Приложение 4.12 ВЧ.07 Введение в профессию

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Закона РФ «Об
образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования";
- Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по
профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.32 Оператор
станков с программным управлением, приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г.
№ 1555 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., рег. № 44827)
- Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
- "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
- Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
- Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
- Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
- Положения
по планированию, организации и проведению лабораторных,
практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Организация-разработчик:
О.В.Терёшкина»

ГАПОУ

СО

«Полипрофильный

Разработчик: Сергеева Светлана Александровна, преподаватель

2

техникум

им.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.07 Введение в профессию
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32
Оператор станков с программным управлением. Программа входит в укрупненную
группу специальности: 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «ВЧ.07 Введение в профессию» является вариативной частью
гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным
управлением.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить необходимую информацию в учебной литературе, справочниках,
ГОСТах;
- конспектировать техническую информацию базового уровня;
- оформлять библиографические данные, ссылки, списки литературы;
- оформлять лист текстового документа в соответствии со стандартами;
- планировать, осуществлять текущий контроль, оценивать результат деятельности;
- определять методы решения профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру и уровни образования в РФ;
- примерную классификацию предприятий;
- структуру образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих и требования к выпускнику;
- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с
будущей профессией).

Код компетенции
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Содержание
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
4

ценностей
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языке.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

34

Обязательные аудиторные учебные занятия

34

в том числе:
практические занятия

18

Итоговая аттестация в форме проводится в форме дифференцированного
зачета с оценкой (защита реферата)

6

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ.07 Введение в профессию

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1. Введение

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Уровень
освоения

Объем часов

2

3

4

Содержание учебного материала
1-1 Предмет, система и задачи дисциплины «Введение в профессию»
Основные понятия и определения.
Тематика практических занятий
Тема 1.1.
Введение в
1-2 № 1. Проведение диагностики, направленной на выявления
психологических качеств студентов и близких им профессий.
дисциплину
Раздел 2.Особенности подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Особенности
1-3 ФГОС подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессии
Тематика практических занятий
1-4 № 2. Проведение диагностики, направленной на оценку
1-5 склонности студентов к различным сферам профессиональной
деятельности.
Тема 2.2.
Квалификационные
требования к
профессии
Тема 2.3.
Требования к

Содержание учебного материала
1-6 Требования к результатам освоения программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
Содержание учебного материала
1-7 Образовательные программы и учебный план подготовки
7

1
1

1
1

1-2

1

1
1

1
2

1-2

2

1
3

1

1
1-2

1

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК6

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

квалифицированных рабочих, служащих.
Тематика практических занятий
1-8 № 3. Заполнение таблицы « Структура подготовки
квалифицированных рабочих, служащих»
Содержание учебного материала
1-9 Роль гуманитарных и профессиональных циклов в формировании
мировоззрения квалифицированных рабочих, служащих.
1-10 Роль профессиональных модулей в подготовке
квалифицированных рабочих, служащих.
Тематика практических занятий
1-11 № 4. Заполнение таблицы « Структура подготовки
квалифицированных рабочих, служащих»
Раздел 3. Организация работы обучающихся
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Нормативно1-12 Ознакомление с нормативно-правовой базой техникума.
правовая база
Организация образовательного процесса в техникуме. Коррупция
техникума
в образовании.
Тематика практических занятий
1-13 № 5. Составление продуктов письменной коммуникации
1-14 (служебной записки, заявления, объяснительной и т.д.)
учебному циклу
подготовки
квалифицированных
рабочих, служащих.
Тема 2.4.
Сущность учебных
циклов, разделов,
модулей, требования
к знаниям, умениям,
практическому
опыту

Тема 3.2.
Процесс обучения,
формы организации
обучения

Содержание учебного материала
1-15 Виды деятельности студентов. Лекция как форма устного
изложения.
1-16 Формы и методы самостоятельной работы.
Тематика практических занятий
1-17 № 6. Ознакомление с правилами конспектирования излагаемого
1-18 материала
Определение общей и конкретной цели при самостоятельной
работе
8

1
3

1
2

1-2

1

1-2

1
1

3

1

1
1-2

1

2
3

2
2

1-2

1

1-2

1
2

3

2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

Постановка задач. Планирование своей деятельности с
применением «звездочки планирования»
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Подготовка к
1-19 Рациональная организация учебного труда студентов. Разработка
занятию
плана подготовки к занятиям.
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
Основы
1-20 Основы библиотечно-библиографических знаний
библиотековедения и Тематика практических занятий
библиографии
1-21 № 7. Повторение и закрепление правил работы с каталогами,
1-22 энциклопедическими словарями, справочной литературой и
интернет ресурсами в образовательной деятельности.
Тема 3.5.
Содержание учебного материала
Основы гигиены
1-23 Основы гигиены умственного труда
умственного труда
Тематика практических занятий
1-24 № 8. Выполнение упражнения "Шесть шляп мышления",
1-25 направленное на развитие конструктивного мышления.
Тема 3.6.
Содержание учебного материала
Психологические
1-26 Память и её развитие. Внимание. Виды внимания.
предпосылки
Тематика практических занятий
успешного обучения 1-27 № 9. Проведение диагностики памяти и внимания, составление
1-28 саморекомендаций по развитию памяти и внимания.
Тема 3.7
Содержание учебного материала
Профессиональная
1-29 Социальная значимость профессиональной деятельности.
карьера будущих
Тематика практических занятий
квалифицированных 1-30 № 10 Семинар «Сущность
рабочих, служащих.
1-31 профессиональной деятельности в рамках профессии».
Требования работодателя и возможности трудоустройства.
Перспективы карьерного роста.
1-32 № 11. Составление профессионального резюме
9

1
2-3

1

1-2
3

1
2
2

1
1-2

1
2

2-3

2
1

1-2

1
2

3

2
1

1-2

1
3
2

3

1

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

1-33 Дифференцированный зачет с оценкой (защита реферата)
1-34

3

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
следующие специальные помещения: учебный кабинет.

должны быть предусмотрены

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран проекционный.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 16-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
– 304 с.
2. Мардас А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб. пособие для СПО / А.Н.
Мардас, О.А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 175 с. –
(Серия: Профессиональное образование).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Бабич А.В. Эффективная обработка информации/ А.В.Бабич – М.: Национальный
Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016
2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
3. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы
3.2.4. Интернет-ресурсы:
1. http://edu-professional.ru /сайт ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Тетёшкина»/
2. http://bookre.org/reader?file=759883 /Самая большая электронная читалка рунета. Поиск
книг и журналов./
3. http://www.electrolibrary.info/history/

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Демонстрация знаний о
Экспертная оценка
Знания:
- о структуре и уровнях
структуре и уровнях образования результатов
образования в РФ;
в РФ.
деятельности
- о примерной классификации
Демонстрация знаний о сущности обучающихся при
предприятий;
и социальной значимости своей
- выполнении
- о структуре образовательной
будущей профессии, типичных и практических заданий;
программы подготовки
особенных требованиях
- решении
квалифицированных рабочих,
работодателя к работнику (в
ситуационных
служащих и требования к
соответствии с будущей
задач;
выпускнику;
профессии).
- выполнении
- о типичных и особенных
Демонстрация знаний о
контрольной работы;
требованиях работодателя к
структуре образовательной
- выполнении
работнику (в соответствии с
программы и требованиях к
тестирования;
будущей профессией).
выпускнику.
- подготовке и
Демонстрация знаний о способах выступлении с
ориентирования в условиях
докладом,
частой смены технологий в
сообщением;
профессиональной деятельности. -защите реферата;
Демонстрация знаний о
- проведении
возможностях поиска и
промежуточной
использования информации,
аттестации
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
Демонстрация умений находить
Экспертная оценка
Умения:
- находить необходимую
необходимую информацию в
результатов
информацию в учебной литературе, учебной литературе,
деятельности
справочниках, ГОСТах;
справочниках, ГОСТах.
обучающихся при
- конспектировать
Демонстрация умений
- выполнении
техническую информацию базового конспектировать техническую
практических заданий;
уровня;
информацию базового уровня,
- решении
- оформлять
оформлять библиографические
ситуационных
библиографические данные,
данные, ссылки, списки
задач;
ссылки, списки литературы;
литературы.
- выполнении
- оформлять лист текстового
Демонстрация умений правильно контрольной работы;
документа в соответствии со
оформлять лист текстового
- выполнении
стандартами;
документа в соответствии со
тестирования;
- планировать, осуществлять
стандартами.
- подготовке и
текущий контроль, оценивать
Демонстрация умений
выступлении с
результат деятельности;
планировать, осуществлять
докладом,
определять методы решения
текущий контроль, оценивать
сообщением;
профессиональных задач
результат деятельности.
-защите реферата;
12

Демонстрация умений
определять методы решения
профессиональных задач.

- проведении
промежуточной
аттестации

Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы педагога.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы педагога.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов педагога.
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета в форме
подготовки и защиты реферата.
Общая оценка за реферат выставляется учетом оценок за работу, доклад, умение
вести дискуссию и ответы на вопросы.
Критерии оценки реферата
• актуальность темы, 1 балл;
• соответствие содержания теме, 3 балла;
• глубина проработки материала, 3 балла;
• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
• соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;
• доклад, 5 баллов;
• умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.
Максимальное количество баллов: 20.
19-20 баллов соответствует оценке «5»
На «отлично»:
1. присутствие всех вышеперечисленных требований;
2. знание учащимся изложенного в реферате материала, умение
грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную
точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
13

4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на
вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. умение анализировать фактический материал и статистические данные,
использованные при написании реферата;
6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и)
раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его
иллюстративным фоном.
Т.е. при защите реферата показать не только «знание - воспроизведешь», но и «знание понимание», «знание - умение».
15-18 баллов – «4» На «хорошо»:
1. несущественные замечания по оформлению реферата;
2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
10-14 баллов – «3» На «удовлетворительно»:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. неполный список литературы и источников;
3. затруднения в изложении, аргументировании.
менее 10 баллов – «2» «неудовлетворительно».
Примерные темы рефератов по профессии 15.01.32 Оператор станков с
программным управлением:
1. Машиностроение России
2. Программирование станков с ЧПУ
3. Сырьевые ресурсы в машиностроении
4. Режущий инструмент
5. Организация рабочего места оператора станков с ПУ
6. Охрана труда и безопасность, гигиена труда
7. Воздействие машиностроительного производства на окружающую среду
8. Культура и производительность труда оператора станков с ПУ
9. Свойство машиностроительных материалов
10. Инновации в машиностроении
11. Станки с программным управлением: их устройство и классификация
12. Методы обучения студентов
13. Бюджет времени студентов
14. Правила работы с книгой
15. Гигиена умственного труда студентов
16. Правила эффективного слушания
17. Основные характеристики коллектива
18. Правила конструктивного восприятия критики
19. Правила публичного выступления
20. Работа с источниками информации
21. Социально-психологический климат в коллективе
22. Формы участия студентов в научно-исследовательской работе
23. Сущность межличностных отношений
24. Проблемы адаптации к новому жизненному ритму
25. Основы time-management
26. Профессиональная карьера будущих специалистов
27. Закономерности и проблемы межличностных взаимоотношений
28. Автоматизация производственных процессов
14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».