1
Программа учебной дисциплины разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования№;
Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования»;
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский
язык" для профессиональной организации ФГАУ ФИРО Протокол №3 от 21 июля 2015 г.
Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терѐшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»
Разработчик: Бородина Наталья Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5-6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
3
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа рассчитана на два года обучения по ППКРС СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 171 час, в том числе:
- обязательной аудиторной (теоретических занятий): 114 часов.
- самостоятельной работы уч-ся: 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) из них:
Практических занятий
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет в форме
контрольной работы
Объем
часов
171
114
114
57
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименован
ие разделов и тем
1
Тема 1.1.
Местоимения.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
Содержание учебного материала
.
.
.
.
.
Тема 1.2.
Порядок слов в
английском
предложении.
.
.
Тема 1.3.
Местоимения
(продолжение).
.
.
.
Тема 1.4.
Повелительное
наклонение.
Объем часов
3
Уровень
освоения
4
1. Вводный урок. Воспитание антикоррупционного мировоззрения.
2
Местоимения в английском языке.
1-1
1-2
2
3
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.
1-3
1-4
1
1
2
4
Упражнения по личным и притяжательным местоимениям
1-5
1
5
Указательные местоимения
1-6
6
Упражнения по указательным местоимениям
1-7
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение наизусть таблиц местоимений.
1
1
2
4
3
Содержание учебного материала
1
Порядок слов в английском предложении.
1-8
1
2
1-9
2
4
2
1-10
1
2
Упражнения по работе с правилом порядка слов.
Самостоятельная работа: Упражнения по построению предложений в английском языке.
Содержание учебного материала
1
Вопросительные местоимения.
2
Упражнения по работе с вопросительными местоимениями
Возвратные местоимения.
1-11
1-12
3
Упражнения по работе с возвратными местоимениями
1-13
Самостоятельная работа
Изучение наизусть вопросительных и возвратных местоимений.
Содержание учебного материала
1
Повелительное наклонение в английском языке.
4
1-14
1
2
3
1
.
6
(Императив)
Самостоятельная работа:
Упражнения по употреблению императива в речи.
Тема 2.1.
Глагол to be в
английском языке.
Содержание учебного материала
1
Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Тема 2.2.
Имя
существительное.
Тема 2.3.
Неопределен
ные и
определенные
артикли
Тема 2.4.
Оборот there
is/there are
Тема 2.
5.Степени
сравнения
прилагательных и
наречий.
.
Упражнения по употреблению глагола to be
Самостоятельная работа
Создание презентации по теме «Глагол to be в английском языке»
Содержание учебного материала
1. Множественное число существительных.
2. Упражнения по теме: Множественное число существительных.
3. Самостоятельная работа по теме: Множественное число существительных.
4. Чтение и перевод текста English Character
5. Перевод текста Dumb Wife
6. Чтение и перевод текста American Character
7. Чтение и перевод текста William Shakespeare
8. Притяжательный падеж существительных.
9. Безличные предложения в английском языке.
Самостоятельная работа:
Изучение лексико-грамматического минимума по теме.
Содержание учебного материала
1. Неопределенный и определенный артикли
2. Упражнения по употреблению артиклей
3. Работа с текстом About Myself
4. Упражнения по теме About Myself
Самостоятельная работа
Чтение текстов о странах изучаемого языка
Содержание учебного материала
1. Оборот there+be
2. Упражнения по употреблению оборота there+be в речи
3. Чтение и перевод текста My Working Day
4. Лексические упражнения по теме My Working Day
5. Чтение и перевод текста My Day Off
6. Упражнения по теме My Day Off
7. Квантификаторы little, few, a little, a few, much, many
8. Упражнения по употреблению квантификаторов в речи
9. Чтение и перевод текста Meals In England
Самостоятельная работа
Подготовка презентации о культуре и традициях стран изучаемого языка
Содержание учебного материала
1. Степени сравнения прилагательных и наречий.
2. Упражнения по употреблению степеней сравнения.
3. Чтение и перевод текста Travelling
4. Предлоги места
5. Упражнения по употреблению предлогов места
6. Предлоги движения и времени
7. Упражнения по употреблению предлогов движения и времени
4
3
2-15,16
1
1-17
4
2
2-18,19
3-20,21,22
1-23
2-24,25
1-26
2-27,28
3-29,30,31
2-32,33
1-34
4
3
1
2
3
2
2
2
2
1
1
3
2-35,36
8-37,38,39,40,
41,42,43,44
2-45,46
2-47,48
4
1
2
1-49
1-50
2-51,52
1-53
2-54,55
1-56
2-57,58
4-59,60,61,62
2-63,64
5
1
2
2
2
2
3
1
2
2
2-65,66
2-67,68
2-69,70
1-71
1-72
2-73,74
2-75,76
1
2
2
1
2
1
2
2
3
3
3
7
Самостоятельная работа:
Чтение текстов о проблемах молодежи в разных странах
Тема 2.6.
Основные
типы вопросов,
используемых в
английском языке
.
.
.
вание
.
Тема 2.8.
Неопределен
ные местоимения
.
1
2
2-79,80
2
6
3
2-81,82
1
3-83,84,85
2
6
3
Чтение и перевод текста My Friend
Упражнения по словообразованию
Самостоятельная работа:
Работа с текстами, выполнение грамматических заданий
.
.
.
.
.
.
.
Тема 2.9.
Времена
английского
глагола
2-77,78
2
.
.
.
.
.
.
.
.
3
Содержание учебного материала
1
Типы вопросов в английском языке
Самостоятельная работа:
Работа с лексикой по пройденной теме
Содержание учебного материала
1
Основные суффиксы существительных, прилагательных, наречий и глаголов
Тема 2.7.
Словообразо
6
Содержание учебного материала
1
Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no
и их производные
2-86,87
2
Упражнения по употреблению неопределенных местоимений
2-88,89
2
3
Чтение и перевод текста Seasons and Weather
2-90,91
2
4
Упражнения по теме Seasons and Weather
1-92
2
5
Чтение и перевод текста Sports
2-93,94
2
6
Упражнения по теме Sports
2-95,96
3
7
Обобщение пройденного материала.
1-97
2
6
3
Самостоятельная работа:
Работа с лексикой по пройденным темам
Содержание учебного материала
1
Видовременные формы глагола
2-98,99
1
1
2
Времена группы Simple.
2-100,101
3
Упражнения по употреблению времен группы Simple
2-102,103
2
4
Времена группы Continuous.
2-104,105
1
5
Упражнения по употреблению времен группы Simple и Continuous
2-106,107
2
6
Времена группы Perfect
2- 108,109
1
7
Упражнения по употреблению времен группы Simple, Continuous и Perfect
3-110,111,112
2
1
8
8
Дифференцированный зачет в форме контрольной работы
.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
2-113,114
деятельности,
решение
2
проблемных
задач)
9
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя - 1
- комплект наглядных пособий - 22
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
-информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. –
М., 2017.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности
«Туризм» =
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2017.
Для преподавателя:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет ресурсы:
1. http://www.britannica.co.uk.
2. http://en.wikipedia.org
10
3. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей
общей и отраслевой лексики).
4.www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
5. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
6. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные
результатов обучения
знания)
Умения:
- устное и письменное общение на
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
иностранном
языке
на монологическое и диалогическое высказывание)
профессиональные и повседневные темы
-письменный
контроль
(контрольная
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование
- чтение и перевод со словарем
-устный контроль (чтение текстов)
иностранных текстов профессиональной
-письменный
контроль
(контрольная
направленности
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
- совершенствование устной и
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
письменной речи, пополнение словарного монологическое и диалогическое высказывание)
запаса
-письменный
контроль
(контрольная
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-монологическое
и
диалогическое
высказывание
Знания:
- лексический
(1200- 1400
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
лексических единиц) и грамматический
монологическое и диалогическое высказывание)
11
минимум, необходимый для чтения
-письменный
контроль
(контрольная
и перевода со словарем иностранных работа, лексический диктант)
текстов
профессиональной
-перевод текстов
направленности;
-индивидуальные контрольные задания
лексический (500 – 600
-индивидуальные проектные задания
лексических единиц) и грамматический
-тестирование
минимум
для устного и письменного
общения на иностранном языке на
профессиональные
и
повседневные
темы,
понимания
иностранной речи
в
стандартных
ситуациях
повседневного общения
элементы латинской грамматики и
способы словообразования
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано
формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
самостоятельно исправляемые учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической
форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций.
Находит вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Индивидуальные проекты
1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.
2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,
экологическая обстановка, фольклор.
4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
12