Приложение 3.2 ПМ.02

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

3

2. Структура и содержание профессионального модуля

5

3. Условия реализации программы профессионального модуля

10

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

13

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ 02 Работа управляющих программ для станков с числовым программным
управлением
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.32 Оператор станков с
программным управлением
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить:
Основной вид деятельности: Разработка управляющих программ для станков с
числовым программным управлением
И соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК2.3

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Разработка управляющих программ для станков с числовым
программным управлением
Разрабатывать управляющие программы с применением систем
автоматического программирования.
Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM.
Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком.

3

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт
уметь

знать

 разработке управляющих программ с применением систем
автоматического программирования; разработке управляющих программ с
применением
систем
CAD/CAM;
выполнении
диалогового
программирования с пульта управления станком.
 читать и применять техническую документацию при выполнении
работ; разрабатывать маршрут технологического процесса обработки с
выбором режущих и вспомогательных инструментов, станочных
приспособлений, с разработкой технических условий на исходную
заготовку; устанавливать оптимальный режим резания; анализировать
системы ЧПУ станка и подбирать язык программирования; осуществлять
написание управляющей программы в CAD/САМ З оси; осуществлять
написание управляющей программы в CAD/CAM 5 оси; осуществлять
написание управляющей программы со стойки станка с ЧПУ; проверять
управляющие программы средствами вычислительной техники;
кодировать информацию и готовить данные для ввода в станок, записывая
их на носитель; разрабатывать карту наладки станка и инструмента;
составлять расчетно-технологическую карту с эскизом траектории
инструментов; вводить управляющие программы в универсальные ЧПУ
станка и контролировать циклы их выполнения при изготовлении деталей;
применять методы и приемки отладки программного кода; применять
современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного
кода; работать в режиме корректировки управляющей программы.
 устройство и принципы работы металлорежущих станков с
программным управлением, правила подналадки и наладки; устройство,
назначение и правила применения приспособлений и оснастки;
устройство, назначение и правила пользования режущим и
измерительным инструментом; правила определения режимов резания по
справочникам и паспорту станка; методы разработки технологического
процесса изготовления деталей на станках с числовым программным
управлением (далее - ЧПУ); теорию программирования станков с ЧПУ с
использованием G-кода; приемы программирования одной или более
систем ЧПУ; приемы работы в CAD/САМ системах; порядок заполнения и
чтения операционной карты работы станка с ЧПУ; способы использования
(корректировки) существующих программ для выполнения задания по
изготовлению детали.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
ПМ.02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным
управлением
Из них на освоение МДК 02.01 68ч, на практики, в том числе учебную, УП 02 72ч
и производственную, ПП 02 72ч
самостоятельная работа 6ч.

4

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ 02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным
управлением
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час
Коды
Суммарный
Самостоя
Обучение по МДК
Практики
профессиональн
Наименования разделов
объем
Лабораторных и
Курсовых
Производ тельная
ых общих
профессионального модуля
нагрузки,
Всего
Учебная
работа
практических
работ
ственная
компетенций
час.
занятий
(проектов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПК 2.1,
94
19
10
36
36
3
Раздел 1. Разработка
ПК 2.2 ПК 2.3
управляющих программ
ОК 1, ОК 2, ОК 3 Раздел 2. Автоматизация
118
43
27
36
36
3
ОК 4, ОК 5, ОК 7 программирования
ОК 9, ОК10
станков с ЧПУ и
СAD/CAM системы
Производственная практика
72
72
(по профилю
специальности), часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная)
практика)
Всего:
212
62
43 (37+6 экзамен)
72
72
6

5

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
ПМ 02 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
Раздел 1. Разработка управляющих программ
МДК.02.01 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
Тема 1.1
Содержание
Системы
1. Системы автоматического управления технологическим оборудованием. Общие сведения.
автоматического
Эффективность применения автоматизированного оборудования и оборудования с ЧПУ.
управления
2. Геометрические основы работы на автоматизированном оборудовании. Системы координат и
направления движения исполнительных органов оборудования с ЧПУ. Движение и коррекция
исполнительных органов и узлов автоматизированного оборудования.

Тема 1.2
Основные сведения о
программном
управлении
Тема 1.3. Подготовка
управляющей
программы

Объем
часов

3
212
94
19

2

Практические занятия
3,4,5,6. Составление алгоритма выполнения технологического процесса на автоматизированном
оборудовании
Содержание

4

7. Виды программирования. Сущность автоматизированной и ручной подготовки УП. Аналитические и
инструментальные языки программирования.

1

Содержание
8. Этапы подготовки управляющей программы. Способы и технические средства подготовки
управляющих программ.
9. Процедуры составления управляющих программ. Технологическая документация.

6

2

Тема 1.4. Расчет
элементов контура
детали и траектории
инструмента

Тема 1.5. Структура
управляющей
программы

Тема 1.6.
Запись, контроль и
редактирование
управляющей
программы

Содержание
10. Типы геометрических элементов детали. Понятие
«Опорная точка». Понятие «эквидистанта к контуру». Методика построения эквидистанты
Практические занятия
11,12 .Программирование расточных операций
Содержание
13. Понятие «Управляющая программа». Содержание и структура управляющей программ. Назначение и
содержание формата кадра.
Практические занятия
14,15. Освоение правил назначения и кодирования основных функций управляющих программ станков с
ЧПУ
Содержание
16. Программирование в ISO-кодах.
17. Описание Gи-M-кодов для программирования ЧПУ станков.
Практические занятия
18. Расчет координат опорных точек контура детали.
19. Разработка управляющей программы (УП) обработки групп отверстий на фрезерно-сверлильном
станке с ЧПУ.

Учебная практика
Виды работ
Обработка деталей:
• «Разрезные втулки»;
• «Ступенчатые валы»;
• «Ручки для плашкодержателя»;
• Черновая обработка наружного диаметра для детали «Плашкодержатель»;
• Черновая обработка наружного диаметра под детали: «Переходная втулка», «Шайба», «Гайка»;
Сверление отверстий в деталях, резцы, калибры плоские, шарошки сферические и узловые, шатуны.
Производственная практика
Виды работ
Изготовление партии деталей:
• Втулки ступенчатые с коническими поверхностями;
• Кронштейны, фитинги, эксцентриковые детали;
7

1

2

1

2

2

2

36

36

• Зенковки конусные, ножи гильотинных ножей, развёртки цилиндрические и конические, вкладыши;
• Башмаки тормозные, балочки, подвески тяговых электродвигателей, вкладыши, зенкеры, зенковки конусные, зенковки
конусные, кольца поршневые, корпуса фильтров;
• Развёртки цилиндрические и конические, резцы, патроны сверлильные, пуансоны, матрицы;
Рукоятки фигурные, стержни, центры токарные, шестерни, штампы, шарошки сферические и узловые.
Раздел 2
Автоматизация программирования станков с ЧПУ и СAD/CAM системы
МДК.02.01 Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением
Тема 2.1 Основы
Содержание
автоматизированного
20. Системы автоматизированного проектирования; история возникновения; необходимость и
проектирования
преимущества применения; CAD/CAM/CAE системы; PLM системы - жизненный цикл изделия.
21. Использование систем CAD/CAM для получения управляющих программ в
автоматическом режиме
Тема 2.2
Содержание
САD системы
22. CAD-системы. Виды геометрического моделирования. Функции твердотельного моделирования;
пакеты геометрического моделирования и их функциональность;
Тема 2.3
САМ системы

Тема 2.4.
САЕ системы
Тема 2.5
Программирование
промышленных
роботов и
роботизированных
технологических
комплексов

118
43

2

2

23. Базовые геометрические объекты; обмен геометрическими данными автоматизация черчения.
Содержание
24. CAM-системы. Основы процесса резания. Структура управляющей программы; пакеты cam-систем
и их функциональность.

2

25.Автоматизация написания управляющих программ для станков с ЧПУ.
Содержание
26. СAE-системы. Классификация; возможности CAE-систем;
27. Пакеты CAE и их функциональность; основы метода конечных элементов, алгоритм конечного
элементного анализа в CAE-cистемах.
Содержание
28. Классификация систем управления. Общие схемы и методы программирования.

2

29. Входные языки управления робототехническими системами. Язык программирования
электроавтоматики.
Практические занятия:
30-35. Работа с уровнями программирования.
36-41. Работа с системами CAD/CAM.
8

2

27

42-47. Разработка 3-D модели и создание управляющей программы детали.
48-53. Работа с подпрограммами.
54-56. Рабочие инструкции.
Самостоятельная работа по разделу 1
57. Составить номенклатуру деталей по предложенным рабочим чертежам для обработки на станках с ЧПУ разных групп;
58. Подготовить презентацию по теме: «Связь системы координат станка, детали, инструмента;
59. Произвести расчет опорных точек эквидистанты по предложенным рабочим чертежам деталей
Самостоятельная работа по разделу 2
60-61. Составить УП на одном из языков программирования для обработки заданной детали.
62. Заполнить технологическую документацию с применением CAD/CAM системы.
Промежуточная аттестация: Экзамен устный по билетам.
Учебная практика
Виды работ:
• Подготовка программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов VAL
• Разработка УП для токарных станков
• Разработка УП для фрезерных станков
• Подготовка технологических процессов на базе
CAD/CAM систем
Производственная
практика
Виды работ
Подготовка программ обработки деталей: - на сверлильно-фрезерных станках с ЧПУ; - на многоцелевых станках с ЧПУ.
Подготовка программ автоматического формирования траектории инструмента.
 Разработка программ обработки деталей на симуляторе:
 Разработка программы обработки деталей типа «Вал»;
 Разработка программы обработки деталей «Втулка»;
 Разработка программы обработки деталей типа «Кольцо»;
 Разработка программы обработки деталей «Муфта»;
 Разработка программы обработки деталей «Фланец»;
 Разработка программы обработки деталей типа «Корпус» на 3-х координатных станках с ПУ, 5-икоординатных станках с ПУ,
разработка программ в CAD/САМ системах.

9

6

6

36

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
самостоятельной работы, а также мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Перечень специальных помещений. Кабинеты:
 «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»
Лаборатория «Программного управления станками с ЧПУ»
Тренажеры, тренажерные комплексы
демонстрации и имитации работ на металлорежущих станках
Оснащение лабораторий «Программного управления станками с ЧПУ»:
 Программное обеспечение CAD/CAM;
 Фрезерный и токарный обрабатывающий центры с возможностью изменения системы
ЧПУ, адаптированные для учебных целей.
Оснащение тренажерного комплекса
 тренажеры, имитирующие пульт управления стойки станка с ЧПУ различных типов и
моделей;
 тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;
 демонстрационное устройство станка;
 симулятор для визуализации процессов обработки.
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по
профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением. Образовательная организация,
реализующая программу по профессии, должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического
обеспечения, включает в себя:
Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО, в том
числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции
«Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Многоосевая обработка на станках с ЧПУ» конкурсного
движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).

10

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания.
Основные источники.
1. Воробьев Ю. В., Ковергин А. Д., Родионов Ю. В. и др. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО
«ТГТУ», 2016 –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Системные требования: ПК не ниже класса
PentiumII ; CD-ROM-дисковод 48,0 Mb RAM; Windows 95/98/XP; мышь. – Загл. с экрана.
2. Ермолаев В. В. Программирование для автоматизированного оборудования: учебник для
студ. учреждений сред.проф. образования / В. В. Ермолаев. — М. : Издательский центр
«Академия», 2018.
3. Мещеряков В.Б., Стародубов В.С. Металлорежущие станки с ЧПУ: Учеб. пособие. —
М.: ИНФРА-М, 2017 — 336 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). —
www.dx.doi.org/10.12737/5721.
4. Тарабарин О. И., Абызов А. П., Ступко В. Б. Проектирование технологической оснастки
в машиностроении: Учебное пособие. — 2(е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2018
— 304 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
5.
Холодкова А. Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на
металлорежущих станках : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Холодкова.
— М. : Издательский центр «Академия», 2017 — 256 с.
Дополнительные источники.
1. Мирошин Д. Г. М64 Технология программирования и эксплуатация станков с ЧПУ:
учебное пособие / Д. Г. Мирошин, Т. В. Шестакова, О. В. Костина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос.
проф.-пед. ун-та, 2017. 79 с
2. Серебреницкий, П.П. Программирование автоматизированного оборудования: учебник
для вузов: В2ч./П.П. Серебреницкий, А.Г. Схиртладзе. - М.: Дрофа, 2017.
3. Зайцев
Б.Г.,
Рыцев СБ.
Справочник молодого токаря.- Высш.шк.,
2018,-ЗЗ0с.
4.Фещенко В.Н., Махмудов Р.Х. Токарная обработка: Учебное пособие.М: Высш. шк., 2017.-302с.
5. Булавинцева И.Н. Машиностроительное производство,Академия,2018.
6.Ермолаев Б. Технологическая оснастка.Академия,20128.
7.Моряков О. Оборудование машиностроительного производства, Академия,2017.
8.Гоцеридзе Р. Процессы формирования и инструменты, Академия, 2019.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 ФГОС 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением».
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71471422/
2 Квалификационная характеристика по профессии «Токарь»
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/254110
3 Квалификационная характеристика по профессии Фрезеровщик
http://www.aup.ru/docs/etks/etks-2_2/137.htm
4 Обзор станков токарной группы. http://machinetools.aggress.ru/index.php/tokarnyj-stanok
11

5 Устройство токарно-винторезного станка http://tehinfor.ru/s_3/ustroistvo.html 22.
Режущий инструмент для токарной обработки http://delta-grup.ru/bibliot/11/8.htm
6 Воробьев Ю.В., Ковергин А.Д., Родионов Ю. В., Галкин П.А., Никитин Д. В., Однолько
В. Г. Детали машин и основы конструирования [Электронный ресурс]: учебное пособие для
студентов, обучающихся по направлениям 110800, 190600, 151000, 150700, 241000
7 Нарезание резьбы резцом http://www.tehno-line.ru/files/theory/Turning/2-4-3.htm 25
8 Обработка конической поверхности при помощи конусной линейки. Видео-урок.
https://www.youtube.com/watch?v=HysW_hx6pZ0
9 Работа на станке с ЧПУ. Официальный сайт фирмы Hеidenhain..
http://www.heidenhain.ru/ru_RU/dokumentacija-informacija/

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1 Разрабатывать
управляющие программы с
применением систем
автоматического
программирования

Критерии оценки

Методы оценки

Знания устройство и принципы работы
металлорежущих станков с программным
управлением, правила подналадки и
наладки;
устройство, назначение и правила
применения приспособлений и оснастки;
устройство, назначение и правила
пользования режущим и измерительным
инструментом правила определения
режимов резания по справочникам и
паспорту станка методы разработки
технологического процесса изготовления
деталей на станках с ЧПУ теорию
программирования станков с
ЧПУ с использованием G-кода; приемы
программирования одной или более систем
ЧПУ;

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Умения читать и применять техническую
Практические
документацию при
занятия
выполнении работ;
разрабатывать маршрут
технологического процесса обработки с
выбором режущих и вспомогательных
инструментов, станочных приспособлений, с
разработкой технических условий на
исходную заготовку;
устанавливать оптимальный режим
резания;
анализировать системы ЧПУ станка и
подбирать язык программирования;
Действия Разработка управляющих
программ с применением систем
автоматического программирования
ПК 2.2. Разрабатывать

Знания:

управляющие программы с приемы работы в CAD/САМ
применением систем
системах
CAD/CAM

Практическая
работа
Виды работ на
практике
Тестирование
Собеседование
Экзамен

13

ПК 2.3 Выполнять
диалоговое
программирование с
пульта управления
станком

Умения осуществлять написание
управляющей программы в CAD/САМ 3
оси; осуществлять написание управляющей
программы в CAD/CAM 5 оси;

Практические
занятия

Действия Разработка управляющих
программ с применением систем CAD/CAM

Практическая
работа
Виды работ на
практике
Тестирование
Собеседование
Экзамен

Знания порядок заполнения и чтения
операционной карты работы станка с ЧПУ;
способы использования (корректировки)
существующих программ для выполнения
задания по изготовлению детали;

Умения осуществлять написание
Практические
управляющей программы со стойки станка с занятия
ЧПУ;
проверять управляющие программы
средствами вычислительной техники;
кодировать информацию и готовить данные
для ввода в станок, записывая их на
носитель;
разрабатывать карту наладки станка и
инструмента;
составлять расчетно-технологическую
карту с эскизом траектории инструментов;
вводить управляющие программы в
универсальные ЧПУ станка и
контролировать циклы их выполнения при
изготовлении деталей применять методы и
приемки отладки программного кода;
применять современные компиляторы,
отладчики и оптимизаторы программного
кода работать в режиме корректировки
управляющей программы
Действия Выполнение диалогового
программирования с пульта управления
станком

Практическая
работа
Виды работ на
практике

14

ОК 01Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

Дескрипторы: Распознавание сложных
проблемные ситуации в различных
контекстах. Проведение анализа сложных
ситуаций при решении задач
профессиональной деятельности.
Определение потребности в информации и
источников её получения. Осуществление
эффективного поиска. Разработка
детального плана действий. Оценка рисков
на каждом шаге.
Оценка плюсов и минусов полученного
результата, своего плана и его реализации,
предлагает критерии оценки и
рекомендации по улучшению плана.

Практическая
работа
Ситуационные
задания

Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы; составить план
действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).

Практические
занятия
Ситуационные
задания

Знания: актуальный
профессиональный и социальный контекст,
в котором приходится работать и жить;
основные источники

Тестирование
Собеседование

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент
результативности
( правильных ответов)
90÷100
80 ÷ 89
70÷79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл
Вербальный аналог
( отметка )
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
15

- раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя специализированную терминологию и
символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4»выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу
преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких
наводящих вопросов преподавателя;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее
важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».