ОПД.06 Творчество в твоей профессии

1

Рабочая программа учебной дисциплины АД.02 Творчество в твоей профессии
разработана на основе:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 ФГОС 080216 Мастер отделочно-строительных работ
 Профстандарт Маляр строительный, Штукатур. ( приказ 1138н);
 Профстандарт Столяр строительный, Плотник (проект)
 Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических
рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и
реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)



Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» 23.04.2015
№275-ПП).



Положение о профессиональной подготовке и обучении в специальной
коррекционной группе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья (056/ОД от 10.06.2016г.)
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП« (№031/ОД от 01.09.2015)
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД от
31.08.2015).
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД
31.08.2015).







Разработчик: Салычева Ольга Николаевна, первая квалификационная категория,
преподаватель спецдисциплин.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.06 ТВОРЧЕСТВО В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ
1.1. Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
адаптированной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
13450 Маляр строительный; 19727 Штукатур. Программа учебной дисциплины может
быть использована в дополнительном образовании, повышении квалификации и
переподготовки, профессиональной подготовки в области строительства по профессии:
«Маляр», «Штукатур».
1.2. Место дисциплины Творчество в твоей профессии в структуре основной
профессиональной
образовательной
программы
по
профессии:
ОП.00
Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять тему и цель проекта;
- работать с информационными источниками и выделять необходимый материал;
- разрабатывать проект на отделку помещения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- цели и задачи;
- роль и значение технического творчества в производственном процессе;
- где взять необходимую информацию;
- структуру и содержание проекта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме

Количество
часов
34
зачет

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Самостоятельная работа:
1. Изучение конспектов;

Объем часов
51
34
23
17

7
4

2.Доклад на тему: «Зачем нам нужно техническое творчество»;
3.Составить алгоритм выполнения проекта;

5
5

4.Разработать изделие по методу фокальных объектов (МФО)
Итоговая аттестация в форме зачета

1

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.02 ТВОРЧЕСТВО В ТВОЕЙ ПРОФЕССИИ
Наименование разделов и
Содержание учебного материала обучающихся
тем
1
2
Раздел 1. Основы
технического творчества
Тема
1.1
Определение, Содержание учебного материала
понятия . Роль и значение
технического творчества в 1.
Роль и значение технического творчества в производственном процессе
производственном процессе. 2.
Развитие творческого изображения (РТВ)
3.
Мозговой штурм
5.
Практическая работа №1 : Рассмотреть решение задач методом «Мозгового
штурма»
6.
7.
8.
9.
10.

Метод фокальных объектов (МФО)
Метод контрольных вопросов (МКВ)
Метод семикратного поиска
Морфологический анализ (МА)
Практическая работа № 2 : Рассмотреть и разобрать МКВ и МФО (примеры и
применение)
Самостоятельная работа: Изучить конспекты, составить доклад по теме

Раздел 2. Разработка
проекта
Тема2.1. Прикладные темы Содержание учебного материала
1.
Прикладные темы
2.
Программирование в изобретательстве
4.
Деловые игры
5.
Практическая работа № 3: Выполнить отделку планшета по заданию
8.
Практическая работа № 4 : Отделка трафаретами
Самостоятельная работа: Составить проект отделки своей комнаты
Зачет ( защита индивидуальных проектов)
Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

Количество
часов
3

Уровень
освоения
4
2,3

1-1
1-2
1-3
5-(4-8)
1-9
1-10
1-11
1-12
5-(13-17)

3
2,3

3

2,3
1-18
1-19
1-20
7-(21-27)
6-(28-33)
1-34
34

решение

3

3

проблемных

задач)

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,
карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: компьютерное программное обеспечение, Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
* Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)
* Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт.
Издательство: Москва.
* Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые
технологии. Издательство: Москва.
* Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.
Творчество.
* Научно-методический журнал. Школа и производство.
* Консультационный журнал по строительным, ремонтным и
Отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО
«АРД-ЦЕНТР»
* М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы.
М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2019. («Ваш дом»)
* А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно,
Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2019
* А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учебник для нач.

7

проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 2020
* Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд. центр «Академия»
2020
* В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы.
Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2019
* Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров:
Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат
2019
* С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айриспресс, 2018
* В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом
«Дрофа», 2018
* Серия литературы – учимся рисовать.
* Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск.
Издательство титул, 2019
* Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск.
Издательство титул, 2019
* Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск.
Издательство титул, 2019
* В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы
дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2020
* В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и
заработка. Ростов на Дону. 2020
* А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная,
кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2020
* Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Шаг за шагом.

8

Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2018
* Серия видеофильмов на темы отделочных работ.
* Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»
* Серия компьютерных дисков на тему: «Квартирный вопрос»
* DVD video «Архитектура»
* DVD video «Материалы будущего»
* DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство.
Архитектура.
* DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины
И технологии. Человек и техника.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине
Творчество в твоей профессии обеспечивает организацию и проведение промежуточной
аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений –
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Тема 1.1 Определение,
понятия.
Роль
и
значение технического
творчества
в
производственном

Формируе-мые ОК
и ПК
ОК 1-6; ПК1.1-1.4; 3.13.4

Результаты
( освоенные умения
и знания)
уметь:
определять
роль
творчества в профессии
знать:
- термины и определения

Формы и методы
контроля
- устный опрос;
- П/р №1 Рассмотреть
решение задач методом
«Мозгового штурма»;
-П/р №2 : Рассмотреть и
разобрать МКВ и МФО

9

– роль творчества
профессии

процессе.

Раздел 2. Разработка
проекта

ОК 1-6; ПК1.1-1.4; 3.13.4

в

уметь:
- пользоваться ПК
- применять знания в
практической
деятельности;
- подбирать и
анализировать
информацию;
- определять цели и
задачи проекта;
- составлять алгоритм на
разработку проекта;
- оформить и защитить
проект;
знать:
- алгоритм разработки
проекта;
- применить творчество
на практике;
- как выполнить эскиз
проект отделки
помещения;
- этапы конструирования;
- условия внедрения
проекта.

(примеры и применение)

Текущий контроль:
- -устный опрос;
- П/р №3: Разработка
проекта
отделки
помещения;
- П/р №4 : Создание и
проектирование
декоративных элементов
для отделки помещения (
трафареты, макеты,
эскизы)

ЗАЧЕТ
в
виде
практической работы

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4
-- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».