Рабочая программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» разработана на
основе
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями: 22
января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г);
Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО,
реализуемых на базе основного общего образования»;
Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для ПОО (2015 г);
Уточнения ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г;
О методических рекомендациях по реализации ФГОС СПО по 50-ти наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям №06-174 от 01.03.2017.
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терёшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».
Организация-разработчик ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
Разработчик:
Сергеева Светлана Александровна, преподаватель 1 квалификационной категории
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
9
ОСВОЕНИЯ
10
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД (д).01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является общеобразовательного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» обеспечивает формирование
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС. Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии ОК.01 – ОК.11.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.08
ОК.09
ОК.10
ОК.11
Умения
- применять теоретические знания при
выборе темы и разработке проекта;
- самостоятельно разрабатывать структуру
конкретного проекта, делать
аналитическую обработку текста;
– определять характеристику объекта
познания, поиск функциональных связей и
отношений между частями целого;
– разделять проектную деятельность на
этапы;
– самостоятельно организовывать
деятельность по реализации проектов
(постановка цели, определение
оптимального соотношения цели и средств
и др.);
– планировать и координировать
совместную проектную деятельность по
реализации проекта в микрогруппе
(согласование и координация деятельности
с другими ее участниками);
- использовать справочную нормативную,
правовую документацию;
- оформлять библиографию, цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы.
Знания
– основных отличий цели и задач
проектной и исследовательской
работы;
- типов и видов проектов;
- требований к структуре проекта;
- видов проектов по содержанию;
- об источниках информации и их
особенностях;
- как происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации;
- о возможных ошибках при сборе
информации и способах их
минимизации;
- о выборе оптимальных способов
решения проблем, имеющих
различные варианты разрешения;
- о способах представления
практических результатов;
- о выборе оптимальных способов
презентаций полученных
результатов.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
34
34
теоретическое обучение
14
практические занятия
16
контрольные работы
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет в виде защиты 4
индивидуального проекта
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
разделов и тем
1
2
3
Раздел 1. Введение
2
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение в
1-1 Введение в предмет. Цели и задачи учебной дисциплины. Основные типы работ
1
проектную
студентов
деятельность
1-2 Проект: основные понятия.
1
Раздел 2. Метод проектов. Классификация проектов по типологическим признакам
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Проект.
1-3 Цели и задачи проектной деятельности. Классификации проектов
Классификация
Тематика практических занятий
проектов
1-4 № 1 Заполнение таблицы «Классификация проектов и их характеристика»
1-5
Раздел 3. Разработка проекта
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Введение
1-6 Структура проекта. Общие требования к «классическому» проекту
проекта
1-7 Введение проекта и его содержание
Тематика практических занятий
1-8 № 2 Формулировка темы. Обоснование актуальности. Анализ проблемной ситуации
1-9 № 3 Определение проблемы, объекта и предмета исследования
1-10 № 4 Постановка цели проекта. Формулирование задач проекта
1-11
1-12 № 5 Формулирование гипотезы проекта
1-13 № 6 Определение методов и методик работы над проектом
1-14 № 7 Проектирование продукта проекта.
1-15 Определение практической значимости проекта
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Основная часть 1-15 Основная часть проекта и ее содержание
Уровень
освоения
4
1
3
1
1
2
2
19
10
1
1
1
1
1
1
2
2
3
3
1
1
2
3
2
2
4
1
2
6
проекта
1-16 Методы работы с источниками информации. Источники информации и их виды.
Планирование способов сбора информации. Анализ информации.
Тематика практических занятий
1-18 № 8 Разработка основной части проекта
1-19
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Заключение
1-20 Заключение проекта и его содержание
проекта
Тематика практических занятий
1-21 № 9 Проведение анализа достижения цели, решения поставленных задач.
1-22 № 10 Обобщение перспектив развития проекта.
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Особенности
1-23 Общие требования к оформлению проекта с учетом особенностей оформления
оформления
текстового документа
проекта
Тематика практических занятий
1-24 № 11 Заполнение таблицы «Требования к оформлению проекта»
Раздел 4. Презентация и защита проекта
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Подготовка
1-25 Создание мультимедийной презентации для защиты проекта.
мультимедийной
презентации
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Подготовка
1-26 Работа над текстом выступления. Схема построения речи презентации и защиты
выступления
1-27 проекта
для защиты
Тематика практических занятий и лабораторных работ
проекта
1-28 № 12 Составление текста выступления для защиты проекта. Формулирование
ответов на примерные вопросы
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Презентация и
1-29 Процедура презентации и защиты проекта. Критерии оценивания проектной работы
защита проекта Тематика практических занятий и лабораторных работ
1-30 № 13 Заполнение таблицы «Самооценка содержания проекта»
1
2
2
2
3
1
2
1
1
3
3
2
1
2
1
2
6
1
1
2
3
2
2
1
2
2
1
2
1
2
7
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет в виде практической работы
Всего:
4
34
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Философии и речевых коммуникаций», оснащенный оборудованием:
- 1 доска классная,
- рабочее место педагога (1 стол, 1 стул);
- 15 столов,
- 30 стульев,
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор,
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Балашов, А. И. Управление проектами : учебник и практикум для СПО / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. —
М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — Серия : Профессиональное образование.
2. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся
в системе СПО / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.- 293с.
Дополнительные источники:
1. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина,
З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-e изд., доп. —
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 134 с.
2. ГОСТ 2.105—2019 Единая система конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам.
3. ГОСТ 7.32—2017 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и
правила оформления.
Интернет ресурсы:
1. Школа
проектов.
[Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/teoria-proektov/klassifikacia-proektov
2. Основные этапы работы над проектом. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.m-proektov.narod.ru/data/main-5/page04.html
3. Международный образовательный портал. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://azbyka.kz/metod-proektov-v-obrazovatelnom-processe
4. Студиопедия.
[Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
http://studopedia.ru/7_143089_I-kak-rabotat-so-spravochnoy-literaturoy.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знания
– основных отличий цели и
Демонстрация знаний
Экспертная оценка
9
задач проектной и
исследовательской работы;
- типов и видов проектов;
- требований к структуре
проекта;
- видов проектов по
содержанию;
- об источниках информации
и их особенностях;
- как происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации;
- о возможных ошибках при
сборе информации и способах
их минимизации;
- о выборе оптимальных
способов решения проблем,
имеющих различные
варианты разрешения;
- о способах представления
практических результатов;
- о выборе оптимальных
способов презентаций
полученных результатов.
Умения
- применять теоретические
знания при выборе темы и
разработке проекта;
- самостоятельно
разрабатывать структуру
конкретного проекта, делать
аналитическую обработку
текста;
– определять характеристику
объекта познания, поиск
функциональных связей и
отношений между частями
целого;
– разделять проектную
деятельность на этапы;
– самостоятельно
организовывать деятельность
по реализации проектов
(постановка цели,
определение оптимального
соотношения цели и средств и
основных отличий цели и
задач проектной и
исследовательской работы.
Демонстрация знаний типов и
видов проектов по
содержанию, требований к
структуре проекта.
Демонстрация знаний об
источниках информации и их
особенностях, о том, как
происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации.
Демонстрация знаний о
возможных ошибках при
сборе информации и способах
их минимизации.
Демонстрация знаний о
выборе оптимальных
способов решения проблем,
имеющих различные
варианты разрешения.
Демонстрация знаний о
способах представления
практических результатов, о
выборе оптимальных
способов презентаций
полученных результатов.
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении практических
заданий;
- решении ситуационных
задач;
- выполнении
тестирования;
-проведении
промежуточной аттестации
Демонстрация умений
применять теоретические
знания при выборе темы и
разработке проекта.
Демонстрация умений
самостоятельно разрабатывать
структуру конкретного
проекта, делать
аналитическую обработку
текста.
Демонстрация умений
определять характеристику
объекта познания, поиск
функциональных связей и
отношений между частями
целого.
Демонстрация умений
разделять проектную
деятельность на этапы,
самостоятельно
организовывать деятельность
Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении практических
заданий;
- решении ситуационных
задач;
- выполнении
тестирования;
- проведении
промежуточной аттестации
10
др.);
– планировать и
координировать
совместную проектную
деятельность по реализации
проекта в микрогруппе
(согласование и координация
деятельности с другими ее
участниками);
- использовать справочную
нормативную, правовую
документацию;
- оформлять библиографию,
цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы.
по реализации проектов
(постановка цели,
определение оптимального
соотношения цели и средств и
др.).
Демонстрация умений
планировать и
координировать совместную
проектную деятельность по
реализации проекта в
микрогруппе (согласование и
координация деятельности с
другими ее участниками).
Демонстрация умений
использовать справочную
нормативную, правовую
документацию.
Демонстрация умений
оформлять библиографию,
цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы.
Оценка индивидуальных достижений (в отношении форм и методов оценки)
При работе используется традиционная система оценивания:
5 - полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации. Находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимся.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации, но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой
1- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Требования к устному (письменному) ответу:
- грамотность, четкость и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументации;
- точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- обоснованность выводов, предложений.
11