1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями: 22
января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г);
Министерство просвещения Российской федерации от 20 июля 2020 г. N 05-772 О
направлении инструктивно-методического письма «Об утверждении Концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО,
реализуемых на базе основного общего образования»;
Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для ПОО (2015 г);
Уточнения ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г;
О методических рекомендациях по реализации ФГОС СПО по 50-ти наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям №06-174 от 01.03.2017.
Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»);
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645, от 31.12.2015 N 1578)
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.
Терёшкина»;
Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических
работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина».
Разработчик:
ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина"
преподаватель 1 категории Статина Е.Ф.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
12
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД(д).04 Технологии трудоустройства
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки
специалистов среднего звена 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области
технологии машиностроения. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины является вариативной частью общеобразовательного
цикла 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать направленность личности;
- составлять алгоритм поиска работы;
- выдерживать конкуренцию на рынке труда;
- ориентироваться в государственных службах занятости;
- оформлять документы для трудоустройства;
- проходить собеседования;
- разбираться в трудовом договоре и его разновидностях;
- заниматься самообразованием, культурно выражать свои мысли;
- планировать и реализовывать профессиональную карьеру
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сферы деятельности человека, структуру профессионального самоопределения;
- психологические свойства личности, структуру собственной направленности;
- понятие «рынок труда», спрос и предложения на рынке труда;
- факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы
- способы получения информации о вакансиях;
- условия обращения к посредническим организациям;
- правила проведения собеседования;
- типы и виды профессиональной деятельности;
- системы оплаты труда, правила оформления трудовых отношений;
- формы управления, психологическая структура коллектива;
- понятие «адаптация», формы и способы адаптации
- правила и методы поиска работы;
- основные положения трудового законодательства;
- понятие: социальная и психологическая адаптация на рабочем месте;
-права и обязанности молодых специалистов
С целью овладения дисциплины обучающийся в ходе освоения рабочей программы
должен иметь практический опыт:
- активных действий на рынке труда;
- поиска свободных вакансий;
- составления поисковых писем;
- составления автобиографии;
4
- составления резюме;
- ведения поисковых телефонных звонков;
- поведения на собеседовании;
- заключения трудового договора;
- адаптации на новом рабочем месте.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:
Код
компетенции
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7
ОК 8
ОК9
ОК 10
ОК 11
Содержание
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и
иностранном языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лекции
16
лабораторные работы
практические занятия
18
контрольные работы
дифференцированный зачет
2
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета в форме «Презентация портфолио»
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУД(д).04 Технологии трудоустройства
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
разделов и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
тем
1
2
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение в учебную
1-1
Цели и задачи дисциплины. Проблемы выбора профессии. Рынок труда:
дисциплину. Рынок
1-2
понятие, функции, элементы. Классификация рынков труда. Конкуренция на
труда
рынке труда. Общая характеристика современного рынка труда в России
Практические занятия
1-3
№ 1. Анализ структуры и тенденций современного рынка труда в России.
1-4
Общая характеристика современного рынка труда в России
1-5
№ 2. Анализ Федерального закона РФ «О занятости населения в Российской
1-6
Федерации». Занятость. Безработица. Государственное регулирование
занятости.
Раздел 2. Профессиональная деятельность
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Профессиональная
1-7
Профессиональная деятельность: виды, типы, режимы. Классификация
деятельность: типы,
1-8
профессий. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения
виды, режимы.
гарантии трудоустройства: "Вечные", "Сквозные" (распространенные),
Характеристика
"Дефицитные", "Перспективные", "Свободные" (для режима самозанятости).
профессий
Модели конкурентоспособности. Понятие "конкурентоспособность профессии
(специальности)".
Модели
конкурентоспособности:
"профессионал",
"универсал", "мобильный работник", "коммуникатор" и др. Основы выбора
стиля поведения человека на рынке труда. Факторы, влияющие на
среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Организация и условия труда. Нормирование труда. Виды трудовых норм.
Тема 2.2. Организация и 1-9
Методы нормирования. Условия труда. Безопасность труда. Нормативы и
условия труда.
стандарты охраны труда. Формы и системы оплаты труда. Вознаграждение за
Мотивация и
труд. Мотивация и стимулирование труда. Тарифная система оплаты труда.
стимулирование труда
Формы и системы оплаты труда. Сдельная оплата труда. Повременная оплата
труда. Оплата труда и производительность. Социальные пособия, выплаты и
льготы. Участие в прибылях
Объем часов
Уровень
освоения
3
6
4
2
1
2
2
2
2
7
2
1
1
1
7
Практические занятия
1-10 № 3. Изучение профессиональной направленности личности. Методика
1-11 «Дифференциальнодиагностический опросник Е.А. Климова». Обсуждение
результатов
1-12 № 4. Составление профессиограмм (по заданным условиям)
1-13
Раздел 3. Технология трудоустройства
Тема 3.1 Алгоритм
Содержание учебного материала
поиска работы.
1-14 Методы поиска вакансий. Источники информации о вакансиях. Правила поиска
работы. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины
безуспешного поиска работы. Правила организации поиска работы. Методы
поиска работы. Непосредственное обращение к работодателю. Использование
посреднических фирм и организаций (государственные службы занятости,
рекрутинговые фирмы и бюро по найму, агентства по трудоустройству и др.).
Использование личных связей (родные, друзья, преподаватели). Объявления о
наборе по радио и телевидению, объявления в профессиональных и
коммерческих изданиях, в местной печати. Объявления о вакансиях на улицах.
Помещение собственного объявления с предложением в средствах массовой
информации. Сравнительная характеристика различных методов поиска
работы.
Практические занятия
1-15 № 5. Разработка алгоритма этапов трудоустройства. Изучение и анализ
печатных изданий, интернет-источников, содержащих информацию о
вакансиях.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Самопрезентация.
1-16 Собеседование. Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства.
Техника ведения
1-17 Списки контактов. Продуктивные приемы и способы эффективной
телефонных
коммуникации в процессе трудоустройства. Самопрезентация. Техника ведения
переговоров.
телефонных переговоров. Собеседование в ситуации трудоустройства.
Подготовка к интервью с работодателем. Внешний вид соискателя вакансии,
манера поведения и речи. Психологические особенности построения диалога с
работодателем (работником кадровой службы организации). Возможные
вопросы к кандидату при приеме на работу. Технология ответов на возможные
вопросы работодателя. Структурирование интервью со стандартизованными
ответами. Техника заполнения анкет и опросников. Вопросы, интересующие
2
2
2
2
11
1
1
1
2
2
1
8
претендента на рабочее место. Техника завершения разговора. Невербальное
поведение в межличностном взаимодействии.
Практические занятия
1-18 № 6. Освоение техники ответов на возможные вопросы работодателя.
1-19 Деловая игра «Собеседование».
Тема 3.3 Документы,
Содержание учебного материала
необходимые в ситуации 1-20 Автобиография, профессиональное резюме, поисковое письмо работодателю.
трудоустройства.
1-21 Основные правила их разработки и оформления. Характеристика соискателя
вакансии, рекомендательные письма, письмо-напоминание. Основные
требования к их содержанию и оформлению. Деловое письмо с послужным
списком кандидата. Психологические особенности восприятия письменной
речи
Практические занятия
1-22 № 7. Составление резюме, автобиографии.
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
Портфолио выпускника 1-23 Портфолио: понятие, значение в трудоустройстве, виды портфолио. Структура
портфолио. Документы, включаемые в портфолио
Практические занятия
1-24 № 8. Составление портфолио выпускника
Раздел 4. Профессиональная адаптация
Тема 4.1 Понятие
Содержание учебного материала
«адаптация»
1-25 Профессиональная адаптация, ее виды Понятие "адаптация". Социальная,
1-26 профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Формы и
способы адаптации. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя
и коллектив в первые дни работы. Поведение на рабочем месте. Изменение
стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством. Новые жизненные и
профессиональные задачи, связанные с началом работы
Тема 4.2 Планирование 1-27 Планирование и реализация профессиональной карьеры. Анализ собственных
резервов и ограничений по результатам первых месяцев работы. Корректировка
и реализация
профессионального поведения и деятельности. Самообразование и повышение
профессиональной
квалификации как необходимое условие профессионального роста. Формы и
карьеры
методы профессиональной переподготовки, депрофессионализации и
модернизации профессиональных знаний с учетом конъюнктуры рынка труда и
требований конкретного рабочего места
Практические занятия
2
2
2
1
1
2
1
1
2
4
2
1
1
1
9
1-28 № 9. Составление перспективного плана профессионального развития.
Раздел 5. Правовое регулирование трудовых отношений
1-29 Понятие, источники трудового права. Кодекс законов о труде Российской
Тема 5.1 Общая
1-30 Федерации. Социальное партнерство: понятие, сущность, формы.
характеристика
Коллективный договор. Заработная плата. Правовые основы социальной
трудового
защиты и социального обеспечения. Коррупционные проявления в трудовых
законодательства
отношениях. Трудовой договор: понятие, виды, содержание. Трудовой договор,
Российской Федерации.
его разновидности.
Трудовой договор
Практические занятия
1-31 № 10. Заключение трудового договора.
Тема 5.2 Дисциплина Практические занятия
труда
1-32 № 13. Обсуждение ситуаций, связанных с трудовыми спорами. Порядок
разрешения трудовых споров
1-33 № 12. Проведение тренинга «Эффективное взаимодействие»
1-34
1-35 Дифференцированный зачет в форме «Презентация портфолио»
1-36
Итого
1
2
6
2
1
1
2
1
2
2
2
2
3
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- стулья;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран проекционный.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Постройте свое будущее: заочный семинар. Вып.3. / сост. О.В. Ковалева –
Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2018. – 56 с.
2. Авдулова, Т. П. Психология управления: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2018 — 231 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
3. Леонов, Н. И. Психология общения: учеб. пособие для СПО / Н. И. Леонов. — 5е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 193 с. — (Серия :
профессиональное образование).
4. Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом :
учебник и практикум для СПО / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 271 с. — (Серия : Профессиональное
образование).
Дополнительные источники:
1. Дубровина О.И. Курс лекций по дисциплине: "Эффективное поведение на рынке
труда" для студентов СПО: Электронное пособие. Год: 2020
2. Татьяна Задорожняя Название: Про работу и личную жизнь Издательство: СПб.:
Питер Год: 2016.
Интернет-ресурсы
1. http://blanker.ru – Бланки документов
2. http://freejob.ru - сайт о способах трудоустройства
3. http://humanitar.ru. – единый портал, где представлены учебные материалы о
рынке труда и безработице
4. http://lib4all.ru – электронная библиотека, где представлены учебные материалы,
в которых есть информация об особенностях трудоустройства на рынке труда, а также о
способах поиска работы.
5. http://www.job.ru -Поиск вакансий
6. http://www.proforientator.ru -Центр тестирования и развития
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) Формируем
учебной
ые ОК и ПК
дисциплины
Раздел 1.
ОК 1 – ОК 9
Тема 1.1.
Раздел 2.
Тема 2.2.
ОК 1 – ОК 9
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь анализировать
направленность личности;
Уметь составлять алгоритм
поиска работы;
Уметь выдерживать
конкуренцию на рынке труда;
Уметь ориентироваться в
государственных службах
занятости;
Уметь оформлять документы
для трудоустройства;
Уметь проходить
собеседования;
Уметь разбираться в трудовом
договоре и его разновидностях;
Уметь заниматься
самообразованием, культурно
выражать свои мысли;
Уметь планировать и
реализовывать
профессиональную карьеру
Знать сферы деятельности
человека, структуру
профессионального
самоопределения;
Знать психологические
свойства личности, структуру
собственной направленности;
Знать понятие «рынок труда»,
спрос и предложения на рынке
труда;
Знать факторы, влияющие на
выбор и успешный поиск
работы
Знать способы получения
информации о вакансиях;
Знать условия обращения к
посредническим организациям;
Знать правила проведения
собеседования;
Знать типы и виды
Формы и методы контроля и
оценки результатов
обучения
Оценка
выполнения
практического задания
№ 1. Анализ структуры и
тенденций
современного
рынка труда в России. Общая
характеристика современного
рынка труда в России
Устный опрос
Оценка
выполнения
практического задания № 2.
Анализ Федерального закона
РФ «О занятости населения в
Российской
Федерации».
Занятость.
Безработица.
Государственное
регулирование
занятости.
(используя профессиограмму).
Устный опрос.
Оценка
выполнения
самостоятельной работы
№ 1. Поиск информации о
структуре занятости населения
с использованием Интернетресурсов и последующим
составлением диаграмм.
Проверка
письменного
задания, устный опрос
№ 2. Написание реферата на
тему: «Основные тенденции
современного рынка труда
Российской Федерации"
Ответы
на
контрольные
вопросы.
Оценка
выполнения
практического задания
№
3.
Изучение
профессиональной
направленности
личности.
Методика «Дифференциально
диагностический
опросник
Е.А. Климова». Обсуждение
результатов
Тестирование, собеседование
по результатам диагностики.
12
Раздел 3.
Тема 3.1.
ОК 1 – ОК 9
Тема 3.2
ОК 1 – ОК 9
Тема 3.3
ОК 1 – ОК 9
профессиональной
деятельности;
Знать системы оплаты труда,
правила оформления трудовых
отношений;
Знать формы управления,
психологическая структура
коллектива;
Знать понятие «адаптация»,
формы и способы адаптации
Знать правила и методы поиска
работы;
Знать основные положения
трудового законодательства;
Знать понятие: социальная и
психологическая адаптация на
рабочем месте;
Знать права и обязанности
молодых специалистов
Уметь анализировать
направленность личности;
Уметь составлять алгоритм
поиска работы;
Уметь выдерживать
конкуренцию на рынке труда;
Уметь ориентироваться в
государственных службах
занятости;
Уметь оформлять документы
для трудоустройства;
Уметь проходить
собеседования;
Уметь разбираться в трудовом
договоре и его разновидностях;
Уметь заниматься
самообразованием, культурно
выражать свои мысли;
Уметь планировать и
реализовывать
профессиональную карьеру
Знать сферы деятельности
человека, структуру
профессионального
Оценка
выполнения
практического задания № 4.
Составление профессиограмм
(по заданным условиям)
Устный
индивидуальный
опрос, проверка письменного
задания.
Оценка
выполнения
практического задания
№ 5. Разработка алгоритма
этапов
трудоустройства.
Изучение и анализ печатных
изданий, интернет-источников,
содержащих информацию о
вакансиях.
Фронтальный опрос.
Оценка выполнения
самостоятельной работы №
3. Поиск и анализ информации
о вакансиях в различных
источниках (включая
Интернет, телевизионные
информационные программы,
рекламу в метро); составление
письменного отчета.
Устный индивидуальный
опрос, проверка письменного
опроса
Оценка выполнения
практического задания № 6.
Освоение техники ответов на
возможные вопросы
работодателя.
Деловая игра «Собеседование»
Рефлексия своей деятельности.
Оценка выполнения
самостоятельной работы № 4
Проведение телефонных
переговоров с потенциальным
работодателем с целью
приобретения практического
опыта. Составление отчета о
результатах переговоров
Выступление с сообщением.
Оценка выполнения
практического задания № 7.
Составление резюме,
автобиографии.
Общая дискуссия.
Оценка выполнения
самостоятельной работы № 5
Написание доклада «10 правил
успешного собеседования»
Обсуждение результатов
13
Тема 3.4
ОК 1 – ОК 9
Раздел 4.
Тема 4.2.
ОК 1 – ОК 9
Раздел 5.
Тема 5.1
Тема 5.2
самоопределения;
Знать психологические
свойства личности, структуру
собственной направленности;
Знать понятие «рынок труда»,
спрос и предложения на рынке
труда;
Знать факторы, влияющие на
выбор и успешный поиск
работы
Знать способы получения
информации о вакансиях;
Знать условия обращения к
посредническим организациям;
Знать правила проведения
собеседования;
Знать типы и виды
профессиональной
деятельности;
Знать системы оплаты труда,
правила оформления трудовых
отношений;
Знать формы управления,
психологическая структура
коллектива;
Знать понятие «адаптация»,
формы и способы адаптации
Знать правила и методы поиска
работы;
Знать основные положения
трудового законодательства;
Знать понятие: социальная и
психологическая адаптация на
рабочем месте;
Знать права и обязанности
молодых специалистов
Оценка выполнения
практического задания № 8.
Составление портфолио
выпускника
Рефлексия своей деятельности
при освоении профессии
Оценка выполнения
самостоятельной работы № 6
Подготовить свое портфолио
Сравнение с эталоном
Оценка
выполнения
практического задания
№
9.
Составление
перспективного
плана
профессионального развития.
Рефлексия своей деятельности.
Оценка
выполнения
практического занятия № 10.
Заключение
трудового
договора.
Сравнение с эталоном
Оценка
выполнения
практического задания
№ 13. Обсуждение ситуаций,
связанных
с
трудовыми
спорами. Порядок разрешения
трудовых споров
Общая дискуссия.
Оценка
выполнения
практического задания
№ 12. Проведение тренинга
«Эффективное
взаимодействие»
Рефлексия своей деятельности.
Оценка
выполнения
самостоятельной работы № 7
Анализ Кодекса законов о
труде.
Устный опрос
Оценка
выполнения
самостоятельной работы № 8
Работа с конспектами занятий,
учебной
и
специальной
литературой с целью
подготовки к зачету
Устный опрос.
Итоговая
аттестация
дифференцированный зачет в
форме
«Презентация
портфолио»
14
Оценка индивидуальных достижений (в отношении форм и методов оценки)
Критерий оценки – текущая аттестация:
«5» - выставляется студенту, который уверенно знает материал, грамотно и, по существу,
излагает его, умеет применять полученные знания на практике; - который показал
всесторонние, систематизированные, знания учебной программы дисциплины, знакомство
с дополнительной литературой.
"4"-выставляется студенту, который уверенно знает материал, грамотно и, по существу,
излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе
некоторые неточности;
"3" -выставляется студенту, который воспроизводит понятия с помощью преподавателя,
ориентируется во многих понятиях, применяет знания на практике.
«2» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер
знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения
логической последовательности в изложении программного материала, допускающему в
ответе или в решении задач грубые ошибки; − который, не знает большей части основного
содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках
основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при
планировании своей профессиональной деятельности.
Критерий оценки – итоговая аттестация
Подготовка «Портфолио достижений выпускника» и презентации к защите- 4-6
часов.
В том числе защита 10-13 мин.:
• подготовка 3 мин.;
• доклад по реферату 5-7 мин.;
• ответы на вопросы оппонентов 2-3 мин.;
Оценка оформления и презентации портфолио осуществляется по следующим
критериям:
За правильно выполненный критерий выставляется положительная оценка – 2
балла.
За выполнение критерия со штрафными баллами в установленных пределах
выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильно выполненный критерий или за набор более определенного
количества штрафных баллов, или за несоблюдение требований выставляется
отрицательная оценка – 0 баллов.
1 критерий:
Соответствие структуры портфолио требованиям (см. Положение о портфолио
№ 094/ОД от 27.11.2020).
15
2 критерий:
Оформление портфолио в соответствии с требованиями:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;
- наглядность.
3 критерий:
Критерии оценки самопрезентации:
- внешний вид;
- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
- выделение базовых результатов деятельности;
- целостность и логичность отражения основной идеи самопредставления;
- грамотная речь;
- оригинальность
- артистизм;
- контакт с публикой (визуальное и невербальное общение);
- соблюдение регламента.
4 критерий:
Умение вести дискуссию и ответы на вопросы по существу представленных
документов.
Максимальное количество баллов за оформление и презентацию портфолио –
8 баллов
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
16