ЕН.02 Информатика

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на
основе:

Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 44 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;

Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;

Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терѐшкина»;

Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

стр. 14

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ИНФОРМАТИКА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ЕН.02 Информатика» является обязательной частью
математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.3

Умения

Знания

– использовать прикладные
программные средства;
– выполнять основные операции с
дисками, каталогами и файлами;
– создавать и редактировать текстовые
файлы;
– работать с носителями информации;
– пользоваться антивирусными
программами;
– соблюдать права интеллектуальной
собственности на информацию.

4

– правил оформления текстовых и
графических документов;
– основных понятий автоматизированной
обработки информации;
– базовых системных программных
продуктов и пакетов прикладных
программ;
– способов хранения и основных видов
хранилищ информации;
– основных логических операции;
– общей функциональной схемы
компьютера.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объѐм образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

-

практические занятия

46

промежуточная аттестация – экзамен

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в виде экзамена (тестирование)

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основные понятия
Информация. Виды информации. Кодирование информации.
автоматизированной
Измерение информации. Двоичная система счисления. Перевод из
обработки информации
одной системы счисления в другую. Дискретное (цифровое)
представление текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации.
Практическое занятие № 1. Измерение количества информации.
Кодирование информации.
Практическое занятие № 2. Перевод чисел из одной системы
счисления в другую.
Раздел 2. Программный сервис и структура персональных компьютеров
Тема 2.1. Архитектура
Содержание учебного материала
ПК, программное
Общая функциональная схема компьютера, магистральнообеспечение
модульный принцип. Состав компьютера и состав системного блока
вычислительной
компьютера. Основные узлы системного блока: системная плата,
техники.
процессор, модули памяти, жесткие диски, оптический накопитель,
блок питания. Совместимость комплектующих. Порядок сборки
системного блока. Программное обеспечение компьютера.
Классификация программного обеспечения ПК. Системное и
прикладное программное обеспечение.
Операционная система: назначение и состав, загрузка, графический
интерфейс.
Практическое занятие № 3. Подбор и установка программного
обеспечения исходя из назначения компьютера.
Тема 2.2. Логические
Содержание учебного материала

6

Объѐм
в часах

Уровень
освоения

3
4

4

-

2

2

3

2

3

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
5
ОК 02
ОК 03
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4

8

-

2

2

3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
основы компьютера.

2
Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции.
Сложные высказывания. Построение таблиц истинности логических
выражений. Законы преобразования алгебры логики. Логические
основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и
обозначение на схемах. Устройства, предназначенные для обработки
информации в цифровой форме. Функциональные схемы логических
устройств. Логические элементы в компьютере. Триггер.
Практическое занятие № 4. Вычисление значений логических
функций.
Практическое занятие № 5. Основные законы алгебры логики.
Преобразование логических выражений.
Практическое занятие № 6. Основные логические элементы, их
назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем.
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации.
Защита информации
Тема 3.1. Размещение и Содержание учебного материала
хранение информации в
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты
компьютере
файла: объем, имя файла, расширение имени файла. Папки с
файлами (каталоги), иерархическая структура каталогов. Создание
архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов
при их хранении и передаче. Способы хранения и основные виды
хранилищ информации. DAS и NAS системы хранения информации.
Защита
информации
от
несанкционированного
доступа.
Необходимость защиты. Защита информации от компьютерных
вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения,
профилактика заражения. Антивирусные программы.
Практическое занятие № 7. Создание файловой структуры на
жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование
данных.
Практическое занятие № 8. Организация защиты информации от
7

Объѐм
в часах

Уровень
освоения

3
-

4
2

2

3

2

3

2

3

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
5
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4

4

-

2

2

3

2

3

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.3

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2
компьютерных вирусов и несанкционированного доступа.
Раздел 4. Прикладные программные средства
Тема 4.1. MS Office.
Содержание учебного материала
Текстовый редактор MS Возможности текстового редактора. Основные элементы экрана.
Word.
Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование
документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах
одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение
фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование
символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в
документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах
или другими программами. Редактирование, копирование и
перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц
и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный
просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на
печать.
Практическое занятие № 9. Создание документа. Редактирование и
форматирование текста. Операции с абзацем. Списки.
Практическое занятие № 10. Оформление текстовых документов,
содержащих таблицы.
Практическое занятие № 11. Оформление текстовых документов,
содержащих структурные схемы и графику.
Практическое занятие № 12. Оформление текстовых документов,
содержащих формулы. Колонтитулы, колонки, сноски, нумерация.
Тема 4.2. MS Office.
Содержание учебного материала
Электронные таблицы
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации.
MS Excel.
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса
ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу.
Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование,
копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты
с использованием формул и стандартных функций. Построение
8

Объѐм
в часах

Уровень
освоения

3

4

28

-

2

2

3

2

3

2

3

2

3

-

2

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
5
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.3

ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объѐм
в часах

Уровень
освоения

1

2
диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной
таблице.
Практическое занятие № 13. Создание, заполнение и
редактирование электронных таблиц.
Практическое занятие № 14. Проведение расчетов в электронных
таблицах с использованием формул, функций.
Практическое занятие № 15. Относительная и абсолютная
адресация в электронных таблицах. Фильтрация данных.
Практическое занятие № 16. Работа с графическими
возможностями электронной таблицы. Построение диаграмм и
графиков.
Содержание учебного материала
Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы
и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и
редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и
записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных.
Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчѐта.
Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и
копирование в другие документы.
Практическое занятие № 17. Создание таблиц базы данных. Ввод
данных в таблицы.
Практическое занятие № 18. Создание запросов, форм, отчетов.
Содержание учебного материала
Технология мультимедиа, презентация, слайд, дизайн презентации,
рисунки и анимация в презентации, интерактивная презентация.
Практическое занятие № 19. Создание презентации: выбор дизайна
и макета, редактирование и сортировка слайдов.
Практическое занятие № 20. Использование анимации в
презентации. Создание слайд-шоу из изображений.
Содержание учебного материала

3

4

2

3

2

3

2

3

2

3

Тема 4.3. MS Office.
Базы данных MS Access.

Тема 4.4. MS Office.
Электронные
презентации MS
PowerPoint.

Тема 4.4. Графический

9

-

2

2

3

2

3

-

3

2

3

2

3

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
5
ПК 3.4
ПК 4.3

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ПК 2.4
ПК 3.4

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ПК 2.4
ПК 3.4

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
редактор Paint.net и
видеоредактор Windows
Movie Maker

2
Редактирование рисунков и фотографий. Работа со слоями.
Мультимедиа в Paint.net.
Создание слайд-шоу из изображений и обработка видеозаписей,
создание видеороликов, конвертация видео в Windows Movie Maker.
Практическое занятие № 21. Редактирование рисунков и
фотографий. Работа со слоями. Мультимедиа в Paint.net.
Практическое занятие № 22. Windows Movie Maker. Работа с
программой Windows Movie Maker. Создание и редактирование
видео
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки
информации
Тема 5.1. Организация
Содержание учебного материала
работы в глобальной
Глобальная сеть Интернет: структура, адресация, протоколы
сети Интернет
передачи. Обмен информацией между компьютерами в глобальной
сети. Браузер. Провайдер. Постоянный и временный IP-адрес.
Система доменных имен. Поиск информации в Интернет, поисковые
системы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные
услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы. Гипертекст.
Практическое занятие № 23. Браузеры. Настройка параметров
браузера. Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров.
Промежуточная аттестация – экзамен

Объѐм
в часах

Уровень
освоения

3
-

4
2

2

3

2

3

2

-

2

2

3

2

Всего:

48
10

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
5
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4

3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 09
ОК 10

ПК 1.1
ПК 2.4
ПК 3.4
ПК 4.3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание),
объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинет «Информатика и вычислительная техника»
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 компьютеры – 15;
 столы компьютерные – 15;
 стулья компьютерные –15;
 интерактивная установка Promethean ActivInspire – 1;
Действующая нормативно-техническая документация:
 правила техники безопасности, санитарии;
 инструкции по пожарной безопасности;
 паспорт кабинета.
Технические средства обучения:
 персональные компьютеры, подключѐнные к локальной сети и Интернет;
 лазерный принтер;
 сканер;
 видеофильмы;
 учебные CD;
 Web-технологии.
Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
 «Организация рабочего места и техника безопасности»,
 «Архитектура компьютера»,
 «Архитектура компьютерных сетей»,
 «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые
инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
 «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме»,
 «История информатики».
 Схемы:
 «Моделирование, формализация, алгоритмизация»,
 «Системы счисления»,
 «Логические операции»,
 «Блок-схемы»,
 «Алгоритмические конструкции»,
 «Структуры баз данных»,
 «Структуры веб-ресурсов».
Лицензионное программное обеспечение:
 Операционная система MS Windows 8.
 Комплект прикладных программ MS Office 2013.
 Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.
 Программа архивирования данных WinRar.
12

 Браузер Google.
 Программа распознавания текста ABBYY FineReader 12.0.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические
комплекты (УМК). Библиотечный фонд может быть дополнен электронными
образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по
информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики.
3.2.1. Печатные издания
1.
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/
Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
2.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В.
Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
3.
Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2018
4.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
5.
Синаторов С.В. Информационные технологии: задачник: учебное пособие/ С.В.
Синаторов – 2-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2017
3.2.2. Электронные издания
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.informika.ru
–
Государственный
научно-исследовательский
институт
информационных технологий и телекоммуникаций.
www.videouroki.net – видеоуроки по информатике в сети Интернет
www.eruditus.name/kopilka.html – библиотека электронных книг по информатике
https://eknigi.org – «Электронные книги – источник знаний XXI века»
www.freeschool.altlinux.ru – портал Свободного программного обеспечения
www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

13

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Знания:
– правил оформления
текстовых и графических
документов;
– основных понятий
автоматизированной
обработки информации;
– базовых системных
программных продуктов и
пакетов прикладных
программ;
– способов хранения и
основных видов хранилищ
информации;
– основных логических
операции;
– общей функциональной
схемы компьютера.
Умения:
– использовать
прикладные программные
средства;
– выполнять основные
операции с дисками,
каталогами и файлами;
– создавать и
редактировать текстовые
файлы;
– работать с носителями
информации;
– пользоваться
антивирусными
программами;
– соблюдать права
интеллектуальной
собственности на
информацию.

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрация знаний по правилам
оформления текстовых и
графических документов.
Демонстрация знаний основных
понятий автоматизированной
обработки информации.
Демонстрация знаний базовых
системных программных продуктов
и пакетов прикладных программ.
Демонстрация знаний способов
хранения и основных видов
хранилищ информации.
Демонстрация знаний основных
логических операции.
Демонстрация знаний общей
функциональной схемы
компьютера.

Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при:
- выполнении
практических заданий;
- при подготовке и
выступлении с
докладом, сообщением,
презентацией;
- проведении
промежуточной
аттестации

Демонстрация умений использовать
прикладные программные средства
и выполнять основные операции с
дисками, каталогами и файлами.
Демонстрация умений создавать и
редактировать текстовые файлы.
Демонстрация умений работать с
носителями информации.
Демонстрация умений пользоваться
антивирусными программами.
Демонстрация умений соблюдать
права интеллектуальной
собственности на информацию.

Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при:
- выполнении
практических заданий;
- при подготовке и
выступлении с
докладом, сообщением,
презентацией;
- проведении
промежуточной
аттестации.

Оценка результатов обучения
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объѐме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
14

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочѐта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка самостоятельных, проверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ
литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической
последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым
и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объѐма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объѐм выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объѐма), но допущены существенные неточности;
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий;

15

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных
задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объѐм выполненной части менее 2/3 от общего объѐма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы.
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трѐх
ошибок.
Оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трѐх ошибок, но студент владеет
основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Оценка письменных работ оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена верно и полностью; в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических
ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания
или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без
недочетов не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится, если допущены более одной ошибки или более трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
Оценка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся
не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено
менее половины работы.
Тест оценивается следующим образом:
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».