ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

1

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 ФГОС 080216 Мастер отделочно-строительных работ
 Профстандарт Маляр строительный, Штукатур (приказ 1138н);

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
23.04.2015 №275-ПП).
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
23.04.2015 №275-ПП)











Положение о профессиональной подготовке и обучении в специальной
коррекционной группе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья (056/ОД от 10.06.2016г.)
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП« (№031/ОД от 01.09.2015)
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД от
31.08.2015).
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД
31.08.2015).
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В.Терѐшкина» 098/ОД 23.12.13
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации» (№065/ОД от 31.08.2016)
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
(№031/ОД от 01.09.2015)

Разработчики:
Салычева Ольга Николаевна, преподаватель спецдисциплин, первая квалификационная
категория, ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терешкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

14

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля для профессиональной подготовки по рабочей
профессии 19727 Штукатур, в части освоения основного вида профессиональной
деятельности - Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
Программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий
19727 «Штукатур» и специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
производства подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
производства оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
изготавливать вручную драночные щиты;
прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
выполнять насечку вручную и механизированным способом;
пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных
растворов по заданному составу;
приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
приготавливать декоративные и специальные растворы;
выполнять простую штукатурку;
выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
обмазывать раствором проволочные сетки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
выполнять улучшенное оштукатуривание поверхностей вручную различной
сложности;
отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
железнить поверхности штукатурки;
выполнять механизированное оштукатуривание поверхности;
4

разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых
панелей;
выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной
сложности;
наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и
механизированным инструментом;
отделывать фасады декоративной штукатуркой;
торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
покрывать поверхности гидроизоляционными , газоизоляционными,
звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
вытягивать тяги с разделкой углов;
вытигивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на
прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
облицовывать ГКЛ на клей;
облицовывать ГКЛ стены каркасным способом;
отделывать швы между ГКЛ;
контролировать качество штукатурок;
выполнять беспесчаную накрывку;
выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
наносить гипсовые шпатлевки;
наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
основы трудового законодательства ;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы:
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при штукатурных работах;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,
приспособления и инвентаря;
способы устройства вентиляционных коробов;
способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство и принцип действия машин и механизмов;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых
при штукатурных работах;
виды, назначение, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
составы мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технология и устройство марок и маяков;
отделка оконных и дверных проемов;

5

технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
технологию выполнения декоративных штукатурок;
технологию выполнения специальных штукатурок;
технологию вытягивания тяг и падуг;
технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
технологию отделки швов различными материалами:
требования СНиП к качеству штукатурок;
техника безопасности при выполнении штукатурных работ;
основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки;
технику безопасности при отделке штукатурки;
виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 687 часов, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 183 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося –122 часа;
в т.ч. лабораторные работы – 80 часов;
самостоятельную работу обучающегося –61 час;
учебная практика – 252 час
производственное обучение (в т. ч. производственная практика) – 252 часа.
Промежуточная аттестация в форме ЭКЗАМЕНА (в виде теста)

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение штукатурных работ и
соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 1.3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1

ПК 1.1-ПК 1.4

Наименования разделов
профессионального модуля

2
МДК 01.01. Технология
штукатурных работ
Учебная практика
Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
Всего:

Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)

3
183

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6

Практика
Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8
-

252
252

6
-

2
-

30
-

198

687

122

80

61

252

252

252

1

8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01) Выполнение штукатурных работ
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел1.Выполнение
подготовительных работ при
оштукатуривании
поверхностей.
МДК 1. Технология
штукатурных работ
Тема 1.1 Общие сведения о
штукатурных работах.

Содержание учебного материала и квалификационная работа
(если предусмотрены)

Количество часов

Уровень
освоения

2

3
18

4

4
2-1,2

2

Содержание учебного материала
1.
Общие сведения о штукатурных работах
Виды, назначение штукатурных работ. Место штукатурных работ в
отделочных работах

Виды штукатурного намета. Слои штукатурки, назначение каждого
слоя.
1.
Подготовка поверхности под оштукатуривание: деревянных,
Тема 1.2 Подготовительные
бетонных, кирпичных, металлических и.т.д.
работы
при
производстве
штукатурных работ
2.
Провешивание поверхности с устройством марок и маяков. Способы
провешивания поверхностей горизонтальных и вертикальных.
Лабораторная работа :
1.
Нарисовать слои штукатурного намета и написать их назначение
2.
Составить таблицу на тему: Подготовка различных поверхностей под
оштукатуривание
3.
Нарисовать схему провешивания вертикальных и горизонтальных
поверхностей
4.
Разработка ТК на оштукатуривание оконных и дверных откосов
Cамостоятельная работа при изучении раздела 1
Примерные темы самостоятельных заданий:
1. Составить таблицу по теме «Виды штукатурного намета»
2. Составить сообщение на тему»Место штукатурных работ и их значение в отделке помещений»
Учебная практика при изучении раздела ПМ.1
Виды работ: подготовка поверхностей под оштукатуривание; приготовление штукатурных смесей;
провешивание поверхностей.
Инструменты, приспособления,
механизмы при штукатурных
работах.
2.

2-3,4
2-5,6

2

3-7,8,9
9
1-10
1-11

2

1-12
6-13,14,15,16,17,18
11

3

54

3

11

9

Тема 1.3 Ручные инструменты
и
приспособления
при
штукатурных работах.

Тема 1.4 Механизированный
штукатурный инструмент.

Содержание учебного материала
1.
Инструменты для подготовки поверхности. Инструменты для
нанесения раствора на поверхность. Инструменты для разравнивания
и затирки раствора.
2.
Приспособления для хранения и транспортировки раствора. Техника
безопасности при работе с инструментом.
Лабораторная работа:
1.
Нарисовать ручной инструмент и подписать назначение
2.
Выполнение заданий по рабочей учебной тетради
Содержание учебного материала
1.
Механизмы для приготовления растворов. Машины и оборудование
для транспортировки растворов. Штукатурные агрегаты , машины и
станции. Механизмы для подачи раствора на рабочие места.

2
1-19

1-20

Техника безопасности при работе с механизированным
инструментом, машинами и агрегатами.
Лабораторная работа:

2

2-22,23
3
1-24

2

2-25,26
3

1.
2.

Практическая работа

3
1-21

2.

Классификация механизированных инструментов и приспособлений.
Составить нормокомплект механизмов, необходимых для
штукатурных работ.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Примерные темы самостоятельных заданий:
1. Составить сообщение о механизированном инструменте и механизмах применяемых при
штукатурных работах;
2. Сделать доклад по теме: «Что такое технические характеристики механизмов»
Раздел 2. Оштукатуривание
поверхностей различной
степени сложности.
МДК 1. Технология
штукатурных работ
Тема2.1.Выполнение
Содержание учебного материала
штукатурных работ.
1.
Оштукатуривание ровных поверхностей простой, улучшенной и
высококачественной штукатуркой.
2.
Отделка оконных и дверных откосов.
3.
Оштукатуривание квадратных колонн и арок.
4.
Устройство рустов.
5.
Вытягивание тяг, карнизов, падуг.
6.
Оштукатуривание круглых колонн

2

2

1-27
2-28,29

20

3

87

15
3- 30, 31, 32

2
2-33, 34
2-35, 36
2-37, 38
3-39, 40, 41
3-42,43, 44
18

2

10

1. Составление дефектной ведомости. Ведомость наименования работ

и расхода материалов
2. Выполнить задание по рабочим учебным тетрадям
3. Составление дефектной ведомости на ремонт кабинета №110
4. Нарисовать схему оштукатуривания колонн и арок
5. Изготовить шаблон для вытягивания карнизов
6. Написать алгоритм выполнения высококачественной штукатурки
7. Составить алгоритм на ремонт штукатурной поверхности
Тема2.2.Выполнение
Содержание учебного материала
декоративных и специальных
1.
Подготовка поверхности для выполнения декоративной штукатурки.
штукатурок.
2.
Механизированное нанесение декоративных штукатурок.
3.
Ручное нанесение декоративных штукатурок.
4.
Выполнение гидроизоляционной, акустической и рентгенозащитной
штукатурок.
5.
Торкретирование поверхностей.
6.
Виды декоративных штукатурок
7. Дефекты штукатурок и способы их устранения.
Лабораторная работа:
1.Классификация декоративных и специальных штукатурок.
2.Работа с рабочими учебными тетрадями.
3. Классификация дефектов штукатурки и способы их устранения
Тема 2.3 Отделка поверхностей Содержание учебного материала
листовыми материалами.
1.
Облицовка стен ГКЛ по деревянному и металлическому каркасу.
2.
Отделка откосов, облицовка потолков и устройство карнизов.
3.
Отделка швов между ГКЛ.
4.
Облицовка поверхностей панелями из ГКЛ с декоративными слоями.
5.
Контроль качества работ.
Лабораторная работа:
1.Составить алгоритм облицовки стен ГКЛ.
2.Составить критерии оценивания качества работ (карту качества)
Раздел 3. Ремонт
Содержание учебного материала
оштукатуренных поверхностей.
1.
Ремонт монолитной штукатурки
2.
Ремонт сухой штукатурки
Лабораторная работа:
1.Составить алгоритм ремонта монолитной штукатурки.
2.Выполнение задания по учебным рабочим тетрадям
Самостоятельная работа при изучении раздела .3

45-49
50-52
53-56
57-60
61-64
65-68
69-72
10
73-74

2
75
76-77
78
79
80-81
82
23
83-90
91-97
98-105
4

2

1

106
107
108
109
7
110--112
113-116
2

2

2
119-120

2

1

117-118

30

11

Примерные темы самостоятельных заданий:
1.Разработать план выполнения работ по оштукатуриванию оконных откосов.
2.Составить сообщение по теме «Виды декоративных штукатурок»
3.Предложить вариант отделки декоративной штукатуркой холла лицея.

3
5
10
15

Дифференцированный зачет (тестирование)
Всего:
Учебная практика при изучении разделов 2 и 3
Виды работ
1. Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание
2. Приготовление штукатурных смесей.
3. Нанесение, разравнивание и затирка раствора.
4. Ремонтные штукатурные работы.
5. Выполнение улучшенной штукатурки.
6. Выполнение ремонта монолитной штукатурки.
7. Выполнение декоративной штукатурки.
8. Контроль качества, выполненных работ.

2
122
198

2

Производственная практика
Виды работ производственной практики:
- Оштукатуривание различных видов поверхностей
- Провешивание поверхностей
- Выполнение работ по цементной стяжке.
- Механизированное оштукатуривание поверхностей
- Механизированное нанесение декоративных растворов
- Выполнение декоративных штукатурок.

252

3

Всего

687

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета,
учебный участок штукатурных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,
карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- комплекты инструкционно-технологических карт
- наглядные пособия (плакаты, макеты)
- комплект инструментов и приспособлений;
- нормокомплект штукатура
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы,
телевизор, видеомагнитофон.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
натуральные образцы, макеты, модели, схемы применяемый инструмент и
приспособления, инструкционно-технологические карты, технологическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
литературы.

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники:
Завражин Н.Н. Отделочные работы:Учеб.пособие для нач. проф. Образования –
М.:Изд центр «Академия», 2019г.
Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве Учеб. НПО - М.: ИЦ "Академия" 2018.
Новосад Н.Г. Отделка и ремонт дома. – Екатеринбург: Изд. «У-Фактория» 2020г.
Сугробов Н.П.Общестроительные работы Уч.пос., НПО - М.: ИЦ Академия"2021.
Чичерин Н.И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ
"Академия" 2021.
Общестроительные работы: Наглядное пособие /Сост. И.И. Чичерин, Н.И.
Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2020.
Дополнительные источники:
1. Журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"
2. Журнал «Стройклуб» Информационно-технический
3. Журнал «Стройка».
4.СНиП
12-03-99
Часть
16
"Отделочные
работы"
http://www.diy.ru/documents/snips/all/snip-12-03-99-chast-16-otdelochnyie-rabotyi/
5.Информационный ресурс, посвященный общим вопросам отделочных работ
http://www.postroyu.ru/library/list/113/?page=1

13

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе образовательного
учреждения, т.е. на учебном полигоне или учебном участке каменных и монтажных работ.
Производственная практика проводится на учебном полигоне (при наличии) или на
производстве.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» является освоение учебной
практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках
профессионального модуля и учебных дисциплин по «Материаловедению».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение
штукатурных работ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарного курса «Технология штукатурных работ», а также
общетехнических дисциплин: «Материаловедения».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному
курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся в начале обучения.

14

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
Формы и методы
Основные показатели оценки
(освоенные профессиональные
контроля и
результата
компетенции)
оценки
- Организовывать рабочее место
ПК 1.1. Выполнять
Практическая,
просчитывать
объемы
работ
и
подготовительные работы при
устная
потребности материалов
производстве штукатурных работ - экономно расходовать материалы;
письменная,
визуальная
- определять пригодность применяемых
материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- очищать поверхности инструментами и
машинами;
- провешивает поверхности с помощью
марок и маяков;
-выполнять подготовку всех видов
поверхностей;
-контролировать качество работ;
-обеспечивать безопасные условия труда

ПК 1.2. Производить
оштукатуривание поверхности
различной степени сложности

- организовывать рабочее место;
-осуществлять оштукатуривание всех
видов поверхностей различной
сложности;
- выполнять простую, улучшенную,
высококачественную штукатурку;
- выполнять железнение поверхностей;
-наносить на поверхности декоративную
и специальную штукатурки;
- облицовывать поверхности ГКЛ;
- анализировать качество выполненных
работ.

Практическая,
устная
письменная
визуальная

ПК 1.3. Выполнять отделку
оштукатуренных поверхностей

- выполнять отделку оштукатуренных
поверхностей;
- анализировать качество выполненных
работ;
- подбирать отделку для оштукатуренной
поверхности.

Практическая,
устная
письменная
визуальная

ПК 1.4. Выполнять ремонт
оштукатуренных поверхностей.

- выполнять ремонт монолитной
штукатурки;
- выполнять ремонт сухой штукатурки;
- выполнять ремонт декоративной и
специальной штукатурки;
- анализировать качество работ.

Практическая,
устная
письменная
визуальная

15

Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и
оценки

Экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4
-- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.

16

3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».