Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной
дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов
ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации»
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.
4
10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технической механики и слесарных работ»
1.1.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.01.10 «Электромонтер по
ремонту и обслуживанию электрооборудования», также может быть использована в рамках программы
переподготовки и повышения квалификации.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы профессиональный цикл: ОП.3: Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте
оборудования;
пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при
выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды износа и деформации деталей и узлов;
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и
ремонте оборудования;
виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки
узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов:
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и
устройство передач;
назначение и классификацию подшипников;
основные типы смазочных устройств;
принципы организации слесарных работ;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов,
используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте
оборудования;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
Код
профессиональные
Наименование профессиональных компетенций
компетенции
ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной
сложности в процессе сборки.
ПК 1.2
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать
его в работу.
ПК 2.2
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала.
ПК 2.3
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
ПК 3.1
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2
Производить
техническое
технологическим картам.
ПК 3.3
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей.
обслуживание
электрооборудования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов
согласно
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
51
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
лекций, уроков
11
практические работы
23
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- Исследование учебной
литературы
- Составление конспекта
- Ответы на вопросы
- Реферативная работа
- Подготовка презентаций
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет - тестирование
17
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технической механики и слесарных работ»
Наименование
разделов и тем
Объем
часов
№
занятия
Уровень
освоения
1.1. Рабочее место слесаря
1
1
1,2
1.2. Контрольно – измерительные инструменты
1
2
1,2
Практическая работа: Измерение штангенциркулем
1
3
1,2
Практическая работа: Измерение микрометром.
1
4
Практическая работа: Выполнить замер угломером углов меньше 90º
1
5
Самостоятельная работа: Подготовить реферат «Роль передачи винт- гайка и трещоточного
механизма в работе микрометрических инструментов»
4
2.1 Плоскостная разметка, опиливание
1
6
1
2.2 Рубка, резка металла
1
7
1
2.3 Правка, гибка металла
1
8
1,2
Тема 2.
2.4 Сверление, зенкование и развертывание
1
9
1,2
Слесарные и слесарно
– сборочные работы.
2.5 Нарезание резьбы
1
10
1,2
2.6 Клепка
1
11
1,2
Практическая работа: Выполнение разметки.
1
12
2,3
Практическая работа: Выполнение рубки и резки
1
13
2,3
Тема 1.
Рациональная
организация рабочего
места слесаря.
Содержание учебного материала
Тема 3
Основы технической
механики
Практическая работа: Выполнение опиливания
1
14
2,3
Практическая работа: Сверление ручными и механизированными инструментами
2
15,16
2,3
Практическая работа: Зенкование и развертывание
2
17,18
2,3
Практическая работа: Нарезание резьбы
2
19,20
2,3
Самостоятельная работа: Составить конспект «Типичные ошибки при прорубании канавок,
причины их появления и способы предупреждения»
4
3.1 Основные сведения о механизмах и машинах
1
21
1
3.2 Соединения. Виды соединений. Назначение
1
22
1,2
3.3 Передачи. Виды. Назначение. Муфты. Механизмы обгона.
1
23
1,2
Практическая работа. Характеристика соединений, используемых в конструкции металлорежущих
станков
2
24,25
2,3
Практическая работа. Геометрические параметры зубчатого колеса
2
26,27
2,3
Практическая работа. Характеристика передач, используемых в конструкции металлорежущих
станков
2
28,29
2,3
Практическая работа. Изучение конструкции червячного редуктора
2
30,31
2,3
Практическая работа. Условные обозначения в кинематических схемах станков
2
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Кинематические схемы кулачкового
механизма, рычажного механизма, механизма с гибкими звеньями».
5
Дифференцированный зачет – тестирование.
1
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решения проблемных задач)
165
32,33
34
2,3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект чертежных инструментов и приспособлений;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (модели, натурные объекты, электронные презентации,
демонстрационные таблицы)
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
- дидактические материалы
3. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Покровсий Б.С., Евстигнеев, Общий курс слесарного дела: учеб- М.: Академия, 2017.
2.
Максина Е.Л. Курс лекций Техническая механика, М.: Академия,2017
Интернет-ресурсы:
1. Технологии и профессии
http://tehinfor.ru/index.html
2. Токарная обработка материалов.
http://hi-intel.ru
3. Библиотека технической литературы
http://delta-grup.ru
4. Портал токарного дела и производства в сфере машиностроения, металлообработка на
металлообрабатывающих станках
http://www.tokar-work.ru
5. Портал станочников
http://stanoks.com
6. Наука/техника/образование
http://turner.narod.ru
7. Открытая база ГОСТов
https://standartgost.ru
8. Портал "Сварка. Резка. Металлообработка"
http://www.autowelding.ru
9. Все для начинающих специалистов и студентов
http://tehkd.ru
10. Экспериментальная мастерская Виктора Леонтьева "Токарное мастерство"
http://eksmast.ru/
11. Каталоги и эксплуатационная документация металлорежущих станков
http://stanki-katalog.ru/sprav.htm
15. Чертежная документация
http://gk-drawing.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технической механики и слесарных работ»
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Тема 1
Рациональная
организация рабочего
места слесаря.
Тема 2. Слесарные и
слесарно – сборочные
работы
Результаты обучения
Формируемы ОК и
ПК
(освоенные умения,
усвоенные знания)
ОК 1 - 6
ПК 1.1 - 3.3
уметь: пользоваться
инструментами и
контрольноизмерительными
приборами при
выполнении
слесарных работ,
техническом
обслуживании и
ремонте
оборудования;
знать: принципы
организации
слесарных работ;
устройство и
назначение
инструментов и
контрольноизмерительных
приборов,
используемых при
выполнении
слесарных работ,
техническом
обслуживании и
ремонте
оборудования;
уметь: выполнять
основные слесарные
работы при
техническом
обслуживании и
ремонте
оборудования;
знать: виды износа
и деформации
деталей и узлов;
виды слесарных
работ и технологию
их выполнения при
техническом
ОК 1 - 6
ПК 1.1 - 3.3
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
- наблюдение и
оценка
достижений при
выполнении задания
Практическая работа
№1 Измерение
штангенциркулем
Практическая работа
№ 2 Измерение
микрометром
Практическая работа
№ 3 Выполнить замер
угломером углов
меньше 90º
- наблюдение и
оценка
достижений при
выполнении задания
Практическая работа
№ 4 Выполнение
разметки.
Практическая работа
№ 5 Выполнение
рубки и резки.
Практическая работа
№ 6 Выполнение
Тема 3
Основы технической
механики
ОК 1 - 6
ПК 1.1 - 3.3
обслуживании и
ремонте
оборудования; виды
смазочных
материалов,
требования к
свойствам масел,
применяемых для
смазки узлов и
деталей, правила
хранения смазочных
материалов:
опиливания.
уметь: собирать
конструкции из
деталей по чертежам
и схемам; читать
кинематические
схемы
знать: трение, его
виды, роль трения в
технике; кинематику
механизмов,
соединения деталей
машин,
механические
передачи, виды и
устройство передач;
назначение и
классификацию
подшипников;
основные типы
смазочных
устройств;
- наблюдение и
оценка
достижений при
выполнении задания
виды механизмов, их
кинематические и
динамические
характеристики.
Практическая работа
№ 7 Сверление
ручными и
механизированными
инструментами
Практическая работа
№ 8 Зенкование и
развертывание
Практическая работа
№ 9 Нарезание резьбы
Практическая работа
№ 10 Характеристика
соединений,
используемых в
конструкции
металлорежущих
станков
Практическая работа
№11 Геометрические
параметры зубчатого
колеса
Практическая работа
№ 12 Характеристика
передач,
используемых в
конструкции
металлорежущих
станков
Практическая работа
№ 13 Изучение
конструкции
червячного редуктора
Практическая работа
№ 14 Условные
обозначения в
кинематических
схемах станков
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит
вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после
указания на них преподавателя.
3 -- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала.
Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации , но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются
отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2
-- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение
специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Оценка по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблицей)
Процент
результативности
( правильных ответов)
90÷100
80 ÷ 89
70÷79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл
Вербальный аналог
( отметка )
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно