Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 350 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 15.02.08 Технология машиностроения" (Зарегистрировано в Минюсте России
22.07.2014 N 33204);
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
Разработчик:
Преподаватель: Сидорова Ксения Владимировна, первая квалификационная категория
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СТР. 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 11
КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 14
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11.Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11.Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Технология машиностроения» код
15.02.08.
1.2
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и
CAM систем;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых
технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
создавать трёхмерные модели на основе чертежа;
создавать приложения в визуальной среде программирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ;
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и
проекциям.
способы создания и визуализации анимированных сцен.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими
основным
видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических
процессов изготовления деталей.
4
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические
операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических
процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной (теоретических знаний) – 52 часа;
самостоятельной работы – 26 часов;
практических занятий – 31 час.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
теоретические занятия
21
практические занятия
29
итоговая практическая работа (дифференцированный зачёт)
2
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа
26
обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение упражнений
подготовка конспектов
работа с информационными источниками
выполнение рефератов
подготовка презентационных материалов
Итоговая аттестация -дифференцированный зачёт (итоговая практическая
работа)
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Раздел 1.
Конструкторская
подготовка производства
в технологии
машиностроения
Тема 1.1
Классы и виды CAD и
CAM систем.
Тема 1.2
Геометрическое
моделирование в CAD и
CAM системах.
№
урока
2
1-1
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся
3
Общие сведения о программном обеспечении для автоматизированного
проектирования.
Объём
часов
4
Уровень
освоения
5
1
1
48
Содержание учебного материала
Классы и виды CAD и CAM систем.
Системы автоматизированного проектирования, основные направления
автоматизации инженерно-графических работ. Основные элементы интерфейса
CAD системы Компас-график, общие приёмы работы.
Самостоятельная работа № 1.
Сообщение: «Перспективы развития информационных технологий для автоматизации
проектных работ».
1-4
Содержание учебного материала
1-5
Геометрическое моделирование в CAD и CAM системах.
Основные принципы создания сборочного чертежа.
1-6
Разработка спецификации.
Состав и структура библиотек стандартных деталей.
Ручной и полуавтоматический способ создания спецификаций.
1-7
ПР № 1.
1-8
Разработка сборочного чертежа жёсткой муфты.
1-9
ПР № 2.
1-10
Разработка сборочного чертежа приспособления.
1-11
ПР № 3.
1-12
Разработка спецификации приспособления.
1-13
ПР № 4.
1-14
Разработка сборочного чертежа кондуктора.
1-15
ПР № 5.
1-16
Разработка сборочного чертежа двухшпиндельной головки
1-2
1-3
2
1
2
3
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.3 Трёхмерное
моделирование деталей.
Тема 1.4 Трёхмерное
моделирование
сборочных единиц.
Самостоятельная работа № 2.
Конспектирование:
Элементы интерфейса CAD системы Компас-график.
Требования ЕСКД к оформлению документации.
Использование Компас-график для создания сборочных чертежей.
Изучение состава и структуры библиотек CAD системы Компас-график.
Изучение модуля спецификаций CAD системы Компас-график.
1-17
Содержание учебного материала
1-18
Трёхмерное моделирование деталей.
Создание трехмерной модели выдавливанием.
Создание трёхмерной модели выдавливанием и вырезанием.
Создание трёхмерной модели вращением.
Создание видов по трёхмерной модели.
1-19
ПР № 6.
Создание трёхмерной модели кронштейна.
1-20
ПР № 7.
1-21
Создание трёхмерной модели корпусной детали.
Создание видов и разрезов корпусной детали по трёхмерной модели.
1-22
ПР № 8.
Создание трёхмерной модели тела вращения.
Самостоятельная работа № 3.
Упражнение «Создание трёхмерной модели плиты».
Упражнение «Создание трёхмерной модели втулки».
1-23
Содержание учебного материала
1-24
Трёхмерное моделирование сборочных единиц.
Добавление деталей в сборку. Создание массива деталей. Использование
библиотек стандартных изделий.
1-25
ПР № 9.
1-26
Разработка трёхмерной модели шарикового подшипника.
1-27
ПР № 10.
1-28
Разработка трёхмерной модели цилиндра гидравлического.
Самостоятельная работа № 4.
Реферат на тему «Концепция, стратегия и базовые принципы CALS/ИПИ».
Презентация на тему «Технологии поверхностного моделирования в Компас-3D».
Конспект: «Основные этапы жизненного цикла изделий и его автоматизации».
6
3
2
1
1
2
2
2
1
2
4
3
2
1
2
2
2
2
6
3
8
Тема 1.5 Текстовые
документы, входящие
в конструкторскую
документацию.
Раздел 2.
Подготовка
технологического
процесса производства
Тема 2.1Проектирование
технологических
процессов
механообработки деталей.
Работа с информационными источниками.
1-29
Содержание учебного материала
Текстовые документы, входящие в конструкторскую документацию. Текстовый
редактор САПР Компас-график. Создание текстового документа в САПР Компасграфик.
1-30
ПР № 11.
1-31
Создание технического описания приспособления.
1
2
2
14
1-32
1-33
1-34
1-35
1-36
1-37
1-38
1-39
1-40
Содержание учебного материала
Использование CAD/CAM системы T-Flex для моделирования токарной обработки
деталей на станках с ЧПУ.ГОСТ 18498-89. Анализ CAD/CAM/CAE систем.
Использование CAD/CAM системы T-Flex для моделирования 2,5координатной
фрезерной обработки деталей на станках с ЧПУ.
ПР № 12.
Разработка управляющей программы токарной обработки тела вращения.
1-41
ПР № 13.
Разработка управляющей программы фрезерной обработки контура детали.
Самостоятельная работа № 5.
Работа с руководством пользователя CAM системы T-Flex.
Конспект: «Альтернативные CAM системы для разработки управляющих программ для
станков с ЧПУ».
Раздел 3. Разработка
профессионально
ориентированных
приложений в среде
визуального
программирования
VisualStudio 2010
Тема 3.1
1
4
1
4
1
1
2
1
2
4
3
13
1-42
Содержание учебного материала
1
1
9
Программирование расчётных приложений в VisualStudio 2010.
Основные конструкции и синтаксис языка программирования Visual Basic.NET.
1-43
ПР № 14.
Создание первого приложения в среде программирования VisualStudio 2010.
1-44
ПР № 15.
1-45
Создание приложения «Калькулятор» в VisualStudio 2010.
Самостоятельная работа № 6.
Реферат на тему: «Визуальное программирование в средеVisualStudio». Управление
функциями AutoCAD из программы на Visual Basic.NET. Работа с информационными
источниками.
1-46
Тема 3.2 Разработка WebСодержание учебного материала
приложений на Visual
Разработка Web-приложений на Visual Basic.NET.
Basic.NET
Пошаговое руководство. Структура. Особенности. Разработка пользовательского
интерфейса.
1-47
ПР № 16.
1-48
Создание простейшей активной Web-страницы на Visual Basic.NET.
1-49
ПР № 17.
1-50
Формирование чертежа методами класса Graphics и вывод его в Web-форму.
Самостоятельная работа № 7.
Реферат на тему «Программирование Web-ориентированных приложений на Visual
Basic.NET»
1-51
Дифференцированный зачёт.
1-52
Итоговая практическая работа:
1. «Оформление конструкторской документациив Компас-3D.
2. Разработка приложений в VisualStudio 2010»
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Программирование
расчётных приложений в
VisualStudio 2010
1
2
2
2
2
3
1
1
2
2
2
2
2
3
2
2,3
78
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
компьютеры – 15;
столы компьютерные – 15;
стулья компьютерные –15;
интерактивная установка PrometheanActivInspire – 1;
комплект учебно-наглядных пособий «Техническая графика» (макеты деталей,
макеты деталей в разрезе, измерительные принадлежности);
комплект бланков технологической документации;
комплект чертежных принадлежностей;
комплект плакатов «Сечения»;
комплект плакатов «Разрезы».
комплект дидактического материала (карточки-задания, раздаточный материал
для выполнения практических и контрольных работ).
Действующая нормативно-техническая документация:
правила техники безопасности, санитарии;
инструкции по пожарной безопасности;
паспорт кабинета.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, подключённые к локальной сети и Интернет;
лазерный принтер;
сканер;
видеофильмы;
учебные CD;
Web-технологии.
Лицензионное программное обеспечение:
Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.
Браузер Google.
Компас – 3D V15.
Комплект прикладных программ MS Office 2013.
Операционная система MS Windows 8.
Программа архивирования данных WinRar.
Программа для обработки видео PinnacleStudio 11.
Программа для обработки звука SoundForge.
Программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.
Программные среды компьютерной графики CorelDraw.
Тестовая оболочка MyTest.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Гущина, О. М. Компьютерная графика и мультимедиатехнологии : электронное
учебно-методическое пособие / О.М. Гущина, Н.Н. Казаченок. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2018.
2.
Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / под общ.
ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничниковой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. –
246 с. – Серия : Профессионально образование.
3.
Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями :
учеб. пособие для СПО / В. П. Большаков, А. В. Чагина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :
Издательсов Юрайт, 2019. – 167 с. – (Серия : Профессиональное образование).
4.
Компьютерная графика 10 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б.,
Семенова О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т.
В., Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО», 2019.
5.
Компьютерная графика 11 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б.,
Семенова О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т.
В., Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО», 2019.
6.
Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,
2016.
7.
Основы работы в КОМПАС-3D : практикум / Л. Ю. Стриганова, Н. В. Семенова ;
[под общ. ред. Н. В. Семеновой] ; Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 156 с.
8.
Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумаченко. – М. : КНОРУС 2016. – 296 с. –
(Начальное профессиональное образование).
9.
Техническое черчение : учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. – 10-е изд.
Перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 319 с. Серия : Профессиональное
образование.
10.
Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с.
11.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности :
учебн пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
12.
Комрьютерная графика : учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А.
Дмитроченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019 – 218 с. – (Серия :
профессиональное образование).
13.
Стандарты ЕСКД.
14.
Стандарты ЕСТД.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://chir.narod.ru/gost.htm- Разработка чертежей: правила оформления.
2. http://www.school.edu.ru- Национальный портал «Российский общеобразовательный
портал
3. http://5ka.su/lections/nachertalka/0_object1343.html- Курс лекций «Инженерная графика»
4. Библиотека методических материалов для учителя: http://www.metod-kopilka.ru/
5. Вольхин К.А. Конструкторские документы и правила их оформления:
http://www.propro.ru/graphbook/
6. Геометрическое
моделирование
в
современных
системах
автоматизации
проектирования:
12
http://ad.cctpu.edu.ru/SAPR/SAPR_05/%D0%93%D0%95%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%94.ht
ml
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:www.school-collection.edu.ru.
8. Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам
Российской
Федерации:www.window.edu.ru .
9. Инженерная графика. Курс лекций. Черчение, чертежи: http://ingraft.ru/part10/
10. Информационные и коммуникационные технологии для среднего образования:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214650.pdf
11. Лаборатория
Электронных
Средств
Обучения
(ЛЭСО)
СибГУТИ:
http://www.labfor.ru/guidance/eskd/65
12. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и
«Техника / Компьютеры и Интернет»: www.megabook.ru.
13. Методическая
служба.
Издательство
БИНОМ:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
14. Методические указания по выполнению чертежа схемы электрической
принципиальной: http://fet.mrsu.ru/text/distance/books/Engineering_graphics/1CDO/ig-z14-1.htm
15. Основы САПР: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou
16. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании:
http://ru.iite.unesco.org/publications.
17. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям:
www.lms.iite.unesco.org.
18. Открытый
класс.
Сетевые
образовательные
сообщества:
http://www.openclass.ru/pages/184433
19. Портал
«Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовании»:
www.ict.edu.ru.
20. Портал Свободного программного обеспечения:http://freeschool.altlinux.ru/.
21. Принципиальные электрические схемы систем автоматизации: http://anistudio.narod.ru/BOX/Flash/Study/Automation/HTML-Themes/Theme9.htm
22. Системы автоматизированного проектирования САПР CAD/CAM/CAE: http://saprcad.ru/glava-komponenty-sapr
23. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»: www.digitaledu.ru.
24. Техническое черчение: http://nacherchy.ru
25. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР:
www.fcior.edu.ru.
26. Чертёж топологический: http://mash-xxl.info/info/401776/
27. Электротехнические чертежи и схемы: http://info.sernam.ru/book_edr.php?id=43
13
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, устного
опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения
Выполнение ПР № 11.
-оформлять конструкторскую и
технологическую документацию с
использованием специальных
компьютерных программ; ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
- создавать трёхмерные модели на основе Выполнение ПР: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
чертежа;
10.
ОК 1 - 9
Выполнение самостоятельной работы:
ПК 1.1 - 3.2
№ 3, № 4.
- проектировать технологические
Выполнение ПР № 12, 13.
процессы с использованием баз данных
Выполнение самостоятельной работы
типовых технологических процессов в
№ 5.
диалоговом, полуавтоматическом и
автоматическом режимах; ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
- создавать приложения в визуальной
Выполнение ПР № 14, 15, 16, 17.
среде программирования;
Выполнение самостоятельной работы:
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
№ 6, № 7.
Знания
- базовые, системные, программные
Устный опрос по разделам: № 1, 2, 3.
продукты и пакеты прикладных
программ; ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
- классы и виды CAD и CAM систем, их
Конспектирование темы № 1.1.
возможности и принципы
Выполнение самостоятельно работы № 1.
функционирования; ОК 1 – 9 ПК 1.1 3.2
- виды операций над 2D и 3D объектами, Конспектирование темы № 1.2.
основы моделирования по сечениям и
Выполнение ЛПР № 1, 2, 3, 4, 5.
проекциям; ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
Выполнение самостоятельно работы:
№ 2, 3, 4.
- способы создания и визуализации
Конспектирование тем № 3.1, № 3.2.
анимированных сцен.
Выполнение самостоятельной работы:
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
№ 6, № 7.
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
дифференцированный зачёт (итоговая
практическая работа)
14
Оценка результатов обучения
Для практических работ определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Основная надпись заполнена полностью.
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Линии чертежа» ГОСТ 2.303-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Поставлены все размеры.
- Аксонометрические проекции выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.31769.
Оценка «4» (хорошо):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Основная надпись заполнена не полностью.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров»:
- выносные линии выходят за размеры не более чем на 2…5 мм;
- не соответствует расстояние между размерными линиями;
- размерные линии пересекаются выносными;
- ошибки в обозначении цилиндричности, сферических и плоских поверхностей;
- отсутствуют габаритные размеры;
- замыкание размерной цепи
- Штриховка в аксонометрических проекциях с отклонением от требований ГОСТ 2.31769 «Аксонометрические поверхности»
Оценка «3» (удовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная четкость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Не полностью заполнена основная надпись.
- Начертание линий с отклонениями от ГОСТ 2.309-68 «Линии чертежа».
- Отклонение от требований ГОСТ 2.305-68 «Изображения – виды, разрезы»:
- нарушена проекционная связь;
- ошибки в оформлении и обозначении вида, разреза, сечения;
- неверно определена видимость элементов в изображении.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.306-68 «Обозначение материалов и правил нанесения
их на чертеж»:
15
- неправильный угол наклона штриховки;
- отсутствует штриховка на разрезах и сечениях.
- Разрезы на чертежах поставлены не полностью.
- Нанесение букв и цифр с отклонениями от ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Построение аксонометрических проекций с отклонениями от требований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические проекции».
Оценка «2» (неудовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная чёткость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Изображение не отображает форму изделия.
- Не заполнена основная надпись.
- Начертание линии не соответствует требованиям ГОСТ 2.303-68 «Линии чертежа».
- Не соблюдены требования ГОСТ 2.305-68«Изображения-виды, разрезы, сечения»:
- отсутствие проекционной связи;
- не верно оформлены и обозначены виды, разрезы, сечения
- Отсутствуют размеры на чертежах.
- Написание букв и цифр не соответствует ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Положение осей и штриховка в аксонометрических проекциях не соответствует ГОСТ
2.317-69 «Аксонометрические проекции».
Для самостоятельных работ с использованием Интернет-ресурсов:
Оценка «5» (отлично) – выполнил все задания правильно;
Оценка «4» (хорошо) – выполнил все задания, иногда ошибался;
Оценка «3» (удовлетворительно) – часто ошибался, выполнил правильно только
половину заданий;
Оценка «2» (плохо) – почти ничего не смог выполнить правильно.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично) выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно)выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
16
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» (неудовлетворительно)выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка проверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» (отлично) ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ, с
соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности,
студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу инженерной графики, а также с материалом, усвоенным при изучении
других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» (хорошо) ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий
Оценка «2» (плохо)ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
17