Программа ПДП

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016 г., № 1565 и ПООП,
зарегистрированный в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО
Министерства образования Российской Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от
28.02.2022 рег. № 38), стандартами Ворлдскилс России по компетенции «Поварское дело».
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» (от 09.11.2016 №
788-ПП).
 Положение о преддипломной практике обучающихся осваивающих основные
профессиональные образовательные программы СПО

Разработчики: Макух Елена Викторовна мастер производственного обучения
Фаттахова Светлана Анатольевна мастер производственного обучения

2

Содержание

1
2
3
4

Паспорт программы преддипломной практики
Результаты освоения профессионального модуля
Структура и содержание преддипломной практики
Условие и реализация учебной преддипломной практики

стр. 4
стр. 6
стр. 7
стр.9

5

Контроль и оценка результатов освоения преддипломной
практики

стр. 12

3

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа
преддипломной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО
по специальности/профессии: 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"
в части освоения квалификаций:
специалист поварского и кондитерского дела
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов
для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации
холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации
холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики – требование к результатам освоения
профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
Иметь практический опыт:
- Планирования работы структурного подразделения (Бригады)
- Оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады)
- принятие управленческих решений;
Уметь:
-Рассчитывать выход продукции в ассортименте
- вести табель учета рабочего времени работников
- рассчитывать заработную плату
-рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации
4

-организовывать рабочие места в производственных помещениях
- организовывать работу коллектива исполнителей
- разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию
- оформлять документацию на различные операции с сырьем полуфабрикатами и готовой
продукцией
Знать:
- принципы и виды планирования работы бригады (команды)
- основные приемы организации работы исполнителей
- способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/ команды
- дисциплинированные процедуры организации
- правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета
рабочего времени
- нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира
- формы документов, порядок их заполнения
- методику расчета выхода продукции
- порядок оформления табеля учета рабочего времени
- методику расчета заработной платы
- структуру издержек производства и пути снижения затрат
- методику расчета экономических показателей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 144 часа.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
2.1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы преддипломной практики является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК.6.1.

Наименование результата обучения
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции,
различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.

ПК.6.2.

Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного
персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного
персонала.
Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и
других категорий работников кухни на рабочем месте.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ПК.6.3.
ПК.6.4.
ПК.6.5.
ОК 1.
ОК 2.

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.
ОК 8.

ОК 9.
ОК 10.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план профессионального модуля 06 Организация работы структурного
подразделения.
Коды
Наименование разделов профессионального модуля
профессио
нальных
компетенц
ий
ПК6.1. - 6.5 Вводная
консультация.
Выдача
заданий
на
преддипломную практику
Инструктаж по охране труда по ОТ, ТБ, ПБ, ПС.
Изучение структуры предприятия
Изучение работы и организации предприятия по теме
дипломного проекта
Дублирование работы руководителя среднего звена
(технолога)
Изучение структуры и организации функциональных
отделов предприятия
Обобщение материала. Оформление и сдача отчета,
дневника по преддипломной практике
Всего:

Всего
часов

Преддипл
омная
практика

6

144

6
36
48
42
6
144

144

3.2. Содержание обучения по преддипломной практики.
Наименование
разделов и тем
преддипломной
практики
Раздел 1. Вводная
консультация.
Выдача заданий на
преддипломную
практику
Раздел 2.
Инструктаж по
охране труда по
ОТ, ТБ, ПБ, ПС.
Изучение
структуры
предприятия
Раздел 3. Изучение
работы и
организации
предприятия по
теме дипломного
проекта
Раздел 4.
Дублирование

Содержание материала преддипломной практики Объем Уровень
часов освоения

Получение
разных
видов
инструктажей.
Ознакомление с предприятием: тип и класс,
месторасположение, режим работы, перечень
предоставляемых услуг, контингент питающихся.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка
предприятия, с организацией охраны труда и
противопожарной защитой, с организационно
правовой формой.
Ознакомление с предприятием: состав складских,
производственных, торговых, административных
помещений, характер производства, наличие
филиалов.
Ознакомление с процессами производства на
предприятии общественного питания, освоить
технологию производства различных блюд и
напитков кулинарных изделий.
Изучение должностной инструкции заведующего
производством и его заместителя, требованиями к

6

2,3

6

3

36

3

48

3
7

работы
руководителя
среднего звена
(технолога)

Раздел 5. Изучение
структуры и
организации
функциональных
отделов
предприятия
Раздел 6.
Обобщение
материала.
Оформление и
сдача отчета,
дневника по
преддипломной
практике

этим должностям в соответствии с ОСТ 28-1-95
«Требования к производственному персоналу».
Изучение системы материальной ответственности на
предприятии:
формы
материальной
ответственности, порядок заключения договоров о
материальной ответственности. Ознакомление с
используемой на производстве нормативной и
технологической
документацией.
Участие
в
разработке ТТК ознакомление с калькуляционными
картами
и
порядком
ценообразовании
в
предприятии. Составление плана меню (совместно с
зав. производством), работа со сборником рецептур
по определению норм закладки продуктов, отходов.
Расчет необходимого количества сырья и продуктов
для выполнения производственной программы.
Участие в получении продуктов и сырья со склада.
Ознакомление с порядком отпуска готовой
продукции
с
производства.
Оформление
сопроводительной
документацией.
Освоение
навыков составления отчета о работе за день по
форме, применяемой на предприятии.
Ознакомление со структурой производства, с
организационно технологическими связями между
цехами, организацией рабочих мест в цехах, их
планировкой,
устройством,
оснащённостью,
обслуживанием.
Ознакомление
с
порядком
оперативного планирования работы производства,
участие
в
составлении
производственной
программы и ее реализации.
Обобщение собранного материала, определение
достаточности
и
достоверности
результата
исследования.
Оформление
результатов
проверенного исследованием и их согласования с
руководителем преддипломной практики

42

3

6

3

1 – Ознакомительный
2- Репродуктивный (Выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (Планирование самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Была предоставлена исполнительно-технологическая документация для выполнения
преддипломной работы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые документы:
1. Бурчакова, И.Ю. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / И.Ю. Бурчакова,
С.В. Ермилова. – Москва : Академия, 2018. – 384 с.
2. Володина, М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для
учащихся учреждений сред.проф.образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. – Москва :
Академия, 2021. – 192 с.
3. Донченко, Л. В. Концепция НАССР на малых и средних предприятиях : учебное
пособие для спо / Л. В. Донченко, Е. А. Ольховатов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
180 с.
4. Ермилова С.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента: учеб.для учреждений
сред.проф.образования / С.В. Ермилова. – Москва : Академия, 2020. – 336 с.
Ермилова С.В. Торты, пирожные и десерты: учеб.пособие для учреждений
сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – Москва : Академия, 2018. – 80 с.
5. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания:
учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – Москва :
Академия, 2016. – 320 с
6. Качмазов, Г. С. Дрожжи бродильных производств. Практическое руководство : учебное
пособие для спо / Г. С. Качмазов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 224 с.
7. Кащенко, В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания : учебное пособие /
В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. —
373 с. — (Среднее профессиональное образование).
8.Лутошкина, Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – Москва :
Академия, 2019. – 240 с.
9. Любецкая, Т. Р. Организация обслуживания в индустрии питания : учебник для спо /
Т. Р. Любецкая. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 308 с.
10. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2 ч.
Часть 2 : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.Н. Мартинчик. –
Москва : Академия, 2018. – 240 с.
11. Практические занятия по профессии «Повар, кондитер». Организация и проведение в
условиях дуального обучения / Ж. В. Морозова, Н. В. Пушина, Е. А. Зайцева, Н. А.
Кочурова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 172 с.
12. Радченко, С.Н Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко. – Ростов-наДону: Феникс, 2016. – 398 с.
13. Рензяева, Т. В. Технология кондитерских изделий : учебное пособие для спо / Т. В.
Рензяева, Г. И. Назимова, А. С. Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 156 с.

Рязанова, О. А. Термины и определения в области гигиены питания, однородных групп
продовольственного сырья и пищевых продуктов растительного происхождения : учебносправочное пособие для спо / О. А. Рязанова, В. М. Позняковский ; под общей редакцией
В. М. Позняковского. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 380 с.
14. Синицына А.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков: учеб.для учащихся учреждений
сред.проф.образования / А.В. Синицына, Е.И. Соколова. – Москва : Академия, 2019. – 304
с.
15. Скобельская, З. Г. Технология кондитерских изделий. Расчет рецептур : учебное
пособие для спо / З. Г. Скобельская. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 84 с.
Скобельская, З. Г. Технология производства сахарных кондитерских изделий : учебное
пособие для спо / З. Г. Скобельская, Г. Н. Горячева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 428 с.
16. Термины и определения в индустрии питания. Словарь : учебно-справочное пособие
для спо / Л. А. Маюрникова, М. С. Куракин, А. А. Кокшаров, Т. В. Крапива. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 244 с.
17.Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. –
Москва : Академия, 2018. – 432 с.
3.2.2.Основные электронные издания
1. Кустова, И. А. Примеры материальных расчетов блюд общественного питания : учебное
1пособие для СПО / И. А. Кустова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 207 c. — ISBN
978-5-4488-1249-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/106846
2. Любецкая, Т. Р. Организация обслуживания в индустрии питания : учебник для спо / Т.
Р. Любецкая. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 308 с. — ISBN 978-5-8114-5880-6. — 3.
3.Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/146631 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4.Рязанова, О. А. Термины и определения в области гигиены питания, однородных групп
продовольственного сырья и пищевых продуктов растительного происхождения : учебносправочное пособие для спо / О. А. Рязанова, В. М. Позняковский ; под общей редакцией
В. М. Позняковского. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 380 с. — ISBN 978-5-81146499-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148030 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5.Термины и определения в индустрии питания. Словарь : учебно-справочное пособие для
спо / Л. А. Маюрникова, М. С. Куракин, А. А. Кокшаров, Т. В. Крапива. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 244 с. — ISBN 978-5-8114-6456-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148013 (дата
обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.
2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения
4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,
реализуемая населению. Общие технические условия.
5. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования.
10

6. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки
качества продукции общественного питания.
7. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и
содержанию.
8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
9. СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов: постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
10. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий: постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»].
11. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
20 августа 2002 г. № 27.
12. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания. Часть 1
/ под ред. Ф.Л.Марчука - М.:
Хлебпродинформ, 1996. – 615 с. [Электронный ресурс]. URL: https://standartgost.ru/g/pkey14293838083. Ч. 1
13. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания: Ч. 2 / Под общ. ред. Н.А.Лупея. - М.:
Хлебпродинформ, 1997.- 560 с. [Электронный ресурс]. URL: https://standartgost.ru/g/pkey14293838082
14. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию диетического
питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного,
В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
15. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию для обучающихся
во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. М.: ДеЛи принт, 2015. – 544 с.
16.Шрамко Е.В. Уроки и техника кондитерского мастерства / Е.В. Шрамко – Москва:
Ресторанные ведомости, 2019. – 160 с.

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»
5.1. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 6.1. Осуществлять
разработку ассортимента
кулинарной и кондитерской
продукции, различных
видов меню с учетом
потребностей различных
категорий потребителей,
видов и форм
обслуживания.

Основные
показатели Формы
результатов подготовки
контроля

ПК 6.2. Осуществлять
текущее планирование,
координацию деятельности
подчиненного персонала с
учетом взаимодействия с
другими подразделениями.

Демонстрация
навыков
планирования, координации
деятельности подчиненного
персонала
с
учетом
взаимодействия с другими
подразделениями

ПК 6.3. Организовывать
ресурсное обеспечение
деятельности подчиненного
персонала.

Демонстрация навыков
организации ресурсного
обеспечения деятельности
подчиненного персонала.

ПК. 6.4. Осуществлять
организацию и контроль
текущей деятельности
подчиненного
персонала.

Демонстрация
умения
организовывать
и
контролировать
текущую
деятельность персонала.

ПК 6.5. Осуществлять
инструктирование, обучение
поваров, кондитеров,
пекарей и
других категорий
работников кухни на
рабочем месте.

Демонстрация умения
инструктирования, обучения
поваров, кондитеров,
пекарей и других категорий
работников кухни на
рабочем месте..

Демонстрация навыков
разработки ассортимента
кулинарной и кондитерской
продукции, различных
видов меню с учетом
потребностей различных
категорий потребителей,
видов и форм
обслуживания.

и

методы

Оценка в рамках текущего
контроля:
- результатов выполнения
практической работы на
предприятии

12

5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций и обеспечивающих
их умений.
Результаты
(освоенные
общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.

Основные
показатели
результатов подготовки
организует и планирует
собственную деятельность;
демонстрирует понимание
цели
и
способов
ее
достижения;
выполняет деятельность в
соответствии с целью и
способами, определенными
руководителем.
ОК 2. Осуществлять поиск,
- извлечение
и
анализ
анализ и
интерпретацию информации из различных
информации, необходимой
источников;
для
выполнения
задач - использование различных
профессиональной
способов
поиска
деятельности.
информации;
применение
найденной
информации для решения
профессиональных задач.
ОК 3. Планировать и
- извлечение
и
анализ
реализовывать собственное
информации из различных
источников;
профессиональное и
- использование различных
личностное развитие.
способов
поиска
информации;
применение
найденной
информации для решения
профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе - понимание общей цели;
и команде, эффективно
- применение
навыков
взаимодействовать с
командной работы;
коллегами, руководством,
использование
клиентами.
конструктивных способов
общения
с
коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную - проявление
интереса
к
и письменную
обучению;
коммуникацию на
использование знаний на
государственном языке с
практике;
учетом особенностей
- определение задач своего
социального и культурного
профессионального
и
контекста.
личностного развития;
планирование
своего
обучения.
ОК 6 Проявлять
- формирование и развитие
гражданско-патриотическую гражданскопозицию, демонстрировать
патриотического со- знания

Формы и методы
контроля
Экспертная
оценка
результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

Экспертное наблюдение и
оценка
деятельности
студента.

Наблюдение
и
оценка
результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального модуля

Наблюдение
и
оценка
результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального модуля
Экспертное наблюдение и
оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального модуля

Экспертное наблюдение и
оценка

13

осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей.

и активную нравственную
позицию обучающихся;
демонстрировать
значимость
профессиональной
деятельности.

ОК 7. Содействовать
- понимание необходимости
сохранению окружающей
со- хранения окружающей
среды;
среды, ресурсосбережению,
и
эффективно действовать в - организовывать
планировать
чрезвычайных ситуациях.
эффективные действия в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать
- обеспечение
средств
средства физической
сохранения и укрепления
культуры для сохранения и
здоровья
в
процессе
укрепления здоровья в
профессиональной
процессе профессиональной
деятельности;
деятельности и поддержание физическое
воспитание
обучающегося,
необходимого уровня
направленное
на
физической
поддержание необходимого
подготовленности.
уровня
физической
подготовленности.
ОК 9. Использовать
- применение
информационные
компьютерных навыков;
технологии
- выбор
компьютерной
программы в соответствии
в профессиональной
с решаемой зада- чей;
деятельности.
использование
ПО
для
решения.
применять
знания
ОК10. Пользоваться
иностранного
и
профессиональной
государственного
языков,
документацией на
как
средство
государственном и
профессионального
иностранном языке.
общения.

Экспертное наблюдение и
оценка

Экспертное наблюдение и
оценка

Наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося
в
процессе
освоения
профессионального модуля

Наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося

14

Критерии оценивания преддипломной практики
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, который выполнил в срок и на высоком
уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход,
общую и профессиональную культуру.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, который полностью выполнил весь
намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или
не проявил потребность в творческом росте.
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, который выполнил программу
практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на
практике, допускал ошибки при планировании и в практической деятельности.
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил
программу практики, обнаружил слабые теоретические знания, практические умения.
Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски, либо
отказы от выполнения каких-либо заданий, за небрежное ведение дневника

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».