ОГСЭ.04 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» № 350 от 18.04.2014
г.
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терёшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терёшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»

Организация-разработчик:
ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
Разработчик:
Гумарова Елена Алексеевна, руководитель физвоспитания высшей категории, преподаватель
физической культуры высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» № 350 от 18.04.2014 г.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Цель: Развитие обучающегося, как компетентной личности путем включения его в
различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация,
профессиональное и личностное саморазвитие.
Задачи:
1. Укреплять здоровье обучающихся, содействовать гармоническому физическому развитию.
2. Учить жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Развивать валеологическое сознание обучающихся, а так же их двигательные
(кондиционные и координационные) способности.
4. Способствовать приобретению потребности и умений самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья.
5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических
процессов и свойств личности.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
человека;
основы здорового образа жизни.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной
программы:
Выпускник, освоивший ПССЗ должен
обладать
общими
компетенциями, (ОК) и
профессиональным компетенциями (ПК), включающими в себя способность :
Код компетенции
Содержание
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ПК1.4.
Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки

ПК1.5

деталей.
Использовать
системы
автоматизированного
технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

проектирования

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 332 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 166 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия

Объем часов
332
166
2
164

Самостоятельная работа обучающегося (всего):
166
В т.ч.:
составление комплексов упражнений;
практическая самостоятельная работа с использованием дневника
самоконтроля по оценке уровня физического развития;
самостоятельная работа с литературой; реферат;
самостоятельная работа над оздоровительной программой (для студентов
специальной медицинской группы)
Зачет - подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов,
тестов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета:
-подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов: бег
100 м; бег 1000 м; прыжок в длину с разбега; метание гранаты.; за выполнение техники и
тактики различных упражнений; спортивных игр; составление комплексов упражнений;
-выполнения реферата по предмету;
- тестирования.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Теоритический и практический
раздел
Содержание учебного материала:
2 курс
Лыжная подготовка
1. Техника безопасности , подбор инвентаря.
Тема 1.1.
2. Совершенствование техники попеременно двушажного хода
Классический
3. Совершенствование спусков и подъёмов.
ход.
4. Совершенствование одновременно бесшажного хода.
5. Совершенствование торможения «плугом», «полу плугом».
6. Совершенствование одновременно одношажного хода.
Тема 1.2.
7. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно одношажным
Коньковый
ходом.
ход.
8. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно бесшажным
ходом.
9. Дистанция 3 и 5 км на время классическим ходом.
10. Техника конькового хода с одновременной работой рук.
11. Техника конькового хода с попеременной работой рук.
12. Техника конькового хода на поворотах.
13. Техника конькового хода в подъем.
14. Совершенствование конькового хода.
Самостоятельная работа обучающихся:
Для развития основных физических качеств проходить тренировочную
дистанцию на лыжах (девушки 3 км, юноши 5 км)
Описать порядок оказания первой медицинской помощи при обморожениях.
Подготовить сообщение о известных спортсменах нашей области (биатлон,
лыжные гонки).
Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Спортивные игры

Содержание учебного материала:

Объем
часов
3
164

Уровень
освоения
4

14

2, 3

14

2, 3

28

Тема 1.2.
Баскетбол.
Тема 1.1. 2.
Совершенствование техники
ведения, передач мяча.
Тема 1.1. 3.
Техника выполнения бросков
мяча

Тема 1.3.
Волейбол Тема 1.3. 2.
Совершенствование передачи и
приема мяча.
Тема 1.3.3.
Совершенствование подач.
Тема 1.3.4.
Изучение техники нападающего
удара, способы .

15. Т/б, гигиена одежды и обуви на занятиях с/играми.
16. История, правила, техническая подготовка игры баскетбол
17. Совершенствование техники ведения, передач и бросков.
18. Эстафета с элементами технических приемов игры.
19. Совершенствований бросков в кольцо(в движении, прыжком).
20. Тактическая подготовка. Совершенствование тактики игры в нападении.
21. Атака- быстрый прорыв, без ведения мяча.
22. Финты в нападении, подбор мяча от щита.
23. Совершенствование тактики игры в защите (вырывание, выбивание)..
24. Зеркальная защита, держание каждого игрока
25. Штрафной бросок. Учебная игра.
26. Командные действия в нападении и защите.
27.Игровые действия по сигналу.
28.Совершенствование техники и тактики игры.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс упражнений, выполняемых в движении, для проведения
разминки с группой.
Ознакомиться с правилами и судейскими жестами игры баскетбол .
Подготовить реферат по избранной теме.
Содержание учебного материала:
29. Волейбол – история, правила игры.
30. Техническая подготовка, игра в парах.
31. Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча.
32. Совершенствование техники нижней прямой подачи. У/игра.
33. Совершенствование техники верхней прямой подачи. У/игра
34. Розыгрыш мяча через 3-й номер. Учебная игра.
35. Совершенствование тактики игры в нападении.
36. Атакующий удар, обманный удар (скидка).
37. Совершенствование тактики игры в защите.
38. Блокирование (одиночное, двойное, групповое).
39. Смена игроков в номерах во время игры.
40. Тактика игры первой линии.
41. Тактика игры второй линии.
42. Совершенствование техники и тактики игры.
43.Игра в соревновательных условиях.

14
2, 3

14

2, 3

16

2, 3

44.Зачетный урок.

3 курс.
Легкая атлетика.
Тема 1.1.
Кроссовая подготовка.
Тема1.1.2.
Бег на короткие, средние и
длинные дистанции
Тема 1.2.
Техника выполнения. Прыжки в
длину и высоту.
Тема 1.3.
Техника выполнения.
Метание гранаты
Тема 1.1.4.
Эстафетный бег.
Тема 1.1.5.
Челночный бег.

Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс упражнений с мячом для развития ловкости.
Изучить правила соревнований по волейболу.
Составить комплексы подготовительных упражнений для лучшего выполнения
изучаемых технических приемов.
Подготовить доклад о известных командах нашей области в игровых видах
спорта
( “Уралочка”, “Уралмаш” и т.д.).
Содержание учебного материала:
45. Вводный инструктаж и техника на занятиях л/атлетикой.
46.Низкий старт. Стартовый разгон.
47. Бег на короткие дистанции. 100 м на время
48. Бег с ускорениями . Отрезки 5х60 м
49. Прыжки в длину с места.
50. Специально-беговые упражнения. ОРУ.
51. Бег на средние дистанции 400(д) и 600 м (ю).
52. Правильное питание.
53. Кроссовая подготовка. ОРУ.
54. Метание гранаты на дальность 500 гр (д) и 700 гр (ю).
55. Бег по пересеченной местности. ОРУ.
56. Специально-прыжковая подготовка. ОФП.
57. Прыжки в длину с разбега.
58. Спец. беговые упражнения. ОФП.
59. 15 Кросс на 1000 м на время.
60. Разбор техники прыжка в высоту с разбега по фазам.
61. Прыжки в высоту способом "перешагивание"
62. Волшебные точки. (точечный массаж).
63. Челночный бег 5х10 м.
64.Полоса препятствий.
Самостоятельная работа обучающихся:

14

2, 3

20

2, 3

Составить комплекс специальных беговых упражнений.
Для развития общей выносливости пробегать кроссы (для девушек не менее 2 км.,
для юношей не менее 3 км.)
Составить комплекс обще развивающих упражнений для развития силы.
Подготовить план индивидуальной физической нагрузки исходя из возрастнополовых особенностей.
Подготовить доклад о выдающихся спортсменах-легкоатлетах
Содержание учебного материала:
Тема 2.3.
65. Настольный теннис и бадминтон – история, правила.
Бадминтон и
66. Техническая подготовка. Подача, прием и передача .
настольный теннис.
67. Техника нападения – топс- удар, сеча. Учебная игра.
Тема 2.3. 1.
68. Техника защиты: подставка, топ- спин. Учебная игра.
Техника безопасности игры . Стойка
69. Техническая и тактическая подготовка.
и перемещение игрока.
70. Совершенствование техники передач в бадминтоне.
Тема 2.3. 2. Совершенствование
71. Совершенствование техники подач- снизу и сбоку.
передачи и приема мяча и волана.
72. Совершенствование техники и тактики нападения.
Тема 2.3.3.
73. Совершенствование техники и тактики защиты.
Совершенствование подач.
74. Совершенствование техники и тактики парной игры.
Тема 2.3. 4. Изучение техники
Спортивные игры.

14

2,3

10

2, 3

10

2, 3

10

2, 3

нападающего удара и защиты

Спортивные игры.

Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс общеразвивающих упражнений для проведения с группой
разминки.
Ознакомиться и использовать приемы массажа и самомассажа.
Подготовить сообщение об известных спортсменах нашей страны.
Составить комплекс упражнений для развития ловкости и быстроты реакции.
Подготовить доклад по правилам игры.
Содержание учебного материала:

Тема 2. 4.
Футбол.
Тема 2.4.1.
Техника безопасности Стойка и
перемещение игрока.
Тема 2.4.2.
Совершенствование передачи и
приема мяча.

75. Футбол – история , правила игры. Техническая подготовка.
76. Совершенствование владением мяча.
77. Совершенствование остановки и передачи мяча.
78. Зачетный урок.
79. Совершенствование техники и тактики защиты.
80. Совершенствование техники ударов по воротам .
81 Штрафной удар, пенальти , учебная игра
82. Совершенствование техники и тактики игры.
83. Основы здорового образа жизни.
84. Игра в соревновательных условиях.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс общеразвивающих упражнений для проведения разминки с
группой.
Ознакомиться и использовать релаксацию.
Судейская жестикуляция, терминология спортивной игры футбол.
Подготовить реферат о футбольном клубе.
Содержание учебного материала:
Гимнастика
Тема 1.1.
85. Техника безопасности, самостраховка. Виды гимнастики.
Виды гимнастики. Техника
86. Утренняя гимнастика (структура комплекса).
безопасности. Правила занятий.
87. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
Правило регулирования нагрузки.
88. Производственная гимнастика по профессии.
Тема 1.2.
89. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
Силовая гимнастика на тренажерах.
90. Акробатические упражнения.
Комплексы упражнений для
91. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
акцентированного развития
92.Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
определенных мышечных групп.
93. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
Тема1.3.
94. Профилактика близорукости, комплекс гимнастики для глаз.
Здоровье сберегающие технологии.
95. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
Тема 1.4.
Ритмика. Упражнения основной
96. Виды и основные приемы массажа.
гимнастики, развивающие
97. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
координацию, ловкость и быстроту
98.Аутотренинг. Релаксация (основы).
99. Основы здорового образа жизни.
100. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Самостоятельная работа обучающихся

10

2, 3

16

2, 3

16

2, 3

Легкая атлетика.
Тема 1 .1.
Кроссовая подготовка.
Тема1.1.2.
Бег на короткие, средние и
длинные дистанции
Тема 1.2.
Техника выполнения. Прыжки в
длину и высоту.
Тема 1.3.
Техника выполнения.
Метание гранаты .
Тема 1.1.4.
Эстафетный бег.

Подготовить сообщение о правилах гигиены и техники безопасности при
выполнении физических упражнений.
Подобрать музыкальное сопровождение для выполнения комплекса
гимнастических упражнений.
Составить комплекс для коррекции осанки и телосложения.
Составить комплекс ритмической гимнастики.
Составить комплекс производственной гимнастики.
Составить комплекс силовой гимнастики с применением тренажеров
Подготовить реферат о знаменитых гимнастах.
Содержание учебного материала:
101. Профилактика профзаболеваний.
102. Оздоровительный бег. ОФП.
103. Совершенствование эстафетной передачи на отрезках.
104. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м.
105. Кроссовая подготовка. Подтягивание.
106. Кросс 2000м (д) и 3000м (ю) на время.
107. Полоса препятствий. ОФП.
108. Специально-беговые упражнения. ОРУ.
109. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
110.Кроссовая подготовка.
111. Кросс 5000м на выносливость без учета времени.
112. Сдача норм ГТО. 100 м . Подтягивание.
113. Сдача норм ГТО. Прыжки в длину с места.
114. Сдача норм ГТО. Метание гранаты.
115. Сдача норм ГТО. Кросс 1000 м.
116. Сдача норм ГТО. Тест на гибкость и упражнения на пресс.
117. Пересдача нормативов, зачетный урок.
Самостоятельная работа:
подготовка к выполнению контрольных нормативов.
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

17

17

2, 3

4 курс
Спортивные игры
Тема 2 .
Волейбол.
Тема 2.2.
Совершенствование передачи и
приема мяча.
Тема 2.3.
Совершенствование подач.
Тема 2.4
Изучение техники нападающего
удара, способы блокирования.

Спортивные игры.
Тема 1.
Баскетбол.
Тема 1. 2.
Совершенствование техники
ведения, передач мяча.
Тема 1. 3.
Техника выполнения бросков
мяча

Содержание учебного материала:
118. Волейбол – история, правила игры.
119. Техническая подготовка, игра в парах.
120. Совершенствование техники приёма и передач волейбольного мяча.
130. Совершенствование техники нижней прямой подачи. У/игра.
131. Совершенствование техники верхней прямой подачи. У/игра
132. Розыгрыш мяча через 3-й номер. Учебная игра.
133. Совершенствование тактики игры в нападении.
134. Атакующий удар, обманный удар (скидка).
135. Совершенствование тактики игры в защите.
136. Блокирование (одиночное, двойное, групповое).
137. Смена игроков в номерах во время игры.
138. Тактика игры первой линии.
139. Тактика игры второй линии.
140. Совершенствование техники и тактики игры.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс упражнений с мячом для развития ловкости.
Изучить правила соревнований по волейболу.
Составить комплексы подготовительных упражнений для лучшего выполнения
изучаемых технических приемов.
Подготовить доклад о известных командах нашей области в игровых видах
спорта ( “Уралочка”, “Уралмаш” и т.д.).
Содержание учебного материала:
141. Т/б, гигиена одежды и обуви на занятиях с/играми.
142. История, правила, техническая подготовка игры баскетбол
143. Совершенствование техники ведения, передач и бросков.
144. Эстафета с элементами технических приемов игры.
145. Совершенствований бросков в кольцо(в движении, прыжком)..
146. Тактическая подготовка. Совершен-е тактики игры в нападении.
147. Атака- быстрый прорыв, без ведения мяча.
148. Финты в нападении, подбор мяча от щита.
149. Совершенствование тактики игры в защите (вырывание, выбивание)..
150. Зеркальная защита, держание каждого игрока
151. Штрафной бросок. Учебная игра.

14

2, 3

14

2, 3

14

2, 3

Лыжная подготовка.
Тема 1.1.
Классический
ход.
Тема 1.2.
Коньковый
ход.

152. Командные действия в нападении и защите.
153.Игровые действия по сигналу.
154.Совершенствование техники и тактики игры.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс упражнений, выполняемых в движении, для проведения
разминки с группой.
Ознакомиться с правилами и судейскими жестами игры баскетбол .
Подготовить реферат по избранной теме.
Содержание учебного материала:
155. Техника безопасности , подбор инвентаря.
156. Совершенствование техники попеременно двушажного хода
157. Совершенствование спусков и подъёмов.
158. Совершенствование одновременно бесшажного хода.
159. Совершенствование торможения «плугом», «полу плугом».
160. Совершенствование одновременно одношажного хода.
161. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно одношажным
ходом.
162. Чередование попеременно двушажного хода с одновременно бесшажным
ходом.
164. Дистанция 3 и 5 км на время классическим ходом.
165. Техника конькового хода с одновременной работой рук.
166. Зачетный урок.
Самостоятельная работа обучающихся:
Для развития основных физических качеств проходить тренировочную дистанцию
на лыжах (девушки 3 км, юноши 5 км).
Лыжная прогулка, как эффективное средство сохранения и укрепления здоровья.
Основы закаливания.
Недельный объем двигательной нагрузки (совершенствование силовой
выносливости).
Подготовить реферат о известных спортсменах лыжниках.

14

2, 3

11

2, 3

2, 3
11

Зачет - подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов, тестов.
Дифференцированный зачет в форме:
-подведения итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов: бег 100 м; бег 1000 м; прыжок
в длину с разбега; метание гранаты.; за выполнение техники и тактики различных упражнений; спортивных игр;
составление комплексов упражнений; бег на лыжах 2000 и 3000 м;
-выполнения реферата по предмету;
- тестирования.
Всего обязательной учебной нагрузки:
Максимальной учебной нагрузки:
В освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

166
332

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Реализация программы дисциплины требует и располагает наличие;
- спортивного зала;
- открытой спортивной площадки (футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой);
- тренажерный зал.
Мебель и технические средства
1. Стол преподавателя
2. Компьютер
3. Шкаф для документов
4. Стулья
5. Скамейки
Технические средства обучения

2
1
2
2
4

1. Щит баскетбольный
2. Стойка волейбольная
3. Мяч баскетбольный
4. Мяч волейбольный
5. Мяч футбольный
6. Мат гимнастический
7. Перекладина
8. Теннисный стол
9. Лыжи
10.Лыжные палки
11.Граната
12. Тренажеры для занятий атлетической гимнастикой
13. Скакалка
14. Гантели (разные)
15. Гири 16, 24, 32 кг,
16. Секундомер
17. Канат для перетягивания
18. Стойки для прыжков в высоту, перекладина для
прыжков в высоту
19. Гимнастические скамейки
20.Ракетка для бадминтона
21.Ракетка для настольного тенниса
22.Гимнастический коврик
23. Фитбол
24. Обруч
25. Дартс
26. Конус

2
1 пара
10
10
6
6
4
2
25
25
6
15
20
15 пар
6
3
1
1 комплект
4
20 пар
10
10
10
10
3 комплекта
9

Для проведения учебно-методических занятий :
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- музыкальный центр.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по разделам рабочей программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов
Беспалова Т. А. Формы занятий физическими упражнениями: учебник для студ.
Института ФКиС . — Саратов, 2019.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник
для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Бишаева
А.А.
Физическая культура:
электронный учебник
для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО.–М., 2017
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник
для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Ботагариев Т.А. и др. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие, 2018.
Бугаев Г.В. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразовательной
школе: учебно-методическое пособие- Воронеж, 2019.
Виленский М.Я. ,Горшков А.Г. Физическая культура: учебник для студентов СПО-М.,
2016.
Гринин Л.Е.,Волкова-Алексеева Н.Е. Справочник учителя физической культуры. ФГОС.
Издательство : Учитель, 2016.
Евсеев С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры :учебник , 2016.
Жабакова В.Е. Педагогическое мастерство учителя ФК. Учебное пособие.Челябинск,2016.
Захарова Л.В. Физическая культура: учебник. Красноярск, 2017.
Кузнецов В.С. Физическая культура : учебник СПО. М., 2017.
Морозова Л.В. Классическая аэробика. Учебное пособие.2017.
Муллер А.Б. Физическая культура: учебник для студентов СПО .-М., 2017.
Писменский И.А. Физическая культура :учебник для бакалавриата и специалитета, М.,
2019.
Тиссен П.П. Теория и методика обучения физической культуре. Оренбург, 2019.
Хабарова О.Л. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие., Хабаровск, 2019.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 №
170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 №
148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Дополнительные источники:
Журнал: «Физкультура и спорт», «Физкультура в школе», »Здоровье»,
физической культуры» и др.
Газеты: «Красный спорт», «Советский спорт» и др.

«Известия

Интернет-ресурсы:
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»);
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»;
http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые
игры в Афинах);bmsi.ru. Библиотека международной спортивной информации;
WWW
erudition.ru электронная библиотека, раздел «физическая культура в ССУЗах;
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если
хочешь
быть
здоров.
Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам
оздоровления и т.п.;
http://ball.r2.ru/ Мир баскетбол. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии
игроков, истории команд;
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ Физическая культура студента. Электронный учебник.
Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины "Физическая
культура" для высших учебных заведений;
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты
на
спортивную
тематику;
http://kzg.narod.ru/ Журнал «Культура здоровой жизни».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных
нормативов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
-выполнять индивидуально подобранные комплексы
оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физической культуры, композиции ритмической и
аэробной гимнастики, комплексы упражнений
атлетической гимнастики;
-выполнять простейшие приемы самомассажа и
релаксации;
-проводить самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями;
-преодолевать искусственные и естественные
препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- использовать физкультурно-оздоровительную

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка результатов
выполнения комплексов
упражнений
Наблюдение и оценка во время
проведения учебнотренировочных занятий
Наблюдение и оценка во время
проведения учебнотренировочных занятий
Наблюдение и оценка за

деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
-осуществлять творческое сотрудничество в
коллективных формах занятий физической
культурой;
-выполнять контрольные нормативы,
предусмотренные государственным стандартом по
легкой атлетике, гимнастике и лыжам при
соответствую-щей тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных возможностей своего
организма;
-использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей.
Знания:
- влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактика
профессиональных заболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни;
-способы контроля и оценки индивидуального
физического развития и физической
подготовленности;
-правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности;
-роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
-принципы и основы здорового образа жизни;
-меры профилактики для предотвращения
профессиональных заболеваний.

выполнением
практических заданий,
техники, конкретного
результата
Участие в спортивно-массовых
мероприятиях
Оценка результатов
выполнения контрольных
нормативов
Контрольные задания
Текущий контроль
физического состояния
обучающихся, степень
роста показателей
Тестирование физических
качеств по дневнику
самоконтроля
Реферат
Наблюдение и оценка во
время проведения учебнометодических занятий
Оценка результатов
тестирования, физической
подготовленности
Мониторинг состояния
здоровья обучающихся,
показателей
Соц.опрос на тему:
Соблюдение норм
здорового образа жизни

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО УРОВНЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ
ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАЧЕТЕ
Уровни
деятельности
Эмоциональнопсихологический

Критерии оценки

Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Регулятивный
Уметь использовать разнообразные формы и
виды физкультурной деятельности для
организации ЗОЖ, активного отдыха и
досуга.
Сдача
контрольных
упражнений,
нормативов
комплекса
ГТО
в
установленный срок
Социальный
Осуществляет
поиск
и
использует
информацию, необходимую для ответа на
поставленные вопросы
Аналитический
Владеет
основными
способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья , умственной и физической
работоспособности, физического развития и
физических качеств
Творческий
Владеет
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактика предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью
Самосовершенствование Владеет
техническими
приемами
и
двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности

Оцениваемые
компетенции
ОК 1
ОК 2, ОК 3

ОК 5
ОК 2, ОК 4

ОК 7

ОК 8

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА
ЗАЧЕТЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Уметь использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации ЗОЖ,
активного отдыха и досуга.
Сдача контрольных упражнений, нормативов комплекса
ГТО в установленный срок
Осуществляет поиск и использует информацию,
необходимую для ответа на поставленные вопросы
Владеет основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья , умственной и

ПРОЯВЛЕНИЕ
ПРИЗНАКОВ (0-1)

физической работоспособности, физического развития и
физических качеств
Владеет современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактика предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью
Владеет техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное применение их
в игровой и соревновательной деятельности
0- признак не проявился
1- признак проявился
7 баллов
"5";
6 баллов
"4";
5 баллов
"3"

Примерные обязательные контрольные задания для определения
и оценки уровня физической подготовленности обучающихся
юноши
девушки
Контрольные упражнения
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 100 м, с
14,5 14,9 15,5 16,5 17,0 17,8
300 м, с
15.0 16.0 17.0 800м
2,37 2,47 3.00 Бег 2000 м, мин, с
10.10 11.4 12.40
3000 м
0
5000 м
14.0 16.00 16.3 Без учета времени
0
0
Без учета времени
Прыжок в длину, см
440 400
340 375 340
300
Метание гранаты 500 г, м
700 г
Подтягивание на высокой
перекладине, р
Удержание ног в положении угла, с
Подъем переворотом, раз
Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях, р
Поднимание туловища из положения
лежа на спине, руки за головой, раз
Бег лыжах 3 км
5 км, мин, с
10 км

32
11
5
3
10
-

-

26
9
4
2
7
-

-

22
8
3
1
4
-

-

18
-

13
-

11
-

22

17

13

19.0 20.00 21.00
0
27.0 29.00 31.0 Без учета времени
Без учета времени

Оценка уровня физической подготовленности
обучающихся в основной медицинской группе

№

Физиче
п/п ские
способности
1

2

3

Контрольное
упражнение
(тест)

Скорост Бег 30м,с
ные

Коорди Челночный бег
национн 3х10м.,с.
ые

Скорост Прыжки в
нодлину с места,
силовые см.

Оценка
Юноши
5
4
3
4,4 и 5,15,2 и
выше 4,8
ниже

Девушки
5
4
3
4,8 и 5,96,1и
выше 5,3
ниже

4,3

5,2

4,8

6,1

5,04,7
7,3 и 8,0выше 7,7

8.2 и
ниже

5,95,3
8.4 и 9.3выше 8,7

9.7 и
ниже

7.2

8.1

8,4

9.6

180и
ниже

9,38,7
210 и 170выше 190

160 и
ниже

7.97.5
230 и 195выше 210
240

4

Выносливость

5

Гибкость

6

Силовые

6-ти минутный
бег, м.

Наклон вперед
из положения
стоя, см.
Подтягивание:
на высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши),
на низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз
(девушки)

205- 190
220
1500 1300- 1100
и
1400 и
выше
ниже
1300- 1100
1500 1400

210

15 и 9-12
выше
15
9-12
11 и 8-9
выше

5и
ниже
5
4и
ниже

20 и 12-14 7 и
выше
ниже
20
12-14 7
18 и 13-15 6 и
выше
ниже

12

4

18

9-10

1300
и
выше
1300

170- 160
190
1050- 900 и
1200 ниже
1050- 900
1200

13-15 6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».