ОП.08 Охрана труда

Рабочая программа Учебной дисциплины « ОП 08 Охрана труда» является обязательной
частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016г. № 1565 и ПООП,
зарегистрированный в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО
Министерства образования Российской Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от
28.02.2022 рег. № 38), стандартами Ворлдскилс Россия по компетенции « Поварское дело ».

ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.
О. В. Терёшкина».
РАЗРАБОТЧИК: Жердева Ирина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной
категории.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 ОХРАНА ТРУДА»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
09.12.2016 г., № 1565 и Примерной основной образовательной программы (далее ПООП),
разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего
профессионального образования по укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00
Сервис и туризм. Зарегистрированной в государственном реестре примерных основных
образовательных программ под № 38 (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022).
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП 08 Охрана труда» может применяться в
профессиональном обучении.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Охрана труда» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09, 10.
1.2. 1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ПК 1.1-1.4 -выявлять опасные и вредные
-системы управления охраной
ПК 2.1-2.8 производственные факторы и
труда в организации;
ПК 3.1-3.7 соответствующие им риски, связанные с
-законы и иные нормативные
ПК 4.1-4.6 прошлыми, настоящими или
правовые акты, содержащие
ПК 5.1-5.6 планируемыми видами профессиональной государственные нормативные
ПК 6.1-6.4 деятельности;
требования охраны труда,
ОК 01
распространяющиеся на
-использовать
средства
коллективной
и
ОК 02
индивидуальной
защиты
в
соответствии
с
деятельность организации;
ОК 03
характером выполняемой
-обязанности работников в области
ОК 04
профессиональной
деятельности;
охраны труда;
ОК 05
-участвовать в аттестации рабочих мест по -фактические или потенциальные
ОК 06
условиям труда, в т. ч. оценивать условия
последствия собственной
ОК 07
труда и уровень травмобезопасности;
ОК 09
деятельности (или бездействия) и
ОК 10
-проводить вводный инструктаж
их влияние на уровень
подчиненных работников (персонала),
безопасности труда;
инструктировать их по вопросам техники
-возможные последствия
безопасности на рабочем месте с учетом
несоблюдения технологических
специфики выполняемых работ;
процессов и производственных
-разъяснять подчиненным работникам
инструкций подчиненными
(персоналу) содержание установленных
работниками (персоналом);
требований охраны труда;
-порядок и периодичность
-вырабатывать и контролировать навыки,
инструктирования подчиненных
необходимые для достижения требуемого
работников (персонала);
уровня безопасности труда;
-порядок хранения и использования

вести документацию установленного
образца по охране труда, соблюдать сроки
ее заполнения и условия хранения

средств коллективной и
индивидуальной защиты

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
в часах

Объем образовательной программы

98

В т.ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение

62

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

30

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа 1

-

Промежуточная аттестация ( Экзамен)

6

Пояснительная записка к вариативной части
Охрана труда на предприятиях питания имеет первостепенное значение. Оно обусловлено
наличием опасных факторов: горячих поверхностей, механизированного оборудования с
режущими кромками, повышенного риска электротравмы в виду большой влажности. С целью
обеспечения соответствия выпускников требованиям регионального рынка труда и
международных стандартов в программу учебной дисциплины «ОП.08 Охрана труда», в качестве
вариативной части включены дополнительно 60 часов для более углублённого изучения тем:
«Требования безопасности к производственному оборудованию »; «Опасные и вредные
производственные факторы»; «Организация охраны труда на предприятиях». В программу также
включена тема «Обеспечение охраны труда».
Изучение данных вопросов позволит будущим специалистам получить необходимые
теоретические и практические знания, создать благоприятные условия труда на производстве,
оградить работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов,
способствовать повышению производительности труда, снижению травматизма и обеспечить
пожарную безопасность.

1

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для
выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием
учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем

1
Введение

Раздел 1
Тема 1.1
Законодательство в
области охраны труда

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

2
Содержание учебного материала Урок(1-4)
Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи
дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль
знаний по охране труда в профессиональной деятельности.
Состояние охраны труда в отрасли
Нормативно - правовая база охраны труда
Содержание учебного материала (Урок 5-10)
Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение.
Федеральные законы в области охраны труда: Конституция
Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской
Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36).
Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их
применения
Основные направления государственной политики в области охраны
труда. Полномочия органов государственной власти России и
субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны
труда. Государственные нормативные требования охраны труда
(Трудовой кодекс РФ, ст. 211).
Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты.
Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание,
порядок действия
Положение о системе сертификации работ по охране труда в
организациях: назначение, содержание
Тематика практических работ ( Урок 11-16)
Оформление нормативно-технических документов, в соответствии

Объем
в часах

3
4

26
6

Уровень
освоения

2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

5
ОК 01-07, ОК
09, 10

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

6
6
7

действующими Федеральными Законами в области охраны труда

Тема 1.2
Обеспечение охраны
труда

Тема 1.3.
Организация
охраны труда в
предприятиях

Содержание учебного материала ( Урок 17-22)
Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное
управление охраной труда
Государственный надзор и контроль за соблюдением
законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за
охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи,
функции. Права государственных инспекторов труда.
Государственные технические инспекции (Госгортехнадзор,
Госэнергонадзор, Госсанинспекция, Государственная пожарная
инспекция и др.), их назначение и функции
Административный, общественный, личный контроль за охраной
труда. Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда.
Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по
условиям и охране труда (Коллективный договор, соглашение по
охране труда). Ответственность за нарушение требований охраны
труда: административная, дисциплинарная, уголовная
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных материалов. Систематизация учебного
материала при составлении таблиц по видам ответственности за
правонарушения
Содержание учебного материала ( Урок 23-30)
Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи,
права, функциональные обязанности. Основание для заключения
договоров со специалистами или организациями, оказывающими
услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда:
состав, назначение
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и
охраны труда. Соответствие производственных процессов и
продукции требования охраны труда. Обязанности работника по
соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и
лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение

6

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

8

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

8

Раздел 2
Тема 2.1
Основы понятия
условия труда. Опасные
и вредные
производственные
факторы

прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по
охране труда отдельных категорий работников
Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны
труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный,
первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика,
оформление документации
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных материалов. Оформление документации по
инструктажам по охране труда и технике безопасности.
Условия труда на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала ( Урок 31-38)
Основные понятия: условия труда, их виды. Основные
метеорологические параметры (производственный микроклимат) и
их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда.
Мероприятия по поддерживанию установленных норм
Вредные производственные факторы: понятие, классификация.
Краткая характеристика отдельных видов вредных
производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение,
электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека
Допустимые параметры опасных и вредных производственных
факторов, свойственных производственным процессам в
общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых
концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от
вредных производственных факторов
Тематика практических занятий ( Урок 39-46)
Исследование метеорологических характеристик помещений,
проверка их соответствия установленным нормам
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;

32
8

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

8
8

9

Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания

Раздел 3
Тема 3.1

изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по
межотраслевым правилам охраны труда
Содержание учебного материала ( Урок 47-54)
Производственный травматизм и профессиональные заболевания:
понятия, причины и их анализ. Травмоопасные производственные
факторы в предприятиях общественного питания. Изучение
травматизма: методы, документальное оформление, отчетность.
Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах,
ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др.
основные мероприятия по предупреждению травматизма и
профессиональных заболеваний
Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок
расследования и документального оформления и учета несчастных
случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда,
причиненного здоровью работников в связи с несчастными
случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного
случая
Тематика практических занятий ( Урок 55-62)
Анализ причин производственного травматизма на предприятии.
Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты,
тяжести, оформление актов
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по теме
«Производственный травматизм», «Виды профессиональных
заболеваний в системе общественного питания»
Электробезопасность и пожарная безопасность
Содержание учебного материала ( Урок 63-70)
Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека
электрическим током. Условия возникновения электротравм, их
классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм
(параметры тока, время воздействия, особенности состояния
организма)

8

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5

8
8

36
8

10

Тема 3.2
Пожарная
безопасность

Классификация условий работы по степени электробезопасности.
Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности,
предъявляемые к конструкции технологического оборудования
Защита от поражения электрическим током. Технические способы
защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение,
изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение.
Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление
изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения
электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила
эксплуатации и хранения
Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его
воздействия
Технические и организационные мероприятия по обеспечению
электробезопасности на предприятиях общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных материалов; составление конспектов с
использованием нормативных документов по электробезопасности.
Составление плана мероприятий по обеспечению
электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного
питания
Содержание учебного материала ( Урок 71-78)
Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения.
Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ,
правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация
пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и
сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ
(ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за
обеспечением пожарной безопасности в предприятиях.
Государственная служба пожарной безопасности: назначение,
структура, область компетенции
Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок,
сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный

ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

8

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

11

Тема 3.3
Требования
безопасности к
производственному
оборудованию

режим содержания территории предприятия, его помещений и
оборудования. Действия администрации и работников предприятия
при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений,
охваченных пожаров
Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные
причины возникновения пожаров в предприятиях, способы
предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение,
типы, устройство, принцип действия, правила хранения и
применения
Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды,
особенности устройства и применения. Средства пожарной
сигнализации и связь, их типы, назначение
Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии
общественного питания
Тематика практических занятий ( Урок 79-86)
Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств
тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление
плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного
питания
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных документов; составление плана мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности в производственных цехах
предприятий общественного питания
Содержание учебного материала ( Урок 87-92)
Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по
технике безопасности
Общие требования безопасности, предъявляемые к торговотехнологическому оборудованию (к материалам, конструкции,
эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны
технологического оборудования
Специальные требования безопасности при эксплуатации различных
типов торгово-технологического оборудования: механического,

8
8

6

3

ОК 01-07, ОК
09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

12

торгового, измерительного, холодильного, подъемно-транспортного
и др
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии
указывается тематика и содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы;
изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач по
безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования
Промежуточная аттестация ( Устный экзамен)
Всего:

6
98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Охрана труда». Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-планирующая документация;
комплект учебно-наглядных пособий
охраны труда. Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на
рабочем месте преподавателя с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор;
-мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- объекты охраны труда.
Оснащение выполняется в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания / В.М. Калинина. –
Москва: Академия, 2020. – 320 с.
2.
Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо
/ Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
184 с. — ISBN 978-5-8114-5879-0.
3.
Бурашников, Ю. М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на
предприятиях пищевых производств : учебник для спо / Ю. М. Бурашников, А. С.
Максимов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-6480-7.
4.
Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3.
5.
Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А.
Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 220 с. — ISBN 978-58114-5789-2.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Бурашников, Ю. М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на
предприятиях пищевых производств : учебник для спо / Ю. М. Бурашников, А. С.
Максимов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-6480-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148021 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2.
Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А.
Г. Фетисов, Е. М. Мессинева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-514

8114-5789-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/152591 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.
Карнаух, Н. Н. Охрана труда : учебник для среднего профессионального
образования / Н. Н. Карнаух. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450689 (дата
обращения: 01.11.2021).
4.
Сатонина, Н. Н. Охрана труда : учебное пособие для СПО / Н. Н. Сатонина,
А. В. Султанова, О. С. Чечина. — Саратов : Профобразование, 2021. — 160 c. — ISBN
978-5-4488-1242-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/106846
5.
Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо
/ Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
184 с. — ISBN 978-5-8114-5879-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146630 (дата обращения:
14.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6.
Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152599 (дата
обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительная литература
1. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.–
160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знание:
-системы управления охраной
труда в организации;
-законы и иные нормативные
правовые акты, содержащие
государственные нормативные
требования охраны труда,
распространяющиеся на
деятельность организации;
-обязанности работников в
области охраны труда;
-фактические или
потенциальные последствия
собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на
уровень безопасности труда;
-возможные последствия
несоблюдения технологических
процессов и производственных
инструкций подчиненными
работниками (персоналом);
-порядок и периодичность

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
Устный Экзамен

15

инструктирования подчиненных
работников (персонала);
-порядок хранения и
использования средств
коллективной и индивидуальной
защиты
Умения:
-выявлять опасные и вредные
производственные факторы и
соответствующие им риски,
связанные с прошлыми,
настоящими или планируемыми
видами профессиональной
деятельности;
-использовать средства
коллективной и индивидуальной
защиты в соответствии с
характером выполняемой
профессиональной деятельности;
-участвовать в аттестации
рабочих мест по условиям труда,
в т. ч. оценивать условия труда и
уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж
подчиненных работников
(персонала), инструктировать их
по вопросам техники
безопасности на рабочем месте с
учетом специфики выполняемых
работ;
-разъяснять подчиненным
работникам (персоналу)
содержание установленных
требований охраны труда;
-вырабатывать и контролировать
навыки, необходимые для
достижения требуемого уровня
безопасности труда;
-вести документацию
установленного образца по
охране труда, соблюдать сроки
ее заполнения и условия
хранения

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов
Рациональность
действий и т.д.

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
защите отчетов по
практическим занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,
Промежуточная аттестация:
Устный экзамен

Используется традиционная пятибалльная оценка знаний в процессе изучения
учебной дисциплины.
Критерии оценки за устный ответ (на экзамене)
Оценка «5» - полное, системное изложение материала;
- свободное оперирование специальными терминами, умении пользоваться учебной,
специальной, справочной, дополнительной литературой;
- осознанный подход к решению производственных задач;
- проявление познавательного интереса к выбранной профессии;

16

- допускаются отдельные ошибки, несущественного характера, исправляемые самим
учащимся.
Оценка «4» - полное, системное изложение материала;
- умение оперировать специальными терминами, работать с учебной, справочной,
специальной, дополнительной литературой;
- осознанный подход к решению производственных задач;
- проявление познавательного интереса к выбранной профессии;
- допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые учеником или при
помощи преподавателя.
Оценка «3»- неполное изложение материала и недостаточное оперирование специальными
терминами;
- работа с учебной, специальной, дополнительной, справочной литературой при помощи
преподавателя;
- нерациональный подход к решению производственных задач;
- допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала,
исправляемые
при помощи преподавателя;
- познавательный интерес проявляется слабо.
Оценка «2» - неполное, бессистемное изложение материала;
- неумение работать с учебной, дополнительной, справочной литературой;
- неумение решать производственные задачи;
- отсутствие познавательного интереса к выбранной профессии.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».