ОУД.03 Математика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 23 января 2018 г. № 44 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных
и гражданских зданий (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 № 49991);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 762 (с
изменениями на 20 декабря 2022 года) Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования";
 Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г № 732 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г №413";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г №371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
 Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 №05-592 "О направлении рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования";
 Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции
преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности
программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования»;
 Устава ГАПОУ
СО «Полипрофильный техникум
им. О.В.Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
 Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ
ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терёшкина»;
 Положения об организации проведения ГИА студентов
в ГАПОУ
СО «ПТ им.
О.В.Терёшкина»;
 Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О. В. Терёшкина».
Разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
Преподаватель первой квалификационной категории: Рудницкая Ольга Сергеевна
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Математика» ................................................................................................................................ 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............................................ 18
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 27
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................ 29

3

1. Общая
характеристика
примерной
рабочей
общеобразовательной дисциплины «Математика»

программы

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и
гражданских зданий.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Программа реализуется в 1 и 2 семестрах 1 курса.
1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на
достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом
профессиональной направленности ФГОС СПО.
Освоение содержания общеобразовательной дисциплины «Математика» обеспечивает:
формирование предметных знаний и умений, формирование
представления о социальных, культурных и исторических факторах становления
математики;
формирование основы логического, алгоритмического и математического
мышления;
формирование умение применять полученные знания при решении
различных задач, в том числе профессиональных;
формирование представление о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Основными задачами совершенствования системы преподавания общеобразовательной
дисциплины «Математика» в системе среднего профессионального образования являются:
обновление
содержания
общеобразовательной
дисциплины
«Математика», с учётом общих подходов в преподавании гуманитарных дисциплин,
реализации междисциплинарных связей, интеграции содержания общеобразовательных
учебных
предметов
с
дисциплинами
общепрофессионального
цикла
и
профессиональными модулями;
реализация системно-деятельностного, личностно-дифференцированного
подходов в преподавании общеобразовательной дисциплины «Математика»;
усиление практической направленности обучения и воспитания с учетом
современных нормативных требований к выпускникам средней школы, которые
включают необходимость формирования у обучающихся опыта применения
приобретенных знаний, умений, навыков для принятия обоснованных решений в
различных жизненных ситуациях и решения проблем, связанных с выполнением
типичных социальных ролей;
включение в общеобразовательную дисциплину «Математика»
содержания
прикладного
характера,
соответствующего
профессиональной
направленности профессий и специальностей;
формирование
функциональной
грамотности
обучающихся,
включающей развитие умений анализировать конкретные жизненные ситуации, выбирать
и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям; применять знания и
4

умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения проблем и
принятия решений; осуществлять поиск, получение и использование необходимой
социальной информации, распространяемой по каналам СМИ, в том числе в сети
Интернет; развитие навыков критического мышления и креативности, коммуникации и
сотрудничества;
внедрение в педагогическую практику современных информационных
технологий, в том числе технологий дистанционного обучения;
освоение
преподавателями
способов
преподавания
общеобразовательнойдисциплины «Математика» с учетом интенсификации обучения;
- обеспечение возможности подготовки обучающихся на уровне среднего
профессионального образования к прохождению государственной итоговой аттестации в
форме единого государственного экзамена.

5

1.3.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины всоответствии с ФГОС СПО и на основе
ФГОС СОО
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты обучения
Общие

Дисциплинарные

- владеть методами доказательств, алгоритмами решения
сформировать
гражданскую
позициюзадач; умение формулировать определения, аксиомы и
обучающегося как активного и ответственного
теоремы, применять их, проводить доказательные
члена российского общества;
рассуждения в ходе решения задач;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
- уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм
деятельности;
числа; умение выполнять вычисление значений и
- осознать личный вклад в построении
преобразования выражений со степенями и логарифмами,
устойчивого будущего;
преобразования дробно-рациональных выражений;
ПК 1.1. Организовыватьи
сформировать
мировоззрения,
- уметь выбирать подходящий изученный метод для решения
осуществлять
соответствующего
современному
уровню
задачи,
распознавать
математические
факты
и
эксплуатацию
развития науки и общественной практики,
математические модели в природных и общественных
электроустановок
основанного
на
диалоге
культур,
явлениях, в искусстве; умение приводить примеры
промышленных
и
способствующего осознанию своего места в
математических открытий российской и мировой
гражданских зданий; ПК
поликультурном мире;
математической науки.
1.2 Организовыватьи
самостоятельно
формулировать
и
- уметь оперировать понятиями: множество, подмножество,
производить
работы
актуализировать проблему, рассматривать ее
операции над множествами; уметь использовать теоретикопо
выявлению
всесторонне;
множественный аппарат для описания реальных процессов и
неисправностей
- вносить коррективы в деятельность, оцениватьявлений и при решении задач, в том числе из других учебных
электроустановок
соответствие результатов целям, оцениватьпредметов;
промышленных
и
риски последствий деятельности;
- уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое
гражданских зданий;
- развивать креативное мышление при решении число, остаток по модулю, рациональное число,
жизненных проблем;
иррациональное число, множества натуральных, целых,

6

ПК1.3 Организовывать и
- способность и готовность к самостоятельному рациональных, действительных чисел; уметь использовать
производить
ремонт поиску методов решения практических задач,признаки делимости, наименьший общий делитель и
электроустановок
применению различных методов познания;
наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении
промышленных
и - ставить и формулировать собственные задачи задач; знакомство с различными позиционными системами
гражданских зданий.
в образовательной деятельности и жизненных счисления;
ПК 2.1. Организовыватьи ситуациях;
- уметь оперировать понятиями: комплексное число,
производить монтаж
- уметь интегрировать знания из разных сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент
силового
предметных областей;
комплексного числа, форма записи комплексных чисел
электрооборудования
выдвигать
новые
идеи,
предлагать(геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая);
промышленных и
оригинальные подходы и решения;
уметь
производить
арифметические
действия
с
гражданских
зданий с - иметь внутреннюю мотивацию, включающую комплексными числами; приводить примеры использования
соблюдением
стремление к достижению цели и успеху,комплексных чисел;
технологической
оптимизм,
инициативность,
умение - уметь моделировать реальные ситуации на языке
последовательности;
действовать, исходя из своих возможностей
математики; составлять выражения, уравнения, неравенства
ПК 2.2 Организовыватьи
и их системы по условию задачи, исследовать построенные
производить монтаж
модели
с
использованием
аппарата
алгебры,
осветительного
интерпретировать
полученный
результат;
строить
электрооборудования
математические модели с помощью геометрических понятий
промышленных и
и величин, решать связанные с ними практические задачи;
гражданских
зданий с
составлять вероятностную модель и интерпретировать
соблюдением
полученный результат; решать прикладные задачи
технологической
средствами математического анализа, в том числе
последовательности;
социально-экономического и физического характера
ПК 2.3 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
электрооборудования

7

промышленных
и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий
ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;
ОК 02 Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения

- уметь взаимодействовать с социальными - уметь оперировать понятиями: рациональная функция,
институтами в соответствии с их функциями и показательная
функция,
степенная
функция,
назначением;
логарифмическая функция, тригонометрические функции,
- способность оценивать ситуацию и принимать обратные функции; умение строить графики изученных
осознанные
решения,
ориентируясь
на функций, использовать графики при изучении процессов и
морально-нравственные нормы и ценности;
зависимостей, при решении задач из других учебных

8

задач профессиональной
деятельности

- готовность к труду, осознание ценностипредметов и задач из реальной жизни; выражать формулами
мастерства, трудолюбие;
зависимости между величинами;
- готовность к активной деятельности- уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное
ПК 1.1. Организовыватьи технологической и социальной направленности,преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений
способность инициировать, планировать ии неравенств, равносильность уравнений, неравенств и
осуществлять
самостоятельно выполнять такую деятельность; систем, рациональные, иррациональные, показательные,
эксплуатацию
- получать новые знания, его интерпретации,степенные,
логарифмические,
тригонометрические
электроустановок
промышленных
и преобразованию и применению в различных уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения,
гражданских зданий; ПК учебных ситуациях, в том числе при создании неравенства и системы с помощью различных приемов;
учебных и социальных проектов;
решать уравнения, неравенства и системы с параметром;
1.2 Организовыватьи
производить
работы - выявлять причинно-следственные связи и применять уравнения, неравенства, их системы для решения
по
выявлению актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее математических задач и задач из различных областей науки
решения,
находить
аргументы
для и реальной жизни;
неисправностей
доказательства своих утверждений, задавать- уметь свободно оперировать понятиями: движение,
электроустановок
параллельный перенос, симметрия на плоскости и в
промышленных
и параметры и критерии решения;
гражданских зданий; ПК1.3 - владеть навыками получения информации из пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные
источников разных типов, самостоятельнофигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в
Организовывать и
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь
производить ремонт
интерпретацию информации различных видов и использовать
геометрические
отношения,
находить
электроустановок
геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при
промышленных
и форм представления;
- использовать средства информационных ирешении задач из других учебных предметов и из реальной
гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовыватьи коммуникационных технологий в решениижизни
когнитивных,
коммуникативных
и
производить монтаж
организационных
задач
с
соблюдением
силового
требований эргономики, техники безопасности,
электрооборудования
промышленных
и гигиены, ресурсосбережения, правовых и
гражданских
зданий с этических норм, норм информационной
безопасности;
соблюдением
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

9

технологической
последовательности;
ПК 2.2 Организовыватьи
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.3 Организовыватьи
производить наладку и
испытания
устройств
электрооборудования
промышленных и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий

10

ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;

ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
рамках поставленных
руководителем задач

- готовность к самовыражению в разных видах уметь
оперировать
понятиями:
рациональные,
искусства, стремление проявлять качества иррациональные,
показательные,
степенные,
творческой личности;
логарифмические, тригонометрические уравнения и
- иметь интерес к различным сферам неравенства, их системы;
профессиональной
деятельности,
умение- уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение
совершать
осознанный
выбор
будущеймногогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида,
профессии и реализовывать собственныефигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера,
жизненные планы; готовность и способность к сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы,
образованию
и
самообразованию
нацилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы,
протяжении всей жизни;
конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба,
- анализировать полученные в ходе решенияпрямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы,
задачи результаты, критически оценивать их цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники
достоверность, прогнозировать изменение ви поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью
новых условиях;
чертежных инструментов и электронных средств; уметь
симметрию
в
пространстве;
уметь
ПК 1.1. Организовыватьи - самостоятельно составлять план решенияраспознавать
осуществлять проблемы с учетом имеющихся ресурсов,распознавать правильные многогранники;
собственных возможностей и предпочтений;
- уметь оперировать понятиями: прямоугольная система
эксплуатацию
- уметь оценивать риски и своевременно координат, координаты точки, вектор, координаты вектора,
электроустановок
скалярное произведение, угол между векторами, сумма
промышленных
и принимать решения по их снижению;
- сформировать признавать свое право и право векторов, произведение вектора на число; находить с
гражданских зданий;
помощью изученных формул координаты середины отрезка,
ПК 1.2 Организовыватьи других людей на ошибки.
расстояние между двумя точками;
производить
работы

11

по
выявлению
неисправностей
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий;
ПК1.3 Организовывать и
производить
ремонт
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовыватьи
производить монтаж
силового
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.2 Организовыватьи
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;

- уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры,
объем фигуры, величина угла, расстояние от точки до
плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между
плоскостями, площадь сферы, площадь поверхности
пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объем куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы,
цилиндра, конуса, шара;

12

ПК 2.3 Организовыватьи
производить наладку и
испытания
устройств
электрооборудования
промышленных и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий
ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и

готовность
противостоять
идеологии - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и
экстремизма,
национализма,
ксенофобии, случайное событие, вероятность случайного события; уметь
вычислять вероятность с использованием графических

13

работать в коллективе и
команде

дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- сформировать нравственное сознание,
ПК 1.1. Организовыватьи этического поведения;
- готовность к труду, осознание ценности
осуществлять
мастерства, трудолюбие;
эксплуатацию
- ставить проблемы и задачи, допускающие
электроустановок
промышленных
и альтернативные решения;
гражданских зданий; ПК - владеть различными способами общения и
взаимодействия;
1.2 Организовыватьи
производить
работы --аргументированно вести диалог, уметь
по
выявлению смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку
неисправностей
зрения с использованием языковых средств;
электроустановок
промышленных
и совместная деятельность:
гражданских зданий; ПК1.3 - понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
Организовывать и
- выбирать тематику и методы совместных
производить ремонт
действий с учетом общих интересов и
электроустановок
промышленных
и возможностей каждого члена коллектива;
- координировать и выполнять работу в
гражданских зданий.
реального,
виртуального
и
ПК 2.1. Организовыватьи условиях
комбинированного взаимодействия;
производить монтаж
- сформировать самоконтроль, уметь принимать
силового
ответственность за свое поведение, способность
электрооборудования
адаптироваться к эмоциональным изменениям и
промышленных и
гражданских
зданий с проявлять гибкость, быть открытым новому;
сформировать
социальные
навыки,
соблюдением
включающие
способность
выстраивать
отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты;

14

технологической
- сформировать принятые мотивы и аргументы
последовательности;
других людей при анализе результатов
ПК 2.2 Организовыватьи деятельности
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.3 Организовыватьи
производить наладку и
испытания
устройств
электрооборудования
промышленных и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий

15

ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;

ОК 05 Осуществлять
- принять традиционные национальные,- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое,
устную и письменную
общечеловеческие
гуманистические
имедиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
коммуникацию на
демократические ценности;
дисперсия, стандартное отклонение числового набора;
государственном языке
- совершенствовать языковую и читательскую умение
извлекать,
интерпретировать
информацию,
Российской Федерации с
культуру как средства взаимодействия междупредставленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
учетом особенностей
людьми и познания мира;
отражающую свойства реальных процессов и явлений;
социального и культурного - осознать ценности научной деятельности,представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм;
контекста
готовность
осуществлять
проектную
и исследовать статистические данные, в том числе с
ПК 1.1. Организовыватьи исследовательскую
деятельность применением графических методов и электронных средств;
осуществлять
индивидуально и в группе;
- уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,
эксплуатацию
- вносить коррективы в деятельность, оцениватьпространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые,
электроустановок
соответствие результатов целям, оцениватьпараллельность
и
перпендикулярность
прямых и
промышленных
и риски последствий деятельности;
плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и
гражданских зданий; ПК - владеть навыками учебно-исследовательской иплоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки
1.2 Организовыватьи
проектной деятельности, навыками разрешения до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние
производить
работы проблем;
между плоскостями;
по
выявлению - создавать тексты в различных форматах с- уметь использовать при решении задач изученные факты и
неисправностей
учетом назначения информации и целевойтеоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов
электроустановок
аудитории, выбирая оптимальную формуокружающего мира;
промышленных
и представления и визуализации;
- уметь свободно оперировать понятиями: среднее
- владеть навыками познавательной рефлексии арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
гражданских зданий;
как осознания совершаемых действий и
значения,

16

ПК1.3 Организовывать и
мыслительных процессов, их результатов и
производить
ремонт оснований
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовыватьи
производить монтаж
силового
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.2 Организовыватьи
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.3 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
электрооборудования

17

промышленных
и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий
ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;

ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с

- готовность к активной деятельности - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе
технологической и социальной направленности, на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость
способность инициировать, планировать и товаров и услуг, налоги, задачи из области управления
самостоятельно выполнять такую деятельность; личными и семейными финансами); составлять выражения,
- планировать и осуществлять действия в уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
окружающей среде на основе знания целей исследовать
полученное
решение
и
оценивать
устойчивого развития человечества;
правдоподобность результатов;

18

учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ПК 1.1. Организовыватьи
осуществлять
эксплуатацию
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий; ПК
1.2 Организовыватьи
производить
работы
по
выявлению
неисправностей
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий;
ПК1.3 Организовывать и
производить ремонт
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовывать и
производить
монтаж
силового

- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
сформировать,
развивать
способность
понимать мир с позиции другого человека

19

электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.2 Организовыватьи
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.3 Организовыватьи
производить наладку и
испытания
устройств
электрооборудования
промышленных и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;

20

ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий
ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;

ОК 07 Содействовать
- не принимать действия, приносящие вред - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная
сохранению окружающей окружающей среде;
функция, производная, первообразная, определенный
среды, ресурсосбережению, - уметь прогнозировать неблагоприятныеинтеграл; уметь находить производные элементарных
применять знания об
экологические последствия предпринимаемых функций, используя справочные материалы; исследовать в
изменении климата,
действий, предотвращать их;
простейших случаях функции на монотонность, находить
принципы бережливого
- расширить опыт деятельности экологической наибольшие и наименьшие значения функций; строить
производства, эффективно направленности;
графики многочленов с использованием аппарата
действовать в чрезвычайных - разрабатывать план решения проблемы сматематического анализа; применять производную при
ситуациях
учетом анализа имеющихся материальных ирешении задач на движение; решать практиконематериальных ресурсов;
ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие
ПК 1.1. Организовыватьи - осуществлять целенаправленный поискзначения, на нахождение пути, скорости и ускорения;
осуществлять переноса средств и способов действия в- уметь оперировать понятиями: движение в пространстве,
профессиональную среду;
подобные фигуры в пространстве; использовать отношение
эксплуатацию
- уметь переносить знания в познавательную и площадей поверхностей и объемов подобных фигур при
электроустановок
решении задач;
промышленных
и практическую области жизнедеятельности;
гражданских зданий;

21

ПК 1.2 Организовыватьи - предлагать новые проекты, оценивать идеи с - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол,
производить
работы позиции
новизны,
оригинальности, площадь, объем, площадь поверхности), используя
по
выявлению практической значимости;
изученные формулы и методы;
неисправностей
- давать оценку новым ситуациям, вносить
электроустановок
коррективы
в
деятельность,
оценивать
промышленных
и соответствие результатов целям.
гражданских зданий;
ПК1.3 Организовывать и
производить
ремонт
электроустановок
промышленных
и
гражданских зданий.
ПК 2.1. Организовывать и
производить монтаж
силового
электрооборудования
промышленных и
гражданских
зданий с
соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 2.2 Организовывать и
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных
и
гражданских
зданий с
соблюдением

22

технологической
последовательности;
ПК 2.3 Организовыватьи
производить наладку и
испытания
устройств
электрооборудования
промышленных и
гражданских зданий; ПК
3.1 Организовыватьи
производить монтаж
воздушных и кабельных
линий с соблюдением
технологической
последовательности;
ПК 3.2 Организовывать и
производить
наладку и
испытания
устройств
воздушных и кабельных
линий
ПК 3.4 Участвовать в
проектировании
электрических сетей
ПК 4.1 Организовывать
работу производственного
подразделения;

23

Личностные результаты:
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении,
в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13

ЛР 15
24

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт,
критерии личной
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы
решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению
разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21

25

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

234

Основное содержание

228

в том числе:
теоретические занятия

180

профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля) (практические занятия)
Консультация
Промежуточная аттестация (экзамен)

Итоговая аттестация в

48
2
4

форме экзамена (письменная экзаменационная работа)

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное
и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2

1
Основное содержание
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
Содержание учебного материала
Тема 1.1
Цель и задачи
Цель и задачи математики при освоении
математики при
специальности.
освоении специальности. Базовые знания и умения по математике в
Числа и вычисления
профессиональной и в повседневной
деятельности.
Действия над положительными и
отрицательными числами, с обыкновенными и
десятичными дробями.
Действия со степенями, формулы
сокращенного умножения
Комбинированное занятие
Тема 1.2
Процентные
вычисления. Уравнения
и неравенства

Содержание учебного материала
Простые проценты, разные способы их
вычисления. Линейные, квадратные, дробнолинейные уравнения и неравенства
Комбинированное занятие

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

18

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06
ПК 1.1,ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 2.1

3

Тема 1.3.
Процентные вычисления
в профессиональных
задачах

Профессионально-ориентированное
содержание (содержание прикладного
модуля)
Простые и сложные проценты. Процентные
вычисления в профессиональных задачах
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Тема 1.4
Решение задач. Входной Вычисления и преобразования. Уравнения и
контроль
неравенства. Геометрия на плоскости
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы
в пространстве
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Основные
понятия стереометрии.
Предмет стереометрии. Основные понятия
Расположение прямых и (точка, прямая, плоскость, пространство).
плоскостей
Основные аксиомы стереометрии.
Пересекающиеся, параллельные и
скрещивающиеся прямые. Угол между
прямыми в пространстве. Перпендикулярность
прямых. Основные пространственные фигуры
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 2.2.
Параллельность прямых, Параллельные прямая и плоскость.

6

3
2
29

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06
ПК 1.1,ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 2.1

прямой и плоскости,
плоскостей

Тема 2.3.
Перпендикулярность
прямых, прямой и
плоскости, плоскостей

Тема 2.4.
Перпендикуляр и
наклонная. Теорема о
трех перпендикулярах

Тема 2.5. Координаты и
векторы в пространстве

Тема 2.6.
Прямые и плоскости в
практических задачах

Тема 2.7
Решение задач. Прямые
и плоскости, координаты
и векторы в
пространстве

Определение. Признак. Свойства.
Параллельные плоскости. Определение.
Признак. Свойства.
Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и
его элементы. Свойства противоположных
граней и диагоналей параллелепипеда.
Построение основных сечений
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые, перпендикулярные к плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех
перпендикулярах. Угол между прямой и
плоскостью.
Угол между плоскостями. Перпендикулярные
плоскости.
Расстояния в пространстве
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Декартовы координаты в пространстве.
Векторы в пространстве. Сложение и
вычитание векторов. Умножение вектора на
число. Скалярное произведение векторов.
Простейшие задачи в координатах
Комбинированное занятие
Профессионально ориентированное
содержание (содержание прикладного
модуля)
Взаимное расположение прямых в
пространстве. Параллельность прямой и
плоскости, параллельность плоскостей,
перпендикулярность плоскостей.
Расположение прямых и плоскостей в
окружающем мире (природе, архитектуре,
технике). Решение практико-ориентированных
задач
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Расположение прямых и плоскостей в
пространстве. Перпендикулярность и
параллельность прямых и плоскостей.
Декартовы координаты в пространстве.
Векторы в пространстве. Сложение и
вычитание векторов. Умножение вектора на
число. Координаты вектора
Комбинированное занятие
Контрольная работа

6

3

3

3

8

2

Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
Содержание учебного материала
Тема 3.1
Тригонометрические
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг
функции произвольного
начала координат. Определение синуса,
угла, числа
косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса,
косинуса, тангенса и котангенса по четвертям.
Зависимость между синусом, косинусом,
тангенсом и котангенсом одного и того же угла
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 3.2 Основные
тригонометрические
Тригонометрические тождества.
тождества
Преобразования простейших
тригонометрических выражений. Синус,
косинус, тангенс и котангенс углов α и - α
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 3.3
Тригонометрические
Область определения и множество значений
функции, их свойства и тригонометрических функций. Чётность,
графики
нечётность, периодичность
тригонометрических функций. Свойства и
графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y
= сtg x. Сжатие и растяжение графиков
тригонометрических функций.
Преобразование графиков тригонометрических
функций
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 3.4 Обратные
тригонометрические
Обратные тригонометрические функции. Их
свойства и графики.
функции
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 3.5
Тригонометрические
Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a.
уравнения и неравенства Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение
тригонометрических уравнений основных
типов: простейшие тригонометрические
уравнения, сводящиеся к квадратным.,
решаемые разложением на множители,
однородные.
Простейшие тригонометрические неравенства
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 3.6
Решение задач. Основы
Преобразование тригонометрических
тригонометрии.
выражений. Решение тригонометрических
Тригонометрические
уравнений и неравенств в том числе с
функции
использованием свойств функций
Комбинированное занятие.
Контрольная работа
Раздел 4. Производная и первообразная функции
Содержание учебного материала
Тема 4.1
Понятие производной.
Приращение аргумента. Приращение функции.
Формулы и правила
Задачи, приводящие к понятию производной.

24

4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05
6

4

6

2
50

ОК 01, ОК 03,
ОК 04, ОК 06,
ОК 07,
ПК 2.1, ПК 2.3

дифференцирования

Тема 4.2
Понятие о
непрерывности функции.
Метод интервалов

Тема 4.3
Геометрический и
физический смысл
производной

Тема 4.4 Монотонность
функции. Точки
экстремума

Тема 4.5 Исследование
функций и построение
графиков
Тема 4.6 Наибольшее и
наименьшее значения
функции

Тема 4.7 Нахождение
оптимального результата
с помощью производной
в практических задачах
Тема 4.8 Первообразная
функции. Правила
нахождения
первообразных

Определение производной. Алгоритм
отыскания производной. Формулы
дифференцирования. Правила
дифференцирования
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Понятие непрерывной функции. Свойства
непрерывной функции. Связь между
непрерывностью и дифференцируемостью
функции в точке. Алгоритм решения
неравенств методом интервалов
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Геометрический смысл производной функции
– угловой коэффициент касательной к графику
функции в точке. Уравнение касательной к
графику функции. Алгоритм составления
уравнения касательной к графику функции
y=f(x)
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Возрастание и убывание функции,
соответствие возрастания и убывания функции
знаку производной. Задачи на максимум и
минимум. Алгоритм исследования функции и
построения ее графика с помощью
производной
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Исследование функции на монотонность и
построение графиков
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Нахождение наибольшего и наименьшего
значений функций, построение графиков с
использованием аппарата математического
анализа
Комбинированное занятие
Профессионально ориентированное
содержание (содержание прикладного
модуля)
Наименьшее и наибольшее значение функции
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Ознакомление с понятием интеграла и
первообразной для функции y=f(x). Решение
задач на связь первообразной и ее
производной, вычисление первообразной для
данной функции. Таблица формул для
нахождения первообразных. Изучение правила
вычисления первообразной

8

6

4

4

6

4

8

Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 4.9
Площадь криволинейной Задачи, приводящие к понятию определенного
трапеции. Формула
интеграла – о вычислении площади
Ньютона – Лейбница
криволинейной трапеции. Понятие
определённого интеграла. Геометрический и
физический смысл определенного интеграла.
Формула Ньютона – Лейбница.
Решение задач на применение интеграла для
вычисления физических величин и площадей
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 4.10 Решение
задач. Производная и
Формулы и правила дифференцирования.
первообразная функции. Исследование функций с помощью
производной. Наибольшее и наименьшее
значения функции.
Вычисление первообразной. Применение
первообразной
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 5. Многогранники и тела вращения
Содержание учебного материала
Тема 5.1
Призма, параллелепипед, Призма (наклонная, прямая, правильная) и её
куб, пирамида и их
элементы. Параллелепипед. Свойства
сечения
прямоугольного параллелепипеда. Куб.
Пирамида и её элементы. Правильная
пирамида
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 5.2
Правильные
Площадь поверхности многогранников.
многогранники в жизни
Простейшие комбинации многогранников.
Вычисление элементов пространственных
фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные
многогранники
Комбинированное занятие
Тема 5.3
Профессионально ориентированное
Цилиндр, конус, шар и
содержание (содержание прикладного
их сечения
модуля)
Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные
свойства прямого кругового цилиндра,
прямого кругового конуса. Изображение тел
вращения на плоскости. Представление об
усечённом конусе. Сечения конуса
(параллельное основанию и проходящее через
вершину), сечения цилиндра (параллельно и
перпендикулярно оси), сечениях шара.
Развёртка цилиндра и конуса
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Тема 5.4
Объемы и площади
Объем прямоугольного параллелепипеда.
поверхностей тел
Объем куба. Объемы прямой призмы и
цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем

4

4

2
38

8

4

6

ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 07
ПК 2.4

шара
Комбинированное занятие
Тема 5.5
Профессионально ориентированное
Примеры симметрий в содержание (содержание прикладного
профессии
модуля)
Понятие о симметрии в пространстве
(центральная, осевая, зеркальная).
Обобщение представлений о правильных
многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр,
додекаэдр, икосаэдр).
Примеры симметрий в профессии
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Тема 5.6
Решение задач.
Объемы и площади поверхности
Многогранники и тела
многогранников и тел вращения
вращения
Комбинированное занятие
Контрольная работа
Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и
логарифмическая функции
Содержание учебного материала
Тема 6.1
Степенная функция, ее
Понятие корня n-ой степени из
свойства.
действительного числа. Функции у = n√x их
Преобразование
свойства и графики. Свойства корня n-ой
выражений с корнями
степени. Преобразование иррациональных
n-ой степени
выражений
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 6.2
Свойства степени с
Понятие степени с рациональным показателем.
рациональным и
Степенные функции, их свойства и графики
действительным
Комбинированное занятие
показателями
Содержание учебного материала
Тема 6.3
Решение
Равносильность иррациональных уравнений.
иррациональных
Методы их решения
уравнений
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 6.4
Показательная функция, Степень с произвольным действительным
ее свойства.
показателем. Определение показательной
Показательные
функции и ее свойства. Знакомство с
уравнения и неравенства применением показательной функции.
Решение показательных уравнений методом
уравнивания показателей, методом введения
новой переменной, функциональнографическим методом. Решение показательных
неравенств
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 6.5
Логарифм числа.
Логарифм числа. Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов
Операция логарифмирования

8

6

4
2
44

4

6
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 05,
ОК 07, ПК 2.1
4

8

Тема 6.6
Логарифмическая
функция, ее свойства.
Логарифмические
уравнения, неравенства

Тема 6.7 Логарифмы в
природе и технике

Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Логарифмическая функция и ее свойства.
Понятие логарифмического уравнения.
Операция потенцирования. Три основных
метода решения логарифмических уравнений:
функционально-графический, метод
потенцирования, метод введения новой
переменной. Логарифмические неравенства
Комбинированное занятие
Профессионально ориентированное
содержание (содержание прикладного
модуля)
Применение логарифма. Логарифмическая
спираль в природе. Ее математические
свойства
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Степенная, показательная и логарифмическая
функции. Решение уравнений
Комбинированное занятие
Контрольная работа

Тема 6.8
Решение задач.
Степенная,
показательная и
логарифмическая
функции
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической
статистики
Содержание учебного материала
Тема 7.1
Событие, вероятность
Совместные и несовместные события.
события. Сложение и
Теоремы о вероятности суммы событий.
умножение вероятностей Условная вероятность. Зависимые и
независимые события. Теоремы о вероятности
произведения событий
Комбинированное занятие
Тема 7.2
Профессионально ориентированное
Вероятность в
содержание (содержание прикладного
профессиональных
модуля)
задачах
Относительная частота события, свойство ее
устойчивости. Статистическое определение
вероятности. Оценка вероятности события
Практическое занятие
Содержание учебного материала
Тема 7.3
Дискретная случайная
Виды случайных величин. Определение
величина, закон ее
дискретной случайной величины. Закон
распределения
распределения дискретной случайной
величины. Ее числовые характеристики
Комбинированное занятие
Содержание учебного материала
Тема 7.4
Задачи математической
Первичная обработка статистических данных.
статистики.
Числовые характеристики (среднее
арифметическое, медиана, размах, дисперсия).
Работа с таблицами, графиками, диаграммами
Комбинированное занятие

6

8

6

2
25

4

ОК 02, ОК 03,
ОК 05,
ПК 2.3
8

6

5

Тема 7.5
Элементы теории
вероятностей и
математической
статистики

Виды событий, вероятность событий.
Сложение и умножение вероятностей.
Дискретная случайная величина, закон ее
распределения. Задачи математической
статистики.
Контрольная работа

Консультация
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

2
2
4
234

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
1. Основные печатные издания
1. Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019. (Среднее
профессиональное образование)
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. М: Просвещение, 2022.
3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11
класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие. - М: Просвещение, 2022.
4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10–11 классы.
Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Часть 1: Учебник для учащихся
образовательных организаций (базовый уровень)/Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2.
Задачник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень)/ Мордкович А.Г. и
другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2018.
6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 10 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и
другие. - М: Просвещение, 2021.
7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 11 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и
другие. - М: Просвещение, 2021.
8. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11
класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019.
9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10
класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.
10. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11
класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.

11. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Вернер
А.Л., Карп А.П. Издательство "Просвещение".
12. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 11 класс. Вернер
А.Л., Карп А.П. Издательство "Просвещение".
13. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа (в 2 частях) (в 2 частях). 10-11 класс. Часть 1: Мордкович
А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича АГ. «ИОЦ
МНЕМОЗИНА».
14. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 10 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. Издательство
«Просвещение».
15. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 11 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. Издательство
«Просвещение».
16. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10
класс. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Издательство «Просвещение».
17. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11
класс. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Издательство «Просвещение».
18. Математика. Геометрия. 10 класс. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,
Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Издательство «Просвещение».
19. Математика. Геометрия. 11 класс. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,
Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. "Издательство «Просвещение».
20. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 10 класс. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд
С.И. «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
21. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 11 класс. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.
«ИОЦ МНЕМОЗИНА»
2. Электронные издания
1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата
обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru (дата обращения: 08.07.2022). - Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.
4. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата
обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
5. Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата обращения:
08.06.2022). - Текст: электронный.
6. Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения:
12.07.2022). - Текст: электронный.
7. Справочник
по
математике
для
школьников.
URL:
https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст:
электронный.
8. Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net/ (дата
обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
9. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата
обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru /
(дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01.
Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02.
Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03.
Планировать и реализовывать
собственное профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c1, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3,
6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6

Тип оценочных
мероприятия
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов

ОК 05.
Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,
3.5, 3.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8
Р 7, Темы 7.1, 7.2 П-о/c,
7.3, 7.4

ОК 06.
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 По/c, 1.4.
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6

ПК 2.1.
Организовывать и производить
монтажсилового
электрооборудования
промышленных
и
гражданских зданий с
соблюдением технологической
последовательности

Р 1, Темы 1.3
Р 2, Темы 2.6
Р 4, Темы 4.7
Р 6, Темы 6.7

ПК 2.2

Р 4, Темы 4.5

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6 П-о/с, 2.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9,
4.10
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4,
6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8

практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование

Организовывать и
производить монтаж
осветительного
электрооборудования
промышленных
и
гражданских зданий с
соблюдением
технологической
последовательности
ПК 2.3.
Организовывать и производить
наладку и испытания устройств
электрооборудования
промышленных и гражданских
зданий

Р 7, Темы 7.2

Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене
Тестирование
Устный опрос
Математический диктант
Индивидуальная
самостоятельная работа
Представление результатов
практических работ
Защита творческих работ
Контрольная работа
Выполнение заданий на
экзамене

Предусматривается написание всероссийских проверочных работ для обучающихся 1
курсов и для обучающихся завершивших освоение учебной дисциплины "Математика" в
предшествующем году.
Примерные темы индивидуальных проектов:
1. Роль математики в современном мире.
2. Загадки пирамиды.
3. Золотое сечение.
4. Симметрия в природе.
5. Математика в шахматах.
6. Геометрия дождя и снега.
7. Математика в сказках.
8. Оригами – геометрия бумажного листа.
9. Фокусы в математике.
10. Пифагор и его знаменитая теорема.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после
указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации , но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются
отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 - незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме:
"5" (отлично) - 90-100% правильных ответов;
"4" (хорошо) - 80-89% правильных ответов;
"3" (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов;
"2" (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».