Программа ПМ02

1

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Рабочая программа ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования" разработана на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик: ГАПОУ СПО СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина"
Разработчики:
Белов А.А. преподаватель высшей категории.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр. 13
стр. 15

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Программа профессионального модуля может быть использована при повышении
квалификации и переподготовки по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
- заполнения технической документации;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь:
-выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам,
техническим условиям;
знать:
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащегося – 438 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося – 398 часа:
МДК.02.01 – 40 часа;
МДК.02.02 – 40 часов
Лабораторно-практических работ-56 часа;
самостоятельной работы учащегося – 40 часов:
МДК.02.01 – 20 часа;
МДК.02.02 – 20 часов
учебной практики- 186 часов;
производственной практики – 132 часа;
Итоговая аттестация по модулю
квалификационного экзамена.

ПМ

02.

проводится

в

форме

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности сборка, монтаж, регулировка и ремонт
узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 2.1.

Наименование результата обучения
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать
его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала.

ПК 2.3.

Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
Наименования разделов
Всего часов
Объем времени, отведенный на
Практика
(макс. учебная освоение междисциплинарного курса
профессиональн
профессионального модуля*
нагрузка и
ых компетенций
(курсов)
практики)
Обязательная
Самостоятель Учебная, Производственн
часов
аудиторная учебная
ная работа
ая,
часов
нагрузка
обучающегося,
часов
(если
обучающегося
предусмотрена
Всего,
в т.ч.
рассредоточенн
часов
Лабораторн
ая практика)
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
28
ПК 2.1.-2.2
Раздел 1. МДК. 02.01.
60
40
20
44
Организация и технология
проверки
электрооборудования
ПК 2.3.

Раздел 2. МДК.02.02
Контрольно-измерительные
приборы .
Всего:

60

40

28

20

56

438

398

56

40

186

132

6

3.2. Проверка и наладка электрооборудования
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
ПМ. 02. Проверка и
наладка
электрооборудования
Раздел 1. МДК. 02.01.
Организация и
технология проверки
электрооборудования
Тема 1.1.
Организация наладочных
работ

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень
освоения

2

3

4

40

Содержание
1
Ознакомительное
занятие.
Знакомство
с
программой, ФГОС, требования.
2
Общие задачи и структура наладочных организаций.
3
Перечень приборов, оборудования, приспособлений
для наладки электрооборудования
4
Подготовка и производство работ по наладке
электрооборудования.
5

Тема 1.2.
Приѐмка
электрооборудования в
эксплуатацию.

6
7
8-9-1011

Техника безопасности при выполнении пусконаладочных работ.
Контрольная работа №1.
Общие методы оценки состояния
электрооборудования.
Практическая работа №1. "Приемка в
эксплуатацию осветительных электроустановок и
включение их в работу".

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

3
1

4

2

7

Тема 1.3.
Общие сведения об
измерениях.

12-1314-15
16-1718-19
20-2122-23
24-2526-27

Практическая работа №2. "Приемка кабельных и
воздушных линий в эксплуатацию.
Практическая работа №3. "Приемка в
эксплуатацию электрических аппаратов до 1000 В".
Практическая работа №4. "Приемка в
эксплуатацию электродвигателей".
Практическая работа №5. "Приемка в
эксплуатацию трансформаторов и
включение их в работу".

4

2

4

2

4

2

4

2

28-2930-31

Практическая работа №6. "Проверка
асинхронного электродвигателя на соответствие
электрическим схемам и техническим условиям
эксплуатации"
Самостоятельная работа обучающихся №1
Изучить нормативную документацию: «Правила
технической эксплуатации электроустановок
потребителей», «Правила безопасности
обслуживания электроустановок промышленных
предприятий»
Составить опорный конспект по теме: "Назначение,
конструкции распределительных устройств для
осветительных электроустановок" Составить
технологическую карту по теме "Сборка
электродвигателей после ремонта", "Разборка
трансформаторов".
Контрольная работа №2.
Технические средства измерения
Классификация и основные характеристики
измерений
Виды погрешностей
Методы измерения. Прямые, косвенные, совокупные
и совместные электрические измерения.

4

2

32
33
34
35
36

20

1
1
1

3
1
1

1
1

1
1

8

37
38
39
40
Раздел 2. МДК.02.02
Контрольноизмерительные приборы
Тема 2.1.
Общее классификация
измерительных приборов

Единицы измерения. Основные и производные
Контрольно-поверочные и технические измерения
Контрольная работа №3.
Итоговая аттестация по МДК 02.01. в форме
дифференцированного зачѐта (тестирование)

1
1
1
1

1
1
3
3

40

5-67-8
9-1011-12

Содержание
Общая классификация электроизмерительных
приборов
Основные элементы приборов
Общие технические требования к
электроизмерительным приборам
Системы электроизмерительных приборов,
обозначение, область применения.
Практическая работа №7. "Изучение устройства
магнитоэлектрического прибора"
Практическая работа №8. "Изучение устройства
электро-магнитного прибора"

13-1415-16
17-1819-20
21-2223-24

Практическая работа №9. "Изучение устройства
электро-динамического прибора"
Практическая работа №10. "Изучение устройства
индукционного прибора"
Практическая работа №11. "Изучение устройства
цифрового прибора"

1
2
3
4

1

1

1
1

1
1

1

1

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

9

Самостоятельная работа обучающихся№2
Составить опорный конспект по теме: "Основные
элементы электроизмерительных приборов"
Составить таблицу по теме: "Системы
электроизмерительных приборов"
Написать реферат на тему: "Измерение
неэлектрических величин электрическими
методами"

25
Тема 2.2.
Схемы включения
приборов в электрическую
цепь

26-27

28-29

30-31

32-33

34
35

Тема 2.3.

36

4

Контрольная работа №4.
Содержание
Практическая работа №12. Измерение
электрического тока. Схемы включения амперметров
в электрическую цепь
Практическая работа №13. Измерение напряжения.
Схемы включения вольтметров в электрическую
цепь.
Практическая работа №14. Измерение мощности в
цепи постоянного и переменного тока, схемы
включения ваттметров в электрическую однофазную
и трехфазную цепи.
Измерение энергии в цепях переменного тока.
Схемы включения счетчика в сеть, активная и
реактивная мощность.

1

3

2

2

2

2

2

2

2

1

Правила эксплуатации ЭИП.
Техническая документация на обслуживание
электроизмерительных приборов

1
1

1
1

Самостоятельная работа обучающихся№3
Составить схемы включения амперметров и
вольтметров в высоковольтную сеть
Испытание и наладка осветительных

6

1

1
10

Испытание и наладка
электрооборудования

37
38
39

40

электроустановок
Испытание и наладка электрических сетей после
ремонта
Испытание и наладка электроаппаратов
Испытание электродвигателей после ремонта
Самостоятельная работа обучающихся №4
Составить технологическую карту наладки
аппаратов по теме «Испытание и наладка аппаратов
распределительных устройств после ремонта»
Изучить нормативную документацию: «Правила
технической эксплуатации электроустановок
потребителей»
Итоговая аттестация по МДК 02.02. в форме
дифференцированного зачѐта (тестирование)

1

1

1
1
10

1
1

1

3

11

Виды работ по учебной практике ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Обязательная нагрузка 186 часов.
Ремонт пускателей, реле, контакторов, кнопок управления, пакетных выключателей
Разборка и сборка ,
МДК02.01 ремонт коллектора и щеточного устройства, замена, притирка щеток; ремонт обмотки, замена подшипника, выверка, проверка
состояния вводов
Разборка и сборка
асинхронных электродвигателей , чистка, промывка обмоток; ремонт, замена подшипников.
Ремонт контактных колец; проверка и ремонт щеткодержателей, балансировка роторов
Разборка силового трансформатора; ремонт обмоток; ремонт магнитного провода вводов; переключателей; расширителя;
маслоуказателя.
Ремонт МВ; ремонт разъединителей, предохранителей, заземляющих устройств, разрядников
Монтаж электропроводок плоскими проводами тросовой электропроводки на лотаках и в коробах, в трубах
Разделка кабеля, прокладка кабеля, техническое обслуживание кабельных линий
Измерение силы тока, напряжения, сопротивления, емкостной индуктивности, установка измерительных приборов
ПМ02.
Составление схемы включения трехфазного электросчетчика, установка электросчетчика, проверка
МДК02.02. Измерение R изоляции и степени увлажненности обмотки
Измерение пробивного U напряжения и оценка состояния разрядника
Виды работ по производственной практике ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Обязательная нагрузка 132 часа.
Замена светильников, дросселя,
ПМ02.
очистка от пыли и грязи
МДК02.01 Внешний осмотр, замена выключателей, штепсельных розеток
Внешний осмотр; ППР; замена неисправного оборудования
Проверка исправности системы аварийного освещения. Проверка стационарного оборудования. Измерение нагрузок и
напряжения. Замена ламп, чистка светильников
Изучение схемы подключения электроизмерительных приборов, подключение электроизмерительных приборов
ПМ02.
Измерение силы тока, напряжения, емкостей, сопротивления индуктивности, установка измерительных приборов
МДК02.02. Разработка и сборка схем включения приборов в электрическую цепь
Измерение пробивного напряжения и оценка состояния разряда
Работа с электроизмерительными приборами
Составить схему включения электрического счетчика, установка и проверка
ПМ02.

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
электротехника; слесарно-механической мастерской и электромонтажной мастерской.
1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «плакаты, планшеты, стенды».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа- проектор.
2. Оборудование слесарно-монтажной мастерской:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие верстаки, стеллажи;
- слесарный инструмент.
3. Оборудование электромонтажной мастерской:
- рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ;
- рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу;
- рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии
различных типов светильников;
- рабочие места обучающихся для пайки проводов;
- станки (настольно-сверлильный, заточный);
- электродвигатели разных типов, исполнения и мощностей;
- набор электромонтажных инструментов;
- приспособления и вспомогательные инструменты;
- машины ручные (электрические и механические);
- заготовки для выполнения электромонтажных работ;
- кабины для электромонтажных работ;
- набор электроизмерительных приборов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Организация проведения монтажа и ремонта промышленного оборудования учебник
для студ. СПО А.Г. Схиртладзе - М.: Академия, 2016 г. -272 с.
2. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования - М.:3 изд Инфра-М; Форум,
2018г.
-238 с.
3. Электропривод типовых производственных механизмов: учеб. пособие.-М:
Издательство Юрайт. 2018. – 403 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ielectro.ru/Products.html?fn_tab2doc=4
http://electricalschool.info/spravochnik/electroteh/
13

http://www.rmnt.ru/story/electrical/379907.htm
http://electrolibrary.info/electrik.htm
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&
cid=1474&fids[]=303
1.2.3. Дополнительные источники
1. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник.-М.: РадиоСофт, 2017г.
2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ – М.: КноРус,
2016г.
3. Правила устройства электроустановок. 2016г.
4. ГОСТ Р 21.1101- 2009 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей
документации».
5.1.13-07. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по
электромонтажным работам
6. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. – М., Инфра-М, 2017
7. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей – М.: Омега-Л,
2017
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условие для обучения по ПМ.02. и изучение дисциплин ОП.01.-ОП07.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно–педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие
профильного высшего технического образования, опыт работы по специальности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Инженерно-педагогический состав: наличие профильного высшего технического
образования, опыт работы по специальности.
Мастера: наличие профильного среднего технического образования, наличие 4 разряд
по профессии.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль
проводится
экзаменационной
комиссией
после
обучения
по
междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
разрабатывается образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся
в начале обучения.
Для текущего итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
14

Результаты
(освоение профессиональных
компетенций)
ПК.2.1 Принимать в
эксплуатацию
отремонтированное
электрооборудование и
включать его в работу

ПК.2.2 Производить
испытания и пробный пуск
машин под наблюдением
инженерно-технического
персонала

Основные показатели
результатов подготовки

Формы и методы контроля

выполнение
контрольной проверка контрольной работы
работы №1, 2.
№1, 2.
- схемы включения приборов в
электрическую цепь;

выполнение практических
работ №1,2,3,4,5,
Выполнение самостоятельной
работы №1

проверка практической работы

выполнения практической
работы №6.12,13,14.

проверка практической работы

Проверка самостоятельной
работы обучающихся №1

тестирование
Выполнение самостоятельной
работы №2
выполнение
работы №3
ПК.2.3 Настраивать и
регулировать контрольноизмерительные приборы и
инструменты

контрольной

Выполнение самостоятельной тестирование
работы №2
выполнения
практической проверка практической работы
работы №7,8,9,10,11.

Выполнение контрольной
работы №4

проверка контрольной работы
№4.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
15

Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

ОК2. . Организовать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем
ОК3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы

ОК4. . Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач

ОК5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Основные показатели оценки
результата
- определение функции
профессиональной деятельности;
- определение способов
профессиональной деятельности;
- определение условий
профессиональной деятельности;
- аргументированное и
доказательное представление
своей точки зрения относительно
значимости профессии;
- проявление активности при
овладении профессии
- постановка задач исходя из цели
- ранжирование способов
деятельности
- выбор средств, адекватных целям
и задачам деятельности
- осуществление деятельности в
соответствии с задачами
- определение способов
деятельности
- выбор средств деятельности
- осуществление контроля, оценки
и коррекции собственной
деятельности по процессу и
результатам
- выполнение процесса в полном
объеме в соответствии с
требованиями
- выбор источников информации
для выполнения
профессиональных задач
- пользование Интернетресурсами, каталогами
- анализ информации с точки
зрения применимости к
профессиональной деятельности
- выделение главного
- представление информации в
доступном для других виде
- решение профессиональных задач
с привлечением самостоятельно
найденной информации;
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием ИКТ

Формы и методы
контроля и
оценки
-интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

-наблюдение и
экспертная оценка
деятельности с
применением
различных методик
-наблюдение и
экспертная оценка
на практических
занятиях, в
процессе учебной и
производственной
практик

-наблюдение и
экспертная оценка
деятельности с
применением
различных методик

-интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
16

ОК 6. . Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами

- взаимодействие с
-наблюдение и
обучающимися, преподавателями экспертная оценка
и мастерами в процессе
деятельности с
обучения;
применением
- выполнение обязанностей в
различных
соответствии с ролью в группе;
методик
- участие в групповой работе
ОК7.
Исполнять
воинскую - определение способов
-интерпретация
обязанность, в том числе с
деятельности при исполнении
результатов
применением
полученных
воинской обязанности;
наблюдений за
профессиональных знаний (для - выбор средств для применения
деятельностью
юношей)
профессиональных знаний при
обучающегося в
исполнении воинской
процессе освоения
обязанности (определение
образовательной
профессиональных навыков для
программы
использования в процессе
исполнения воинской
обязанности);
- совершенствование физической
подготовки
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
Оценка лабораторно-практических работ.
Процент результативности
(правильных ответов)

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
17

4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся :
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем
наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
эксперимента провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения
эксперимента и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не
выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы.
Показал отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и
владения навыками применения полученных знаний и умений при выполнении
упражнений, иных заданий. Ответил на все дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические
вопросы, показал хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими
неточностями практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками
применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Ответил на
большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на
теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного
18

материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал
удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и
умений при овладении учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на
дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и
умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные
вопросы было допущено множество неправильных ответов

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».