ОП.02 Электротехника

1

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе ОП.02. Электротехника
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника разработана на основе:

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям) от 02.08.2013 г. № 802;
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной
дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»

Организация-разработчик: ГАПОУ СПО СО «Полипрофильный техникум им. О.В.
Терѐшкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ОСВОЕНИЯ

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. "Электротехника"
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 19861 Электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-контролировать выполнение заземления, зануления;
- производить контроль параметров работы электрооборудования;
-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении
различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм
техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и
монтажные схемы;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых
работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и
параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока,
напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и
магнитных полей;
-сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические
характеристики измерительных приборов;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные
элементы электрических сетей;
- принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов,
электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска,
остановки;
- способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
- виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с
электрическими приборами.
УД направлена на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
Код компетенции
Содержание
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
4

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

УД направлена на формирование профессиональных компетенций, включающих в себя
способность:
Код
Наименование профессиональных компетенций
компетенции
ПК 1.1.
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов
различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
ПК.1.4.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и
включать его в работу.
ПК 2.2.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением
инженерно-технического персонала.
ПК 2.3.
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и
инструменты
ПК 3.1.
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно
технологическим картам.
ПК 3.3.
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена (тестирование)

Количество
часов
165
110
70
7
55

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. "Электротехника"
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень
освоения

1
Тема 1.
Основные понятия о
постоянном
электрическом токе

2

3
10

4
1

12

2

Тема 2.
Основные понятия об
электрических и
магнитных полях

Содержание учебного материала
1-2 Ознакомительное занятие
3
Элементы электрических цепей постоянного тока
4-5- Единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления
6проводников, мощности электрического тока,
7-9 Последовательное и параллельное соединение проводников и
источников тока.
10
Работа и мощность электрического тока
Лабораторные работы
№1. 11-12-13-14. Цепи постоянного тока с последовательным соединением
резисторов.
№2. 15-16-17-18. Параллельное соединение резисторов в цепи постоянного
тока.
№3. 19-20-21-22 Цепи постоянного тока при смешанном соединении
резисторов.
23-24. Контрольная работа №1 «Основные закономерности в электрических
цепях»
Самостоятельная работа обучающихся №1.
Написать сообщение по теме «Источники тока»
Составить опорный конспект по теме «Тепловое действие тока. Закон теплового
действия тока»
Составить опорный конспект по теме «Химическое действие тока. Применение
электролиза в промышленности»
Содержание учебного материала
25
Взаимодействие токов. Магнитное поле
26
Магнитные свойства веществ.
27
Электромагнитная индукция. Самоиндукция.
Лабораторные работы
№4. 28-29-30-31. Экспериментальное исследование и расчет магнитной цепи

2
11

4

1

4

22222222222
7

при постоянном токе.
32. Контрольная работа №2
Самостоятельная работа обучающихся №2
Написать сообщение по теме «Электромагниты и их применение в технике»
Тема 3.
Основные понятия о
переменном
электрическом токе.

Содержание учебного материала
33
Принцип получение переменного тока. Параметры переменного тока
34
Виды сопротивлений в цепи переменного тока.
35
Последовательное и параллельное соединение реактивных
сопротивлений.
36
Мощность переменного электрического тока. Коэффициент мощности.
37
Принцип получения трѐхфазного тока. Мощность трехфазной цепи
Лабораторные работы
№5. 38-39-40-41. Расчѐт электрических цепей переменного тока.
№6. 42-43-44-45. Исследование цепей переменного тока с
последовательным и параллельным соединением активных и реактивных
сопротивлений.
№7. 46-47-48-49. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки
«треугольником».
№8. 50-51-52-53. Исследование трехфазной цепи при соединении нагрузки
«звездой».
54-55. Контрольная работа № 3 «Основные закономерности в цепи
переменного тока»
Самостоятельная работа обучающихся №3
Составить опорный конспект по теме «Резонанс в цепях переменного тока и
область применения его»
Составить опорный конспект по теме « Схемы соединения фаз генератора и
нагрузку- звездой и треугольником и применение их в жизни».
Тема 4.
Содержание учебного материала
Типы и правила
56
Общие сведения о чертежах и правила их выполнения
графического изображения
57
Условные обозначения, применяемые в схемах
и составления
58
Методические указания по чтению схем
электрических схем
Лабораторные работы
№9. 59-60. Составление схемы квартирной электропроводки.
№10. 61-62. Чтение схемы управления АД

1
5

11

1

16

2

2

3

7

3

1

6

2

8

Тема 5.
Сущность и методы
измерений электрических
величин

Тема 6.
Принципы действия,
устройство, основные
характеристики
электроизмерительных
приборов

Тема 7.
Принципы действия,
устройство, основные
характеристики

№11. 63-64. Чтение схемы реверсивного управления АД
Самостоятельная работа обучающихся №4
Начертить схемы по темам: «Трансформаторных подстанций»;
«Распределительных устройств»; «Электроосветительных сетей»
65. Контрольная работа №4
Содержание учебного материала
66
Общие сведения об электрических устройствах
67
Виды и методы электрических измерений. Погрешности измерений
Самостоятельная работа обучающихся №5
Написать сообщение по теме: «Измерение не электрических величин»
Составить опорный конспект по теме «Измерение неэлектрических величин»
Содержание учебного материала
68
Классификация электроизмерительных приборов
69
Обозначения на шкалах электроизмерительных приборов.
70
Принцип действия, основные достоинства и недостатки приборов
электромагнитной и магнитоэлектрической системы
71
Принцип действия, основные достоинства и недостатки приборов
электродинамической и индукционной системы
72. Правила пользования комбинированным прибором.
Лабораторные работы.
№12. 73-74-75-76. Изучение устройства приборов электромагнитной и
магнитоэлектрической системы
№13. 77-78-79-80. Изучение устройства приборов электродинамической и
индукционной системы
№14. 81-82-83-84. Измерение сопротивления, токов, напряжения и
мощности в цепи постоянного тока.
Самостоятельная работа обучающихся №6.
Заполнить тематические учебные карты по темам: «Измерение сопротивлений,
индуктивностей, емкости», «Измерение мощности»
85-86. Контрольная работа №5
Содержание учебного материала
87
Классификация электрических машин.
88
Принцип действия, устройство трансформатора.
89
Принцип действия, устройство а электродвигателя.

6

2

3
1

7

7

1

12

2

6
2
3

3
1

9

электрических машин

Тема 8.
Принципы действия,
устройство, аппаратуры
управления и защиты

Лабораторные работы
№15. 90-91-92-93. Испытание однофазного трансформатора
№16. 94-95-96-97. Испытание генератора постоянного тока. Снятие его
внешней и регулировочной характеристик
№17. 98-99-100-101. Испытание двигателя постоянного тока с
параллельным возбуждением, снятие его рабочих характеристик.
№18. 102-103-104-105. Испытание трехфазных асинхронных двигателей с
короткозамкнутым ротором, пуск его в ход и снятие рабочих
характеристик
106-107. Контрольная работа №6
Самостоятельная работа обучающихся №7.
Произвести расчет трансформатора по теме «Бытовые трансформаторы»
Заполнить тематические учебные карты по теме «Виды потерь в двигателях
постоянного тока и пути их снижения»;
Составить опорный конспект по теме «Понятие об электроприводе»
Содержание учебного материала
108 Принцип действия, устройство, основные характеристики аппаратуры
управления.
Принцип действия, устройство, основные характеристики аппаратуры
109. защиты
110. Контрольная работа № 7 «Электротехнические устройства»
Самостоятельная работа обучающихся №8.
Составить опорные конспекты по темам «Роль электрических контактов в
электротехнике»; «Методы борьбы с электрической дугой в
аппаратах
управления»

16

Всего:

165

2
6

3

2

1

1
6

3

Итоговая аттестация в форме экзамена (тестирование)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий - стенды для теоретического изучения:
1) «Основные законы электротехники»,
2) «Выпрямление переменного тока и сглаживание пульсаций»,
3) «Принцип действия трансформатора»,
4) «Последовательное и параллельное соединение цепей»,
5) «Схема подключения асинхронного двигателя»,
6) «Характеристики электрических машин постоянного тока»,
7) «Схема потребителей трехфазного тока»,
8) «Способы подключения и характеристики асинхронного двигателя»,
9) «Алфавит»,
10, 11) «Условные обозначения ЭРЭ в схемах электрических, радиотехнических и
автоматизации».
- макеты: 1) «Двигатель-генератор», 2)«Асинхронный двигатель», модели электрических
машин (4 шт.),
- образцы материалов,
- дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением с набором обучающих и
контролирующих программ и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
- лабораторный комплекс «Электрические цепи и основы электроники» (4шт),
- лабораторный комплекс «Основы электромеханики, электрифицированные схемы (4 шт.)
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Теоретические основы электротехники: учебное пособие / С.М. Аполлонский, A.JI.
Виноградов — М.: КНОРУС, 2016. — 256 с.
2. Основы теории цепей Практикум: учеб. пособие /Г. Н. Арсеньев, И. И. Градов-М. : ИД
"Форум" : ИНФРА-М.2018.-336 с.
3. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле : учеб-ник для
бакалавров / Л. А. Бессонов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. :Издательство Юрайт,
2016. — 317 с.
4. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи : учебникдля бакалавров /
Л. А. Бессонов. — 12-е изд., исправ. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 701 с. —
Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
5. Электротехника и основы электроники: Учебник. — 8_е изд., стер. — СПб.:
Издательство «Лань», 2016.— 736 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная
литература).
11

6. Электротехника: учебник/ И.О. Мартынова. — М .: КНОРУС, 2015. —304 с. —
(Среднее профессиональное образование).
Интернет –ресурсы
1. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/secont/paragraph8/the ory.html
(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
2. http://www.subscribe.ru/ catalog/tech.electrotech - Электротехническая энциклопедия
(рассылки)
3. http://www.energo-argo.narod.ru – «Все для электрика»
4. http://www.elib.ispu.ru//laibrari/electrol/index/ html (Сайт содержит электронный
учебник по курсу «Общая электротехника»)
5. http://www.eltray.com (Мултимемедийный курс «В мир электричества как первый
раз»)
6. http://www.experement.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине
Электротехника, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и
текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся
не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательного учреждения создаются фонды оценочных
средств (ФОС)
ФГОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

12

Раздел (тема)
учебной
дисциплины

Формируе
мые ПК и
ОК

Тема 1.Основные
ОК1-7
понятия о постоянном ПК1.3-ПК
электрическом токе
3.3
Тема 2.Основные
понятия об
электрических и
магнитных полях
Тема 3. Основные
понятия о
переменном
электрическом токе.

Тема 4.Типы и
правила графического
изображения и
составления
электрических схем
Тема 5.Сущность и
методы измерений
электрических
величин
Тема 6.Принципы
действия, устройство,
основные
характеристики
электроизмерительны
х приборов

Результаты
обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Знать: - основные понятия о
постоянном и переменном
электрическом
токе,
последовательное
и
параллельное
соединение
проводников и источников
тока, единицы измерения силы
тока, напряжения, мощности
электрического
тока,
сопротивления проводников,
электрических и магнитных
полей;
Уметь:
контролировать
выполнение
заземления,
зануления;
-производить
контроль
параметров
работы
электрооборудования;
-пускать
и
останавливать
электродвигатели,
установленные
на
эксплуатируемом
оборудовании;
Знать: сущность и методы
измерений
электрических
величин, конструктивные и
технические
характеристики
измерительных приборов;
-типы и правила графического
изображения и составления
электрических машин;
-условное
обозначения
электротехнических приборов и
электрических машин;
Уметь:
рассчитывать
параметры,
составлять
и
собирать схемы включения
различных
электрических
величин, электрических машин
и механизмов;
-снимать показания работы и
пользоваться
электрооборудованием
с
соблюдением норм техники
безопасности
и
правил

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
-выпонение
лабораторных работ
№1, №2, №3, №4,
№5, №6,№7, №8 ( с
последующим
анализом
и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №1,
№2, №3.
-контрольные
работы по темам:
№1,№2, №3.

-выпонение
лабораторных работ
№9, №10, №11, №12,
№13, №14.
(с последующим
анализом и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №4,
№5, №6.
-контрольные
работы по темам:
№4, №5, №6.

13

Тема 7.Принципы
действия, устройство,
основные
характеристики
электрических машин
Тема 8. Принципы
действия, устройство,
аппаратуры управления и
защиты

эксплуатации;
-читать
принципиальные,
электрические и монтажные
схемы;
Знать: основные элементы
электрических сетей;
-принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электроизмерительных
приборов,
электрических
машин, аппаратуры управления
и
защиты,
схемы
электроснабжения
Уметь:
проводить
сращивание, спайку и изоляцию
проводов и контролировать
качество выполняемых работ.

-выпонение
лабораторных работ
№15, №16, №17,
№18. ( с
последующим
анализом и
защитой).
-проверка
самостоятельной
работы
обучающихся №7,
№8.
-контрольные
работы по темам:
№6, №7.
Итоговая аттестация
по курсу в форме
тестирования.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии:
-Оценка лабораторно-практических работ.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы;
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения экспериментов и измерений;
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для эксперимента
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления;
5. Эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но:
14

1. Эксперимент проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. Или было допущено два-три недочета;
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. Или эксперимент проведен не полностью;
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель работы; работу выполнил правильно не менее чем
наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы;
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
эксперимента провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения
эксперимента и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
3. Эксперимент проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчѐте были допущены в общей
сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях,
графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для
данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не
выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
4. Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
1. Не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2. Или эксперименты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допущены две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
-Оценка тестирования в ходе текущей аттестации.
Процент выполненных заданий.
85%-100% - отлично
65%-85% - хорошо
50%-65% - удовлетворительно
0%-50% - неудовлетворительно
-Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
промежуточной аттестации.
«Отлично» - обучающийся правильно ответил на теоретические и практические вопросы.
Показал отличные знания в рамках учебного материала. Показал отличные умения и
владения навыками применения полученных знаний и умений при выполнении
упражнений, иных заданий. Ответил на все дополнительные вопросы.
«Хорошо» - обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические
вопросы, показал хорошие знания в рамках учебного материала. Выполнил с небольшими
неточностями практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками

15

применения полученных знаний и умений при овладении учебного материала. Ответил на
большинство дополнительных вопросов.
«Удовлетворительно» - обучающийся с существенными неточностями ответил на
теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного
материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал
удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и
умений при овладении учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на
дополнительные вопросы
«Неудовлетворительно» - обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при
выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и
умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные
вопросы было допущено множество неправильных ответов

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».