Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.04 «Основы технологии отделочных
строительных работ» разработана на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
ФГОС 080216 Мастер отделочно-строительных работ
Профстандарт Маляр строительный, Штукатур. ( приказ 1138н);
Профстандарт Столяр строительный, Плотник (проект)
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических
рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и
реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального
образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» 23.04.2015
№275-ПП).
Положение о профессиональной подготовке и обучении в специальной
коррекционной группе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья (056/ОД от 10.06.2016г.)
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП« (№031/ОД от 01.09.2015)
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД от
31.08.2015).
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД
31.08.2015).
Разработчик: Салычева Ольга Николаевна- преподаватель, первая
квалификационная категория.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.04 Основы технологии отделочных строительных работ
1.1. Область применения программы:
рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:
«13450 Маляр. 19727 Штукатур», 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций,
умений и знаний:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;
-ориентироваться в классификации зданий и сооружений, в видах строительных
отделочных работах и технологии их выполнения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-виды зданий и сооружений;
-виды строительных отделочных работ;
-основы организации производства и контроль качества отделочных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме
Количество
часов
51
дифференцированный зачет
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лабораторно-практическая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
1.Доклад на тему: «Перспективы развития отделочных работ»;
2.Составить таблицу по теме: «Классификация зданий и сооружений»;
3.Ддоклад по теме: «Современные отделочные материалы»;
4. Подготовить доклад на тему: «Изделия, применяемые в
строительстве».
76
51
20
25
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1. Введение в
профессиональную
деятельность
5Тема
1.1.
Структура
курса.
Перспективы
развития
отделочных
работ
Тема1.2.Значение
отделочных
работ.
Диапазон
профессиональной
деятельности МОСР.
Тема1.3.
Организация
производства отделочных
строительных работ.
Раздел 2. Общие сведения
о зданиях и сооружениях.
Тема2.1.Конструктивные
элементы
гражданских
зданий
Тема 2.2. Конструктивные
элементы промышленных
зданий
Тема 2.3. Конструктивные
элементы общественных
зданий
Тема2.4. Стандартизация
и
контроль
качества
отделочных строительных
работ
Раздел 3. Материалы и
изделия, применяемые в
строительстве.
Содержание учебного материала обучающихся
2
Содержание учебного материала
1. Персперктивы развития отделочных строительных работ
2. Виды отделочных работ
Содержание учебного материала
1. Диапазон профессиональной деятельности Мастера отделочных строительных работ
2. Профессиональная характеристика МОСР
Содержание учебного материала
1. Классификация строительных и монтажных работ
2. Строительные процессы
3 Структура создания строительной продукции
4. Лаб./практ. Работа №1: Составить профессиональную характеристику 9-15
Содержание учебного материала
1. Конструктивные элементы гражданских зданий
2. Лаб/практ. Работа №2: Изобразить элементы гражданских зданий 17-22
Содержание учебного материала
1. Конструктивные элементы промышленных зданий
2. Лаб/практ. Работа №3: Изобразить элементы промыщленных зданий 26-31
Содержание учебного материала
1. Конструктивные элементы общественных зданий
2. Лаб/практ. Работа №4: Изобразить элементы общественных зданий 35-40
Содержание учебного материала
1. Контроль качества строительных работ
2. Лаб/практ. Работа №5: Разработать карту контроля качества .
42,43,44
Содержание учебного материала
1. Растворы и бетоны.
2. Изделия на основе извести.
3. Отделочные материалы
4. Окна, перегородки, кровли и т.п.
5. Лаб./практ. Работа №6: Классификация материалов, применяемых в отделочных
работах.
Количество
часов
3
14
Уровень
освоения
4
2
2
1-1
1-2
2
1-3
2-4,5
2
3
1-6
1-7
1-8
7
36
2
3
1-16
6
3
3-23,24, 25
6
3
3-32,33,34
6
1
1-41
3
2
9
1-42,
43
2
(6) 44-49
2
2
2
2
5
Дифференцированный зачет в виде теста
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,
51
3
51
решение
проблемных
задач)
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Основы технологии отделочных строительных работ.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,
карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы,
видеомагнитофон, DVD-плеер, DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Барабанщиков Ю.Т. Строительные материалы и изделия – М.: Академия, 2021
Ивлев А.А. и др. Отделочные строительные работы: Учеб для нач. проф.
образования. М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2019
Невский В.А. Материаловедение. Уч.пос. – Ростов-на-Дону "Феникс", 2020
Рыбьев И.А. Материаловедение в строительстве. Уч.пос. – М.: ИЦ "Академия",
2021.
Дополнительные источники:
- Журнал «Строительные материалы», “Материалы”
- Нормативные документы, ОСТы, ГОСТы.
- stroyproizvodstvo.ru/
- window.edu.ru/window/catalog?p_rid=67223
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине
Основы технологии отделочных строительных работ, обеспечивает организацию и
проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных
образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и
навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
7
Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
- ориентироваться в видах
отделочных
строительных
работ и технологии их
выполнения;
знать:
виды
отделочных
строительных работ и их
последовательность;
уметь:
- ориентироваться в
классификации зданий и
сооружений, их
конструктивных элементах;
- знать:
- виды зданий и сооружений и
их конструктивные элементы;
уметь:
- выбирать материалы для
выполнения определенных
видов работ;
знать:
виды
строительных
материалов и их применение
Формы и методы контроля
Текущий контроль:
-тестирование;
-устный опрос;
-практическая работа
Текущий контроль:
-тестирование;
-устный опрос;
-практическая работа
Текущий контроль:
-тестирование;
-устный опрос;
-практическая работа
Дифференцированный зачет
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4
-- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
8