Рабочая программа образовательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
разработана на основе:
–
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
–
Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
–
Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
–
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 44 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
–
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788ПП 09.11.2016г;
–
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
–
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
–
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
–
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшки-
на».
ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО
О.В.Терѐшкина»
«Полипрофильный техникум им.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5
6 - 11
12 - 13
14 - 17
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 Безопасность жизнедеятельности»
1.1.
Область применения рабочей программы
Учебная дисциплина «ОП.11 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и
гражданских зданий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК.01 – ОК.10.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01-10 – организовывать и проводить меро-– принципов обеспечения устойчивости
ПК 1.1-1.3 приятия по защите
рабо- функционирования объектов экономики,
ПК 2.1-2.4 тающих и населения от негативных прогнозирования развития событий и
ПК 3.1-3.4 воздействий чрезвычайных ситуаций; оценки последствий при техногенных
ПК 4.1-4.4 – предпринимать
профилактические чрезвычайных ситуациях и природных
ПК 5.1-5.4 меры для снижения уровня опасно- стихийных явлениях, в том числе в услостей различного вида и их послед- виях противодействия терроризму, как
ствий в профессиональной деятель- серьезной угрозе национальной безопасности и в
быту;
ности России;
– использовать средства индивидуаль-– основных видов потенциальных опасноной и коллективной
защиты стей и их последствия в профессиональот оружия массового поражения, ной деятельности и в быту, принципов
применять первичные средства по- снижения вероятности их реализации;
жаротушения;
– задач и основных мероприятий граждан– ориентироваться в перечне
воен- ской обороны;
но-учетных
– способов защиты населения от оружия
специальностей и самостоятельно массового поражения; мер пожарной безопределять среди них родственные, опасности и правил безопасного поведеполученной профессии;
ния при пожарах;
– применять профессиональные знания– основ военной службы и обороны госув ходе исполнения
обязан- дарства;
ностей военной службы на воинских– основных видов вооружения, военной
должностях в
соответствии техники и специального снаряжения, сос полученной профессией;
стоящих на вооружении (оснащении) во– владеть способами бесконфликтного инских подразделений, в которых имеютобщения и
саморегуля- ся военно-учетные специальности, родции в повседневной деятельности и ственные профессии;
экстремальных условиях военной– организации и порядка призыва граждан
службы;
– оказывать
первую
пострадавшим.
на военную службу, и поступление на нее
помощь в добровольном порядке;
– области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей по военной службе;
– порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
68
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
66
в том числе:
практические занятия
48
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (в виде тести2
рования)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разде- Содержание учебного материала и формы организации деятельУровень
лов
ности обучающихся
Объем часов
освоения
и тем
1
2
3
4
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в
чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1. Нормативно- Содержание учебного материала
правовая база безопас- 1. Правовые основы организации защиты населения РФ от чрезвыности жизнедеятельно- чайных ситуаций мирного времени Федеральные законы: ―О защите
сти
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера‖, ―О пожарной безопасности‖, ―О радиационной безопасности населения‖, ―О гражданской обороне‖; нормативно- правовые акты: Постановление Правительства РФ ―О единой
1
1
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций‖, ―О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда‖, ―О службе охраны труда‖, ―О Федеральной инспекции труда‖. Государственные органы по надзору и контролю, их функции по защите населения и работающих граждан РФ.
Тема 1.2. Основные Содержание учебного материала
виды потенциальных Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Термины и опреопасностей и их по- деления основных понятий чрезвычайных ситуаций. Общая характеследствия
ристика ЧС природного происхождения. Классификация ЧС природного происхождения. Общая характеристика ЧС техногенного происхождения. Классификация техногенных ЧС. Последствия ЧС для
1
1
человека, производственной и бытовой среды. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оружие массового поражения: ядерное, биологическое, химическое. Меры безопасности
населения, оказавшегося на территории военных действий.
Практическая работа №1 Отработка способов пожаротушения и
2,3
2
различные виды огнегасящих веществ.
Тема 1.3. Принципы Содержание учебного материала
обеспечения устойчи- 1. Понятие устойчивости объекта экономики. Факторы, определяювости объектов эконо- щие условия функционирования технических систем и бытовых объ1
2
мики
ектов. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в
Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК 01-10
ОК 01-10
ОК 01-10
ОК 01-10
Тема 1.4. Мониторинг
и
прогнозирование
развития событий, и
оценка
последствий
при ЧС и стихийных
явлениях
Тема 1.5. Гражданская
оборона. Единая государственная
система
предупреждения
и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Тема 1.6. Оповещение
и
информирование
населения в условиях
ЧС
Тема 1.7. Инженерная
и индивидуальная
защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них
Тема 1.8. Обеспечение
здорового образа жизни
условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.
Содержание учебного материала
1. Назначение мониторинга и прогнозирования. Задачи прогнозирования ЧС. Выявление обстановки и сбор информации. Прогнозная
оценка обстановки, этапы и методы. Использование данных мониторинга для защиты населения и предотвращения ЧС.
Содержание учебного материала
1.Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи
гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской
обороной. План гражданской обороны на предприятии. Мероприятия
гражданской обороны. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебного материала
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Практическая работа №2 Отработка действий работающих и населения при эвакуации.
Содержание учебного материала
Мероприятия по защите населения. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской
обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в
защитных сооружениях. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.
Практическая работа №3 Составление алгоритма действий населения при ЧС военного характера.
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Психологическая
уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и
1
2
ОК 01-10
1
2
ОК 01-10
1
2
ОК 01-10
2,3
2
ОК 01-10
1
2
ОК 01-10
2,3
2
ОК 01-10
отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние
двигательной активности на здоровья человека. Закаливание и его
влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровья человека.
Практическая работа №4 Составление режима труда и отдыха с
учетом требований ЗОЖ.
Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Национальная
Национальные интересы РФ. Принципы обеспечение военной безбезопасность РФ
опасности. Основы обороны государства. Организация обороны государства.
Тема 2.2. Функции и
Содержание учебного материала
основные задачи,
Понятия патриотизм, Родина, честь, совесть, мораль, воинский долг.
структура
современ- Боевое товарищество. Боевое знамя, Знамя воинской части, Знамя
ных ВС РФ
Победы. Приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России. Структура ВС.
Практическая работа №5 Составление таблицы «Структура ВС
РФ».
Тема 2.3. Строевая
Содержание учебного материала
подготовка
Строй и управление им. Виды строя. Строевые приемы и движение
без оружия. Воинское приветствие.
Практическая работа №6 Отработка строевых приемов и движения
без оружия.
Практическая работа №7 Отработка положений для стрельбы.
Тема 2.4. Порядок про- Содержание учебного материала
хождения военной
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Порядок призыва и
службы
прохождения военных сборов. Назначение на воинские должности.
Устав внутренней службы. Устав гарнизонной и караульной служб.
Практическая работа № 8 Составление опорной таблицы «Устав
внутренней службы».
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Прохождение военной Требования к контрактнику. Правила заключения контракта. Медислужбы по контракту. цинское освидетельствование. Воинские должности, предусматриАльтернативная
вающие службу по контракту. Причины введения альтернативной
гражданская служба
гражданской службы. ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
Порядок прохождения службы.
Практическая работа № 9 Составление сравнительной таблицы
2,3
2
ОК 01-10
1
2
ОК 01-10
2,3
2
ОК 01-10
2
1
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
2
ОК 01-10
«Военная служба по призыву, по контракту, альтернативная гражданская служба».
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Общие
Сущность оказания первой помощи пострадавшим. Принципы окаправила оказания
зания ПП. Последовательность действий при оказании ПП. Меропервой доврачебной
приятия ПП. Определение признаков жизни. Алгоритм оказания
помощи
первой доврачебной помощи. Организация транспортировки пострадавших в лечебные учреждения.
Практическая работа № 10 Приемы искусственной вентиляции
легких и непрямого массажа сердца.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Первая медицинская
Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Пропомощь при ранениях, филактика осложнения ран. Кровотечения, их виды. Первая мединесчастных случаях и
цинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки
заболеваниях
кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Переохлаждение
и обморожение. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Понятия клинической смерти и реанимация
Практическая работа № 11 Отработка навыков наложения повязок
на голову, верхние и нижние конечности.
Практическая работа № 12 Отработка навыков кровоостанавливающего жгута.
Практическая работа № 13 Отработка навыков проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
Практическая работа № 14 Разработка ситуационных задач и составление алгоритма действий при оказании первой медицинской
помощи при травмах на производственном участке.
Раздел 4. Производственная безопасность
Тема 4.1. Психология в Содержание учебного материала
проблеме безопасности Микроклимат производственных помещений. Влияние на организм
человека химических веществ, магнитных полей, электромагнитных
излучений, инфракрасного и лазерного излучения.
Практическая работа № 15 Составление сравнительной таблицы
«Вредные и опасные производственные факторы».
Тема 4.2 Технические
Содержание учебного материала
методы и средства
Производственная вентиляция. Требования к искусственному произ-
1
2
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
2,3
4
ОК 01-10
1
1
ОК 01-10
2,3
2
ОК 01-10
водственному освещению. Средства и методы защиты от шума и
вибрации. Электроопасность на производстве. Опасности автоматизированных процессов. Защита от опасности поражения током.
Практическая работа № 16 Составление инструкций по технике
безопасности на производстве.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (в виде тестирования)
Всего
защиты человека на
производстве
2,3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств);
2.
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2
2
68
ОК 01-10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинета Безопасности жизнедеятельности, оснащенный
оборудованием:
автоматизированное рабочее место преподавателя
комплект учебно-методической документации по Безопасности жизнедеятельности
(карточки-задания, комплекты тестовых заданий, набор мультимедиа презентаций);
Комплект литературы по военной подготовке
Уставы ВС РФ – комплект
Учебные плакаты по медико-санитарной подготовке – комплект
Учебные плакаты по гражданской обороне – комплект
Учебные плакаты по начальной подготовке – комплект
комплект плакатов: «Терроризм – угроза обществу», «Действия населения при
чрезвычайных ситуациях», «Действия населения при стихийных бедствиях», «Уголок
гражданской обороны», «Новейшие средства защиты органов дыхания»
учебно-наглядные пособия по огневой подготовке
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска для
совместной работы с мультимедиа-проектором;
индивидуальная аптечка гражданской обороны
противогаз
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. 8-е изд., стер.
— М. : КНОРУС, 2016. — 192 с.
2.
Чернуха Г.А. Безопасность жизнедеятельности человека: учебно-методическое пособие / Г. А. Чернуха, Ю. В. Азаренко. – Горки : БГСХА, 2019. – 141 с.
3.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция)
4.
Гражданский кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
5.
Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
6.
Федеральные законы Российской Федерации: «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «Об
обороне», «О противодействии терроризму».
7.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: ЭксмоПресс, 2018 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. «Безопасность жизнедеятельности» https://www.twirpx.com/file/255414/
2. Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности.
Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
электронная
библиотека
по
БЖ
http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=94588
3. Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности
http://eun.chat.ru/obg1.htm;
4. Журнал "Безопасность жизнедеятельности" http://novtex.ru/bjd/;
5. Образовательный портал http://www.obzh.ru/;
6. Информационно-методическое издание для преподавателей http://www.school-obz.org/;
7. Шпаргалка: Лекции по дисциплине безопасность жизнедеятельности и экология
https://www.ronl.ru/shpargalki/bezopasnost_zhiznideyatelnosti/53791/
8. Электронные ресурсы по дисциплине ОБЖ и БЖД (Для студентов и преподавателей)
https://infourok.ru/elektronnie-resursi-po-discipline-obzh-i-bzhd-dlya-studentov-iprepodavateley-712020.html
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
–
–
–
–
–
–
–
Умения:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные, полученной профессии;
применять
профессиональные
знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
знания
Критерии оценки
Методы оценки
Демонстрация умения использовать средства индивидуальной
защиты и оценивать правильность их применения;
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся
при
- выполнении практических
заданий;
- выполнении тестирования;
- выполнении проверочных работ.
Демонстрация умения ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные, полученной профессии
Демонстрация умения оказывать Промежуточная аттепервую помощь пострадавшим
стация в форме дифференцированного
зачета (в виде тестирования)
– принципов обеспечения устойчивости функционирования объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных ситуациях и природных стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму, как
серьезной угрозе национальной безопасности России;
– основных видов потенциальных
опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в
быту, принципов снижения вероятности их реализации;
– задач и основных мероприятий
гражданской обороны;
– способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;
– основ военной службы и обороны
государства;
– основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные профессии;
– организации и порядка призыва
граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном
порядке;
– области применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении обязанностей по военной
службе;
– порядка и правил оказания первой
помощи пострадавшим
Демонстрация знаний по основным видам потенциальных опасностей и их последствиях в профессиональной деятельности и в
быту, принципов снижения вероятности их реализации
Экспертная оценка
результатов деятельности обучающихся
при
- выполнении практических
заданий;
- выполнении тестиДемонстрация знаний по задачам рования;
и основным мероприятиям граж- - выполнении проведанской обороны
рочных работ.
Демонстрация знаний по способам защиты населения от оружия
массового поражения; мерам пожарной безопасности и правил
безопасного поведения при пожарах
Демонстрация знаний основ военной службы и обороны государства
Демонстрация знаний основных
видов вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессии.
Демонстрация знаний организации и порядка призыва граждан
на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке
Демонстрация знаний порядка и
правил оказания первой помощи
пострадавшим
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета (в виде тестирования)
4.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.
Оце Полнота, систем- Обобщенность знаний. Действенность
Косвенные
нка ность, прочность.
знаний.
показатели,
влияющие на
оценку, Проявление
познавательного
интереса. Познавательной
активности.
1
2
3
4
5
1
Изложение
полу- Выделение существен- Самостоятельное
Проявление
ченных знаний в ных признаков изучен- применение знаний познавательноустной, письменной ного с помощью опера- в практической де- го
интереса,
или
графической ций анализа и синтеза; ятельности; выпол- познавательной
форме полное, в си- выявление
причинно- нение заданий как активности,
стеме. В соответ- следственных
связей; воспроизводящего, познавательноствии с требования- формулировка выводов так и творческого творческого
ми учебной про- и обобщений; свободное характера.
интереса к изуграммы;
допуска- оперирование
известчаемому предются единичные не- ными фактами и сведемету,
новой
существенные
ниями с использованием
технике, техошибки, самостоя- сведений из других
нологии,
потельно исправляе- предметов.
стоянное
мые учащимися.
стремление
выполнить более
сложное
задание.
2
Изложение
полу- Выделение существен- Применение
зна- Проявление
ченных знаний в ных признаков изучен- ний в практической познавательной
устной, письменной ного с помощью опера- деятельности; са- активности,
или
графической ций анализа и синтеза; мостоятельное вы- познавательноформе полное, в си- выявление
причинно- полнение заданий го интереса к
стеме. В соответ- следственных
связей; воспроизводящего
изучаемому
ствии с требования- формулировка выводов характера, а с не- предмету, номи учебной про- и обобщений, в которых значительной по- вой
технике,
граммы;
допуска- могут быть отдельные мощью преподава- технологии,
ются отдельные не- несущественные ошиб- теля- творческого эпизодическое
существенные
ки; подтверждение изу- характера.
желание
выошибки, исправляе- ченного
известными
полнить более
мые учащимися по- фактами и сведениями.
сложное задасле указания препоние.
давателя на них.
3
Изложение
полу- Выделение существен- Недостаточная са- Пассивность,
ченных знаний не- ных признаков изучен- мостоятельность
созерцательполное, однако, это ного, выявление при- /учащийся нужда- ный познаване
препятствует чинно-следственных
ется в наводящих тельный интеусвоению последу- связей и формулировка вопросах препода- рес к изучаеющего программно- выводов.
вателя/ при приме- мому предмету,
го материала; донении знаний в новой технолопускаются отдельпрактической дея- гии; отсутствие
ные существенные
тельности; выпол- стремления
ошибки, исправляемые с помощью
преподавателя.
4
5
Изложение учебного материала неполное, бессистемное,
что
препятствует
усвоению последующей учебной информации;
существенные ошибки,
не
исправляемые
даже с помощью
преподавателя.
Незнание и непонимание учебного материала /учащийся
не может ответить
не на один поставленный вопрос/.
нение заданий вос- выполнять бопроизводящего ха- лее
сложное
рактера с помощью задание.
преподавателя.
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза: делать
обобщения, выводы.
Неумение применять знания в практической деятельности /учащийся не
может ответить на
наводящие вопросы
преподавателя, самостоятельно выполнить задание/.
Узнавание объекта сре- Отсутствие попыди аналогов.
ток применить знания в практической
деятельности /отказ
ответить,
выполнить задание/.
Перевод баллов теста в оценку:
Высокий уровень (Отметка «5») - выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (Отметка «4») - выполнено 70-89% заданий теста
Базовый уровень (Отметка «3») - выполнено 50-69% заданий теста
Низкий уровень (Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий теста
Отсутствие
внимания
на
уроке, интереса
к
избранной
профессии.