СГ.05 Основы бережливого производства

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бережливого производства»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)
по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 15 ноября 2023 г. № 863 (далее – ФГОС СПО) и примерной основной образовательной
программы (ПОП), утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №19 от «23» июля 2024 г..

ОРГАНИЗАЦИЯ

-

РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО
О.В.Терѐшкина»

«Полипрофильный

техникум

им.

2

СОДЕРЖАНИЕ

№
1
2
3
4

Раздел
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.
4
5
11
13

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.05 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. № 863
(далее – ФГОС СПО)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «СГ.05 Основы бережливого производства» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла
образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК
07 (возможно частичное участие дисциплины в формировании ОК 01, ОК 03, ОК 04).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель – формирование знаний концептуальных основ бережливого производства и умений
применения инструментов бережливого производства для решения задач профессиональной
деятельности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения
и знания:
Коды
Умения
Знания
ОК, ПК
ОК 07
(ОК 01, ОК 03,
ОК 04)

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

Уметь:
- осуществлять профессиональную
деятельность с соблюдением
принципов бережливого
производства;
- моделировать производственный
процесс и строить карту потока
создания ценности;
- применять методы диагностики
потерь и устранять потери в
процессах;
- применять ключевые инструменты
анализа и решения проблем,
оценивать затраты на
несоответствие;
- организовывать работу коллектива
и команды в рамках реализации
проектов по улучшениям;
применять
инструменты
бережливого
производства
в
соответствии со спецификой бизнеспроцессов организации/производства

Знать:
- принципы и концепцию
бережливого производства;
- основы картирования потока
создания ценности (создание карт
целевого, идеального и текущего
состояния потока создания
ценности);
- методы выявления, анализа и
решения проблем производства;
- инструменты бережливого
производства;
- принципы организации
взаимодействия в цепочке процесса;
- виды потерь и методы их
устранения;
- современные технологии
повышения производительности
труда;
- технологии внедрения улучшений
производственного процесса;

систему
подачи
4

предложений по улучшению в
области повышения эффективности
труда
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательные аудиторные учебные занятия

36

в том числе:
практические занятия

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

0

Итоговая аттестация в форме зачета (защита итогового бережливого
проекта)

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.05 Основы бережливого производства

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1 Бережливое производство: основные понятия, принципы, методология, проблематизация
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Уровни
Основные
освоения
понятия и
1-1,2 Цели, задачи учебной дисциплины «Основы бережливого
1-2
методология
производства».
Области
бережливого
применения бережливого производства (БП). История создания моделей
производства бережливого производства.
1-3,4 Преимущества и недостатки БП. Серия ГОСТ Р «Бережливое
производство».
Примеры
внедрения
бережливого
производства
(Госкорпорация "Росатом")
2-3
В том числе практических занятий
1-5,6 Практическое занятие № 1. Фабрика процессов как эффективный
способ обучения оптимизации производственного процесса (деловая
имитационная игра)
3
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с основными информационными источниками. Основные принципы
БП в профессиональной деятельности (области применения и конкурентные
преимущества использования)
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Принципы и
1-7-8 Целеполагание в концепции БП. Принципы БП. Поток создания
1-2
концепция
ценности. Цели применения карт потоков. Уровни потока создания
системы БП.
ценности. Виды и принципы картирования процесса. Этапы проведения
Картирование картирования.
потока создания 1-9-10 Инструменты картирования потока создания ценности. Карта
ценности.
целевого, идеального и текущего состояния потока создания ценности.

Объем, акад. ч.,
в т. ч. в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

12
6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 07

4

2

6
4

ОК 07
(ОК 01, ОК 03, ОК
04)

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3

6

Наименование
разделов и тем

Потери и
действия,
добавляющие
ценность

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

Типичные ошибки при картировании

В том числе практических занятий
1-11,12 Практическое занятие № 2. Понятие и этапы бережливого проекта.
Разработка паспорта учебного проекта на выбранную тематику.
Картирование потока создания ценностей в соответствии с предложенным
алгоритмом1
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка анкеты для оценки ценности результата деятельности
(услуги/продукта) глазами заказчика
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Методы решения 1-13-14 Проблемно-ориентированное мышление. Определение и
проблем
формулирование проблемы. Определение ключевых причин возникновения
проблемы.
1-15-16 Технологии анализа проблем. Квалификация видов потерь по
системе 3М. Источники потерь и способы их устранения
В том числе практических занятий
1-17,18 Практическое занятие № 3. Выбор инструментов решения
проблемы в рамках реализуемого учебного проекта по результатам
картирования (Техника 4W+2H + декомпозиция проблемы, изучение
причин возникновения, разработка корректирующих действий)
Самостоятельная работа обучающихся
Построение диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма) по
актуальной проблеме профессиональной деятельности (варианты: диаграмма

1

Объем, акад. ч.,
в т. ч. в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

2-3

3

1-2

2-3

3

6
4

2

ОК 07
(ОК 01, ОК 03, ОК
04)

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

Алгоритм может быть адаптирован с учетом особенностей и специфики вида профессиональной деятельности

7

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Парето, «диаграмма перемещений», «пирамида проблем», «дерево целей»,
«дерево проблем», интеллект-карты)2
Раздел 2 Реализация принципов бережливого производства в профессиональной
деятельности
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Методы и
1-19, 20 Основные инструменты БП (области применения, адаптация под вид
инструменты
профессиональной деятельности): стандартизированная работа, система
бережливого
рационализации
рабочего
места
(5S),
производства
методика всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ), методика быстрой
переналадки (SMED), методика защиты от непреднамеренных ошибок (Pokayoke), методика непрерывного улучшения (кайдзен), встроенное качество,
метод организации производства «точно в срок» (канбан)
В том числе практических занятий
1-21-24 Практическое занятие № 4. Применение инструментов бережливого
производства в учебном проекте. Система рационализации рабочего места
(5S) в соответствии со спецификой и профессиональной направленностью
Самостоятельная работа обучающихся
Методики всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ), быстрой
переналадки (SMED) и организации производства «точно в срок» (канбан)
для решения проблем, выявленных в рамках реализуемого учебного
проекта3
Содержание учебного материала
Тема 2.2
Внедрение
1-25 Модель внедрения БП. Целеполагание в бережливой организации.
методов
Организационная структура в концепции БП. Ключевые показатели
2
3

Объем, акад. ч.,
в т. ч. в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

18
6
1-2

2

ОК 07
(ОК 01, ОК 03, ОК
04)

2-3

4

3

1-2

4
2

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

ОК 07
(ОК 01, ОК 03, ОК
04)

Выбор инструментов построения причинно-следственной диаграммы осуществляется на усмотрение образовательной организации
Выбор изучения инструментов БП осуществляется на усмотрение образовательной организации

8

Наименование
разделов и тем

бережливого
производства

Тема 2.3
Технологии
лидерства,
вовлечения и
мотивации
персонала

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

эффективности работы.
1-26 Производственная культура на рабочем месте. Типичные ошибки
применения методов БП
В том числе практических занятий
1-27,28 Практическое занятие № 5. Определение моделей внедрения
бережливого производства. Варианты внедрения БП с использованием
метода диагностики скрытых потерь
Самостоятельная работа обучающихся
Анализ типичных ошибок применения методов БП с учетом профиля
деятельности.
Содержание учебного материала
1-29 Лидерство как новый тип производственных отношений. Вовлечение
персонала в БП, организация работы с производственными инициативами и
предложениями по улучшениям.
1-30 Технологии мотивации и стимулирование качества. Квалификация
персонала и обучение
В том числе практических занятий
1-31,32 Практическое занятие № 6. Применение методов мотивации
персонала в рамках учебного проекта
Самостоятельная работа обучающихся
Анализ практик эффективного использования человеческого потенциала

2-3

Объем, акад. ч.,
в т. ч. в форме
практической
подготовки,
акад. ч.

2

3

1-2

2-3

4
2

2

3

Промежуточная аттестация
1-33,34,35,36 Зачет (Презентация и защита итогового бережливого проекта по выбранной тематике)
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ОК 07
(ОК 01, ОК 03, ОК
04)

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

4
36

9

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение заполняется
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен следующие
специальные помещения:
Кабинет «Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда»,
оснащенный оборудованием:
учебная доска;
наглядные пособия, рабочее место педагога (стол -1, стул-1), компьютер -1, столы 15, стулья – 30, рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
локальная сеть с выходом в Интернет, проектор, экран.наглядные пособия;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Давыдова, Н.С. Основы бережливого производства: учебник для студентов учреждений
сред. проф. образования / Н.С. Давыдова, Ю.А. Гуськова, Е.С. Куликова, М.Г. Некрасова,
Д.А. Попов, О.В. Ракшина, С.Л. Чуйкова, Е.А. Шашенкова. Под ред. Е.А. Шашенковой,
Н.С. Давыдовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2023 г. – 320 с. ISBN 978-5-00540975-1
2. Зинчик, Н. С. Бережливое производство: учебник / Н. С. Зинчик, О. В. Кадырова, Ю. И.
Растова. — Москва: КноРус, 2024. — 296 с. — ISBN 978-5-406-12699-8.
3. Курамшина, А.В. Основы бережливого производства: учебник / А.В. Курамшина, Е.В.
Попова. — Москва: КНОРУС, 2024. — 200 с. (Среднее профессиональное образование).
ISBN 978-5-406-12476-5
3.2.2. Электронные издания
1. Бродецкий, Г. Л. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок:
учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А.
В. Колик, И. Г. Шидловский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 322 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10776-0. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517345
2. Бурнашева, Э. П. Основы бережливого производства / Э. П. Бурнашева. — 3-е изд., стер.
— Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 76 с. — ISBN 978-5-507-48836-0. — Текст:
электронный
//
Лань:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/364793
3. Вершинин, О. Как помогает бережливое производство и для какого бизнеса подходит /О.
Верщинин. – Текст: электронный // Интернет-портал – ООО «НЕЙРОС». СанктПетербург, 2024— URL: https://neiros.ru/blog/management/kak-berezhlivoe-proizvodstvopomozhet-i-dlya-kakogo-biznesa-podoydet/
4. Киселев, А.А. Принятие управленческих решений: учебник / А.А. Киселев. — Москва:
КноРус, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-406-07898-3. — URL: https://book.ru/book/938341
5. Клюев, А. В. Бережливое производство: учебное пособие для СПО / А. В. Клюев; под
редакцией И. В. Ершовой. 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование,
Уральский федеральный университет, 2024. — 87 c. — ISBN 978-5-4488-0447-2, 978-57996-2900-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART:
[сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/139518.html
11

6. Симонова, М. В. Экономика труда: учебник для среднего профессионального образования
/ М. В. Симонова [и др.]; под общей редакцией М. В. Симоновой. — Москва:
Издательство Юрайт, 2023. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13411-7 —Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/519424
7. Староверова, К. О. Основы бережливого производства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / К. О. Староверова. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 74 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16473-2. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/544921
8. Шмелѐва, А.Н. Методы бережливого производства: учебно-методическое пособие / А.Н.
Шмелѐва. — Москва: РТУ МИРЭА, 2021. — 38 с. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171543

1.

2.

3.

4.

5.

3.2.3. Дополнительные источники
Виниченко, В. А. Бережливое производство: учебное пособие / В. А. Виниченко. –
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 100 с. – ISBN 978-5-7782-4328-6. – Текст:
электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1869254
Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению
методик бережливого производства: справочник / М. Вэйдер // Москва: Альпина
Паблишер, 2020. - 125 с.
ГОСТ Р 56407-2023. Бережливое производство. Основные инструменты и методы их
применения: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2023 г. N 1292-ст: дата введения
2024-02-01.
—
Москва:
Гост
Ассистент.
—
16
с.—
URL:
https://gostassistent.ru/doc/7cfeecc4-ac82-4555-af8f-7e0394244343
ГОСТ Р 56020-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое
производство. Основные положения и словарь: утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 августа 2020
г. N 513-ст: дата введения 2021-08-01. — Москва: Гост Ассистент. — 20 с.— URL:
https://gostassistent.ru/doc/9bdeb20e-11f9-4ed2-9e1f-031cbccc3081
Развитие бережливых производственных систем в России: новые методы и модели:
монография / Ю. П. Адлер, Э. В. Кондратьев, Н. А. Гудз [и др.]; под редакцией Ю. П.
Адлера, Э. В. Кондратьева. — Москва: Академический Проект, 2020. — 207 с. — ISBN
978-5-8291-2910-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/132255

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемы
е ОК и ПК
ОК 07
(ОК 01, ОК 03,
ОК 04)

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

- принципы и концепцию
бережливого производства

демонстрирует
системные знания об
принципах
становления
и
развития бережливого
производства;
формулирует
основные
понятия
бережливого
производства;
- поясняет содержание
принципов
бережливого
производства
в
соответствии
с
направленностью
профессиональной
деятельности
- описывает основные
подходы
к
картированию потока
создания ценности
- владеет основными
понятиями
для
картирования
процесса
- составляет карты
целевого, идеального
и текущего состояния
потока
создания
ценности
демонстрирует
системные знания о
действиях,
добавляющие
ценности
и
уменьшающих потери
- владеет основными
методами выявления и
анализа проблем
формулирует
перечень
необходимых
шагов/действий для
решения проблем

Тестирование.
Устный опрос.
Наблюдение за
ходом выполнения
практических
работ.
Оценка решений
ситуационных
задач и
выполнения
проектной работы.
Промежуточная
аттестация.

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

- основы картирования потока
создания ценности (создание
карт целевого, идеального и
текущего состояния потока
создания ценности)

- методы выявления, анализа и
решения проблем
производства

13

- инструменты бережливого
производства

демонстрирует
системные знания об
инструментах
бережливого
производства
и
областях
его
применения;
- оперирует знаниями
при
выборе
инструментов
для
решения
производственной
задачи,
приводит
теоретическое
обоснование
потенциальной
пользы и рисков
- принципы организации
демонстрирует
взаимодействия в цепочке
знания при анализе в
процесса
цепочке процесса
описывает
последовательность
организационных
действий
для
улучшения процесса
- виды потерь и методы их
демонстрирует
устранения
знания по типизации
производственных
потерь и причинах их
возникновения
- современные технологии
демонстрирует
повышения
системные знания о
производительности труда
ключевые показатели
эффективности
бережливого
производства
- технологии внедрения
- владеет основными
улучшений производственного понятиями
процесса
реинжиниринга
и
демонстрирует знания
инструментов
процесса
преобразований
- описывает основные
подходы к технологии
мотивации персонала,
принципы и методики
вовлечения персонал
в
процесс
непрерывных
улучшений
14

ОК 07
(ОК 01, ОК 03,
ОК 04)

ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1

- систему подачи предложений
по улучшению в области
повышения эффективности
труда

формулирует
перечень
необходимых шагов
для
подачи
предложений
по
улучшениям

- осуществлять
профессиональную
деятельность с соблюдением
принципов бережливого
производства

демонстрирует
понимание способов
реализации
принципов
бережливого
производства
в
профессиональной
деятельности
при
решении
производственных
задач
демонстрирует
навык картирования
потока
создания
ценности
- выбирает средства и
методы
моделирования
и
описания процесса
демонстрирует
умение
выявлять,
диагностировать
и
устранять потери в
процессах
- осуществляет
и
аргументирует выбор
инструментов
диагностики проблем
- оценивает «цену»
производственной
ошибки и определяет
возможность
для
корректирующих
действий
- предлагает алгоритм
решения с учетом
имеющихся ресурсов
и ограничений
демонстрирует
умение
организовывать
работу коллектива и
команды в рамках
реализации проектов
по улучшениям

- моделировать
производственный процесс и
строить карту потока создания
ценности

- применять методы
диагностики потерь и
устранять потери в процессах
- применять ключевые
инструменты анализа и
решения проблем, оценивать
затраты на несоответствие

- организовывать работу
коллектива и команды в
рамках реализации проектов
по улучшениям

Кейс-метод.
Деловая игра.
Оценка решений
ситуационных
задач.
Выполнение и
защита проектной
работы.
Промежуточная
аттестация.

15

- применять инструменты
бережливого производства в
соответствии со спецификой
бизнес-процессов
организации/производства

демонстрирует
умение выбора и
применения
инструментов
бережливого
производства
в
заданных
производственных
условиях

Критерии оценки

Отметка
5
(отлично)

4
(хорошо)

Уровень
достижения
образовательных
результатов
Высокий

Хороший

Критерии и
показатели
Ответ полный, включает все
содержательные элементы
(по типовым темам для
оценки в качестве эталона
используются
памяткихарактеристики)
Ответ правильный, не
содержит
фактических
ошибок
Ответ
последовательный,
включает
вступление,
основную часть и выводы.
В основной
части
представлены
причинноследственные
связи,
аргументация,
характеристика признаков.
Устная речь грамотная,
соответствует
нормам
литературного
русского
языка.
Отсутствуют слова
паразиты,
жаргонные
выражения.
Ответ включает основные
содержательные элементы
Ответ в целом правильный,
но содержит одну-две
несущественные
ошибки
или неточности Ответ
логичный, включает
вступление, основную часть
и выводы.
Последовательность
16

3
(удовлетворительно)

Средний

2
(неудовлетворительно)

Ниже среднего

изложения основной
части в основном
выдержана.
Ответ в основном выдержан
в соответствии
с
нормами
литературного русского
языка.
Допущены одна-две ошибки
в ударениях и согласовании
слов
Ответ отражает отдельные
аспекты темы.
Ответ
в
основном
правильный, но содержит
одну-две
фактические
ошибки,
которые
обучающийся
исправил
самостоятельно
после
уточняющего
вопроса
Последовательность
изложения в основном
выдержана,
обучающийся
самостоятельно
сформулировал
выводы
после напоминания.
Обучающийся
допускает
ошибки в ударениях и
согласовании слов
Ответ
не
отражает
содержания темы, содержит
много фактических ошибок,
логика
изложения
отсутствует,
речь
малограмотная

Критерии оценки теста
Тест оценивается следующим образом
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».