ОУД.05 Иностранный язык

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями: 22
января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г);

Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО,
реализуемых на базе основного общего образования»;

Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для ПОО (2015 г);

Уточнения ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г;

О методических рекомендациях по реализации ФГОС СПО по 50-ти наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям №06-174 от 01.03.2017.
 Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
 ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
 Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терёшкина»;
 Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
 Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина;
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;
 Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».

ОРГАНИЗАЦИЯ

-

РАЗРАБОТЧИК:

ГАПОУ СО
О.В.Терёшкина»

«Полипрофильный

техникум

им.

РАЗРАБОТЧИК: преподаватель первой категории ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.
О.В. Терёшкина» Муха Анна Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной
профессиональной образовательной программы СПО по специальности СПО 43.02.15
«Поварское и кондитерское дело», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и
ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС
СПО в части реализации среднего общего образования.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского
языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательные аудиторные учебные занятия

117

в том числе:
практические занятия

48

контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме контрольной работы –
дифференцированный зачёт

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Тема 1.

Содержание учебного материала

Язык как
инструмент речи
и общения

1 курс (1, 2 семестр)

Речевые
ситуации и
речевые шаблоны

- Определение терминов «язык», «речь», «общение». Этапы
формирования речи. Уровни развития речи на родном и
иностранном языке. Понятия: буква, звук, слог, слово,
словосочетание, предложение, законченное высказывание.

1. Язык. Речь. Общение.

Уровень
освоения

Объем часов

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

1,2

- Лексический материал по теме.
4

Существительные
и
артикли.
Характеристика
существительных. Понятия: исчисляемое и неисчисляемое
существительное. Практика: характеристика существительных.
2. Речевые ситуации и речевые шаблоны.
- Понятие речевой ситуации и речевого шаблона.
- Лексический материал: Части лица.
- Указательные местоимения this/that. Практика: Презентация
объекта (вопрос/ответ - письменно, диалог - устно). Практика:
Общие вопросы с местоимениями This/That.
Тематика практических работ

1,2

Осваиваемые
элементы
компетенций

Практика «Характеристика существительных»
Практика «Презентация объекта»

3

Практика «Общие вопросы с местоимениями this/that»
Тематика учебных занятий:
1. Введение: Язык. Речь. Общение. Существительные и артикли (теория)
Характеристика существительных (практика)

2 (1-1, 1-2)

Входной срез знаний в виде теста.
2. Речевые ситуации и речевые шаблоны
Части лица (новые слова)

1 (1-3)

Указательные местоимения this/that. Презентация объекта (практика).
3. Общие вопросы и ответы (практика)

1 (1-4)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 2.
Элементарное
определение для
предмета или
объекта

-

Содержание учебного материала

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Элементарное определение для предмета или объекта

1,2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

- Алфавит. Буква-звук. Как продиктовать (правильно написать)
слово по буквам. Как продиктовать двойные буквы типа ОО,
ЕЕ. Практика: How do you spell?
- Понятие определения и как дать элементарное определение
для предмета и/или объекта. Практика: What is …? Who is …?
- Лексический материал: Части тела, Предметы вокруг, Люди

13

вокруг.
- Множественное число существительных (основное правило
образования мн.ч. для большинства существительных
английского языка). Личные местоимения. Формы глагола to be
в Present Simple. Понятия: утвердительное и отрицательное
предложения.
Тематика практических работ
Практика «Определение» (What is…?)
Практика «Отработка алфавита»

4

Практика «Глагол to be в утвердительных и отрицательных
предложениях»
Практика «Определение» (Who is…?)
Тематика учебных занятий

1 (1-5)

1. Части тела (новые слова). Как дать определение: What is “…”? (практика)
2. Предметы вокруг
3. Алфавит. Отработка алфавита (практика).

2 (1-10,1-11)

4. Множественное число существительных и личные местоимения (теория)
(практика)

Моя семья

Содержание учебного материала

3 (1-12,1-13,1-14)
3 (1-15,1-16,1-17)

5. Люди вокруг (новые слова) Who is …? (практика)
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 3.

4 (1-6,1-7,1-8,1-9)

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Описание внешности человека

1,2,3

- Как описать человека, используя to be и слова with, without,
and, but. Элементарное описание характера, настроения.

11

- Лексический материал: Прилагательные, Неправильные
существительные, Семья.
- Указательные местоимения these/those. Типы словосочетаний
(прилагательное + существительное; существительное +
существительное;
притяжательный
падеж
имени
существительного).
2. Моя семья
Презентация
предметов/объектов.

и

описание

предмета/объекта,

Тематика практических работ
Практика «Типы словосочетаний»
Практика «These/Those и неправильные существительные мн.ч.»
Практика «Общие вопросы и ответы на них»

5

Практика «Описание человека: The Simpsons»
Практика «Сочинение: Моя семья»
Тематика учебных занятий
1. Прилагательные (новые слова) Типы словосочетаний (практика).
2. Неправильные существительные во мн.ч. Указательные местоимения
These/Those (практика)

2 (1-18,1-19)
2 (1-20,1-21)

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

3. Семья (новые слова). Определение. Общие вопросы и ответы на них
(практика)
4. Описание внешности. Слова with/without/and/but. The Simpsons.
(практика)

3 (1-22,1-23,1-24)
2 (1-25,1-26)
2 (1-27,1-28)

5. Моя семья. (сочинение)
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

-

Тема 4.

Содержание учебного материала

Суффиксы
числительных и
профессий

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Числительные

1,2,3

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

- Правила образования числительных. Суффиксы -teen, -ty.
Ударение. Правило перечисления на примере больших чисел.
Как продиктовать данные, содержащие номер (номер телефона
и т.п.). Простые математические действия (сложение,
вычитание, умножение, деление).

10

2. Профессии
- Лексика по теме: Профессии.
- Суффиксы -er, -or для профессий и предметов. Понятие:
Отглагольное существительное. Определение: What is…? или
Who is…? Притяжательные местоимения.
Тематика практических работ
Практика «What number is this?»
Практика «Basic Math»
Практика «What is “teacher”?»

6

Практика «Who is a cook?»
Практика «Общие вопросы и ответы на них: Профессии.»
Практика «Притяжательные местоимения в утвердительных и
отрицательных предложениях»
Тематика учебных занятий
2 (1-29,1-30)

1. Числительные (теория). What number is this? (практика)
2. Числительные. Простая математика (практика)

2 (1-31,1-32)

3. Профессии (новые слова); Суффиксы профессий -er, -or (теория)
Определение What is…? / Who is a…? (практика).

2 (1-33,1-34)

4. Профессии. Общие вопросы и ответы на них. (практика)

2 (1-35,1-36)

5. Притяжательные местоимения (теория) (практика)

2 (1-37,1-38)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

-

Тема 5.

Содержание учебного материала

Личные данные.
Анкета.
Интервью.
Описание
человека.

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Личные данные

1,2,3

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

- Лексика по теме: Личные данные. Заполнение анкеты,
проведение интервью – диалог. Специальные символы: @, _, .
в адресе электронной почты.
Закрепление
ранее
изученного:
числительные,
притяжательный
падеж,
притяжательные
местоимения.
Закрепление навыка диктовки данных по буквам и цифрам.

6

Тематика практических работ
Практика «Личные данные»
3

Практика «Pedro is Brazilian»
Практика «Сочинение: My best friend»
Тематика учебных занятий

2 (1-39,1-40)

1. Личные данные (новые слова)
2. Личные данные (практика)

2 (1-41,1-42)

3. My best friend (сочинение)

2 (1-43,1-44)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 6.

-

Содержание учебного материала

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Материалы, места, время, дни недели

1,2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

Место и время.

- Лексика по теме: Материалы, Места, Время, Дни недели.
Определение.
Описание цвета, качества, количества материала. Описание
места. Понятие и определение времени, промежутка времени,
продолжительности времени. Сутки и части суток (светлое и
тёмное время дня).
- Прилагательное made of. Предлоги in, at, on в контексте
местоположения и времени. Общие и специальные вопросы в
контексте местонахождения и времени. Как сообщить время.
Элементарное описание места и объектов. Предлоги места.

14

Оборот There is/There are. Повторение понятий исчисляемое и
неисчисляемое существительное.

Тематика практических работ
Практика «What is it made of?»
Практика «Where are you?»

4

Практика «What time is it?»
Практика «Предлог on с днями недели. Предлог at со временем.»
Тематика учебных занятий
2 (1-45,1-46)

1. Материалы (новые слова)

Тема 7.
Ежедневные дела.

2. Вопрос: What is it made of? и ответ на него (практика)

2 (1-47,1-48)

3. Места (новые слова)

2 (1-49,1-50)

4. Предлоги места in, at; Вопрос: Where are you? и ответ на него (теория)
(практика)

2 (1-51,1-52)

5. Время и части суток (новые слова)

2 (1-53,1-54)

6. Вопрос What time is it? и ответ на него (практика)

2 (1-55,1-56)

7. Дни недели (новые слова); Предлог on с днями недели. Предлог at со
временем (практика).
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

2 (1-57,1-58)

Содержание учебного материала

Уровень
освоения

-

16

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Действия, совершаемые ежедневно

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

1,2,3

- Лексика по теме: Глаголы.
- Настоящее простое время (Present Simple). Do / Does.
Изменение глаголов по лицам. Окончания глаголов третьего
лица. Понятия: смысловой глагол, вспомогательный глагол.
Понятие: инфинитив. Указатели Настоящего Простого времени.
2. Расписание, распорядок дня, рутина
- Лексика к тексту Cowboy. Подготовка выразительного чтения
и пересказа текста. Специальные и общие вопросы к тексту.
Описание распорядка дня третьего лица. Составление
собственного распорядка дня на примере текста. Повторение и
закрепление лексики по темам Дни недели, Время, Предлоги
места и времени, Места.
Тематика практических работ
Практика «Глаголы в Present Simple»
Практика «Инфинитив»
Практика «Чтение и/или пересказ»

5

Практика «Общие и специальные вопросы»
Практика «Сочинение: My everyday activities.»
Тематика учебных занятий
1. Глаголы (новые слова)
2. Present Simple Tense (теория) (практика)

2 (1-59,1-60)
2 (1-61,1-62)

3. Infinitive (теория) (практика)

2 (1-63,1-64)
4 (1-65,1-66,1-67,1-68)

4. Новые слова к тексту. Чтение и перевод текста Cowboy. Выразительное
чтение (или пересказ) текста.
5. Вопросы и ответы к тексту Cowboy. Подготовка к сочинению My everyday
activities.

2 (1-73,1-74)

6. Сочинение «My everyday activities.»
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 8.

Содержание учебного материала

Контрольная
работа
1. Повторение, обобщение, закрепление пройденного.
Подготовка к контрольной работе.

4 (1-69,1-70,1-71,1-72)

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций
2

2,3

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

Тематика практических работ
Тематика учебных занятий
2 (1-75,1-76)

1. Обзор пройденного.
2. Контрольная работа. (зачёт).

2 (1-77,1-78)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 9.

Содержание учебного материала

Еда

2 курс (1 семестр)
1. Продукты

Уровень
освоения
4
1,2

Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,

- Лексика по теме: Продукты. Определение. Описание.

ОК 10

- Повторение: Имя существительное. Устойчивые сочетания:
for breakfast, for lunch, for dinner. Прилагательное с суффиксом ed. Указательные и притяжательные местоимения.
2. Простые действия с продуктами
- Лексика по теме: Глаголы.
- Повторение: Глагол. Глагол в Настоящем Простом времени.
Инфинитив. Простые действия с продуктами: I know how to… .
Тематика практических работ
Практика «Food»

2

Практика «I know how to cook eggs for breakfast»
Тематика учебных занятий
1. Продукты питания и еда (новые слова) Определение, описание (практика)
2. Глаголы (новые слова) (практика)

2 (1-3,1-4)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 10.

Обязанности
Необходимость

-

Содержание учебного материала

Уровень
освоения

1. Навыки, умения

1,2

Навыки, умения

- Глагол can в вопросительных, утвердительных и
Местоположение отрицательных предложениях в контексте приготовления,
объекта/объектов обработки и других действий с продуктами питания.

2 (1-1,1-2)

Осваиваемые
элементы
компетенций
13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

в помещении

2. Обязанности, необходимость
- Глаголы must и have to (has to), need (to) в вопросительных,
утвердительных и отрицательных предложениях в контексте
рутинных действий обычного дня, в том числе действий с
продуктами питания.
3. Описание помещения
- Лексика по теме: Кухня.
- Предлоги места. Повторение: Оборот There is / There are.
Тематика практических работ
Практика «Can / Cannot»
Практика «Must / Must not»
Практика «Have to / Don’t have to»

5

Практика «Need (to) / Don’t need (to)»
Практика «Сочинение (описание): Кухня»
Тематика учебных занятий
1. Глагол Can. Вопросы и ответы. (теория, практика)

2 (1-5,1-6)

2. Глагол must. Вопросы и ответы (теория) (практика)

2 (1-7,1-8)

3. Глаголы have to, need (to). Вопросы и ответы (теория) (практика)

2 (1-9,1-10)

4. Кухня (новые слова)

2 (1-11,1-12)

5. Предлоги места (новые слова). There is/There are (практика)

3 (1-13,1-14,1-15)

6. My kitchen (сочинение/описание)

2 (1-16,1-17)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

-

Тема 11.

Содержание учебного материала

Времена
английского
глагола

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

1. Основные времена

1,2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,
ОК 10

- Настоящее простое. Форма с –ing. Понятие: Герундий. Оборот
Что делая? Существительное, обозначающее процесс.
Настоящее длительное, Прошедшее длительное: изменение
глагола to be. Понятия: правильный и неправильный глагол.
Как пользоваться таблицей неправильных глаголов. Понятие:
Пассивный залог. Прилагательное с -ed. Понятия: возвратный и
невозвратный глагол. Настоящее завершённое, Прошедшее
завершённое время. Элементарные предложения в условном
наклонении. Повторение: исчисляемое и неисчисляемое
существительное. Много, мало, немного с исчисляемыми и
неисчисляемыми существительными.

18

Тематика практических работ
Практика «Герундий»
Практика «Present Progressive / Past Progressive»
Практика «Много или мало?»
Практика «Past Simple»
Практика «Пассивный залог»
Практика «Present Perfect»

8

Практика «Past Perfect»
Практика «Сочинение: If I were a time traveler»

Тематика учебных занятий
2 (1-18,1-19)

1. Gerund. –ing (практика)
2. Present Progressive/ Past Progressive, to be (практика)

2 (1-20,1-21)

3. Слова some, any, no; many, much, lots of, a lot of (теория) (практика)

2 (1-22,1-23)

4. Правильные и неправильные глаголы (таблица неправильных глаголов)

2 (1-24,1-25)

5. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (практика)

2 (1-26,1-27)

6. Пассивный залог: -ed; Present Simple / Past Simple, to be (теория, практика)

2 (1-28,1-29)

7. Present Perfect (теория) (практика)

2 (1-30,1-31)

8. Past Perfect (теория) (практика)

2 (1-32,1-33)

9. Could/Would (теория) If I were a time-traveler (сочинение)

2 (1-34,1-35)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена
Тема 12.

Содержание учебного материала

Контрольная
работа

Уровень
освоения
4

1. Повторение, обобщение, закрепление пройденного.
Подготовка к контрольной работе.
Тематика практических работ

Осваиваемые
элементы
компетенций

2,3

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09,

ОК 10
Тематика учебных занятий
1. Обзор пройденного материала, повторение.

2 (1-36,1-37)

2. Дифференцированный зачёт в виде контрольной работы.

2 (1-38,1-39)

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена

-

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение заполняется
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя – 1
- учебные материалы – по количеству обучающихся в электронном формате.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор
- аудио- и видео средства;
-информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1.
Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабе кян. –Ростов
н/Д: Феникс, 2020. – 316 с.
2.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная и др. – Москва:
Академия, 2021. – 256 с.
Основные электронные источники:
1. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448454 (дата обращения:
01.11.2021).
2. Гончарова, Т.А., Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное
пособие / Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КноРус, 2021. — 267 с. — ISBN
978-5-406-02469-0. — URL:https://book.ru/book/936236 (дата обращения: 29.01.2022). —
Текст : электронный.
3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. —
22

ISBN 978-5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник
для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
— ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 (дата обращения: 21.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие
для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование,
Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-57996-2846-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87787
6. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1
: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09890-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471034 (дата обращения:
01.11.2021).
7. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2
: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 254 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471035 (дата обращения:
01.11.2021).
8. Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И.
М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-58114-8057-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Дополнительные источники:
1. Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для
спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-85116. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/183209 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ - англо-английский толковый онлайн словарь
3. https://en.islcollective.com/ - дидактические и методические материалы
4.https://www.rong-chang.com/ - более 2500 разговоров с аудио и 3000 рассказов и эссе с
упражнениями

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Знания:

Согласно правилам,
объяснять произношение и
употребление
интернациональных слов
Грамотно применять и
переводить
профессиональную лексику

– оценка результатов
выполнения
практических заданий;

особенности произношения
интернациональных слов и
правила чтения технической
терминологии и лексики
профессиональной
направленности;
2.
основные
общеупотребительные глаголы
бытовой и профессиональной
направленности;
3.
лексический (1000 - 1200
лексических единиц) минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
4. основные грамматические
правила, необходимые для
построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы.
Умения:
1.

понимать общий
смысл воспроизведённых
высказываний в пределах
литературной нормы на
бытовые и профессиональные
темы;
2. понимать содержание
текста, как на базовые, так и
на профессиональные темы;
3. осуществлять
высказывания (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
4. осуществлять переводы (со
словарем и без словаря)
иностранных тексов
профессиональной
направленности;
5. строить простые
высказывания о себе и своей
1.

-оценка результатов
аудирования;
-дифференцированный
зачет

Воспроизводить без
ошибок изученные
грамматические правила

Грамотно отвечать на
вопросы, поддержать
беседу
Грамотно отвечать на
вопросы, составлять
диалоги, пересказывать
текст на русском языке.
Логично составлять
пересказы текстов,
составлять тезисы к
пересказу, писать эссе и
резюме, делать выводы по
заданию
Составлять точный
литературный перевод,
выполнять
грамматические задания с

– оценка результатов
выполнения
практических заданий по
работе с информацией,
документами,
литературой;
– оценка результатов
аудирования;
– представление
результатов,
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных
работ;
– дифференцированный
зачет

24

профессий деятельности;
6. производить краткое
обоснование и объяснение своих
текущих и планируемых
действий;
7.
выполнять письменные
простые связные сообщения на
интересующие
профессиональные темы;
8.
разрабатывать планы к
самостоятельным работам для
подготовки проектов и устных
сообщений.

ним, выбирать ответы из
текста
Использовать лексику,
речевые обороты,
аргументированно ее
использовать, правильно
строить предложения
Точно строить
высказывания, отвечать
на вопросы, участвовать в
диалогах Составлять и
записывать выступления
по заданной
профессиональной
тематике, используя
грамматические обороты
и профессиональную
лексику

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4
-- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

25

Критерии оценивания письменных контрольных работ:
Каждое верно переведённое слово – 1 балл
Каждое верно переведённое предложение (русский-английский/английскийрусский) – 1 балл
Каждое верно сформулированное предложение в самостоятельном
высказывании – 2 балла
Верная форма артикля – 1 балл
Корректный ответ на поставленный вопрос – 1 балл
Балл, снимаемый за допущенную ошибку:
- отсутствие или некорректная форма артикля – 0,5
- некорректное написание слова – 0,2 (за каждую некорректную букву)
- некорректная форма глагола – 0,5
- отсутствие ответа – назначенный балл равен 0.
Идеальный общий балл равен 100%, индивидуальный бал – результат после
проверки.
5 – 77-100%, 4 – 57-77%, 3 – 37-57%, 2 – 26-37%
Показатель, равный низшей границе 37, 57, 77 % позволяет повысить балл в
пользу учащегося.

Примерные темы индивидуальных проектов:
Путеводитель по родному городу на английском языке
Семейное древо - рассказ о семье на английском языке
Материалы и их применение в современном мире
Способы запоминания большого объёма новых слов на иностранном языке
Язык как средство передачи информации в разных сферах жизни
Как написать резюме на английском языке
Цвет в английских пословицах и идиомах
Классическое меню фаст-фуд ресторана и топовое блюдо дня
Словообразование в английском языке
Перевод со словарём: особые обозначения и структура словаря
Является ли английский универсальным языком для общения
Образ специалиста: описание моей профессии на английском
Самый эффективный электронный переводчик с английского: существует ли он?
Портрет специалиста
Мини-словарь обязательной лексики для выпускника СПО по специальности .

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».