Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) утвержденного
Приказом Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. № 863 (далее – ФГОС СПО) и
примерной основной образовательной программы (ПОП), утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО
протоколом №19 от «23» июля 2024 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ
-
РАЗРАБОТЧИК:
ГАПОУ СО
О.В.Терѐшкина»
«Полипрофильный
техникум
им.
2
СОДЕРЖАНИЕ
№
1
2
3
4
Раздел
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
Стр.
4
5
15
16
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России от 15
ноября 2023 г. № 863 (далее – ФГОС СПО)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05,
ОК 09.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Умения
Знания
Уметь:
строить
простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
взаимодействовать
в
коллективе, принимать участие в
диалогах
на
общие
и
профессиональные темы;
применять различные формы и
виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения
на
общие
или
профессиональные темы;
общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая и профессиональная лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности;
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения на
иностранном языке;
формы
и
виды
устной
и
письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при
межличностном, межкультурном и
профессиональном взаимодействии
4
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную речь, пополнять
словарный запас
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
36
Обязательные аудиторные учебные занятия
36
в том числе:
практические занятия
34
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа
0
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
(практическая работа)
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Объем часов
3
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Тема 1.1. Россия в
современном мире.
Экономика отрасли.
Содержание учебного материала
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Уровень
освоения
Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с
другими государствами. Англоязычные страны. Краткое описание
отрасли. Система времен действительного залога в английском языке.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль.
Употребление артикля с именами собственными.
1-1,2 Практическое занятие № 1. Введение новых лексических
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Мировая
экономика» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и
лексико-грамматических
упражнений
на
закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
1-3,4 Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы
по теме «Культура, достопримечательности и обычаи страны
изучаемого языка». Просмотр учебных видео по теме «Россия
и сотрудничество с другими государствами» Ответы на
вопросы по просмотренному видео (упражнения лексикограмматического характера по содержанию видео, тестовые
вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа)
1-5,6 Практическое занятие № 3. Подготовка устного
сообщения учащимися по теме «Экономика отрасли» на
1-2
6
1-2
1-2
6
Тема 1.2. Роль
образования в
современном мире
основе лексико-грамматического материала предыдущих
практических занятий. Диалог-дискуссия по теме «Чем
определяется выбор профессии?»
Содержание учебного материала
Уровень
Система образования России и других стран. Согласование освоения
времен.
Косвенная
речь.
Личные
местоимения.
Притяжательные
местоимения.
Вопросительные
местоимения. Относительные местоимения
1-7 Практическое занятие № 4. Введение новых лексических
1-2
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на фонетическую отработку и
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Ознакомительное чтение текста по теме «Система
образования России». Введение новых лексических единиц по
теме. Фразы, речевые обороты и выражения.
1-8 Практическое занятие № 5. Предпросмотровые вопросы по
1-2
теме «Образование в современном мире: Китай, США,
Европа». Просмотр учебных видео по предложенной теме.
Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения
лексико-грамматического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы
дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)
1-9 Практическое занятие № 6. Предпросмотровые вопросы по
2-3
теме «Образование в России для иностранных студентов».
Просмотровое чтение текстов по теме «Система среднего
профессионального
образования в России». Ответы на
вопросы по тексту. Составление диалогов по теме
«Иностранный студент поступает в учебное заведение в
России».
1-10 Практическое занятие № 7. Круглый стол с обсуждением
заранее подготовленных групповых сообщений на базе
материала видео и текстов предыдущих практических занятий
по темам: «Сравнение среднего профессионального
образования в России, Великобритании, США и Китае»; «Роль
образования в жизни»; «Важность получения образования»
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
4
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
7
(темы распределяются на практическом занятии №6 на
каждую рабочую группу в аудитории)
Содержание учебного материала
География английского языка. Английский язык в профессиональной
деятельности. Словообразование: наречия. Степени сравнения
прилагательных
и
наречий.
Повторение
пройденного
грамматического материала.
Уровень
освоения
1-11 Практическое занятие № 8. Введение новых лексических
1-2
единиц по теме занятия. Фразы, речевые обороты и
выражения. Предтекстовая фонетическая отработка и
выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов. Изучающее чтение
Тема 1.3. Значение
текста по теме «Английский язык в современном мире».
иностранного языка в
Выполнение тренировочных лексических и лексикоосвоении профессии
грамматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов.
1-12 Практическое занятие № 9. Просмотровое чтение текста
1-2
по теме «Я и моя профессия». Дискуссия: «Взаимосвязь
иностранного языка и моей профессии».
1-13 Практическое занятие № 10. Просмотр видео по теме
1-2
«Профессиональный диалог». Ответы на вопросы по
просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического
характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера,
требующие развернутого ответа).
Тема
1.4.
Основы Содержание учебного материала
Уровень
делового общения
освоения
1-14 Практическое занятие № 11. Групповое изучающее
1-2
чтение диалогов по теме «Светская беседа (Small talk)» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений.
Выполнение тренировочных лексических и лексико-
3
3
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
8
грамматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов. Обсуждение
особенностей светской беседы, тематики. Составление
диалогов-моделей «Беседа с иностранным партнером».
1-15 Практическое занятие № 12. Введение новых лексических
1-2
единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей при
просмотре видео. Просмотр видео по теме «Составление
деловых писем, докладных записок, заявлений». Ответы на
вопросы по видео (упражнения на отработку лексического
материала по тематическому содержанию) Составление
деловых писем на основе просмотренного материала.
1-16 Практическое занятие № 13. Введение новых лексических
2-3
единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей в
аудировании и ознакомительном чтении. Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое
изучающее чтение диалогов по теме «Деловой разговоров по
телефону, электронное письмо». Составление диалогов и
перевод их на иностранный язык. Проведение телефонных
переговоров. «Приглашение на конференцию»
Содержание учебного материала
Уровень
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный освоения
залог. Числительные. Повторение пройденного ранее
грамматического материала.
Тема 1.5. Рынок труда,
трудоустройство и
карьера
1-17 Практическое занятие № 14. Введение новых лексических
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Поиск работы.
Подготовка резюме. Прохождение собеседования» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений.
Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов.
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
1-2
3
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
9
1-18 Практическое занятие № 15. Просмотр видео/
прослушивание аудиоматериала по теме «Трудоустройство и
карьера», «Интервью и собеседование». Ответы на вопросы по
просмотренному видео / прослушанному аудиоматериалу
(упражнения лексического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с
развернутым ответом).
1-19 Практическое занятие № 16. Заполнение анкеты-заявки о
приеме на работу. Составление резюме и портфолио для
работодателя.
Раздел 2 Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
Содержание учебного материала
Уровень
Достижения и инновации в науке и технике. Открытия
освоения
XXI века. Посещение отраслевой выставки. Придаточные
предложения условия (1-2 тип)
1-20 Практическое занятие № 18. Введение новых лексических
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
1-2
Групповое изучающее чтение текста по теме «Достижения и
инновации в науке и технике. Открытия XXI века» с
Тема 2.1. Достижения и извлечением новых речевых оборотов и выражений.
Выполнение тренировочных лексических и лексикоинновации в науке и
грамматических упражнений на закрепление активной
технике и их
лексики и фразеологических оборотов.
изобретатели.
Отраслевые выставки
1-21 Практическое занятие № 19. Предпросмотровые вопросы
по теме «Отраслевая выставка». Просмотр учебных видео по
теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео
(упражнения
лексико-грамматического
характера
по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео,
вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого
ответа)
1-22 Практическое занятие № 20. Подготовка сообщений
«Достижение в области науки и техники, изменившее мою
жизнь» и «Посещение отраслевой выставки». Дискуссия
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
10
Тема 3. Чемпионатное движение. Государственная итоговая аттестация в форме
демонстрационного экзамена
Содержание учебного материала
История
чемпионатов.
Чемпионаты
России
по
профессиональному
мастерству.
Демонстрационный
экзамен как форма проведения ГИА. Придаточные
предложения условия (1,2,3 тип). Повторение пройденного
ранее грамматического материала
1-23 Практическое занятие № 21. Введение новых лексических
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Тема 3.1.
Групповое изучающее чтение текста по теме «История
Чемпионаты России по
чемпионатов России» с извлечением новых речевых оборотов
профессиональному
и выражений. Выполнение тренировочных лексических и
мастерству.
лексико-грамматических
упражнений
на
закрепление
Демонстрационный
активной лексики и фразеологических оборотов.
экзамен
1-24 Практическое занятие № 22. Предпросмотровые вопросы
по теме «What is World Skills?». Просмотр учебных видео по
предложенной теме. Ответы на вопросы по просмотренному
видео (упражнения лексико-грамматического характера по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео,
вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого
ответа).
1-25 Практическое занятие № 23. Изучающее чтение
технической документации Демонстрационного экзамена
(определение тематики и назначения текста; знакомство со
структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой
информации, угадывание значения незнакомых слов по
контексту)
1-26 Практическое занятие № 24. Подготовка сообщения
«Описание
задания
Демонстрационного
экзамена».
Составление диалогов по заданным ситуациям
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема 4.1. Чертежи и Содержание учебного материала
техническая
2
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Уровень
освоения
1-2
1-2
Уровень
освоения
3
ОК 02
ОК 04
11
документация
Тема № 4.2.
Инструменты,
оборудование и станки
Тема 4.3.
1-27 Практическое занятие № 25. Введение новых лексических
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Техническое
бюро» с извлечением новых речевых оборотов и выражений.
Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов.
1-28 Практическое занятие № 26. Групповое изучающее
чтение технологических карт. Выполнение тренировочных
лексических
упражнений
на
закрепление
узкоспециализированной лексики.
1-29 Практическое занятие № 27. Презентация собственных
чертежей, схем, рисунков, презентаций на английском языке
перед аудиторией, обсуждение.
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
1-2
3
3
Содержание учебного материала
Уровень
Работа мастерской /цеха/бюро. Неличные формы глагола
освоения
(Infinitive).
1-30 Практическое занятие № 28. Введение новых лексических
1-2
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Инструменты,
оборудование, станки»/ «Программы и программное
обеспечение» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и
лексико-грамматических
упражнений
на
закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
1-31 Практическое занятие 29. Просмотровое чтение текстов
по теме «Инструменты, оборудование, станки»/ «Программы и
программное обеспечение». Ответы на вопросы.
1-32 Практическое занятие 30. Групповая презентация
«Необходимое оборудование в моей работе». Обсуждение,
диалог
Содержание учебного материала
Уровень
1
1
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
ОК 02
12
освоения
1-2
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Уровень
освоения
1-34 Практическое занятие № 32. Введение новых лексических
1-2
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Стандарты в
производстве» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и
Тема 4.4.
лексико-грамматических
упражнений
на
закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Решение стандартных и
Практическое занятие № 33. Просмотр видео по теме
нестандартных
«Проблемы на производстве». Ответы на вопросы по
профессиональных
просмотренному видео (упражнения лексического характера
ситуаций
по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию
видео, вопросы с развернутым ответом). Дискуссия по теме
«Возможные нестандартные профессиональные ситуации и
пути их решения» для подготовки к ролевой игре следующего
практического занятия.
Практическое занятие № 34. Ролевая игра «Обоснование
несоответствия рабочего места требованиям охраны труда и
поиск выхода из ситуации в условиях дефицита языковых
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Техника безопасности и 1-33 Практическое занятие № 31. Введение новых лексических
охрана труда
единиц по теме занятия для последующего чтения текста.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Техника
безопасности и охрана труда» с извлечением новых речевых
оборотов и выражений. Выполнение лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов.
Содержание учебного материала
1
13
средств»
Содержание учебного материала
Роль самообразования и самосовершенствования в
профессии. Неличные формы глагола. Повторение
пройденного ранее грамматического материала.
Тема 4.5.
1-35,36 Практическое занятие № 35. Просмотровое чтение
текстов
по
теме
«Профессиональный
рост
и
Саморазвитие
в самосовершенствование в профессиональной деятельности».
профессии
Ответы на вопросы в форме дискуссии.
Дифференцированный
зачет
Уровень
освоения
3
Всего:
2
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Иностранного языка», оснащѐнный:
- оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
- техническими средствами обучения: компьютер с
доступом
в
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»; лицензионное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф.
образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И.,
Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-00542171-5
2. Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В.,
Смирнова И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 368 c. — ISBN 978-5-0054-2840-01.
3. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник /
Т. А. Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7
4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика: учебник для среднего
профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-16553-1.
5. Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З. В. Маньковская. —
Москва: ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование)
3.2.2. Электронные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф.
образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И.,
Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5389/796937/
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary –
Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. —
(Профессиональное
образование). —
ISBN 978-5-9916-9261-8.
—
URL: https://urait.ru/bcode/471736
3. Голубев А.П. Английский язык для специальности «Туризм» = English for
Students in Tourism Management: учебное издание / Голубев А.П., Бессонова Е. И.,
Смирнова И.Б. - Москва : Академия, 2024. - 192 c. (Специальности среднего
профессионального образования) — ISBN 978-5-406-08132-7. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/798312/
4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for
Technical Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. Москва: Академия, 2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального
15
образования)
—
ISBN
978-5-0054-2326-9—
URL:
https://academiamoscow.ru/catalogue/5560/781456/
5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное
пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-17397-0. — URL: https://urait.ru/bcode/533005
6. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург: Лань, 2023. — 132 с. — ISBN 978-5-507-47834-7. — URL:
https://e.lanbook.com/book/339809
7. Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд.,
испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-9427-9. — URL:
https://e.lanbook.com/book/298541
8. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного
питания = English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И.,
Звенигородская Н.С. — Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN 978-5-0054-3007-6
(Специальности среднего профессионального образования). — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/817927/
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for
cultural
relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 — URL:
https://learnenglish.britishcouncil.org/
2. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native
English // Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/
3. Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалѐва, О. В.
Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16155-7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые
ОК и ПК
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Результаты
обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знать:
лексический
и
грамматический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
лексический
и
грамматический
минимум,
владеет
лексическим
и
грамматическим
минимумом,
относящимся
к
описанию предметов,
средств и процессов Письменный и устный
профессиональной
опрос. Тестирование.
деятельности;
Дискуссия.
владеет лексическим
Участие в диалогах,
и
грамматическим
ролевых играх.
минимумом,
Практические задания
16
необходимый
для
чтения и перевода
текстов
профессиональной
направленности
(со
словарем);
общеупотребитель
ные глаголы (общая и
профессиональная
лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности;
правила
построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
правила речевого
этикета
и
социокультурные
нормы общения на
иностранном языке;
формы и виды
устной и письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при межличностном и
межкультурном
взаимодействии
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.2
Уметь:
строить простые
высказывания о себе и
о
своей
профессиональной
деятельности;
взаимодействовать
в
коллективе,
принимать участие в
диалогах на общие и
профессиональные
темы;
применять
различные формы и
необходимым
для
по работе с
чтения
и
перевода
информацией,
текстов
документами,
профессиональной
профессиональной
направленности
(со
литературой.
словарем);
Ответы на
демонстрирует
промежуточной
знания
при
аттестации
употреблении глаголов
(общая
и
профессиональная
лексика);
демонстрирует
знания правил чтения
текстов
профессиональной
направленности;
демонстрирует
способность
построения простых и
сложных предложений
на
профессиональные
темы;
демонстрирует
знания правил речевого
этикета
и
социокультурных норм
общения
на
иностранном языке;
демонстрирует
знания форм и видов
устной и письменной
коммуникации
на
иностранном языке при
межличностном
и
межкультурном
взаимодействии
строит
простые
высказывания о себе и
о
своей
профессиональной
деятельности;
взаимодействует в
коллективе, принимает
участие в диалогах на
общие
и
профессиональные
Письменный и устный
темы;
опрос. Тестирование.
применяет
Дискуссия.
различные формы и
Участие в диалогах,
виды
устной
и
ролевых играх.
17
виды
устной
и
письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
понимать общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
общие и базовые
профессиональные
темы;
понимать тексты
на
базовые
профессиональные
темы;
составлять
простые
связные
сообщения на общие
или
профессиональные
темы;
общаться (устно и
письменно)
на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;
переводить
иностранные тексты
профессиональной
направленности
(со
словарем);
самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную
речь,
пополнять
словарный запас
письменной
коммуникации
на
иностранном языке при
межличностном
и
межкультурном
взаимодействии;
понимает
общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на общие
и
базовые
профессиональные
темы;
понимает тексты на
базовые
профессиональные
темы;
составляет простые
связные сообщения на
общие
или
интересующие
профессиональные
темы;
общается (устно и
письменно)
на
иностранном языке на
профессиональные
и
повседневные темы;
переводит
иностранные
тексты
профессионально
направленности
(со
словарем);
совершенствует
устную и письменную
речь,
пополняет
словарный запас
Практические задания
по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации
18
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Критерии оценивания индивидуальных достижений:
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации,
находит альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано
формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
самостоятельно исправляемые учащимися.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые
после указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации,
но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль.
Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя.
Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 - незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Критерии оценивания письменных практических работ
Каждое верно переведѐнное слово – 1 балл
Каждое верно переведѐнное предложение (русский-английский/английский-русский) – 1
балл
Каждое верно сформулированное предложение в самостоятельном высказывании – 2
балла
Верная форма артикля – 1 балл
Корректный ответ на поставленный вопрос – 1 балл
Балл, снимаемый за допущенную ошибку:
- отсутствие или некорректная форма артикля – 0,5
- некорректное написание слова – 0,2 (за каждую некорректную букву)
- некорректная форма глагола – 0,5
- отсутствие ответа – назначенный балл равен 0.
Итоговая оценка за практический этап определяется в соответствии с установленными
границами:
«отлично» – 77-100%;
«хорошо» – 57-77%;
«удовлетворительно» – 37-57%;
«неудовлетворительно» – 26-37%.
Показатель, равный низшей границе 37, 57, 77 % позволяет повысить балл в пользу
учащегося.
19
Критерии оценивания письменных работ
(контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов
Виды работ
Тестовые
работы
Отметка «1» Отметка «2» Отметка «3»
От 0% до От 20% до От 30% до
19%
29%
55%
Отметка «4» Отметка «5»
От 56% до От 71% до
70%
100%
Критерии оценивания творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные
работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).
1.Содержание:
«5»
2.Организация
работы
Коммуникативная высказывание
задача
решена логично,
полностью.
использованы
средства
логической связи,
соблюден формат
высказывания и
текст поделен на
абзацы.
Критерии оценки
3. Лексика
4. Грамматика
лексика
соответствуе
т
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения.
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в
соответствии с
поставленной
задачей
и
требованиям
данного
года
обучения языку,
грамматические
ошибки
либо
отсутствуют,
либо
не
препятствуют
решению
коммуникативно
й задачи.
5.
Орфография
и
пунктуация
орфографические
ошибки отсутствуют,
соблюдены
правила
пунктуации:
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
предложения
стоит
точка,
вопросительный или
восклицательный знак,
а также соблюдены
основные
правила
расстановки запятых.
Используются
точки в
сокращениях
слов (etc. , i.е.,
e.g., Prof., Nov.,
U.K., В.С., Ave.),
запятые,
20
апостроф, дефис,
тире, двоеточие,
точка с запятой,
кавычки в
соответствии с
правилами и
смыслом
высказывания.
Соблюдаются
правила
орфографии
«4»
Коммуникативная высказывание
задача
решена логично,
полностью.
использованы
средства
логической связи,
соблюден формат
высказывания и
текст поделен на
абзацы.
лексика
соответствуе
т
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения. Но
имеются
незначительн
ые ошибки
(до 3-х).
использованы
разнообразные
грамматические
конструкции в
соответствии с
поставленной
задачей
и
требованиям
данного
года
обучения языку,
грамматические
ошибки
незначительно
препятствуют
решению
коммуникативно
й
задачи
(допускается до
5
негрубых
ошибок).
незначительные
орфографические
ошибки,
соблюдены
правила пунктуации:
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
предложения
стоит
точка,
вопросительный или
восклицательный знак,
а также соблюдены
основные
правила
расстановки запятых.
«3»
Коммуникативная высказывание
задача
решена нелогично,
частично.
неадекватно
использованы
средства
логической связи,
текст неправильно
поделен
на
абзацы, но формат
высказывания
соблюден.
местами
неадекватное
употреблени
е лексики.
имеются
2-3
грубые
грамматические
ошибки
или
множественное
количество
негрубых
ошибок.
«2»
Коммуникативная высказывание
задача не решена. нелогично,
не
использованы
средства
логической связи,
не
соблюден
формат
большое
количество
лексических
ошибок
большое
количество
грубых
грамматических
ошибок.
незначительные
орфографические
ошибки, не всегда
соблюдены
правила
пунктуации: не все
предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
конце
не
всех
предложений
стоит
точка, вопросительный
или восклицательный
знак, а также не
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.
значительные
орфографические
ошибки, не соблюдены
правила пунктуации:
не все предложения
начинаются
с
заглавной буквы, в
21
высказывания,
текст не поделен
на абзацы.
«1»
конце
не
всех
предложений
стоит
точка, вопросительный
или восклицательный
знак, а также не
соблюдены основные
правила расстановки
запятых.
Учащийся
отказался от
ответа
Критерии
оценки
устных
развернутых
ответов
(монологические
высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение
норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на
вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в
случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
Оцен
ка
Содержание
Коммуникативное
взаимодействие
Лексика
Грамматика
Произношение
«5»
Соблюден объем
высказывания.
Высказывание
соответствует
теме; отражены
все
аспекты,
указанные
в
задании, стилевое
оформление речи
соответствует
типу
задания,
аргументация на
уровне,
нормы
вежливости
соблюдены.
Адекватная
естественная реакция
на
реплики
собеседника.
Проявляется речевая
инициатива
для
решения
поставленных
коммуникативных
задач.
Лексика
адекватна
поставленной
задаче
и
требованиям
данного года
обучения
языку.
Использован
ы
разные
грамматическ
ие
конструкций
в
соответствии
с задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку. Редкие
Речь звучит в
естественном
темпе, нет грубых
фонетических
ошибок.
«4»
Не полный объем Коммуникация
Лексические
высказывания.
немного затруднена. ошибки
Высказывание
незначительно
грамматическ
ие ошибки не
мешают
коммуникаци
и.
Грамматическ Речь
иногда
ие
неоправданно
незначительн паузирована.
В
22
«3»
«2»
«1»
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании, стилевое
оформление речи
соответствует
типу
задания,
аргументация не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.
Незначительный
объем
высказывания,
которое
не
в
полной
мере
соответствует
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты,
указанные
в
задании, стилевое
оформление речи
не в полной мере
соответствует
типу
задания,
аргументация не
на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Учащийся
не
понимает смысла
задания. Аспекты
указанные
в
задании
не
учтены.
Учащийся
отказался
ответа
влияют
на о влияют на
восприятие
восприятие
речи
речи
учащегося.
учащегося.
отдельных словах
допускаются
фонетические
ошибки (замена,
английских фонем
сходными
русскими). Общая
интонация
обусловлена
влиянием родного
языка.
Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся
не
проявляет речевой
инициативы.
Учащийся
делает большое
количество
грубых
лексических
ошибок.
Учащийся
делает
большое
количество
грубых
грамматическ
их ошибок.
Речь
воспринимается с
трудом
из-за
большого
количества
фонетических
ошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием родного
языка.
Коммуникативная
задача не решена.
Учащийся не
может
построить
высказывание.
Учащийся не Речь понять
может
возможно.
грамматическ
и
верно
построить
высказывание
.
от
Критерии оценивания чтения
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в
тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической
23
не
целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке,
то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени
извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания
читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным
пониманием содержания, включая детали
(изучающее чтение)
и чтением с
извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Оценка
«5»
Решение коммуникативной задачи
Коммуникативная задача полностью
решена. Ученик полностью понял и
осмыслил содержание текста в объеме,
предусмотренном заданием (чтение с
общим, выборочным или полным
пониманием содержания).
«4»
Коммуникативная задача решена.
Ученик полностью понял и осмыслил
содержание прочитанного иноязычного
текста за исключением деталей и
частностей, не влияющих на понимание
этого текста в объеме, предусмотренном
заданием
Коммуникативная
задача
решена
частично;
ученик частично понял и осмыслил
содержание прочитанного иноязычного
текста
«3»
«2»
«1»
Коммуникативная задача не решена,
ученик
не понял прочитанного
иноязычного
текста
в
объѐме,
предусмотренном заданием
Ученик отказался от ответа
Характеристика ответа
Демонстрирует хорошие навыки и умения
определять тему/основную мысль текста;
выделяет
главные
факты,
исключая
второстепенные;
может догадаться о значении незнакомых
слов;
верно устанавливает причинно-следственную
взаимосвязь
между
событиями/фактами
текста.
Демонстрирует навыки и умения определять
тему/основную мысль текста;
в большинстве случаев, верно, выделяет
главные факты, исключая второстепенные;
демонстрирует наличие проблемы при анализе
отдельных мест текста, при оценке текста и
высказывании собственного мнения.
Демонстрирует несформированность навыков
и умения определять тему/основную мысль
текста;
не может полно и точно понимать содержание
текста;
в большинстве случаев не может выбрать
необходимую / интересующую информацию
Демонстрирует многочисленные ошибки в
понимании прочитанного текста, которые не
позволяют
выполнить
коммуникативную
задачу
Критерии оценивания аудирования
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для
аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Оценка
«5»
Понимание содержания
Ученик
полностью
понимает
основное
содержание, умеет выделить отдельную,
значимую для себя информацию, догадывается о
значении незнакомых слов по контексту, умеет
использовать
информацию
для
решения
Выход на говорение
Ученик
может
ответить
на
дополнительные вопросы учителя,
высказать и подтвердить свою точку
зрения
согласно
теме
текста,
используя дополнительные факты и
24
«4»
«3»
«2»
«1»
поставленной задачи.
Ученик не полностью понимает основное
содержание, но умеет выделить отдельную,
значимую для себя информацию, догадывается о
значении части незнакомых слов по контексту,
умеет использовать информацию для решения
поставленной задачи.
Ученик не полностью понимает основное
содержание, не может выделить отдельные
факты из текста, догадывается о значении 50%
незнакомых слов по контексту, полученную
информацию для решения поставленной задачи
может использовать только при посторонней
помощи.
Ученик понимает менее 50% текста, не
может выделить отдельные факты из текста, не
может догадаться о значении незнакомых слов
по контексту, выполнить поставленные задачи
не может.
Ученик отказался от ответа
факты из текста.
Ученик
может
ответить
на
дополнительные вопросы учителя, но
недостаточно логично высказать свою
точку зрения согласно теме текста,
используя факты текста и свои
примеры.
Ученик
может
ответить
на
дополнительные вопросы учителя, но
нелогично высказывает свою точку
зрения согласно теме текста, не может
ее подтвердить фактами.
Ученик не может ответить на
дополнительные вопросы учителя,
не высказывает свою точку зрения
согласно теме текста.
25