Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» разработана на основе Федерального
Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии /специальности
среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.32 Оператор станков с
программным управлением (приказ Минобрнауки России №1555 от 9 декабря 2016 года) и
примерной основной образовательной программы (ПООП), утвержденной приказом
Минобрнауки России 04/04/2017 Ре.номер 15.01.32-170404.
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О. В.
Терёшкина»
РАЗРАБОТЧИК: Муха Анна Михайловна, преподаватель иностранного языка.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.32 Оператор станков с программным
управлением.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
по профессиям 15.01.32 Оператор станков с программным управлением. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Код ПК,
ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
Умения
Знания
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен
мнениями/суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации)
в ситуациях официального и неофициального
общения;
- сообщать сведения о себе и заполнять
различные виды анкет, резюме, заявлений и
др.;
- понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на английском языке в
различных ситуациях профессионального
общения;
читать
чертежи
и
техническую
документацию на английском языке;
- называть на английском языке инструменты,
оборудование, оснастку, приспособления,
станки, используемые при выполнении
слесарных работ;
применять
профессиональноориентированную лексику при выполнении
слесарных работ;
- устанавливать межличностное общение
между участниками движения WS разных
- лексический и грамматический
минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем)
английского профессиональноориентированного текста;
- лексический и грамматический
минимум, необходимый для
заполнения
анкет,
резюме,
заявлений и др.;
- основы разговорной речи на
английском языке;
- профессиональные термины и
определения
для
чтения
чертежей,
инструкций,
нормативной документации
стран;
- самостоятельно совершенствовать устную и
письменную
профессиональноориентированную речь, пополнять словарный
запас
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
32
Обязательные аудиторные учебные занятия
32
в том числе:
теоретическое обучение
2
практические занятия
28
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Объем
часов
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Инструктаж по ОТ и ТБ. Введение. Воспитание антикоррупционного мировоззрения. Современный мир профессий
Раздел 1.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Я и моя профессия
Практические занятия
1. Я и моя профессия. Проблемы выбора будущей профессии. Английский язык-язык
международного общения в современном мире и его необходимость для развития
профессиональной квалификации
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Английский язык в
Практические занятия
профессиональном
1. Английский язык в профессиональном общении. Диалог этикетного характера,
общении
диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией:
построение диалога, применение в различных ситуациях профессионального общения
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Страна, принимающая
Практические занятия
участников
1. Страна, принимающая участников WSI.Географическое положение страны,
WORLDSKILLS
государственное устройство, культурные и национальные традиции, научноINTERNATIONAL
технический прогресс, спорт, отдых, туризм, культурные достопримечательности
страны
Раздел 2. Организация и выполнение слесарных работ
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Чертежи и техническая
Практические занятия
документация
1. Чертежи на изготовление слесарных изделий. Формат. Основная надпись.
Стандартные масштабы чертежей. Геометрические построения на плоскости.
Спецификация и маркировка элементов слесарного изделия на чертеже.
2. Технологические карты: виды, назначение. Применение технологических карт при
Осваиваем
ые
элементы
компетенци
й
2
6
ОК 01
ОК 03
ОК 06
ОК 09
Урове
нь
освоен
ия
1
2
2
2
2
2,3
18
4
1,2
2
2
2
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ОК 02
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1-ПК
1.4.
изготовлении и сборке слесарного изделия
Тема 2. 2.
Инструменты,
оборудование,
приспособления, станки
Тема 2. 3.
Основные операции при
изготовлении слесарных
изделий
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Основной и вспомогательный слесарный инструмент. Контрольно-измерительный
инструмент. Абразивные инструменты.
3. Металлорежущие станки. Сверлильные, шлифовальные, доводочные, фрезерные,
распиловочные, притирочные станки
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Организация рабочего места. Основные требования безопасности труда, требования
к спецодежде, индивидуальным средствам защиты
2. Технология слесарной обработки деталей. Разметка, рубка, правка, гибка, резка,
опиливание, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, нарезание
резьбы, клепка, пайка
3. Механическая обработка металлов на металлорежущих станках. Расчеты и
геометрические построения для последующей обработки слесарных деталей
Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Профессиональные
Практические занятия
ситуации и задачи
1. Профессиональные ситуации и задачи.Способы выхода из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации, с использованием
потенциального словаря международной лексики. Формулировка задачи и/или сложной
профессиональной ситуации, возникающей при изготовлении, сборке слесарного
изделия
Тема 3.2
Содержание учебного материала
4
1,2
2
1,2
2
6
1
2
1,2
2
2,3
2
6
2
1,2,3
2
ПК 2.1.-ПК
2.4.
ПК 3.1.ПК3.3.
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1-ПК
1.4.
ПК 2.1.-ПК
2.4.
ПК 3.1.ПК3.3.
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1-ПК
1.4.
ПК 2.1.-ПК
2.4.
ПК 3.1.ПК3.3.
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 09
ОК 10
ОК 03
Саморазвитие в
профессии
Практические занятия
1. Саморазвитие в профессии. Участие в движении «Молодые профессионалы»
(WSR). Содержание компетенции WSR «Обработка листового металла» и WSI
«SheetMetalTechnology». Профессиональный рост, пути саморазвития и
самосовершенствования в профессиональной деятельности
Промежуточная аттестация в форме зачета Контрольная работа
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ОК 10
ОК 11
1,2
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
32
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение заполняется
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: кабинет «Иностранный
язык».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: индивидуальные рабочие
места для учащихся, рабочее место преподавателя, интерактивная доска, персональный
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – Москва: Издательский
центр: «Академия»,2017 – 256 с.
2. Миловидов В.А. Современный английский: практикум по грамматике - Москва:
Издательство АСТ,2017 – 448с.
3. Радовель В.А. Английский язык в сфере информационных технологий: учебнопрактическое пособие / В.А. Радовель – Москва: КНОРУС, 2017 – 232с.
Дополнительные источники:
Интернет ресурсы:
1. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ - англо-английский толковый онлайн словарь
2. https://www.deepl.com/ - технический онлайн переводчик
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
лексический
и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода
(со
словарем)
английского
профессиональноориентированного текста;
лексический
и
грамматический минимум,
необходимый
для
заполнения анкет, резюме,
Критерии оценки
ведет
диалог
на
английском
языке
в
различных
ситуациях
профессионального
общения в рамках учебнотрудовой деятельности в
условиях
дефицита
языковых средств;
- заполняет необходимые
официальные документы и
сообщает о себе сведения в
рамках профессионального
общения;
ориентируется
Методы оценки
Оценка результатов
выполнения:
практической работы
лабораторной работы
контрольной работы
самостоятельной работы
тестирования
заявлений и др.;
- основы разговорной речи
на английском языке;
- профессиональные
термины и определения для
чтения чертежей,
инструкций, нормативной
документации
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
- вести диалог (диалограсспрос,
диалог-обмен
мнениями/суждениями,
диалог-побуждение
к
действию, этикетный диалог
и
их
комбинации)
в
ситуациях официального и
неофициального общения;
- сообщать сведения о себе и
заполнять различные виды
анкет, резюме, заявлений и
др.;
- понимать относительно
полно
(общий
смысл)
высказывания
на
английском
языке
в
различных
ситуациях
профессионального
общения;
читать
чертежи
и
техническую документацию
на английском языке;
- называть на английском
языке
инструменты,
оборудование,
оснастку,
приспособления,
станки
используемые
при
выполнении
слесарных
работ;
применять
профессиональноориентированную лексику
при выполнении слесарных
работ;
устанавливать
межличностное
общение
между
участниками
движения WS разных стран;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную
относительно
полно
в
высказываниях
на
английском
языке
в
различных
ситуациях
профессионального
общения;
читает
чертежи
и
техническую документацию
на английском языке в
соответствии с условными
обозначениями, правилами
изображения,
надписями,
особенностями,
отраженными
в
нормативных технических
документах;
- называет на английском
языке
инструменты,
приспособления, материалы,
оборудование необходимые
для изготовления и сборки
слесарных изделий;
устанавливает
межличностное
общение
между
участниками
движения WS разных стран
в
официальных
и
неофициальных ситуациях с
использованием
потенциального
словаря
интернациональной
лексики;
-предъявляет повышенный
уровень владения устной и
письменной
практикоориентированной речи
профессиональноориентированную
речь,
пополнять словарный запас
запас
Критерии оценивания письменных контрольных работ:
Каждое верно переведённое слово – 1 балл
Каждое верно переведённое предложение (русский-английский/английский-русский) – 1
балл
Каждое верно сформулированное предложение в самостоятельном высказывании – 2
балла
Верная форма артикля – 1 балл
Корректный ответ на поставленный вопрос – 1 балл
Балл, снимаемый за допущенную ошибку:
- отсутствие или некорректная форма артикля – 0,5
- некорректное написание слова – 0,2 (за каждую некорректную букву)
- некорректная форма глагола – 0,5
- отсутствие ответа – назначенный балл равен 0.
Идеальный общий балл равен 100%, индивидуальный бал – результат после проверки.
5 – 77-100%, 4 – 57-77%, 3 – 37-57%, 2 – 26-37%
Показатель, равный низшей границе 37, 57, 77 % позволяет повысить балл в пользу
учащегося.