ПМ 03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

Рабочая программа разработана на основе :

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 ФГОС по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» от 18.04.2014 г №
350 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» Устава
ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016 №788ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
 Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В.Терёшкина»
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»

Разработчик: Шангина Светлана Аркадьевна, преподаватель спец.дисциплин, первая
квалификационная категория. ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терешкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации программы профессионального модуля

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)

17

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин
и осуществление технического контроля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в
соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной
программы базовой подготовки специальности СПО 15.02.08
Технология
машиностроения, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 15.00.00
Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и
осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению
деталей
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
- проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической
документации.
уметь:
- проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного
инструмента требованиям технологической документации;
- устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего
инструмента;
- определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям
технологической документации;
- выбирать средства измерения;
- определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей
деталей;
- анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;
- рассчитывать нормы времени;
знать:
- основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
- основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;
- основные методы контроля качества детали;
- виды брака и способы его предупреждения;
- структуру технически обоснованной нормы времени;
- основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное
использование оборудования
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 324 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов:
МДК.03.01 Реализация технологических процессов изготовления деталей-116 часов;
4

МДК.03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации -44 часа.
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов:
МДК.03.01 Реализация технологических процессов изготовления деталей-58 часов;
МДК.03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации -22 часа;
производственной практики (по профилю специальности) – 48 часов.
Учебной практики - 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности:
Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и
осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ОК 10

Наименование результата обучения
Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного роста.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов
изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

Коды
профессиональных
компетенций

1

ПК 3.1
ПК 3.2

Наименования разделов
профессионального модуля*

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

2

3

Раздел 1. Реализация
технологического процесса
изготовления деталей.
Раздел 2 Контроль соответствия
качества деталей требованиям
технической документации.
Производственная практика (по
профилю специальности), часов
Учебная практика , часов
Всего:

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
4
5
6
7
8

Практика
Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9

10

174

116

69

58

-

-

66

44

26

22

-

-

48
36
324

48
160

95

-

80

-

36
36

48

6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Участие во внедрении технологических
процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
профессионального
самостоятельная работа обучающихся
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК 03.01. Реализация
технологического
процесса изготовления
деталей
Раздел 1 Подготовка металлообрабатывающих станков к эксплуатации

Тема 1.1 Введение

Объем Уровень
часов освоения

3
116

Содержание учебного материала

2

1.Цели и задачи изучения оборудования для реализации технологических процессов

2

4

2

изготовления деталей
2.Антикоррупционная деятельность при реализации технологических процессов

Тема 1.2 Монтаж станков

Тема 1.3 Организация
ремонтной службы на
предприятии

Содержание учебного материала

2

3.Установка станков на фундамент.

2

2

4. Методы монтажа и выверки станка.
Лабораторные работы

2

5, 6. Испытание оборудования на холостом ходу и под нагрузкой

2

Содержание учебного материала

6

7,8. Цели и задачи ремонта. Система технического обслуживания и ремонта оборудования.

2

2

9,10. Виды ремонта. Структура и периодичность работ по плановому техническому

2

2

3

обслуживанию и ремонту оборудования.
7

11, 12. Пути и средства повышения долговечности оборудования
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1 МДК 03.01

2

2

18

Работа с информационными источниками при составлении конспекта. Реферативная работа. Подготовка докладов,
презентаций,
подготовка к выполнению ЛР, составление отчета по ЛР
Тематика домашних заданий
- Изучение методов монтажа и выверки станка
- Изучение видов и характера износа деталей станка
- Изучение правил эксплуатации технологического оборудования
Раздел 2 Особенности наладки станков
Содержание учебного материала

3

Тема 2.1 Общие сведения о

13.Понятие о наладке, настройке станков

1

наладке станков

14.Типовые методы наладки

1

15.Общий порядок наладки станков

1

Содержание учебного материала

3

Тема 2.2 Особенности

16. Установка и закрепление приспособлений

1

наладки станков токарной

17. Установка и закрепление режущего инструмента

1

группы

18. Проверка токарных станков на прочность.

1

Лабораторные работы

9

19. Изучение требований стандартов к точности станков

1

20, 21, 22. Настройка кинематических цепей токарных станков

3

23, 24. Наладка токарного станка на обработку конических поверхностей

2

2

3

3

8

25, 26, 27. Настройка станка на нарезание резьбы

3

Содержание учебного материала

4

28, 29. Установка и смена фрез

2

Тема 2.3 Особенности

30, 31. Установка заготовок и зажимных приспособлений

2

наладки станков фрезерной

Лабораторные работы

10

группы

32,33,34. Настройка кинематических цепей фрезерных станков

3

35,36.Наладка станка на обработку набором фрез

2

37-41Настройка делительных головок

5

Содержание учебного материала

3

42, 43 Установка и закрепление приспособлений

2

44. Установка и закрепление режущего инструмента

1

Лабораторные работы

6

45, 46, 47. Настройка кинематических цепей сверлильных станков

3

48, 49, 50. Наладка сверлильного станка на обработку группы отверстий.

3

Содержание учебного материала

3

51.Сборка, балансировка кругов.

1

Тема 2.5 Особенности

52.Особенности наладки круглошлифовального станка

1

наладки станков

53. Особенности наладки плоскоошлифовального станка

1

шлифовальной группы

Лабораторные работы

6

54, 55, 56. Настройка кинематических цепей шлифовальных станков

3

57,58,59. Наладка шлифовальных станков

3

Тема 2.6 Особенности

Содержание учебного материала

3

наладки

60. Особенности наладки зубофрезерного станка

1

Тема 2.4 Особенности
наладки станков
сверлильной группы

3

3

3

3

3

3

3

9

зубообрабатывающих

61. Особенности наладки зубодолбежного станка

1

станков

62. Особенности наладки шевинговального станка

1

Лабораторные работы

6

63, 64. Настройка станка для нарезания цилиндрических колес

2

65, 66. Настройка станка для нарезания червячных колес

2

67, 68. Настройка станка для нарезания конических колес.

2

Содержание учебного материала

3

69. Особенности наладки токарных станков с ЧПУ

1

70. Особенности наладки фрезерных станков с ЧПУ

1

Тема 2.7 Особенности

71. Особенности наладки обрабатывающих центров с ЧПУ

1

наладки станков ЧПУ

Лабораторные работы

6

72, 73. Составление карты наладки.

2

74, 75.Выполнение размерной привязки инструмента

2

76, 77. Комплексная проверка качества наладки.

2

Содержание учебного материала

2

78. Классификация погрешностей обработки

1

Тема 2.8 Обеспечение

79. Факторы, влияющие на качество обработки

1

качества обработки

Лабораторные работы

6

80,81,82. Анализ и определение погрешностей обработки.

3

83, 84,85. Выработка предположений по обеспечению требуемого качества обработки

3

Содержание учебного материала

3

86. Техническое обоснование норм времени

1

87. Методы изучения рабочего времени

1

Тема 2.9. Нормирование
операций.

3

3

3

2

3

2

10

89. Методика расчета норм времени

1

Лабораторные работы

6

89-94. Расчет норм времени на разные виды обработки.

6

Тема 2.10 Основные

Содержание учебного материала

5

принципы

95. Укомплектованность рабочего места. Основные требования безопасности

1

соответствия рабочего

96. Механизмы ручного и автоматического управления станком

1

места требованиям,

97. Проверка оборудования на соответствие техническим требованиям

1

определяющим

98. Паспортизация станков

1

эффективное

99. Техническое обслуживание станков с ЧПУ

1

использование

Лабораторные работы

6

оборудования

100-105. Проектирование рабочего места

6

Содержание учебного материала

5

106. Основные формы организации работ на участке.

1

107. Организация инструментального хозяйства.

1

108. Организация технологического контроля

1

109. Организация транспортировки изделий на участке.

1

110. Транспортные устройства, применяемые при сборке стружки и готовой продукции

1

Лабораторные работы

6

107-116. Проектирование участка механического цеха.

6

Тема 2.11 Проектирование
участка механического цеха
в условиях реализации
технологического процесса

3

2

3

2

3

11

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2 МДК 03.01
Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Подготовка докладов, презентаций. Чтение
кинематических
схем узлов М.Р.С. Подготовка к ЛР, составление отчетов по ЛР.
Тематика домашних заданий
Технологические возможности станков по группам.
Методы наладки и настройки станков.
Оформление отчета ЛР.
Принцип работы станков по группам.
Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.
Подготовка презентаций
Технологические возможности устройств станков с ЧПУ
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация: экзамен устный по билетам
МДК.03.02 Контроль
соответствия качества
деталей требованиям
технической
Раздел 1 Качество продукции и организация отдела технического контроля
Содержание учебного материала
1. Качество продукции:
Тема 1.1 Качество
Основные понятия и определения. Антикоррупционная деятельность при контроле
продукции
соответствия качества.
Показатели качества.
Содержание учебного материала
2,3 Основы организации отдела технического контроля:
Тема 1.2 Основы
Структура отдела технического контроля
организации отдела
Виды контроля качества
технического контроля
Определение, учет и анализ брака
Система бездефектного изготовления деталей
Техническая документация контроля
Содержание учебного материала
Тема 1.3 Контроль
4. Контроль качества внешних поставок:
качества внешних
Методы контроля качества металла
поставок
Методы контроля механических и технологических свойств металлов и сплавов

40

3

1
1

3

2
2

3

1
1

3

12

Содержание учебного материала
Тема 1.4 Контроль
5. Контроль поковок и штамповок:
поковок и штамповок
Основные сведения о поковках и штамповках
Контроль поковок и штамповок
Содержание учебного материала
6. Контроль отливок и проката:
Тема 1.5 Контроль
Контроль отливок
отливок и проката
Исправление дефектов отливок
Дефекты проката и их исправление
Содержание учебного материала
Тема 1.6 Контроль
7. Контроль деталей после термической обработки
деталей после
Основные виды термической обработки
термической обработки
Дефекты деталей после термической обработки
Содержание учебного материала
Тема 1.7 Контроль
8. Контроль сварочных работ
сварочных работ
Виды сварочных работ
Брак при сварке и контроль сварных соединений
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 1 МДК 03.02
Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Подготовка докладов, презентаций.
Подготовка к ЛР, составление отчетов по ЛР.
Тематика домашних заданий
Взаимоотношения ОТК с отделами и цехами предприятия.
Права и обязанности контролера
Клеймение продукции.
Раздел 2 Контроль качества деталей в механических цехах
Содержание учебного материала
9,10 Основные понятия о допусках и посадках:
Тема 2.1 Основные
Допуски и посадки
понятия о допусках и
Допуски формы и взаимного расположения поверхностей
посадках
Волнистость и шероховатость поверхности
Лабораторные работы
11, 12. №1 «Расчет размеров, отклонений, допусков»
13, 14. №2 «Расчет посадок с зазором, натягом, переходных»
15, 16. №3 «Графическое изображение полей допусков»

1
1

3

1
1

3

1
1

3

1
1

3

10

3

8
2

3

6
2
2
2
13

Тема 2.2 Средства
измерения и контроля

Тема 2.3 Контроль в
инструментальных цехах

Тема 2.4 Контроль
сборочных работ

Тема 2.5 Контроль
защитных и
декоративных покрытий

Содержание учебного материала
17,18. Средства измерения и контроля:
Средства измерения и контроля линейных размеров
Средства измерения и контроля углов и конусов
Средства измерения и контроля резьбовых деталей и соединений
Средства измерения и контроля шпоночных и шлицевых деталей и соединений
Средства измерения и контроля зубчатых колес
Лабораторные работы
19, 20. №4 «Выбор средств измерения и контроля цилиндрических поверхностей»
21, 22. №5 «Выбор средств измерения и контроля резьбовых и зубчатых поверхностей»
23, 24. №6 «Выбор средств измерения и контроля плоских поверхностей»
Содержание учебного материала
25. Контроль в инструментальных цехах
Контроль режущего инструмента
Контроль средств измерения и контроля
Лабораторные работы
26, 27. №7 «Измерение углов режущего инструмента
28, 29. №8 «Определение и анализ погрешностей измерения»
30, 31. №9 «Расчет размеров калибров»
Содержание учебного материала
32, 33, 34. Контроль сборочных работ
Требования к сборочным работам
Методы контроля резьбовых соединений
Методы контроля шпоночных и шлицевых соединений
Методы контроля зубчатых передач
Методы контроля собранных изделий
Лабораторные работы
35, 36. №10 «Выбор средств измерения и контроля резьбовых соединений»
37, 38. №11 «Выбор средств измерения и контроля шпоночных и шлицевых соединений»
39, 40. №12 «Выбор средств измерения и контроля зубчатых передач»
Содержание учебного материала
41. Контроль защитных и декоративных покрытий
Основные сведения о коррозии. Виды покрытий.
Контроль покрытий

8
2

3

6
2
2
2
7
1

3

6
2
2
2
9
3

3

6
2
2
2
1
1

2

14

Содержание учебного материала
42. Автоматизация контроля при механической обработке
Методы автоматического контроля.
43, 44. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 2 МДК 03.02
Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Подготовка докладов, презентаций.
Подготовка к ЛР, составление отчетов по ЛР.
Тематика домашних заданий
Причины и источники возникновения погрешностей
Контроль пружин
Требования безопасности при контроле
Подготовка к Д/з
ПА: Дифференцированный зачет (тест)
Тема 2.6 Автоматизация
контроля при
механической обработке

1
1

2

2
12

3

15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Технология машиностроения»; лабораторий: «Метрологии, стандартизации и
подтверждения соответствия», «Технологического оборудования и оснастки».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология
машиностроения»:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- комплекты заготовок, деталей машин, металлорежущих инструментов,
приспособлений;
- комплекты бланков технологической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).
Технические средства обучения:
- модели станочных приспособлений;
- мультимедийная аппаратура;
- электронные пособия по видам обработки;
- видеофильмы по процессам обработки деталей машин.
Оборудование лаборатории метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия и
рабочих мест лаборатории: инструменты мерительные, наборы деталей, приспособлений,
комплект плакатов.
Оборудование лаборатории «Технологическое оборудование и оснастка» и рабочих
мест лаборатории: станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные,
зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений,
комплект плакатов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих
выполняемыми видами работ:
- автоматизированное рабочее место техника – технолога;
- комплект технологической документации.

мест

в

соответствии

с

16

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Петухов С.В. Справочник мастера машиностроительного производства. –М.: ИнфраИнженерия, 2017. - 352 с.
2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / [С. А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.
Д. Куранов]. _ М.: Издательский центр «Академия», 2017, - 288 с.
3. Вереина Л. И. Устройство металлорежущих станков : учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. — 3-е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2016 — 432 с.
4. Журавлев, М. П. Эксплуатация металлорежущих станков : лабораторный практикум /
М. П. Журавлев, С. С. Кугаевский, Д. М. Элькинд. — Екатеринбург : Изд-во Урал.
ун-та, 2017 — 68 с.
Дополнительные источники:
1. Общемашиностроительные
нормативы
времени
вспомогательного
на
обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного на работы,
выполняемые на металлорежущих станках. Среднесерийное и крупносерийное
производство, М., НИИ, 2014
2. ГОСТ 3.1109-82 Единая система технологической документации
Интернет-ресурсы:
Ресурс машиностроения. Форум машиностроителей, статьи http://i-mash.ru/
Библиотека машиностроителя http://lib-bkm.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной
работы по освоению программы профессионального модуля.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 академических часов в неделю.
Выполнение курсовых проектов рассматривается как вид учебной работы по
профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени,
отведенного на его изучение. При работе над курсовыми проектами обучающимся
оказываются консультации.
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проводятся
образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций
в рамках профессионального модуля «Участие во внедрении технологических процессов
изготовления деталей машин и осуществление технического контроля» и могут
17

реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин:
ОП.01 Инженерная графика
ОП.02 Компьютерная графика
ОП.03 Техническая механика
ОП.04 Материаловедение
ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация
ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
ОП.07 Технологическое оборудование
ОП.08 Технология машиностроения
ОП.09 Технологическая оснастка
ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования
ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.13 Охрана труда
Освоение профессионального модуля рекомендуется
после изучения
профессионального модуля ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления
деталей машин
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие
высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие
во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление
технического контроля» и специальности «Технология машиностроения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Инженерно-педагогический
состав:
дипломированные
специалисты
–
преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.

18

5.
КОНТРОЛЬ
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1
Участвовать
в
реализации
технологического
процесса
по
изготовлению
деталей.

ОЦЕНКА
МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
(ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Основные
показатели Формы и методы контроля и
оценки результата
оценки

ОПОР 3.1.1 Осуществление
проверки соответствия
оборудования,
приспособлений, режущего и
измерительного инструмента
требованиям технологической
документации;
ОПОР
3.1.2
Устранение
нарушений,
связанные
с
настройкой оборудования,
приспособлений, режущего
инструмента;
ОПОР 3.1.3 Расчёт нормы
времени;
ПК 3.2.
ОПОР 3.2.1 Определение
Проводить контроль (выявление) несоответствия
соответствия
геометрических параметров
качества
деталей заготовки требованиям
требованиям
технологической
технической
документации;
документации
ОПОР 3.2.2 Выбор средств
измерения; определение
годности размеров, форм,
расположения и
шероховатости поверхностей
деталей;
ОПОР 3.2.3 Анализ причин
брака, разделение брака на
исправимый и неисправимый;

Формы контроля
и оценки
Проверка
и
оценивание
лабораторных работ; устное
собеседование по темам.
МДК03.01 Экзамен устный
МДК03.01 Дифференцированный
зачет
УП Дифференцированный зачет
- Защита отчета по ПП
-Экзамен квалификационный
Методы контроля и оценки
- Наблюдение
- Экспертная оценка)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Формы
и
Основные показатели оценки методы
общие
результата
контроля
и
оценки
ОК.1 Понимать сущность и - демонстрация интереса к Интерпретация
социальную значимость своей будущей профессии
результатов
будущей профессии, проявлять к
наблюдений за
ней устойчивый интерес
деятельностью
Результаты
(освоенные
компетенции)

19

ОК.2 Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК.3 Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для постановки и
решения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
ОК.6 Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями
ОК. 7 Брать на себя
ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий

- выбор и применение методов и
способов
решения
профессиональных
задач
в
области
разработки
технологических
процессов
изготовления деталей машин;
- самооценка эффективности и
качества выполнения работ
решение
нестандартных
профессиональных
задач
в
области
разработки
технологических
процессов
изготовления деталей машин;
эффективный
поиск
необходимой информации;
использование
различных
источников,
включая
электронные
взаимодействие
с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения
- организация самостоятельных
занятий
при
изучении
профессионального модуля

ОК.9 Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в профессиональной
деятельности

- анализ инноваций в области
разработки
технологических
процессов изготовления деталей
машин

ОК.10 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

-демонстрирует
исполнению
обязанности

обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы;
- наблюдение и
оценка
достижений при
выполнении
задания на
лабораторных и
практических
занятиях, в
период
производственно
й практики;
- оценка
достижений по
результатам
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы;
- наблюдение и
оценка
достижений по
результатам
деятельности во
вне учебных
мероприятиях.

готовность к
воинской

20

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии с традиционной шкалой
оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4
-- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации, но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент
результативности
( правильных ответов)
90÷100
80 ÷ 89
70÷79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл
Вербальный аналог
(Отметка)
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».