ОУД.(д)01Основы проектной деятельности (Сергеева С.А.)

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» разработана на
основе
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 09.11.2016 №788ПП).
- Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП
- Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терѐшкина»;
- Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
- Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
- Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»

Организация-разработчик ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина"
Разработчик:
Сергеева Светлана Александровна, преподаватель 1 квалификационной категории

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

9

ОСВОЕНИЯ

10

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД(д).01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является общеобразовательного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» обеспечивает формирование
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС. Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии ОК.01 – ОК.11.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.08
ОК.09
ОК.10
ОК.11

Умения
- применять теоретические знания при
выборе темы и разработке проекта;
- самостоятельно разрабатывать структуру
конкретного проекта, делать
аналитическую обработку текста;
– определять характеристику объекта
познания, поиск функциональных связей и
отношений между частями целого;
– разделять проектную деятельность на
этапы;
– самостоятельно организовывать
деятельность по реализации проектов
(постановка цели, определение
оптимального соотношения цели и средств
и др.);
– планировать и координировать
совместную проектную деятельность по
реализации проекта в микрогруппе
(согласование и координация деятельности
с другими ее участниками);
- использовать справочную нормативную,
правовую документацию;
- оформлять библиографию, цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы.

Знания
– основных отличий цели и задач
проектной и исследовательской
работы;
- типов и видов проектов;
- требований к структуре проекта;
- видов проектов по содержанию;
- об источниках информации и их
особенностях;
- как происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации;
- о возможных ошибках при сборе
информации и способах их
минимизации;
- о выборе оптимальных способов
решения проблем, имеющих
различные варианты разрешения;
- о способах представления
практических результатов;
- о выборе оптимальных способов
презентаций полученных
результатов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

34
34

теоретическое обучение

14

практические занятия
16
контрольные работы
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет в виде защиты 4
индивидуального проекта

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД(д).01 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Уровень
разделов и тем
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение
2
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение в
1-1 Введение в предмет. Цели и задачи учебной дисциплины. Основные типы работ
1
1
проектную
студентов
деятельность
1-2 Проект: основные понятия.
1
Раздел 2. Метод проектов. Классификация проектов по типологическим признакам
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Проект.
1-3 Цели и задачи проектной деятельности. Классификации проектов
Классификация
Тематика практических занятий
проектов
1-4 № 1 Заполнение таблицы «Классификация проектов и их характеристика»
1-5
Раздел 3. Разработка проекта
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Введение
1-6 Структура проекта. Общие требования к «классическому» проекту
проекта
1-7 Введение проекта и его содержание
Тематика практических занятий
1-8 № 2 Формулировка темы. Обоснование актуальности. Анализ проблемной ситуации
1-9 № 3 Определение проблемы, объекта и предмета исследования
1-10 № 4 Постановка цели проекта. Формулирование задач проекта
1-11
1-12 № 5 Формулирование гипотезы проекта
1-13 № 6 Определение методов и методик работы над проектом
1-14 № 7 Проектирование продукта проекта. Определение практической значимости
проекта
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Основная часть 1-15 Основная часть проекта и ее содержание

3
1

1

2

2
19
9

1
1

1
1

1
1
2

2
3
3

1
1
1

3
2
2
5

1

2
6

проекта

1-16 Методы работы с источниками информации. Источники информации и их виды.
Планирование способов сбора информации. Анализ информации.

1-17 Этапы и календарный план реализации проекта
Тематика практических занятий
1-18 № 8 Разработка основной части проекта
1-19
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Заключение
1-20 Заключение проекта и его содержание
проекта
Тематика практических занятий
1-21 № 9 Проведение анализа достижения цели, решения поставленных задач.
1-22 № 10 Обобщение перспектив развития проекта.
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Особенности
1-23 Общие требования к оформлению проекта с учетом особенностей оформления
оформления
текстового документа
проекта
Тематика практических занятий
1-24 № 11 Заполнение таблицы «Требования к оформлению проекта»
Раздел 4. Презентация и защита проекта
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Подготовка
1-25 Создание мультимедийной презентации для защиты проекта.
мультимедийной
презентации
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Подготовка
1-26 Работа над текстом выступления. Схема построения речи презентации и защиты
выступления
1-27 проекта
для защиты
Тематика практических занятий и лабораторных работ
проекта
1-28 № 12 Составление текста выступления для защиты проекта. Формулирование
ответов на примерные вопросы
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Презентация и
1-29 Процедура презентации и защиты проекта. Критерии оценивания проектной работы
защита проекта Тематика практических занятий и лабораторных работ
1-30 № 13 Заполнение таблицы «Самооценка содержания проекта»

1
2
1

1

2

2
3

1

2

1
1

3
3
2

1
2
1

2
6
1

1

2

3
2
2
1

2
2

1

2

1

2
7

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет в виде защиты индивидуального проекта
Всего:

4
34

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Философии и речевых коммуникаций», оснащенный оборудованием:
- 1 доска классная,
- рабочее место педагога (1 стол, 1 стул);
- 15 столов,
- 30 стульев,
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор,
- документ-камера,
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Основные источники:
1. Писнова О.Ю. Формирование проектно-исследовательской компетенции
школьников. Программа внеурочной деятельности / О.Ю. Писнова. – Издательство:
Учитель, 2017. – 44с.
2. Балашов, А. И. Управление проектами : учебник и практикум для СПО / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. —
М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — Серия : Профессиональное образование.
3. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся
в системе СПО / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.- 293с.
Дополнительные источники:
1. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина,
З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Урал. федер. ун-т. 2-e изд., доп. —
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 134 с.
2. ГОСТ 2.105—2019 Единая система конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам.
3. ГОСТ 7.32—2017 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и
правила оформления.
Интернет ресурсы:
1. Школа
проектов.
[Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/teoria-proektov/klassifikacia-proektov
2. Основные этапы работы над проектом. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.m-proektov.narod.ru/data/main-5/page04.html
3. Международный образовательный портал. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://azbyka.kz/metod-proektov-v-obrazovatelnom-processe
4. Студиопедия.
[Электронный
ресурс]:
Режим
доступа:
http://studopedia.ru/7_143089_I-kak-rabotat-so-spravochnoy-literaturoy.html
9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
– основных отличий цели и
задач проектной и
исследовательской работы;
- типов и видов проектов;
- требований к структуре
проекта;
- видов проектов по
содержанию;
- об источниках информации
и их особенностях;
- как происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации;
- о возможных ошибках при
сборе информации и способах
их минимизации;
- о выборе оптимальных
способов решения проблем,
имеющих различные
варианты разрешения;
- о способах представления
практических результатов;
- о выборе оптимальных
способов презентаций
полученных результатов.

Умения
- применять теоретические
знания при выборе темы и
разработке проекта;
- самостоятельно
разрабатывать структуру
конкретного проекта, делать
аналитическую обработку
текста;
– определять характеристику
объекта познания, поиск
функциональных связей и
отношений между частями
целого;
– разделять проектную

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Демонстрация знаний
основных отличий цели и
задач проектной и
исследовательской работы.
Демонстрация знаний типов и
видов проектов по
содержанию, требований к
структуре проекта.
Демонстрация знаний об
источниках информации и их
особенностях, о том, как
происходят процессы
получения, преобразования и
передачи информации.
Демонстрация знаний о
возможных ошибках при
сборе информации и способах
их минимизации.
Демонстрация знаний о
выборе оптимальных
способов решения проблем,
имеющих различные
варианты разрешения.
Демонстрация знаний о
способах представления
практических результатов, о
выборе оптимальных
способов презентаций
полученных результатов.

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении практических
заданий;
- решении ситуационных
задач;
- выполнении
тестирования;
-проведении
промежуточной аттестации

Демонстрация умений
применять теоретические
знания при выборе темы и
разработке проекта.
Демонстрация умений
самостоятельно разрабатывать
структуру конкретного
проекта, делать
аналитическую обработку
текста.
Демонстрация умений
определять характеристику
объекта познания, поиск
функциональных связей и

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении практических
заданий;
- решении ситуационных
задач;
- выполнении
тестирования;
- проведении
промежуточной аттестации

10

деятельность на этапы;
– самостоятельно
организовывать деятельность
по реализации проектов
(постановка цели,
определение оптимального
соотношения цели и средств и
др.);
– планировать и
координировать
совместную проектную
деятельность по реализации
проекта в микрогруппе
(согласование и координация
деятельности с другими ее
участниками);
- использовать справочную
нормативную, правовую
документацию;
- оформлять библиографию,
цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы.

отношений между частями
целого.
Демонстрация умений
разделять проектную
деятельность на этапы,
самостоятельно
организовывать деятельность
по реализации проектов
(постановка цели,
определение оптимального
соотношения цели и средств и
др.).
Демонстрация умений
планировать и
координировать совместную
проектную деятельность по
реализации проекта в
микрогруппе (согласование и
координация деятельности с
другими ее участниками).
Демонстрация умений
использовать справочную
нормативную, правовую
документацию.
Демонстрация умений
оформлять библиографию,
цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы.

Оценка индивидуальных достижений (в отношении форм и методов оценки)
При работе используется традиционная система оценивания:
5 - полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации. Находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимся.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации, но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает
11

объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой
1- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Требования к устному (письменному) ответу:
- грамотность, четкость и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументации;
- точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- обоснованность выводов, предложений.
Критерий оценки – промежуточная аттестация
Критерии оценивания проекта
1. Выдержана структура проекта: (Титульный лист,
Содержание, Введение, Основная часть, Заключение,
Список литературы, Приложения)
Введение:
3. Цель и задачи
4. Актуальность исследуемой проблемы
5. Предмет и объект исследования
6. Определены методы исследования
7. Теоретическое обоснование
Основная часть
9. Теоретическая часть
10. Практическая часть
Заключение
11. Наличие выводов
12. Практическая значимость работы
13. Продукт
Список источников
8. Соблюдение нормоконтроля и требований,
предъявляемых к проектам.
Дополнительные баллы
9. Наличие и качество представленной презентации
10. Качество выступления
ИТОГ (максимум 25 баллов)
Перевод балловой системы в традиционную:
20 и более баллов - оценка «5» (отлично)
16-19 балл - оценка «4» (хорошо)
14-16 баллов - оценка «3» (удовлетворительно)
меньше 14 баллов - оценка «2» (неудовлетворительно)

Максимальное количество
баллов

2
2
1
2
1
1
1
1
2
2
2
2
3
1
2
25

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».