ОУД.02 Иностранный язык (тех)

1

Программа учебной дисциплины разработана на основе:
 Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
 Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования№;
 Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
 Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования»;
 Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
 ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
 МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский
язык" для профессиональной организации ФГАУ ФИРО Протокол №3 от 21 июля 2015 г.
 Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
 Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терѐшкина»;
 Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
 Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
 Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
 Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»
Разработчик: Бородина Наталья Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5-6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа рассчитана на два года обучения по ППКРС СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 171 час, в том числе:
- обязательной аудиторной (теоретических занятий): 114 часов.
- самостоятельной работы уч-ся: 57 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) из них:
Практических занятий
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет в форме
контрольной работы

Объем
часов
171
114
114
57
2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименован
ие разделов и тем
1
Тема 1.1.
Местоимения.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
Содержание учебного материала

.
.
.
.
.

Тема 1.2.
Порядок слов в
английском
предложении.

.
.

Тема 1.3.
Местоимения
(продолжение).

.
.
.

Тема 1.4.
Повелительное
наклонение.

Объем часов
3

Уровень
освоения
4

1. Вводный урок. Воспитание антикоррупционного мировоззрения.
2
Местоимения в английском языке.

1-1
1-2

2
3

Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.

1-3
1-4

1
1
2

4

Упражнения по личным и притяжательным местоимениям

1-5

1

5

Указательные местоимения

1-6

6

Упражнения по указательным местоимениям

1-7

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение наизусть таблиц местоимений.

1

1
2

4
3

Содержание учебного материала
1
Порядок слов в английском предложении.

1-8

1

2

1-9

2

4

2

1-10

1
2

Упражнения по работе с правилом порядка слов.

Самостоятельная работа: Упражнения по построению предложений в английском языке.
Содержание учебного материала
1
Вопросительные местоимения.
2

Упражнения по работе с вопросительными местоимениями
Возвратные местоимения.

1-11
1-12

3

Упражнения по работе с возвратными местоимениями

1-13

Самостоятельная работа
Изучение наизусть вопросительных и возвратных местоимений.

Содержание учебного материала
1
Повелительное наклонение в английском языке.

4

1-14

1
2
3

1

.
6

(Императив)

Самостоятельная работа:
Упражнения по употреблению императива в речи.

Тема 2.1.
Глагол to be в
английском языке.

Содержание учебного материала
1
Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Тема 2.2.
Имя
существительное.

Тема 2.3.
Неопределен

ные и
определенные
артикли

Тема 2.4.
Оборот there
is/there are

Тема 2.
5.Степени
сравнения
прилагательных и
наречий.

.

Упражнения по употреблению глагола to be
Самостоятельная работа
Создание презентации по теме «Глагол to be в английском языке»
Содержание учебного материала
1. Множественное число существительных.
2. Упражнения по теме: Множественное число существительных.
3. Самостоятельная работа по теме: Множественное число существительных.
4. Чтение и перевод текста English Character
5. Перевод текста Dumb Wife
6. Чтение и перевод текста American Character
7. Чтение и перевод текста William Shakespeare
8. Притяжательный падеж существительных.
9. Безличные предложения в английском языке.
Самостоятельная работа:
Изучение лексико-грамматического минимума по теме.
Содержание учебного материала
1. Неопределенный и определенный артикли
2. Упражнения по употреблению артиклей
3. Работа с текстом About Myself
4. Упражнения по теме About Myself
Самостоятельная работа
Чтение текстов о странах изучаемого языка
Содержание учебного материала
1. Оборот there+be
2. Упражнения по употреблению оборота there+be в речи
3. Чтение и перевод текста My Working Day
4. Лексические упражнения по теме My Working Day
5. Чтение и перевод текста My Day Off
6. Упражнения по теме My Day Off
7. Квантификаторы little, few, a little, a few, much, many
8. Упражнения по употреблению квантификаторов в речи
9. Чтение и перевод текста Meals In England
Самостоятельная работа
Подготовка презентации о культуре и традициях стран изучаемого языка
Содержание учебного материала
1. Степени сравнения прилагательных и наречий.
2. Упражнения по употреблению степеней сравнения.
3. Чтение и перевод текста Travelling
4. Предлоги места
5. Упражнения по употреблению предлогов места
6. Предлоги движения и времени
7. Упражнения по употреблению предлогов движения и времени

4

3

2-15,16

1

1-17
4

2

2-18,19
3-20,21,22
1-23
2-24,25
1-26
2-27,28
3-29,30,31
2-32,33
1-34
4

3
1
2
3
2
2
2
2
1
1
3

2-35,36
8-37,38,39,40,
41,42,43,44
2-45,46
2-47,48
4

1
2

1-49
1-50
2-51,52
1-53
2-54,55
1-56
2-57,58
4-59,60,61,62
2-63,64
5

1
2
2
2
2
3
1
2
2

2-65,66
2-67,68
2-69,70
1-71
1-72
2-73,74
2-75,76

1
2
2
1
2
1
2

2
3
3

3

7

Самостоятельная работа:
Чтение текстов о проблемах молодежи в разных странах
Тема 2.6.
Основные
типы вопросов,
используемых в
английском языке

.
.

.

вание
.

Тема 2.8.
Неопределен
ные местоимения
.

1

2

2-79,80

2

6

3

2-81,82

1

3-83,84,85

2

6

3

Чтение и перевод текста My Friend

Упражнения по словообразованию

Самостоятельная работа:
Работа с текстами, выполнение грамматических заданий

.
.
.
.
.
.
.

Тема 2.9.
Времена
английского
глагола

2-77,78

2

.

.
.
.
.
.
.
.

3

Содержание учебного материала
1
Типы вопросов в английском языке

Самостоятельная работа:
Работа с лексикой по пройденной теме
Содержание учебного материала
1
Основные суффиксы существительных, прилагательных, наречий и глаголов

Тема 2.7.
Словообразо

6

Содержание учебного материала
1
Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no
и их производные

2-86,87

2

Упражнения по употреблению неопределенных местоимений

2-88,89

2

3

Чтение и перевод текста Seasons and Weather

2-90,91

2

4

Упражнения по теме Seasons and Weather

1-92

2

5

Чтение и перевод текста Sports

2-93,94

2

6

Упражнения по теме Sports

2-95,96

3

7

Обобщение пройденного материала.

1-97

2

6

3

Самостоятельная работа:
Работа с лексикой по пройденным темам
Содержание учебного материала
1
Видовременные формы глагола

2-98,99

1

1

2

Времена группы Simple.

2-100,101

3

Упражнения по употреблению времен группы Simple

2-102,103

2

4

Времена группы Continuous.

2-104,105

1

5

Упражнения по употреблению времен группы Simple и Continuous

2-106,107

2

6

Времена группы Perfect

2- 108,109

1

7

Упражнения по употреблению времен группы Simple, Continuous и Perfect

3-110,111,112

2

1

8

8
Дифференцированный зачет в форме контрольной работы
.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение

2-113,114

деятельности,

решение

2

проблемных

задач)

9

3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя - 1
- комплект наглядных пособий - 22
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
-информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. –
М., 2017.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности
«Туризм» =
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2017.
Для преподавателя:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет ресурсы:
1. http://www.britannica.co.uk.
2. http://en.wikipedia.org
10

3. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей
общей и отраслевой лексики).
4.www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
5. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
6. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные
результатов обучения
знания)
Умения:
- устное и письменное общение на
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
иностранном
языке
на монологическое и диалогическое высказывание)
профессиональные и повседневные темы
-письменный
контроль
(контрольная
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование
- чтение и перевод со словарем
-устный контроль (чтение текстов)
иностранных текстов профессиональной
-письменный
контроль
(контрольная
направленности
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
- совершенствование устной и
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
письменной речи, пополнение словарного монологическое и диалогическое высказывание)
запаса
-письменный
контроль
(контрольная
работа, лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-монологическое
и
диалогическое
высказывание
Знания:
- лексический
(1200- 1400
-устный
опрос
(беседа,
рассказ,
лексических единиц) и грамматический
монологическое и диалогическое высказывание)
11

минимум, необходимый для чтения
-письменный
контроль
(контрольная
и перевода со словарем иностранных работа, лексический диктант)
текстов
профессиональной
-перевод текстов
направленности;
-индивидуальные контрольные задания
лексический (500 – 600
-индивидуальные проектные задания
лексических единиц) и грамматический
-тестирование
минимум
для устного и письменного
общения на иностранном языке на
профессиональные
и
повседневные
темы,
понимания
иностранной речи
в
стандартных
ситуациях
повседневного общения
элементы латинской грамматики и
способы словообразования

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано
формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
самостоятельно исправляемые учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической
форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций.
Находит вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

Индивидуальные проекты
1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.
2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,
экологическая обстановка, фольклор.
4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».