1
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе ОП.02. Электротехника
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной
дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»
Организация-разработчик: ГАПОУ СПО СО «Полипрофильный техникум им. О.В.
Терѐшкина»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
ОСВОЕНИЯ
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. "Электротехника"
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 19861 Электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-контролировать выполнение заземления, зануления;
- производить контроль параметров работы электрооборудования;
-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении
различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм
техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и
монтажные схемы;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых
работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и
параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока,
напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и
магнитных полей;
-сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические
характеристики измерительных приборов;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные
элементы электрических сетей;
- принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов,
электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска,
остановки;
- способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
- виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с
электрическими приборами.
УД направлена на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
4
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
УД направлена на формирование профессиональных компетенций, включающих в себя
способность:
Код
Наименование профессиональных компетенций
компетенции
ПК 1.1.
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов
различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК.1.4.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
ПК 2.2.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением
инженерно-технического персонала.
ПК 2.3.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты
ПК 3.1.
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
ПК 3.3.
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена (тестирование)
Количество
часов
165
110
70
7
55
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. "Электротехника"
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень
освоения
1
Тема 1.
Основные понятия о
постоянном
электрическом токе
2
3
10
4
1
12
2
Тема 2.
Основные понятия об
электрических и
магнитных полях
Содержание учебного материала
1-2 Ознакомительное занятие
3
Элементы электрических цепей постоянного тока
4-5- Единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления
6проводников, мощности электрического тока,
7-9 Последовательное и параллельное соединение проводников и
источников тока.
10
Работа и мощность электрического тока
Лабораторные работы
№1. 11-12-13-14. Цепи постоянного тока с последовательным соединением
резисторов.
№2. 15-16-17-18. Параллельное соединение резисторов в цепи постоянного
тока.
№3. 19-20-21-22 Цепи постоянного тока при смешанном соединении
резисторов.
23-24. Контрольная работа №1 «Основные закономерности в электрических
цепях»
Самостоятельная работа обучающихся №1.
Написать сообщение по теме «Источники тока»
Составить опорный конспект по теме «Тепловое действие тока. Закон теплового
действия тока»
Составить опорный конспект по теме «Химическое действие тока. Применение
электролиза в промышленности»
Содержание учебного материала
25
Взаимодействие токов. Магнитное поле
26
Магнитные свойства веществ.
27
Электромагнитная индукция. Самоиндукция.
Лабораторные работы
№4. 28-29-30-31. Экспериментальное исследование и расчет магнитной цепи
2
11
4
1
4
22222222222
7
при постоянном токе.
32. Контрольная работа №2
Самостоятельная работа обучающихся №2
Написать сообщение по теме «Электромагниты и их применение в технике»
Тема 3.
Основные понятия о
переменном
электрическом токе.
Содержание учебного материала
33
Принцип получение переменного тока. Параметры переменного тока
34
Виды сопротивлений в цепи переменного тока.
35
Последовательное и параллельное соединение реактивных
сопротивлений.
36
Мощность переменного электрического тока. Коэффициент мощности.
37
Принцип получения трѐхфазного тока. Мощность трехфазной цепи
Лабораторные работы
№5. 38-39-40-41. Расчѐт электрических цепей переменного тока.
№6. 42-43-44-45. Исследование цепей переменного тока с
последовательным и параллельным соединением активных и реактивных
сопротивлений.
№7. 46-47-48-49. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки
«треугольником».
№8. 50-51-52-53. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки
«звездой».
54-55. Контрольная работа № 3 «Основные закономерности в цепи
переменного тока»
Самостоятельная работа обучающихся №3
Составить опорный конспект по теме «Резонанс в цепях переменного тока и
область применения его»
Составить опорный конспект по теме « Схемы соединения фаз генератора и
нагрузку- звездой и треугольником и применение их в жизни».
Тема 4.
Содержание учебного материала
Типы и правила
56
Общие сведения о чертежах и правила их выполнения
графического изображения
57
Условные обозначения, применяемые в схемах
и составления
58
Методические указания по чтению схем
электрических схем
Лабораторные работы
№9. 59-60. Составление схемы квартирной электропроводки.
№10. 61-62. Чтение схемы управления АД
1
5
11
1
16
2
2
3
7
3
1
6
2
8
Тема 5.
Сущность и методы
измерений электрических
величин
Тема 6.
Принципы действия,
устройство, основные
характеристики
электроизмерительных
приборов
Тема 7.
Принципы действия,
устройство, основные
характеристики
№11. 63-64. Чтение схемы реверсивного управления АД
Самостоятельная работа обучающихся №4
Начертить схемы по темам: «Трансформаторных подстанций»;
«Распределительных устройств»; «Электроосветительных сетей»
65. Контрольная работа №4
Содержание учебного материала
66
Общие сведения об электрических устройствах
67
Виды и методы электрических измерений. Погрешности измерений
Самостоятельная работа обучающихся №5
Написать сообщение по теме: «Измерение не электрических величин»
Составить опорный конспект по теме «Измерение неэлектрических величин»
Содержание учебного материала
68
Классификация электроизмерительных приборов
69
Обозначения на шкалах электроизмерительных приборов.
70
Принцип действия, основные достоинства и недостатки приборов
электромагнитной и магнитоэлектрической системы
71
Принцип действия, основные достоинства и недостатки приборов
электродинамической и индукционной системы
72. Правила пользования комбинированным прибором.
Лабораторные работы.
№12. 73-74-75-76. Изучение устройства приборов электромагнитной и
магнитоэлектрической системы
№13. 77-78-79-80. Изучение устройства приборов электродинамической и
индукционной системы
№14. 81-82-83-84. Измерение сопротивления, токов, напряжения и
мощности в цепи постоянного тока.
Самостоятельная работа обучающихся №6.
Заполнить тематические учебные карты по темам: «Измерение сопротивлений,
индуктивностей, емкости», «Измерение мощности»
85-86. Контрольная работа №5
Содержание учебного материала
87
Классификация электрических машин.
88
Принцип действия, устройство трансформатора.
89
Принцип действия, устройство а электродвигателя.
6
2
3
1
7
7
1
12
2
6
2
3
3
1
9
электрических машин
Тема 8.
Принципы действия,
устройство, аппаратуры
управления и защиты
Лабораторные работы
№15. 90-91-92-93. Испытание однофазного трансформатора
№16. 94-95-96-97. Испытание генератора постоянного тока. Снятие его
внешней и регулировочной характеристик
№17. 98-99-100-101. Испытание двигателя постоянного тока с
параллельным возбуждением, снятие его рабочих характеристик.
№18. 102-103-104-105. Испытание трехфазных асинхронных двигателей с
короткозамкнутым ротором, пуск его в ход и снятие рабочих
характеристик
106-107. Контрольная работа №6
Самостоятельная работа обучающихся №7.
Произвести расчет трансформатора по теме «Бытовые трансформаторы»
Заполнить тематические учебные карты по теме «Виды потерь в двигателях
постоянного тока и пути их снижения»;
Составить опорный конспект по теме «Понятие об электроприводе»
Содержание учебного материала
108 Принцип действия, устройство, основные характеристики аппаратуры
управления.
Принцип действия, устройство, основные характеристики аппаратуры
109. защиты
110. Контрольная работа № 7 «Электротехнические устройства»
Самостоятельная работа обучающихся №8.
Составить опорные конспекты по темам «Роль электрических контактов в
электротехнике»; «Методы борьбы с электрической дугой в
аппаратах
управления»
16
Всего:
165
2
6
3
2
1
1
6
3
Итоговая аттестация в форме экзамена (тестирование)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий - стенды для теоретического изучения:
1) «Основные законы электротехники»,
2) «Выпрямление переменного тока и сглаживание пульсаций»,
3) «Принцип действия трансформатора»,
4) «Последовательное и параллельное соединение цепей»,
5) «Схема подключения асинхронного двигателя»,
6) «Характеристики электрических машин постоянного тока»,
7) «Схема потребителей трехфазного тока»,
8) «Способы подключения и характеристики асинхронного двигателя»,
9) «Алфавит»,
10, 11) «Условные обозначения ЭРЭ в схемах электрических, радиотехнических и
автоматизации».
- макеты: 1) «Двигатель-генератор», 2)«Асинхронный двигатель», модели электрических
машин (4 шт.),
- образцы материалов,
- дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с набором обучающих и
контролирующих программ и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
- лабораторный комплекс «Электрические цепи и основы электроники» (4шт),
- лабораторный комплекс «Основы электромеханики, электрифицированные схемы (4 шт.)
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Теоретические основы электротехники: учебное пособие / С.М. Аполлонский, A.JI.
Виноградов — М.: КНОРУС, 2016. — 256 с.
2. Основы теории цепей Практикум: учеб. пособие /Г. Н. Арсеньев, И. И. Градов-М. : ИД
"Форум" : ИНФРА-М.2018.-336 с.
3. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле : учеб-ник для
бакалавров / Л. А. Бессонов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательство Юрайт,
2016. — 317 с.
4. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи : учебникдля бакалавров /
Л. А. Бессонов. — 12-е изд., исправ. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 701 с. —
Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
5. Электротехника и основы электроники: Учебник. — 8_е изд., стер. — СПб.:
Издательство «Лань», 2016.— 736 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная
литература).
11
6. Электротехника: учебник/ И.О. Мартынова. — М .: КНОРУС, 2015. —304 с. —
(Среднее профессиональное образование).
Интернет –ресурсы
1. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/secont/paragraph8/the ory.html
(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
2. http://www.subscribe.ru/ catalog/tech.electrotech - Электротехническая энциклопедия
(рассылки)
3. http://www.energo-argo.narod.ru – «Все для электрика»
4. http://www.elib.ispu.ru//laibrari/electrol/index/ html (Сайт содержит электронный
учебник по курсу «Общая электротехника»)
5. http://www.eltray.com (Мултимемедийный курс «В мир электричества как первый
раз»)
6. http://www.experement.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине
Электротехника, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и
текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся
не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательного учреждения создаются фонды оценочных
средств (ФОС)
ФГОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
12
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Формируе
мые ПК и
ОК
Тема 1.Основные
ОК1-7
понятия о постоянном ПК1.3-ПК
электрическом токе
3.3
Тема 2.Основные
понятия об
электрических и
магнитных полях
Тема 3. Основные
понятия о
переменном
электрическом токе.
Тема 4.Типы и
правила графического
изображения и
составления
электрических схем
Тема 5.Сущность и
методы измерений
электрических
величин
Тема 6.Принципы
действия, устройство,
основные
характеристики
электроизмерительны
х приборов
Результаты
обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Знать: - основные понятия о
постоянном и переменном
электрическом
токе,
последовательное
и
параллельное
соединение
проводников и источников
тока, единицы измерения силы
тока, напряжения, мощности
электрического
тока,
сопротивления проводников,
электрических и магнитных
полей;
Уметь:
контролировать
выполнение
заземления,
зануления;
-производить
контроль
параметров
работы
электрооборудования;
-пускать
и
останавливать
электродвигатели,
установленные
на
эксплуатируемом
оборудовании;
Знать: сущность и методы
измерений
электрических
величин, конструктивные и
технические
характеристики
измерительных приборов;
-типы и правила графического
изображения и составления
электрических машин;
-условное
обозначения
электротехнических приборов и
электрических машин;
Уметь:
рассчитывать
параметры,
составлять
и
собирать схемы включения
различных
электрических
величин, электрических машин
и механизмов;
-снимать показания работы и
пользоваться
электрооборудованием
с
соблюдением норм техники
безопасности
и
правил
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
-выпонение
лабораторных работ
№1, №2, №3, №4,
№5, №6,№7, №8 ( с
последующим
анализом
и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №1,
№2, №3.
-контрольные
работы по темам:
№1,№2, №3.
-выпонение
лабораторных работ
№9, №10, №11, №12,
№13, №14.
(с последующим
анализом и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №4,
№5, №6.
-контрольные
работы по темам:
№4, №5, №6.
13
Тема 7.Принципы
действия, устройство,
основные
характеристики
электрических машин
Тема 8. Принципы
действия, устройство,
аппаратуры управления и
защиты
эксплуатации;
-читать
принципиальные,
электрические и монтажные
схемы;
Знать: основные элементы
электрических сетей;
-принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электроизмерительных
приборов,
электрических
машин, аппаратуры управления
и
защиты,
схемы
электроснабжения
Уметь:
проводить
сращивание, спайку и изоляцию
проводов и контролировать
качество выполняемых работ.
-выпонение
лабораторных работ
№15, №16, №17,
№18. ( с
последующим
анализом и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №7,
№8.
-контрольные
работы по темам:
№6, №7.
Итоговая аттестация
по курсу в форме
тестирования.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии:
-Оценка лабораторно-практических работ.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но:
14
1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем
наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
эксперимента провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения
эксперимента и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не
выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
-Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
-Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы.
Показал отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и
владения навыками применения полученных знаний и умений при выполнении
упражнений, иных заданий. Ответил на все дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические
вопросы, показал хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими
неточностями практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками
15
применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Ответил на
большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на
теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного
материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал
удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и
умений при овладении учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на
дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и
умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные
вопросы было допущено множество неправильных ответов
16