ОУД.05 Физкультура

1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:



















Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования";
Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования»;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645,от 31.12.2015 N 1578)
МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и
специальности СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая
культура" для профессиональных образовательных организаций, Протокол №3 от21
июля 2015 г
Уточнения ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
Письма Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения
учебного предмета «Астрономия»
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ
СО «ПТ им.
О.В.Терѐшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения
по планированию, организации и проведению лабораторных,
практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терѐшкина» ;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
Организация – разработчик:
ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.О.В.Терѐшкина»
Разработчик:
Гумарова Елена Алексеевна, руководитель физвоспитания
преподаватель физической культуры 1 категории

высшей

категории,

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

15

ОСВОЕНИЯ

18

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. 1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью рабочей
основной профессиональной образовательной программы (общеобразовательный цикл) в
соответствии с ФГОС по ОПОП ПССЗ технического и естественнонаучного профиля.
1. 2. Место дисциплины
Учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая
культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО
или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на
современном рынке труда;

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному
здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью;

обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими
упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Освоение дисциплины позволяет решить следующие задачи:
 укрепление здоровья обучающихся;
 повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся;
 осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в
профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
−− сформированности устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
целенаправленному
личностному
совершенствованию
двигательной
активности
с
валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
−− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
−− приобретение личного опыта творческого использования профессионально4

оздоровительных средств и методов двигательной активности;
−− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной
активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;
−− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
−− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной
адаптивной физической культуры;
−− способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции,
в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
−− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
−− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
−− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
−− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
−− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
−− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной),
экологии, ОБЖ;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из
различных источников;
−− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
−− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;
−− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
−− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
5

использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой работоспособности;
−− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

176
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
115
контрольные работы
курсовая работа (проект)
59
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Зачет – подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета:
-подведение итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных нормативов: бег 100
м; бег 1000 м; прыжок в длину с разбега; метание гранаты ; бег на лыжах 2000 и 3000 м;
-выполнения доклада по предмету;
- тестирования.

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура».
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

Объе
м
часов

1
Теоретический и
практический
раздел

2

3
117

Содержание учебного материала
1. Вводный инструктаж и техника на занятиях л/атлетикой.
2. Роль физической культуры в общекультурном развитии
человека
3. Правила самостоятельной разминки.
4. Низкий старт. Стартовый разгон.
5. Бег на короткие дистанции. 100 м на время
6. Бег с ускорениями . Отрезки 5х60 м
7. Прыжки в длину с места.
8. Специально-беговые упражнения. ОРУ.
9. Бег на средние дистанции 400(д) и 600 м (ю).
10. Правильное питание.
11. Кроссовая подготовка. ОРУ.
12. Метание гранаты на дальность 500 гр (д) и 700 гр (ю).
13. Бег по пересеченной местности. ОРУ.
14. Специально-прыжковая подготовка. ОФП.
15. Прыжки в длину с разбега.
16. Спец. беговые упражнения. ОФП.
17. Кросс на 1000 м на время.
18. Разбор техники прыжка в высоту с разбега по фазам.
19. Прыжки в высоту способом "перешагивание"
20. Волшебные точки. (точечный массаж).
21. Челночный бег 5х10 м.
22.Полоса препятствий.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составить
комплекс
специальных
беговых
упражнений.
2. Для развития общей выносливости пробегать кроссы
(для девушек не менее 2 км , для юношей не менее 3 км.)
3.Составить комплекс обще развивающих упражнений для
развития силы.
4.Подготовить план индивидуальной физической нагрузки
исходя из возрастно-половых особенностей.
5.Подготовить доклад о выдающихся спортсменахлегкоатлетах

22

Легкая
атлетика.
Тема 1.1.
Кроссовая
подготовка.
Тема1.1.2.
Бег на короткие,
средние и
длинные
дистанции
Тема 1.2.
Техника
выполнения.
Прыжки в длину
и высоту.
Тема 1.3.
Техника
выполнения.
Метание гранаты
Тема 1.1.4.
Эстафетный бег.
Тема 1.1.5.
Челночный бег.

Спортивные

Урове
нь
освоен
ия
4

2, 3

11

Содержание учебного материала.

15

игры.
Тема 1.
Баскетбол.
Тема 1. 1.
Техника
безопасности при
игре в баскетбол.
Стойки и
перемещения
баскетболиста.
Тема 1. 2.
Совершенствован
ие техники
ведения, передач
мяча.
Тема 1. 3.
Техника
выполнения
бросков мяча.

Лыжная
подготовка.
Тема 1.1.
Классический
ход.
Тема1.2.
Коньковый
ход.
.

23. Т/б, гигиена одежды и обуви на занятиях с/играми.
24. Совершенствование техники ведения, передач и бросков
25. Техническая подготовка игры баскетбол.
26. Эстафета с элементами технических приемов игры.
27. Совершенствований бросков в кольцо (в движении,
прыжком).
28. Совершенствование тактики игры в нападении.
29. Атака- быстрый прорыв, без ведения мяча.
30. Финты в нападении, подбор мяча от щита.
31. Совершенствование тактики игры в защите (вырывание,
выбивание)..
32. Зеркальная защита, держание каждого игрока
33. Штрафной бросок. Учебная игра.
34. Командные действия в нападении и защите.
35.Игровые действия по сигналу.
36.Совершенствование техники и тактики игры.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составить комплекс упражнений, выполняемых в движении,
для проведения разминки с группой.
2.Ознакомиться и использовать правилами и судейскими
жестами игры баскетбол.
3. Играть на спортивных и дворовых площадках.
4.Подготовить доклад по избранной теме.

14

Содержание учебного материала.
37. Техника безопасности , подбор инвентаря.
38 Совершенствование техники попеременно двушажного
хода
39. Совершенствование спусков и подъѐмов.
40. Совершенствование одновременно бесшажного хода.
41. Совершенствование торможения «плугом», «полу
плугом».
42. Совершенствование одновременно одношажного хода.
43. Чередование попеременно двушажного хода с
одновременно одношажным ходом.
44. Чередование попеременно двушажного хода с
одновременно бесшажным ходом.
45. Дистанция 3 и 5 км на время классическим ходом.
46. Техника конькового хода с одновременной работой рук.
47. Техника конькового хода с попеременной работой рук.
48. Техника конькового хода на поворотах.
49. Техника конькового хода в подъем.
50. Совершенствование конькового хода.

14

Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс упражнений с мячом для развития
ловкости.
Изучить правила соревнований по волейболу.
Составить комплексы подготовительных упражнений для
лучшего выполнения изучаемых технических приемов.
Подготовить доклад о известных командах нашей области

2, 3

7

2, 3

7

16

в игровых видах спорта ( «Уралочка», ―Уралмаш‖ и т.д.).
Содержание учебного материала.
51. Волейбол – история, правила игры.
52. Техническая подготовка, игра в парах.
53.Совершенствование
техники
приѐма
и
передач
волейбольного мяча.
54. Совершенствование техники нижней прямой подачи.
У/игра.
55. Совершенствование техники верхней прямой подачи.
У/игра
56. Розыгрыш мяча через 3-й номер. Учебная игра.
57. Совершенствование тактики игры в нападении.
58. Атакующий , обманный удар (скидка).
59. Совершенствование тактики игры в защите.
60. Блокирование (одиночное, двойное, групповое).
61. Смена игроков в номерах во время игры.
62. Тактика игры первой линии.
63. Тактика игры второй линии.
64. Совершенствование техники и тактики игры.
Самостоятельная работа обучающихся:
Для развития основных физических качеств, проходить
тренировочную дистанцию на лыжах (девушки 3 км, юноши 5
км)
Описать порядок оказания первой медицинской помощи
при обморожениях.
Подготовить сообщение о известных спортсменах нашей
области (биатлон, лыжные гонки).
Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики
Содержание учебного материала.
Спортивные
игры.
65. Настольный теннис и бадминтон – история, правила.
Тема 3.
66. Техническая подготовка: подача, подрезка, срезка, накат.
Бадминтон и
67. Техника нападения – топс-удар, сеча. Учебная игра.
настольный теннис. 68. Техника защиты: поставка, топ-спин Учебная игра.
Тема 3. 1.
69. Техническая и тактическая подготовка.
Техника
70. Совершенствование техники передач в бадминтоне. .
безопасности игры
71. Совершенствование техники подач снизу и сбоку. .
Стойка и
72. Совершенствование техники и тактики нападения.
перемещение
73. Совершенствование техники и тактики защиты.
игрока.
74. Совершенствование техники и тактики игры.
Тема 3. 2.
Совершенствовани Самостоятельная работа обучающихся:
е передачи и
Составить комплекс общеразвивающих упражнений для
приема мяча и
проведения с группой разминки.
волана.
Подготовить сообщение об известных спортсменах нашей
Тема 3.3.
страны.
Совершенствовани Составить комплекс упражнений для развития ловкости и
е подач.
быстроты реакции.
Тема 3. 4. Изучение
Подготовить доклад по правилам игры.
техники
Спортивные
игры.
Тема 2. Волейбол
Тема 2.1. Техника
безопасности
Стойка и
перемещение
волейболиста.
Тема 2. 2.
Совершенствован
ие передачи и
приема мяча.
Тема 2.3.
Совершенствован
ие подач.
Тема 2. 4.
Изучение
техники
нападающего
удара, способы
блокирования.

14

2, 3

7

2, 3
10

5

нападающего удара
и защиты.

Спортивные

Содержание учебного материала

2, 3
17

игры.
Тема 2. 4.
Футбол.
2 курс.
Тема 2.4.1.
Техника
безопасности
Стойка и
перемещение
игрока.
Тема 2.4.2.
Совершенствован
ие передачи и
приема мяча.

Легкая атлетика.
Легкая
атлетика.
Тема 1.
Кроссовая
подготовка.
Тема 1.2.
Бег на короткие,
средние и
длинные
дистанции
Тема 1.4.
Эстафетный бег.
1.5.
Комплекс ГТО

Гимнастика.
Тема 1.
Виды гимнастики.
Техника
безопасности.
Правило
регулирования

75. Футбол – история , правила игры. Техническая подготовка.
76. Совершенствование владением мяча: обводка.
77. Совершенствование техники и тактики нападения.
78. Совершенствование техники и тактики защиты.
79. Совершенствование техники ударов по воротам .
80 Штрафной удар, пенальти , учебная игра.
81. Совершенствование остановки и передачи мяча.
82. Совершенствование техники и тактики игры.
83. Основы здорового образа жизни.
84. Игра в соревновательных условиях.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить комплекс общеразвивающих упражнений для
проведения разминки с группой.
Ознакомиться и использовать релаксацию.
Судейская жестикуляция, терминология спортивной игры
футбол.
Подготовить реферат о футбольном клубе.
Содержание учебного материала.
85. Профилактика профзаболеваний.
86. Оздоровительный бег. ОФП.
87. Совершенствование эстафетной передачи на отрезках.
88. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м.
89. Кроссовая подготовка. Подтягивание.
90. Кросс 2000м (д) и 3000м (ю) на время.
91. Полоса препятствий. ОФП.
92. Специально-беговые упражнения. ОРУ.
93. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
94. Кроссовая подготовка.
95. Кросс 5000м на выносливость без учета времени.
96. Сдача норм ГТО. 100 м . Подтягивание.
97. Сдача норм ГТО. Прыжки в длину с места.
98. Сдача норм ГТО. Метание гранаты.
99. Сдача норм ГТО. Кросс 1000 м.
100. Сдача норм ГТО. Тест на гибкость и упражнения на
пресс.
101. Пересдача нормативов, зачетный урок.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к выполнению контрольных нормативов.
Проводить самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями.
Подготовить реферат на тему история возникновения
комплекса ГТО.
Содержание учебного материала.
102. Техника безопасности, самостраховка. Виды гимнастики.
103. Утренняя гимнастика (структура комплекса).
104. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
105. Производственная гимнастика по профессии.
106. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
107. Акробатические упражнения.

10

5

16

2,3

8

16

2,3

18

нагрузки.
Тема 2.
Силовая
гимнастика на
тренажерах.
Комплексы
упражнений для
акцентированного
развития
определенных
мышечных групп.
Тема 3.
Здоровье
сберегающие
технологии.
Тема 4.
Ритмика.
Упражнения
основной
гимнастики,
развивающие
координацию,
ловкость и
быстроту.

108. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
109.Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
110. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
111. Профилактика близорукости, комплекс гимнастики для
глаз.
112. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
113. Виды и основные приемы массажа.
114. Ритмическая и силовая гимнастика на тренажерах.
115.Аутотренинг. Релаксация (основы).
116. Основы здорового образа жизни.
117. Физическая культура в профессиональной деятельности
специалиста.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщение о правилах гигиены и техники
безопасности при выполнении физических упражнений.
Составить комплекс для коррекции осанки и телосложения.
Составить комплекс ритмической гимнастики.
Составить комплекс производственной гимнастики.
Составить комплекс силовой гимнастики с применением
тренажеров
Подготовить доклад о знаменитых гимнастах

Дифференцированный зачет в форме:
-подведения итогов по текущим оценкам за выполнение контрольных
нормативов: бег 100 м;
бег 1000 м; прыжок в длину с разбега; метание гранаты;
за выполнение техники и тактики различных упражнений; спортивных игр;
составление комплексов упражнений;
-выполнения реферата по предмету;
- тестирования.
Всего:

8

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Реализация программы дисциплины требует и располагает наличие;
- спортивного зала;
- открытой спортивной площадки (футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой);
- тренажерный зал.
Мебель и технические средства
1. Стол преподавателя
2. Компьютер
3. Шкаф для документов
4. Стулья
5. Скамейки
Технические средства обучения

2
1
2
2
4

1. Щит баскетбольный
2. Стойка волейбольная
3. Мяч баскетбольный
4. Мяч волейбольный
5. Мяч футбольный
6. Мат гимнастический
7. Перекладина
8. Теннисный стол
9. Лыжи
10.Лыжные палки
11.Граната
12. Тренажеры для занятий атлетической гимнастикой
13. Скакалка
14. Гантели (разные)
15. Гири 16, 24, 32 кг,
16. Секундомер
17. Канат для перетягивания
18. Стойки для прыжков в высоту, перекладина для
прыжков в высоту
19. Гимнастические скамейки
20.Ракетка для бадминтона
21.Ракетка для настольного тенниса
22.Гимнастический коврик
23. Фитбол
24. Обруч
25. Дартс
26. Конус

2
1 пара
10
10
6
6
4
2
25
25
6
15
20
15 пар
6
3
1
1 комплект
4
20 пар
10
10
10
10
3 комплекта
9

Для проведения учебно-методических занятий :
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- музыкальный центр.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по разделам рабочей программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения

15

Основные источники:
Для студентов
Беспалова Т. А. Формы занятий физическими упражнениями: учебник для студ. Института
ФКиС . — Саратов, 2019.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник
для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Бишаева
А.А.
Физическая культура:
электронный учебник
для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО.–М., 2017
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник
для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Ботагариев Т.А. и др. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие, 2018.
Бугаев Г.В. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразовательной
школе: учебно-методическое пособие- Воронеж, 2019.
Виленский М.Я. ,Горшков А.Г. Физическая культура: учебник для студентов СПО-М., 2016.
Гринин Л.Е.,Волкова-Алексеева Н.Е. Справочник учителя физической культуры. ФГОС.
Издательство : Учитель, 2016.
Евсеев С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры :учебник , 2016.
Жабакова В.Е. Педагогическое мастерство учителя ФК. Учебное пособие.Челябинск,2016.
Захарова Л.В. Физическая культура: учебник. Красноярск, 2017.
Кузнецов В.С. Физическая культура : учебник СПО. М., 2017.
Морозова Л.В. Классическая аэробика. Учебное пособие.2017.
Муллер А.Б. Физическая культура: учебник для студентов СПО .-М., 2017.
Писменский И.А. Физическая культура :учебник для бакалавриата и специалитета, М., 2019.
Тиссен П.П. Теория и методика обучения физической культуре. Оренбург, 2019.
Хабарова О.Л. Физическое воспитание в Вузе: учебное пособие., Хабаровск, 2019.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014
№ 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Дополнительные источники:
16

Журнал: «Физкультура и спорт», «Физкультура в школе», »Здоровье»,
физической культуры» и др.
Газеты: «Красный спорт», «Советский спорт» и др.

«Известия

Интернет-ресурсы:
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»);
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»;
http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые
игры в Афинах);bmsi.ru. Библиотека международной спортивной информации;
WWW
erudition.ru электронная библиотека, раздел «физическая культура в ССУЗах;
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm Если хочешь быть здоров. Публикуются
различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.;
http://ball.r2.ru/ Мир баскетбол. Сайт посвящен правилам, технике, тактике, биографии
игроков, истории команд;
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ Физическая культура студента. Электронный учебник.
Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины "Физическая
культура" для высших учебных заведений;
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты
на
спортивную
тематику;
http://kzg.narod.ru/ Журнал «Культура здоровой жизни».

17

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и тестирования на основе обязательного
контрольного задания. Формой промежуточной аттестации является зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы
оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической
культуры, и аэробной гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных
формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные ФГОС
по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при
соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и
функциональных возможностей своего организма;
проводить самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями.
знать:
влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального
физического
развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной
направленности.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Практические занятия;
индивидуальные задания;
внеаудиторная
и самостоятельная работа.

Выполнение контрольных
тестов и зачѐтных
нормативов.

18

Приложение 1
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/
п

Физичес
кие
способно
сти
Скоростн
ые

Бег
30 м, с

2

Координа
ционные

Челночный бег
310 м, с

3

Скоростн Прыжки в длину
о-силовые с места, см

1

Контрольное
упражнение
(тест)

Возраст,
лет
16
17
16
17
16
17

4

Вынослив 6-минутный
ость
бег, м

5

Гибкость

6

Силовые

Наклон вперед
из положения
стоя, см
Подтягивание:
на высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)

Оценка
5
4,4 и
выше
4,3
7,3 и
выше
7,2
230 и
выше
240

Юноши
4
5,1–4,8
5,0–4,7
8,0–7,7
7,9–7,5
195–210
205–220

16

1500 и 1300–
выше
1400

17

1500

16
17
16
17

15 и
выше
15
11 и
выше
12

1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

3
5,2 и
ниже
5,2
8,2 и
ниже
8,1
180 и
ниже
190

5
4,8 и
выше
4,8
8,4 и
выше
8,4
210 и
выше
210

1100
и
ниже
1100

1300
выше

5и
ниже
5
4и
ниже
4

Девушки
4
3
5,9–5,3 6,1 и
ниже
5,9–5,3 6,1
9,3–8,7 9,7 и
ниже
9,3–8,7 9,6
170–
160 и
190
ниже
160
170–
190
и 1050–
900 и
1200
ниже

1300

900
1050–
1200
12–14

20 и
выше
20
12–14
18
и 13–15
выше
18
13–15

7
и
ниже
7
6
и
ниже
6

19

Приложение 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 3000 м (мин, с)

5
12,30

Оценка в баллах
4
14,00

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)

45,00
10

52,00
8

б/вр
5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы
(м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег
310 м (с)

7,3

8,0

8,3

7

5

3

до 9

до 8

до 7,5

10. Поднимание ног в висе до
перекладины (количество раз)

касания

11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

3
б/вр

20

Приложение 3
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
3
11,00
13,00
б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание
перекладине (количество раз)

низкой

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег 310 м
(с)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

на

21

Приложение 4
Требования к результатам освоения дисциплины для обучающихся специальной
медицинской группы:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 определять уровень собственного здоровья по тестам;
 составлять и проводить с группой комплексы упражнений утренней и производственной
гимнастики;
 владеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на
лыжах;
 составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности
после умственного и физического утомления;
 применять на практике приемы массажа и самомассажа;
 владеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;
 повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовая и
лыжная подготовка);
 владеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для
повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнении;
 составлять и проводить индивидуальные занятия двигательной активности;
 определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими
упражнениями, знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
 выполнять упражнения:
 сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50
см);
 подтягивание на перекладине (юноши);
 поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги
закреплены (девушки);
 прыжки в длину с места;
 бег 100 м;
 бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
 тест Купера — 12-минутное передвижение;
 бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».