АННОТАЦИЯ
к рабочей программе ОП. 05 "Безопасность работ в электроустановках"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. "Безопасность работ в электроустановках"
разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ
им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик:
Терѐшкина»
ГАПОУ
СПО СО
«Полипрофильный
техникум им.
О.В.
2
стр.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
12
ОСВОЕНИЯ
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 19861 Электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
-пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
-применять безопасные приѐмы труда на территории организации и в производственных
помещениях;
- использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
-определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной
деятельности;
-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
-действие токсичных веществ на организм человека;
-законодательство в области охраны труда;
-меры предупреждения пожаров и взрывов;
- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и
пожаробезопасности;
- общие требования безопасности на территории организации и в производственных
помещениях;
-основные источники воздействия на окружающую среду;
-основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-особенности обеспечения безопасности условий труда на производстве;
- правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной
эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на
окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и
производственной санитарии;
-права и обязанности работников в области охраны труда;
-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии;
-ПДК и индивидуальные средства защиты;
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
4
- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических
процессов.
УД направлена на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
УД направлена на формирование
способность:
Код
компетенции
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК.1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
профессиональных компетенций, включающих в себя
Наименование профессиональных компетенций
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной
сложности в процессе сборки.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением
инженерно-технического персонала.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов.
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:
Количество часов
72
Лабораторно-практических. Из них:
Контрольная работа.
50
3
Самостоятельная работа обучающегося.
Итоговая аттестация в форме устного экзамена (по билетам)
36
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Безопасность работ в электроустановках"
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала обучающихся
1
Раздел 1. Общие вопросы
охраны труда.
Тема 1. Общие
охраны труда.
2
Уровень
освоения
3
4
2
1
1
1
1
2
12
1
1
1
1
1
1
1
3
9.
Содержание учебного материала
Ознакомительное занятие.
Цели и задачи курса "Охрана труда". Правила и нормы.
Органы контроля и надзора.
Основные понятия безопасности труда.
Термины и определения охраны труда.
Льготы по охране труда. Ответственность за нарушение правил.
Самостоятельная работа обучающихся №1
Составить опорный конспект на темы:
"Виды производственных травм и профессиональных
заболеваний", "Санитарные требования к производственным
помещениям", "Действие на организм человека вредных
производственных факторов" "Стандарты по безопасности труда";
Контрольная работа №1
10.
11.
12.
Содержание учебного материала
Причины электротравматизма
Опасность электрического тока. Виды электротравм.
Действие электрического тока на организм
1
1
1
1
1
1
13.
Факторы влияющие на исход поражения электрическим током.
1
1
вопросы
Общие вопросы охраны
труда.
РАЗДЕЛ 2. Техника
безопасности при
обслуживании
электроустановок
Тема 2.1. Общие требования
электробезопасности.
Объѐм
часов
1-2.
3.
4.
5.
6.
7-8.
7
14.
Классификация помещений.
1
1
15.
16.
17.
Категории работ в электроустановках.
Первая помощь пострадавшему.
Организационные мероприятия электробезопасности.
1
1
1
1
1
1
18.
Технические мероприятия электробезопасности.
Самостоятельная работа обучающихся №2
Составить опорный конспект на темы:
"Статистика электротравматизма по видам производства";
"Квалификационные группы по электробезопасности";
"Подготовка персонала к обслуживанию электроустановок";
"Категории работ по взрывной, взрывопожарной, и пожарной
безопасности";
Контрольная работа №2
Содержание учебного материала
Основные и дополнительные средства защиты до 1000В.
Основные и дополнительные средства защиты выше 1000В.
1
12
1
1
3
1
1
1
1
Плакаты и знаки безопасности. Места установки плакатов.
Порядок проверки отсутствия напряжения. Порядок наложения
заземления.
Безопасность работ с мегомметром.
Самостоятельная работа обучающихся №3
Составить опорный конспект на темы:
"Обязанности дежурного персонала"; "Формы эксплуатации
электроустановок"; "Техника безопасности при выполнении
такелажных работ"; "Обслуживание аккумуляторных батарей и
зарядных устройств";
Контрольная работа №3
Лабораторно-практическая работа №1
"Составить перечень опасных и вредных производственных
факторов для профессии"
Лабораторно-практическая работа №2
1
1
1
1
1
12
1
1
4
3
2
4
2
19.
Тема 2.2. Мероприятия и
средства защиты
обеспечивающие безопасность
20.
21.
22.
23.
24.
Лабораторно-практические
работы.
25.
26-2728-29.
30-3132-33.
8
34-3536-37.
38-3940-41.
42-4344-45.
46-4748-49.
50-5152-53.
54-5556-57.
58-5960-61.
62-6364-65.
66-6768.
69-70.
71-72.
"Освобождение пострадавшего от действия электрического тока";
Лабораторно-практическая работа №3
"Оказание первой медицинской помощи при поражении
электрическим током";
Лабораторно-практическая работа №4
"Оказание первой медицинской помощи при различных травмах";
Лабораторно-практическая работа №5
"Проверка отсутствия напряжения";
Лабораторно-практическая работа №6
"Установка переносного заземления";
Лабораторно-практическая работа №7
"Проверка индивидуальных средств защиты";
Лабораторно-практическая работа №8
"Установка плакатов и знаков безопасности";
Лабораторно-практическая работа №9
"Выбор и правила пользования индивидуальных средств защиты."
Лабораторно-практическая работа №10
"Изучение содержания и применения аптечки"
Лабораторно-практическая работа №11
"Отработка действий в зоне шагового напряжения";
Лабораторно-практическая работа №12
"Отработка безопасных приѐмов при проверке сопротивления
изоляции";
Лабораторно-практическая работа №13
"Изучение первичных средств пожаротушения, правил
пользования огнетушителями";
Всего
Итоговая аттестация в форме устного экзамена (по билетам)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,
решение
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
3
2
2
2
2
2
108
проблемных
задач)
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны
труда.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания,
тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, мультимедийный
проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для СПО — М. : Издатель
ство Юрайт, 2018 г. — 125 с.
2. Основы обеспечения электробезопасности: уч. пос. [Электронный ресурс] / В.А. Аксѐнов,
В.К. Васин, Е.А. Сорокина. — Москва: РУТ (МИИТ), 2019.
Дополнительные источники:
1. Правила пожарной безопасность в РФ, 2018г.
2. Трудовой кодекс РФ, 2018г.
Интернет-ресурсы:
1. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда. – URL: www.znakcomplect.ru
2. Охрана труда. Информационный портал для инженеров по охране труда. URL: www.atis-ars.ru
3. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.znakcomplect.ru/doc/
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].
—
URL:
http://window.edu.ru/window.
5. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — URL: http://nlr.ru/lawcenter.
6. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.roskodeks.ru.
7. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — URL:
http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html.
8. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — URL: http://www.vuzlib.net.
9. Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL:
http://www.znakcomplect.ru/doc/
(2008).
10.
Охрана
труда
в
России//
Ohranatruda.ru:
URL:
http://ohranatruda.ru/
(2010).
11.
Российская
энциклопедия
по
охране
труда//
Яндекс-словари:
URL:
http://slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда
4 .Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются
образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств
(ФОС).
ФОС
включают
в
себя
педагогические
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Тема
1.
вопросы
труда.
Формируе
мые ПК и
ОК
Общие ОК 1-7
охраны ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3
Результаты
обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
уметь:
-оценивать
состояние
техники
безопасности
на
производственном обьекте;
-определять и проводить анализ
травмоопасных
и
вредных
факторов
в
сфере
профессиональной
деятельности;
знать:
-законодательство в области
охраны труда;
- нормативные документы по
охране труда и здоровья,
основы
профгигиены,
профсанитарии
и
пожаробезопасности;
общие
требования
безопасности на территории
организации
и
в
производственных
помещениях;
-основные
источники
воздействия на окружающую
среду;
- правовые и организационные
основы охраны труда на
предприятии, систему мер по
безопасной
эксплуатации
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
-Устный опрос;
-Проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №1
(тестирование,
защита рефератов,
сообщений,
докладов);
- Лабораторнопрактическая работа
№1
- Контрольная
работа №1
13
опасных
производственных
объектов и снижению вредного
воздействия на окружающую
среду,
профилактические
мероприятия
по
технике
безопасности
и
производственной санитарии;
-права
и
обязанности
работников в области охраны
труда;
- принципы прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях;
ОК 1-7
Тема 2.1. Общие
ПК 1.1-1.4
требования
электробезопасности ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3
Тема 2.2.
Мероприятия и
средства защиты
обеспечивающие
безопасность
ОК 1-7
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.3
-Устный опрос;
уметь:
-пользоваться средствами -Проверка
индивидуальной и групповой самостоятельной
защиты;
работы
-применять
безопасные обучающихся №2
приѐмы труда на территории (тестирование,
организации
и
в защита рефератов,
производственных помещениях; сообщений,
докладов);
знать:
- правила и нормы охраны - Лабораторнотруда, техники безопасности, практическая работа
личной и производственной №7;
- Лабораторносанитарии;
-правила
безопасной практическая работа
№9
эксплуатации
установок
и
- Лабораторноаппаратов;
практическая работа
-меры предупреждения пожаров №13
и взрывов;
-Контрольная работа
-возможные опасные и вредные №2
факторы и средства защиты;
-виды и правила проведения
инструктажей по охране труда;
- -действие токсичных веществ
на организм человека;
-Устный опрос;
уметь:
- использовать экобиозащитную -Проверка
и противопожарную технику;
самостоятельной
-соблюдать
правила работы
безопасности
труда, обучающихся №3
производственной санитарии и (тестирование,
пожарной безопасности;
защита рефератов,
сообщений,
знать:
14
-особенности
обеспечения
безопасности условий труда на
производстве;
-ПДК
и
индивидуальные
средства защиты;
-правила
безопасной
эксплуатации
установок
и
аппаратов;
- средства и методы повышения
безопасности
технических
средств и технологических
процессов.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1
Понимать сущность и
значимость своей
профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес
ОК 2
Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем
ОК 3
Анализировать
Основные показатели
оценки результата
Владеет информацией
о профессиональной
области, о профессии и
основных видах
деятельности
штукатура.
Ставит цели
дальнейшего
профессионального
роста и развития.
Адекватно оценивает
свои образовательные и
профессиональные
достижения
Организует рабочее
место в соответствии с
выполняемой работой и
требованиями охраны
труда
Выбирает
оборудование,
материалы,
инструменты в
соответствии с
требованиями техники
безопасности и видами
работодателями
Предъявляет методы
профессиональной
профилактики своего
здоровья
Выполняет задания,
предъявляя
докладов);
- Лабораторнопрактическая работа
№2, №3, №4, №5;
№6, №8, №10, №11,
№12;
-Контрольная работа
№3;
Итоговая аттестация
по курсу в форме
устного экзамена по
билетам;
Формы и методы контроля и оценки
Зачет, Государственная итоговая аттестация, сбор
свидетельств (сертификаты, свидетельства,
дипломы. Грамоты, видео-, фотоматериалы и др.
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Принятые решения по оценке
Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
15
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль и
коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы
ОК 4
Осуществлять поиск
информации,
необходимый для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач
ОК 5
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
интегрированные
знания
профессиональной
области
Контролирует
технологию
выполнения
работодателями
Выявляет причины
возможных дефектов и
способы их устранения
Владеет
профессиональными
определениями,
техническими
терминами,
обозначениями и др.
Владеет различными
методиками поиска
информации
Выполняет операции
по сбору,
продуцированию,
накоплению,
хранению, обработке,
передаче информации
Владеет
программными,
программноаппаратными и
техническими
средствами и
устройствами,
функционирующими на
базе
микропроцессорной
вычислительной
техники, а также
современных средств и
систем транслирования
информации,
информационного
обмена
работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
Практическая работа в учебной мастерской или на
реальных объектах самостоятельная практическая
работа
Методы контроля: устный, письменный,
практический, визуальный, самоконтроль
16
ОК 6
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами
Устанавливает
адекватные
профессиональные
взаимоотношения с
участниками
образовательного
процесса
Устанавливает
позитивный стиль
общения,
демонстрирует
владение диалоговыми
формами общения
Аргументирует и
обосновывает свою
точку зрения
Зачет, Государственная итоговая аттестация, сбор
свидетельств (сертификаты, свидетельства ,
дипломы. Грамоты, видео-, фотоматериалы и др.
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Принятые решения по оценке
ОК 7
Исполнять воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний
Демонстрация
готовности к
исполнению воинской
обязанности
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии:
-Оценка лабораторно-практических работ.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете
правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но:
1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем наполовину,
однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу эксперимента
провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения эксперимента и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей сложности не более двух
17
ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе
погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на
результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных
выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые не
может исправить даже по требованию преподавателя.
-Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
-Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной
аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы. Показал
отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и владения навыками
применения полученных знаний и умений при выполнении упражнений, иных заданий. Ответил на все
дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы, показал
хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими неточностями практические
задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при
овладении учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические
вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными
неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения
навыками применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Допустил
много неточностей при ответе на дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при
решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено
множество неправильных ответов
18