СГ.01 История России

Рабочая программа учебной дисциплины «История России» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии
среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России от 15
ноября 2023 г. № 863 (далее – ФГОС СПО) и примерной основной образовательной программы
(ПОП), утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №21 от «09» сентября 2024 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ

-

РАЗРАБОТЧИК:

ГАПОУ СО
О.В.Терѐшкина»

«Полипрофильный

техникум

им.

2

СОДЕРЖАНИЕ

№
1
2
3
4

Раздел
РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

Стр.
4
5
14
15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России от 15
ноября 2023 г. № 863 (далее – ФГОС СПО)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03,
ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории России
как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей
уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет также историко-просвещенческую
направленность, формируя у молодѐжи способность и готовность к защите исторической правды
и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в еѐ практической
направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле
воспитания гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и
гражданственности как важнейших направлений воспитания обучающихся.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие
умения и знания:
Коды
Умения
Знания
ОК, ПК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

Должен уметь:

выделять
факторы,
определившие
уникальность
становления духовно-нравственных
ценностей в России;

анализировать,
характеризовать,
выделять
причинно-следственные связи и
пространственно-временные
характеристики
исторических
событий, явлений, процессов с
времен образования Древнерусского
государства до настоящего времени;

анализировать историческую
информацию,
руководствуясь
принципами научной объективности
и
достоверности,
с
целью
формирования
научно

Должен знать:

ключевые
события,
основные даты и исторические
этапы
развития
России
до
настоящего времени;

выдающихся
деятелей
отечественной истории, внесших
значительный вклад в социальноэкономическое, политическое и
культурное развитие России;

традиционные
российские
духовно-нравственные ценности;

роль и значение России в
современном мире

4

обоснованного
понимания
прошлого и настоящего России;

защищать
историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества;

демонстрировать готовность
противостоять
фальсификациям
российской истории;
- демонстрировать уважительное
отношение
к
историческому
наследию
и
социокультурным
традициям Российского государства
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательные аудиторные учебные занятия

36

в том числе:
практические занятия

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
(практическая работа)

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.01 История России

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Тема 1. «Россия –
священная наша
держава»

2

4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

Уровень
освоения
1-1 История гимна и флага России. Становление духовных
1-2
основ России. Место и роль России в мировом сообществе.
1-2

Уровень
освоения
1-3 Экспансия католичества против православия. Русь и Орда.
1-2
Агрессия Запада: Невская битва и Ледовое побоище.
Александр Невский – выбор пути.
Содержание учебного материала

1-4 Собирание русских земель вокруг Москвы. Обретение
независимости Руси от Орды. Иван IV – Россия становится
царством

1-2

1-5, 1-6, Практическая работа №1 Роль православия в
становлении жизни Руси (проследить последовательность и
нарастающую роль православия , начиная с крещения Руси

2-3

Осваиваемые
элементы
компетенций

3

Содержание учебного материала

1-2 Содружество народов России и единство российской
цивилизации. Пространство России и его геополитическое,
экономическое и культурное значение. Российские инновации
и устремленность в будущее

Тема 2. От Руси до
России: выбор пути,
обретение
независимости и
становление единого
государства

Объем часов

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
6

988г)

Содержание учебного материала
Тема 3. Смута и еѐ
преодоление

Уровень
освоения
1-7 Земские соборы – народное представительство и
1-2
волеизъявление. Причины, ход и последствия Смутного
времени. 4 ноября – смысл Дня народного единства, как
объединения народов России против внутреннего раскола и
иностранной интервенции.
1-8
Зарождение
гражданского
и
патриотического
1-2
самосознания в ходе народного ополчения

Тема 4.
Восстановление
единства русского
народа: объединение
Великой и Малой
Руси

Уровень
освоения
1-9 Угнетение православных русских людей в составе Литвы,
1-2
Польши, Речи Посполитой. Борьба запорожских казаков под
руководством Богдана Хмельницкого за православную веру и
единство с Россией.
1-10 Спасение Малороссии Великой Россией: Земский собор
1-2
1653 г., Переяславская Рада 1654 г., Русско-польская война
1654-1667 гг.

Тема 5. Пѐтр Великий.
Строитель великой

1-11,12 Практическая работа №2 Решения Переяславской
2-3
Рады 1654 г. Обсуждение точек зрения накануне
Переяславской Рады и сегодня в России.
Содержание учебного материала
Уровень
освоения

2

Содержание учебного материала

2

ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,

7

империи

1-13 Консолидация Петром I внутренних сил России с целью
ее выхода на широкую мировую арену. Внутренние реформы
для развития производительных сил страны и укрепления
военной безопасности. Строительство великой империи: цена
и результаты. Продолжение освоения Сибири и Дальнего
Востока: история русских открытий в сравнении с
колониальными захватами западных стран
Содержание учебного материала

Тема 6. Екатерина II:
продолжатель
великих дел Петра I

1-14 Просвещѐнный абсолютизм в России. Решение
национальных задач: присоединение Крыма, освоение
Новороссии, воссоединение Правобережья Днепра и
Белоруссии с Россией. Противоречия развития науки и
культуры с существующим крепостным правом

1-2

1

Уровень
освоения

1-2

Уровень
освоения
1-15 Роль России в спасении Европы от экспансии
1-2
наполеоновской Франции. Истоки патриотизма народов
Тема 7. От победы над страны. Расширение границ и статуса великой державы
России в первой половине XIX в. «Восточный вопрос».
Наполеоном до
Крымской войны
1-16 Крымская война, как попытка Запада нанести
1-2
«стратегическое поражение» России. Память о героях
обороны Севастополя. Итоги Крымской войны: Великие
реформы Александра II, модернизация страны при Александре
III
Тема
8.
Гибель Содержание учебного материала
Уровень
империи
освоения

1

Содержание учебного материала

2

2

ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,

8

1-17 Русская революция 1905-1907 гг. – начало либерального
эксперимента над исторической Россией. Первая мировая
война и еѐ уроки: герои сражений и мобилизация страны. От
Февраля к Октябрю 1917 года: как свергали царя, но сломали
государство.
1-18 Гражданская война: крах идеи мировой революции, но
возрождение инстинкта национального самосохранения

1-2

1-2

Содержание учебного материала

Уровень
освоения
1-19 Выбор пути развития: восстановления цивилизационного
1-2
пространства
России
в
виде
СССР.
Перекосы
«коренизации»
в
Тема 9. От великих
потрясений к Великой союзных республиках и территориальные «подарки»
большевиков Украинской ССР. Антирелигиозная кампания.
Победе
Историческое значение индустриализации. Коллективизация и
ее последствия. Поворот в сторону преемственности от
дореволюционной России, подъем патриотизма и его
выражение в Великой Отечественной войне
Уровень
освоения
1-20 Причины и предпосылки Великой Отечественной войны
1-2
как составной части Второй мировой войны. Против кого мы
сражались: Европа объединенная под нацистской свастикой.
Основные этапы и события Великой Отечественной войны.
Тема 10. «Вставай,
Патриотический подъем народа. Актуальные уроки: понятие
страна огромная»
единства фронта и тыла. Защитники Родины и предателиотщепенцы. Великая Отечественная война в исторической
памяти нашего народа. Истоки подвига народов СССР и
достижения ими Великой Победы
1-21,22 Практическая работа №3 ВОВ – в памяти каждой
3
российской семье (представление семейных архивов
студентами)
Тема 11. В буднях Содержание учебного материала
Уровень
великих строек
освоения

1

Содержание учебного материала

1

ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

2
1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
9

Тема
12.
От
перестройки
к
кризису, от кризиса к
возрождению

Тема 13. Россия. ХХI
век

1-23 Геополитические результаты победы в Великой
1-2
Отечественной войне. Возрождение разрушенной экономики,
культура и общество СССР после войны. Ликвидация СССР
ядерной монополии США и жизнь в условиях навязанной
Западом холодной войны. НАТО и Варшавский договор.
СССР - лидер борьбы за освобождение стран Азии, Африки и
Латинской Америки от колониальной и неоколониальной
зависимости. Этапы экономического развития в 1950-1970-х
гг.: значение достижений в науке, промышленности и
сельском хозяйстве для современной Российской Федерации
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1-24 Причины «перестройки»: роль объективных и
1-2
субъективных факторов в ее ходе и итогах. Поддержка
Западом сепаратизма и радикального национализма: распад
СССР – величайшая геополитическая катастрофа. Россия в
1990-е гг.: кризис экономики, обнищание населения и
криминализация общества – цена реформ 1990-х гг. Попытка
диктата олигархов. Конфликты на Северном Кавказе и других
регионах России: опасность распада страны. Россия в
условиях установления США однополярного миропорядка:
зависимость от экономик западного мира, снижение роли
СНГ, разрыв связей с бывшими странами социалистического
лагеря. Кризис духовных ценностей у населения России
1-25,26 Практическая работа №4 Россия в условиях
установления США однополярного миропорядка (работа с
документами)
Содержание учебного материала
Уровень
освоения

ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

2
1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,

10

1-27 Запрос на национальное возрождение в обществе.
1-2
Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин.
Устранение олигархата от власти и укрепление ее вертикали.
Успешная
борьба
с
национальным
сепаратизмом,
экстремизмом и терроризмом. Курс на суверенную внешнюю
политику: от Мюнхенской речи до специальной военной
операции. Экономическое возрождение: энергетика, сельское
хозяйство, национальные проекты, наукоемкое производство.
Возвращение уважения к традиционным ценностям народов
России. Национальные проекты. Поправки в конституцию.
Поступательное развитие в условиях западных санкций и
агрессии НАТО против России руками Украины. Специальная
военная операция. Становление Россией и дружественными ей
странами многополярного мира в условиях кризиса
доминирования США и их союзников
1-28,29 Практическая работа №5 Решение БРИКС о
3
многополярности мира (работа с материалами)
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1-30 Истоки русофобии – «сказания иностранцев о России».
1-2
Ливонская война – становление русофобской мифологии.
«Завещание Петра Великого» – антироссийская фальшивка.
Пропаганда
Наполеона
Бонапарта.
Либеральная
и
Тема 14. История
революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX
антироссийской
столетии и роль в ней российской революционной эмиграции.
пропаганды
Формирования образа агрессивной и тоталитарной России в
США во 2-й пол. XIX в. Образ большевистской угрозы в
подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда
эпохи Холодной войны. Расистские и неонацистские корни
пропаганды против СССР и Российской Федерации во второй
половине XX в. - начале XXI в. Мифологемы и центры
распространения современной русофобии
Тема
15.
Слава Содержание учебного материала
Уровень
русского оружия
освоения

ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

2

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
11

Тема
16.
сегодня

1-31 Ранние этапы истории российского оружейного дела:
1-2
государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение
военно-промышленного комплекса в истории экономической
модернизации
Российской
Империи:
Путиловский,
Александровский, Обуховский и др. заводы, развитие
авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в
эпоху Великой Отечественной войны – всѐ для фронта, всѐ для
победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение,
кораблестроения. Современный российский ВПК и его
новейшие разработки
1-32-33Практическая работа №6 Достижения современного
3
промышленного Урала (работа с источниками)
Содержание учебного материала
Уровень
освоения
1-34 Высокие технологии. Достижения в области
1-2
искусственного интеллекта. Энергетика. Сельское хозяйство.
Россия Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты.
Транспорт. Космос. Перспективы импортозамещения и
технологических рывков. Развитие цифровых технологий.
Роль гражданственности и патриотической позиции молодежи
в достижении Россией полного суверенитета в экономике,
культуре, науке. Значение истории для современного
гражданина Российской Федерации

Дифференцированный 1-35,36 Практическая работа
зачет

3

1

ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

2

1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1
12

Всего:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение заполняется
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен следующие
специальные помещения:
Кабинет «Истории и общественно-правовых дисциплин»,
оснащенный оборудованием:
учебная доска;
наглядные пособия, рабочее место педагога (стол -1, стул-1), компьютер -1, столы 15, стулья – 30, рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
локальная сеть с выходом в Интернет, проектор, экран.наглядные пособия;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Мединский, В. Р. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
496 с. — ISBN 978-5-0054-2948-3 — Текст: непосредственный.
2. Мединский, В. Р. История. История России. 1945 год — начало XXI века.
Учебник. Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия»,
2024. 2024. — 448 с. — ISBN 978-50054-2948-3 — Текст: непосредственный.
3. Соловьев, К. А. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева.
— Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-15877-9. — Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 3-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 125 c. — ISBN 978-5-44881105-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139542.
2. Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией
В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 107 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540370.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов,
обучающихся по профессиям и специальностям сред. проф. образования: учебное издание
/Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - Москва: Академия, 2024. - 256 c. (Специальности
среднего профессионального образования) – ISBN 978-5-0054-2323-8.
2. Карпачев, С. П. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08753-6. — Текст: непосредственный.
3. Касьянов, В.В. История : учебное пособие / В.В. Касьянов, П.С. Самыгин, С.И.
Самыгин, В.Н. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 550 с.
14

— (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1086532. - ISBN 978-5-16016200-3. - Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемы
е ОК и ПК

Результаты обучения

ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

Знать:

ключевые
события,
основные даты и исторические
этапы развития России с
древних времен до настоящего
времени;

выдающихся деятелей
отечественной
истории,
внесших значительный вклад в
социально-экономическое,
политическое и культурное
развитие России;

традиционные российские

Критерии оценки


показывает
знания
ключевых
событий,
основных
дат и этапов истории
России с древних
времен до настоящего
времени;

демонстрирует
знания о выдающихся
деятелях
отечественной
истории,
внесших
значительный вклад в
духовно
нравственные социальноценности;
экономическое,
и

роль и значение России политическое
культурное развитие
в современном мире.
России;

показывает
знание традиционных

Формы и методы
оценки
Экспертное
наблюдение
и
оценивание
знаний
на
теоретических
занятиях.
Оценивание
выполнения
индивидуальных и
групповых
заданий.
Результаты
промежуточной
аттестации(диффе
ренцированного
зачета)

российских духовно нравственных
ценностей;

ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 4.1

Уметь:

выделять
факторы,
определившие уникальность
становления
духовно
нравственных основ России;

анализировать,
характеризовать,
выделять
причинно-следственные связи
и
пространственно
временные
характеристики
исторических
событий,
явлений, процессов с времен
образования Древнерусского
государства до настоящего
времени;

демонстрирует
сформированность
знаний о роли и
значении России в
современном мире.

выделяет
факторы,
определившие
уникальность
становления духовно нравственных основ
России;

анализирует,
характеризует,
выделяет причинноследственные связи и
пространственно–
временные
характеристики
исторических

Подготовка
выступлений
с
проблемнотематическими
сообщениями
(докладами,
презентациями).
Результаты
промежуточной
аттестации(диффе
ренцированного
зачета)

15


анализировать
историческую информацию,
руководствуясь принципами
научной объективности и
достоверности,
с
целью
формирования
научно
обоснованного
понимания
прошлого
и
настоящего
России;

защищать
историческую
правду,
не
допускать умаления подвига
российского народа по защите
Отечества,

демонстрировать
готовность
противостоять
фальсификациям российской
истории;
демонстрировать
уважительное отношение к
историческому наследию и
социокультурным традициям
российского государства.

событий,
явлений,
процессов с древних
времен до настоящего
времени;

демонстрирует
умения анализировать
историческую
информацию,
руководствуясь
принципами научной
объективности и
достоверности, с
целью формирования
научного понимания
прошлого и
настоящего России;

демонстрирует
умения защищать
историческую правду,
не допускает
умаления подвига
народа при защите
Отечества,

проявляет
готовность
противостоять
фальсификациям
Российской истории;
демонстрирует
уважительное
отношение к
историческому
наследию и
социокультурным
традициям
российского
государства.

16

Критерии оценки

Отметка
5
(отлично)

4
(хорошо)

Уровень
достижения
образовательных
результатов
Высокий

Хороший

Критерии и
показатели
Ответ полный, включает все
содержательные элементы
(по типовым темам для
оценки в качестве эталона
используются
памяткихарактеристики)
Ответ правильный, не
содержит
фактических
ошибок
Ответ
последовательный,
включает
вступление,
основную часть и выводы.
В основной
части
представлены
причинноследственные
связи,
аргументация,
характеристика признаков.
Устная речь грамотная,
соответствует
нормам
литературного
русского
языка.
Отсутствуют слова
паразиты,
жаргонные
выражения.
Ответ включает основные
содержательные элементы
Ответ в целом правильный,
но содержит одну-две
несущественные
ошибки
или неточности Ответ
логичный, включает
вступление, основную часть
и выводы.
Последовательность
изложения основной
части в основном
выдержана.
Ответ в основном выдержан
в соответствии
с
нормами
литературного русского
языка.
Допущены одна-две ошибки
в ударениях и согласовании
слов
17

3
(удовлетворительно)

Средний

2
(неудовлетворительно)

Ниже среднего

Ответ отражает отдельные
аспекты темы.
Ответ
в
основном
правильный, но содержит
одну-две
фактические
ошибки,
которые
обучающийся
исправил
самостоятельно
после
уточняющего
вопроса
Последовательность
изложения в основном
выдержана,
обучающийся
самостоятельно
сформулировал
выводы
после напоминания.
Обучающийся
допускает
ошибки в ударениях и
согласовании слов
Ответ
не
отражает
содержания темы, содержит
много фактических ошибок,
логика
изложения
отсутствует,
речь
малограмотная

Критерии оценки теста
Тест оценивается следующим образом
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».