1
Аннотация к рабочей программе ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Рабочая программа ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования" разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик: ГАПОУ СПО СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина"
Разработчики:
Белов А.А. преподаватель высшей категории.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр. 13
стр. 15
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Программа профессионального модуля может быть использована при повышении
квалификации и переподготовки по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
- заполнения технической документации;
- работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь:
-выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проводить электрические измерения;
- снимать показания приборов;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам,
техническим условиям;
знать:
- общую классификацию измерительных приборов;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- документацию на техническое обслуживание приборов;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащегося – 438 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося – 398 часа:
МДК.02.01 – 40 часа;
МДК.02.02 – 40 часов
Лабораторно-практических работ-56 часа;
самостоятельной работы учащегося – 40 часов:
МДК.02.01 – 20 часа;
МДК.02.02 – 20 часов
учебной практики- 186 часов;
производственной практики – 132 часа;
Итоговая аттестация по модулю
квалификационного экзамена.
ПМ
02.
проводится
в
форме
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности сборка, монтаж, регулировка и ремонт
узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 2.1.
Наименование результата обучения
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать
его в работу.
ПК 2.2.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала.
ПК 2.3.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
Наименования разделов
Всего часов
Объем времени, отведенный на
Практика
(макс. учебная освоение междисциплинарного курса
профессиональн
профессионального модуля*
нагрузка и
ых компетенций
(курсов)
практики)
Обязательная
Самостоятель Учебная, Производственн
часов
аудиторная учебная
ная работа
ая,
часов
нагрузка
обучающегося,
часов
(если
обучающегося
предусмотрена
Всего,
в т.ч.
рассредоточенн
часов
Лабораторн
ая практика)
ые занятия и
практически
е занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
28
ПК 2.1.-2.2
Раздел 1. МДК. 02.01.
60
40
20
44
Организация и технология
проверки
электрооборудования
ПК 2.3.
Раздел 2. МДК.02.02
Контрольно-измерительные
приборы .
Всего:
60
40
28
20
56
438
398
56
40
186
132
6
3.2. Проверка и наладка электрооборудования
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
ПМ. 02. Проверка и
наладка
электрооборудования
Раздел 1. МДК. 02.01.
Организация и
технология проверки
электрооборудования
Тема 1.1.
Организация наладочных
работ
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Количество часов
Уровень
освоения
2
3
4
40
Содержание
1
Ознакомительное
занятие.
Знакомство
с
программой, ФГОС, требования.
2
Общие задачи и структура наладочных организаций.
3
Перечень приборов, оборудования, приспособлений
для наладки электрооборудования
4
Подготовка и производство работ по наладке
электрооборудования.
5
Тема 1.2.
Приѐмка
электрооборудования в
эксплуатацию.
6
7
8-9-1011
Техника безопасности при выполнении пусконаладочных работ.
Контрольная работа №1.
Общие методы оценки состояния
электрооборудования.
Практическая работа №1. "Приемка в
эксплуатацию осветительных электроустановок и
включение их в работу".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
4
2
7
Тема 1.3.
Общие сведения об
измерениях.
12-1314-15
16-1718-19
20-2122-23
24-2526-27
Практическая работа №2. "Приемка кабельных и
воздушных линий в эксплуатацию.
Практическая работа №3. "Приемка в
эксплуатацию электрических аппаратов до 1000 В".
Практическая работа №4. "Приемка в
эксплуатацию электродвигателей".
Практическая работа №5. "Приемка в
эксплуатацию трансформаторов и
включение их в работу".
4
2
4
2
4
2
4
2
28-2930-31
Практическая работа №6. "Проверка
асинхронного электродвигателя на соответствие
электрическим схемам и техническим условиям
эксплуатации"
Самостоятельная работа обучающихся №1
Изучить нормативную документацию: «Правила
технической эксплуатации электроустановок
потребителей», «Правила безопасности
обслуживания электроустановок промышленных
предприятий»
Составить опорный конспект по теме: "Назначение,
конструкции распределительных устройств для
осветительных электроустановок" Составить
технологическую карту по теме "Сборка
электродвигателей после ремонта", "Разборка
трансформаторов".
Контрольная работа №2.
Технические средства измерения
Классификация и основные характеристики
измерений
Виды погрешностей
Методы измерения. Прямые, косвенные, совокупные
и совместные электрические измерения.
4
2
32
33
34
35
36
20
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
8
37
38
39
40
Раздел 2. МДК.02.02
Контрольноизмерительные приборы
Тема 2.1.
Общее классификация
измерительных приборов
Единицы измерения. Основные и производные
Контрольно-поверочные и технические измерения
Контрольная работа №3.
Итоговая аттестация по МДК 02.01. в форме
дифференцированного зачѐта (тестирование)
1
1
1
1
1
1
3
3
40
5-67-8
9-1011-12
Содержание
Общая классификация электроизмерительных
приборов
Основные элементы приборов
Общие технические требования к
электроизмерительным приборам
Системы электроизмерительных приборов,
обозначение, область применения.
Практическая работа №7. "Изучение устройства
магнитоэлектрического прибора"
Практическая работа №8. "Изучение устройства
электро-магнитного прибора"
13-1415-16
17-1819-20
21-2223-24
Практическая работа №9. "Изучение устройства
электро-динамического прибора"
Практическая работа №10. "Изучение устройства
индукционного прибора"
Практическая работа №11. "Изучение устройства
цифрового прибора"
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
9
Самостоятельная работа обучающихся№2
Составить опорный конспект по теме: "Основные
элементы электроизмерительных приборов"
Составить таблицу по теме: "Системы
электроизмерительных приборов"
Написать реферат на тему: "Измерение
неэлектрических величин электрическими
методами"
25
Тема 2.2.
Схемы включения
приборов в электрическую
цепь
26-27
28-29
30-31
32-33
34
35
Тема 2.3.
36
4
Контрольная работа №4.
Содержание
Практическая работа №12. Измерение
электрического тока. Схемы включения амперметров
в электрическую цепь
Практическая работа №13. Измерение напряжения.
Схемы включения вольтметров в электрическую
цепь.
Практическая работа №14. Измерение мощности в
цепи постоянного и переменного тока, схемы
включения ваттметров в электрическую однофазную
и трехфазную цепи.
Измерение энергии в цепях переменного тока.
Схемы включения счетчика в сеть, активная и
реактивная мощность.
1
3
2
2
2
2
2
2
2
1
Правила эксплуатации ЭИП.
Техническая документация на обслуживание
электроизмерительных приборов
1
1
1
1
Самостоятельная работа обучающихся№3
Составить схемы включения амперметров и
вольтметров в высоковольтную сеть
Испытание и наладка осветительных
6
1
1
10
Испытание и наладка
электрооборудования
37
38
39
40
электроустановок
Испытание и наладка электрических сетей после
ремонта
Испытание и наладка электроаппаратов
Испытание электродвигателей после ремонта
Самостоятельная работа обучающихся №4
Составить технологическую карту наладки
аппаратов по теме «Испытание и наладка аппаратов
распределительных устройств после ремонта»
Изучить нормативную документацию: «Правила
технической эксплуатации электроустановок
потребителей»
Итоговая аттестация по МДК 02.02. в форме
дифференцированного зачѐта (тестирование)
1
1
1
1
10
1
1
1
3
11
Виды работ по учебной практике ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Обязательная нагрузка 186 часов.
Ремонт пускателей, реле, контакторов, кнопок управления, пакетных выключателей
Разборка и сборка ,
МДК02.01 ремонт коллектора и щеточного устройства, замена, притирка щеток; ремонт обмотки, замена подшипника, выверка, проверка
состояния вводов
Разборка и сборка
асинхронных электродвигателей , чистка, промывка обмоток; ремонт, замена подшипников.
Ремонт контактных колец; проверка и ремонт щеткодержателей, балансировка роторов
Разборка силового трансформатора; ремонт обмоток; ремонт магнитного провода вводов; переключателей; расширителя;
маслоуказателя.
Ремонт МВ; ремонт разъединителей, предохранителей, заземляющих устройств, разрядников
Монтаж электропроводок плоскими проводами тросовой электропроводки на лотаках и в коробах, в трубах
Разделка кабеля, прокладка кабеля, техническое обслуживание кабельных линий
Измерение силы тока, напряжения, сопротивления, емкостной индуктивности, установка измерительных приборов
ПМ02.
Составление схемы включения трехфазного электросчетчика, установка электросчетчика, проверка
МДК02.02. Измерение R изоляции и степени увлажненности обмотки
Измерение пробивного U напряжения и оценка состояния разрядника
Виды работ по производственной практике ПМ.02 "Проверка и наладка электрооборудования"
Обязательная нагрузка 132 часа.
Замена светильников, дросселя,
ПМ02.
очистка от пыли и грязи
МДК02.01 Внешний осмотр, замена выключателей, штепсельных розеток
Внешний осмотр; ППР; замена неисправного оборудования
Проверка исправности системы аварийного освещения. Проверка стационарного оборудования. Измерение нагрузок и
напряжения. Замена ламп, чистка светильников
Изучение схемы подключения электроизмерительных приборов, подключение электроизмерительных приборов
ПМ02.
Измерение силы тока, напряжения, емкостей, сопротивления индуктивности, установка измерительных приборов
МДК02.02. Разработка и сборка схем включения приборов в электрическую цепь
Измерение пробивного напряжения и оценка состояния разряда
Работа с электроизмерительными приборами
Составить схему включения электрического счетчика, установка и проверка
ПМ02.
12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
электротехника; слесарно-механической мастерской и электромонтажной мастерской.
1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «плакаты, планшеты, стенды».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа- проектор.
2. Оборудование слесарно-монтажной мастерской:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочие верстаки, стеллажи;
- слесарный инструмент.
3. Оборудование электромонтажной мастерской:
- рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ;
- рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу;
- рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии
различных типов светильников;
- рабочие места обучающихся для пайки проводов;
- станки (настольно-сверлильный, заточный);
- электродвигатели разных типов, исполнения и мощностей;
- набор электромонтажных инструментов;
- приспособления и вспомогательные инструменты;
- машины ручные (электрические и механические);
- заготовки для выполнения электромонтажных работ;
- кабины для электромонтажных работ;
- набор электроизмерительных приборов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Организация проведения монтажа и ремонта промышленного оборудования учебник
для студ. СПО А.Г. Схиртладзе - М.: Академия, 2016 г. -272 с.
2. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования - М.:3 изд Инфра-М; Форум,
2018г.
-238 с.
3. Электропривод типовых производственных механизмов: учеб. пособие.-М:
Издательство Юрайт. 2018. – 403 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ielectro.ru/Products.html?fn_tab2doc=4
http://electricalschool.info/spravochnik/electroteh/
13
http://www.rmnt.ru/story/electrical/379907.htm
http://electrolibrary.info/electrik.htm
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&
cid=1474&fids[]=303
1.2.3. Дополнительные источники
1. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник.-М.: РадиоСофт, 2017г.
2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ – М.: КноРус,
2016г.
3. Правила устройства электроустановок. 2016г.
4. ГОСТ Р 21.1101- 2009 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей
документации».
5.1.13-07. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по
электромонтажным работам
6. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. – М., Инфра-М, 2017
7. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей – М.: Омега-Л,
2017
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Условие для обучения по ПМ.02. и изучение дисциплин ОП.01.-ОП07.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно–педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие
профильного высшего технического образования, опыт работы по специальности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Инженерно-педагогический состав: наличие профильного высшего технического
образования, опыт работы по специальности.
Мастера: наличие профильного среднего технического образования, наличие 4 разряд
по профессии.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль
проводится
экзаменационной
комиссией
после
обучения
по
междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
разрабатывается образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся
в начале обучения.
Для текущего итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
14
Результаты
(освоение профессиональных
компетенций)
ПК.2.1 Принимать в
эксплуатацию
отремонтированное
электрооборудование и
включать его в работу
ПК.2.2 Производить
испытания и пробный пуск
машин под наблюдением
инженерно-технического
персонала
Основные показатели
результатов подготовки
Формы и методы контроля
выполнение
контрольной проверка контрольной работы
работы №1, 2.
№1, 2.
- схемы включения приборов в
электрическую цепь;
выполнение практических
работ №1,2,3,4,5,
Выполнение самостоятельной
работы №1
проверка практической работы
выполнения практической
работы №6.12,13,14.
проверка практической работы
Проверка самостоятельной
работы обучающихся №1
тестирование
Выполнение самостоятельной
работы №2
выполнение
работы №3
ПК.2.3 Настраивать и
регулировать контрольноизмерительные приборы и
инструменты
контрольной
Выполнение самостоятельной тестирование
работы №2
выполнения
практической проверка практической работы
работы №7,8,9,10,11.
Выполнение контрольной
работы №4
проверка контрольной работы
№4.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
15
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК2. . Организовать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем
ОК3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
ОК4. . Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Основные показатели оценки
результата
- определение функции
профессиональной деятельности;
- определение способов
профессиональной деятельности;
- определение условий
профессиональной деятельности;
- аргументированное и
доказательное представление
своей точки зрения относительно
значимости профессии;
- проявление активности при
овладении профессии
- постановка задач исходя из цели
- ранжирование способов
деятельности
- выбор средств, адекватных целям
и задачам деятельности
- осуществление деятельности в
соответствии с задачами
- определение способов
деятельности
- выбор средств деятельности
- осуществление контроля, оценки
и коррекции собственной
деятельности по процессу и
результатам
- выполнение процесса в полном
объеме в соответствии с
требованиями
- выбор источников информации
для выполнения
профессиональных задач
- пользование Интернетресурсами, каталогами
- анализ информации с точки
зрения применимости к
профессиональной деятельности
- выделение главного
- представление информации в
доступном для других виде
- решение профессиональных задач
с привлечением самостоятельно
найденной информации;
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием ИКТ
Формы и методы
контроля и
оценки
-интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
-наблюдение и
экспертная оценка
деятельности с
применением
различных методик
-наблюдение и
экспертная оценка
на практических
занятиях, в
процессе учебной и
производственной
практик
-наблюдение и
экспертная оценка
деятельности с
применением
различных методик
-интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
16
ОК 6. . Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
- взаимодействие с
-наблюдение и
обучающимися, преподавателями экспертная оценка
и мастерами в процессе
деятельности с
обучения;
применением
- выполнение обязанностей в
различных
соответствии с ролью в группе;
методик
- участие в групповой работе
ОК7.
Исполнять
воинскую - определение способов
-интерпретация
обязанность, в том числе с
деятельности при исполнении
результатов
применением
полученных
воинской обязанности;
наблюдений за
профессиональных знаний (для - выбор средств для применения
деятельностью
юношей)
профессиональных знаний при
обучающегося в
исполнении воинской
процессе освоения
обязанности (определение
образовательной
профессиональных навыков для
программы
использования в процессе
исполнения воинской
обязанности);
- совершенствование физической
подготовки
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
Оценка лабораторно-практических работ.
Процент результативности
(правильных ответов)
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
17
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся :
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем
наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
эксперимента провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения
эксперимента и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не
выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы.
Показал отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и
владения навыками применения полученных знаний и умений при выполнении
упражнений, иных заданий. Ответил на все дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические
вопросы, показал хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими
неточностями практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками
применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Ответил на
большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на
теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного
18
материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал
удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и
умений при овладении учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на
дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и
умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные
вопросы было допущено множество неправильных ответов
19