15.01.32 Индивидуальный проект

Программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 762 (с
изменениями на 20 декабря 2022 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования";
- Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г № 732 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г №413";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г №371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 №05-592 «О направлении рекомендаций»
(вместе с «Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования»);
- Письма Министерства просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 «О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО,
реализуемых на базе основного общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (с
изменениями и дополнениями № 347 от 21 мая 2024 г);
- Методики разработки методических продуктов по общеобразовательным дисциплинам
программ СПО с учетом профессиональной направленности
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(ФГОС)
среднего
профессионального образования (далее СПО) по профессии 15.01.32 Оператор станков с
программным управлением, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016
г. № 1555 (ред. от 01.09.2022) (зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 № 44827)
- Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016 №788ПП);
- Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП;
- Положение об индивидуальных проектах;
- Положения по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терёшкина»;
- Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения входного, текущего
контроля и итоговой аттестации;
- Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
2

Организация-разработчик ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
Разработчик:
Сергеева Светлана Александровна, преподаватель 1 квалификационной категории

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

15

ОСВОЕНИЯ

16

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД(д).01 Индивидуальный проект
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» является частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по УГПС
15.00.00 Машиностроение по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным
управлением», утвержденной приказом Минпросвещения России от 09 декабря 2016 г № 1555
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по
профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (Зарегистрировано в
Минюсте России 20.12.2016 № 44827).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплина «ОУД(д).01 Индивидуальный проект» является дополнительной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы.
Программа реализуется во 2 семестре 1 курса.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели данной программы:
― формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
― формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение
научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Основными задачами курса являются:
― формирование умений самостоятельного планирования и осуществления проектной и
исследовательской деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками;
― повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий,
формирование научного типа мышления, компетентностей в учебно-исследовательской,
проектной деятельности;
― создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных
проектов;
― возможность практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля.
Результаты освоения дисциплины
Код компетенции Личностные и метапредметные результаты
Предметные результаты
ОК 1.
В части трудового воспитания:
- уметь интегрировать знания
Выбирать
- готовность к труду, осознание ценности из
разных
предметных
способы
мастерства, трудолюбие;
областей;
решения задач
- готовность к активной деятельности - уметь переносить знания в
профессиональн технологической
и
социальной практическую
область,
ой деятельности направленности, способность инициировать, освоенные
средства
и
применительно к планировать и самостоятельно выполнять способы
действия
в
5

различным
контекстам

ОК 2.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационны
е технологии для
выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности

такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;

собственную практику;
-знать основы методологии
исследовательской
и
проектной
деятельности;
- знать структуру и правила
оформления
исследовательской
и
проектной работы;
иметь навыки формулировки
темы исследовательской и
проектной
работы,
доказывать ее актуальность;
- уметь выделять объект и
предмет исследовательской и
проектной работы;
- уметь определять цель и
задачи исследовательской и
проектной работы;
- выбирать и применять на
практике
методы
исследовательской
деятельности
адекватные
задачам исследования

уметь
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию
и
интерпретацию информации
из энциклопедий, словарей,
справочников;
средств
массовой
информации,
государственных
электронных
ресурсов
учебного
назначения;
оценивать
достоверность
информации, её соответствие
правовым
и
моральноэтическим нормам;
6

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

ОК 3.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональн
ое и личностное
развитие,
предпринимател
ьскую
деятельность в
профессиональн
ой сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях;

В области духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям
и (или) другим членам семьи, созданию семьи
на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,

уметь
работать
с
различными источниками, в
том
числе
с
первоисточниками, грамотно
их цитировать, оформлять
библиографические ссылки,
составлять
библиографический список по
проблеме;
- оформлять теоретические и
экспериментальные
результаты
исследовательской
и
проектной работы;
- уметь рецензировать чужую
исследовательскую
или
проектную работы;
- иметь навык наблюдения за
и явлениями;
уметь
оформлять
результаты исследования с
помощью описания фактов,
составления простых таблиц,
графиков, формулирования
выводов.
описывать
результаты
наблюдений,
обсуждения
полученных фактов;
- уметь проводить измерения
с
помощью
различных
приборов
- уметь планировать и
проводить
опыт
в
соответствии с задачами,
объяснить результаты;
уметь
составлять
индивидуальный
план
исследовательской
и
проектной работы;
- иметь представления о
финансово-экономическом
обосновании проекта

7

ОК 4.
Эффективно
взаимодействова
ть и работать в
коллективе и
команде

собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль: использовать приемы
рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в)
эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
- внутренней мотивации, включающей
стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм,
инициативность,
умение
действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии,
включающей
способность
понимать эмоциональное состояние других,
учитывать
его
при
осуществлении
коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных
навыков,
включающих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению:
составлять план действий, распределять роли
с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;

- уметь аргументированно
вести диалог, развернуто и
логично
излагать
свою
позицию;
уметь корректно выражать
своё отношение к суждениям
собеседников,
проявлять
уважительное отношение к
оппоненту и в корректной
форме формулировать свои
возражения,
задавать
вопросы
по
существу
обсуждаемой темы

8

ОК 6. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
учетом
гармонизации
межнациональн
ых и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупцион
ного поведения

признавать свое право и право других людей
на ошибки; - развивать способность понимать
мир с позиции другого человека
- осознание обучающимися российской
гражданской идентичности;
целенаправленное
развитие
внутренней
позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы
значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить
жизненные планы; В части гражданского
воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
- принятие традиционных национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах
гражданского
общества,
участвовать
в
самоуправлении
в
общеобразовательной организации и детскоюношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности; патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные, коммуникативные);

- уметь логично и ·
корректно с точки зрения
культуры речи излагать свою
точку
зрения;
самостоятельно
выбирать
формат
публичного
выступления и составлять
устные и письменные тексты
с
учётом
цели
и
особенностей аудитории

9

способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике,
готовность к самостоятельному планированию
и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с
педагогическими
работниками
и
сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности
В
результате
освоения
профессиональные компетенции:

дисциплины

у

обучающихся

Код компетенции Личностные и метапредметные результаты
ПК 3.3.
- владеть навыками получения информации
Осуществлять
из источников разных типов, самостоятельно
перенос
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
программы на
и интерпретацию информации различных
станок, адаптацию видов и форм представления;
разработанных
- создавать тексты в различных форматах с
управляющих
учетом назначения информации и целевой
программ на
аудитории, выбирая оптимальную форму
основе анализа
представления и визуализации;
входных данных,
- оценивать достоверность, легитимность
технологической и информации, ее соответствие правовым и
конструкторской
морально-этическим нормам;
документации.
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

формируются

Предметные результаты
уметь
работать
с
различными источниками, в
том
числе
с
первоисточниками, грамотно
их цитировать, оформлять
библиографические ссылки,
составлять
библиографический список по
проблеме;
- оформлять теоретические и
экспериментальные
результаты
исследовательской
и
проектной работы;
- уметь рецензировать чужую
исследовательскую
или
проектную работы;
- иметь навык наблюдения за
и явлениями;
уметь
оформлять
результаты исследования с
помощью описания фактов,
составления простых таблиц,
графиков, формулирования
выводов.
описывать
результаты
наблюдений,
обсуждения
полученных фактов;
- уметь проводить измерения
с
помощью
различных
приборов

10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Основное содержание:
теоретическое обучение
практические занятия
в т.ч.Профессионально ориентированное содержание
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет в виде собеседования

Объем часов
32
32
12
16
5
3
0
2

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД(д).01 Индивидуальный проект»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем часов
разделов и тем
обучающихся
1
2
Раздел 1. Введение
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение в
1-1 Введение в предмет. Цели и задачи учебной дисциплины. Основные
проектную
типы работ студентов
деятельность
1-2 Проект: основные понятия.
Раздел 2. Метод проектов. Классификация проектов по типологическим признакам
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Проект.
1-3 Цели и задачи проектной деятельности. Классификации проектов
Классификация
Тематика практических занятий
проектов
1-4 № 1 Заполнение таблицы
1-5 «Классификация проектов и их характеристика»
Раздел 3. Разработка проекта
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Введение
1-6 Структура проекта. Общие требования к «классическому» проекту
проекта
1-7 Введение проекта и его содержание
Тематика практических занятий
1-8 № 2 Формулировка темы. Обоснование актуальности. Анализ
проблемной ситуации
1-9 № 3 Определение проблемы, объекта и предмета исследования
1-10 № 4 Постановка цели проекта. Формулирование задач проекта
1-11
1-12 № 5 Формулирование гипотезы проекта
1-13 № 6 Определение методов и методик работы над проектом
1-14 № 7 Проектирование продукта проекта. Определение практической
значимости проекта
Тема 3.2
Содержание учебного материала

3
2
1

Уровень
освоения
4
1

1

Формируемые
общие и
профессиональные
компетенции

ОК 1, 2
ОК 1, 2

3
1

1

ОК 1-4, 6

2

2

ОК 1-4, 6

1
1

ОК 1,2
ОК 1-4, 6

1

2

ОК 1-4, 6

1
2

3
3

ОК 1-4, 6
ОК 1-4, 6

1
1
1

3
2
2

ОК 1-4, 6
ОК 1-4, 6
ОК 1-4, 6

1
1

19
9

5
12

Основная часть
проекта

Тема 3.3
Заключение
проекта

Тема 3.4
Особенности
оформления
проекта

1-15 Основная часть проекта и ее содержание
1-16 Методы работы с источниками информации. Источники информации
и их виды. Планирование способов сбора информации. Анализ
информации.
1-17 Этапы и календарный план реализации проекта
Тематика практических занятий
1-18 1-19 № 8 Разработка основной части проекта

Содержание учебного материала
1-20 Заключение проекта и его содержание
Тематика практических занятий
1-21 № 9 Проведение анализа достижения цели, решения поставленных
задач.
1-22 № 10 Обобщение перспектив развития проекта.

Содержание учебного материала
1-23 Общие требования к оформлению проекта с учетом особенностей
оформления текстового документа
Тематика практических занятий
1-24 № 11 Заполнение таблицы «Требования к оформлению проекта»
Раздел 4. Презентация и защита проекта
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Подготовка
1-25 Создание мультимедийной презентации для защиты проекта.
презентации
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Подготовка
1-26 Работа над текстом выступления. Схема построения речи
выступления
1-27 презентации и защиты проекта
для защиты
Тематика практических занятий и лабораторных работ
проекта
1-28 № 12 Составление текста выступления для защиты проекта.
Формулирование ответов на примерные вопросы
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Презентация и
1-29 Процедура презентации и защиты проекта. Критерии оценивания
защита проекта проектной работы
Тематика практических занятий и лабораторных работ

1
1(1)

2

1(1)

1

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

2

2

ОК 1-4, 6

2

ОК 1-4, 6

1

3

ОК 1-4, 6

1(1)

3

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

1

1
1
1(1)
2(2)

2

3

2
2
6
1

1

ОК 1-4, 6

2

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

2

2

ОК 1-4, 6

2

3

1(1)

ОК 1-4, 6
ОК 1-4, 6
ПК 3.3

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

2

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

2

ОК 1-4, 6

13

1-30 № 13 Заполнение таблицы «Самооценка содержания проекта»
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет
Всего:
* В скобках указано количество часов профессионально ориентированных занятий

1(1)

2
2
32

3

ОК 1-4, 6
ПК 3.3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Темы индивидуальных проектов формулируются персонально с каждым обучающимся. Примеры тем:
1. Я и мои социальные роли (адаптация подростка в начале обучения в техникуме)
2. Современная семья. Есть ли будущее?
3. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России
4. Влияние окружающей среды на здоровье жителей г.Лесной
5. Искусственный интеллект: развитие и риски
6. Оказание первой помощи при бытовых травмах
7. Развитие машиностроения в современной России: основные проблемы и пути решения
8. Развитие спорта в г. Лесной
9. Экскурсия по моему родному городу
10. Моя семья и профессия
11. Патриотизм в современной России
12. Нравственность современных подростков

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Философии и речевых коммуникаций», оснащенный оборудованием:
- 1 доска классная,
- рабочее место педагога (1 стол, 1 стул);
- 15 столов,
- 30 стульев,
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор,
- документ-камера,
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Брылев, А. А. Основы научно-исследовательской работы : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Брылев, И. Н. Турчаева. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023 — 204 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53415842-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/509865
2 Сладкова, О. Б. Основы научно-исследовательской работы : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / О. Б. Сладкова. — Москва : Издательство Юрайт,
2023 — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15436-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520453
Дополнительные источники:
1. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З.
В. Сенук ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-e изд., доп. —
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 134 с.
2. ГОСТ 2.105—2019 Единая система конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам.
3. ГОСТ 7.32—2017 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила
оформления.
Интернет ресурсы:
1.
Школа
проектов.
[Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/teoria-proektov/klassifikacia-proektov
2.
Основные этапы работы над проектом. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.m-proektov.narod.ru/data/main-5/page04.html
3. Студиопедия. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://studopedia.ru/7_143089_Ikak-rabotat-so-spravochnoy-literaturoy.html

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции
ОК
ОК 1.
Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Темы

Формы и методы
оценки

оценка
Темы 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, Экспертная
результатов
деятельности
3.4, 4.1, 4.2, 4.3

обучающихся
при
выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач;
- составления паспорта
проекта
оценка
Темы 1.1, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, Экспертная
результатов деятельности
3.4, 4.1, 4.2, 4.3
обучающихся
при
выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач;
- составления паспорта
проекта
оценка
Темы 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Экспертная
результатов
деятельности
4.1, 4.2, 4.3
обучающихся
при
выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач;
- составления паспорта
проекта

ОК
2.
Использовать
современные средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК
3.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях;
оценка
ОК
4.
Эффективно Темы 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Экспертная
результатов деятельности
взаимодействовать и работать в 4.1, 4.2, 4.3
обучающихся
при
коллективе и команде

ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,

выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач;
- составления паспорта
проекта
оценка
Темы 2.1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Экспертная
результатов
деятельности
4.1, 4.2, 4.3
обучающихся
при
выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач;
- составления паспорта
проекта
16

применять
стандарты
антикоррупционного поведения
ПК 3.3. Осуществлять перенос Темы 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3
программы
на
станок,
адаптацию
разработанных
управляющих
программ на основе анализа
входных
данных,
технологической
и
конструкторской
документации.

Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся
при
выполнении
практических заданий;
- решении ситуационных
задач

Критерий оценки – текущая и итоговая аттестация:
Оценка индивидуальных достижений (в отношении форм и методов оценки)
При работе используется традиционная система оценивания:
5 - полное, системное изложение полученных знаний в | устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации. Находит альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано
формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
самостоятельно исправляемые учащимся.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической
форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций.
Находит вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
исправляемые после указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации, но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой
1- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Оценка письменных, проверочных работ по теоретическому курсу, паспорта
проекта:
Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ
литературным языком в определенной логической последовательности, студент приводит
новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по
проектной деятельности, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов,
умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;

17

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в объяснении взаимосвязей, выводах;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в
достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее
2/3 от общего объёма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий;
- умеет применять полученные знания при составлении аналогичных ответов, но
затрудняется при формулировании своих собственных мыслей;
- не видит логических взаимосвязей между частями задания.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего
объёма задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет применить материал для ответа на поставленные
вопросы.
Критерии оценивания исследовательской работы на защите (каждый пункт
оценивается по 5-ти бальной системе):
- Четкость постановки проблемы, цели работы и задач
- Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем
использованной литературы
- Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы
- Оригинальность к подходам решения проблемы
- Актуальность исследуемой темы
- Практическая значимость работы
- Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям
- Соблюдение нормоконтроля и требований, предъявляемых к проектам
- Наличие и качество представленной презентации
- Наличие, актуальность продукта проекта
- Учет оценки руководителя проекта
Перевод балловой системы в традиционную:
50-55 баллов – оценка «5» (отлично);
40-49 баллов – оценка «4» (хорошо);
25-39 баллов – оценка «3» (удовлетворительно);
Меньше 25 баллов – оценка «2» (неудовлетворительно).

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».