Программа учебной дисциплины разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования№;
Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Английский
язык" для профессиональной организации ФГАУ ФИРО Протокол №3 от 21 июля 2015 г.
Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терѐшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»
Разработчик: Муха Анна Михайловна, преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
5-6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1. Область применения программы
Программа рассчитана на два года обучения
среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки.
по программам подготовки специалистов
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в
составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей
СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях
общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной
коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 час, в том числе:
- обязательной аудиторной (теоретических занятий): 117 часов.
- самостоятельной работы уч-ся: 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе, практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет
Объем часов
176
117
50
59
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Язык как
инструмент речи и
общения
Речевые ситуации
и речевые
шаблоны
Содержание учебного материала
1 курс (1, 2 семестр)
Содержание учебного материала
Тема 2.
Элементарное
определение для
предмета или
объекта
Содержание учебного материала
1. Части тела (новые слова)
Как дать определение: What is ―…‖? (упражнения)
2. Предметы вокруг
3. Алфавит. Отработка алфавита.
4. Множественное число существительных и личные местоимения (теория)
5. Люди вокруг (новые слова)
Who is …? (упражнения)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Тема 3.
Моя семья
Тема 4.
Суффиксы
числительных и
профессий
1.
Введение: Язык. Речь. Общение. Существительные и артикли (теория) Характеристика
существительных (упражнения)
2. Речевые ситуации и речевые шаблоны
Части лица (новые слова)
Указательные местоимения this/that. Презентация объекта (вопрос/ответ).
3. Вопросительные предложения Yes/No и ответы (упражнения)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Содержание учебного материала
1. Прилагательные (новые слова)
Типы словосочетаний (упражнения).
2. Неправильные существительные во мн.ч. Указательные местоимения These/Those
(упражнения)
3. Семья (новые слова)
Определение.
Вопросительные предложения Yes/No и ответы (упражнения)
4. Описание внешности. Слова with/without/and/but.
The Simpsons. (упражнения)
5. Моя семья. (сочинение)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Содержание учебного материала
1. Числительные. (теория)
2. Числительные. (упражнения)
3. Профессии (новые слова); Суффиксы профессий -er, -or (теория)
4. Профессии: Вопросительные предложения Yes/No и ответы (упражнения)
5. Притяжательные местоимения (теория) (упражнения)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Объем часов
2 (1-1,1-2)
1 (1-3)
1 (1-4)
4 (2 – с/р)
1 (1-5)
4 (1-6,1-7,1-8,1-9)
2 (1-10,1-11)
3 (1-12,1-13,1-14)
3 (1-15,1-16,1-17)
Уровень
освоения
1,2
1,2
2
1,2
1,2
1,2
1
1,2
13 (5 – с/р)
2 (1-18,1-19)
2 (1-20,1-21)
3 (1-22,1-23,1-24)
1,2
1,2
1,2
2 (1-25,1-26)
2
2 (1-27,1-28)
11 (8 – с/р)
3
2 (1-29,1-30)
2(1-31,1-32)
2 (1-33,1-34)
2 (1-35,1-36)
2 (1-37,1-38)
10 (8 – с/р)
1
2
1
2
1,2
Тема 5.
Личные данные.
Анкета. Резюме.
Интервью.
Описание
человека.
Содержание учебного материала
1. Личные данные (новые слова)
2. Личные данные (упражнения)
3. My best friend (сочинение)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Тема 6.
Место и время.
Содержание учебного материала
Тема 7.
Ежедневные дела.
Тема 8.
Контрольная
работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Материалы (новые слова)
Вопрос: What is it made of? и ответ на него (упражнения)
Места (новые слова)
Предлоги места in, at; Вопрос: Where are you? и ответ на него (теория) (упражнения)
Время и части суток (новые слова)
Вопрос What time is it? и ответ на него (упражнения)
Дни недели (новые слова); Предлог on с днями недели (упражнения)
Предлог at со временем.
Самостоятельная работа по видео-материалам
Содержание учебного материала
1. Глаголы (новые слова)
3. Present Simple Tense (теория) (упражнения)
4. Infinitive (упражнения)
5. Новые слова к тексту.
Чтение и перевод текста Cowboy. Выразительное чтение (или пересказ) текста.
6. Вопросы и ответы к тексту Cowboy.
Подготовка к сочинению Me and my everyday activities.
7. Me and my everyday activities. (сочинение)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Содержание учебного материала
1. Обзор пройденного.
2. Контрольная работа. (зачѐт).
2 (1-39,1-40)
2 (1-41,1-42)
2 (1-43,1-44)
6 (5 – с/р)
1
2
3
2 (1-45,1-46)
2 (1-47,1-48)
2 (1-49,1-50)
2 (1-51,1-52)
2 (1-53,1-54)
2 (1-55,1-56)
2 (1-57,1-58)
1
2
1
1,2
1
2
1,2
14 (8 – с/р)
2 (1-59,1-60)
2 (1-61,1-62)
2 (1-63,1-64)
4 (1-65,1-66,1-67,1-68)
4 (1-69,1-70,1-71,1-72)
1
1,2
2
1,2,3
1,2
2 (1-73,1-74)
16 (8 – с/р)
3
2 (1-75,1-76)
2 (1-77,1-78)
4
2,3
3
Всего часов: 78 (44 – с/р)
Наименование
разделов и тем
Тема 9.
Еда
Содержание учебного материала
2 курс (1 семестр)
Содержание учебного материала
1. Продукты питания и еда (новые слова)
2. Глаголы (новые слова)
Самостоятельная работа по видео-материалам
Тема 10.
Содержание учебного материала
Объем часов
2 (1-1,1-2)
2 (1-3,1-4)
4 (3 – с/р)
Уровень
освоения
1,2
1,2
Навыки, умения
Обязанности
Местоположение
объекта/объектов в
помещении
1. Глагол Can. Вопросы и ответы. (теория, упражнения)
2. Глагол must. Вопросы и ответы (теория) (упражнения)
3. Глагол have to. Вопросы и ответы (теория) (упражнения)
4. Кухня (новые слова)
5. Предлоги места (новые слова). There is/There are (упражнения)
6. My kitchen (сочинение/описание)
Самостоятельная работа по видео-материалам
2 (1-5,1-6)
2 (1-7,1-8)
2 (1-9,1-10)
2 (1-11,1-12)
3 (1-13,1-14,1-15)
2 (1-16,1-17)
13 (5 – с/р)
1,2
1,2
2
1
1
3
Тема 11.
Времена
английского
глагола
Содержание учебного материала
1. Gerund. –ing (упражнения с оборотом что делая?)
2. Present Progressive/ Past Progressive, to be (упражнения)
3. Слова some, any, no; many, much, lots of, a lot of (теория) (упражнения)
4. Правильные и неправильные глаголы (таблица неправильных глаголов)
5. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple (упражнения)
6. Пассивный залог: -ed; Present Simple/Past Simple, to be (теория, упражнения)
7. Present Perfect (теория) (упражнения)
8. Past Perfect (теория) (упражнения)
Самостоятельная работа по видео-материалам
2 (1-18,1-19)
2 (1-20,1-21)
2 (1-22,1-23)
2 (1-24,1-25)
2 (1-26,1-27)
2 (1-28,1-29)
2 (1-30,1-31)
2 (1-32,1-33)
16 (5 – с/р)
2
1,2
2
1
2
1
2
2
Тема 12.
Контрольная
работа
Содержание учебного материала
1. Could/Would (упражнения) If I were a time-traveler (сочинение)
2. Обзор пройденного материала, повторение.
3. Дифференцированный зачѐт в виде контрольной работы. (итоговый балл).
2 (1-34,1-35)
2 (1-36,1-37)
2 (1-38,1-39)
6 (2 – с/р)
Всего часов: 39 (15 – c/р)
Общий объѐм часов:
117 (59 – с/р)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
2
3
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя – 1
- учебные материалы – по количеству обучающихся в электронном формате.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиа проектор
- аудио- и видео средства;
-информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их
использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник
английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей =
English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного
питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. —
М., 2016.
Для преподавателя:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ―Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. —
М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Профессор
Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет ресурсы:
1. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ - англо-английский толковый онлайн словарь
2. https://en.islcollective.com/ - дидактические и методические материалы
3.https://www.rong-chang.com/ - более 2500 разговоров с аудио и 3000 рассказов и эссе с упражнениями
Темы индивидуальных проектов:
Путеводитель по родному городу на английском языке
Семейное древо - рассказ о семье на английском языке
Материалы и их применение в современном мире
Способы запоминания большого объѐма новых слов на иностранном языке
Язык как средство передачи информации в разных сферах жизни
Как написать резюме на английском языке
Цвет в английских пословицах и идиомах
Классическое меню фаст-фуд ресторана и топовое блюдо дня
Словообразование в английском языке
Перевод со словарѐм: особые обозначения и структура словаря
Является ли английский универсальным языком для общения
Образ специалиста: описание моей профессии на английском
Самый эффективный электронный переводчик с английского: существует ли он?
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Умения:
- устное и письменное общение на
-устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
иностранном
языке
на и диалогическое высказывание)
профессиональные и повседневные темы -письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование
- чтение и перевод со словарем -устный контроль (чтение текстов)
иностранных текстов профессиональной -письменный контроль (контрольная работа,
направленности
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
совершенствование
устной
и -устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
письменной речи, пополнение словарного и диалогическое высказывание)
запаса
-письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-контроль выполнения домашних заданий
-индивидуальные контрольные задания
-монологическое и диалогическое высказывание
Знания:
- лексический (1200- 1400 лексических
единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода со словарем иностранных
текстов
профессиональной
направленности;
- лексический (500 – 600 лексических
единиц) и грамматический минимум
для устного и письменного общения
на иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы, понимания иностранной речи
в
стандартных
ситуациях
повседневного общения
-устный опрос (беседа, рассказ, монологическое
и диалогическое высказывание)
-письменный контроль (контрольная работа,
лексический диктант)
-перевод текстов
-индивидуальные контрольные задания
-индивидуальные проектные задания
-тестирование
элементы латинской грамматики
способы словообразования
и
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после
указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации , но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются
отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2 -- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает объект
среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение специальными
терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Критерии оценивания письменных контрольных работ:
Каждое верно переведѐнное слово – 1 балл
Каждое верно переведѐнное предложение (русский-английский/английский-русский) – 1 балл
Каждое верно сформулированное предложение в самостоятельном высказывании – 2 балла
Верная форма артикля – 1 балл
Корректный ответ на поставленный вопрос – 1 балл
Балл, снимаемый за допущенную ошибку:
- отсутствие или некорректная форма артикля – 0,5
- некорректное написание слова – 0,2 (за каждую некорректную букву)
- некорректная форма глагола – 0,5
- отсутствие ответа – назначенный балл равен 0.
Идеальный общий балл равен 100%, индивидуальный бал – результат после проверки.
5 – 77-100%, 4 – 57-77%, 3 – 37-57%, 2 – 26-37%
Показатель, равный низшей границе 37, 57, 77 % позволяет повысить балл в пользу учащегося.