ДООП Мозаичный кружок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы – формирование у обучающихся творческой активности.
Задачи программы:
Обучающие:
-ознакомить с основами знаний в области возникновения мозаики, «декупажа», точечного
нанесения рисунка, основным правилам цветового оформления;
- раскрыть творческий потенциал обучающихся;
- формировать творческое мышление;
- приобретение навыков декоративно прикладного творчества.
Развивающие:
- пробуждать интерес к творчеству;
- развивать художественное воображение;
- развивать эстетический вкус при выполнении творческих работ.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к произведениям искусства;
- добиться качественного выполнения работы.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа кружка основана на принципах творческого подхода.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть
периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все
задания соответствуют по сложности для определенного возраста.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа работы кружка рассчитана на 1 год. Кружок комплектуется из обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Количество в группе для освоения программы - 8-10
человек. Режим работы кружка: первое и второе полугодие - 5 раз в месяц.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Программа предполагает работу в форме занятий, совместной работы с педагогом, а также
их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
Теоретическая и практическая часть
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- Практические: практикумы;
- Наглядное: изготовление рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартные: конкурсы, выставки-презентации, чаепитие; видео экскурсии.
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Условия реализации программы:
Занятия будут проходить во внеурочное время, в кабинете «Технология отделочных
строительных работ». Есть возможность организовывать выставки работ, обучающихся на
фестивале детского творчества «Мы все, можем», областном конкурсе «Пусть приходит
замысел...» в разделе декоративно-прикладное творчество.
Дидактический материал:
Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия в стиле
«декупаж», видеозаписи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
В результате обучения в кружке в обучающихся должны получить знания:
- об истории возникновения мозаики, изделий в стиле «декупаж», основным правилам
цветового оформления, основ цветоведения.
умения:
- работать с акриловыми красками, оформлять изделия в стиле «декупаж».
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Изучение темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и
технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Темы

Всего часов

1
2

Введение в образовательную программу
Уроки-лекции

1
2

1
2

0
0

3.

Посещение выставок

2

2

0

4.

Иготовление различных форм

12

3

9

5.

Декоративное оформление изделий в цвете

26

3

23

6.

Участие в конкурсах и видеопрезентациях
Итоговое занятие

5
2

1
2

4
0

50 часов

14 часов

36 часов

ИТОГО

В том числе
Теория
Практика

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п\п
1
2
3

Перечень разделов, тем

Вид занятия

7
8

Вводное занятие
История возникновения мозаики
Общие сведения о истории
возникновения стиля «декупаж»
Посещение выставок
декоративно-прикладного
творчества
Подбор вариантов изготовления
изделий из различных
материалов
Проектирование цветового
оформления
Подготовка материалов
Подготовка материалов и форм

9

Выполнение образцов рисунков

10

Точечное нанесение рисунка

11
12

Оформление изделия в цвете
Декоративная обработка
поверхности
Оформление изделий в стиле
«декупаж»
Оформление изделий
различными техниками
Оформление выставки
Презентация работ

4

5

6

13
14
15
16

Месяц

Презентация
Лекция
Лекция

Кол-во часов
темы
1
1
1

Видео экскурсия

2

январь

Видео
презентация

3

февраль

Практикум

3

Практикум

3
3

февраль
март
март-апрель
апрель-май

3

май

5

июнь

6
4

сентябрь-октябрь
октябрь

5

ноябрь

Практикум

6

ноябрь-декабрь

Презентация
Практикум

2
2

декабрь
декабрь

Практикум
Видео урок
Практикум
Видеоурок
Практикум
Практикум
Видеоурок
Практикум
Практикум

январь
январь
январь

Раздел или тема

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы
Приёмы и
Дидактический Техническое
занятий
методы
материал
оснащение
организации
занятий
образовательн
ого процесса

Формы
подведения
итогов

Познавательная Лекции
Словесные
часть
Видеоролики Наглядные
Проблемнопоисковые

Раздаточные
карточки

Компьютер

Мастерская
Лекции
поделок своими Видеоролики
руками
Практические
занятия
с
оборудование
м

Наглядные
Практические
Репродуктивн
ые
Проблемнопоисковые

Сайт
интернета

Мультимедийн Мониторинг
ое
участия
в
оборудование направлении
деятельности

Подготовител Наглядные
ьный этап
Практические
Конкурсы,
презентация
работ

Сайт
интернета

Мультимедийн Мониторинг
ое
участия
в
оборудование направлении
деятельности

Участие в
конкурсах

Собеседование

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение, оборудование и материалы:
− учебный кабинет с проектной доской, мультимедийным проектором, ноутбук, компьютер;
− кабинет для практических занятий;
− подключение к сети Интернет;
− принтер для черно-белой и цветной печати;
Программное и информационное обеспечение:
− пакет программ Microsoft Office 2007 (2010): Word, Excel, Power Point, Publisher;
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ
Воспитательный компонент программы разработан в соответствии с Федеральным законом
от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Воспитательная работа осуществляется в рамках реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа имеет 2 важные составляющие – индивидуальную работу с каждым
обучающимся и формирование детского коллектива.
Цель: Создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности обучающегося, способной на сознательный выбор жизненной
позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи:
1. Способствовать развитию личности, способной формировать собственное мировоззрение
и систему базовых ценностей.

2. Сформировать умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности обучающихся.
3. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
социальной деятельности.
Результат воспитания – это достигнутая цель, те изменения в личностном развитии
обучающихся, которые они приобрели в процессе воспитания.
Планируемые результаты:
• Проявление творческой активности обучающихся в различных сферах социально
значимой деятельности;
• Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Формирование позитивной самооценки, умение противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной
безопасности личности.
Формы работы направлены на работу с коллективом учащихся и родительской
общественностью.
Работа с коллективом обучающихся:
− развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
− формирование навыков по этике и психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
− обучение практическим умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
− содействие формированию активной гражданской позиции;
− воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
− организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические
беседы, собрания, индивидуальные консультации), в том числе в формате онлайн;
− содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность
творческого объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей,
тематических и концертных мероприятий, походов в течение года);
− публикация информационных (просветительских) статей для родителей по вопросам
воспитания детей в группе творческого объединения в социальной сети «ВКонтакте».
Направления воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное воспитание (формирование ценностных представлений о морали,
об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость,
милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях
народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и
народов России).
2. Формирование коммуникативной культуры (формирование навыков ответственного
коммуникативного поведения, умения корректировать свое общение в зависимости от ситуации, в
рамках принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм
культуры речи; культивировать в среде воспитанников принципы взаимопонимания, уважения к
себе и окружающим людям и обучать способам толерантного взаимодействия и конструктивного
разрешения конфликтов).
3. Положительное отношение к труду и творчеству (формирование представлений об
уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический
опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и
социального бытия человека).
4. Формирование и развитие информационной культуры и информационной грамотности
(формирование умений распознавания информации, Обучение детей и подростков умению

самостоятельного поиска, анализа и обработки информации, развитие у детей и подростков
основных информационных умений и навыков в качестве базиса для формирования
информационно-независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и
эффективному информационному поведению).
5. Самоопределение и профессиональная ориентация
(оказание
профориентационной
поддержки учащимся в процессе выбора ими самоопределения и выбора профиля
обучения и
сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного
отношения к труду, профессиональное самоопределение со своими возможностями,
способностями и с учетом требований рынка труда).
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Интернет ресурсы: m-strana.ru› Дизайн›Идеи для дома, https://vsesamodelki.ru/dekor-vazy/
ЛИТЕРАТУРА
Журналы «Идеи вашего дома», М.В. Кондрашова «Мастер-маляр» 2015 г.,
А. Е. Суржаненко «Альфрейно-живописные работы» 2016 г.,
Мозаика для декорирования: практическое руководство/Елена Фиоре Москва: Ниола - Пресс,2018
г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».