ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Поисковый
отряд
«Разведчик»» имеет гражданско-патриотическую направленность.
Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс
обозначена требованиями государственных стратегических документов: Закона «Об
образовании в Российской Федерации», гарантирующего обеспечение воспитания как
неотъемлемой части образования, Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, ориентированной «на качественно новый
общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного
процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного
опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический
системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного
потенциала детей и подростков»
Новизна: Программа ориентирована на все возрастные группы студентов
техникума, коллектив педагогов и родителей студентов. При разработке Программы
учитывался
опыт
деятельности
образовательного
учреждения,
современная
образовательная ситуация и тенденции развития образовательного учреждения.
Актуальность: В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в
качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования
призвана
обеспечить
воспитание
патриотов
России,
граждан
правового,
демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и
обладающих высокой нравственностью…». Гражданско-патриотическое воспитание в
условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в
обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и
национальной безопасности Российской Федерации. Гражданско-патриотическое
воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку
в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и
принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств,
обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного
российского демократического общества.
Педагогическую целесообразность: Гражданско-патриотическое воспитание
является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней
формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и
принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств,
обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного
российского демократического общества. Патриотическое воспитание – это
систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан
высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов
Родины. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной
гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней
свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это
требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как:
гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и
2
умения отстаивать свою точку зрения. Наряду с этим, в условиях демократизации
российского общества приобретают большую значимость такие свойства личности как
терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать, или принимать другую
точку зрения.
Цель программы: формирование у обучающихся гражданско-патриотических и
духовно-нравственных чувств, развитие гражданственности и национального
самосознания, овладение знаниями об истории ОУ, города и культуре родного края и
страны.
Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях теоретической
подготовки;
- знакомить с основами знаний школы поисковика:
- раскрыть истоки отечественной материальной духовной культуры;
- формировать умение жить по духовно-нравственным законам;
- формировать навыки высокого уровня самосознания, самодисциплины,
способности сделать правильный нравственный выбор;
Развивающие:
- приобретать навыки здорового образа жизни, физического развития и стремления
к физическому и нравственному самосовершенствованию.
- пробуждать чувство патриотизма и гражданского самосознания;
- развивать практические умения по сборке автомата, снаряжению магазина,
одеванию ОЗК, строевой подготовки;
- развивать гражданственность и национальное самосознание.
Воспитывающие:
- воспитывать патриотов России, граждан правового демократического
государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства,
любви к Отечеству, своему народу;
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в
экстремальных ситуациях.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительной особенностью программы является тесная связь с патриотическими
клубами и объединениями, с ветеранскими организациями, тесная связь теории с
практикой.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кружок комплектуется из обучающихся 1-4 курсов. Количество в группе для освоения
программы - 16 человек. Возраст обучающихся от 15 до 20 лет. Могут заниматься дети и
меньшего возраста, допускается участие в деятельности выпускников ОУ, школьников.
Программа рассчитана на год обучения.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Форма организации занятий групповая (индивидуально-групповая, индивидуальная).
Занятия групп проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (216 часов в
год). Режим работы кружка: 21- 22 занятия в месяц.
3
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы:
знание и понимание обучающимися истоков отечественной истории, материальной и
духовной культуры;
Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:
ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому и
нравственному самосовершенствованию.
Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:
осознание духовных основ русской культуры, роли Православия для России;
способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по духовнонравственным законам;
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей
Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему
гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный
нравственный выбор;
Структура программы.
Программа кружка « Разведчик» основана на следующих принципах:
* принцип систематичности и последовательности;
* принцип сознательности, активности обучающихся (студентов);
* принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
* принцип опоры на положительное в человеке;
* принцип социальной активности;
* принцип индивидуализации;
* принцип мотивированности:
* принцип взаимодействия личности и коллектива;
* принцип развивающего воспитания и единства образовательной и
воспитательной среды.
Методы реализации:
* Методы формирования сознания личности.
* Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского
поведения.
* Методы организации и осуществления познавательной деятельности по
источнику передачи и восприятия материала;
* Методы стимулирования деятельности и поведения;
* Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Направления работы:
Участие в общественной жизни техникума, городских, областных мероприятиях,
направленных на формирование гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Связь с учреждениями дополнительного образования города и Свердловской
области.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Педагогическое наблюдение;
4
Педагогический анализ результатов через анкетирование, опросы,
Участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях,
спектаклях),
Защиты проектов, решение задач поискового характера и т.д.
Мониторинг.
Зачёт по работе в школе поисковика.
Диагностика личного роста и достижений.
№
1
2
3.
4.
5.
6.
Темы
Введение в образовательную программу
Поисковая деятельность.
Подготовка к службе в рядах РА
Увековечение памяти павших при защите
Отечества
Изучение истории. Забота о ветеранах
войны и труда
Участие в патриотических акциях,
конкурсах. Волонтёрская деятельность.
Итоговое занятие
ИТОГО
№
п/п
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Дата
2
52
54
2
35
16
0
17
38
29
2
27
40
13
27
37
0
37
2
2
216
70 часов
часов
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Форма занятия
Количест
во
часов
2
1.
02.09
Беседа
2.
02.09
3.
03.09
Урок
презентация
Практикум
4.
05.09
Беседа
2
5.
07.09
2
6.
09.09
Теория.
Практика
Беседа.
-
2
8
2
Тема занятия
0
146 часов
Место
проведения
Вводное занятие. Введение
в образовательную
программу
Памяти жертв Беслана
Актовый зал
Туристическое
оборудование. Навыки и
умения.
Открытие
занятий
в
«Школе
поисковика».
История
поискового
движения
Основы
строевой
подготовки
История
Великой
Отечественной
войны.
(основные сражения)
Туристическая
поляна
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Спортивный зал
Актовый зал
5
7.
8.
9.
10.
12.09
30.09
03.10
05.10
Беседа
Беседа
Беседа
Практика
11.
07.10
Практика
2
12.
13.
10.10
12.10
Теория/практика
Теория
2
2
14.
14.10
Практика
2
15.
17.10
Практика
2
16.
19.10
Практика
2
17.
18.
21.10
24.10
Теория
Практика
2
2
19.
02.11
Теория
2
20.
07.11
Теория
2
21.
09.11
Практика
2
22.
11.11
Практика
2
23.
14.11
Практика
2
24.
16.11
Практика
2
25.
18.11
Теория
2
28.
21.11
Практика
2
29.
23.11
Теория
2
30.
25.11
Практика
2
31.
32.
33.
34.
28.11
02.12
02.12
03.12
Теория
Практика
Практика
Практика
35.
05.12
Теория
21
20
22
2
1
2
2
2
2
2
3
2
Устав ВС.
Основы поисковой работы
Архивы поисковых систем
Презентация
«Научись
помнить».
Создание
рекламных материалов
Основы
строевой
подготовки
Знаки различия
Основы
стрелковой
подготовки.
Техника
безопасности.
Основы
стрелковой
подготовки.
Основы
стрелковой
подготовки
Основы
строевой
подготовки
Города - Герои
Города – Герои. Города
воинской славы
День народного единства.
История праздника.
Медали и ордена Великой
Отечественной войны и их
статус
Медали и ордена Великой
Отечественной войны и их
статус
Основы
строевой
подготовки
Основы
строевой
подготовки
Основы
строевой
подготовки
История праздника «День
матери»
Основы
строевой
подготовки
Подготовка
к
акции
«Цветы для мамы»
Проведение акции «Цветы
для мамы»
День неизвестного солдата
День неизвестного солдата
День неизвестного солдата
Проведение
акции
«Научись помнить»
День Героев Отечества
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Спортивный зал
Актовый зал
Актовый зал
Кабинет ОБЖ
Кабинет ОБЖ
Спортивный зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Актовый зал
Спортивный зал
Актовый зал
Город
Актовый зал
Актовый зал
Город
Город.
Библиотека
Бажова
Актовый зал
6
36.
07.12
Практика
37.
38.
39.
40.
41.
09.12
09.12
12.12
14.12
19.12
1.
15.01
2.
15.01
Практика
Практика
Теория
Практика
Акция
21
Итого
Проектирование
22
Теория
3.
16.01
Практика
3
4.
18.01
Теория
2
5.
20.01
Практика
2
6.
23.01
Теория
2
1
2
1
2
2
4
84 урока
3
2
7.
25.01
Теория
2
8.
27.01
Практика
3
9.
10.
30.01
01.02
Практика
Практика
3
2
11.
12.
03.02
06.02
Теория
Теория
2
2
13.
08.02
Практика
2
14.
10.02
Практика
2
15.
13.02
Практика
2
16.
15.02
Практика
2
17.
18.
17.02
20.02
Практика
Практика
2
2
19.
22.02
Практика
2
20.
27.02
Практика
2
Основы
строевой
подготовки
День Героев Отечества
День Героев Отечества
Герои Советского Союза
Герои Советского Союза
Подарок от Деда Мороза
За 1-е полугодие
Создание
проекта
«Опалённые блокадой»
Архивы
министерства
обороны. История поиска.
Работа в Интернете по
обработке анкет – запросов
Техника безопасности при
занятиях физкультурой и
спортом
Упражнения на растяжку и
гибкость в спортзале
Анатомия скелета человека
День воинской славы
«Блокада Ленинграда»
День воинской славы
«Блокада Ленинграда»
Строевая подготовка
Стрельба
из
пневматической винтовки
Основы топографии
Правила
обращения
с
оружием, правила сборки и
разборки АК
Сборка и разборка АК,
снаряжение магазина
Субботник у воинских
захоронений
День памяти выпускников
Попова
Вячеслава,
Тодорчука Виктора
День вывода войск из
Афганистана (встреча с
героями книги)
Строевая подготовка
Субботник на воинских
захоронениях
День защитника Отечества
Мероприятие,
посвящённое
Спортивный зал
Актовый зал
Город
Актовый зал
Актовый зал
Город
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Спортивный зал
Кабинет
биологии
химии
Библиотека
и
Актовый зал
Спортивный зал
Кабинет ОБЖ
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Городское
кладбище
Территория
техникума
Актовый зал
Спортивный зал
Городское
кладбище
Актовый зал
Город
Актовый зал
памяти
7
21.
01.03
Практика
2
22.
23.
24.
03.03
06.03
10.03
Практика
Практика
Теория
/практика
2
2
2
25.
13.03
Практика
2
26.
27.
28.
15.03
17.03
20.03
Практика
Практика
Практика
2
2
2
29.
22.03
Практика
2
30.
24.03
Теория
2
31.
32.
28.03
03.04
Практика
Теория
2
2
33.
06.04
Практика
3
34.
08.04
Теория
2
35.
10.04
Практика
2
36.
13.04
Практика
2
37.
15.04
Практика
2
38.
18.04
Практика
3
39.
20.04
Теория
2
40.
22.04
Теория
2
41.
24.04
Практика
2
42.
03.05
Практика
2
43.
05.05
Практика
2
22
Сергея Ерёменко
День памяти 6 роты
псковской дивизии ВДВ
Сборка и разборка АК
Акция «Цветы для мамы»
Школа
поисковика.
Основы
медицинской
подготовки
Памяти Михаила Ильина и
Вакульчика Сергея
Строевая подготовка
Строевая подготовка
Сборка и разборка АК,
снаряжение магазина
Физподготовка на полосе
препятствий
Теоретическая подготовка
к игре «Патриот»
Участие в игре «Патриот»
Спецоборудование
для
поисковой экспедиции
Спецоборудование
для
поисковой экспедиции
Оружие и обмундирование,
знаки отличия
Субботник у воинских
захоронений
Оружие и обмундирование,
знаки отличия
Подготовка ко Дню памяти
О.В. Терёшкина
День
памяти
О.В.
Терёшкина
Техника безопасности для
участия
в
поисковой
экспедиции. Инструктаж
№1.
Техника безопасности для
участия
в
поисковой
экспедиции. Инструктаж
№2.
Акции,
посвящённые
весенней неделе добра
Актовый зал
Актовый зал
Город
Кабинет
медицинский
Актовый зал
Спортивный зал
Спортивный зал
Актовый зал
Парк «Патриот»
Актовый зал
Город
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Городское
кладбище
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Город
Проведение
акции Город
«Поздравительная
открытка», «Ветеран живёт
рядом»
Проведение акции «Звезда Техникум
памяти»,
«Георгиевская
8
44.
08.05
Практика
2
45.
10.05
Практика
1
46.
12.05
Теория
2
47.
15.05
Теория
2
48.
49.
17.05
19.05
Теория
Практика
2
3
51.
52.
22.05
24.05
Теория
Теория
2
2
53.
26.05
Теория
54.
02.06
Практика
2
55.
05.06
Практика
2
56.
07.06
Практика
2
57.
09.06
Практика
3
58.
59.
60.
61.
15.06
17.06
19.06
21.06
Практика
Практика
Практика
Практика
2
2
2
4
22
2
ленточка»
Проведение праздничной Актовый зал
программы, посвящённой
Дню Победы
Встречи
с
ветеранами Кабинет
воинской службы
истории,
актовый
зал,
библиотека,
музей
Техника безопасности для Актовый зал
участия
в
поисковой
экспедиции. Инструктаж
№4.
Правила проживания в Актовый зал
палаточном
лагере
и
Законодательство РФ об
организации
поисковой
деятельности
Основы археологии.
Актовый зал
Фестиваль
молодёжи Город
«ПРОДвижение»
Основы топографии
Актовый зал
Техника безопасности для Актовый зал
участия
в
поисковой
экспедиции. Инструктаж
№3.
Техника безопасности для Актовый зал
участия
в
поисковой
экспедиции. Инструктаж
№4.
Заключительное занятие в Актовый зал
школе поисковика
«ЗАЧЁТНОЕ ЗАНЯТИЕ»
Актовый зал
Субботник у мемориальной Техникум
доски Героя РФ О.В.
Терёшкина
Участие в спортивном Техникум
мероприятии,
посвящённом
Дню
рождения О.В. Терёшкина
Мониторинг деятельности
Мониторинг деятельности
Мониторинг деятельности
День памяти Дегтярёва
Виталия
Участие
в
городском
мероприятии
«Свеча
Актовый зал
Актовый зал
Актовый зал
Город
9
62.
22.06
63.
24.06
Раздел
тема
памяти»
Участие
в
городском Город
митинге,
посвящённом
началу ВОв
Практика
22
1
Подведение итогов.
Актовый зал
ИТОГО
132 занятия за 2й семестр
За
весь 216 занятий
год
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Практика
или Формы
занятий
Поисковая
деятельност
ь.
Приёмы
и
методы
организации
образователь
ного
процесса
Словесные
Наглядные
Проблемнопоисковые
Дидактическ
ий материал
Техническое
оснащение
занятий
Туристическое
оборудование
Поисковое
оборудование
Компьютер
Аудиосистема
Экран
Подготовка
Беседы
Наглядные
Билеты для Пневматически
к службе в Видеоролики Практические сдачи зачёта е
рядах РА
Презентации
репродуктивн по теории
винтовки,
Практические ые
АК и магазин,
занятия
по
ОЗК
программе
Экскурсии в
в/ч
Увековечени
е
памяти
павших при
защите
Отечества
Лекции
Видеоролики
Практические
занятия с
оборудование
м
2
Уроки
мужества
Субботники у
воинских
захоронений
Взаимодейств
ие
с
общественны
ми
Наглядные
Практические
Репродуктивн
ые
Проблемнопоисковые
Раздаточные
карточки
Сайт
интернета
Документы
из музея
Мультимедийн
ое
оборудование
Формы
подведения
итогов
Анкетирова
ние
Собеседован
ие
Зачёт в
форме теста
Соревнован
ия по сборке
и разборке
АК,снаряже
нию
магазина,
стрельбе из
пневматичес
кой
винтовки
Участие
в
военизирова
нных играх
Мониторинг
участия
в
направлении
деятельност
и
10
Изучение
истории.
Забота
о
ветеранах
войны
и
труда
Участие
в
патриотичес
ких акциях,
конкурсах.
Волонтёрска
я
деятельност
ь.
организациям
и ГО «Город
Лесной»
Беседы
Викторины
Встречи
Участие
в
акциях
Создание
проектов
и
презентаций
Акции
Конкурсы
Участие
в
волонтёрских
форумах
Словесные
Наглядные
Практические
Репродуктивн
ые
Проблемнопоисковые
Сайт
интернета
Документы
музеи
Книги
памяти
Мультимедийн
ое
оборудование
Мониторинг
участия
в
направлении
деятельност
и
Наглядные
Буклеты
Практические Открытки
Материалы
для
проведения
акций
Мультимедийн
ое
оборудование
Мониторинг
участия
в
направлении
деятельност
и
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение, оборудование и материалы:
− учебный кабинет с проектной доской, мультимедийным проектором, ноутбук,
компьютер;
− кабинет для практических занятий;
− локальная компьютерная сеть, подключение к сети Интернет;
− принтер для черно-белой и цветной печати;
− Пневматические винтовки, АК и магазин, ОЗК.
Программное и информационное обеспечение:
− пакет программ Microsoft Office 2007 (2010): Word, Excel, Power Point, Publisher;
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ
Воспитательный компонент программы разработан в соответствии с Федеральным
законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Воспитательная работа осуществляется в рамках реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа имеет 2 важные составляющие – индивидуальную работу с каждым
обучающимся и формирование детского коллектива.
Цель: Создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности обучающегося, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме.
Задачи:
1. Способствовать развитию личности, способной формировать собственное
мировоззрение и систему базовых ценностей.
11
2. Сформировать умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности обучающихся.
3. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности.
Результат воспитания – это достигнутая цель, те изменения в личностном развитии
обучающихся, которые они приобрели в процессе воспитания.
Планируемые результаты:
• Проявление творческой активности обучающихся в различных сферах социально
значимой деятельности;
• Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Формирование позитивной самооценки, умение противостоять действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья,
духовной безопасности личности.
Формы работы направлены на работу с коллективом учащихся и родительской
общественностью.
Работа с коллективом обучающихся:
− развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
− формирование навыков по этике и психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
− обучение практическим умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
− содействие формированию активной гражданской позиции;
− воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
− организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации), в том числе в
формате онлайн;
− содействие
сплочению
родительского
коллектива
и
вовлечение
в
жизнедеятельность творческого объединения (организация и проведение открытых
занятий для родителей, тематических и концертных мероприятий, походов в
течение года);
− публикация информационных (просветительских) статей для родителей по
вопросам воспитания детей в группе творческого объединения в социальной сети
«ВКонтакте».
Направления воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное воспитание (формирование ценностных представлений о
морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни,
справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и
др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям,
культуре и языку своего народа и народов России).
2. Формирование коммуникативной культуры (формирование навыков
ответственного коммуникативного поведения, умения корректировать свое общение в
зависимости от ситуации, в рамках принятых в культурном обществе норм этикета
поведения и общения, а также норм культуры речи; культивировать в среде
воспитанников принципы взаимопонимания, уважения к себе и окружающим людям и
обучать способам толерантного взаимодействия и конструктивного разрешения
конфликтов).
12
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
3. Положительное отношение к труду и творчеству (формирование представлений
об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности,
общества и государства; условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет
получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как
непременного условия экономического и социального бытия человека).
4. Формирование и развитие информационной культуры и информационной
грамотности (формирование умений распознавания информации, Обучение детей и
подростков умению самостоятельного поиска, анализа и обработки информации, развитие
у детей и подростков основных информационных умений и навыков в качестве базиса для
формирования информационно-независимой личности, обладающей способностью к
самостоятельному и эффективному информационному поведению).
5. Самоопределение и профессиональная ориентация
(оказание
профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими самоопределения и
выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка
труда).
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Конституция Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.constitution.ru.
Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите
Отечества» (с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: base.garant.ru/1583840.
Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13 «О гражданском
образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации». –
Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=413046.
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». – Режим доступа:
base.garant.ru/10103548.
Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных
датах России» (с изменениями и дополнениями). – Режим доступа: base.garant.ru/1518352.
Федеральный закон от 19 мая 1995г. №80-ФЗ «Об увековечении Победы
советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» (с изменениями и
дополнениями). – Режим доступа: base.garant.ru/1518946.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ,
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2022-2024 годы»
Государственная программа «Реализация молодёжной политики и патриотического
воспитания граждан в Свердловской области до 2024 г.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на территории
Свердловской области на 2022 -2024 гг.»
Соглашение о реализации региональной программы «Патриотическое воспитание
граждан РФ на территории Свердловской области от 08.12.2020 г. №073-2020 – ЕВ 00140).
Приказ «О реализации проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ в
Свердловской области» от 20.02.2021 г.№189Д.
План мероприятий «Дорожная карта» по реализации проекта «Патриотическое
воспитание граждан РФ на территории Свердловской области в 2021-2024 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Балязин В.Н. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. М., 2017.
Барчуков И.С., Собина В.А. Физическая подготовка. Теория и практика: Учебник.
М.: ВУ, 2019.
13
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Бардин Н.В. Азбука туризма. Пособие для учителей, руководителей туристских
походов со школьниками, М.: Просвещение, 2020.
Беляев, А.В., Сиволобова, Н.А. Опыт организации гражданско-патриотического
воспитания студенческой молодежи // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука.
Образование». - 2019.
Берне Р. Развитие «Я» - концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2019.
Беспятова Н. К. Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и
подростков как средство социализации. М.: Айрис-пресс, 2019.
Библиотека БГ газеты. «Ежедневные новости. Подмосковье» , 2019.
Винокурова, Н. Патриотизм глазами учащейся молодежи / Н. Винокурова Н. //
Классное руководство и воспитание школьников. – 2019. - № 20.
Волков В.Н. Физическое и военно-патриотическое воспитание старшеклассников
по месту жительства. Автореф. канд. Пед.наук. М.:2018.
Выготский Л.С. Детская психология// Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 2019.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2019.
Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в
современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское
перо», - 2019.
Ганьшин В.Н. Простейшие измерения на местности. М.: Недра, 2018.
Города-герои. Города воинской славы России. – М.: Росвоенцентр; издательство
«Армпресс», 2019.
Дьякова Е.Ю. Растим патриотов / Е.Ю. Дьякова // Народное образование. – 2019. № 4.
Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе.
Минск: Народная асвета, 2018.
14