ОП.05 Безопасность работ в электроустановках

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе ОП. 05 "Безопасность работ в электроустановках"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. "Безопасность работ в электроустановках"
разработана на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик:
Терѐшкина»

ГАПОУ

СПО СО

«Полипрофильный

техникум им.

О.В.

2

стр.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

12

ОСВОЕНИЯ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 19861 Электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
-пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
-применять безопасные приѐмы труда на территории организации и в производственных
помещениях;
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
-определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной
деятельности;
-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
-действие токсичных веществ на организм человека;
-законодательство в области охраны труда;
-меры предупреждения пожаров и взрывов;
- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
- общие требования безопасности на территории организации и в производственных
помещениях;
-основные источники воздействия на окружающую среду;
-основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-особенности обеспечения безопасности условий труда на производстве;
- правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной
эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на
окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и
производственной санитарии;
-права и обязанности работников в области охраны труда;
-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии;
-ПДК и индивидуальные средства защиты;
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

4

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических
процессов.
УД направлена на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

УД направлена на формирование
способность:
Код
компетенции
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК.1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

профессиональных компетенций, включающих в себя

Наименование профессиональных компетенций
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной
сложности в процессе сборки.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением
инженерно-технического персонала.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов.
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

Количество часов
72

Лабораторно-практических. Из них:
Контрольная работа.

50
3

Самостоятельная работа обучающегося.
Итоговая аттестация в форме устного экзамена (по билетам)

36

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Безопасность работ в электроустановках"
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала обучающихся

1
Раздел 1. Общие вопросы
охраны труда.
Тема 1. Общие
охраны труда.

2

Уровень
освоения

3

4

2
1
1
1
1
2
12

1
1
1
1
1
1

1

3

9.

Содержание учебного материала
Ознакомительное занятие.
Цели и задачи курса "Охрана труда". Правила и нормы.
Органы контроля и надзора.
Основные понятия безопасности труда.
Термины и определения охраны труда.
Льготы по охране труда. Ответственность за нарушение правил.
Самостоятельная работа обучающихся №1
Составить опорный конспект на темы:
"Виды производственных травм и профессиональных
заболеваний", "Санитарные требования к производственным
помещениям", "Действие на организм человека вредных
производственных факторов" "Стандарты по безопасности труда";
Контрольная работа №1

10.
11.
12.

Содержание учебного материала
Причины электротравматизма
Опасность электрического тока. Виды электротравм.
Действие электрического тока на организм

1
1
1

1
1
1

13.

Факторы влияющие на исход поражения электрическим током.

1

1

вопросы

Общие вопросы охраны
труда.
РАЗДЕЛ 2. Техника
безопасности при
обслуживании
электроустановок
Тема 2.1. Общие требования
электробезопасности.

Объѐм
часов

1-2.
3.
4.
5.
6.
7-8.

7

14.

Классификация помещений.

1

1

15.
16.
17.

Категории работ в электроустановках.
Первая помощь пострадавшему.
Организационные мероприятия электробезопасности.

1
1
1

1
1
1

18.

Технические мероприятия электробезопасности.
Самостоятельная работа обучающихся №2
Составить опорный конспект на темы:
"Статистика электротравматизма по видам производства";
"Квалификационные группы по электробезопасности";
"Подготовка персонала к обслуживанию электроустановок";
"Категории работ по взрывной, взрывопожарной, и пожарной
безопасности";
Контрольная работа №2
Содержание учебного материала
Основные и дополнительные средства защиты до 1000В.
Основные и дополнительные средства защиты выше 1000В.

1
12

1

1

3

1
1

1
1

Плакаты и знаки безопасности. Места установки плакатов.
Порядок проверки отсутствия напряжения. Порядок наложения
заземления.
Безопасность работ с мегомметром.
Самостоятельная работа обучающихся №3
Составить опорный конспект на темы:
"Обязанности дежурного персонала"; "Формы эксплуатации
электроустановок"; "Техника безопасности при выполнении
такелажных работ"; "Обслуживание аккумуляторных батарей и
зарядных устройств";
Контрольная работа №3
Лабораторно-практическая работа №1
"Составить перечень опасных и вредных производственных
факторов для профессии"
Лабораторно-практическая работа №2

1
1

1
1

1
12

1

1
4

3
2

4

2

19.
Тема 2.2. Мероприятия и
средства защиты
обеспечивающие безопасность

20.
21.
22.
23.
24.

Лабораторно-практические
работы.

25.
26-2728-29.
30-3132-33.

8

34-3536-37.
38-3940-41.
42-4344-45.
46-4748-49.
50-5152-53.
54-5556-57.
58-5960-61.
62-6364-65.
66-6768.
69-70.

71-72.

"Освобождение пострадавшего от действия электрического тока";
Лабораторно-практическая работа №3
"Оказание первой медицинской помощи при поражении
электрическим током";
Лабораторно-практическая работа №4
"Оказание первой медицинской помощи при различных травмах";
Лабораторно-практическая работа №5
"Проверка отсутствия напряжения";
Лабораторно-практическая работа №6
"Установка переносного заземления";
Лабораторно-практическая работа №7
"Проверка индивидуальных средств защиты";
Лабораторно-практическая работа №8
"Установка плакатов и знаков безопасности";
Лабораторно-практическая работа №9
"Выбор и правила пользования индивидуальных средств защиты."
Лабораторно-практическая работа №10
"Изучение содержания и применения аптечки"
Лабораторно-практическая работа №11
"Отработка действий в зоне шагового напряжения";
Лабораторно-практическая работа №12
"Отработка безопасных приѐмов при проверке сопротивления
изоляции";
Лабораторно-практическая работа №13
"Изучение первичных средств пожаротушения, правил
пользования огнетушителями";

Всего
Итоговая аттестация в форме устного экзамена (по билетам)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,
решение

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

3

2

2

2

2

2

108

проблемных

задач)
9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны
труда.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания,
тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, мультимедийный
проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для СПО — М. : Издатель
ство Юрайт, 2018 г. — 125 с.
2. Основы обеспечения электробезопасности: уч. пос. [Электронный ресурс] / В.А. Аксѐнов,
В.К. Васин, Е.А. Сорокина. — Москва: РУТ (МИИТ), 2019.
Дополнительные источники:
1. Правила пожарной безопасность в РФ, 2018г.
2. Трудовой кодекс РФ, 2018г.
Интернет-ресурсы:
1. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда. – URL: www.znakcomplect.ru
2. Охрана труда. Информационный портал для инженеров по охране труда. URL: www.atis-ars.ru
3. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.znakcomplect.ru/doc/
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].
—
URL:
http://window.edu.ru/window.
5. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — URL: http://nlr.ru/lawcenter.
6. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.roskodeks.ru.
7. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — URL:
http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html.
8. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — URL: http://www.vuzlib.net.
9. Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL:
http://www.znakcomplect.ru/doc/
(2008).
10.
Охрана
труда
в
России//
Ohranatruda.ru:
URL:
http://ohranatruda.ru/
(2010).
11.
Российская
энциклопедия
по
охране
труда//
Яндекс-словари:
URL:
http://slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда

4 .Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются
образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств
(ФОС).
ФОС
включают
в
себя
педагогические
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Тема
1.
вопросы
труда.

Формируе
мые ПК и
ОК

Общие ОК 1-7
охраны ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3

Результаты
обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
-оценивать
состояние
техники
безопасности
на
производственном обьекте;
-определять и проводить анализ
травмоопасных
и
вредных
факторов
в
сфере
профессиональной
деятельности;
знать:
-законодательство в области
охраны труда;
- нормативные документы по
охране труда и здоровья,
основы
профгигиены,
профсанитарии
и
пожаробезопасности;
общие
требования
безопасности на территории
организации
и
в
производственных
помещениях;
-основные
источники
воздействия на окружающую
среду;
- правовые и организационные
основы охраны труда на
предприятии, систему мер по
безопасной
эксплуатации

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
-Устный опрос;

-Проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №1
(тестирование,
защита рефератов,
сообщений,
докладов);
- Лабораторнопрактическая работа
№1

- Контрольная
работа №1

13

опасных
производственных
объектов и снижению вредного
воздействия на окружающую
среду,
профилактические
мероприятия
по
технике
безопасности
и
производственной санитарии;
-права
и
обязанности
работников в области охраны
труда;
- принципы прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях;
ОК 1-7
Тема 2.1. Общие
ПК 1.1-1.4
требования
электробезопасности ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3

Тема 2.2.
Мероприятия и
средства защиты
обеспечивающие
безопасность

ОК 1-7
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3

-Устный опрос;
уметь:
-пользоваться средствами -Проверка
индивидуальной и групповой самостоятельной
защиты;
работы
-применять
безопасные обучающихся №2
приѐмы труда на территории (тестирование,
организации
и
в защита рефератов,
производственных помещениях; сообщений,
докладов);
знать:
- правила и нормы охраны - Лабораторнотруда, техники безопасности, практическая работа
личной и производственной №7;
- Лабораторносанитарии;
-правила
безопасной практическая работа
№9
эксплуатации
установок
и
- Лабораторноаппаратов;
практическая работа
-меры предупреждения пожаров №13
и взрывов;
-Контрольная работа
-возможные опасные и вредные №2
факторы и средства защиты;
-виды и правила проведения
инструктажей по охране труда;
- -действие токсичных веществ
на организм человека;
-Устный опрос;
уметь:
- использовать экобиозащитную -Проверка
и противопожарную технику;
самостоятельной
-соблюдать
правила работы
безопасности
труда, обучающихся №3
производственной санитарии и (тестирование,
пожарной безопасности;
защита рефератов,
сообщений,
знать:
14

-особенности
обеспечения
безопасности условий труда на
производстве;
-ПДК
и
индивидуальные
средства защиты;
-правила
безопасной
эксплуатации
установок
и
аппаратов;
- средства и методы повышения
безопасности
технических
средств и технологических
процессов.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1
Понимать сущность и
значимость своей
профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес

ОК 2
Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем

ОК 3
Анализировать

Основные показатели
оценки результата
Владеет информацией
о профессиональной
области, о профессии и
основных видах
деятельности
штукатура.
Ставит цели
дальнейшего
профессионального
роста и развития.
Адекватно оценивает
свои образовательные и
профессиональные
достижения
Организует рабочее
место в соответствии с
выполняемой работой и
требованиями охраны
труда
Выбирает
оборудование,
материалы,
инструменты в
соответствии с
требованиями техники
безопасности и видами
работодателями
Предъявляет методы
профессиональной
профилактики своего
здоровья
Выполняет задания,
предъявляя

докладов);
- Лабораторнопрактическая работа
№2, №3, №4, №5;
№6, №8, №10, №11,
№12;
-Контрольная работа
№3;
Итоговая аттестация
по курсу в форме
устного экзамена по
билетам;

Формы и методы контроля и оценки
Зачет, Государственная итоговая аттестация, сбор
свидетельств (сертификаты, свидетельства,
дипломы. Грамоты, видео-, фотоматериалы и др.
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Принятые решения по оценке

Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль

Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
15

рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы
ОК 4
Осуществлять поиск
информации,
необходимый для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач
ОК 5
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

интегрированные
знания
профессиональной
области
Контролирует
технологию
выполнения
работодателями
Выявляет причины
возможных дефектов и
способы их устранения
Владеет
профессиональными
определениями,
техническими
терминами,
обозначениями и др.
Владеет различными
методиками поиска
информации
Выполняет операции
по сбору,
продуцированию,
накоплению,
хранению, обработке,
передаче информации
Владеет
программными,
программноаппаратными и
техническими
средствами и
устройствами,
функционирующими на
базе
микропроцессорной
вычислительной
техники, а также
современных средств и
систем транслирования
информации,
информационного
обмена

работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль

Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль

Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль

16

ОК 6
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами

Устанавливает
адекватные
профессиональные
взаимоотношения с
участниками
образовательного
процесса
Устанавливает
позитивный стиль
общения,
демонстрирует
владение диалоговыми
формами общения
Аргументирует и
обосновывает свою
точку зрения

Зачет, Государственная итоговая аттестация, сбор
свидетельств (сертификаты, свидетельства ,
дипломы. Грамоты, видео-, фотоматериалы и др.
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Принятые решения по оценке

ОК 7
Исполнять воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний

Демонстрация
готовности к
исполнению воинской
обязанности

Наблюдение за деятельностью обучающегося

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии:
-Оценка лабораторно-практических работ.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете
правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но:
1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем наполовину,
однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу эксперимента
провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения эксперимента и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей сложности не более двух
17

ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе
погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на
результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных
выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые не
может исправить даже по требованию преподавателя.
-Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
-Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной
аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы. Показал
отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и владения навыками
применения полученных знаний и умений при выполнении упражнений, иных заданий. Ответил на все
дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы, показал
хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими неточностями практические
задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при
овладении учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические
вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными
неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения
навыками применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Допустил
много неточностей при ответе на дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при
решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено
множество неправильных ответов

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».