1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
12
2
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.08. «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер является обязательной частью профессионального
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09
Повар, кондитер и разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии
43.01.09. Повар, кондитер, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации №1569 от 09 12.2016г и ПООП, зарегистрированный в федеральном
реестре примерных образовательных программ СПО Министерства образования Российской
Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022 рег. № 33).
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
ОП.08.
«Безопасность
жизнедеятельности» может применяться в профессиональном обучении.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Безопасность жизнедеятельности» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-10.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК1
ОК 01-10,
ПК 1.1,
ПК 2.1,
ПК 3.1,
ПК 4.1,
ПК 5.1
1
Умения
Знания
-организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной деятельности
и быту;
-использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от оружия
массового поражения;
-применять первичные средства
пожаротушения;
-принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
основные виды
потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы
снижения вероятности их
реализации;
основы военной службы и
обороны государства;
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
5
-применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
профессией;
-владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
-оказывать первую доврачебную
помощь пострадавшим.
2.
задачи и основные
мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от
оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности
и правила безопасного поведения
при пожарах;
организацию и порядок
призыва граждан на военную службу
и поступления на неё в
добровольном порядке;
основные виды вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
область применения
получаемых профессиональных
знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем учебной дисциплины
Объем в
часах
44
в т. ч.:
теоретическое обучение
18
практические занятия
18
самостоятельная работа2
6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2
Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
1
2
Объем в Коды
часах компетенций и
личностных
результатов3,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
Раздел I. Гражданская оборона
6
Тема 1.1.
Организация
гражданской
обороны
2
ОК 01-ОК 04,
ОК 06, ОК 09,
ОК 10
2
ОК 01-ОК 04,
ОК 06, ОК 09,
ОК 10
Содержание учебного материала
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ядерное, химическое и биологическое оружие, средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения
Приборы радиационной и химической разведки и контроля
Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в
очаге биологического поражения
Тема 1.2.
Защита населения
и территорий при
стихийных
бедствиях,
авариях
3
Содержание учебного материала
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах)
Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
Обеспечение безопасности при эпидемии
В соответствии с Приложением 3 ПООП.
5
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во
(катастрофах).
время общественных беспорядков, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
Обеспечение
безопасности при совершения и совершённом теракте, в случае захвата заложником
неблагоприятной
экологической,
социальной
обстановке
Самостоятельная работа
Подготовка докладов по темам (по выбору):
- Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.
- Классификация сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ).
- Способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ).
- Способы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.
- Классификация поражающих факторов радиоактивных веществ.
- Способы защиты от поражающих факторов радиоактивных веществ.
- Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
- Ядерное оружие, его опасность.
- Химическое оружие, его опасность.
Разработка памятки по теме: Виды и назначение средств индивидуальной и коллективной
защиты.
Разработка рекомендаций при эвакуации людей при пожаре
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2
ПК 1.1–6.5
ОК 1 - 9
8
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы
медицинских
знаний. Здоровый
образ жизни и его
составляющие
Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из основных ценностей
человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на
жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.
Правильное чередование физических и умственных нагрузок. Рациональный режим дня.
Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки
и их влияние на здоровье, профилактика злоупотребления психоактивными веществами.
1
Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при
1
ОК 01-ОК 04,
ОК 06, ОК 09,
ОК 10
6
ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи
Тематика практических занятий (отработка умений при оказании первой (доврачебной)
помощи)
Практическая работа № 1: Составление сравнительной таблицы «Общие сведения о
ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. Порядок
наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей»
2
ПК 1.1–6.5
ОК 1 – 9
Практическая работа № 2: Отработка навыков оказания первой (доврачебной) помощи
при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного
сдавливания, при ожогах, поражении электрическим током, при утоплении, перегревании,
переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании, при отравлениях, при
клинической смерти
2
ПК 1.1–6.5
ОК 1 - 9
Самостоятельная работа
1. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при аллергии и
аллергической реакции на отравляющие вещества, алкогольной коме
2. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при инфекционных
заболеваниях и их профилактика
3. Разработка мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при заболеваниях,
передаваемых половым путем, их профилактика
4. Разработка рекомендаций по здоровому образу жизни и профилактике вредных
привычек
2
Раздел 3. Основы военной службы
Тема 3.1. Основы
обороны
государства.
Военная доктрина
Российской
Федерации
ПК 1.1–6.5
ОК 1 - 9
28
Содержание учебного материала
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона, ее структура и цели и задачи по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
2
Вооруженные Силы РФ основа обороны РФ
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе
обеспечения национальной безопасности страны. Состав и структура Вооруженных сил
России.
2
ОК 01-ОК 04,
ОК 06, ОК 09,
ОК 10
7
Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в
добровольном порядке
2
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. Террористические
организации
2
Проявление терроризма в России. Виды терроризма. Борьба с терроризмом.
2
Тематика практических занятий:
Практическая работа № 3: Составление сравнительной таблицы «Подготовка данных
использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от
чрезвычайных ситуаций»
2
Практическая работа № 4: Получение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных
ситуациях
2
Практическая работа № 5: Изучение материальной части, сборка, разборка автомата
4
Практическая работа № 6: Отработка строевой стойки и поворотов на месте. Повороты в
движении.
4
Практическая работа № 7: Построение и отработка движения походным строем
2
Практическая работа № 8: Отработка движений строевым и походным шагом, бегом,
шагом на месте
2
Самостоятельная работа
Подготовка докладов по темам (по выбору):
- Правовые основы военной службы.
- Общевоинские уставы ВС РФ.
- Организация медицинского освидетельствования граждан постановки на воинский учет.
- Прохождение военной службы по призыву.
- Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.
Составление сравнительных таблиц на основе анализа ФЗ «О воинской обязанности» и «О
статусе военнослужащего»
Разработка рекомендаций при эвакуации людей при обнаружении взрывного устройства, и
поведении, будучи заложником
2
ПК 1.1–6.5
ОК 1 - 9
ПК 1.1–6.5
ОК 1 - 9
8
Промежуточная
аттестация
Всего:
Дифференцированный зачет
2
44
9
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами
аудиовизуализации,
мультимедийным
проектором;
наглядными
пособиями
(натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами,
мультимедийными пособиями).
3.2
Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489702 (дата обращения:
17.01.2022).
2.
Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489702 (дата обращения:
17.01.2022).
3.
Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489702 (дата обращения:
17.01.2022).
4.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального
образования / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2022. — 362 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9964-8. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/492045 (дата обращения: 17.01.2022).
5.
Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в
чрезвычайных ситуациях: учебник для среднего профессионального образования /
10
Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
354 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03180-5. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/491016 (дата обращения: 17.01.2022).
6.
Бурашников Ю. М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на
предприятиях пищевых производств: учебник для спо / Ю. М. Бурашников, А. С.
Максимов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-6480-7. —
Текст:
электронный //
Лань:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148021 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7.
Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489671 (дата обращения:
17.01.2022).
8.
Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО / Э.А.
Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – Москва: Академия, 2020. –
208 с.
9.
Курбатов, В. А. Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных
ситуаций : учебное пособие для СПО / В. А. Курбатов, Ю. С. Рысин, С. Л. Яблочников. —
Саратов : Профобразование, 2020. — 121 c. — ISBN 978-5-4488-0820-3. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/93574
10.
Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на
производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-54497-0809-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100492
11.
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для СПО / Н.В.
Косолапова, Н.А. Прокопенко. – Москва: Академия, 2021. – 368 с.
12.
Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова,
В. Д. Горичева — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491731 (дата
обращения: 17.01.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL:
https://www.mchs.gov.ru/.
2.
Университетская информационная система «РОССИЯ» [Электронный
ресурс]. – URL: https://uisrussia.msu.ru/
3.
Федеральная государственная информационная система «Национальная
электронная библиотека» [Электронный ресурс]. – URL: https://rusneb.ru/
4.
Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –
11
URL: http://bzhde.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения4
Критерии оценки
Методы оценки
Правильность,
полнота выполнения
заданий, точность
формулировок,
точность
расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий и т.д.
Текущий контроль:
экспертная
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий, защите
отчетов по
практическим
занятиям;
оценка
заданий для
самостоятельной
работы,
Промежуточная
аттестация:
экспертная
оценка выполнения
практических
заданий на зачете
Полнота ответов,
точность
формулировок, не
менее 75%
Текущий контроль
при проведении:
письменного/устного
Освоенные умения:
организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
-использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
-применять
первичные
средства
пожаротушения;
-применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной профессией;
-владеть способами бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных
условиях
военной
службы;
-оказывать первую доврачебную помощь
пострадавшим.
Знания:
принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
4
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
12
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации;
основы военной службы и
обороны государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;
способы защиты населения от
оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на неё в добровольном
порядке;
основные
виды
вооружения,
военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в
которых
имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область применения получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы;
порядок и правила оказания
первой помощи пострадавшим
правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
опроса;
-тестирования;
-оценка результатов
самостоятельной
работы (докладов,
рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированно
го зачета в виде:
-письменных/
устных ответов,
-тестирования
13
Критерии оценки
Оце
нка
Полнота,
системность,
прочность.
Обобщенность знаний.
Действенность
знаний.
1
1
2
Изложение
полученных знаний
в
устной,
письменной
или
графической форме
полное, в системе. В
соответствии
с
требованиями
учебной
программы;
допускаются
единичные
несущественные
ошибки,
самостоятельно
исправляемые
учащимися.
Изложение
полученных знаний
в
устной,
письменной
или
графической форме
полное, в системе. В
соответствии
с
требованиями
учебной
программы;
допускаются
отдельные
несущественные
ошибки,
исправляемые
учащимися
после
указания
преподавателя
на
них.
Изложение
полученных знаний
неполное, однако,
это не препятствует
усвоению
последующего
3
Выделение
существенных
признаков изученного с
помощью
операций
анализа
и
синтеза;
выявление
причинноследственных
связей;
формулировка выводов
и обобщений; свободное
оперирование
известными фактами и
сведениями
с
использованием
сведений из других
предметов.
4
Самостоятельное
применение знаний
в
практической
деятельности;
выполнение
заданий
как
воспроизводящего,
так и творческого
характера.
Выделение
существенных
признаков изученного с
помощью
операций
анализа
и
синтеза;
выявление
причинноследственных
связей;
формулировка выводов
и обобщений, в которых
могут быть отдельные
несущественные
ошибки; подтверждение
изученного известными
фактами и сведениями.
Применение
знаний
в
практической
деятельности;
самостоятельное
выполнение
заданий
воспроизводящего
характера,
а
с
незначительной
помощью
преподавателятворческого
характера.
Проявление
познавательной
активности,
познавательного
интереса
к
изучаемому
предмету,
новой
технике,
технологии,
эпизодическое
желание выполнить
более
сложное
задание.
Выделение
существенных
признаков изученного,
выявление
причинноследственных связей и
формулировка выводов.
Недостаточная
самостоятельность
/учащийся
нуждается
в
наводящих
вопросах
Пассивность,
созерцательный
познавательный
интерес
к
изучаемому
предмету,
новой
2
3
Косвенные
показатели,
влияющие
на
оценку,
Проявление
познавательного
интереса.
Познавательной
активности.
5
Проявление
познавательного
интереса,
познавательной
активности,
познавательнотворческого
интереса
к
изучаемому
предмету,
новой
технике,
технологии,
постоянное
стремление
выполнить
более
сложное задание.
14
программного
материала;
допускаются
отдельные
существенные
ошибки,
исправляемые
помощью
преподавателя.
4
5
с
Изложение
учебного материала
неполное,
бессистемное, что
препятствует
усвоению
последующей
учебной
информации;
существенные
ошибки,
не
исправляемые даже
с
помощью
преподавателя.
Незнание
и
непонимание
учебного материала
/учащийся не может
ответить не на один
поставленный
вопрос/.
Бессистемное
выделение случайных
признаков изученного;
неумение производить
простейшие операции
анализа
и
синтеза:
делать
обобщения,
выводы.
преподавателя/ при
применении знаний
в
практической
деятельности;
выполнение
заданий
воспроизводящего
характера
с
помощью
преподавателя.
Неумение
применять знания в
практической
деятельности
/учащийся
не
может ответить на
наводящие вопросы
преподавателя,
самостоятельно
выполнить
задание/.
технологии;
отсутствие
стремления
выполнять
более
сложное задание.
Отсутствие
внимания на уроке,
интереса
к
избранной
профессии.
Узнавание
объекта Отсутствие
среди аналогов.
попыток применить
знания
в
практической
деятельности /отказ
ответить,
выполнить
задание/.
Перевод баллов теста в оценку (по ФГОС):
Высокий уровень (Отметка «5») - выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (Отметка «4») - выполнено 70-89% заданий теста
Базовый уровень (Отметка «3») - выполнено 50-69% заданий теста
Низкий уровень (Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий теста
15