Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01. «Планирование
и организация работы структурного подразделения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» от 18.04.2014 №350 по
программе базовой подготовки для студентов очного отделения.
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»;
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
Положения об организации и проведении практики ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В.Терёшкина».
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»
Организация-разработчик:
ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
Якимова А.М. преподаватель 1квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля
4
2. Результаты освоения профессионального модуля
6
3. Структура и содержание профессионального модуля
7
4. Условия реализации программы профессионального модуля
18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля, составленная в соответствии с ФГОС - является
частью основной профессиональной образовательной программы
базовой подготовки
специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в состав укрупненной
группы специальностей 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД)
Участие в организации производственной деятельности
структурного
подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного
подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и организации работы структурного
подразделения;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и
вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками.
знать:
особенности управления в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и
технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 276 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 64 часа;
лабораторных и практических занятий - 56 часов;
учебной практики - 36 часов;
производственной практики-48часов.
По окончании изучения МДК 02.01- Экзамен- устный (по билетам).
По учебной практике -дифференцированный зачет, в форме выполнения итоговой
практической работы.
По производственной практике -дифференцированный зачет в форме итоговой
практической работы.
По окончании профессионального модуля -экзамен (квалификационный) в форме
комплексной практической работы.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Планирование и организация
работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Участвовать в планировании и организации работы структурного
подразделения.
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности
подразделения.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частной смены технологий в
профессиональной деятельности.
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
1
2
ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК2.1-ПК2.3
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарных курсов
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
3
4
5
118
86
40
35
17
9
5
Курсовой проект
20
20
Учебная практика
36
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
48
Раздел 1 Участие в организации и
планировании производственной
деятельности структурного подразделения
Раздел 2 Участие в управлении деятельностью структурного подразделения
Раздел 3 Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения
Всего:
276
6
10
32
-
-
12
18
-
-
4
4
-
-
10
8
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),
часов
9
20
7
Практика
10
36
48
128
56
20
64
10
36
48
7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
ПМ, междисциплинарных
курсов (МДК) ПМ, тем,
учебная и производственная практика
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
2
3
128(64)
1
МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
Раздел 1 ПМ 02. Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения
86(32)
Тема 1.1 Предприятие как
объект планирования.
Экономический механизм
функционирования предприятия
2 (2)
Тема 1.2. Организационная структура подразделения
1
2
Сущность и значение экономического механизма функционирования предприятия..
Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.
Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятий. Информационная база
экономической работы и требования, предъявляемые к социально-экономической
информации..
Внеаудиторная самостоятельная работа
● Выполнение домашнего задания по теме 1.1 (проработка конспекта занятия,
учебной литературы, подготовка к практической работе).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовить конспект на тему:
«Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии)»
Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. Критерии выбора и оптимизации структуры подразделения.
Методики расчета, используемые для обеспечения организационных структур, численности персонала.
Нормативные документы, регламентирующие работу подразделения: положение о
Уровень
освоения
4
2
1-1
1-2
2
12(2)
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
3
8
3
4
подразделении, штатное расписание, должностные инструкции, положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д.
Практическая работа №1
«Расчет численности персонала структурного подразделения».
Практическая работа №2
«Построение организационной производственной (технологической) структуры
подразделения ( механообрабатывающего цеха).
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление организационной структуры цеха (по выбору)
Тема 1.3. Техникоэкономическое планирование структурного подразделения
1-9
1-10
1-11
1-12
1-13
1-14
2
30(4)
1-15
1-16
5
Принципы планирования.
Содержание внутрифирменного планирования.
6
Практическая работа №3
«Расчет годового нормативного(полезного) фонда времени
работы оборудования».
1-17
1-18
1-19
1-20
7
Расчет фактического фонда времени работы оборудования.
Расчет нормы времени изготовления деталей
Годовой план работы предприятия.
Основные показатели годового плана.
1-21
1-22
1-23
1-24
1-25
1-26
8
Практическая работа №4
«Планирование объема производственной программы
структурного подразделения».
1-27
1-28
1-29
3
3
9
1-30
9
Расчет производственной программы в натуральном и денежном выражении.
Расчет показателей использования оборудования
Показатели производственной мощности.
График загрузки оборудования
1-31
1-32
1-33
1-34
1-35
1-36
10
Практическая работа №5
1-37
1-38
1-39
1-40
«Расчет производственной мощности оборудования».
11
Расчет загрузки оборудования.
Оформление графика загрузки оборудования
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.3 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка конспекта на тему: «Содержание разделов годового плана
предприятия»
Тема 1.4. Оперативнопроизводственное планирование
12
Задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования.
Планово-учетные единицы.
Системы оперативно-производственного планирования
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.4 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций, подготовка к практической работе).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
3
1-41
1-42
1-43
1-44
4
2(8)
1-45
1-46
3
8
10
Подготовка конспекта по теме «Оперативно -производственное
планирование»
Тема 1.5. Организация
труда и заработной платы
13
Рациональная организация рабочих мест.
Формы организации и оплаты труда в структурном подразделении
14
Практическая работа №6
«Планирование фонда заработной платы структурного подразделения.
15
Порядок расчета основной заработной платы различным категориям работающих
(основным, вспомогательным рабочим, служащим)
Порядок расчета среднего заработка (отпускных, пособия по временной нетрудоспособности и т.д.)»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.5 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций, подготовка к практическим работам.)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка конспекта по теме: « Аттестация рабочих мест».
Тема 1.6. Принципы организации производственного процесса
16
Производственные процессы. Производственный цикл.
Организация производственного процесса во времени.
17
Практическое занятие №7
«Расчет размера производственной партии и периодичности её запуска».
18
Построение календарных планов
Расчет параметров поточных линий.
10(4)
1-47
1-48
3
1-49
1-50
1-51
1-52
1-53
1-54
1-55
1-56
4
10(4)
1-57
1-58
3
1-59
1-60
1-61
1-62
1-63
1-64
1-65
1-66
Определение длительности производственного цикла»
11
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.6 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка реферата на тему: «Производственный цикл»
Тема 1.7. Организация
технической подготовки и
работы основного производства
19
20
Выбор варианта технологического процесса.
Планирование и контроль технической подготовки производства.
Практическое занятие №8
«Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического
процесса
(индивидуальное задание)»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.7 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, решение задач).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составить план по теме «Организация технической подготовки к работе
основного производства»
Тема 1.8 Организация
подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств
21
22
Структура управления инструментальным хозяйством
Учет прихода и выдачи инструмента.
Система планово-предупредительных ремонтов( ППР) на предприятии.
Состав транспортного хозяйства.
Нормирование потребляемых материальных ресурсов
Создание запасов материальных ценностей.
Функции складского хозяйства.
Организация хранения материальных ценностей, их учет.
Практическая работа № 9
Определение потребности предприятия в сырье, инструментах, транспорте и других
видах материально-технических средств .
4
8(4)
1-67
1-68
1-69
1-70
1-71
1-72
1-73
1-74
3
4
12(4)
1-75
3
3
1-76
1-77
1-78
1-79
1-80
1-81
1-82
12
Расчет запасов товаро -материальных ценностей (ТМЦ).
Составление документов по приходу и расходу на основные и вспомогательные
материалы, оборудование, инструменты.
Заключение договоров поставки, их содержание.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1.8 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Разработка схем организационных структур вспомогательного производства
и обслуживающих хозяйств.
Раздел 2 ПМ 02. Участие в управлении деятельностью структурного подразделения
Тема 2.1. Функции и задачи руководителя
Тема 2.2.
Кадровая политика в
рамках структурного подразделения
4
17(18)
1(4)
23
Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.
Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Написание конспекта на тему: «Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач»
2
1-87
4
1(4)
24
Выявление потребности в персонале. Баланс рабочих мест. Мотивирующая оценка
персонала.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.2 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление структуры организации кадровой службы предприятия
Тема 2.3. Методы и инструменты управления
1-83
1-84
1-85
1-86
25
Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические
методы управления. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений.
2
1-88
4
10(6)
1-89
1-90
3
13
26
27
Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.
Факторы и механизмы мотивации работников (материальное и нематериальное
стимулирование)
Практическая работа № 10
«Принятие управленческих решений при планировании организационнотехнического уровня производства (решение задач и анализ разных производственных ситуаций)»
Практическая работа №11
«Анализ мотивации работников структурного подразделения.
Разработка системы мотивации»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.3 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Написание конспектов на темы:
Инструменты управления
Оценка качества принятых решений
Подготовка доклада на тему: «Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников»
Тема 2.4. Управленческое
воздействие на подчиненных
1-91
1-92
1-93
1-94
1-95
1-96
1-97
1-98
6
5(4)
28
29
Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы делового
общения в коллективе. Управление конфликтными ситуациями
Практическая работа №12
«Анализ конфликтных ситуаций (разбор ситуаций и выбор оптимальных решений)
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2.4 (проработка конспектов занятий,
3
1-99
1-100
1-101
1-102
1-103
4
14
учебной литературы, работа над курсовой работой).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составить схему на тему: «Виды конфликтов и пути их разрешения»
Раздел 3 ПМ 02. Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения
Тема 3.1. Анализ эффективности работы струк27 Система показателей эффективности работы структурного подразделения. Оценка
турного подразделения
эффективности управления.
28
Практическая работа №13
«Расчет технико-экономических показателей (ТЭП) деятельности структурного
подразделения»
Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
Выявление резервов повышения эффективности деятельности и разработка задания
по использованию выявленных резервов»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 3.1 (проработка конспектов занятий,
учебной литературы, анализ ситуаций, работа над курсовой работой).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка конспекта на тему: «Пути повышения эффективности работы
структурного подразделения»
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация по ПМ02 МДК 02.01-экзамен устный (по билетам)
Аудиторная нагрузка по курсовой работе
1. Ознакомление с порядком выполнения курсовой работы.
2. Выбор темы из предложенной тематики. Составление проекта плана курсовой работы.
3. Актуальность, значение, цели курсовой работы.
4. Подбор и изучение отобранных литературных источников по избранной теме.
5(4)
5(4)
2
1-104
1-105
1-106
1-107
1-108
4
20(10)
1-109
1-110
1-111
1-112
1-113
1-114
1-115
1-116
15
5. Формулирование основных теоретических положений.
6. Сбор и анализ фактических данных по избранной теме.
7. Формулировка практических выводов и результатов.
8. Осуществление необходимых расчетов на основании фактической информации.
9. Оформление курсовой работы и приложений, прилагаемых к работе.
10. Защита курсового проекта
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций,
выполнение заданий по курсовой работе).
Тематика курсовых работ (проектов)
«Расчет себестоимости изготовления детали (индивидуальное задание)»
Учебная практика (по профессиональному модулю)
Виды работ:
1.
Ознакомление с порядком прохождения инструктажей и журналом регистрации инструктажей
по технике безопасности.
2.
Ознакомление с типовыми нормативными актами о производственной и управленческой
структуре организации.
3.
Технологическая структура основного производства.
4.
Организация деятельности подразделений вспомогательного производства.
5.
Организация деятельности обслуживающих хозяйств.
6.
Решение задач по расчету оптимальных запасов материальных ценностей.
7.
Решение задач :расчет численности персонала структурного подразделения.
8.
Решение задач: расчет заработной платы и всех видов доплат.
9.
Ознакомление с техническими нормами по учету труда в структурном подразделении,
оформление табеля учета рабочего времени
10. Расчет производственной программы структурного подразделения
1-117
1-118
1-119
1-120
1-121
1-122
1-123
1-124
1-125
1-126
1-127
1-128
10
36
16
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Оформление графика загрузки оборудования
Ознакомление с системой контроля качества на предприятии в структурном подразделении
Ознакомление с документационным обеспечением управления в структурном подразделении
Решение ситуационных задач управления персоналом и стилей руководства.
Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного подразделения
Анализ экономических результатов деятельности подразделения
Анализ причин брака при изготовлении изделий
Дифференцированный зачет по учебной практике.
Производственная практика (по профессиональному модулю)
Виды работ:
1. Ознакомление с базой прохождения производственной практики.
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Изучение производственной и управленческой структуры организации.
4. Организация деятельности подразделений основного производства во взаимосвязи с другими
элементами производственной структуры. Производственная экскурсия.
5. Организация деятельности подразделений вспомогательного производства. Производственная экскурсия
6. Организация деятельности обслуживающих хозяйств. Производственная экскурсия
7. Материально-техническая база предприятия
8. Персонал структурного подразделения (ознакомление со штатным расписанием)
9. Техническое нормирование и организация труда в структурном подразделении
10. Организация оплаты труда коллектива исполнителей
11. Производственный план участка (смены) и организация его выполнения
12. Организация системы контроля качества в структурном подразделении
13. Документационное обеспечение управления в структурном подразделении
14. Методы управления персоналом и стили руководства в структурном подразделении
15. Экономические показатели деятельности структурного подразделения
16. Анализ причин брака при изготовлении изделий
17. Оформление итогового отчета по практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности)
Экзамен (квалификационный) по модулю МДК 02.01
48
17
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Материально-техническое обеспечение в соответствии с рабочей
основной программой ОПОП.
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета с
необходимым оборудованием.
Учебная мебель;
Учебная доска;
Шкафы для хранения наглядных пособий и учебной литературы;
Комплект учебно-методической документации;
Наглядные пособия;
Технические средства обучения: ПК, принтер, сканер;
Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах
«Экономика отрасли и менеджмент»:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Баймишева Т.А., Курмаева И.С. Организация производства: учебное пособие - Кинель:
РИО СГХА, 2018.
2. Воробьева И.П., Селевич О.С. Экономика и организация производства. Учебное пособие для СПО.-М.: Издательство Юрайт, 2019
3. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для учреждений СПО - 16изд. М.: Издательство
« Академия» 2016.
4. Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум: учебное пособие для учреждений СПО - 5изд.
М.: Издательство « Академия» 2016.
5. Миронов М.Г. , Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): учебник/М.Г.
Миронов, С.В. Загородников.– М.ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016 (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебное пособие
для преподавателей средних специальных учебных заведений. – М.: Ассоциация средних специальных учебных заведений «Специалист», 2017.
2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под редакцией профессора О.И. Волкова и
доцента О.В. Девяткина – 3-е издание, переработан и дополнен – М. ИНФРА – М.2016
3. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой, М.: Финансы
и статистика, 2016.
1.
2.
3.
4.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Административно-управленческий портал». Форма доступа:
www.aup.ru
Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная
периодика». Форма доступа: www.public.ru
Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа:
www.lib.ua-ru.net
18
5. Электронный ресурс «Экономико-правовая библиотека». Форма доступа: www.vuzlib.net
6. Электронный ресурс «Экономический портал». Форма доступа: www.economicus.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение
общепрофессиональных дисциплин: основы экономики организации и правовое обеспечение
профессиональной деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального модуля
должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля
ПМ.02 «Планирование и организация работы структурного подразделения» и специальности
15.02.08 Технология машиностроения.
Руководство практикой может быть возложено на дипломированных специалистов –
преподавателей междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин - основы экономики организации и правовое обеспечение профессиональной деятельности.
19
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение , реализуя подготовку по программе профессионального
модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля
индивидуальных образовательных достижений- демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и практического опыта.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль
проводится экзаменационной комиссией после окончания обучения по профессиональному
модулю.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля
и оценки
функции и полномочия
структурного подразделения
определены правильно;
выбор организационной структуры сделан правильно;
численность персонала
структурного подразделения
определена верно;
должностные инструкции
оформлены в соответствии с
ГОСТ
детализация планов предприятия до уровня подразделения
сделана
правильно;
Текущий контроль:
- отчеты по практическим работам;
- устный и письменный опрос
по темам МДК;
- решение ситуационных задач по темам МДК
Дифференцированный зачет
по учебной практике МДК и
по производственной практике
Экзамен (квалификационный)
по профессиональному модулю
20
ПК 2.2. Участвовать в
руководстве работой
структурного
подразделения
ПК 2.3. Участвовать в анализе
процесса и результатов деятельности подразделения
план технического и экономического развития структурного
подразделения составлен в соответствии со стратегическим планом предприятия;
календарное планирование выполнено в соответствии с оперативным планом подразделения;
расчеты календарно-плановых
нормативов сделаны верно;
показатели использования оборудования рассчитаны верно;
расчет показателей производственной мощности сделан верно;
фонд заработной платы структурного подразделения определен правильно;
расчет длительности производственного цикла при различных
видах движения предметов труда
сделан верно;
расчет экономической эффективности внедрения новой техники выполнен верно;
расчет потребности в режущем и
мерительном инструменте сделан
верно.
ясность и аргументированность
изложения собственного мнения;
соответствие принятых решений анализируемой управленческой проблеме;
соответствие разработанной системы мотивации целям и задачам структурного подразделения;
обоснованность выбора методов
и способов разрешения конфликтной ситуации.
критерии эффективности деятельности подразделения рассчитаны правильно;
показатели эффективности организации основного оборудования рассчитаны верно;
технико-экономические показатели деятельности структурного
подразделения рассчитаны верно
21
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
OK 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК 5. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК
6.
Брать
на
себя
ответственность за работу членов
команды
(подчиненных),
за
результат выполнения заданий.
ОК 7. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК
8.
Ориентироваться
в
условиях
частной
смены
технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 9. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
Основные
показатели Формы и методы коноценки результата
троля и оценки
- демонстрация интереса к
будущей профессии
- выбор и применение методов и способов решения
профессиональных задач в
области экономической и
маркетинговой деятельности;
- оценка эффективности и
качества выполнения;
- решение стандартных и нестандартных
организации
экономической и маркетинговой деятельности
- эффективный поиск различных источников инфорЭкспертное наблюдение
мации;
и оценка на практиче- использование различных
ских и лабораторных заисточников информации
нятиях при выполнении
работ по производствен- взаимодействие со студенной практике
тами, преподавателями и мастерами в ходе обучения
- самоанализ и коррекция
результатов собственной работы
Экзамен (квалификационный) по модулю
-организация самостоятельных занятий при изучении
профессионального модуля
- анализ инноваций в области
разработки технологических
процессов изготовления деталей машин
- демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности.
22
Критерии оценки для текущего контроля
«5» -выставляется студенту, который твердо знает материал, грамотно и по существу
излагает его, умеет применять полученные знания на практике, который показал
всесторонние, систематизированные, знания учебной программы дисциплины,
знакомство с дополнительной литературой;
"4"- выставляется студенту, который твердо знает материал, грамотно и по существу
излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе
некоторые неточности;
"3"- выставляется студенту, который воспроизводит понятия с помощью
преподавателя, ориентируется во многих понятиях, применяет знания на
практике;
«2» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер
знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения
логической последовательности в изложении программного материала, допускающему в
ответе или в решении задач грубые ошибки;
«1»− выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания
учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных
понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при планировании
своей профессиональной деятельности.
Критерий оценки практических работ
«5» -выставляется студенту, который выполнил все задания практической работы,
четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы;
«4»- выставляется студенту, который выполнил все задания практической работы,
ответил на все контрольные вопросы с замечаниями;
«3»- выставляется студенту, который выполнил все задания практической работы
с замечаниями, ответил на все контрольные вопросы с замечаниями;
«2»- выставляется студенту, который не выполнил или выполнил неправильно
задания практической работы, не ответил на контрольные вопросы или ответил с
грубыми ошибками.
Критерий оценки на дифференцированном
следующих показателей:
зачёте
складывается
из
«5» - выставляется студенту, который твердо знает материал, грамотно и по существу
излагает его, умеет применять полученные знания на практике, который показал
всесторонние, систематизированные, знания учебной программы дисциплины,
знакомство с дополнительной литературой;
«4» - выставляется студенту, который твердо знает материал, грамотно и по существу
излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе
некоторые неточности;
«3» - выставляется студенту, который воспроизводит понятия с помощью преподавателя,
23
ориентируется во многих понятиях, применяет знания на практике.
«2» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер
знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической
последовательности в изложении программного материала, допускающему в ответе или в
решении задач грубые ошибки;
«1» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания
учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных
понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при планировании своей
профессиональной деятельности.
Критерий
оценки
(квалификационному)
освоения
профессионального
модуля
по
экзамену
«5» - выставляется студенту за глубокое и полное овладение содержанием учебного
материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется, грамотное и логичное
изложение ответа (в устной или письменной форме), за умение практически применять
теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать
и обосновывать свои суждения.
«4» - если студент достаточно полно освоил учебный материал, ориентируется в нем,
осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ , но
содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
«3» - выставляется студенту, если он показывает знание и понимание основных положений
учебного материала, но излагает его непоследовательно, неполно, допускает неточности в
определении понятий, в применении теоретических знаний при выполнении практических
работ, не умеет доказательно обосновать свой ответ;
«2» - если студент имеет разрозненные ,бессистемные знания по учебному материалу,
допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл, не может практически применять теоретические знания.
24
25