Рабочая программа разработана на основе:
Федерального Закона от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»
Приказа Минобразнауки РФ от 17 мая 2012года № 413 «Об утверждении ФГОС
среднего общего образования»
Примерной программы общеобразовательной дисциплины «География» для
профессиональных организаций ФГАУ ФИРО. Протокол №3 от 21 июля 2015 года
Требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре,
содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №1576 от 9 декабря 2016 года, зарегистр.
Министерством юстиции (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23
декабря 2016 г., регистрационный № 44908) 15.01.35 Мастер слесарных работ, 15.01.32 Оператор
станков с программным управлением.
Письма Минобразования от 03.08.15 № 08-1189 «Методические рекомендации по
воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ
СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности
СПО<Письмо> Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для ПОО (2015 г.)
Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терѐшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
Разработчик:
2
Исмайлова Оксана Владимировна
преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины…………………………………………………… 4
Структура и содержание учебной дисциплины……………………………………………… 7
Условия реализации учебной дисциплины………………………………………………….. 10
Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины………………………………………………………………………….. 12
Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине « география»………. 13
Темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов …………………………………14
3
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью рабочей
основной профессиональной образовательной программы (общеобразовательный цикл) в
соответствии с ФГОС по ОПОП ПССЗ естественнонаучного профиля для группы:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
1.2. Место учебной дисциплины
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной
дисциплины «География» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального
образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
При изучении курса «География» раскрывается политехническая направленность данной
науки, студенты должны понимать значение приобретенных умений и навыков, осознавать
ресурсный, экологический подход к изучению географии. Понимать и воспринимать окружающую
действительность как составляющую часть мира. Программа предусматривает формирование
умений: работать с источниками географической информации, применять географические знания
для решения различных учебных и бытовых задач. Умения, формируемые в курсе изучения
географии, вносят вклад в развитие общеключевых компетенций.
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение
следующих целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в
целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей природной среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая географические карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной
оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникаций и простого общения
Результаты освоения учебной дисциплины
Требования к освоению дисциплины
4
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность
студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и
контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью
формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
− понимание места и роли географии в системе наук
• предметных:
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем;
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий;
5
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента – 108 час, в том числе:
обязательной аудиторной (теоретических занятий) –72 часов;
в том числе лабораторных работ – 20 часов;
самостоятельной работы студентов – 36 часов
6
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: лабораторные работы
Самостоятельная работа
Количество
часов
108
72
20
36
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет.
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1 Человек и география
мировых природных ресурсов
Земли
Тема 1.2 География населения
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа студентов,
курсовая работа (проект)
2
1,2 Современное освоение планеты
3,4 Установление взаимосвязи между
природными ресурсами и экономическим
развитием»
5,6 Определение запасов земельных,
водных и лесных ресурсы»
7,8 Ресурсы Мирового Океана и другие
виды ресурсов»
9,10 Связь между природопользованием и
устойчивым развитием стран
Самостоятельная работа студентов:
подготовка к зачѐту, написание рефератов
по заданной стране, выполнение контурных
карт, анализ информаций СМИ.
11,12 Определение закономерностей
роста населения Земли
13,14. Возрастно-половая пирамида
15. Город. Деревня.
16,17. Причины миграции населения
18 География религий
19,20 Цивилизации Востока и Запада
Самостоятельная работа студентов:
подготовка газет и коллажей, выполнение
контурных карт, индивидуальное
сообщение студентов
Количество
часов
3
10
7
11
7
7
Тема 1.3 Политическая карта
мира
1.4 География мировой
экономики
21,22 Этапы формирования политической
карты мира
23,24 П/р № 1 « Сравнение типов
государств. Геополитика»
4
Самостоятельная работа студентов: анализ
картографических данных, статистических
таблиц, подготовка тестов.
4
Практические работы.
2
25.26 П/р № 2 « Характеристика мировой
экономики»
27,28 П/р № 3 « Сравнение МТР: взгляд на
прошлое и настоящее»
29,30 П/р № 4 «Установление особенностей
горнодобывающей промышленности»
31 Энергетика.
32 П/р № 5 «Обобщение статданных по
обрабатывающей промышленности»
33,34 П/р №6 « Характеристика развития
сельского хозяйства»
35 П/р № 7 « Определение перспектив
развития транспорта»
36.П/ р № 8 Определение значимости
12
интеграции»
8
Самостоятельная работа студентов: анализ
экономических карт, характеристика
развития промышленности и сельского
хозяйства
11
1.5 Регионы и страны
Практические работы
37,38 Определение центров
экономической мощи, полюсов
безопасности
39
Характеристика развития экономики
США
40
П/р №9 « Сравнение основных
штатов Америки в развитии страны»
41
Особенности Канады, ее
характеристика»
42
П/р № 10 «Сравнение развития
топливной и деревообрабатывающей
промышленности Канады»
43.Латинская Америка
44-47 П/р № 11 « Сравнение регионов
Латинской Америки»
48-51.Западная Европа
52,53 Земли Германии
35
8
54,55 Особенности экономического
развития Великобритании
56,57 Франция
58
Италия
59,60 Центрально- Восточная Европа
61-63 Постсоветский регион
64,65 Зарубежная Азия
66 П / р № 12 « Анализ экономического
развития Китая
67 Япония
68 Юго - Восточная Азия
69 Южная Азия
70 Юго- Западная Азия
71 Дифференцированный зачет
72 Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа студентов: анализ
различных картографических изданий,
подготовка рефератов по экономическому и
политическому развитию стран
10
Практические работы
7
9
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест –30
- стульев –30
- доска классная –1
Учебные наглядные пособия:
- Политическая карта мира
- Карты крупных стран и регионов мира
- Карта народов мира
- Отраслевые карты мира (транспорт, машиностроение, черная и цветная металлургия)
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии
- инструкции по пожарной безопасности
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением
- экран проекционный
- видеофильмы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
1.
Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019
2.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2018.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2018.
3.
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2019.
Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2018.
4.
Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО.– М., 2019
5.
Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М., 2019
6.
Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. пособие для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО.– М., 2018
7.
Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2018.
8.
Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2018.
10
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ,
от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014, № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе ния
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2019.
Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического
профиля: Методические рекомендации. — М., 2019
Электронные учебники
Баранчиков Е.В. География для СПО, 2019
Витченко А.Н. География 11класс, 2018
Интернет-ресурсы
www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло
педии).
www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной
организации при ООН (ФАО).
www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county
(«Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В ходе изучения предмета «География» предусматривается организация и проведение
промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных
достижений – демонстрируемых студентом знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы текущего контроля самостоятельно разрабатывается преподавателем.
Раздел (тема)
Тема 1.1
Человек и
география
мировых
природных
ресурсов Земли
Тема 1.2
География
Результаты
(освоенные умения,
знания)
Знает характеристику
экономикогеографического
положения и
социальногеографического
состояния основных
регионов мира, стран.
Понимает причины
высокого развития
одних стран и резкого
отставания других.
Умеет проводить
сравнительные
характеристики
отдельных стран,
оценивать эти данные.
Понимание причинноследственных связей,
проявление творческих
способностей при
выполнении
практических работ и
индивидуальных
заданий.
Знать и сопоставлять
географические карты
Основные показатели
результатов
подготовки
Заполнение контурных
карт
Работа с картами
Составление
сравнительной –
экономико –
географической
характеристики стран
«большой восьмерки»,
выявление проблем
природных и трудовых
ресурсов в процессе
интеграции.
Составление
картосхемы районов
развития тяжелой
промышленности в
США.
Индивидуальные
сообщения учащихся.
Тестирование.
Формы и
методы контроля
Разработка проекта по
одной из глобальных
Проект
конспект
Контурные карты
Практические
работы по
заполнению
контурных карт
Составление
таблиц
Тест
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Контрольная
работа№ 1
12
населения
Тема 1.3
Политическая
карта мира
Тема 1.4
География
мировой
экономики
Тема 1.5
Регионы и
страны
различной тематики.
Уметь находить
применение
полученной
информации,
оценивать важнейшие
социальноэкономические
события
международной жизни.
Понимать чувство
ответственности и
причастности ко всему
происходящему на
планете, возможность
внесения личного
вклада в решение
глобальных проблем
человечества.
Знать особенности
стран в мировом
хозяйстве, географии и
структуре
международных
отношений.
Использовать
разнообразные
источники
географической
информации,
сопоставлять
географические карты
различной тематики.
Знать особенности
мирового
экономического
процесса,
глобализацию и
интеграцию развития
стран и регионов
Знать особенности
деления стран и
регионов на развитые и
развивающиеся
страны. Выделять
центры экономической
мощи и полюса
бедности. Понимать
сложность процессов
развития государств
проблем
Составление конспекта
Контурная карта
Контурная карта
Устные ответы
Анализ статистических
материалов
Характеристика
специализации
отдельных регионов.
Выполнение
практических и
контрольных работ.
Таблица.
Проект
Тест
Практическая
работа№ 1,2,3,4
Контрольная
работа № 2
Выполнение
практических работ
Выполнение тестовых
заданий
Практические
работы № 5- 18
Тесты
Заполнение контурных
карт
Подготовка
индивидуальных
проектов на заданную
тему
Практические
работы № 19,20
Проекты
Устные ответы
Собеседование
Зачет
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»
13
1.
Развитие отраслей мировой легкой промышленности
2.
Развитие отраслей тяжелой промышленности
3.
Анализ отраслей отдельных видов промышленности с использованием карт и
атласов
4.
Хозяйственная характеристика отдельных регионов и стран мира на выбор
преподавателя или студента
5.
Характеристика глобальных проблем человечества, пути выхода
6.
Роль России в мировом геопространстве
7.
Основные мировые экономические системы и организации
8.
Характеристика особенностей внешнеэкономических связей России
9.
Характеристика населения планеты
10.
Анализ экономических и политических карт
11.
Характеристика различных видов ресурсов с использованием карты
12.
Характеристика политической карты
13.
Миграционные процессы в прошлом и настоящем
14.
Демографические процессы по регионам
15.
Типы государств и их территориально-административное деление
Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов
• Новейшие изменения политической карты мира
• Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и
странам мира
. • Типы природопользования в различных регионах и странах мира
. • Особенности современного воспроизводства мирового населения.
• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.
• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.
• Языки народов мира.
• Современные международные миграции населения.
• Особенности урбанизации в развивающихся странах.
• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.
• Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.
• «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
• Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного живот
новодства.
• Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.
• Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства
. • Международный туризм в различных странах и регионах мира.
• «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.
• Запад и Восток Германии сегодня.
• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.
• Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.
• Особенности политической карты Африки.
• Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень
урбанизации в странах Африки.
• Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».
• Географический рисунок хозяйства США.
• Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.
• Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.
• Особенности современного экономико-географического положения России.
• Внешняя торговля товарами России.
14
• Глобальная проблема изменения климата.
Оценка индивидуальных достижений
Критерии оценки:
Учитывается:
- самостоятельность работы;
-логичность, доказательность, полнота ответа;
- правильность и осознанность материала;
- точность определения терминологии;
- владение умениями работы с картографическими изданиями.
Отметка «5»
- ответ полный, отражающий весь материал, правильно раскрыто содержание понятий,
приведены примеры, использование таблиц, схем, наличие собственной точки зрения,
правильная устная и письменная речь.
Отметка «4»
- ответ удовлетворяет изложенным выше требованиям. Ответ полный, правильный, но есть
неточности в изложении и понимании материала, легко исправляемые по дополнительным
вопросам.
Отметка «3»
- Ответ правильный, обучающийся ,в целом, понимает материал, но не четко определяет
закономерности и понятия ,затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей,
непоследовательность изложения материала, ошибки при использовании карт и схем.
Отметка «2»
- ответ неправильный, не раскрывает содержание учебного материала, не даются ответы на
вспомогательные вопросы, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с
картографическими изданиями.
Отметка «1»
- ответ отсутствует
15