ОП.14 Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО) по специальности
15.02.08
Технология
машиностроения №350 от 18.04.2014 г.

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;

Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования
и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;

Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терёшкина»;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В. Терёшкина»;

Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО
«Полипрофильный техникум
О.В.Терёшкина»
Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ 1 категории Зиминская Елена Владимировна

им.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 - 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12 - 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14 - 19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Программа учебной дисциплины является обязательной частью основной
профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология
машиностроения.
1.2. Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре основной
профессиональной образовательной программы принадлежит к общепрофессиональному
циклу и является продолжением обучения учащихся после дисциплины «Основы безопасности
жизнедеятельности».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ПК 1.1-3.2 У-1 -организовывать и проводить
ОК 1 - 9
мероприятия по защите работающих
и
населения
от
негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
У-2
предпринимать
профилактические
меры
для
снижения
уровня
опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и в
быту;
У-3
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
У-4 применять первичные средства
пожаротушения;
У-5 ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди
них
родственные
полученной
специальности;
У-6 применять профессиональные
знания
в
ходе
исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии
с полученной специальностью;
У-7
владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции в повседневной
деятельности
и
экстремальных
условиях военной службы;
У-8 оказывать первую помощь
пострадавшим;

З-1 принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий,
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том
числе
в
условиях
противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
З-2 основные виды потенциальных опасностей и
их последствия в профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
З-3 основы военной службы и обороны
государства;
З-4 задачи и основные мероприятия гражданской
обороны, способы защиты населения от оружия
массового поражения;
З-5 меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
З-6 организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
З-7 основные виды вооружений, военной техники
и специального снаряжения, состоящих на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются военноучетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
З-8
область
применения
получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
З-9 порядок и правила оказания первой помощи.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

102

Обязательные аудиторные учебные занятия

68

в том числе:
практические занятия

40

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (в виде
тестирования)

2

Согласно приказа Министра Обороны РФ и Министра образования и науки РФ №96 №134
от 24.02.2010г. на третьем курсе запланировано проведение учебных военно-полевых сборов с
юношами в объеме 35 учебных часов.
Итоговая аттестация в форме тестирования. К итоговому тестированию допускаются
обучающиеся, имеющие не менее половины (восьми) положительных оценок за практические
работы.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации
Уровень
Объем часов
разделов
деятельности обучающихся
освоения
(№ урока)
и тем
1
2
3
4
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в
чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1. Нормативно- Содержание учебного материала
правовая
база 1.
Правовые основы организации защиты населения РФ от
безопасности
чрезвычайных ситуаций мирного времени Федеральные законы: “О
жизнедеятельности
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера”, “О пожарной безопасности”,
“О радиационной безопасности населения”, “О гражданской
обороне”;
нормативноправовые
акты:
Постановление
1
Правительства РФ “О единой государственной системе
1
(1)
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, “О
государственном
надзоре
и
контроле
за
соблюдением
законодательства РФ о труде и охране труда”, “О службе охраны
труда”, “О Федеральной инспекции труда”. Государственные органы
по надзору и контролю, их функции по защите населения и
работающих граждан РФ.
Тема 1.2. Основные Содержание учебного материала
виды потенциальных Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Термины и
опасностей
и
их определения основных понятий чрезвычайных ситуаций. Общая
последствия
характеристика ЧС природного происхождения. Классификация ЧС
природного
происхождения.
Общая
характеристика
ЧС
техногенного происхождения. Классификация техногенных ЧС.
1
1
Последствия ЧС для человека, производственной и бытовой среды.
(2)
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Оружие массового поражения: ядерное, биологическое, химическое.
Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных
действий.
Практическая работа №1 Отработка способов пожаротушения и
1
2,3
различные виды огнегасящих веществ.
(3)
Тема 1.3. Принципы Содержание учебного материала

Осваиваемые
элементы
компетенций

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1.
Понятие устойчивости объекта экономики. Факторы,
обеспечения
устойчивости объектов определяющие условия функционирования технических систем и
бытовых объектов. Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики
экономики в условиях противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности России.
Тема 1.4. Мониторинг Содержание учебного материала
и
прогнозирование 1. Назначение мониторинга и прогнозирования. Задачи
развития событий, и прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации.
оценка
последствий Прогнозная оценка обстановки, этапы и методы. Использование
при ЧС и стихийных
данных мониторинга для защиты населения и предотвращения ЧС.
явлениях
Тема 1.5. Гражданская Содержание учебного материала
оборона.
Единая 1.Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи
государственная
гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской
система
обороной. План гражданской обороны на предприятии. Мероприятия
предупреждения
и гражданской обороны. Организация гражданской обороны в
ликвидации
образовательном учреждении, ее предназначение. РСЧС, история ее
чрезвычайных
создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите
ситуаций (РСЧС).
населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема 1.6. Оповещение Содержание учебного материала
и
информирование Оповещение и информирование населения об опасностях,
населения в условиях возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного
ЧС
времени.
Практическая работа №2 Отработка действий работающих и
населения при эвакуации.
Тема 1.7. Инженерная Содержание учебного материала
и индивидуальная
Мероприятия по защите населения. Организация инженерной
защита.
Виды защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных
защитных сооружений ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения
и правила поведения в гражданской обороны. Основное предназначение защитных
них
сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений.
Правила поведения в защитных сооружениях. Санитарная обработка
людей после пребывания их в зонах заражения.
Практическая работа №3 Составление алгоритма действий
населения при ЧС военного характера.
Тема 1.8. Обеспечение
Содержание учебного материала

1

2
(4,5)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1

2
(6,7)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1

2
(8,9)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1

2
(10,11)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2,3

1
(12)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1

2
(13,14)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2,3

1
(15)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

здорового образа жизни Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления
здоровья
человека
и
общества.
Влияние
неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.
Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение
для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровья
человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной
гигиены и здоровья человека.
Практическая работа №4 Составление режима труда и отдыха с
2,3
учетом требований ЗОЖ.
Самостоятельная работа
Подготовка докладов по темам (по выбору):
-Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.
-Классификация сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ).
- Способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ).
-Способы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.
-Классификация поражающих факторов радиоактивных веществ.
- Способы защиты от поражающих факторов радиоактивных веществ.
-Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
-Ядерное оружие, его опасность.
-Химическое оружие, его опасность.
Разработка памятки по теме: Виды и назначение средств индивидуальной и
коллективной защиты.
Разработка рекомендаций при эвакуации людей при пожаре, обнаружении
взрывного устройства, и поведении, будучи заложником
Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Национальная
Национальные интересы РФ. Принципы обеспечение военной
безопасность РФ
безопасности. Основы обороны государства. Организация обороны
1
государства.
Тема 2.2. Функции и
Содержание учебного материала
основные задачи,
Понятия патриотизм, Родина, честь, совесть, мораль, воинский долг.
структура
Боевое товарищество. Боевое знамя, Знамя воинской части, Знамя
1
современных ВС РФ
Победы. Приоритетные направления
военно-технического
обеспечения безопасности России. Структура ВС.
Практическая работа №5 Составление таблицы «Структура ВС
2,3

1
(16)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

8

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(17,18)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(19,20)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1

ПК 1.1-3.2

Тема 2.3. Строевая
подготовка

РФ».
Содержание учебного материала
Строй и управление им. Виды строя. Строевые приемы и движение
без оружия. Воинское приветствие.
Практическая работа №6 Отработка строевых приемов и движения
без оружия.
Практическая работа №7 Отработка положений для стрельбы.

(21)
2
2,3
2,3

Тема
2.4.
Порядок Содержание учебного материала
прохождения военной
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Порядок призыва и
службы
прохождения военных сборов. Назначение на воинские должности.
Устав внутренней службы. Устав гарнизонной и караульной служб.
Практическая работа № 8 Составление опорной таблицы «Устав
2,3
внутренней службы».
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Прохождение военной Требования к контрактнику. Правила заключения контракта.
службы по контракту. Медицинское
освидетельствование.
Воинские
должности,
Альтернативная
предусматривающие службу по контракту. Причины введения
1
гражданская служба
альтернативной гражданской службы. ФЗ "Об альтернативной
гражданской службе". Порядок прохождения службы.
Практическая работа № 9 Составление сравнительной таблицы
«Военная служба по призыву, по контракту, альтернативная
2,3
гражданская служба».
Самостоятельная работа
Подготовка докладов по темам (по выбору):
-Правовые основы военной службы.
-Общевоинские уставы ВС РФ.
-Организация медицинского освидетельствования граждан постановки на
воинский учет.
-Прохождение военной службы по призыву.
-Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.
Составление сравнительных таблиц на основе анализа ФЗ «О воинской
обязанности» и «О статусе военнослужащего»
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Общие
Сущность оказания первой помощи пострадавшим. Принципы
1

ОК 1 - 9

1
(22)
3
(23,24,25)
3
(26,27,28)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9
ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9
ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

3
(29,30,31)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(32,33)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(34,35)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

8

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2

ПК 1.1-3.2

оказания ПП. Последовательность действий при оказании ПП.
Мероприятия ПП. Определение признаков жизни. Алгоритм
оказания
первой
доврачебной
помощи.
Организация
транспортировки пострадавших в лечебные учреждения.
Практическая работа № 10 Приемы искусственной вентиляции
2,3
легких и непрямого массажа сердца.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Первая медицинская
Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях.
помощь при ранениях, Профилактика осложнения ран. Кровотечения, их виды. Первая
несчастных случаях и
медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной
1
заболеваниях
остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий.
Переохлаждение и обморожение. Первая медицинская помощь при
остановке сердца. Понятия клинической смерти и реанимация
Практическая работа № 11 Отработка навыков наложения повязок
2,3
на голову, верхние и нижние конечности.
Практическая
работа
№
12
Отработка
навыков
2,3
кровоостанавливающего жгута.
Практическая работа № 13 Отработка навыков проведения
2,3
непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Практическая работа № 14 Разработка ситуационных задач и
составление алгоритма действий при оказании первой медицинской
2,3
помощи при травмах на производственном участке.
Самостоятельная работа
1. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при
аллергии и аллергической реакции на отравляющие вещества, алкогольной коме
2. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при
инфекционных заболеваниях и их профилактика
3. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при
заболеваниях, передаваемых половым путем, их профилактика
4. Разработка рекомендаций по здоровому образу жизни и профилактике вредных
привычек
Раздел 4. Производственная безопасность
Тема 4.1. Психология в Содержание учебного материала
проблеме безопасности Микроклимат производственных помещений. Влияние на организм
человека химических веществ, магнитных полей, электромагнитных
1
излучений, инфракрасного и лазерного излучения.
правила оказания
первой доврачебной
помощи

(36,37)

ОК 1 - 9

4
(38,39,40,41)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(42,43)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

4
(44,45,46,47)
4
(48,49,50,51)
4
(52,53,54,55)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9
ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9
ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

4
(56,57,58,59)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

9

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

1
(60)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

Тема 4.2 Технические
методы и средства
защиты человека на
производстве

Практическая работа № 15 Составление сравнительной таблицы
2,3
«Вредные и опасные производственные факторы».
Содержание учебного материала
Производственная вентиляция. Требования к искусственному
производственному освещению. Средства и методы защиты от шума
и вибрации. Электроопасность на производстве. Опасности
1
автоматизированных процессов. Защита от опасности поражения
током.
Практическая работа № 16 Составление инструкций по технике
2,3
безопасности на производстве.
Самостоятельная работа
Подготовка рефератов по темам (по выбору):
-Первая помощь при механических воздействиях на организм человека.
-Первая помощь при термических воздействиях на организм человека.
-Первая медицинская помощь при биологических воздействиях на организм
человека.
-Первая медицинская помощь при психо-физиологических воздействиях на
организм человека.
-Загрязнители пищевых продуктов.
-Пищевые добавки.
-Пищевые отравления.
-Природные компоненты пищи.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (в виде тестирования)
Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств);
2.
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,

решение

2
(61,62)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(63,64)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(65,66)

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

9

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

2
(67.68)
68

проблемных

задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинета Безопасности жизнедеятельности,
оснащенный
оборудованием:

автоматизированное рабочее место преподавателя

комплект учебно-методической документации по Безопасности жизнедеятельности
(карточки-задания, комплекты тестовых заданий, набор мультимедиа презентаций);

Комплект литературы по военной подготовке

Уставы ВС РФ – комплект

Учебные плакаты по медико-санитарной подготовке – комплект

Учебные плакаты по гражданской обороне – комплект

Учебные плакаты по начальной подготовке – комплект

комплект плакатов: «Терроризм – угроза обществу», «Действия населения при
чрезвычайных ситуациях», «Действия населения при стихийных бедствиях», «Уголок
гражданской обороны», «Новейшие средства защиты органов дыхания»

учебно-наглядные пособия по огневой подготовке
техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска для
совместной работы с мультимедиа-проектором;

индивидуальная аптечка гражданской обороны

противогаз
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. 8-е изд., стер.
— М. : КНОРУС, 2016. — 192 с.
2.
Чернуха Г.А. Безопасность жизнедеятельности человека: учебно-методическое
пособие / Г. А. Чернуха, Ю. В. Азаренко. – Горки : БГСХА, 2019. – 141 с.
3.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция)
4.
Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
5.
Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
6.
Федеральные законы Российской Федерации: «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О статусе
военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской
обороне», «Об обороне», «О противодействии терроризму».
7.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: ЭксмоПресс, 2018 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. «Безопасность жизнедеятельности» https://www.twirpx.com/file/255414/
2. Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности.
Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
электронная
библиотека
по
БЖ
http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=94588

3. Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности
http://eun.chat.ru/obg1.htm;
4. Журнал "Безопасность жизнедеятельности" http://novtex.ru/bjd/;
5. Образовательный портал http://www.obzh.ru/;
6. Информационно-методическое издание для преподавателей http://www.school-obz.org/;
7. Шпаргалка: Лекции по дисциплине безопасность жизнедеятельности и экология
https://www.ronl.ru/shpargalki/bezopasnost_zhiznideyatelnosti/53791/
8. Электронные ресурсы по дисциплине ОБЖ и БЖД (Для студентов и преподавателей)
https://infourok.ru/elektronnie-resursi-po-discipline-obzh-i-bzhd-dlya-studentov-iprepodavateley-712020.html

4.КОНТРОЛЬ
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

Раздел (тема)
учебной дисциплины

Формируемые ОК Результаты
и ПК
(освоенные умения,
усвоенные знания)

ПК 1.1-3.2
Чрезвычайные
ОК 1 - 9
ситуации мирного и
военного времени.
Организация защиты
населения и
территорий в
чрезвычайных
ситуациях

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

– Умения:
– организовывать и
проводить
мероприятия по защите
работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
– предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и в быту;
– использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты
от оружия массового
поражения, применять
первичные средства
пожаротушения
– Знания:
принципов
обеспечения
устойчивости
функционирования
объектов экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки последствий
при техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
природных стихийных
явлениях, в том числе в
условиях
противодействия
терроризму, как
серьезной угрозе
национальной
безопасности России;
основных видов

УЧЕБНОЙ

Формы и методы
контроля
- выполнение
практических
заданий;
- выполнение
тестирования;
- выполнение
проверочных работ.

потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и в быту,
принципов снижения
вероятности их
реализации;
задач и основных
мероприятий
гражданской обороны;
способов защиты
населения от оружия
массового поражения;
мер пожарной
безопасности и правил
безопасного поведения
при пожарах
Основы военной
службы и обороны
государства

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

Умения:
ориентироваться в
перечне военноучетных
специальностей и
самостоятельно
определять среди них
родственные,
полученной
профессии;
– применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей военной
службы на воинских
должностях в
соответствии с
полученной
профессией;
– владеть способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и
экстремальных
условиях военной
службы;
– Знания:
основ военной службы
и обороны государства;
основных видов

- выполнение
практических
заданий;
- выполнение
тестирования;
- выполнение
проверочных работ.

–

Основы медицинских ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9
знаний и здорового
образа жизни

–
–
–
–

Производственная
безопасность

ПК 1.1-3.2
ОК 1 - 9

–
–

–

–

вооружения, военной
техники и
специального
снаряжения, состоящих
на вооружении
(оснащении) воинских
подразделений, в
которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
профессии;
организации и порядка
призыва граждан на
военную службу, и
поступление на нее в
добровольном порядке;
области применения
получаемых
профессиональных
знаний при исполнении
обязанностей по
военной службе;
Умения
оказывать первую
помощь пострадавшим.
Знания
порядка и правил
оказания первой
помощи пострадавшим
Умения:
организовывать и
проводить
мероприятия по защите
работающих от
негативных
воздействий
производственных
факторов;
предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и в быту;
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты,
применять первичные
средства

- выполнение
практических
заданий;
- выполнение
тестирования;

- выполнение
практических
заданий;
- выполнение
тестирования;
- выполнение
проверочных работ.

пожаротушения
– Знания:
принципов
обеспечения
устойчивости
функционирования
объектов экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки последствий
при техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
природных стихийных
явлениях;
основных видов
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и в быту,
принципов снижения
вероятности их
реализации;
мер пожарной
безопасности и правил
безопасного поведения
при пожарах
– Промежуточная аттестация

Перевод баллов теста в оценку:
Высокий уровень (Отметка «5») - выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (Отметка «4») - выполнено 70-89% заданий теста
Базовый уровень (Отметка «3») - выполнено 50-69% заданий теста
Низкий уровень (Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий теста

в
форме
дифференцированного
зачета
(в
виде
тестирования)

4.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.
Оце Полнота,
Обобщенность знаний. Действенность
Косвенные
нка системность,
знаний.
показатели,
прочность.
влияющие на
оценку,
Проявление
познавательно
го
интереса.
Познавательн
ой
активности.
1
2
3
4
5
1
Изложение
Выделение
Самостоятельное
Проявление
полученных знаний существенных
применение знаний познавательног
в
устной, признаков изученного с в
практической о
интереса,
письменной
или помощью
операций деятельности;
познавательной
графической форме анализа
и
синтеза; выполнение
активности,
полное, в системе. В выявление
причинно- заданий
как познавательносоответствии
с следственных
связей; воспроизводящего, творческого
требованиями
формулировка выводов так и творческого интереса
к
учебной
и обобщений; свободное характера.
изучаемому
программы;
оперирование
предмету,
допускаются
известными фактами и
новой технике,
единичные
сведениями
с
технологии,
несущественные
использованием
постоянное
ошибки,
сведений из других
стремление
самостоятельно
предметов.
выполнить
исправляемые
более сложное
учащимися.
задание.
2
Изложение
Выделение
Применение
Проявление
полученных знаний существенных
знаний
в познавательной
в
устной, признаков изученного с практической
активности,
письменной
или помощью
операций деятельности;
познавательног
графической форме анализа
и
синтеза; самостоятельное
о интереса к
полное, в системе. В выявление
причинно- выполнение
изучаемому
соответствии
с следственных
связей; заданий
предмету,
требованиями
формулировка выводов воспроизводящего
новой технике,
учебной
и обобщений, в которых характера,
а
с технологии,
программы;
могут быть отдельные незначительной
эпизодическое
допускаются
несущественные
помощью
желание
отдельные
ошибки; подтверждение преподавателявыполнить
несущественные
изученного известными творческого
более сложное
ошибки,
фактами и сведениями.
характера.
задание.
исправляемые
учащимися
после
указания
преподавателя
на
них.

3

Изложение
полученных знаний
неполное, однако,
это не препятствует
усвоению
последующего
программного
материала;
допускаются
отдельные
существенные
ошибки,
исправляемые
с
помощью
преподавателя.

Выделение
существенных
признаков изученного,
выявление
причинноследственных связей и
формулировка выводов.

4

Изложение
учебного материала
неполное,
бессистемное, что
препятствует
усвоению
последующей
учебной
информации;
существенные
ошибки,
не
исправляемые даже
с
помощью
преподавателя.
Незнание
и
непонимание
учебного материала
/учащийся не может
ответить не на один
поставленный
вопрос/.

Бессистемное
выделение случайных
признаков изученного;
неумение производить
простейшие операции
анализа
и
синтеза:
делать
обобщения,
выводы.

5

Недостаточная
самостоятельность
/учащийся
нуждается
в
наводящих
вопросах
преподавателя/ при
применении знаний
в
практической
деятельности;
выполнение
заданий
воспроизводящего
характера
с
помощью
преподавателя.
Неумение
применять знания в
практической
деятельности
/учащийся
не
может ответить на
наводящие вопросы
преподавателя,
самостоятельно
выполнить
задание/.

Узнавание
объекта Отсутствие
среди аналогов.
попыток применить
знания
в
практической
деятельности /отказ
ответить,
выполнить
задание/.

Пассивность,
созерцательны
й
познавательны
й интерес к
изучаемому
предмету,
новой
технологии;
отсутствие
стремления
выполнять
более сложное
задание.
Отсутствие
внимания
на
уроке, интереса
к
избранной
профессии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».