ОГСЭ.02 История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских
зданий. Приказ Министерства образования от 23.01.2018 №44 «Об утверждении
ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий», зарегистрирован
09.02.2018 №49991
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина».
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»

Разработчик ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.О.В.Терешкина»
преподаватель истории, высшей квалификационной категории Рябкова Г.А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена 08.02.09 Монтаж, наладка и
эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Приказ
Министерства образования от 23.01.2018 №44 «Об утверждении ФГОС СПО по
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий», зарегистрирован 09.02.2018 №49991
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.02 История» является обязательной частью
гуманитарного и социально-экономического цикла основной
профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 - ОК 11
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Курс
истории
призван
способствовать
умению:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в
России
и
мире
.
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально
экономических,
политических
и
культурных
проблем.
Знанию:
- основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХI веков;
- сущности причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце
ХХ
начале
ХХI
века.
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их
деятельности.
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных
традиций.
- о содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и
регионального
значения.
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 История обучающийся,
должен
обладать
общими
компетенциями, (ОК) включающими в себя способность :

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК.4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекст
ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
ОК.9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10 Пользоваться
иностранных языках.

профессиональной

документацией

на

государственном

и

ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код
ПК, ОК

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК10
ОК11

Умения

Знания

- ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире
выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных, мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем.

основных направлений развития ключевых регионов
мира на рубеже XX – XXI веков.
сущности и причин локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX – начале
XXI вв.
основных процессов (интеграционных,
поликультурных, миграционных и иных)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и
основных направлений их деятельности;
сведений о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплений национальных и
государственных традиций.
содержания и назначения важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
значения.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Обязательной аудиторной (теоретических занятий) – 48 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

48

Обязательные аудиторные учебные занятия

46

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета тест

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Введение.
Периодизация
(основные этапы
новейшей
истории).Основные
особенности
новейшего времени.
Раздел 1. Послевоенное
мирное
урегулирование.
Начало «холодной
войны»
Тема 1.1. Послевоенное
мирное
урегулирование в
Европе.

Тема 1.2. Основные
тенденции
международных
отношений во 2-й
половине XX в.

Раздел 2. СССР в 1945
– 1991гг., Россия и
страны СНГ в 1992 2016гг.
Тема 2.1. СССР в 1945
– 1985 гг.

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

Объѐм
часовуровен
ь
освоен
ия
1,2 -2

4

Раздел территории Германии на
оккупированные зоны. Рост влияния СССР в
мире. Новый расклад сил на мировой арене.
Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина
«сдерживания». План Маршалла. Начало
«холодной войны». Формирование
двуполярного мира. Возникновение НАТО и
ОВД. Установление просоветских режимов в
центральной и восточной Европы.
Роль ООН в международной политике
послевоенного периода. Первые конфликты и
кризисы «холодной войны». Корейская война.
Берлинские кризисы. Вьетнамская война.
Карибский кризис. Договоры о
нераспространении и ограничении вооружений
между СССР и США. Чередование периодов
разрядки и нагнетания напряженности в
отношениях СССР и США.

3,4-2,3

5,6-2,3

12

Восстановление и развитие экономики СССР в
послевоенный период. Внутренняя политика
СССР в последние годы жизни И.В.Сталина.
Изменения в руководстве страны после смерти
Сталина. XX съезд партии. Реформы
Н.С.Хрущева. «Оттепель» в духовной жизни.
Творческая интеллигенция и власть.
Достижения научно-технического прогресса.
Границы либерализации политического
режима. Смещение Н.С.Хрущева.
Формирование политического курса нового
руководства. Экономическая политика:
попытка реформ и отказ от коренных

Осваив
аемые
элемент
ы
компете
нций
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК10
ОК11

7,8-2,3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК10
ОК11

Тема 2.2. СССР в
эпоху перестройки.
Распад СССР и его
последствия.

преобразований. Нарастание кризисных
явлений в социальной и экономической сферах.
Кризис правящей верхушки советского
общества
в начале 1980-х гг. Периоды
правления Ю.А.Андропова и К.У.Черненко.
Предпосылки перестройки. Приход
М.С.Горбачева к власти. Ускорение как первый
лозунг перестройки. Чернобыльская
катастрофа. Политик5а гласности. Курс на
обновление социализма. Проекты
экономической и политической реформы.
Изменение политической системы.
Становление многопартийности. Введение
поста президента СССР. Обострение
национальных конфликтов в СССР. Попытка
переворота 19 августа и его провал.
Ликвидация партийных структур СССР.
Беловежские и Алма-Атинские соглашения
1991г. Роспуск СССР и создание СНГ.
Политические, экономические и социальные
последствия распада СССР.

9,102,3

Тема 2.3.
Постсоветское
пространство в 90-е гг.
XX века

Антикризисные меры и рыночные реформы.
Формирование государственной власти новой
России. Принятие Конституции РФ 1993г.
Становление гражданского общества.
Обострение локальных конфликтов на
постсоветском пространстве. РФ и страны
ближнего зарубежья. РФ и СНГ.

11,122,3

Тема 2.4.Укрепление

Президентские выборы 2000г. Восстановление
конституционного порядка в Чечне. Курс на
укрепление вертикали власти. Основные
политические партии и общественные движения
современной России. Доктрина «суверенной
демократии» еѐ сторонники и критики.
Экономическое развитие России в 2000-е гг., его
неравномерность. Актуальные проблемы
современной России. Воссоединение Крыма с
Россией. Значение этого события. Россия и страны
Ближнего Зарубежья. СНГ, ОДКБ.

13-18-3

влияния России на
постсоветском
пространстве

Раздел 3. Основные
направления
развития ведущих
государств и регионов
мира во второй
половине ХХ –
начале XXI веков.
Тема 3.1. Крупнейшие
Экономические, геополитические итоги второй
страны мира. США
мировой войны для США. Превращение США
в финансово-экономического и военнополитического лидера западного мира.
Политическое развитие: демократы и
республиканцы. Общественные движения.
Обоснование гегемонии США в мире и права на
вмешательство во внутренние дела других
государств («экспорт демократии»). Роль США на

18

19,212,3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09

ОК10
ОК11

постсоветском пространстве
Тема 3.2. Страны

Западной Европы

Тема 3.3 Страны

Центральной и
Восточной Европы

Тема 3.4. Страны Азии
и Африки

Положение стран Европы после 2-й мировой
войны. Восстановление экономики. НАТО в
Западной Европе. Западноевропейская
интеграция. Формирование общеевропейских
структур. Введение евро и его последствия.
Социальные противоречия развития.
Миграционные процессы в странах Европы.
Великобритания. Политика лейбористов и
консерваторов. Преобразование колониальной
империи в британское содружество. Проблема
Северной Ирландии. Референдум по Брекзиту.
Франция. Режим 4-ой республики и его кризис.
Установление 5-ой республики. Политические
преобразования. Проблема мигрантов во
Франции. Германия. Социально-экономическое
развитие ФРГ. Падение социализма в ГДР и
объединение Германии. Федеративная
структура Германии. Политика правительства
А. Меркель. Германия и миграционный кризис.
Страны Центральной и Восточной Европы
после второй мировой войны. Образование
социалистического лагеря.
Восточноевропейский социализм как
общественная модель. Нарастание кризисных
явлений в странах социалистического блока.
Освобождение от влияния СССР. Падение
коммунистических режимов. Распад структур
социалистического лагеря. Вступление ряда
стран Центральной и Восточной Европы в
НАТО. Переход к рыночной экономике,
последствия вступления в Евросоюз. Распад
Югославии и его последствия.
Особенности социально-экономического и
политического развития стран Азии и Африки.
Освобождение и выбор путей развития.
Деколонизация. Альтернативные линии
преобразования – модернизация и реставрация.
Два подхода решения жизненно важных
проблем – поступательное эволюционное
развитие или рывок, скачек в развитии.
Япония. Экономическое и политическое
положение Японии после второй мировой
войны. Соединение западных и традиционных
факторов в развитии экономики. Японское
экономическое чудо. Политическая жизнь
Японии. Проблема «северных территорий» во
внешней политике Японии. Китай. Китай в
годы правления Мао Цзэдуна. Реформы Дэн
Сяопина. Методы осуществления
экономических преобразований. Факторы
быстрого экономического роста. Развитие
современного Китая. Индия. Провозглашение
Индии республикой и принятие конституции
1950 г. «Курс Неру»: социально-экономические

22-24-3

25-272,3

28-302,3

Тема 3.5. Ближний и
средний Восток.

Тема 3.6. Страны

Латинской Америки.

реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг.;
национальный вопрос в Индии.
Реформы 90-х гг. Выборы 2004 г. Индия на
современном этапе развития.
Образование государства Израиль. Зарождение
арабо-израильского конфликта. Шестидневная
война и другие военные конфликты. Основные
проблемы и противоречия ближневосточного
региона. Создание палестинской автономии.
Интифада, палестинский террор и методы
противодействия ему. Политика ведущих
арабских стран. Нефтяной фактор в развитии
Ближнего Востока. Военное присутствие стран
Запада на Ближнем и Среднем Востоке. ИГИЛ
и борьба против него. Контртеррористическая
операция России против ИГИЛ в Сирии.
Позиция Турции по Ближневосточным
вопросам.
Особенности социально-экономического и
политического развития стран Латинской
Америки во второй половине ХХ в. Борьба за
демократические
преобразования. Два пути развития
латиноамериканских стран: «строительство
социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или
интеграция в мировую экономику (Мексика,
Бразилия, Боливия …).

Раздел 4. Новая эпоха
в развитии науки,
культуры.
Деятельность
мировых и
региональных
надгосударственных
структур. Религия в
современном мире
Тема 4.1. Научно –
НТР и социальные сдвиги в западном
техническая революция обществе. Развитие образования. Кризис
и культура
традиционных и национальных культур и
жанров. Постмодернизм в философии и
массовой культуре.
Тема 4.2. Деятельность
Виды мировых и региональных
мировых и региональных надгосударственных структур. Военные,
надгосударственных
политические и экономические организации.
структур.
Образование ООН. Принципы работы ООН.
Деятельность ООН на современном этапе
развития. НАТО как ведущая политическая
организация современного мира. Расширение
НАТО на Восток. Конфедеративные
объединения в современном мире. Евросоюз и
СНГ как примеры конфедерации. Состав,
структура и деятельность АТЭС и других
региональных организаций. Экономические
организации. Деятельность ВТО, ОПЕК, его
влияние на международную политику.

31-332,3

34-362,3

6

37-382,3

39-402,3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09

ОК10
ОК11

Тема 4.3. Религия в

современном мире

Раздел 5. Мир в
начале XXI века.
Глобальные
проблемы
человечества.
Тема 5.1.
Глобализация и
глобальные вызовы
человеческой
цивилизации, мировая
политика

Тема 5.2.
Международное
сотрудничество в
области
противодействия
международному
терроризму и
идеологическому
Промежуточная
аттестация
Всего

Межгосударственные организации в сфере
культуры. Деятельность ЮНЕСКО. Россия в
структуре международных организаций.
Религия в современном мире. Христианские
конфессии в начале XXI в. Позиция
христианских церквей по основным
проблемам современности. Ислам в
современном мире. Исламский
фундаментализм. Связь радикального ислама с
террористически подпольем. Буддизм и
национальные религии в современном мире.
Нетрадиционные культы и секты. Отношение к
ним со стороны государства и общества.
Диалог верующих и неверующих. Реализация
принципа свободы совести. Религия в
современной России.

41-422,3

6

Происхождение глобальных проблем
современности. Глобалистика и политическая
сфера. Геополитические факторы в мировом
развитии и современность. Геополитическое
положение и национальные интересы России.
Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.
Проблемы национальной безопасности в
международных отношениях. Экологические
аспекты национальной, региональной и
глобальной безопасности. Военная
безопасность и проблемы обороноспособности
государств. Деятельность РФ по укреплению
мира и созданию устойчивой системы
международной безопасности.
Международный терроризм как социальнополитическое явление. Наступление эпохи
терроризма. Исторические корни. Проблема
терроризма в России. Международный
терроризм как глобальное явление. Основные
цели и задачи по предотвращению и
искоренению международного терроризма.

43-442,3

Дифференцированный зачет - тест

47-48-3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09

ОК10
ОК11

45-462,3

48

В освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, или под
руководством),
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинет Истории, оснащенный оборудованием:

автоматизированное рабочее место преподавателя

комплект учебно-методической документации по истории;
техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска для
совместной работы с мультимедиа-проектором;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов:
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2016.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы:
учеб.2016
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017. Санин Г.
А. Крым. Страницы истории. — М., 2017.
Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.
Для преподавателя:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012
№ 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего(полного) общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
единого учебника истории. — М., 2016.
И.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2017.
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, XX – начала XXI века.: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М., : Мнемозина, 2018.
В.Б. Петелин Страны Запада на рубеже веков ХХ – XXI. Учебное пособие. Вологда, 2018
Дополнительные источники:
1.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.
Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.
— М., 2017.

3.
Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая
история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2018.
4.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2018.
5.
Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2018.
Интернет-ресурсы:
www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета,
МГУ).
www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека не художественной
литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»:
электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).
www. statehistory. ru (История государства).
www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи).
www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг.
—
коллекция Льва Бородулина).
www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях).
www. fershal. narod. ru (Российский мемуарий).
www. memoirs. ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
документов).
www. sovmusic. ru (Советская музыка).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. Html (электронная библиотека Исторического
факультета
МГУ им. М. В. Ломоносова).
http;//www. Coldwar.ru
http;//www/hronos. Kn.ru/1984ru.htm/
http://www.coldw
Электронные учебники:
Артемов В.В. «История»,2018г
Плинков О.Ю. « Новейшия история»2016г

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В ходе изучения предмета «История» предусматривается организация и проведение
промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных
достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий
контроль проводится в процессе проведения тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных зданий, проектов, исследований.
Обучение завершается итоговой аттестацией в виде ДЗ / тест/.
Результаты обучения
Знания
-основных
направлений развития
ключевых регионов
мира на рубеже XX –
XXI веков.
-сущности и причин
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце
XX – начале XXI вв.
-основных процессов
(интеграционных,
поликультурных,
миграционных и
иных) политического
и экономического
развития ведущих
государств и регионов
мира;
-назначения ООН,
НАТО, ЕС и других
организаций и
основных направлений
их деятельности;
-сведений о роли
науки, культуры и
религии в сохранении
и укреплений
национальных и
государственных
традиций.
-содержания
и
назначения
важнейших правовых
и
законодательных
актов мирового и
регионального
значения.
Умения
-ориентироваться в
современной
экономической,
политической и
культурной ситуации в
России и мире

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Демонстрация знаний
основных направлений
развития ключевых
регионов мира на
рубеже XX – XXI
веков
Демонстрация знаний
сущности и причин
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце
XX – начале XXI вв.
Демонстрация знаний
основных процессов
политического и
экономического
развития ведущих
государств и регионов
мира
Демонстрация знаний
о назначении ООН,
НАТО, ЕС и других
организаций и
основных направлений
их деятельности
Демонстрация знаний
о роли науки,
культуры и религии в
со-хранении и
укреплений
национальных и
государственных
традиций
Демонстрация знаний
о
содержании
и
назначении
важнейших правовых
и
законодательных
актов мирового и
регионального
значения

Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении практических заданий:

Демонстрация умений
ориентироваться в
современной
экономической,
политической и
культурной ситуации в

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении
практических заданий:

«Составить схему:
отразив на схеме связи и логическую
последовательность факторов, которые
показывают, как переход к конвейерному
производству содействовал образованию
монополий, слиянию промышленного и
банковского капитала.»
- решении ситуационной

задачи:

«Проанализировать данные таблиц №
1,2,3.»
- выполнении тестирования;
- выполнении проверочных работ.
- подготовке и выступлении с докладом,
сообщением
- защита реферата «Научно-технические

достижения и прогресс индустрии в
начале XX в»

-выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых социальноэкономических,
политических
и
культурных проблем

России и мире
Демонстрация умений
выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых социальноэкономических,
политических
и
культурных проблем.

«Сравнить, сделать вывод:
― Мировая цивилизация: новые проблемы
на рубеже тысячелетий‖»
- решении ситуационной

задачи :

«Объяснить почему осмысление
глобальных проблем человечества
связывают с именем и идеями русского
учѐного В.И. Вернадского»
- выполнении тестирования;
- выполнении проверочных работ.
- подготовке и выступлении с докладом,
сообщением
-защите реферата

- проведении промежуточной аттестации:
Дифференцированный зачет -итоговый
тест
Критерий оценки индивидуальных достижений:
«5»- обучающийся свободно владеет историческим материалом, историческими
понятиями, умеет на практике анализировать, сравнивать, делать выводы.
«4»- тоже самое что и на оценку «5» только может допускать не существенные неточности
при ответах.
«3»- знать только основные события, понятия ,но на практике не умеет ими пользоваться.
"2" – слабо знает основные события, не знает значение понятии, не умеет анализировать,
сравнивать, делать выводы.
Критерии оценки теста:
Тест оценивается следующим образом:
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.
Примерные темы рефератов (докладов)
1. Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.
2. Социально-политические последствия модернизации.
3. Россия: противоречия незавершѐнной модернизации.
4. Международные отношения в индустриальную эпоху.
5. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
6. Государства демократии-США, Англия и Франция.
7. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.
8. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.
9. Внешняя политики СССР накануне Второй мировой войны.
10. СССР и итоги Второй мировой войны.
11. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX
в.
12. «Холодная война» и раскол Европы.
13. Создание системы союзов и новые военные конфликты.
14. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х
начало 1960-х гг.
15. Ускорение научно-технического развития и его итоги.
16. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР к Российской Федерации.
17. Особенности духовной жизни второй половины XX.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».