ВЧ.01 Монтаж оборудования подстанций

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе ВЧ.01. "Монтаж оборудования подстанций"
Рабочая программа учебной дисциплины ВЧ.01 Монтаж оборудования подстанций разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

ОСВОЕНИЯ

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.01. "Монтаж оборудования подстанций"
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о
оборудовании подстанций, технологических требований при монтаже оборудования, освоение
вида профессиональной деятельности " Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей и соответствующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Выпускник, освоивший ППКРС должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Код
Наименование профессиональных компетенций
компетенции
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК.1.4.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
ПК 3.1.
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
4

ПК 3.3.

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;
-выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;
-выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных
устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;
-выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;
-разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-понятие электрической сети, и классификацию подстанций;
-назначение устройство, принцип действия основного оборудования подстанций;
- терминологию, основные понятия и определения;
-технологию монтажа основного оборудования;
-условные графические и буквенные обозначения элементов оборудования подстанций;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия (ПЗ)
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет (тестирование)

Количество
часов
75
50
35
7
25
1

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ.01 "Монтаж оборудования подстанций"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень
освоения

1
Раздел 1. Подстанции
и распределительные
устройства.

2

3

4

Тема 1.1
Общие сведения о подстанциях и РУ.

Содержание учебного материала
1-2
Ознакомительное занятие. Знакомство с программой, требованиями
ФГОС.
3
Классификация подстанций.
4-5
Схемы и виды компоновок подстанций.
6
Конструктивное выполнение РУ.
7
Схемы электрических соединений.
8-9-10 Практическая работа №1 "Составить схему присоединения силового трансформатора Р 400 кВА
Самостоятельная работа обучающегося №1
Разработать схемы подстанций по типам используемой коммутационной аппаратуры.
11
Контрольная работа.
12-13 Опорные и проходные изоляторы ОРУ и ЗРУ-2.
14-15 Назначение и конструкция разъединителей.
16
Назначение и конструкция короткозамыкателей.
17
Назначение и конструкция отделителей.
18
Назначение и конструкция выключателей нагрузки
19
Назначение и конструкция маслянных выключателей.
Самостоятельная работа обучающегося №2
Написать реферат на тему: "Силовые трансформаторы"

2

1

1
2
1
1
3

1
1
1
1
2

Тема 1.2.
Оборудование подстанций.

4

1
2
2
1
1
1
1
16

3
1
1
1
1
1
1

6

Тема 1.3.
Технология монтажа
оборудования подстанций.

20
21-2223
24-2526
27-2829
30-3132
33-3435
36-3738
39-4041
42-4344
45-4647
48-49

50

"Синхронные генераторы" "Эксплуатация оборудования РУ" "Приѐмо-сдаточные и профилактические испытания электрооборудования"
Контрольная работа.
Практическая работа №2 Разработка технологической карты на
монтаж изоляторов.
Практическая работа №3 Разработка технологической карты на
монтаж разъединителей.
Практическая работа №4 Разработка технологической карты на
монтаж выключателей нагрузки.
Практическая работа №5 Разработка технологической карты на
монтаж выключателя ВМП-10.
Практическая работа №6 Разработка технологической карты на
монтаж короткозамыкателей.
Практическая работа №7 Разработка технологической карты на
монтаж отделителей.
Практическая работа №8 Разработка технологической карты на
монтаж измерительных трансформаторов.
Практическая работа №9 Разработка технологической карты на
монтаж вентильных разрядников.
Практическая работа №10 Разработка технологической карты на
монтаж реакторов.
Практическая работа №11 Разработка технологической карты на
монтаж устройств вторичной коммутации.
Самостоятельная работа обучающегося №3
Составить опорный конспект по темам:"Установка РУ в производственных помещениях помещениях",:"Установка РУ в электропомещениях":"Установка РУ на открытом воздухе"
Дифференцированный зачѐт (Тестирование)
Всего

1
3

3
2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

5

1
75

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общетехнических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий - стенды для теоретического изучения:
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с набором обучающих и
контролирующих программ и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
- лабораторный комплекс «Электрические цепи и основы электроники» (4шт),
- лабораторный комплекс «Основы электромеханики, электрифицированные схемы (4
шт.)
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кабельные и воздушные линии электропередачи : учеб. посо- К12 бие / Н. П. Бадалян
[и др.] ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. 260 с.
ISBN 978-5-9984-0973-8
2. Упит, А.Р. Электрические станции и подстанции. / А.Р. Упит.- Барнаул : "Электронное издательство", 2018.-131 с.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей-М.: КноРус,
2017.
4. Правила устройства электроустановок, М.: НЦ ЭНАС, 2016.
5. Сивков, А. А.
Основы электроснабжения : учебн. пособие для академического бакалавриата /
А. А. Сивков, А. С. Сайгаш, Д. Ю. Герасимов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 173 с. — Серия : Университеты России.
ISBN 978-5-9916-6242-0
Дополнительные источники
1. Инструкция от 14.03.2003 г. № ЦЭ-936. «Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог».
М.: Трансиздат, 2010.
2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации
электроустановок ПОТ РМ-16. СПб.: ЦОТПБСП, 2003.
3. Правила устройства электроустановок. Разделы 1, 6, 7. 7-е изд. СПб.: ЦОТПБСП,
2016.
5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Госэнергонадзор Минэнерго России. СПб.: ООО «БАРС», 20017.
8

6. Профилактические испытания электрооборудования и проверка релейных защит
подстанций: Сборник справочных материалов. ЦЭ МПС РФ. М.: Трансиздат, 2011.
7. Силовое оборудование подстанций. ОАО «РЖД». М.: Трансиздат, 2010.
Интернет ресурсы:
1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
3. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа:
www.mintrans.ru
4. http://www.subscribe.ru/ catalog / tech. electrodes
5. http://www.elib.ispu.ru//laibrari/electrol/index/ html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля
индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не
позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательного учреждения создаются фонды оценочных средств (ФОС)
ФГОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины
Тема 1.1
Общие сведения о
подстанциях и РУ.

Тема 1.2.
Оборудование подстанций.

Формируемые ПК и
ОК
ОК1-7,

ПК 1.3.

ОК1-7,

ПК.1.4.

Результаты
обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
-читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;
-разрабатывать и оформлять
технологическую и отчетную
документацию.
знать:
-понятие электрической сети, и
классификацию подстанций;
- терминологию, основные понятия и определения;
уметь:
-выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования
распределительных

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Практические работы.
Устный опрос.
Контрольная работа.
- проверка самостоятельной работы;

Тестирование.
Устный опрос.
9

Тема 1.3.
Технология монтажа
оборудования подстанций.

ОК1-7,
ПК 2.1.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

устройств
электроустановок,
систем релейных защит и автоматизированных систем;
-выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;
знать:
-назначение устройство, принцип действия основного оборудования подстанций;
-условные графические и буквенные обозначения элементов
оборудования подстанций;
уметь:
-разрабатывать и оформлять
технологическую и отчетную
документацию.
выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей
электрической энергии;
знать:
-технологию монтажа основного оборудования;

Контрольная работа.

- проверка самостоятельной работы;

Практические работы.
- проверка самостоятельной работы;
Итоговая аттестация
по курсу в форме ДЗ
(тестирование).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Критерии оценивания индивидуальных достижений учащихся:

Оценка тестирования в ходе текущей и промежуточной аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».