ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 350 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 15.02.08 Технология машиностроения" (Зарегистрировано в Минюсте России
22.07.2014 N 33204);

Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
Разработчик:
Преподаватель: Сидорова Ксения Владимировна, первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТР. 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 11

КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 14

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11.Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11.Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Технология машиностроения» код
15.02.08.
1.2
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и
CAM систем;
 проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых
технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
 создавать трёхмерные модели на основе чертежа;
 создавать приложения в визуальной среде программирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ;
 классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
 виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и
проекциям.
 способы создания и визуализации анимированных сцен.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими
основным
видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических
процессов изготовления деталей.
4

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические
операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических
процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной (теоретических знаний) – 52 часа;
самостоятельной работы – 26 часов;
практических занятий – 31 час.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
теоретические занятия
21
практические занятия
29
итоговая практическая работа (дифференцированный зачёт)
2
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа
26
обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение упражнений
подготовка конспектов
работа с информационными источниками
выполнение рефератов
подготовка презентационных материалов
Итоговая аттестация -дифференцированный зачёт (итоговая практическая
работа)

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Раздел 1.
Конструкторская
подготовка производства
в технологии
машиностроения
Тема 1.1
Классы и виды CAD и
CAM систем.

Тема 1.2
Геометрическое
моделирование в CAD и
CAM системах.

№
урока
2
1-1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся
3
Общие сведения о программном обеспечении для автоматизированного
проектирования.

Объём
часов
4

Уровень
освоения
5

1

1

48
Содержание учебного материала
Классы и виды CAD и CAM систем.
Системы автоматизированного проектирования, основные направления
автоматизации инженерно-графических работ. Основные элементы интерфейса
CAD системы Компас-график, общие приёмы работы.
Самостоятельная работа № 1.
Сообщение: «Перспективы развития информационных технологий для автоматизации
проектных работ».
1-4
Содержание учебного материала
1-5
Геометрическое моделирование в CAD и CAM системах.
Основные принципы создания сборочного чертежа.
1-6
Разработка спецификации.
Состав и структура библиотек стандартных деталей.
Ручной и полуавтоматический способ создания спецификаций.
1-7
ПР № 1.
1-8
Разработка сборочного чертежа жёсткой муфты.
1-9
ПР № 2.
1-10
Разработка сборочного чертежа приспособления.
1-11
ПР № 3.
1-12
Разработка спецификации приспособления.
1-13
ПР № 4.
1-14
Разработка сборочного чертежа кондуктора.
1-15
ПР № 5.
1-16
Разработка сборочного чертежа двухшпиндельной головки
1-2
1-3

2

1

2

3

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.3 Трёхмерное
моделирование деталей.

Тема 1.4 Трёхмерное
моделирование
сборочных единиц.

Самостоятельная работа № 2.
Конспектирование:
Элементы интерфейса CAD системы Компас-график.
Требования ЕСКД к оформлению документации.
Использование Компас-график для создания сборочных чертежей.
Изучение состава и структуры библиотек CAD системы Компас-график.
Изучение модуля спецификаций CAD системы Компас-график.
1-17
Содержание учебного материала
1-18
Трёхмерное моделирование деталей.
Создание трехмерной модели выдавливанием.
Создание трёхмерной модели выдавливанием и вырезанием.
Создание трёхмерной модели вращением.
Создание видов по трёхмерной модели.
1-19
ПР № 6.
Создание трёхмерной модели кронштейна.
1-20
ПР № 7.
1-21
Создание трёхмерной модели корпусной детали.
Создание видов и разрезов корпусной детали по трёхмерной модели.
1-22
ПР № 8.
Создание трёхмерной модели тела вращения.
Самостоятельная работа № 3.
Упражнение «Создание трёхмерной модели плиты».
Упражнение «Создание трёхмерной модели втулки».
1-23
Содержание учебного материала
1-24
Трёхмерное моделирование сборочных единиц.
Добавление деталей в сборку. Создание массива деталей. Использование
библиотек стандартных изделий.
1-25
ПР № 9.
1-26
Разработка трёхмерной модели шарикового подшипника.
1-27
ПР № 10.
1-28
Разработка трёхмерной модели цилиндра гидравлического.
Самостоятельная работа № 4.
Реферат на тему «Концепция, стратегия и базовые принципы CALS/ИПИ».
Презентация на тему «Технологии поверхностного моделирования в Компас-3D».
Конспект: «Основные этапы жизненного цикла изделий и его автоматизации».

6

3

2

1

1

2

2

2

1

2

4

3

2

1

2

2

2

2

6

3

8

Тема 1.5 Текстовые
документы, входящие
в конструкторскую
документацию.

Раздел 2.
Подготовка
технологического
процесса производства
Тема 2.1Проектирование
технологических
процессов
механообработки деталей.

Работа с информационными источниками.
1-29
Содержание учебного материала
Текстовые документы, входящие в конструкторскую документацию. Текстовый
редактор САПР Компас-график. Создание текстового документа в САПР Компасграфик.
1-30
ПР № 11.
1-31
Создание технического описания приспособления.

1

2

2

14
1-32
1-33
1-34
1-35
1-36
1-37
1-38
1-39
1-40

Содержание учебного материала
Использование CAD/CAM системы T-Flex для моделирования токарной обработки
деталей на станках с ЧПУ.ГОСТ 18498-89. Анализ CAD/CAM/CAE систем.
Использование CAD/CAM системы T-Flex для моделирования 2,5координатной
фрезерной обработки деталей на станках с ЧПУ.

ПР № 12.
Разработка управляющей программы токарной обработки тела вращения.
1-41
ПР № 13.
Разработка управляющей программы фрезерной обработки контура детали.
Самостоятельная работа № 5.
Работа с руководством пользователя CAM системы T-Flex.
Конспект: «Альтернативные CAM системы для разработки управляющих программ для
станков с ЧПУ».
Раздел 3. Разработка
профессионально
ориентированных
приложений в среде
визуального
программирования
VisualStudio 2010
Тема 3.1

1

4

1

4

1

1

2

1

2

4

3

13

1-42

Содержание учебного материала

1

1
9

Программирование расчётных приложений в VisualStudio 2010.
Основные конструкции и синтаксис языка программирования Visual Basic.NET.
1-43
ПР № 14.
Создание первого приложения в среде программирования VisualStudio 2010.
1-44
ПР № 15.
1-45
Создание приложения «Калькулятор» в VisualStudio 2010.
Самостоятельная работа № 6.
Реферат на тему: «Визуальное программирование в средеVisualStudio». Управление
функциями AutoCAD из программы на Visual Basic.NET. Работа с информационными
источниками.
1-46
Тема 3.2 Разработка WebСодержание учебного материала
приложений на Visual
Разработка Web-приложений на Visual Basic.NET.
Basic.NET
Пошаговое руководство. Структура. Особенности. Разработка пользовательского
интерфейса.
1-47
ПР № 16.
1-48
Создание простейшей активной Web-страницы на Visual Basic.NET.
1-49
ПР № 17.
1-50
Формирование чертежа методами класса Graphics и вывод его в Web-форму.
Самостоятельная работа № 7.
Реферат на тему «Программирование Web-ориентированных приложений на Visual
Basic.NET»
1-51
Дифференцированный зачёт.
1-52
Итоговая практическая работа:
1. «Оформление конструкторской документациив Компас-3D.
2. Разработка приложений в VisualStudio 2010»
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Программирование
расчётных приложений в
VisualStudio 2010

1

2

2

2

2

3

1

1

2

2

2

2

2

3

2

2,3

78

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатика».
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

компьютеры – 15;

столы компьютерные – 15;

стулья компьютерные –15;

интерактивная установка PrometheanActivInspire – 1;

комплект учебно-наглядных пособий «Техническая графика» (макеты деталей,
макеты деталей в разрезе, измерительные принадлежности);

комплект бланков технологической документации;

комплект чертежных принадлежностей;

комплект плакатов «Сечения»;

комплект плакатов «Разрезы».

комплект дидактического материала (карточки-задания, раздаточный материал
для выполнения практических и контрольных работ).
Действующая нормативно-техническая документация:

правила техники безопасности, санитарии;

инструкции по пожарной безопасности;

паспорт кабинета.
Технические средства обучения:

персональные компьютеры, подключённые к локальной сети и Интернет;

лазерный принтер;

сканер;

видеофильмы;

учебные CD;

Web-технологии.
Лицензионное программное обеспечение:

Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.

Браузер Google.

Компас – 3D V15.

Комплект прикладных программ MS Office 2013.

Операционная система MS Windows 8.

Программа архивирования данных WinRar.

Программа для обработки видео PinnacleStudio 11.

Программа для обработки звука SoundForge.

Программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

Программные среды компьютерной графики CorelDraw.

Тестовая оболочка MyTest.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания
1.
Гущина, О. М. Компьютерная графика и мультимедиатехнологии : электронное
учебно-методическое пособие / О.М. Гущина, Н.Н. Казаченок. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2018.
2.
Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / под общ.
ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничниковой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. –
246 с. – Серия : Профессионально образование.
3.
Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями :
учеб. пособие для СПО / В. П. Большаков, А. В. Чагина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :
Издательсов Юрайт, 2019. – 167 с. – (Серия : Профессиональное образование).
4.
Компьютерная графика 10 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б.,
Семенова О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т.
В., Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО», 2019.
5.
Компьютерная графика 11 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б.,
Семенова О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т.
В., Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО
«Донецкий РИДПО», 2019.
6.
Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,
2016.
7.
Основы работы в КОМПАС-3D : практикум / Л. Ю. Стриганова, Н. В. Семенова ;
[под общ. ред. Н. В. Семеновой] ; Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 156 с.
8.
Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумаченко. – М. : КНОРУС 2016. – 296 с. –
(Начальное профессиональное образование).
9.
Техническое черчение : учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. – 10-е изд.
Перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 319 с. Серия : Профессиональное
образование.
10.
Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. :
Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с.
11.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности :
учебн пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
12.
Комрьютерная графика : учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А.
Дмитроченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019 – 218 с. – (Серия :
профессиональное образование).
13.
Стандарты ЕСКД.
14.
Стандарты ЕСТД.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://chir.narod.ru/gost.htm- Разработка чертежей: правила оформления.
2. http://www.school.edu.ru- Национальный портал «Российский общеобразовательный
портал
3. http://5ka.su/lections/nachertalka/0_object1343.html- Курс лекций «Инженерная графика»
4. Библиотека методических материалов для учителя: http://www.metod-kopilka.ru/
5. Вольхин К.А. Конструкторские документы и правила их оформления:
http://www.propro.ru/graphbook/
6. Геометрическое
моделирование
в
современных
системах
автоматизации
проектирования:
12

http://ad.cctpu.edu.ru/SAPR/SAPR_05/%D0%93%D0%95%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%94.ht
ml
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:www.school-collection.edu.ru.
8. Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам
Российской
Федерации:www.window.edu.ru .
9. Инженерная графика. Курс лекций. Черчение, чертежи: http://ingraft.ru/part10/
10. Информационные и коммуникационные технологии для среднего образования:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214650.pdf
11. Лаборатория
Электронных
Средств
Обучения
(ЛЭСО)
СибГУТИ:
http://www.labfor.ru/guidance/eskd/65
12. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и
«Техника / Компьютеры и Интернет»: www.megabook.ru.
13. Методическая
служба.
Издательство
БИНОМ:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
14. Методические указания по выполнению чертежа схемы электрической
принципиальной: http://fet.mrsu.ru/text/distance/books/Engineering_graphics/1CDO/ig-z14-1.htm
15. Основы САПР: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou
16. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании:
http://ru.iite.unesco.org/publications.
17. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям:
www.lms.iite.unesco.org.
18. Открытый
класс.
Сетевые
образовательные
сообщества:
http://www.openclass.ru/pages/184433
19. Портал
«Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовании»:
www.ict.edu.ru.
20. Портал Свободного программного обеспечения:http://freeschool.altlinux.ru/.
21. Принципиальные электрические схемы систем автоматизации: http://anistudio.narod.ru/BOX/Flash/Study/Automation/HTML-Themes/Theme9.htm
22. Системы автоматизированного проектирования САПР CAD/CAM/CAE: http://saprcad.ru/glava-komponenty-sapr
23. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»: www.digitaledu.ru.
24. Техническое черчение: http://nacherchy.ru
25. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР:
www.fcior.edu.ru.
26. Чертёж топологический: http://mash-xxl.info/info/401776/
27. Электротехнические чертежи и схемы: http://info.sernam.ru/book_edr.php?id=43

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, устного
опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения
Выполнение ПР № 11.

-оформлять конструкторскую и
технологическую документацию с
использованием специальных
компьютерных программ; ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
- создавать трёхмерные модели на основе Выполнение ПР: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
чертежа;
10.
ОК 1 - 9
Выполнение самостоятельной работы:
ПК 1.1 - 3.2
№ 3, № 4.
- проектировать технологические
Выполнение ПР № 12, 13.
процессы с использованием баз данных
Выполнение самостоятельной работы
типовых технологических процессов в
№ 5.
диалоговом, полуавтоматическом и
автоматическом режимах; ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2
- создавать приложения в визуальной
Выполнение ПР № 14, 15, 16, 17.
среде программирования;
Выполнение самостоятельной работы:
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
№ 6, № 7.
Знания
- базовые, системные, программные
Устный опрос по разделам: № 1, 2, 3.
продукты и пакеты прикладных
программ; ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
- классы и виды CAD и CAM систем, их
Конспектирование темы № 1.1.
возможности и принципы
Выполнение самостоятельно работы № 1.
функционирования; ОК 1 – 9 ПК 1.1 3.2
- виды операций над 2D и 3D объектами, Конспектирование темы № 1.2.
основы моделирования по сечениям и
Выполнение ЛПР № 1, 2, 3, 4, 5.
проекциям; ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
Выполнение самостоятельно работы:
№ 2, 3, 4.
- способы создания и визуализации
Конспектирование тем № 3.1, № 3.2.
анимированных сцен.
Выполнение самостоятельной работы:
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2
№ 6, № 7.
ОК 1 – 9 ПК 1.1 - 3.2

дифференцированный зачёт (итоговая
практическая работа)

14

Оценка результатов обучения
Для практических работ определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Основная надпись заполнена полностью.
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Линии чертежа» ГОСТ 2.303-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Поставлены все размеры.
- Аксонометрические проекции выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.31769.
Оценка «4» (хорошо):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Основная надпись заполнена не полностью.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров»:
- выносные линии выходят за размеры не более чем на 2…5 мм;
- не соответствует расстояние между размерными линиями;
- размерные линии пересекаются выносными;
- ошибки в обозначении цилиндричности, сферических и плоских поверхностей;
- отсутствуют габаритные размеры;
- замыкание размерной цепи
- Штриховка в аксонометрических проекциях с отклонением от требований ГОСТ 2.31769 «Аксонометрические поверхности»
Оценка «3» (удовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная четкость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Не полностью заполнена основная надпись.
- Начертание линий с отклонениями от ГОСТ 2.309-68 «Линии чертежа».
- Отклонение от требований ГОСТ 2.305-68 «Изображения – виды, разрезы»:
- нарушена проекционная связь;
- ошибки в оформлении и обозначении вида, разреза, сечения;
- неверно определена видимость элементов в изображении.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.306-68 «Обозначение материалов и правил нанесения
их на чертеж»:
15

- неправильный угол наклона штриховки;
- отсутствует штриховка на разрезах и сечениях.
- Разрезы на чертежах поставлены не полностью.
- Нанесение букв и цифр с отклонениями от ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Построение аксонометрических проекций с отклонениями от требований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические проекции».
Оценка «2» (неудовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная чёткость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Изображение не отображает форму изделия.
- Не заполнена основная надпись.
- Начертание линии не соответствует требованиям ГОСТ 2.303-68 «Линии чертежа».
- Не соблюдены требования ГОСТ 2.305-68«Изображения-виды, разрезы, сечения»:
- отсутствие проекционной связи;
- не верно оформлены и обозначены виды, разрезы, сечения
- Отсутствуют размеры на чертежах.
- Написание букв и цифр не соответствует ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Положение осей и штриховка в аксонометрических проекциях не соответствует ГОСТ
2.317-69 «Аксонометрические проекции».
Для самостоятельных работ с использованием Интернет-ресурсов:
Оценка «5» (отлично) – выполнил все задания правильно;
Оценка «4» (хорошо) – выполнил все задания, иногда ошибался;
Оценка «3» (удовлетворительно) – часто ошибался, выполнил правильно только
половину заданий;
Оценка «2» (плохо) – почти ничего не смог выполнить правильно.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично) выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно)выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
16

- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» (неудовлетворительно)выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка проверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» (отлично) ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ, с
соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности,
студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу инженерной графики, а также с материалом, усвоенным при изучении
других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» (хорошо) ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий
Оценка «2» (плохо)ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».