19.00.00 Иностранный язык

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 973 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 762 (с
изменениями на 20 декабря 2022 года) Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования";

Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г № 732 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г №413";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г №371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
 Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 №05-592 "О направлении рекомендаций" (вместе
с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования";

Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О направлении
инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных
дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного
общего образования»;

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» № 788-ПП 09.11.2016г;

Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;

Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ
ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В.Терёшкина»;

Положения об организации проведения ГИА студентов в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;

Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О. В. Терёшкина».

ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.
О.В.Терёшкина»
РАЗРАБОТЧИК: БОРОДИНА Н.Н., преподаватель иностранного языка, первая
квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2.

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПР ОГ Р АММЫ

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

20

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы по УГПС 19.00.00 Промышленная
экология и биотехнология 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из
растительного сырья (углубленный, базовый уровень).
1.2. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» составляет 72 часа.
Программа реализуется в 1 и 2 семестрах 1 курса.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательного предмета «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального
общения,
инструмента
познания,
самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения предмета
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры
и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;

Дисциплинарные
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и
характер человека и литературного персонажа. Повседневная
жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор
профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
Технический прогресс, современные средства информации и
коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир
профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном
обществе. Деловое общение. Проблемы современной
цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру,
науку, технику
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального
и официального общения объемом до 10 реплик со стороны
каждого собеседника в рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания
речи;
передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз

- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
и способность их использования в познавательной и
социальной практике

результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом
до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или
прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов;
комментировать
информацию,
высказывание,
цитату,
пословицу с выражением и аргументацией своего мнения;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение

орфографическими навыками в отношении изученного
лексического
материала;
овладение
пунктуационными
навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять
прямую речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых
и сложных предложений и различных коммуникативных типов
предложений;
выявление
признаков
изученных
грамматических
и
лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с
учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной
и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии

родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки информации: при говорении - переспрос; при
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и
применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила
информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
-осуществлять межличностное и межкультурное общение на
основе знаний о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе. Овладение универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасностиличности

(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки информации: при говорении - переспрос; при
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального
и официального общения объемом до 9 реплик со стороны
каждого собеседника в рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания
речи;
передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и
применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила
информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
осуществлять межличностное и межкультурное общение на
основе знаний о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

ПК 1.1-1.2

наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и
применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила
информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины

Объем часов
72

в т. ч.:
практические занятия

70

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
Введение

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная
жизньсемьи.
Внешность и
характер членов
семьи
Тема № 1.2
Молодёжь в

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным
языком обучающегося
- Лексико-грамматический тест

Уровень
освоения
3

4

2,3

1

Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала

34
2,3

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Я и моя семья;
3. Мои друзья, занятия;
4. Внешность, личностные качества;
5. Повседневная жизнь

1.

Содержание учебного материала

Объем
часов

2

2,3

Осваиваемые
компетенции
5

ОК 01, ОК 02, ОК
04
ОК 01, ОК 02, ОК
04

ОК 01, ОК 02, ОК
04

современном
обществе.
Досуг молодёжи:
увлечения и
интересы
Тема № 1.3
Условия
проживания в
городской и
сельской местности

1. Хобби, свободное время;
2. Организация досуга

Содержание учебного материала

2

2,3

Особенности проживания в городе; Инфраструктура. Как
спросить и указать дорогу;
Описание здания. Интерьер;

2

ОК 01, ОК 02, ОК
04

Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование. Описание кабинета иностранного языка
Контрольная работа

Тема № 1.4
Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

Тема № 1.5
Здоровый образ
жизнии забота о
здоровье:
сбалансированное
питание.
Спорт. Посещение
врача
Тема № 1.6
Туризм. Виды
отдыха

Содержание учебного материала

1
2,3

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала

2,3

1 Физическая культура и спорт.

4

ОК 01, ОК 02, ОК
04

ОК 01, ОК 02, ОК
04

2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала

2
ОК 01, ОК 02, ОК

2,3

1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете

4

Контрольная работа

2

Содержание учебного материала
Тема № 1.7
Страны изучаемого 1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
языка
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Тема № 1.8
Россия

Содержание учебного материала
1.Географическое положение, климат, население.

ОК 01, ОК 02, ОК
04

2,3
6

2,3
2

ОК 01, ОК 02, ОК
04

2. Национальные

символы.
Политическое
и
экономическоеустройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа

2

Прикладной модуль
Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий.
Проблемывыбора
профессии.
Роль иностранного
языка в вашей
профессии
Тема 2.2
Искусство и
культура

Иностранный язык для специальных целей

Содержание учебного материала

38

Контрольная работа
Содержание учебного материала

1. Культура. Искусство.
2. Живопись.
3. Архитектура.
4. Музыка. Театр.

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

2,3

1. Особенности подготовки по профессии/специальности. 2.Специфика
работы по профессии/специальности.
3. Основные принципы деятельности попрофессии / специальности.
4. Основные понятия вашей профессии
5. Чемпионаты World Skills

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1-1.2

10

2
2,3
10

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

5. Музеи
Контрольная работа
Тема 2.3
Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства связи
Тема 2.4
Выдающиеся люди
родной страны и
стран

Содержание учебного материала

2

1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

2,3

2,3

1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом

изучаемого языка,
их
вклад в науку и
мировую культуру
Содержание учебного материала
Тема 2.5
Деловое общение 1. Публичное выступление

2. Искусство эффективных презентаций
3. Продвижение в СМИ
4. Работа в команде
Контрольная работа

2,3
2

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

Всего:

72

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя;
- комплект наглядных пособий;
- грамматические таблицы;
- карты англоязычных стран.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
-компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office с доступом к Интернетресурсам;
-мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English:
Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD), - М.: Академия 2020. – 256
с.
2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М.: КноРус, 2021. – 385 с.
3. Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности
«Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М.: Академия, 2018. – 192 с.
4. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М.: Академия, 2020. – 208 с.
5. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для
менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М.: Академия, 2019. – 304 с.
6. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский
язык. Практикум для профессий и специальностей социально- экономического
профиля СПО. — М.: Академия, 2018. – 96 с.
7. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы
общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2021. – 320 с.
Дополнительные источники:
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов [Текст]: учебное пособие/
И.П.Агабекян. - М. : Проспект, 2008. - 280 с.: ил.
2.
Агабекян, И. П. Английский язык для технических вузов [Текст]/ И. П.
Агабекян, П. И. Коваленко. – 8 изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 352 с. - (Высшее
образование).
3.
Русско-английский, англо-русский словарь [Текст]: справочное издание / Г.
В. Бочарова, И. И. Воронцова, Ю. В. Момджи. - М.: Проспект, 2023. - 807 с.
4.
Гальскова Н. Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы
методики обучения иностранным языкам. Учебное пособие. — М: КноРус, 2018. –
390 с..

5. Профессор

Хиггинс.
Английский
без
акцента!
(фонетический,
лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы:
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1,
1.2, 1.3, 1.4, 1.5,
1.6, 1.7, 1.8

Формы и методы
оценки
Заполнение формы-резюме,
Письма
Презентация,

ОК 02. Использовать современные
средства
поиска, анализа
и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

Постер,

ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Устный опрос.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Ролевые игры
Заметки
Тесты

Выполнение заданий на зачете
Р 2 Тема 2.1,
2.2, 2.3, 2.4, 2.5

Тесты
Проект.
Ролевые игры

ОК 02. Использовать современные
средства
поиска, анализа
и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

Круглый стол-дебаты

ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

about VK/Telegram.

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

Доклад с презентацией
Видеозапись выступления
QUIZ: Frequently asked questions (FAQs)
Разработка

плана

продвижения

колледжа
Выполнение заданий на зачете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».