ВЧ.06 Основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО) по специальности 15.02.08 «Технология
машиностроения» от 18.04.2014 г №350;
- "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
- Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
- Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терёшкина»;
- Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
- Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»

Разработчик: Шангина Светлана Аркадьевна, первая квалификационная категория,
преподаватель дисциплин профессионального цикла

металлообрабатывающего профиля

ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

6

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4.

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы технологии металлообработки и работ на
металлорежущих станках»
1.1.

Область применения программы

Программа

учебной

дисциплины

является

вариативной

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
15.02.08 Технология машиностроения, также может быть использована в рамках программы
переподготовки и повышения квалификации.

1.2.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы профессиональный цикл: ВЧ 06 Вариативная часть

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


определять режим резания по справочнику и паспорту станка;



рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по
справочникам при разных видах обработки;



составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих
станках;



оформлять техническую документацию;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
 правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
 общие сведения о проектировании технологических процессов изготовления деталей и
режимов обработки;
 принцип базирования;
 порядок оформления технической документации;
 основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
 наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных
универсальных и специальных приспособлений;
 устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила наладки
металлообрабатывающих станков различных типов;
 правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков
токарной , фрезерной, расточных и шлифовальной группы
4

 углы, правила заточки и установки резцов и сверл
 назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента,
изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или
керамическими, его основные углы, правила заточки и установки;
 виды и характеристики шлифовальных кругов и сегментов;
 грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
 основные направления автоматизации производственных процессов
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие
компетенции:
Код компетенции
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7

Содержание
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.

В
результате
освоения
дисциплины
профессиональные компетенции:
Код
компетенции

у

обучающихся

формируются

Наименование профессиональных компетенций

ПК 2.2

Использовать
конструкторскую
документацию
при
разработке
технологических процессов
изготовления деталей.
Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
Составлять
маршруты
изготовления
деталей
и
проектировать
технологические операции.
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
Участвовать в планировании и организации работы структурного
подразделения.
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 2.4

Внедрять и сопровождать технологический процесс.

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК1.3
ПК1.4.
ПК 2.1

5

1. 4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа,
Самостоятельная работа обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:
лекций, уроков

20

практические работы

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:
 Исследование учебной литературы
 Составление конспекта
 Реферативная работа
 Подготовка презентаций
Итоговая аттестация – Экзамен (устный по билетам)

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии металлообработки и работ на
металлорежущих станках»
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
обучающихся (если предусмотрены)

Количество
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1
Металлорежущие станки
и оснастка

Содержание материала:
Лекции:
1. Назначение и область применения станков токарной группы
Классификация токарных станков
2. Обозначение и расшифровка марок токарных станков
Лабораторные работы:
3. Изучение узлов токарно-винторезного станка
4. Изучение норм точности и способы проверки станков на точность.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ, подготовка к контрольным работам.

Тема 1.1 Металлорежущие
станки

Тема 1.2 Режущий
инструмент

Лекции:
5. Классификация токарных резцов.
6. Правила заточки и установки резцов.
Лабораторные работы:
7. Изучение элементов резцов различного назначения
8. Изучение геометрии токарного резца
9. Установка резцов на станке.
10, 11 Выбор геометрии токарного резца для конкретных условий обработки.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ., подготовка к контрольным работам.
Составить конспект:
-Материалы применяемые ля изготовления режущего инструмента.
-Изготовление резцов.
- Термообработка режущего инструмента.

2
3
2

2

2

3

5

2
3

7

Тема 1.3 Приспособления
для установки и
закрепления заготовок

Раздел 2.
Основы резания металлов
Тема 2.1 Понятие о режиме
резания

Тема 2.2 Физические
основы процесса резания

Лекции:
12. Классификация приспособлений
Лабораторные работы:
13. Изучение устройства, назначения и применения приспособлений для токарных
станков. Выбор приспособлений.
14. Изучение устройства, назначения и применения приспособлений для токарных
станков. Выбор приспособлений.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ, подготовка к контрольным работам.
Домашнее задание:
Составить конспект:
1. Требования безопасности при работе со станочными приспособлениями
2. Установка заготовок на станке.

1

Лекции
15. Элементы режимов резания при точении.
Лабораторные работы:
16-19 Выбор и расчет режимов резания для конкретных условий по формулам и
справочникам
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ., подготовка к контрольным работам.
Составить конспект:
-Факторы, влияющие на выбор режимов резания.
-Понятие об экономической скорости резания.

1

Лекции:
20. Сущность процесса резания. Основные понятия.
21. Процесс стружкообразования. Виды стружек
22. Теплообразование при резании. Наклеп, нарост при резании
23. Износ, стойкость инструмента.
24. Силы резания.

2

3

2

4

3

2

5

8

Раздел 3.
Основы технической
механики
Тема 3.1 Машины,
механизмы и механические
передачи

Раздел 4
Основные понятия о
проектировании
технологических
процессов
Тема 4.1 Производственный
и технологический

Лабораторные работы:
25,26. Решение задач на определение силы резания.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ., подготовка к контрольным работам.
Составить конспект:
-Понятие о мощности резания. Формулы. Порядок расчета.
-Понятие о крутящем моменте. Формулы. Порядок расчета.
Лекции:
27. Основные сведения о механизмах и машинах.
28. Механические передачи. Виды. Назначение
Лабораторные работы:
29. Чтение кинематических схем
30. Определение передаточных отношений в различных передачах
31. Расчет передаточных отношений кинематических цепей
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ., подготовка к контрольным работам.
Составить конспект:
- Реверсивные и кулачковые механизмы
-Муфты
-Блокировочные устройства, ограничители хода и устройства для предохранения
станка от перегрузок.
Лекции
32. Понятие о производственном и технологическом процессе. Элементы ТП.
Практические занятия:
33. Описание принципов построения ТП в условиях единичного производства.
34. Описание принципов ТП в условиях серийного и массового производства.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ. Подготовка к контрольным работам.
Домашнее задание:
Составить сравнительную характеристику единичного, серийного, массового видов

2

2

3

2
3

3

2

1

3

2

2

9

процессы

производства.

Тема 4.2

Лекции:
35. Базы. Основные понятия и определения
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ. Подготовка к контрольным работам.
Составить конспект:
Правила выбора черновых и чистовых баз.
Лекции:
36. Технически обоснованная норма времени. Ее составляющие.
Практические занятия:
37. Решение задач на определение машинного времени, нормы времени, нормы
выработки.
Самостоятельная работа:
Выполнение, проработка конспектов, выполнение домашних заданий, подготовка к
лабораторным работам, оформление лабораторных работ, подготовка к защите
лабораторных работ. Подготовка к контрольным работам.

Базирование заготовок

Раздел 5
Разработка
технологических
процессов обработки
деталей на
металлорежущих станках
Тема 5.1

1

2

2
1

3

1

2

Нормирование
технологических операций

Тема 5.2
Проектирование ТП

Лекции:
38. Порядок проектирования технологических процессов обработки основных
поверхностей детали
39. Технологическая документация. Правила оформления
Практические занятия:
40, 41. Изучение ТП изготовления детали «Палец»
42,43. Изучение ТП изготовления детали «Втулка»
44. Оформление ТП по ГОСТ 3.1118-82 форма 1, ГОСТ 3.1404-86, ГОСТ 3.1105-84.
45,46,47,48 Разработка технологического процесса по индивидуальному заданию.
Самостоятельная работа:
Изучить:
ГОСТ 3.1118-82 Единая система технологической документации. Формы и правила

2

3
8

10

5.3 Основные сведения о
грузоподъемных
механизмах.

оформления маршрутных карт
ГОСТ 3.1404-86 Единая система технологической документации. Формы и правила
оформления документов на технологические процессы и операции обработки
резанием.
ГОСТ 3.1105-84 Единая система технологической документации. Формы и правила
оформления документов общего назначения.
Лекции:
49, 50. Грузоподъемные и транспортные устройства: классификация, назначение,
применение, устройство, принцип действия, грузоподъемность.
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений по заданной тематике
-Грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах.
-Правила и нормы безопасности при эксплуатации грузоподъемного
оборудования.
Домашняя работа:
-Составить опорный схематический конспект по теме: «Механизация станочных
участков».
-Подготовить презентацию по теме «Средства механизации и средства
автоматизации».

2

2

2

5

Экзамен устный по билетам
Итого:

50+25

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решения проблемных задач)

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих
станках»
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета «Технологии
машиностроения и технологического оборудования»
Оборудование:
Лабораторное: лабораторный комплекс УТС4-СТЗ
Демонстрационное: набор по механической обработке металлов, наборы инструментов
(резцы, сверла, зенковки, зенкеры, развертки), наборы деталей (цилиндрические,
конические, резьбовые, фасонные);
Рабочее место педагога (2 стола, 1 стул),
Рабочее место обучающихся -15 столов, 30 стульев, 1 доска классная.
Технические средства обучения:
Компьютер -1,
Мультимедийное оборудование -1;
Документ-камера MimioView-1;
Интерактивная приставка MimioTeach (с гибким магнитным листом) -1;
локальная сеть с выходом в Интернет.

3. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Босинзон М. А. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа
(сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных):
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. А. Босинзон. – М.:
Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с.
2. Антимонов, А. М.
Основы технологии машиностроения: учебник / А. М. Антимонов. — Екатеринбург: Издво Урал, ун-та, 2017. — 176 с.

12

Дополнительные источники:
1.
Вереина Л. И. Устройство металлорежущих станков: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский
центр «Академия», 2016 — 432 с.
2.
Резание материалов. Режущий инструмент. В 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / под
общ. ред. Н. А. Чемборисова. — М.: Издательство Юрайт, 2017 — 263 с. — Серия:
Профессиональное образование.

Нормативные документы:
1 ГОСТ 12121 – 77. Сверла спиральные длинные с коническим хвостовиком
2 ГОСТ 13838 – 68. Фрезы дисковые зуборезныемелкомодульные. Технические условия.
3 ГОСТ 16227 – 81Фрезы дисковые трехсторонниес разнонаправленными зубьями для
обработки легких сплавов.
4 ГОСТ 16463 – 80. Фрезы шпоночные цельные твердосплавные. Технические условия.
5 ГОСТ 16463 – 80. Фрезы шпоночные цельные. Технические условия.
6 ГОСТ 17026 – 71. Фрезы концевые с коническим хвостовиком. Конструкция и размеры
7 ГОСТ 17026 – 71. Фрезы концевые с коническим хвостовиком. Конструкция и
размеры.
8

ГОСТ 17275 – 71 Сверла спиральные цельные твердосплавные. Средняя серия.

Конструкция и размеры
9 ГОСТ 17275 – 71. Сверла спиральные цельные твердосплавные.
10 ГОСТ 18841 – 73. Метчики бесстружечные гаечные. С изогнутым хвостовиком.
Конструкция и размеры.
11 ГОСТ 18844 – 73. Метчики бесстружечные. Технические условия
12

ГОСТ 18869 - 73. Резцы токарные проходные прямые из быстрорежущей стали.

Конструкция и размеры.
13 ГОСТ 18871 – 73. Резцы токарные подрезные торцовые с пластинами из быстрорежущей
стали. Конструкция и размеры
14 ГОСТ 18873 – 73. Резцы токарные проходные с пластинами из твердого сплава.
15 ГОСТ 18880 – 73. Резцы токарные подрезные отогнутые с пластинами из твердого сплава.
Конструкция и размеры.
16 ГОСТ 2034 – 80. Сверла спиральные. Технические условия
17 ГОСТ 3266- 81. Метчики машинные и ручные
18 ГОСТ 3964 – 69. Фрезы дисковые пазовые.
13

19 ГОСТ 5688 – 61. Резцы с твердосплавными пластинками. Технические условия
20 ГОСТ 5808 – 77.Фрезы дисковые двусторонние и трехсторонние со вставными
ножами, оснащенными твердым сплавом
21

ГОСТ 8034 – 76. Сверла спиральные малоразмерные диаметром 0,1 до 1,5 мм с

утолщенным цилиндрическим хвостовиком
22 ГОСТ 8570 – 80. Шеверы дисковые. Технические условия.
23 ГОСТ 885 – 77. Сверла спиральные
24 ГОСТ 9323 – 79. Долбяки зуборезные чистовые. Технические условия.
25 ГОСТ Р 50181 – 98. Фрезы угловые двухсторонние. Размеры
26 ГОСТ Р 50300 – 92. Резцы токарные со сменными режущими пластинами из сверхтвердых
материалов. Технические условия
Интернет-ресурсы:
1. Технологии и профессии http://tehinfor.ru/index.html
2. Токарная обработка материалов. http://hi-intel.ru
3. Библиотека технической литературы http://delta-grup.ru
4. Портал токарного дела и производства в сфере машиностроения, металлообработка на
металлообрабатывающих станках http://www.tokar-work.ru
5. Портал станочников http://stanoks.com
6. Наука/техника/образование http://turner.narod.ru
7. Открытая база ГОСТов https://standartgost.ru
8. Портал "Сварка. Резка. Металлообработка" http://www.autowelding.ru
9. Все для начинающих специалистов и студентов http://tehkd.ru
10. Экспериментальная мастерская Виктора Леонтьева "Токарное мастерство"
http://eksmast.ru/
11. Каталоги и эксплуатационная документация металлорежущих станков http://stanki
katalog.ru/sprav.htm
12. Марочник сталей и сплавов http://www.splav-kharkov.com/main.php(linkisexternal)
13.
Система
маркировки
абразивного
инструмента http://www.abrasives.ru/marking.html(linkisexternal)
14. Алмазные инструменты http://www.nareks.by
15. Чертежная документация http://gk-drawing.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих
станках»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения устных опросов, тестирования, контрольных и графических работ
на уроках.
Раздел (тема)
учебной
дисциплины

Формируемы ОК
и ПК

Раздел 1
Металлорежущие
станки и оснастка

ОК1-ОК7
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.4

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения

уметь:
 определять
режим
резания по справочнику
и паспорту станка;
 рассчитывать режимы
резания по формулам,
находить требования к
режимам по
справочникам при
разных видах обработки;
знать:
 основы теории
резания металлов в
пределах выполняемой
работы;
 правила определения
режимов резания
по справочникам и
паспорту станка;
 принцип базирования;
 наименование,
назначение и условия
применения наиболее
распространенных
универсальных и
специальных
приспособлений;
 устройство,
кинематические схемы и
принцип работы,
правила наладки
металлообрабатывающих
станков различных
типов;
 правила технического
обслуживания и способы
проверки, нормы

Оценка
лабораторных
работ:
1.Изучение узлов
токарно-винторезного
станка
2.Изучение норм
точности и способы
проверки станков на
точность
3.Изучение элементов
резцов различного
назначения
4.Изучение геометрии
токарного резца
5.Установка резцов
на станке.
5.Выбор геометрии
токарного резца для
конкретных условий
6.Изучение
устройства,
назначения и
применения
приспособлений для
металлорежущих
станков.
7.Выбор
приспособлений.
Устный опрос по
темам
Тестирование
ПА: Экзамен по
билетам

15

Раздел2.
Основы резания
металлов

Раздел 3
Основы
технической
механики

ОК1-ОК9 ПК 1.11.3

ОК1-ОК9 ПК 1.11.3

точности станков
токарной, фрезерной,
расточных и
шлифовальной группы
 углы, правила заточки
и установки резцов и
сверл
уметь:
 определять
режим
резания по справочнику
и паспорту станка;
 рассчитывать режимы
резания по формулам,
находить требования к
режимам по
справочникам при
разных видах обработки;
знать:
 основы теории
резания металлов в
пределах выполняемой
работы;
 правила определения
режимов резания
по справочникам и
паспорту станка;
 принцип базирования;
 углы, правила заточки
и установки резцов и
сверл
 назначение и правила
применения, правила
термообработки
режущего инструмента,
изготовленного из
инструментальных
сталей, с пластинками
твердых сплавов или
керамическими, его
основные углы, правила
заточки и установки;
 виды и
характеристики
шлифовальных кругов и
сегментов;
уметь:
 определять
режим
резания по справочнику
и паспорту станка;
 оформлять
техническую

Оценка
лабораторных
работ:
1.Выбор и расчет
режимов резания
для конкретных
условий по
формулам и
справочникам
2. Решение задач на
определение силы
резания.
Устный опрос по
темам
Тестирование
ПА: Экзамен по
билетам

Оценка лабораторных
работ:
1.Чтение
кинематических схем
2.Определение
передаточных
отношений в
16

Раздел 4
Основные понятия
о проектировании
технологических
процессов

ОК1-ОК9 ПК 1.11.3

документацию;
знать:
 общие сведения о
проектировании
технологических
процессов изготовления
деталей и режимов
обработки;
 порядок оформления
технической
документации;
 основные сведения о
механизмах, машинах и
деталях машин;
 наименование,
назначение и условия
применения наиболее
распространенных
универсальных и
специальных
приспособлений;
уметь:
 составлять
технологический
процесс обработки
деталей, изделий на
металлорежущих
станках;
 оформлять
техническую
документацию;
знать:
 общие сведения о
проектировании
технологических
процессов изготовления
деталей и режимов
обработки;
 порядок оформления
технической
документации;
 грузоподъемное
оборудование,
применяемое в
металлообрабатывающих
цехах;
 основные
направления
автоматизации
производственных
процессов

различных передачах
3. Расчет
передаточных
отношений
кинематических
цепей
Решение задач
Устный опрос
Тестирование
ПА: Экзамен по
билетам

Оценка практических
работ:

1. Описание
принципов
построения ТП в
условиях
единичного
производства.
2. Описание
принципов ТП в
условиях серийного
и массового
производства.
Устный опрос
Тестирование
ПА: Экзамен по
билетам

17

Раздел 5
Разработка
технологических
процессов
обработки деталей
на
металлорежущих
станках

ОК1-ОК9 ПК 1.11.3

уметь:
 составлять
технологический
процесс обработки
деталей, изделий на
металлорежущих
станках;
 оформлять
техническую
документацию;
знать:
 грузоподъемное
оборудование,
применяемое в
металлообрабатывающих
цехах;
 основные
направления
автоматизации
производственных
процессов

Оценка практических
работ:
1.Решение задач на
определение
машинного времени,
нормы времени,
нормы выработки.
2.Изучение ТП
изготовления детали
«Палец»
3. Изучение ТП
изготовления детали
«Втулка»
4. Оформление ТП по
ГОСТ 3.1118-82
форма 1, ГОСТ
3.1404-86, ГОСТ
3.1105-84.
5. Разработка
технологического
процесса по
индивидуальному
заданию.
Тестирование
ПА: Экзамен по
билетам

Критерии оценки для текущей аттестации
оценка «5» - прочное знание теоретических основ и изложение в полном объёме,
выполнение

лабораторных

и

практических

работ

в

полном

соответствии

с

методическими материалами. Возможны несущественные ошибки, самостоятельно
исправляемые.
оценка «4» - знание теоретических основ, выполнение

лабораторных и

практических работ при этом неточности, при выполнении исправляемые с помощью
преподавателя.
оценка «3» - недостаточные теоретические знания по предмету, некачественное
выполнение лабораторных и практических работ, допускается много ошибок.
оценка «2» - существенные ошибки при изложении теоретического материала
невыполнение лабораторных и практических работ незнание основ предмета.
оценка «1» - отказ от ответа, невыполнение практической работы

18

Критерии оценивания практической работы
Оценка «5»: Выполнение работ в полном соответствии с технологическим
требованиями к качеству.
Оценка «4»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.
Оценка «3»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с существенными ошибками, исправляемыми с помощью преподавателя.
Оценка «2»: ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения,
которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.
Оценка«1»: работа не выполнена.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».