ВЧ.03 Основы калькуляции и учёта

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн, рисование и лепка в профессии»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее
ФГОС) по профессии/специальности среднего профессионального образования (далее
СПО) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 09.12.2016г., № 1565 и ПООП,
зарегистрированный в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО
Министерства образования Российской Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от
28.02.2022 рег. № 38), стандартами Ворлдскилс России по компетенции «Поварское дело».

ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО
«Полипрофильный техникум им.
О.В.Терёшкина»
РАЗРАБОТЧИК: Жердева Ирина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной
категории

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5
11
12

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.03 Основы калькуляции и учета
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
09.12.2016 г., № 1565 и Примерной основной образовательной программы (далее ПООП),
разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего
профессионального образования по укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00
Сервис и туризм. Зарегистрированной в государственном реестре примерных основных
образовательных программ под № 38 (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022).
Рабочая программа учебной дисциплины «ВЧ.03. Основы калькуляции и учета» может
применяться в профессиональном обучении.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена):
учебная дисциплина включает часы вариативной части, общепрофессиональный учебный
цикл. Программа учебной дисциплины введена (за счет вариативной части) в количестве
166 часов, цель которых получение дополнительных умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствиями с запросами
регионального рынка труда.
1.3. Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать на микрокалькуляторах, осуществлять расчёты и процентные вычисления;
- пользоваться сборниками рецептур блюд кулинарных изделий, и мучных кондитерских
изделий;
- рассчитывать количества сырья по нормативам, цену продажи блюда, кондитерского
изделия;
- осуществлять учёт сырья и готовой продукции на производстве и в кондитерском цехе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации учёта на предприятиях общественного питания;
- классификацию бухгалтерских документов, и требования, предъявляемые к содержанию
и оформлению документов;
- принципы работы на микрокалькуляторах;
- правила пользования сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, и мучных
кондитерских изделий;
- принципы ценообразования и калькуляции в общественном питании;
- виды материальной ответственности на производстве, её
документальное
оформление;
- источники поступления продуктов и тары на предприятия питания;
- правила учёта сырья и готовой продукции на производстве и в кондитерском цехе;
- порядок проведения инвентаризации на предприятиях питания;
- порядок учёта денежных средств на предприятиях питания;
- порядок учёта труда и его оплаты;
- порядок учёта основных средств и предметов материально - технического оснащения;
- классификацию издержек обращения, их характеристику;
- порядок определения суммы прибыли, её распределения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
4

Максимальная нагрузка- 166 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;
практические занятия 90 часов;
Промежуточная аттестация ( экзамен) - 6 часов

2. СТРУКТУРА И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной деятельности
Объём
Максимальная учебная нагрузка
166
Обязательная аудиторная нагрузка
70
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена( по билетам)

90
6

2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Перечень профессиональных компетенций
Вид деятельности
ВД 1
Приготовление и
подготовка к реализации
полуфабрикатов для
блюд, кулинарных
изделий разнообразного
ассортимента

Код
ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ВД 2
Приготовление,
оформление и
подготовка к реализации
горячих блюд,
кулинарных изделий,
закусок разнообразного
ассортимента

ПК 2.1

ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

ВД 3
Приготовление,

ПК 3.1

Наименование профессиональных компетенций
Приготовление и подготовка к реализации
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий
разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов в соответствии с
инструкциями и регламентами.
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов,
рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней
птицы, дичи, кролика
Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для
блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного
водного сырья
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для приготовления горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное
хранение бульонов, отваров разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации супов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, непродолжительное
хранение горячих соусов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из
овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и
кролика разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для приготовления холодных
6

оформление и
подготовка к реализации
холодных блюд,
кулинарных изделий,
закусок разнообразного
ассортимента

ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5

ПК 3.6
ВД 4
Приготовление,
оформление и
подготовка к реализации
холодных и горячих
сладких блюд, десертов,
напитков
разнообразного
ассортимента

ПК 4.1

ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5

ВД 5
Приготовление,
оформление и
подготовка к реализации
хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
разнообразного
ассортимента

ПК 5.1

ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5

блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с
инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное
хранение холодных соусов, заправок разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации салатов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации бутербродов, канапе,
холодных закусок разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы,
нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации холодных блюд из мяса,
домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для приготовления холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации холодных сладких блюд,
десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих сладких блюд,
десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации холодных напитков
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление
и подготовку к реализации горячих напитков
разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место кондитера,
оборудование, инвентарь, кондитерское сырье,
исходные материалы к работе в соответствии с
инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление и подготовку к
использованию отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Осуществлять изготовление, творческое оформление,
подготовку к реализации хлебобулочных изделий и
хлеба разнообразного ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление,
подготовку к реализации мучных кондитерских
изделий разнообразного ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление,
подготовку к реализации пирожных и тортов
разнообразного ассортимента.

7

Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.09
ОК.10

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ВЧ.03 Основы калькуляции и учёта.
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

1
Раздел 1.

2
Общие принципы организации учёта на
предприятиях общественного питания.
Содержание учебного материала
(Урок 1-4)
Характеристика хозяйственного учёта. Основные
направления совершенствования учёта и контроля
отчётности на современном этапе. Принципы и формы
организации бухгалтерского учёта.
Практические занятия ( урок 5-6) : Составление
опорного конспекта по заданию преподавателя.
Содержание учебного материала
( Урок 7-10)
Понятие о документах учёта. Классификация
документов. Требования, предъявляемые к
содержанию и оформлению документов. Правила
оформления документов.
Практические занятия ( Урок 11-16)
Подготовка документов по заданию преподавателя.
Заполнение бланков документов , работа с бланками,
используемыми на предприятиях питания.

Тема 1.1.
Хозяйственный
учёт на
предприятиях
питания

Тема 1.2.
Документы
предприятий
питания,
требования к
ним

Раздел 2.

Автоматизация расчётов

Объём
часов

3
16

Уровень
освоения

4
2

4

2

4

6

22

2
8

Тема 2.1.
История
развития
средств
вычисления

Содержание учебного материала ( Урок 17- 20)
Классификация микрокалькуляторов, их устройство и
технико- эксплуатационные характеристики.
Определение места десятичной запятой при работе на
микрокалькуляторе.
Практические занятия ( Урок 21- 24) : работа на
микрокалькуляторе
( решение задач)
Содержание учебного материала (Урок 25-32)

Тема 2.2
Арифметические
операции
Порядок работы на микрокалькуляторе. Виды
процентных вычислений. Решение задач на проценты.
Практические занятия (Урок 33-38):
Выполнение практических действий на
микрокалькуляторе
Решение задач на микрокалькуляторе.
Раздел 3
Ценообразование в общественном питании
Тема 3.1
Цены, виды цен.

4

8
6

44

3

Содержание учебного материала ( Урок 39-50)

Понятие о цене. Виды цен. План-меню, его назначение.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.
Сборник рецептур мучных, кондитерских изделий.
Расчёт необходимого количества продуктов.
Практические занятия ( Урок 51- 66)
Правила работы со сборником рецептур блюд и
кулинарных изделий, составление плана- меню.
Практическая работа(Урок 67-82) : Порядок
определения розничных цен на продукцию
собственного производства.
Раздел 4.
Учёт продуктов на предприятиях питания , отпуска
и реализации продукции и товаров предприятиями
общественного питания.
Содержание учебного материала (Урок 83-90)
Тема 4.1.
Учёт продуктов Учёт сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий
на предприятиях общественного питания. Учёт продуктов на
питания
производстве. Документальное оформление
поступления сырья на производство. Документальное
оформление отпуска сырья и учёт реализации отпуска
готовой продукции. Отчёт о движении продуктов и
тары. Инвентаризация сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции.
Содержание учебного материала (Урок 91-92)
Тема 4.2.
Учёт в буфетах,
Документальное оформление операций буфетов и
магазинах
мелкорозничной сети .Формы отчётности материальнокулинарии и
ответственных лиц. Особенности инвентаризации
других
товаров в буфетах и магазинах кулинарии.
предприятиях
розничной
торговли.

Раздел 5

4

Учёт труда и его оплаты

12

16

16

10

3

8

2

8

2
9

Тема 5.1.

Содержание учебного материала (Урок 93- 96)

4

Документация по учёту рабочего времени и выработки.
Порядок оплаты труда работников общественного
питания. Гарантии и компенсации. Документальное
оформление выплаты заработной платы.
Практические занятия ( Урок 97- 100) : Составление
табеля рабочего времени

4

Раздел 6

Калькуляция блюд на предприятиях питания

42

Тема 6.1
Калькуляция
розничных цен,
оценка сырья
при
калькуляции
цен.

Содержание учебного материала (Урок 101-106)

Тема 6.2.
Материальная
ответственность

Раздел 7
Тема 7.1
Поступление
продуктов на
предприятия
питания

Способы расчёта продажной цены на блюда, мучные
кондитерские изделия. Порядок определения
розничных цен на продукцию собственного
производства.
Практические занятия ( Урок 107-122):
Расчёт сырья для холодных блюд, первых, вторых,
Соусов, гарниров, мучных кондитерских изделий.
Практические занятия ( Урок 123-138) :
Определение продажной цены на блюда и
кондитерские изделия
Содержание учебного материала (Урок 139-142)

6

Материальная ответственность на предприятиях
питания. Виды материальной ответственности.
Практические занятия (Урок143-144):
Оформление договоров о материальной
ответственности
Источники снабжения предприятий питания

4

3

16

16

2

10

Содержание учебного материала ( Урок 145-148)
Источники поступления продуктов и тары на
предприятия питания . Документальное оформление
отпуска продуктов.

4

Практические занятия( Урок 149-150): Знакомство с
сопроводительными документами.

2

2

Тема 7.2.
Учёт тары

Содержание учебного материала (Урок 151-154)

Раздел 8
Тема 8.1.

Учёт основных средств ( Урок 155-160)
6
Задачи учёта основных средств. Классификация и
6
оценка основных средств. Документальное
оформление поступления и выбытия основных средств.
Особенности инвентаризации основных средств.
Экзамен ( по билетам)
6
166

Всего:

Учёт тары на предприятиях питания. Товарные потери

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
обозначения:
1 – ознакомительный ; 2 – репродуктивный ; 3 - продуктивный

4
2

следующие

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
10

3.1. Требования к материально- техническому оснащению, реализация программы
дисциплины.
Кабинет: «Технологии кулинарного и кондитерского производства».
Оборудования учебного кабинета:
- учебные столы, стулья, по количеству обучающихся;
- доска классная;
- шкаф для бланков документов, учебников, калькуляторов;
- рабочее место преподавателя;
- учебные наглядные пособия;
- бланки сопроводительных документов;
- бланки отчётных документов;
- сборники рецептур блюд, кулинарных, мучных кондитерских изделий;
- технологические, калькуляционные карты;
Технические средства обучения:
- микрокалькуляторы;
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением, локальная сеть с выходом в
интернет
- мультимедиа проектор;
- экран проекционный.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Муфтахутдинова Н.М., Богданова Л.М.
Основа калькуляции и учёта на предприятиях общественного питания: учебники для НПО.
М.: Высшие школы, -128с.;
Потапова И.И. Калькуляция и учёт:
Учебн: учебные пособия для начала профессионального образования
–М.: Издательный центр “Академия”, 2019. -160с. ISBN5-7695-2868-0.
Дополнительные источники:
Журналы “Питание и Общество”. 2019-2018г
Интернет-ресурсы:
1.www.culina-russia.ru
2.http:// www.book-cook.net
3. http://food.passion.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
11

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных
достижений- демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися
индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в
форме экзамена.
Раздел
(тема)
учебной
дисциплин
ы
Раздел 1.
Тема
1.1.-1.2.

Раздел 2.
Тема
2.1.-2.2.

Раздел 3.
Тема
3.1.-3.2.

Результаты,
освоенные умения,
усвоенные знания
ОК 1 –ОК 10
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
Умения:
- разбираться в
приходных, расходных и
отчётных документах
предприятия
общественного питания;
- осуществлять учёт сырья
и готовой продукции на
производстве
- работать на
микрокалькуляторе;
- осуществлять расчёты и
процентные вычисления

- рассчитывать количество
сырья по нормативам;
- определить продажную
цену блюда,
кондитерского изделия

Основные показатели
результатов
подготовки

- заполнение образцов
документов приходных,
расходных и отчётных;
- составление отчёта о
движении продуктов на
производстве

- работа на
микрокалькуляторе;
- калькуляция блюд,
кондитерских изделий

- расчёт количества
сырья по нормативам;
- калькуляция блюд,
кондитерских изделий

Формы и методы
контроля

Оценка выполнения
самостоятельной
работы,
практического
занятия: Заполнение
бланков документов
работа с бланками,
используемыми на
предприятиях
питания.

Оценка выполнения
самостоятельной
работы,
практического
занятия: выполнение
практических
действий на
микрокалькуляторе
Оценка выполнения
практического
занятия: правила
работы со
сборником рецептур
блюд и кулинарных
изделий,
составление планаменю.
Практические
занятия: Расчёт
сырья для холодных
блюд, первых,
вторых, Соусов,
гарниров, мучных
кондитерских
изделий.

12

Раздел 4.
Тема 4.1.

- составлять договор о
материальной
ответственности;
- вести документально
учёт продуктов на
предприятии
общественного питания;
- вести учёт тары;
- составлять акт о
товарных потерях

Раздел 5.
Тема 5.1.

- осуществлять
документальное
оформление поступление
сырья на производстве и
учёт реализации готовой
продукции;
- составлять отчёт о
движении продуктов на
производстве;
- осуществлять списание
соли и специй на
производстве;
- проводить
инвентаризацию сырья,
полуфабрикатов, готовой
продукции на
производстве

Раздел 6.
Тема
6.1.-6.2.

- разбираться в правилах
учёта денежных средств,
расчётных операций;
- разбираться в правилах
учёта классовой операции,
инвентаризации денежных
средств и ценных бумаг

- составление договора о
материальной
ответственности;
- документальное
оформление учёта
продуктов на
производстве;
- оформление
документов по учёту
тары;
- составление акта о
товарных потерях
- оформление документа
поступления сырья на
производство и учёт
реализации готовой
продукции;
- составление отчёта о
движении продуктов на
производстве;
- оформление акта о
списании специй и соли;
- проведение
инвентаризации на
производстве

Оценка выполнения
практического
занятия:
оформление
договоров о
материальной
ответственности

- владение навыками
правил учёта денежных
средств, расчётных
операций;
- владение навыками
правил учёта кассовых
операций и проведения
инвентаризации
денежных средств и
ценных бумаг

Оценка выполнения
практической
работы

Оценка выполнения
практического
занятия:
Составление отчёта
о движении
продуктов на
производстве.
Заполнение
инвентаризационных
ведомостей.

13

Раздел 7
Тема 7.1.

- разбираться в
документации по учёту
рабочего времени и
выработки;
- разбираться в порядке
оплаты труда работникам
предприятия
общественного питания и
документ оформлении
выплаты заработной
платы

Раздел 8
Тема 8.1

- разбираться в
классификации и оценке
основных средств;
- разбираться в
особенностях
инвентаризации основных
средств
Знания:
- общие принципы
организации учёта на
предприятиях
общественного питания;
- классификация
бухгалтерских документов
и требования,
предъявляемые к
содержанию и
оформлению документов;
- принцип работы на
микрокалькуляторах;
- правила пользования
сборником рецептур блюд
и кулинарных изделий,
мучных кондитерских
изделий;
- принципы
ценообразования в
общественном питании;
- виды материальной
ответственности, её
документальное
оформление;
- источники поступления
продуктов и тары на
предприятия
общественного питания;
- порядок проведения
инвентаризации на
предприятии
общественного питания;
- порядок учёта денежных

- владение навыками
правилам оформления
документа по учёту
рабочего времени и
выработки;
- владение правилами
оплаты труда
работникам
предприятия
общественного питания
и документального
оформления выплаты
заработной платы.
- владеть навыками
документального
оформления
поступления и выбытия
основных средств

Оценка выполнения
практической
работы

- обоснование
Практические
применения
занятия
документации по учёту
сырья, п/ф, готовой
продукции и тары на
предприятии
общественного питания;
- изложение инструкции
по работе на
микрокалькуляторе.
- изложение правил
пользования сборником
рецептур блюд и
кулинарных изделий,
мучных кондитерских
изделий;
- определение
продажной цены на
блюда, мучных
кондитерских изделий;
- изложение основ
порядка учёта основных
средств и предметов
материальнотехнических
оснащений, издержек
обращения,
определение суммы
прибыли и её
распределения

14

средств на предприятиях
общественного питания;
- порядок учёта труда и
его оплаты;
- порядок учёта основных
средств и предметов
материальнотехнического оснащения
на предприятиях
общественного питания;
- классификация издержек
обращения, их
характеристики;
- порядок определения
суммы прибыли, её
распределения

Экзамен( устный)

Используется традиционная пятибалльная оценка знаний учащихся при изучении
данной дисциплины.
Критерии оценки устного экзамена:
« 5 » - полное, системное изложение материала;
-свободное оперирование специальными терминами, умение пользоваться специальной,
дополнительной литературой, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, сборником
рецептур мучных кондитерских изделий, разбираться в бухгалтерских документах ;
- осознанный подход к решению производственных задач, проявление познавательного
интереса к выбранной профессии;
- допускаются отдельные ошибки, несущественного характера, исправляемые самим
учащимся.
« 4 » - полное, системное изложение материала;
- умение оперировать специальными терминами, работать с дополнительной, справочной,
специальной литературой, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, сборником
рецептур мучных кондитерских изделий, разбираться в бухгалтерских документах;
- осознанный подход к решению производственных задач, проявление познавательного
интереса к выбранной профессии;
- допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые учеником или помощи
преподавателя;
« 3 » - неполное изложение материала, недостаточное оперирование специальными
терминами;
- работа с дополнительной, специальной, справочной литературой, сборником рецептур
блюд и кулинарных изделий, сборником рецептур мучных кондитерских изделий при
помощи преподавателя, нерациональный подход к решению производственных задач;
- допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые при помощи преподавателя,
познавательный интерес проявляется слабо;
« 2 » - неполное, бессистемное изложение материала, неумение оперировать специальными
терминами;
- неумение решать производственные задачи, работать с дополнительной, справочной,
специальной литературой, сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, сборником
рецептур мучных кондитерских изделий;
- допускаются существенные ошибки, познавательный интерес отсутствует.
Критерии оценки к промежуточной аттестации ( по карточкам –задания):
"5" (отлично) - 90-100% правильных ответов;
"4" (хорошо) - 80-89% правильных ответов;
"3" (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов;
"2" (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов.
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».