ПМ04

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.
УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ НА ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫХ СТАНКАХ ПО
СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности изготовление изделий на токарно-револьверных станках по стадиям
технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической
безопасностии соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК1.
ОК 2.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной
иностранном языке.

документацией

на

государственном

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Изготовление изделий на токарно-револьверных станках по стадиям
технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и
экологической безопасности
ПК 4.1.
Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на
токарно-револьверных станках.
ПК4.2.
Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для
работы на токарно-револьверных станках в соответствии с полученным
заданием.
ПК 4.3.
Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных
изделий на токарно-револьверных станках в соответствии с заданием.
ПК4.4.
Вести технологический процесс обработки деталей на токарно-револьверных
станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и с
технической документацией.

и

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт:

выполнение подготовительных работ и обслуживании рабочего места
токаря-револьверщика;
подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на
токарно-револьверных станках в соответствии с полученным заданием;
определение последовательности и оптимального режима обработки
различных изделий на токарно-револьверных станках в соответствии с
заданием;
обработка деталей на токарно-револьверных станках с соблюдением
требований к качеству, в соответствии с заданием и технической
документацией

уметь

знать

осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего
места токаря-револьверщика в соответствии с требованиями охраны
труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и
электробезопасности;
выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные
приспособления, режущий и контрольно-измерительный
инструмент;устанавливать оптимальный режим токарноревольверной обработки в соответствии с технологической картой;
осуществлять токарно-револьверную обработку деталей
правила подготовки к работе и содержания рабочих мест токаряревольверщика, требования охраны труда, производственной
санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;
Конструктивные особенности, правила управления, подналадки и
проверки на точность токарно-револьверных станков различных
типов;
устройство, правила применения, проверки на точность
универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов;
правила определения режимов резания по справочникам и
паспорту станка;
правила проведения и технологию проверки качества
выполненных работ

Всего 212 часов
Из них на освоение МДК 68 часов,
на практики, в том числе
учебную 72 часа
и производственную 72 часа
самостоятельная работа 6 часов
промежуточная аттестация 6 часов

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Обучение по МДК
Практики

Коды
профессионал
ьных общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Суммар
ный
объем
нагрузк
и, час.

1

2

3

4

ПК 2.1-ПК
2.4
ОК 1-ОК 7
ОК 9-ОК 11

Раздел
1.
Изготовление
изделий
на
токарноревольверных
станках
по
стадиям
технологическо
го процесса в
соответствии с
требованиями
охраны труда и
экологической
безопасности

212

68

Производственная
практика, часов
Промежуточная
аттестация
Всего:

6

ПА

1

212

Всего

68

Лабораторн
ых и
практическ
их занятий

5

37

37

Учебная

Производственн
ая

Самостояте
ль-ная
1
работа

7

8

9

72

72

6

72

72

6

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарных курсов.

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Изготовление изделий на токарно-револьверных станках по стадиям технологического процесса в
соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
МДК. 04.01. Технология работ на токарно- револьверных станках.
Тема 1.1. ТокарноСодержание
револьверные станки
1.Классификация токарно-револьверных станков. Основы механики станков.
2.Устройство токарно- револьверных станков. Электрооборудование станков.
Тема 1.2.
Содержание
Принадлежности,
3.Приспособления для закрепления заготовок. Кулачковые и цанговые патроны
приспособления и
4. Вспомогательные инструменты для закрепления режущего инструмента
вспомогательный
В том числе практических занятий и лабораторных работ
инструмент
5, 6.Практическая работа №1«Установка детали в цанговые патроны»
7, 8.Практическая работа №2 «Установка режущего инструмента на токарно-револьверном
станке»
Тема 1.3. Технология
Содержание
обработки заготовок на 9. Обработка цилиндрических поверхностей.
токарно- револьверных
Обработка торцевых поверхностей. Режимы резания.
станках
10. Обработка отверстий. Режимы резания.
11. Обработка конических поверхностей. Способы обработки.
Обработка фасонных поверхностей. Способы обработки.
12. Накатывание и обкатывание поверхностей.
13. Точение и растачивание по шаблону шаров и шаровых соединения радиусом до 100 мм
14. Нарезание резьбы.
Нарезание сквозных и глухих резьбы. Нарезание резьбы метчиками, плашками,
резьбонарезными головками, резцами и гребенками. Контроль резьбы/
15. Технология обработки втулок гладких и с буртиком диаметром и длиной свыше 100 мм,

Объем часов

3
212
68
2

2
4
2
2
12
1
1
1
1
1
1
1

Тема 1.4.Контрольноизмерительные
инструменты и техника
измерения
Тема 1.5. Контроль
токарно- револьверных
работ

гаек и контргаек с диаметром резьбы свыше 24 мм, крышек, колец с лабиринтными канавками
диаметром до 200 мм, оправок для расточных резцов, фигурных ручек и рукояток, футорок,
прямых тройников, переходных угольников всех размеров, фланцев, маховиков, шкивов,
цилиндрических шестерен, шкивов гладких и для клиноременных передач диаметром до 500мм,
конических и червячных диаметром до 300 мм и конических штифтов
16. Безопасность труда при работе на токарно-револьверных станках.
Организация рабочего места. Схемы строповки, структура и параметры технологических карт на
выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Опасные и вредные факторы, требования охраны
труда, промышленной безопасности и электробезопасности при выполнении токарных работ,
правила производственной санитарии. Виды и правила применения средств индивидуальной
защиты, применяемых для безопасного выполнения токарно-револьверных работ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
17-21.Практическая работа №3 «Установка оптимального режима токарно-револьверной
обработки в соответствии с технологической картой»
22-28. Практическая работа №4 «Настройка станка и обработка простых заготовок согласно
чертежу по 14 квалитету точности ручной подачей»
29-35. Практическая работа №5 «Настройка и обработка и контроль простых заготовок согласно
чертежу по 14 квалитету точности механической подачей»
36-42. Практическая работа №6 «Настройка станка и обработка конической поверхности
согласно чертежа»
43-49. Практическая работа №7 «Настройка станка на нарезание резьбы»
Содержание
50.Шкальные инструменты и индикаторы. Проверочные инструменты. Предельные калибры и
шаблоны
Содержание
51. Назначение, правила применения и устройство контрольно-измерительных инструментов,
обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не
менее 0,02.
Правила проведения замеров детали измерительными инструментами при выполнении токарноревольверных работ.
52. Основные виды и причины брака, способы предупреждения и устранения при выполнении
токарно-револьверных работ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
53,54. Практическая работа №8 «Проверка наружной резьбы (шаг и средний диаметр)
калибрами – кольцами и резьбовой скобой»

1

33
5
7
7
7
7
1

1

4
2

55, 56. Практическая работа №9 «Измерение межосевого расстояния отверстий одинакового
диаметра»
Самостоятельная учебная работа: подготовка к экзамену
Учебная практика
Виды работ
1. Инструктаж по охране труда и техники безопасности при работе
за токарно-револьверным станком
2. Упражнения по управлению станком токарно-револьверным
3. Выполнение приемов обработки деталей на токарноревольверных станках по чертежам и техпроцессам
Производственная практика
Виды работ
1. Выполнение токарно-револьверной обработки деталей по заданным параметрам
2. Наружное обтачивание, растачивание, обтачивание конуса и подрезку торца тормозных барабанов
3. Наружное обтачивание, растачивание, обтачивание конуса и подрезку торца тормозных барабанов
4. Обтачивание и растачивание по шаблону шары и шаровые соединения радиусом до 100 мм
5. Предварительная токарная обработка круглых плашек с нарезанием резьбы, фрез всех видов, разверток, зенкеров
6. Обвязка и зацепка заготовок для подъема и перемещения в соответствии со схемами строповки
7. Полная токарная обработка втулок гладких и с буртиком диаметром и длиной свыше 100 мм, гаек и контргаек с
диаметром резьбы свыше 24 мм, крышек, колец с лабиринтными канавками диаметром до 200 мм, оправок для
расточных резцов, фигурных ручек и рукояток, футорок, прямых тройников, переходных угольников всех размеров,
фланцев, маховиков, шкивов, цилиндрических шестерен, шкивов гладких и для клиноременных передач диаметром
до 500 мм, конических и червячных диаметром до 300 мм и конических штифтов
Промежуточная аттестация
Всего

2
6

72

72

6
212

Примечание [U1]: Промежуточна
я аттестация

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1Осуществлять подготовку
и обслуживание рабочего места
для
работы
на
токарноревольверных станках
ПК 4.2 Осуществлять подготовку
к использованию инструмента и
оснастки для работы на токарноревольверных
станках
в
соответствии с
полученным
заданием
ПК
4.3
Определять
последовательность
и
оптимальные режимы обработки
различных изделий на токарноревольверных
станках
в
соответствии с заданием
ОК 1Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной деятельности
ОК 4 Работать в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК
9
Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК
10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на

Критерии оценки

Методы оценки

соответствие
организации рабочего места
нормативным документам;
соблюдение
правил
безопасности труда;
выбор
и
установка
приспособлений, режущего,
мерительного
и
вспомогательного
инструмента при настройке
станков
на
обработку
деталей в соответствии с
паспортом
станка
и
технологическим процессом;
настройка
станка
на
заданные
диаметральные
размеры и размеры по длине
в соответствии с чертежом
детали;
соответствие подналадки
отдельных
простых
и
средней сложности узлов и
механизмов
в
процессе
работы выходным данным;
настройка
коробки
скоростей и коробки подач
согласно технологическому
процессу;
определение
последовательности
и
оптимального
режима
обработки
различных
изделий
на
токарноревольверных станках в
соответствии с заданием;

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Защита отчётов по
практическим
занятиям
Выполнение
тестовых заданий

государственном и иностранном
проведение
анализа
языке
сложных
ситуаций
при
решении
задач
профессиональной
деятельности.
ПК4.4Вести
технологический
организация
рабочего
процесс обработки деталей на места в соответствии с
токарно-револьверных станках с нормативными документами;
соблюдением
требований
к
заточка
режущих
качеству, в соответствии с инструментов в соответствии
заданием и с технической с технологической картой;
документацией
обработка деталей на
токарно-револьверных
ОК7 Содействовать сохранению станках
с
соблюдением
окружающей
среды, требований к качеству, в
ресурсосбережению, эффективно соответствии с заданием и
действовать в чрезвычайных технической документацией;
ситуациях.
соблюдение
правил
ОК 2 Осуществлять поиск, безопасности труда
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Защита отчётов по
практическим
занятиям
Выполнение
тестовых заданий

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.

5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после
указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации, но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются
отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.

1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».