11,21,15,25 ОУД.02 Иностранный язык 20-21гг (1)

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования№;

Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;

Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)

МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский
язык" для профессиональной организации ФГАУ ФИРО Протокол №3 от 21 июля 2015 г.

Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;

Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терѐшкина»;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;


Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»
Разработчик:
Бородина Н.Н. – преподаватель ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терешкина»

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа рассчитана на два года обучения
среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки.

по программам подготовки специалистов

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в
составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей
СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях
общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной
коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 час, в том числе:
- обязательной аудиторной (теоретических занятий): 117 часов.
- самостоятельной работы уч-ся: 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лабораторных работ, практических работ
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)
создание презентаций по заданным темам
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

176
117
50
59
40
19
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1.Введение в
предмет.
Тема 1.1 «Входной»
срез знаний.

Номер
урока
2

Содержание учебного материала,
практические занятия,
самостоятельная 3работа
обучающихся.
Содержание учебного материала
1
1.Вводный
урок.
Воспитание
антикоррупционного
мировоззрения.
Задачи
обучения
иностранному
языку.
Требования,
знакомство со студентами.
2
2. «Входной» срез знаний за курс
школы.

Методическая характеристика урока
4

Тема 2.2 Прилагательное.

Тема 2.3 Порядок
слов в предложении.
Инверсия
Тема 2.5 Глагол.

Уровень
усвоения
6

Тип: урок применения знаний, умений и
навыков.
Методы: Словесные практические: Форма фронтальная.

1

1

Тип: урок применения знаний, умений и
навыков.
Методы: Словесные практические: Форма фронтальная.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить
рассказ о себе 5 - 10 предложений
Раздел 2.Грамматика.
Тема 2.1
Имя
существитель
ное.

Объем
часов
5
2

2
10

Содержание учебного материала
3
Артикли, единственное и
множественное число, исключения
из правил.
4
Выполнение упражнений.
Содержание учебного материала
Односложные, многосложные,
5,6
степени сравнения исключения из
правил.
Самостоятельная работа: 10 примеров
образования степеней сравнения
прилагательных.
Содержание
учебного материала
7,8
Порядок слов в предложении.
Конструкция there is/are.
Содержание учебного материала
9,10
Правильные глаголы. Время
прошедшее, настоящее, будущее.
Нестандартные формы: предложения
повествовательные, отрицательные,
вопросительные. работа: 12
Самостоятельная
предложений с разными
видовременными формами глагола.

Тип: урок усвоения новых знаний.
Объяснение с демонстрацией наглядных
пособий
Методы: Словесные, наглядные,
практические. Форма: групповая

1

2

1

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: групповая

2

2

2
Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: коллективная

2

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: коллективная

2

2

2

Тема 2.6 Грамматика.

Содержание учебного материала
Обобщение грамматического
11
12

материала. Контрольная

Тип: урок применения знаний,
умений и навыков.
Методы: практический.
Форма: коллективная

1

2

1

2

работа.
Раздел 3. Описание людей.
Тема 3.1 Формы
приветствия и прощания.

Тема 3.2. Характер человека.

8
Содержание учебного материала
13,14 Приветствие, прощание, представление
себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Самостоятельная работа: составить
рассказ описание друга.
Содержание учебного материала
15,16 Формулы описания характера. Чтение,
беседа по теме.

Самостоятельная работа: мини
сочинение «друг познается в беде».
Тема 3.4 Мой друг.
Содержание учебного материала
17, 18 Описание члена семьи, друга,
одногруппника: внешность,
характер. Что есть +, -?
Тема 3.3 Правила этикета.
Содержание учебного материала
19,20 Приветствие, подарки, одежда, уход,
прощание. Работа в диалогах по
предложенным ситуациям.
Самостоятельная работа: составление
диалога
Раздел 4. Знакомство, встречи, общение. «Выбор подарка».
Тема 4.1 Моя биография

Тема 4.2 Моя семья.

Содержание учебного материала
21,22 Как писать резюме, заполнение анкет
по образцу, беседа
Самостоятельная работа: Составить
анкету,
резюме.
Содержание
учебного
материала
23, 24

Тема «Члены семьи, их род занятий,
увлечения, место проживания». Беседа.

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: парная

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, практические.
Форма: парная

2

2

2

2

2

Тип: урок применения знаний,
умений и навыков.
Методы: практические. Форма:
парная
Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, практические.
Форма: парная

2

2

2
6
Тип: урок освоения новых
знаний. Методы: словесные,
практические.
Форма:
индивидуальная.

2

Тип: урок применения знаний,
умений, навыков.
Методы: словесные, практические.
Форма: парная, индивидуальная.

2

2

2
2

Тема 4.3. Мое учебное
заведение

25,26

Самостоятельная работа: эссе о семье.
Описание жилища и учебного заведения (здание,
обстановка, условия жизни, техника,
оборудование).

Раздел 5.Повседневные слова и выражения.
Тема 5.1 Мой рабочий день.
Содержание учебного материала
27,28 Распорядок дня студента колледжа.

Тема 5.2 Мой выходной.

Тема 5.3 Как спросить
дорогу.

Тема 5.4 Итоговое занятие за
полугодие. Повторение.

Содержание учебного материала
29, 30 Распорядок выходного дня студента колледжа.

Самостоятельная работа: Составить свой вариант
распорядка дня.
Содержание учебного материала
31,32 Описание местоположения объекта (адрес, как
найти).

Самостоятельная работа: эссе как понимаете
пословицу (на выбор).
Содержание учебного материала
33,34 Повторение пройденного материала.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа: подготовить сообщение об
одной из стран: Америка, Великобритания,
Австралия, Новая Зеландия, Канада.

Раздел 6. Краеведение.

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, практические.
Форма: фронтальная, групповая

2
2

2

6
Тип: урок усвоения новых
знаний.
Методы:
словесные, практические.
Форма:
фронтальная,
групповая
Тип: урок усвоения новых
знаний.
Методы:
словесные,
практические,наглядные.
Форма:групповая, индивидуальная.

2

2

2

2

2
Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы:
словесные,практические,наглядные
Форма:групповая, индивидуальная..

2

2

2
Тип: урок применения знаний,
умений и навыков.
Методы: практический.
Форма: коллективная

1
1
2

6

2

Тема 6.1 Магазины, товары,
совершение
покупок.

Тема 6.2
Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни.

Тема 6.3 Экскурсии и
путешествия..

Содержание учебного материала
35,36
Характеристика магазинов, названия отделов.
Беседа, обсуждение.

Тема 7.2 Москва.

Тема 7.3 Великие люди

2

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: парная,
индивидуальная

2

2

Содержание учебного материала
37,38

Характеристики различных видов спорта. Чтение,
обсуждение по теме.

Самостоятельная работа: мини-сочинение «Моя
спортивная секция».
Содержание учебного материала
39,40 Различные виды транспорта, средства и способы
путешествий. Чтение, обсуждение.

Самостоятельная работа: Презентация по
одному из способов путешествий.
Раздел 7.Страноведение.
Тема 7.1 Россия.

Тема: урок усвоения знаний
на основе имеющихся.
Методы: словесные,
наглядные. Форма: групповая

2

Тип: урок усвоения новых
знаний.
Методы: словесные,
наглядные Форма:
парная,
индивидуальная

2

2

2
33

Содержание учебного материала
41, 42 История, география, население, климат, экономика,
политическая система. Чтение, беседа, обсуждение.
Содержание учебного материала
43,44 История города, достопримечательности столицы,
проблема крупного мегаполиса. Чтение, беседа,
обсуждение.
Самостоятельная работа: Презентация «Биография
Великих людей России».
Содержание учебного материала

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная, парная.
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная, парная.

2

2

2

2

2

России.

Тема 7.4 США.

Тема 7.5 Вашингтон - столица
США.

Тема 7.6 Города Америки

Тема 7.7 Великие люди
Америки.

Тема 7.8 Великобритания.

Тема 7.9 Лондон - столица
Британии.

45,46

Биографии ученых, космонавтов, политиков, их
вклад в историю отечества. Чтение, беседа,
обсуждение.

Самостоятельная работа: Презентация
«Достопримечательности России».
Содержание учебного материала
47,48
История, география, экономика, политическая
система страны. Чтение, беседа, обсуждение.
Самостоятельная работа: Сообщение о Вашингтоне.

Содержание учебного материала
49, 50 История города, достопримечательности,
уникальность столицы. Чтение, беседа, обсуждение.
51, 52

Истории крупных городов Америки, экономическое
и политическое значение. Достопримечательности.

Самостоятельная работа: Сообщение о Великих
людях Америки.
Содержание учебного материала
53, 54 Биографии президентов, музыкантов, писателей,
учѐных, актеров, астронавтов. Чтение, беседа,
обсуждение по теме.
Самостоятельная работа: Сообщение о
Великобритании.
Содержание учебного материала
55, 56 История, география, политическая система
королевства, экономика страны. Чтение, беседа,
обсуждение
Самостоятельная работа: Презентация
достопримечательности Лондона.
Содержание учебного материала
57, 58
История города, территориальное деление на 3
части, достопримечательности, транспорт. Чтение,
беседа, обсуждение

Тип: урок формирования
умений и навыков.
Методы: словесные, наглядные.
Форма: парная,
индивидуальная

2

2

2
Тип: урок - экскурсия
Методы: словесные, наглядные.

2

2

2

Тип: урок - экскурсия.
Методы: словесные, наглядные.
Форма: групповая, парная.

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма:
фронтальная, парная

2

2

2
Тип: урок применения знаний,
умений и навыков.
Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: индивидуальная.

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма:
фронтальная, парная

2

2

2

2

2
Тип: урок экскурсия. Методы:
словесные, наглядные. Форма:
фронтальная, индивидуальная.

2

2

Тема 7. 10 Великие люди
Британии.

Тема 7.11 Канада.

Тема 7.12 Оттава - столица
Канады.

Самостоятельная работа: Сообщение о королевской
семье, писателях, актѐров, политических деятелях.
(на выбор)
Содержание учебного материала
59, 60 Королевская семья и Королева Елизавета II, Чарлз
Дарвин, Вильям Шекспир, Дрейк и другие. Чтение,
беседа, обсуждение.

Самостоятельная работа: Сообщение о Канаде.
Содержание учебного материала
61, 62 История,
география,
главная
сфера
экономики, политическая система страны.
Чтение, беседа, обсуждение.
Содержание учебного материала
63, 64 Уникальность, достопримечательности столицы,
проблемы большого мегаполиса, Ниагарские
водопады. Чтение, беседа, обсуждение.

2

Тип: уроки применения знаний,
умений и навык
Методы: словесные, наглядные.
Форма: групповая,
индивидуальная.

Тема 7.14 Флора и фауна
Австралии.

Тема 7.15 Новая Зеландия.

Тема 7.15 Веллингтон –

Содержание учебного материала
65, 66 История, география, уникальность континента,
столица Канберра, еѐ достопримечательности.
Чтение, беседа, обсуждение.
Самостоятельная работа: Сообщение о флоре и
фауне Австралии.
Содержание учебного материала
67, 68 Флора – вечнозеленые эвкалиптовые леса,
экзотические фрукты. Фауна – коала, эму, дикая
собака Динго, ехидна и другие. Чтение, беседа,
обсуждение по теме.
Самостоятельная работа: Сообщение о Новой
Зеландии.
Содержание учебного материала
69, 70 История, география, политическая система,
экономика страны, уровень жизни жителей страны.
Чтение, беседа, обсуждение.
Содержание учебного материала

2

2
Тип: Уроки применения знаний,
умений и навыков.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.

2

2

Тип: урок экскурсия.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.

2

2

Самостоятельная работа: Сообщение об Австралии.
Тема 7.13 Австралия.

2

2
Тип: Уроки экскурсия.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.

2

2

2
Тип: уроки экскурсия.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.

2

2

2
Тип: урок экскурсия.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.
Форма: фронтальная,
парная

2

2

столица острова.

Тема 7.16 Итоговый урок по
страноведению.

71, 72

География города, его интересные места, войны
Майори, национальный язык, уровень жизни.

Самостоятельная работа: эссе «Страна мечты».
Содержание учебного материала
73, 74 «Промежуточный» срез знаний обучающихся по
теме «Англо-говорящие страны» на 2 варианта.
Беседа, обсуждение.

Самостоятельная работа: эссе о Вашей профессии.
Раздел 8. Научно-технический прогресс. Профессии, специальности.
Тема 8.1 Профессии,
Содержание учебного материала
специальности.
75, 76 Моя будущая профессия.

Тип: урок экскурсия.
Методы: словесные,
наглядные,
практические.
Форма: фронтальная,
парная.
Тип: урок контрольно –
проверочный. Методы:
практический.
Форма: коллективно,
индивидуальная.

2

Тип: повторительно – обобщающий
урок. Методы: словесные,
практические.
Форма: коллективная,
индивидуальная.

2

2

2

1

2

1
2

2

2 курс (1 семестр) технология машиностроения
Тема 8.2 Человек и
природа, экологические
проблемы.

Презентация «Каким должен быть
настоящий профессионал?».
Содержание учебного материала
77, 78 Защита окружающей среды. Беседа, обсуждение.

Самостоятельная работа: Сообщение о
способах защиты окружающей среды.
Раздел 9. Современные производственные технологии.
Тема 9.1 Машины и
Содержание учебного материала
механизмы.
Станки и станкостроение.
79,
80,
Чтение, беседа, обсуждение.
81,
82

Тема 9.2 Современные
компьютерные технологии в
промышленности.

Самостоятельная работа: Презентация по
видам станков.
Содержание учебного материала
Что такое компьютер?
83,
84,
Чтение материала по теме.
85,
86

2

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: фронтальная,
индивидуальная.

2

2

2
24
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

2

4
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

2

Тема 9.3 Компьютерное
оборудование.

Тема 9.4 Компьютерные
операции.

Тема 9.5 Програмное
обеспечение.

Тема 9.6. Операционные
системы.

Тема 9.7 Всемирная
паутина - интернет.

Тема 9.8 Станки с

Самостоятельная работа: Сообщение о
составляющих компьютерной системы.
Содержание учебного материала
87,
Типы компьютерных устройств.
88,
Чтение. Беседа.
89,
90
Самостоятельная работа: Изучение новой
лексики по теме.
Содержание учебного материала
91,
Типы компьютерных данных
92,
93,
94

Самостоятельная работа: Сообщение об
одном из типов компьютерных данных.
Содержание учебного материала
95,
Типы програмного обеспечения.
96,
Беседа по теме.
97,
98
Самостоятельная работа: Изучение новой
лексики по теме.
Содержание учебного материала
Виды операционных систем. Чтение.
99,
100,
101,
102
Содержание учебного материала
103,
Системы поиска информации. Беседа по теме.
104,
105,
106
Самостоятельная работа: Сообщение об одной
из поисковых систем.
Содержание учебного материала

4
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
групповая.

4

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

2

4

2

4
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная,
групповая,
индивидуальная.

4

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная, парная.

4

2

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная, индивидуальная.

4

2

2

4

4

ЧПУ

Тема 9.9 Методы обработки
металлов

107,
Структура и состав ЧПУ. Чтение, беседа.
108,
109,
110
Содержание учебного материала
111,
Технологические процессы обработки
112,
металлов различными методами. Чтение,
113,
беседа.
114,
115
114

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная,
индивидуальная.

Самостоятельная работа: Сообщение об
одном из видов обработки металлов.

4

2

5

2

5

Раздел 13. Итоговый урок.
Тема 13.1 Итоговый урок по
теме: «Научно-технический
прогресс ».

Содержание учебного материала
116,
Дифференцированный зачет в 2-х вариантах по
117
теме: «Моя будущая профессия».

Тип: контрольно – проверочный
урок. Методы: словесные,
наглядные, практические
Форма: парная,
индивидуальная.

Презентация «Каким должен быть
настоящий профессионал?».

2

2

2

2 курс (1 семестр) технология продукции питания
Тема 8.2
Кухонный работник

Содержание учебного материала
77, 78 Обязанности кухонного работника. Беседа,
обсуждение.

Самостоятельная работа:Профиль кухонного
работника.
Раздел 9. Современные производственные технологии.
Тема 9.1
Содержание учебного материала
Рабочий день кухонного
Распорядок дня и
79,
работника
80,
оборудование кухни.
81,
Чтение, беседа, обсуждение.
82

Тема 9.2 Современные

Самостоятельная работа: Презентация по
видам станков.
Содержание учебного материала

Тип: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесные, наглядные,
практические. Форма: фронтальная,
индивидуальная.

2

2

2
24
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

4

2

кухонные устройства.

Тема 9.3 Рабочее место.

Тема 9.4 Что готовим?

Тема 9.5 Действия на кухне.

Тема 9.6.Хранение
продуктов.

Тема 9.7 Рецепты блюд.

83,
84,
85,
86

Что это за комбайн?
Чтение материала по теме.

Самостоятельная работа: Сообщение о
принципе работы кухонного комбайна.
Содержание учебного материала
87,
Условия труда.
88,
Чтение. Беседа.
89,
90
Самостоятельная работа: Изучение новой
лексики по теме.
Содержание учебного материала
91,
Пример дневного меню
92,
93,
94

Самостоятельная работа: Сообщение об
одном из типов компьютерных данных.
Содержание учебного материала
95,
Действия на кухне.
96,
Беседа по теме.
97,
98
Самостоятельная работа: Изучение новой
лексики по теме.
Содержание учебного материала
Хранение продуктов. Чтение.
99,
100,
101,
102
Содержание учебного материала
103,
Ресурсы для поиска рецептов. Беседа по теме.
104,
105,
106

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

2

4
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
групповая.

4

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы:
словесные, наглядные.
Форма: фронтальная,
парная.

4

2

4

2

4
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная,
групповая,
индивидуальная.

4

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная, парная.

4

2

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные.
Форма: фронтальная, индивидуальная.

4

2

2

4

Тема 9.8 Мой
любимый рецепт

Тема 9.9 Портфолио
современного повара

Самостоятельная работа: Сообщение об одной
из поисковых систем.
Содержание учебного материала
107,
Рекомендации по приготовлению блюд. Чтение,
108,
беседа.
109,
110
Содержание учебного материала
111,
Резюме и портфолио. Чтение, беседа.
112,
113,
114,
115
114

4

Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Тип: урок усвоения новых
знаний. Методы: словесные,
наглядные, практические.
Форма: фронтальная,
индивидуальная.

Самостоятельная работа: Сообщение об
одном из видов обработки металлов.

4

2

5

2

5

Раздел 13. Итоговый урок.
Тема 13.1 Итоговый урок по
теме: «Научно-технический
прогресс ».

Содержание учебного материала
116,
Дифференцированный зачет в 2-х вариантах по
117
теме: «Моя будущая профессия».

Тип: контрольно – проверочный
урок. Методы: словесные,
наглядные, практические
Форма: парная,
индивидуальная.

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач)

3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя - 1
- комплект наглядных пособий - 22
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
-информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их
использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник
английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный
учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» =
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей =
English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Для преподавателя:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ―Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения

среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. —
М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Профессор
Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет ресурсы:
1. http://www.britannica.co.uk.
2. http://en.wikipedia.org
3. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
4.www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
5. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
6. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Дополнительные источники:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Умения:
- устное и письменное общение на
-устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
иностранном
языке
на и диалогическое высказывание)
профессиональные и повседневные темы -письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование
- чтение и перевод со словарем -устный контроль (чтение текстов)
иностранных текстов профессиональной -письменный контроль (контрольная работа,
направленности
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
совершенствование
устной
и -устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
письменной речи, пополнение словарного и диалогическое высказывание)
запаса
-письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-монологическое и диалогическое высказывание
Знания:
- лексический (1200- 1400 лексических
единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода со словарем иностранных
текстов
профессиональной
направленности;
- лексический (500 – 600 лексических
единиц) и грамматический минимум
для устного и письменного общения
на иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы, понимания иностранной речи
в
стандартных
ситуациях
повседневного общения

-устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
и диалогическое высказывание)
-письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование

элементы латинской грамматики
способы словообразования

и

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после
указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации , но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются
отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2 -- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает объект
среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение специальными
терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

Индивидуальные проекты
1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы
для интервью и др.
2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка,
фольклор.
4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».