ОП.02 Компьютерная графика

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Компьютерная графика разработана
на основе:

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 № 350 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 15.02.08 Технология машиностроения" (Зарегистрировано в Минюсте России
22.07.2014 N 33204);

Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;

Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);

МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
Разработчик:
Преподаватель: Сидорова Ксения Владимировна, первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТР. 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 6

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 11

КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 14

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Компьютерная графика является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения».
1.2
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
•
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• основные приёмы работы с чертежами на персональном компьютере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических
процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические
операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических
процессов обработки деталей.
4

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической
документации.
1.4
Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной (теоретических знаний) – 36 часов;
самостоятельной работы – 18 часов;
практических занятий – 21 час.

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
2.1.Объём учебной дисциплины и виды работы

Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего)
36
В том числе:
теоретические занятия
15
практические занятия
17
контрольные работы
2
дифференцированный зачёт/практическая работа
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
В том числе:
выполнение упражнений
работа с Интернет-ресурсами
работа с технической документацией (КД, ТД)
работа с документацией в области стандартизации
Промежуточная аттестация– дифференцированный зачёт /практическая работа/

6

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Компьютерная графика
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Тема 1.
Точное черчение в
САПР Компасграфик

Тема 2.
Выделение и
удаление объектов,
использование
вспомогательных
построений

№
урока
2

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
3
Содержание учебного материала
Общие сведения о системах автоматизированного проектирования.
1-1
Цели создания и задачи САПР. Состав и структура САПР. Виды обеспечения САПР.
1-2
Классификация САПР. Подходы к проектированию компьютерных технологий.
Сведения о КОМПАС.
Содержание учебного материала
1-3
Точное черчение в САПР Компас-график.
1-4
Управление перемещением курсора и формой его представления. Глобальные и
локальные привязки. Клавиатурные привязки. Простановка размеров.
Лабораторно-практическая работа № 1.
1-5
Абсолютные и относительные координаты курсора, упражнение.
1-6
Использование глобальных и локальных привязок, упражнение.
Использование клавиатурных привязок, упражнение.
Самостоятельная работа №1.
Вычерчивание детали «Пластина»
Ознакомление с полями ввода размеров и способами задания привязок.
Содержание учебного материала
Выделение и удаление объектов, использование вспомогательных построений.
Основные приёмы работы с объектами:
1-7
• выделение объектов;
• удаление объектов;
• вспомогательные построения;
• вспомогательные кривые.
1-8
Лабораторно-практическая работа № 2.
1-9
Выделение объектов, вспомогательные построения.
Самостоятельная работа № 2.
Вычерчивание детали.
Знакомство с основными приёмами работы с графическими объектами

Объем
часов
4
2

Уровень
освоения
5
1

2

1

2

2

2

3

1

1

2

2

2

3

Тема 3.
Построение фасок

Тема 4.
Построение
скруглений

Тема 5.
Симметрия
объектов

Тема 6.
Деформация
объектов

Содержание учебного материала
Построение фасок: фаски по катету и углу; фаски с усечением объектов. Панель
«Геометрия».
1-11 Лабораторно-практическая работа № 3.
1-12 Построение фаски по катету и углу.
Построение фаски с усечением объектов.
Самостоятельная работа № 3.
Вычерчивание контура деталей с использованием фасок.
Ознакомление с методами построения фасок в программе Компас-график.
Содержание учебного материала
1-13 Построение скруглений, параметры скруглений, радиусы скруглений, усечение
объектов.
1-14 Лабораторно-практическая работа № 4.
Построение скруглений.
Самостоятельная работа № 4.
Изучение приёмов построения и назначения параметров скруглений.
Содержание учебного материала
Симметрия объектов:
1-15 • полная симметрия;
• частична симметрия;
• неявная симметрия.
1-16 Лабораторно-практическая работа № 5.
1-17 Построение полной симметрии.
Построение частичной и неявной симметрии.
Самостоятельная работа № 5.
Изучение методов построения объектов с использованием симметрии.
Содержание учебного материала
Деформация объектов:
1-18
• поворот объектов
1-19
• деформация путём задания величины деформации;
• деформация путём задания базовой точки.
1-20 Лабораторно-практическая работа № 6.

1

1

2

2

2

3

1

1

1

2

2

3

1

1

2

2

2

3

2

1

3

2

1-10

8

Деформация объектов путём задания величины деформации.
Деформация объектов путём задания базовой точки.
Контрольная работа № 1.
1-23
Вычерчивание деталей с использованием сопряжений, фасок, деформации и
1-24
симметрии.
Самостоятельная работа № 6.
Изучение приёмов деформации объектов.
Содержание учебного материала
Построение разрезов:
1-25 • построение простых разрезов;
1-26 • построение угловых и местных разрезов;
• построение ступенчатых разрезов;
• штриховка, установка параметров штриховки.
Лабораторно-практическая работа № 7.
1-27 Построение простых разрезов.
1-28 Построение угловых и местных разрезов.
Построение ступенчатых разрезов.
Самостоятельная работа № 7.
Приёмы оформления различных разрезов САПР Компас-график
Содержание учебного материала
Построение тел вращения:
• вычерчивание втулок и цилиндрических деталей;
1-29
• вычерчивание валов и осей;
1-30
• вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс;
• вычерчивание конических зубчатых колёс;
• вычерчивание червячных колёс.
Лабораторно-практическая работа № 8.
1-31
Вычерчивание втулок и цилиндрических деталей.
1-32
Вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс.
Вычерчивание конических зубчатых колёс.
Самостоятельная работа № 8.
Вычерчивание валов и осей.
Вычерчивание червячных колёс
1-21
1-22

Тема 7.
Построение
разрезов

Тема 8.
Вычерчивание
деталей машин

2

3

2

3

2

1,2

2

2

2
2

1,2

2

2

2

2

9

Тема 9.
Использование
видов

Изучение оформления чертежей зубчатых и червячных колёс в САПР Компас-график
Содержание учебного материала
Использование видов:
1-33 • создание нового вида;
• управление состоянием видов;
• изменение параметров вида.
Лабораторно-практическая работа № 9.
1-34
Вставка видов, назначение масштаба, редактирование вида.
Самостоятельная работа № 9.
Вычерчивание корпусных деталей.
1-35 Дифференцированный зачёт.
1-36 Вычерчивание деталей машин с построением разрезов.

1

1, 2

1

2

2

3

2

3

ВСЕГО: 54 часа
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

компьютеры – 15;

столы компьютерные – 15;

стулья компьютерные –15;

интерактивная установка PrometheanActivInspire – 1;

комплект учебно-наглядных пособий «Техническая графика» (макеты деталей,
макеты деталей в разрезе, измерительные принадлежности);

комплект бланков технологической документации;

комплект чертежных принадлежностей;

комплект плакатов «Сечения»;

комплект плакатов «Разрезы».

комплект дидактического материала (карточки-задания, раздаточный материал
для выполнения практических и контрольных работ).
Действующая нормативно-техническая документация:

правила техники безопасности, санитарии;

инструкции по пожарной безопасности;

паспорт кабинета.
Технические средства обучения:

персональные компьютеры, подключённые к локальной сети и Интернет;

лазерный принтер;

сканер;

видеофильмы;

учебные CD;

Web-технологии.
Лицензионное программное обеспечение:

Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.

Браузер Google.

Компас – 3D V15.

Комплект прикладных программ MS Office 2013.

Операционная система MS Windows 8.

Программа архивирования данных WinRar.

Программа для обработки видео PinnacleStudio 11.

Программа для обработки звука SoundForge.

Программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

Программные среды компьютерной графики CorelDraw.

Тестовая оболочка MyTest.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
11

3.2.1. Печатные издания
1.
Гущина, О. М. Компьютерная графика и мультимедиатехнологии : электронное
учебно-методическое пособие / О.М. Гущина, Н.Н. Казаченок. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2018.
2.
Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / под общ.
ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничниковой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. –
246 с. – Серия : Профессионально образование.
3.
Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями : учеб.
пособие для СПО / В. П. Большаков, А. В. Чагина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательсов
Юрайт, 2019. – 167 с. – (Серия : Профессиональное образование).
4.
Компьютерная графика 10 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б., Семенова
О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т. В.,
Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий
РИДПО», 2019.
5.
Компьютерная графика 11 класс: учебное пособие / Сост. Лысенко С. Б., Семенова
О. И., Бигун Е. С., Жигалова И. А., Кузнецова И. В., Лукьянчикова О. А., Рыбалко Т. В.,
Плотникова С. В., Тюканько С. В. – 2-е издание, доработанное. - Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий
РИДПО», 2019.
6.
Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
7.
Основы работы в КОМПАС-3D : практикум / Л. Ю. Стриганова, Н. В. Семенова ;
[под общ. ред. Н. В. Семеновой] ; Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2020. — 156 с.
8.
Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумаченко. – М. : КНОРУС 2016. – 296 с. –
(Начальное профессиональное образование).
9.
Техническое черчение : учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. – 10-е изд.
Перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 319 с. Серия : Профессиональное
образование.
10.
Стандарты ЕСКД
11.
Стандарты ЕСТД
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://chir.narod.ru/gost.htm- Разработка чертежей: правила оформления.
2. http://www.school.edu.ru- Национальный портал «Российский общеобразовательный
портал
3. http://5ka.su/lections/nachertalka/0_object1343.html- Курс лекций «Инженерная графика»
4. Библиотека методических материалов для учителя: http://www.metod-kopilka.ru/
5. Вольхин К.А. Конструкторские документы и правила их оформления:
http://www.propro.ru/graphbook/
6. Геометрическое
моделирование
в
современных
системах
автоматизации
проектирования:
http://ad.cctpu.edu.ru/SAPR/SAPR_05/%D0%93%D0%95%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%94.ht
ml
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:www.school-collection.edu.ru.
8. Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам
Российской
Федерации:www.window.edu.ru .
9. Инженерная графика. Курс лекций. Черчение, чертежи: http://ingraft.ru/part10/
10. Информационные и коммуникационные технологии для среднего образования:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214650.pdf
12

11. Лаборатория
Электронных
Средств
Обучения
(ЛЭСО)
СибГУТИ:
http://www.labfor.ru/guidance/eskd/65
12. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и
«Техника / Компьютеры и Интернет»: www.megabook.ru.
13. Методическая
служба.
Издательство
БИНОМ:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
14. Методические указания по выполнению чертежа схемы электрической
принципиальной: http://fet.mrsu.ru/text/distance/books/Engineering_graphics/1CDO/ig-z14-1.htm
15. Основы САПР: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou
16. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании:
http://ru.iite.unesco.org/publications.
17. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям:
www.lms.iite.unesco.org.
18. Открытый
класс.
Сетевые
образовательные
сообщества:
http://www.openclass.ru/pages/184433
19. Портал
«Информационно-коммуникационные
технологии
в
образовании»:
www.ict.edu.ru.
20. Портал Свободного программного обеспечения:http://freeschool.altlinux.ru/.
21. Принципиальные электрические схемы систем автоматизации: http://anistudio.narod.ru/BOX/Flash/Study/Automation/HTML-Themes/Theme9.htm
22. Системы автоматизированного проектирования САПР CAD/CAM/CAE: http://saprcad.ru/glava-komponenty-sapr
23. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»: www.digitaledu.ru.
24. Техническое черчение: http://nacherchy.ru
25. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР:
www.fcior.edu.ru.
26. Чертёж топологический: http://mash-xxl.info/info/401776/
27. Электротехнические чертежи и схемы: http://info.sernam.ru/book_edr.php?id=43

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения практических занятий, устного опроса, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ.

Раздел (тема) учебной
дисциплины
Тема 1Точное черчение в
САПР Компас-график
Тема 2.
Выделение и удаление
объектов, использование
вспомогательных построений
Тема 3.
Построение фасок
Тема 4.
Построение
скруглений
Тема 5.
Симметрия объектов

Формируемые
ОК и ПК

ОК1-ОК9
ПК.1.1-3.2

Результаты
(освоенные
умения,
усвоенные
знание)
Уметь:
Создавать,
редактировать
и
оформлять
чертежи
на
персональном
компьютере;

Знать:
Основные
приёмы работы
с чертежами на
персональном
компьютере.

Тема 6.
Деформация объектов
Тема 7.
Построение разрезов
Тема 8.
Вычерчивание
деталей машин
Тема 9.
Использование видов

Формы и методы
контроля
Выполнение ЛПР № 1
– 9.
Выполнение итоговой
практической работы
(дифференцированный
зачёт).
Выполнение
самостоятельной
работы № 1, 2, 3, 8,
9.
Конспектирование тем
№ 1 – 9.
Выполнение
самостоятельной
работы № 4, 5, 6, 7.
дифференцированны
й зачёт
/практическая
работа/

Оценка результатов обучения
Для практических работ (на ПК) определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» (отлично):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Основная надпись заполнена полностью.
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
14

- «Линии чертежа» ГОСТ 2.303-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Поставлены все размеры.
- Аксонометрические проекции выполнены в соответствиис требованиями ГОСТ 2.317-69.
Оценка «4» (хорошо):
- Графическая работа выполнена в срок.
- Графическая работа выполнена аккуратно и чётко.
- Изображения на чертеже выполнены правильно (полнота информации, отсутствуют
погрешности построения).
- Соблюдены все требования стандартов ЕСКД:
- «Форматы» ГОСТ 2.301-68;
- «Масштабы» ГОСТ 2.302-68;
- «Чертежный шрифт» ГОСТ 2.304-68;
- «Изображения – виды, разрезы, сечения» ГОСТ 2.305-68;
- «Графическое обозначение материалов» ГОСТ 2.306-68
- Основная надпись заполнена не полностью.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров»:
- выносные линии выходят за размеры не более чем на 2…5 мм;
- не соответствует расстояние между размерными линиями;
- размерные линии пересекаются выносными;
- ошибки в обозначении цилиндричности, сферических и плоскихповерхностей;
- отсутствуют габаритные размеры;
- замыкание размерной цепи
- Штриховка в аксонометрических проекциях с отклонением оттребований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические поверхности»
Оценка «3» (удовлетворительно):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная четкость и аккуратность при выполнениичертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Не полностью заполнена основная надпись.
- Начертание линий с отклонениями от ГОСТ 2.309-68 «Линиичертежа».
- Отклонение от требований ГОСТ 2.305-68 «Изображения –виды, разрезы»:
- нарушена проекционная связь;
- ошибки в оформлении и обозначении вида, разреза, сечения;
- неверно определена видимость элементов в изображении.
- Отклонения от требований ГОСТ 2.306-68 «Обозначениематериалов и правил нанесения
их на чертеж»:
- неправильный угол наклона штриховки;
- отсутствует штриховка на разрезах и сечениях.
- Разрезы на чертежах поставлены не полностью.
- Нанесение букв и цифр с отклонениями от ГОСТ 2.304-81 «Чертежный шрифт».
- Построение аксонометрических проекций с отклонениямиот требований ГОСТ 2.317-69
«Аксонометрические проекции».
Оценка «2» (плохо):
- Несвоевременно выполнена графическая работа.
- Недостаточная чёткость и аккуратность при выполнении чертежа.
- Нерационально использовано поле чертежа.
- Изображение не отображает форму изделия.
- Не заполнена основная надпись.
- Начертание линии не соответствует требованиям ГОСТ2.303-68 «Линии чертежа».
15

- Не соблюдены требования ГОСТ 2.305-68«Изображения-виды, разрезы, сечения»:
- отсутствие проекционной связи;
- не верно оформлены и обозначены виды, разрезы, сечения
- Отсутствуют размеры на чертежах.
- Написание букв и цифр не соответствует ГОСТ 2.304-81«Чертежный шрифт».
- Положение осей и штриховка в аксонометрическихпроекциях не соответствует ГОСТ
2.317-69 «Аксонометрические проекции».
Для самостоятельных работ с использованием Интернет-ресурсов:
Оценка «5» (отлично) – выполнил все задания правильно;
Оценка «4» (хорошо) – выполнил все задания, иногда ошибался;
Оценка «3» (удовлетворительно)– часто ошибался, выполнил правильно только
половину заданий;
Оценка «2» (плохо)– почти ничего не смог выполнить правильно.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4»выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка поверочных работ по теоретическому курсу:
16

Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ, с
соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности,
студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу инженерной графики, а также с материалом, усвоенным при изучении
других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».