Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе: Федерального закона от
29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016
г., № 1565;
ПООП, зарегистрированный в федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО Министерства образования Российской Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО
№ П-41 от 28.02.2022 рег. № 38);
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП);
«Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП»;
Положения о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О. В. Терёшкина»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СТР. 4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 14
4.
КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТР. 18
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016 г., № 1565 и
Примерной основной образовательной программы (далее ПООП), разработанной Федеральным
учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по
укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Зарегистрированной в
государственном реестре примерных основных образовательных программ под № 38 (Приказ
ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022). Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07.
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
может применяться в
профессиональном обучении.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «ОП.07 Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК
ПК 6.1-6.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
Умения
Знания
пользоваться современными средствами
связи и оргтехникой; обрабатывать
текстовую и табличную информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного обеспечения, применять
компьютерные и телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять антивирусные средства защиты
информации;
осуществлять
поиск
необходимой
информации
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты
в
области
профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
основные
методы
и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности
4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 22 часа;
практических занятий – 72 часа.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
96
В т.ч. в форме практической подготовки
72
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
22
72
-
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт /итоговая
практическая работа
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы
Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Проблема информации в современной науке.
Представление числовой, символьной, графической информации.
Содержание учебного материала
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Архитектура персонального компьютера.
Архитектура микропроцессоров.
Внешние устройства ЭВМ.
АРМ рабочих мест в индустрии питания..
Объем в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
12
2
4
ОК 01-07, 09, 10
4
ОК 01-07, 09, 10
7
Тема 1.3.
Информационные
системы
Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки
текстовой
информации
Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации
Содержание учебного материала
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.
Классификация информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения,
общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
файлов
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с
таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
Издательские возможности редактора.
Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка
рефератов по теме: Настольные издательские системы
Содержание учебного материала
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические
редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации
(Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
6
ОК 01-07, 09, 10
4
58
12
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
10
12
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
10
8
Тема 2.3
Компьютерные
презентации
Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности
Тема 2.5
Пакеты
прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности
Подготовка материала для создания графических объектов. Обработка изображения
(по выбору студента) с использованием прикладных компьютерных программ
Содержание учебного материала
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа в поисковых системах сети Интернет, сбор материала и подготовка
презентации по теме «Современные тенденции в оформлении блюд».
Содержание учебного материала
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции,
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
Дополнительные возможности EXCEL.
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
Формирование запроса-выборки.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы,
отчета
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу; сбор
материала для создания базы данных профессиональной направленности
Содержание учебного материала
10
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
8
10
ОК 01-07, 09, 10
8
14
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования
запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с
калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.
9
Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения това
ров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).
Раздел 3
Тема 3.1
Компьютерные
сети, сеть Интернет
Тема 3.2
Основы
информационной и
технической
компьютерной
безопасности
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов предприятий; решение ситуационных производственных
(профессиональных) задач
Возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка
Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка
гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Основы проектирования Web – страниц..
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программнотехнический уровень защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация
безопасной работы с компьютерной техникой.
Тематика практических занятий
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,
12
24
12
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
10
12
ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3
10
10
Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита
от компьютерных вирусов
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт /итоговая практическая работа
Всего:
2
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия
учебного
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
комплект учебно-методической документации;
методические рекомендации, пособия, разработки и т.д.
упражнения, входящие в комплект программного обеспечения;
интерактивная установка Promethean ActivInspire – 1;
компьютеры – 15;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
столы компьютерные – 15;
стулья компьютерные –15.
Действующая нормативно-техническая документация:
инструкции по пожарной безопасности;
комплект нормативно-правовой документации по реализации ФГОС СПО;
паспорт кабинета;
правила техники безопасности, санитарии;
ФГОС по специальности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
антивирусное программное обеспечение;
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть;
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
системное и прикладное программное обеспечение;
учебно-наглядные пособия.
Технические средства обучения:
Web-технологии;
лазерный принтер;
персональные компьютеры, подключённые к локальной сети и Интернет;
сканер;
учебные CD.
Лицензионное программное обеспечение:
Операционная система MS Windows 8.
Комплект прикладных программ MS Office 2013.
Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.
Программа архивирования данных WinRar.
кабинета
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд ГАПОУ СО "ПТ им.
О.В.Терёшкина" имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
12
3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо /
Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9.
2.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для
спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. —
ISBN 978-5-8114-8951-0.
3.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие
для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 —
2021. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9.
4.
Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. —
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4.
6.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва:
Академия, 2021. – 416 с.
7.
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие
для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3.
8.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – 5-е изд., испр. Москва: Академия, 2021. – 288 с.
9.
Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии:
теоретические основы : учебник для спо / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-6920-8.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания /
В. А. Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо /
Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения:
21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное
пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения:
22.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения:
13
01.11.2021).
5.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие для
спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 — 2021.
— 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179027 (дата обращения:
21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. Часть 1 : учебное
пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8956-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185920
(дата
обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7.
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 :
учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения:
20.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.
Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. —
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
9.
Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник.
составитель Т. П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-81144287-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148223 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное
пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург
: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234
(дата
обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной
деятельности : учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. —
Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 308 c. — ISBN 978-5-4486-0378-5,
978-5-4488-0193-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/76992
12. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В.
Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353 (дата обращения:
01.11.2021).
13. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций : учебник для спо / О. С. Логунова.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
14
https://e.lanbook.com/book/148962 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
14. Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций : учебное пособие / С.Н.
Набиуллина. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/123691 (дата обращения: 03.03.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
15. Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной
деятельности : учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/104886
16. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425 (дата обращения:
01.11.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
238 с.
2. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
390 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Правильность, полнота - активность поведения на
выполнения
заданий, занятиях в группах;
основных понятий
- точность формулировок
точность
расчетов,
автоматизированной
ответов и выступлений по
соответствие
требованиям
обработки информации;
безопасности Адекватность, теме занятия;
общего состава и
оптимальность
выбора дифференцированный зачет
структуры персональных
способов действий, методов,
компьютеров и
последовательностей
вычислительных систем;
действий и т.д.
базовых системных
Точность
оценки,
программных продуктов в
самооценки
выполнения
15
области профессиональной
деятельности;
состава, функций и
возможностей
использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;
методов и средств сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;
основных методов и
приемов обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
пользоваться
современными средствами
связи и оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать технологии
сбора, размещения,
хранения, накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных
системах;
использовать в
профессиональной
деятельности различные
виды программного
обеспечения, применять
компьютерные и
телекоммуникационные
средства; обеспечивать
информационную
безопасность; применять
антивирусные средства
защиты информации;
осуществлять поиск
необходимой информации
Соответствие требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность действий
Правильность, полнота - активность поведения на
выполнения
заданий, занятиях в группах;
точность
расчетов, - точность формулировок
соответствие требованиям ответов и выступлений по
теме занятия;
безопасности
дифференцированный
зачет
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов
действий,
методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность действий
Оценка результатов обучения
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
16
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ
литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической
последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым
и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;
17
- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных
задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы.
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трёх
ошибок.
Оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трёх ошибок, но студент владеет
основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Тест оценивается следующим образом:
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.
18