1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 23 января 2018 г. № 44 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных
и гражданских зданий (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 № 49991);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 762 (с
изменениями на 20 декабря 2022 года) Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования";
Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г № 732 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г №413";
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г №371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 №05-592 "О направлении рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования";
Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции
преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности
программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования»;
Устава ГАПОУ
СО «Полипрофильный техникум
им. О.В.Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ
ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терёшкина»;
Положения об организации проведения ГИА студентов
в ГАПОУ
СО «ПТ им.
О.В.Терёшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О. В. Терёшкина».
2
ОРГАНИЗАЦИЯ – РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО
О.В.Терёшкина»
РАЗРАБОТЧИК: БОРОДИНА
квалификационная категория
Н.Н.,
преподаватель
«Полипрофильный техникум им.
иностранного
языка,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
4
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
22
первая
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка), входящей
в укрупненную группу 08.00.00 «Техника и технологии строительства»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Программа реализуется в 1 и 2 семестрах 1 курса.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
понимание
иностранного
языка
как
средства
межличностного
и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и
самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления
к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Задачи освоения:
совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение,
чтение и письмо на иностранном языке;
расширение кругозора о странах изучаемого языка; формирование умений
для
практического
использования
иностранного
языка
в
будущей
профессиональной деятельности;
развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях
социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим
материалом в повседневном общении;
совершенствование нескольких групп умений и навыков: умения и навыки
использования языковых явлений или единиц (грамматических, лексических,
слухо-произносительных) в речи; умения);
умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные умения
социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в языковой среде,
использовать язык в соответствии с
4
ситуацией и содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом, а
также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;
умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно
воспринимать и реализовать социально-культурный контекст
пользования данным языком (умения и навыки межкультурной коммуникации);
компенсационные навыки и умения, предполагающие способность восполнять
недостатки и пробелы во владении иностранным языком и выходить из ситуации
затруднения в процессе использования иностранного языка в качестве средства
общения;
коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность взаимодействия
обучаемых с другими коммуникантами в социально обусловленных ситуациях, что
предполагает достижение достаточного взаимопонимания и умения поставить себя
на место собеседника, учесть и реализовать межличностное и межролевое
взаимодействие коммуникативных партнеров;
учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в условиях
полностью управляемой учебной деятельности, так и в самостоятельной работе
(способность выполнять различные видыработы, учебные задания;
умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределахизученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию,
Говорение, монологическая речь:
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опорына
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативнымпроизношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
5
поисковое/просмотровое) в зависимости откоммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо:
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно;
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры.
Языковые навыки.
Орфография и пунктуация:
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать
и употреблять
в речи наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,than, so, for,
since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had myown room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy thatI forgot
to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием:
to love
/ hate doing
6
something; stop talking;
употреблять
в речи
конструкции
с инфинитивом:
wanttodo,
learntospeak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would
- согласовывать
времена в рамках сложного
предложения
в плане
настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little
/ a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.
7
Наименование ОК
Наименование
личностных
результатов
04.
ОК
01. Выбирать ЛР
способы
решения Сформированность
мировоззрения,
задач
соответствующего
профессиональной
современному
деятельности,
применительно
к уровню
развития
науки и
различным
общественной
контекстам.
практики,
основанного
на
диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном
мире
Наименование
метапредметных
результатов
МР
01.
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность; использовать
все возможные ресурсы для
достижения
поставленных
целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях.
МР
04.
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно
познавательной деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из
словарей
разных
типов,
умение
ориентироваться
в
различных
источниках
информации, критически
Наименование предметных результатов
ПРб 01. овладение основными видами речевой деятельности в
рамках
следующего
тематического
содержания
речи:
Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характер человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьноеобразование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический
прогресс, современные средства информации и коммуникации,
Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
ОК
02.
Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ЛР 09. Готовность и
способность
к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и
общественной
деятельности
ОК 4. Работать в
коллективе
и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ЛР 06. Толерантное
сознание и
поведение в
поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигатьв
нем
взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать
10
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников.
МР 03. Владение навыками
познавательной,
учебно-исследовательской и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному
поиску методов решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания.
МР 08. Владение языковыми
средствами
–
умение
ясно, логично и
точно
излагать
свою
точку зрения, использовать
адекватныеязыковые средства
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
ПРб02. овладение фонетическими навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при
для их достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным
явлениям.
ОК 09. Использовать ЛР 09. Готовность и
информационные
способность к
технологии
в образованию, в том
профессиональной
числе
деятельности.
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональнойи
общественной
11
МР
05.
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности
перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф,
точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
ПРб 03 знание и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия) и особенностей структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
ПРб 04 овладение навыками распознавания и употребления в устной
и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
ПРб 05 овладение навыками распознавания и употребления в устной
и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
ПРб 06 овладение социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические средства с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной
речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
12
ЛР 13. Осознанный
выбор будущей
профессии и
возможностей
реализации
собственных
жизненных планов;
отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности
участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
МР 04. Готовность и
способность к
самостоятельной
информационно
познавательной
деятельности, владение
навыками получения
необходимой информации
из словарей разных типов,
умение
ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и
интерпретировать
информацию, получаемую
из
различных источников
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
ПРб 07 овладение компенсаторными умениями, позволяющими
в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых средств использовать различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и
письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
ПРб 08 развитие умения сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным признакам
изученные языковые явления (лексические и грамматические);
ПРб 09 приобретение опыта практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием материалов на изучаемом
иностранном
языке
и
применением
информационнокоммуникационных
технологий;
соблюдать
правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в
часах
Вид учебной работы
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
108
72
практические занятия
72
2.
Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
34
в т. ч.:
практические занятия
34
Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)
2
13
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД.04 Иностранный язык»
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1.
Содержание учебного материала и формы деятельности
обучающихся
2
14
3
Основное содержание
Иностранный язык для общих целей
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Содержание учебного материала
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
города;
членов семьи.
национально
сти;
профессии;
числительны
е;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful,
etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman,
etc) Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
Входное тестирование
Уровень
освоения
Объем
часов
Осваиваемые
компетенции
4
5
70
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
2,3
2
ОК 01
ЛР 04
МР 01
ПРб 05
2,3
10
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
ОК 09
ЛР 09
МР 05
ПР 08
ЛР 04
МР 01
ПРб 04
ОК 02
МР 03
ПРб 02
местоимения
личные,
притяжательные,
указательные,
возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
8
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других
2
людей
в
официальной и неофициальной обстановке.
2.
2.Отношение поколений в семье.
2
3.
3.Описание внешности человека.
2
4.
4.Описание характера личности.
2
Контрольная работа
2
Содержание учебного материала
2,3
6
Тема № 1.2
ОК.01, ОК.02,
Молодёжь в современном Лексика:
ОК.04
обществе. Досуг молодёжи: рутина (go to college, have breakfast, take a shower,
ЛР 09
увлечения и интересы
etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
МР 03
Грамматика:
ПРб 02
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном зало
глагол с инфинитивом;
сослагательное
наклонение
love/like/enjoy+ Infinitive/-ing,
типы вопросов, способы
выражения будущего времени.
Практические занятия
4
2
1.
Рабочий день.
2
2.
Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
Контрольная работа
2
Содержание учебного материала
2,3
10
Тема № 1.3
ОК.01, ОК.02,ОК.04
Условия проживания
Лексика:
ЛР 09
в городской и
здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen,
МР 03
сельской местности
etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
ПРб 02
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
15
условия жизни (comfortable, close, nice,
etc.); места в городе (city centre, church,
square, etc.); Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые
местоимения
some/any/one
и
их
производные. предлоги направления (forward, past, opposite,
etc.);
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?,
Should you have any questions
,
Should you need any further information
и
др.); специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you
наречия, обозначающие направление.
Практические занятия
1. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить
и указать дорогу.
2.
2.Описание здания. Интерьер.
3. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
Лексика:
продукты питания.
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
dairyproduce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk,
etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление
слов many, much, a lot of, little, few, a
few ссуществительными;
артикли:
определенный,
неопределенный,
нулевой; чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
16
,please? Would you like
? Shall I
8
4
2
2
2,3
2
8
ОК.01, ОК.02, ОК
04
ЛР 06
МР 08
ПРб 01
6
?);
Виды магазинов. Ассортимент товаров.
Совершение покупок в продуктовом магазине
Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet,
сбалансированное питание. protein, etc.);
Спорт. Посещение врача. названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold,
etc.); еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast,
etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
множественное
число
существительных,
заимствованных
из
греческого и латинского языков;
существительные,
имеющие одну форму для
единственного
имножественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2.
Еда полезная и вредная.
3.
Заболевания и их лечение.
4.
Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Тема № 1.6
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
17
2
2
2
2,3
2
10
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
ЛР 09
МР 03
ПРб 02
8
2
2
2
2
2,3
2
8
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
Туризм. Виды отдыха.
Практические занятия
1.
Почему и как люди путешествуют
2.
Путешествие на поезде
3.
Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого Лексика:
языка.
государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben,
Tower, etc) количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее
совершенное действие (образование и
функции
в действительном залоге; слова —
маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее
продолжительное действие (образование и
функции
в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
18
ЛР 09
МР 03
ПРб 02
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
2,3
6
2
2
2
2
8
8
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
ЛР 09
МР 05
ПРб 04
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2.
2.Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
4.
США (крупные города, достопримечательности).
Тема № 1.8
Россия.
Раздел 2.
19
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry,
light industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg,
etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее
совершенное действие (образование и
функции
в действительном залоге; слова —
маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
Практические занятия
1. Географическое положение, климат, население.
2.
Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности
Москвы4.Традиции народов России.
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
2
2
2
2
2,3
10
ОК.01, ОК.02,
ОК.04 ЛР 09
МР 03
ПРб 02
8
2
2
2
2
2
34
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
Тема 2.1 Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
Профессионально-ориентированная
лексика; лексика делового общения.
Грамматика:
герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3.
3.Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
4.
4.Основные понятия вашей профессии
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема 2.2
Электроника и
Лексика:
электрооборудование - измерительная техника, электрический двигатель, батарейки,
транзисторы, электронные схемы
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.
Практические занятия
1.
Трансформатор. Реле.Генератор.
2.
Работа на производстве.
3.
Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема 2.3
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и последствия. - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
20
2,3
10
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ЛР 09
МР 03
ПРб 07
8
2
2
2
2
2,3
2
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ЛР 09
МР 03
ПРб 02
6
2
2
2
2,3
2
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a
smartphone, a laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для
научно-популярного стиля.
Практические занятия
1.
Достижения науки.
2.
Современные информационные технологии.
3.
ИКТ в профессиональной деятельности.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны и страны/стран - профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их вклад - лексика делового общения.
в науку и мировую
Грамматика:
культуру
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного
стиля.
Практические занятия
1.
Известные ученые и их открытия в России.
2.
Известные ученые и их открытия за рубежом.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
ЛР 09
МР 03
ПРб 02
Современные средства
связи.
21
6
2
2
2
2
8
2,3
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ЛР 09
МР 03
ПРб 02
6
4
2
2
2
108
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными
пособиями), библиотечный фонд.
3.2.
Основные источники:
1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронныйучебно-методический комплекс
английского языка для учреждений СПО.
– М., 2021. – 256с.
3.3. Электронные издания:
1.
Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes :
учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А.
Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование).— Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
2.
Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business
Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л.
С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина.— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. —
(Профессиональное образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт
[сайт]. —URL:https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
3.4. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru
(дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст:
электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8.
Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. –
Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата
обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный
22
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения согласно ФГОС СОО
ОК 04
ПРб.01
23
Предметные результаты
овладение основными видами речевой деятельности
в рамках следующего тематического содержания
речи: Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их
предупреждение
и разрешение. Внешность и
характер человека и литературного персонажа.
Повседневная
жизнь. Здоровый образ жизни.
Школьное
образование.
Выбор
профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь
в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и экология. Технический прогресс, современные
средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том
числе комбинированный) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения объемом
до 9 реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
фраз
в рамках отобранного тематического
содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения; устно представлять в объеме 1415 фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать
звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты,
содержащие
отдельные неизученные языковые
явления,
не
препятствующие
решению
коммуникативной
задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра
Формы и методы
оценки
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Контрольная работа.
Эссе на заданную тему.
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
ОК 02
ОК 06
ПРб.02
ОК 06
ПРб.03
24
и
стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные
неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного;
читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы,
графики)
и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет;
создавать письменные высказывания
объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный
текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180
слов
овладение фонетическими навыками: различать на
слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных
особенностей, в том числе
применять правило отсутствия фразового ударения
на служебных словах; владеть правилами чтения и
осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на
изученном языковом материале, с соблюдением
правил
чтения
и
интонации;
овладение
орфографическими
навыками
в
отношении
изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую
при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно
оформлять прямую речь, электронное сообщение
личного характера
знание и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише),
основных способов словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей
структуры простых и сложных
предложений и различных коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям
ОК 01
ОК 04
ОК 05
ПРб.04
ОК 02
ПРб.05
ОК 04
ПРб.06
ОК 05
ПРб.07
ОК 02
ПРб.08
ОК 06
ПРб.09
25
овладение навыками распознавания и употребления
в устной и письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных
на
уровне
основного
общего
образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии
овладение навыками распознавания и употребления
в
устной и письменной речи изученных
морфологических
форм
и
синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках
тематического
содержания
речи
в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей
овладение
социокультурными
знаниями
и
умениями: знать/понимать речевые различия в
ситуациях
официального
и
неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические средства с
учетом
этих
различий;
знать/понимать
и
использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например,
система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру
на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении
овладение
компенсаторными
умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а
также в условиях дефицита языковых средств
использовать
различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос; при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование;
при чтении и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку
развитие умения сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным
признакам
изученные
языковые
явления
(лексические и грамматические)
приобретение опыта практической деятельности в
повседневной
жизни: участвовать в учебноисследовательской,
проектной
деятельности
предметного
и межпредметного характера с
использованием
материалов
на
изучаемом
ОК 01
ЛР 04
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной
безопасности
в
ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения
иностранному
языку;
использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной
форме
Личностные результаты
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
ОК 04
ЛР 06
Толерантное
сознание
и
поведение
в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям
ОК 02
ЛР 09
Готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
26
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет. Заполнение
формы-резюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игрыЗаметки
Тесты
Устный опрос.
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Устный опрос.
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игрыЗаметки
Тесты
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игрыЗаметки
Тесты
ОК 10
ЛР 13
ОК 01
МР 01
ОК 10
МР 04
27
Осознанный
выбор
будущей
профессии и возможностей реализации собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности как возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
Метапредметные результаты
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях.
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно
познавательной деятельности, владение навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников.
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игрыЗаметки
Тесты.
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Контрольная работа.
Устный опрос.
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игры Заметки
Тесты
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
Текущий контроль:
Выполнение
практических
заданий
Контрольная работа.
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер, Ролевые
игрыЗаметки
Тесты
Устный опрос.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
ОК 02
МР 05
ОК 04
МР 08
Умение
использовать
средства
информационных и коммуникационных технологий в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности
МР 08. Владение языковыми средствами – умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства
зачет.
Текущий контроль:
Выполнение заданий с
использованием
информационнообразовательной среды
(https://distanc.tptis.ru)
Тестирование по теме.
Устный опрос.
Текущий контроль:
Контрольная работа.
Промежуточная
аттестация:
дифференцированный
зачет.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает
проблемные ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение
проблемной ситуации , но не может аргументировано и логично высказать суждения и
выразить свою мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с
помощью преподавателя.
2 -- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной
лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Индивидуальные проекты
1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной
персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история,
география, экологическая обстановка, фольклор.
4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
28
Критерии оценивания результатов теста
Процент результативности
(правильных ответов)
29
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90 ÷ 100
5
Отлично
80 ÷ 89
4
Хорошо
70 ÷ 79
3
Удовлетворительно
Менее 70
2
Не удовлетворительно