Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 «Организация деятельности
производственного подразделения электромонтажной организации» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (СПО).
08.02.09«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и
гражданских зданий» (Приказ минобороннауки России (№44 от 23.01.2018г.),
зарегистрированого в Минюсте РФ 09.02.2018 №49991 и примерной основной образовательной
программы (ПООП).
Организация-разработчик: ГАПОУ СО ПТ им. О. В. Терѐшкина.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля
Условия реализации программы
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
деятельности)
3
4
6
10
11
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ.
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и
эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид
«Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации»
и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций.
Код и наименование общих компетенций
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10
ОК 11
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
Пользоваться
знаниями
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций.
Код и наименование профессиональных компетенций
ПК 4.1
Организовать работу производственного подразделения
ПК 4.2
Контролировать качество выполнения электромонтажных работ
ПК 4.3
Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей
ПК 4.4
Обеспечивать соблюдение правил ТБ при выполнении электромонтажных и
наладочных работ
4
1.2.3 В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
опыт
Уметь
Знать
практический Организации деятельности электромонтажной бригады;
Составления смет;
Контроля качества электромонтажных работ;
проектирования электромонтажных работ.
Разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и
складированию
материалов,
конструкций,
рациональному
использованию строительных машин и энергетических установок,
транспортных средств;
Организовывать подготовку электромонтажных работ;
Составлять
графики
проведения
электромонтажных,
эксплуатационных, ремонтных работ и пуско-наладочных работ
подразделения;
Контролировать и оценивать деятельность членов бригады и
подразделения в целом;
Контролировать
технологическую
последовательность
электромонтажных работ и соблюдение требований правил
устройства электроустановок и других нормативных документов;
Оценивать качество выполненных электромонтажных работ;
Проводить корректирующие действия;
Составлять локальную и общую сметную документацию, используя
нормативно-справочную литературу;
Рассчитывать основные показатели эффективности использования
активов организации и производительности труда;
Проводить различные виды инструктажа по ТБ;
Осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках;
Организовывать рабочее место в соответствии с правилами ТБ.
Структуру и функционирование электромонтажной организации
Методы управления трудовым коллективом и структурными
подразделениями;
Способы стимулирования работы членов бригады;
Методы контроля качества электромонтажных работ;
Основы Правила технической эксплуатации и ТБ при выполнении
электромонтажных работ;
Правила ТБ при работе в действующих установках;
Виды и первичность проведения инструктажей;
Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектносметной документации.
Количество часов, отводимое на освоение ПМ
Всего часов 250
Из них на освоение МДК_178
На практики, в том числе учебную_36 ч_ и производственную 36ч
5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
2.1 Структура профессионального модуля
Коды
профессиональ
ных
компетенций
Наименование
1
2
ПК 4.1 – ПК 4.4
Раздел
1.
ОК 01 – ОК 07, Организация
и
ОК09
контроль качества
выполнения
электромонтажны
х работ
ПК 4.1 – ПК 4.4
Раздел 1.
ОК 01 – ОК 11
«Экономика
организации»
Учебная практика
Производственная
практика
(по
профилю
специализации)
часов
Всего
Всего
часов
(макс.
Учебная
нагрузка и
практики
3
98
80
Объем времени, отведенный на освоение МДК
Обязательные аудиторные
Внеаудиторная
учебные занятия
(самостоятельная)
учебная работа
Всего
в т.ч.
В т.ч.
Всего,
В том
часов лабораторные курсовой
ч
числе
работы и
проект
курсовой
практические (работа),
проект
занятия, ч
ч
(работа), ч
4
5
6
7
8
96
8
2
-
78
14
20
2
2
Практика
Учебная, ч
Производ
ственная,
ч
9
18
18
36
36
250
10
36
174
22
6
20
4
2
36
36
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 04 «Организация деятельности производственного
подразделения электромонтажной организации»
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №1
подготовка к промежуточной аттестации по темам МДК изучения структуры функционирования организации, изучение нормативных
документов по организации электромонтажных работ.
Наименование разделов
и тем ПМ, МДК
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы
(далее П.Р.), внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
1
2
Раздел 1. Организация и контроль качества выполнения электромонтажных работ
МДК 04.01 Организация деятельности электромонтажного подразделения
Введение
Цели и задачи, структура ПМ. Последовательность освоения ПК по модулю; требования
к уровню знаний и умений
Тема 1. Управление и организация деятельности электромонтажного подразделения
Тема 1.1 Организация
Структура и организация.
деятельности
электромонтажного
Организация рабочего места. Условия труда.
подразделения
Формы организации материально-технического снабжения предприятия
Материально-технические заявки. Графики поставок материалов и изделий
Тема1.2 Управление
предприятием
Уровень
освоения
3
1
1
1
1
1
Приемка материалов. Товарно-транспортные накладные
3
Договорные отношения с предприятиями-поставщиками
Методика расчета оптимальной потребности организации в ресурсах
П.Р. №1. Порядок составления и оформления документации материально-технического
снабжения в подразделении
Самостоятельная работа: составить реферат об организации строительства сдачи
объектов «Под ключ»
Устав и положение, задачи и функции предприятия
Структура предприятия. Формы собственности.
1
2
3
Система и аппарат управления предприятием
1
7
Объем
часов
3
1
1
4
98
96
1-1
51
1-2
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
1-9
1-10
1-11
1-12
1-13
1-14
2
1-15
1-16
1-17
1-18
Тема 1.3 Проектирование
состава звена
электромонтажников
Тема 1.4 Календарное
планирование
Механизмы управления персоналом.
Формы и основные направления организации труда
1
1
Договор-подряд. Заказы на производство электромонтажных работ.
2
Должностные и функциональные обязанности руководителей, сотрудников
подразделения.
Проект организации строительства.
1
Проект производства работ.
2
Технологические карты.
2
Графики и планы производства работ.
2
Производительность труда. Классификация затрат рабочего времени.
2
Расчет состава комплексных бригад.
2
П.Р. №2 Составление графика производства электромонтажных работ на объекте.
3
План капитальных вложений и порядок их разработки.
2
Планирование и техническое перевооружение действующих предприятий.
2
Планирование производственной программы и строительной индустрии.
2
Поточный метод и ввод производственных мощностей.
2
Виды календарных планов. Сетевой график.
2
Дефектная ведомость. Набор, описание и выполнение электромонтажных работ
2
Тема 2 Управление качеством электромонтажа
8
2
1-19
1-20
1-21
1-22
1-23
1-24
1-25
1-26
1-27
1-28
1-29
1-30
1-31
1-32
1-33
1-34
1-35
1-36
1-37
1-38
1-39
1-40
1-41
1-42
1-43
1-44
1-45
1-46
1-47
1-48
1-49
1-50
1-51
20
Тема 2.1 Организация
контроля качества и
приемки
электромонтажных работ
Статистический и входной контроль.
1
Положение о комиссии по качеству
1
Государственный надзор, технический и производственный надзор
1
Строительный контроль в подразделении.
1
Оценка качества работ. Приказы. Планы работ.
2
Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству электромонтажных
работ
Мероприятия по повышению и обеспечению качества работ.
1
Факторы, влияющие на снижение качества электромонтажных работ
1
Организация пусконаладочных работ. Сдача объектов в эксплуатацию.
1
П.Р. №3 Составление и заполнение нормативно-технической документации качества по
проведению электромонтажных работ.
Тема 3 Организация безопасных методов ведения электромонтажных работ
Тема 3.1 Охрана труда при Положение о системе управления охраной труда.
монтаже, наладке и
обслуживании
Виды и периодичность проведения инструктажей по ТБ на производстве.
электроустановок
Трехступенчатый метод контроля в подразделении.
1
3
1
1
1
Организация обучения и проверка знаний по электробезопасности.
1
Программы обучения безопасности труда инженерно-технических работников и
работников с повышенными требованиями безопасности труда
Правила и нормы безопасности при работе в действующих электроустановках.
1
Инструкции по ОТ, ТБ и ПБ при производстве электромонтажных работ.
1
9
1
1-52
1-53
1-54
1-55
1-56
1-57
1-58
1-59
1-60
1-61
1-62
1-63
1-64
1-65
1-66
1-67
1-68
1-69
1-70
1-71
22
1-72
1-73
1-74
1-75
1-76
1-77
1-78
1-79
1-80
1-81
1-82
1-83
1-84
Аттестация рабочих мест по условиям ОТ.
Особо опасные работы. Оформление и разрешений и наряд допуска.
1
3
1-85
1-86
1-87
Учет и расследование несчастных случаев на производстве. Оформление акта Н-1.
3
1-88
П.Р. № 4 Составление и оформление документации по ОТ и ТБ в подразделении
3
1-89
1-90
Промежуточная аттестация по МДК 04.01-экзамен устный (по билетам)
Раздел 2. МДК 04.02 Экономика организации.
Тема 2.1 Значение отрасли Капитальное строительство как отрасль создания производственных и
и ее место в экономике
непроизводственных фондов.
страны
Тема 2.2 Организационно- Организационно-правовые формы предприятий, их характеристика. Правовые основы
правовые формы
организации.
организаций.
.
Тема 2.3 Экономические
Структура экономических ресурсов организации. Основной капитал, показатели его
ресурсы.
использования.
Оборотные средства предприятия, их состав, определение запасов.
Тема 2.4 Техническое
нормирование
производственных
ресурсов.
Тема 2.5 Трудовые
ресурсы. Оплата труда.
6
1
80
1-1
1
1-2
1
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
1
Практическая работа № 1. Расчет показателей эффективности использования основных
фондов и амортизационных отчислений.
2
Сущность и значение нормирования, его предмет и методы.
1
1-9
Виды норм, классификация. Организация производства и нормирования труда.
Практическая работа№2. Определение баланса рабочего времени и оптимальной
численности работников, исходя из норм времени и выработки.
Понятие мотивации труда. Основные элементы мотивации.
Формы и системы оплаты труда. Формирование ФОТ.
1
2
1-10
1-11
1-12
1-13
1-14
10
1
2
Тема 2.6 Издержки
производства и
себестоимость
выполненных работ
Организация оплаты труда, основные принципы и методы регулирования заработной
платы.
Практическая работа №3. Оценка персональных качеств работников организации
методом ранжирования.
Практическая работа №4. Расчет показателей компенсационного регулирования
заработной платы.
Практическая работа №5. Расчет стимулирующих надбавок к заработной плате.
Практическая работа №6. Определение ФОТ строительно-монтажного подразделения и
организации в целом.
2
Понятие издержек производствa, их классификация.
1
Определение структуры затрат в строительно-монтажной организации.
1
Сметная стоимость. Виды сметной документации.
1
2
2
2
2
Планирование себестоимости и пути ее снижения.
Тема 2.7 Основы
ценообразования
Тема 2.8 Формирование
финансовых результатов
Практическая работа №7. Расчет прямых затрат СМР и полной себестоимости.
2
Понятие цены, ее структура.
1
Особенности ценообразования в строительной отрасли.
Методы расчета цены.
1
1
Практическая работа №8. Расчет стоимости одного вида строительно-монтажных работ.
Доход предприятия, его сущность и значение.
Прибыль, ее виды, значение и использование.
2
1
1
Экономическое содержание и виды рентабельности.
1
11
1-15
1-16
1-17
1-18
1-19
1-20
1-21
1-22
1-23
1-24
1-25
1-26
1-27
1-28
1-29
1-30
1-31
1-32
1-33
1-34
1-35
1-36
1-37
1-38
1-39
1-40
1-41
1-42
1-43
1-44
1-45
Практическая работа №9. Определение рентабельности капитальных вложений.
2
1-46
Функции налогов и основные элементы налогообложения. Виды налогов, взимаемых с
юридических лиц.
Порядок расчета налогов: на доходы физических лиц , на прибыль, на добавленную
стоимость и страховых взносов во внебюджетные фонды.
1
1-47
1-48
1-49
1-50
Тема 2.10
Понятие маркетинга и его значение в формировании взаимосвязей организации на
рынке.
1
1-51
Тема 2.11
Внутрихозяйственное
планирование
Тема 2.12
Инвестиционная
деятельность организации
Курсовая работа.
Роль бизнес-плана в деятельности строительно-монтажной организации.
Характеристика основных разделов бизнес-плана.
1
2
1-52
1-53
Инвестиционный рынок. Цели и задачи инновационной деятельности.
1
1-54
Подбор индивидуальной экономической информации для выполнения курсовой работы
по теме «Расчет технико-экономических показателей на монтаж и эксплуатацию
электрооборудования строительного объекта».
3
Выполнение технико-экономических расчетов.
Проверка и корректировка расчетов.
3
Защита курсового проекта
3
1-55
1-56
1-57
1-58
1-59
1-60
1-61
1-62
1-63
1-64
1-65
1-66
1-67
1-68
1-69
1-70
1-71
1-72
Тема 2.9 Основы
налогообложения
12
2
Самостоятельная работа. Выбор строительного объекта и исходных показателей
для экономического расчета.
Промежуточная аттестация по МДК 04.02 .-экзамен устный (по билетам)
Учебная практика
Учебная практика
Виды работ:
Ознакомление с типовыми положениями о подразделении, о мастере,
о производственном бригадире;
Ознакомление с должностными инструкциями мастера участка и бригадира;
Участие в организации рабочих мест электромонтера;
Ознакомление с нормативно-справочной литературой в целях составления сметной
документации;
Ознакомление с видами сметной документации;
Осуществление расчетов численности персонала и производительности труда одного
рабочего и одного работающего;
Осуществление расчетов трудовых затрат на выполнение ЭМР, заработной платы по
категориям работающих и ФОТ предприятия ;
Планирование производственных показателей электромонтажного подразделения;
Анализ динамики основных технико-экономических показателей строительномонтажной организации;
Оформление документации 1-3 ступени контроля по ОТ и ТБ;
Составление документации по качеству электромонтажных работ;
Оформление наряд-допусков на выполнение электромонтажных и пуско-наладочных
работ.
13
2
6
36
1-1
1-2
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
1-9
1-10
1-11
1-12
1-13
1-14
1-15
1-16
1-17
1-18
1-19
1-20
1-21
1-22
1-23
1-24
1-25
1-26
Производственная
практика
Дифференцированный зачѐт
Производственная практика
Виды работ:
Организация контроля качества электромонтажных работ.
Контроль качества монтажа ЭУ зданий различного назначения.
Материально-техническая база электромонтажных работ.
Контроль за технической последовательностью электромонтажных работ.
Графики проведения эксплуатационных, ремонтных и пусконаладочных работ;
Контроль и соблюдение правил ТБ за проведением электромонтажных работ.
14
1-27
1-28
1-29
1-30
6
36
1-1
1-2
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
1-9
1-10
1-11
1-12
1-13
1-14
1-15
1-16
1-17
1-18
1-19
1-20
1-21
1-22
1-23
1-24
1-25
1-26
1-27
1-28
1-29
1-30
Дифференцированный зачѐт
6
Итоговая аттестация по ПМ – экзамен (квалификационный)- решение
профессиональных задач
15
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение в соответствии с рабочей основной
программой ОПОП.
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета с необходимым
оборудованием.
Учебная мебель;
Учебная доска;
Шкафы для хранения наглядных пособий и учебной литературы;
Комплект учебно-методической документации;
Наглядные пособия;
Технические средства обучения: ПК, принтер, сканер;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Литературные источники
1. Воробьева И.П., Селевич О.С. Экономика и организация производства. Учебное
пособие для СПО.-М.: Издательство Юрайт, 2019г
2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебное пособие +
практикум, М.: Кнорус,2016г
3. Либерман И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно – сметное
дело в строительстве. Учебник – М.: Инфра – М, 2018г
4. Мокий М.С., Азоева О.В., Ивановский В.С. Экономика организации. -3-е изд.,
переработанное и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2019г
5. Чечевицына Л.И., Хачадурова Е.В. Экономика организации. Учебное пособиеРостов н/Д.: Феникс,2016г
Дополнительные источники
1. Акимов В.В., Герасимова А.Г., Макарова Т.П., Мерзляков В.Ф., Огай К.А.
Экономика отрасли (строительство). Учебник-2 изд.-М.: Инфра-М, 2018г
2. Горячкин П.В. Составление смет в строительстве на основе сметнонормативной базы 2001года, практическое пособие М, Санкт-Петербург, 2016г
3. Сборники ГЭСНм-2001
4. Сборники ФЕРм-2001
5. Шипулина Н.П. Пособие по составлению сметных расчетов (смет) на
пуско-наладочные работы по электротехническим устройствам.
Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в
строительстве, 2016г
Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
2. https://www.twirpx.com/files/emergency/ - Все для студента;
3. http://libgost.ru/ - Библиотека ГОСТов и нормативных документов;
4. https://www.gost.ru/portal/gost/home/standarts/catalognational - государственные
стандарты.
5. http:// www.consultant.ru Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление
смет в строительстве
Электронный учебник
1. https://studfiles.net/preview/5301818/page:3/ Организация электромонтажных
работ.
16
Контроль и оценка результатов освоения ПМ 04 «Организация
деятельности производственного подразделения электромонтажной
организации»
Перечень ОК и ПК,
осваиваемых в рамках
профессионального
модуля
OK 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения
в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.
Критерии оценки
Методы оценки
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структура плана для
решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности
Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять еѐ
составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;владеть актуальными
методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный
план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Оценка
целеустремленности и
интереса к изучаемым
дисциплинам
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
Знания:психологические основы
деятельности коллектива, психологические
особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения:организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: этапов рационального решения
проблем;
роли и последствий принятия решений в
управлении;
Умения: анализировать и принимать
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
17
Практическая работа
Ситуационные
задания
Экспертное
наблюдение
решения в процессе обучения и в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск Знания: номенклатура информационных
информации,
источников применяемых в
необходимой для
профессиональной деятельности; приемы
эффективного выполнения структурирования информации; формат
профессиональных задач, оформления результатов поиска
профессионального и
информации
личностного развития.
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска
ОК 5. Использовать
Знания:Современные средства и устройства
информационноинформатизации
коммуникационные
Порядок их применения и программное
технологии в
обеспечение в профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности.
Умения:Применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач
Использовать современное программное
обеспечение в своей профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в
Знания:особенности социального и
коллективе и команде,
культурного контекста; правила
эффективно общаться с
оформления документов и построения
коллегами, руководством, устных сообщений.
потребителями.
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
ОК 7. Брать на себя
Знания: психологические основы
ответственность за работу деятельности коллектива, психологические
членов команды
особенности личности; основы проектной
(подчиненных), результат деятельности
выполнения заданий.
Умения: организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно
Знания: содержание актуальной
определять задачи
нормативно-правовой документации;
профессионального и
современная научная и профессиональная
личностного развития,
терминология; возможные траектории
заниматься
профессионального развития и
самообразованием,
самообразования
осознанно планировать
Умения: определять актуальность
18
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
Практическая работа
Экспертное
наблюдение
Ситуационные
задания
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать
траектории профессионального развития и
самообразования
Знать:сущность и назначения технической
документации;требования, предъявляемые к
оформлению документов; условия и
факторы внешней среды, влияющие на
организацию производства в
профессиональной деятельности
Уметь: получать необходимую
информацию, критически ее
осмысливать;представлять и отстаивать
свою точку зрения в диалоге и публичном
выступлении на основе признания
разнообразия позиций; грамотно оформлять
документы; использовать методы
табличного, графического представления
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках.
демонстрация умений понимать общий
смысл чѐтко произнесѐнных высказываний
на профессиональные, понимать тексты на
профессиональные темы; демонстрация
умений участия в диалогах на
профессиональные темы; демонстрация
уметь строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности;
демонстрация умений кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); демонстрация умений писать
простые связные сообщения на
интересующие профессиональные темы
ОК 11. Пользоваться
знаниями по финансовой
Умения:
-выявлять достоинства и недостатки в
19
Подготовка
рефератов, сообщений
по инновационным
направлениям
развития
профессиональной
области
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся в
процессе освоения
образовательной
программы; при
выполнении
лабораторных работ и
практических занятий;
-при выполнении и
защите курсового
проекта;
-при выполнении
работ на различных
этапах учебной и
производственной
практики;
при выполнении
внеаудиторных
индивидуальных
заданий.
грамотности, планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
работе;
-презентовать идеи
- оформлять бизнес план;
-рассчитывать размеры выплат работников
-определять источники финансирования
Знания
-основы предпринимательской
деятельности ;
-основы финансовой грамотности;
-правила разработки бизнес-планов;
-порядок выстраивания презентации;
-кредитные банковские продукты.
ПК 4.1 Организовать
работу производственного
подразделения
ПК 4.2 Контролировать
качество выполнения
электромонтажных работ
ПК4.3 Участвовать в
расчетах основных
технико-экономических
показателей
ПК 4.4 Обеспечивать
соблюдение правил ТБ
при выполнении
электромонтажных и
наладочных работ
Знать: структуру и функционирование
электромонтажной организации; методы
управления трудовым коллективом и
структурными подразделениями; способы
стимулирования работы членов бригады;
методы контроля качества
электромонтажных работ; правила
технической эксплуатации и техники
безопасности при выполнении
электромонтажных работ; правила техники
безопасности при работе в действующих
электроустановках; виды и периодичность
проведения инструктажей; состав, порядок
разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации; виды
износа основных фондов и их оценка;
основы организации, нормирования и
оплаты труда; издержки производства и
себестоимость продукции.
Уметь:уметь: разрабатывать и проводить
мероприятия по приемке и складированию
материалов, конструкций, по
рациональному использованию
строительных машин и энергетических
установок, транспортных средств;
организовывать подготовку
электромонтажных работ; составлять
графики проведения электромонтажных,
эксплуатационных, ремонтных и пусконаладочных работ; контролировать и
оценивать деятельность членов бригады и
подразделения в целом; контролировать
технологическую последовательность
электромонтажных работ и соблюдение
20
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся:
При выполнении и
защите практических
занятий
При решении
ситуационных задач,
выполнении
домашних,
проверочных работ;
При выполнении
работ на
производственной
практике;
При выполнении
внеаудиторных
индивидуальных
заданий;
При проведении
промежуточной
аттестации
требований правил устройства
электроустановок и других нормативных
документов; оценивать качество
выполненных электромонтажных работ;
проводить корректирующие действия;
составлять калькуляции затрат на
производство и реализацию продукции;
составлять сметную документацию,
используя нормативно-справочную
литературу; рассчитывать основные
показатели производительности труда;
проводить различные виды инструктажа по
технике безопасности; осуществлять допуск
к работам в действующих
электроустановках; организовать рабочее
место в соответствии с правилами техники
безопасности
При работе используется традиционная система оценивания:
5 - полное, системное изложение полученных знаний в | устной, письменной и
графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные
ситуации. Находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые обучающимся.
4 - полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической
форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций.
Находит вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки,
исправляемые после указания на них преподавателя.
3 - изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего
материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной
ситуации, но не может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою
мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
2 - изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя.
Узнаетобъект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное
владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой
1- Отказ от ответа, незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один
вопрос.
Требования к устному (письменному) ответу:
грамотность, четкость и логическая последовательность изложения материала;
убедительность аргументации;
точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного
толкования;
обоснованность выводов, предложений.
Критерии оценивания практической работы
Оценка «5»: Выполнение работ в полном соответствии с технологическим
требованиями к качеству.
21
Оценка «4»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.
Оценка «3»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с существенными ошибками, исправляемыми с помощью преподавателя.
Оценка «2»: обучающийся самостоятельно не справился с работой,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие отклонения, которые обучающийся не может исправить даже по требованию
преподавателя.
Оценка«1»: работа не выполнена.
Критерии оценивания курсовой работы
Оценка «5»: Выполнение работ в полном соответствии с технологическим
требованиями к качеству.
Оценка «4»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.
Оценка «3»: Выполнение работ в основном в соответствии с технологическими
требованиями с существенными ошибками, исправляемыми с помощью преподавателя.
Оценка «2»: обучающийся самостоятельно не справился с работой,
технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие отклонения, которые обучающийся не может исправить даже по требованию
преподавателя.
Оценка«1»: работа не выполнена.
22