ВЧ.04 Компьютерное моделирование производственных процессов

Рабочая программа учебной дисциплины ВЧ.04 Компьютерное моделирование
производственных процессов разработана на основе:
 Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
 Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
 Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
 Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 350 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 15.02.08 Технология машиностроения" (Зарегистрировано в Минюсте России
22.07.2014 N 33204);
 Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;
 Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
 МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО
на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
 Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
 Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В. Терёшкина»;
 Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
Разработчик:
Преподаватель: Сидорова Ксения Владимировна, первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.

1.

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

9

4.

КОНТРОЛЬ

И

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ
11

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное моделирование производственных процессов»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология
машиностроения от 18.04.2014 г № 350 , также может быть использована в рамках программы
переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: дисциплина является вариативной частью ОПОП 15.02.08
«Технология машиностроения» ВЧ.04 Компьютерное моделирование производственных
процессов
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

моделировать производственные процессы в автоматизированной системе
САD/САМ;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с
нормативной документацией;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

процесс компьютерного моделирования производственных процессов;

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической
документации;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению
конструкторской и технологической документации.
У обучающихся, осваивающих ЕН.04.(ВЧ) Компьютерное моделирование производственных
процессов формируются общие компетенции, включающие в себя способность:
Код компетенции
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7

Содержание
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
4

ОК 8
ОК9

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

А также профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК1.3
ПК1.4.

Использовать
конструкторскую
документацию
при
технологических процессов
изготовления деталей.
Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

разработке

Составлять
маршруты
изготовления
деталей
и
проектировать
технологические операции.
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 2.2

Использовать
системы
автоматизированного
проектирования
технологических процессов обработки деталей.
Участвовать в планировании и организации работы структурного
подразделения.
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению
деталей

ПК1.5
ПК 2.1

ПК 3.2
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям
технической документации.
Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с
использованием пульта управления
Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы
Осуществлять
техническое
обслуживание
станков
с
числовым
программным управлением и манипуляторов (роботов);
Проверять качество обработки поверхности деталей.

1. 4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов,
Самостоятельная работа обучающегося 25 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекций, теоретических занятий
практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка презентаций
реферативное задание
изучение нормативной документации
Итоговая аттестация - дифференцированный зачёт в форме
практической работы

50
20
30
25
16
5
4

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование производственных процессов»
Наименование
разделов
1. Назначение
моделирования
2. Плоское
моделирование и
черчение в системе
ADEM

3. Объемное
моделирование.

4. Моделирование
процессов
механической
обработки.

Содержание учебного материала
Понятие "модель". Назначение моделей.
Классификация моделей
Самостоятельная работа: История моделирования И.П. Кулибин, Леонардо да Винчи
и др. ученые испытатели. Моделирование в машиностроении.
Основные функции
Практическая работа №1 Создание рабочих чертежей.
Практическая работа №2 Создание рабочих чертежей.
Самостоятельная работа:
Системы автоматизированного проектирования технологических процессов.
Основные функции.
Модификации объемных тел.
Практическая работа №3 "Настройка параметров и основные построения."
Практическая работа №4 "Операции с поверхностями деталей."
Практическая работа №5 "Поверхностное моделирование."
Практическая работа №6 "Гибридное моделирование."
Самостоятельная работа: Редактирование объемной модели.
Процесс фрезерования
Процесс токарной и фрезерной обработки.
Трехкоординатное фрезерование.
Практическая работа №7 "Типы обработки".
Практическая работа №8 "Черновая и чистовая обработка колодца".
Практическая работа №9 "Дублирование технологических переходов"
Практическая работа №10 "Подбор необработанных зон."
Практическая работа №11 "Параметры контура."
Практическая работа №12 "Создание сложных элементов."
Практическая работа №13 "Операция сверления. Токарная операция."
Самостоятельная работа: Проектирование технологического процесса обработки
детали.

Объём
часов
2
2
4
2
2
2
5
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8

№ занятия
1,2
3,4

Уровень
усвоения
2
2
3

5,6
7,8
9,10

2
3
3
3

11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
41,42

2
2
3
3
3
3
3
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
7

5. Создание
документов. Модуль
ADEM TDM.

Назначение модуля ADEM TDM.
Типовые процессы.
Практическая работа №14 " Формирование документации "
Самостоятельная работа: ЕСКД. ЕСТД

Дифференцированный зачёт - практическая работа " Создание спецификации"
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решения проблемных задач)

2
2
2
4
2

43,44
45,46
47,48

2
2
3
3

49,50

3

75

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное моделирование производственных процессов»
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета- компьютерной
лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
 рабочее место педагога;
 рабочее место обучающегося;
 пособия, стандарты ЕСДП и ЕСКД,
 комплекты деталей;
 макеты геометрических тел и деталей
Технические средства обучения:
 компьютеры – 15;
 столы компьютерные – 15;
 стулья компьютерные –15;
 интерактивная установка PrometheanActivInspire – 1.
3. 2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные источники:
1. ГОСТ 2.306 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА
ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
2. ГОСТ 2.105 – 95. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.
3. ГОСТ 2.109 – 73. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ
4. ГОСТ 2.302 – 68. МАСШТАБЫ.
5. ГОСТ 2.304 – 81. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
6. ГОСТ 2.307 – 68. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
7. ГОСТ 2.106 – 96. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
8. ГОСТ 2.301 – 68. ФОРМАТЫ.
9. ГОСТ 2.303 – 68. ЛИНИИ.
10. ГОСТ 2.305 – 2008. ИЗОБРАЖЕНИЯ – ВИДЫ, РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ.
Печатные издания
1. Гущина, О. М. Компьютерная графика и мультимедиатехнологии : электронное
учебно-методическое пособие / О.М. Гущина, Н.Н. Казаченок. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2018.
2. Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / под общ.
ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничниковой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. –
246 с. – Серия : Профессионально образование.
9

3.
Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями : учеб.
пособие для СПО / В. П. Большаков, А. В. Чагина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательсов
Юрайт, 2019. – 167 с. – (Серия : Профессиональное образование).
4.
Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
5.
Основы работы в КОМПАС-3D : практикум / Л. Ю. Стриганова, Н. В. Семенова ;
[под общ. ред. Н. В. Семеновой] ; Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 156 с.
6.
Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумаченко. – М. : КНОРУС 2016. – 296 с. –
(Начальное профессиональное образование).
7.
Техническое черчение : учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. – 10-е изд.
Перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 319 с. Серия : Профессиональное
образование.
8.
Стандарты ЕСКД.
9.
Стандарты ЕСТД.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://chir.narod.ru/gost.htm- Разработка чертежей: правила оформления.
2. http://www.school.edu.ru- Национальный портал «Российский общеобразовательный
портал
3. http://5ka.su/lections/nachertalka/0_object1343.html- Курс лекций «Инженерная
графика»
4. Вольхин К.А. Конструкторские документы и правила их оформления:
http://www.propro.ru/graphbook/
5. Геометрическое моделирование в современных системах автоматизации
проектирования:
http://ad.cctpu.edu.ru/SAPR/SAPR_05/%D0%93%D0%95%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%94.ht
ml
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru.
7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации:
www.window.edu.ru .
8. Инженерная графика. Курс лекций. Черчение, чертежи: http://ingraft.ru/part10/
9. Лаборатория
Электронных
Средств
Обучения
(ЛЭСО)
СибГУТИ:
http://www.labfor.ru/guidance/eskd/65
10. Основы САПР: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou
11. Портал Свободного программного обеспечения: http://freeschool.altlinux.ru/.
12. Системы автоматизированного проектирования САПР CAD/CAM/CAE: http://saprcad.ru/glava-komponenty-sapr
13. Техническое черчение: http://nacherchy.ru

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное моделирование производственных процессов»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения устных опросов, контрольных и графических работ на уроках.
Раздел (тема)
ФормируеРезультаты
Формы и методы контроля
учебной
мыеОК и ПК
(освоенные умения,
дисциплины
усвоенные знание)
Тема 1-5
ОК 1-ОК 9
В
результате
освоения Практическая работа №1
ПК 1.1 – 3.2
дисциплины
обучающийся Создание рабочих чертежей.
Практическая работа №2
должен уметь:
Создание рабочих чертежей.
 моделировать
Практическая работа №3
производственные
"Настройка параметров и
процессы в
основные
построения."
автоматизированной
Практическая работа №4
системе САD/САМ
"Операции с поверхностями
 оформлять
деталей."
технологическую и
Практическая работа №5
конструкторскую
"Поверхностное
документацию в
моделирование."
соответствии с
Практическая работа №6
нормативной
"Гибридное моделирование."
документацией;
Практическая работа №7
"Типы
обработки"
В
результате
освоения Практическая работа №8
дисциплины
обучающийся "Черновая
и
чистовая
должен знать:
обработка
колодца".
 процесс компьютерного
Практическая работа №9
моделирования
"Дублирование
производственных
технологических переходов"
процессов
Практическая работа №10
 правила выполнения и
"Подбор
необработанных
чтения конструкторской
зон."
и технологической
Практическая работа №11
документации;
"Параметры
контура."
Практическая
работа
№12
 требования стандартов
"Создание
сложных
Единой системы
элементов."
конструкторской
Практическая работа №13
документации (ЕСКД) и
"Операция
сверления.
Единой системы
Токарная
операция."
технологической
Практическая работа №14 "
документации (ЕСТД) к
Формирование
оформлению и
документации"
составлению
Дифференцированный зачет конструкторской и
практическая
работа
технологической
"Создание спецификации"
документации.
Оценка результатов обучения
11

Для практических работ (на ПК) определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Основная надпись заполнена полностью.
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Линии чертежа» ГОСТ 2.303-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Поставлены все размеры.
- Аксонометрические проекции выполнены в соответствиис требованиями ГОСТ 2.317-69.
Оценка «4» (хорошо):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Основная надпись заполнена не полностью.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров»:
- выносные линии выходят за размеры не более чем на 2…5 мм;
- не соответствует расстояние между размерными линиями;
- размерные линии пересекаются выносными;
- ошибки в обозначении цилиндричности, сферических и плоскихповерхностей;
- отсутствуют габаритные размеры;
- замыкание размерной цепи
- Штриховка в аксонометрических проекциях с отклонением оттребований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические поверхности»
Оценка «3» (удовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная четкость и аккуратность при выполнениичертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Не полностью заполнена основная надпись.
- Начертание линий с отклонениями от ГОСТ 2.309-68 «Линиичертежа».
- Отклонение от требований ГОСТ 2.305-68 «Изображения –виды, разрезы»:
- нарушена проекционная связь;
- ошибки в оформлении и обозначении вида, разреза, сечения;
- неверно определена видимость элементов в изображении.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.306-68 «Обозначениематериалов и правил нанесения
их на чертеж»:
- неправильный угол наклона штриховки;
- отсутствует штриховка на разрезах и сечениях.
12

- Разрезы на чертежах поставлены не полностью.
- Нанесение букв и цифр с отклонениями от ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Построение аксонометрических проекций с отклонениямиот требований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические проекции».
Оценка «2» (плохо):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная чёткость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Изображение не отображает форму изделия.
- Не заполнена основная надпись.
- Начертание линии не соответствует требованиям ГОСТ2.303-68 «Линии чертежа».
- Не соблюдены требования ГОСТ 2.305-68«Изображения-виды, разрезы, сечения»:
- отсутствие проекционной связи;
- не верно оформлены и обозначены виды, разрезы, сечения
- Отсутствуют размеры на чертежах.
- Написание букв и цифр не соответствует ГОСТ 2.304-81«Чертежный шрифт».
- Положение осей и штриховка в аксонометрическихпроекциях не соответствует ГОСТ
2.317-69 «Аксонометрические проекции».
Для самостоятельных работ с использованием Интернет-ресурсов:
Оценка «5» (отлично) – выполнил все задания правильно;
Оценка «4» (хорошо) – выполнил все задания, иногда ошибался;
Оценка «3» (удовлетворительно)– часто ошибался, выполнил правильно только
половину заданий;
Оценка «2» (плохо)– почти ничего не смог выполнить правильно.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
13

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка поверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ, с
соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности,
студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу инженерной графики, а также с материалом, усвоенным при изучении
других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».