ОП.07 ИТ в профессиональной деятельности



Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» разработана на основе: Федерального закона от
29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016
г., № 1565;
 ПООП, зарегистрированный в федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО Министерства образования Российской Федерации (Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО
№ П-41 от 28.02.2022 рег. № 38);
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» (от
09.11.2016 №788-ПП);
 «Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП»;
 Положения о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О. В. Терёшкина»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТР. 4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 14

4.

КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

СТР. 18

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016 г., № 1565 и
Примерной основной образовательной программы (далее ПООП), разработанной Федеральным
учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по
укрупнённой группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Зарегистрированной в
государственном реестре примерных основных образовательных программ под № 38 (Приказ
ФГБОУ ДПО ИРПО № П-41 от 28.02.2022). Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07.
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
может применяться в
профессиональном обучении.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «ОП.07 Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК
ПК 6.1-6.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

пользоваться современными средствами
связи и оргтехникой; обрабатывать
текстовую и табличную информацию;
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного обеспечения, применять
компьютерные и телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять антивирусные средства защиты
информации;
осуществлять
поиск
необходимой
информации

основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты
в
области
профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
основные
методы
и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 22 часа;

практических занятий – 72 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

96

В т.ч. в форме практической подготовки

72

в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа

22
72
-

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт /итоговая
практическая работа

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы

Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Проблема информации в современной науке.
Представление числовой, символьной, графической информации.
Содержание учебного материала
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Архитектура персонального компьютера.
Архитектура микропроцессоров.
Внешние устройства ЭВМ.
АРМ рабочих мест в индустрии питания..

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
12
2

4
ОК 01-07, 09, 10

4

ОК 01-07, 09, 10

7

Тема 1.3.
Информационные
системы

Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки
текстовой
информации

Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации

Содержание учебного материала
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.
Классификация информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения,
общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
файлов
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с
таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
Издательские возможности редактора.
Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка
рефератов по теме: Настольные издательские системы
Содержание учебного материала
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические
редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации
(Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)

6
ОК 01-07, 09, 10

4

58
12

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

10

12

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

10

8

Тема 2.3
Компьютерные
презентации

Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности

Тема 2.5
Пакеты
прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности

Подготовка материала для создания графических объектов. Обработка изображения
(по выбору студента) с использованием прикладных компьютерных программ
Содержание учебного материала
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа в поисковых системах сети Интернет, сбор материала и подготовка
презентации по теме «Современные тенденции в оформлении блюд».
Содержание учебного материала
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции,
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
Дополнительные возможности EXCEL.
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
Формирование запроса-выборки.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы,
отчета
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу; сбор
материала для создания базы данных профессиональной направленности
Содержание учебного материала

10

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

8

10

ОК 01-07, 09, 10

8

14

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования
запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с
калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.
9

Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения това
ров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).

Раздел 3
Тема 3.1
Компьютерные
сети, сеть Интернет

Тема 3.2
Основы
информационной и
технической
компьютерной
безопасности

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов предприятий; решение ситуационных производственных
(профессиональных) задач
Возможности использования информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка
Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка
гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Основы проектирования Web – страниц..
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программнотехнический уровень защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация
безопасной работы с компьютерной техникой.
Тематика практических занятий
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,

12

24
12

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

10

12

ОК 01-07, 09, 10
ПК 6.1-6.3

10

10

Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита
от компьютерных вирусов
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт /итоговая практическая работа
Всего:

2
96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация
программы
дисциплины
требует
наличия
учебного
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
 комплект учебно-методической документации;
 методические рекомендации, пособия, разработки и т.д.
 упражнения, входящие в комплект программного обеспечения;
 интерактивная установка Promethean ActivInspire – 1;
 компьютеры – 15;
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 столы компьютерные – 15;
 стулья компьютерные –15.
Действующая нормативно-техническая документация:
 инструкции по пожарной безопасности;
 комплект нормативно-правовой документации по реализации ФГОС СПО;
 паспорт кабинета;
 правила техники безопасности, санитарии;
 ФГОС по специальности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
 антивирусное программное обеспечение;
 компьютеры по количеству обучающихся;
 локальная компьютерная сеть;
 посадочные места для обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 системное и прикладное программное обеспечение;
 учебно-наглядные пособия.
Технические средства обучения:
 Web-технологии;
 лазерный принтер;
 персональные компьютеры, подключённые к локальной сети и Интернет;
 сканер;
 учебные CD.
Лицензионное программное обеспечение:
 Операционная система MS Windows 8.
 Комплект прикладных программ MS Office 2013.
 Антивирусная программ Антивирус Касперского 10.
 Программа архивирования данных WinRar.

кабинета

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд ГАПОУ СО "ПТ им.
О.В.Терёшкина" имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.

12

3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо /
Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9.
2.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для
спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. —
ISBN 978-5-8114-8951-0.

3.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие
для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 —
2021. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9.
4.
Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. —
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4.
6.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва:
Академия, 2021. – 416 с.
7.
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие
для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3.

8.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – 5-е изд., испр. Москва: Академия, 2021. – 288 с.
9.
Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии:
теоретические основы : учебник для спо / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-6920-8.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания /
В. А. Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо /
Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения:
21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное
пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения:
22.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения:
13

01.11.2021).
5.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие для
спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 — 2021.
— 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179027 (дата обращения:
21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. Часть 1 : учебное
пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8956-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185920
(дата
обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7.
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 :
учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения:
20.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.
Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. —
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
9.
Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник.
составитель Т. П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-81144287-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148223 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное
пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург
: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234
(дата
обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной
деятельности : учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. —
Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 308 c. — ISBN 978-5-4486-0378-5,
978-5-4488-0193-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/76992
12. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной
деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В.
Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353 (дата обращения:
01.11.2021).
13. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций : учебник для спо / О. С. Логунова.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
14

https://e.lanbook.com/book/148962 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
14. Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций : учебное пособие / С.Н.
Набиуллина. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/123691 (дата обращения: 03.03.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
15. Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной
деятельности : учебное пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/104886
16. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425 (дата обращения:
01.11.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
238 с.
2. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В.
Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
390 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Правильность, полнота - активность поведения на
выполнения
заданий, занятиях в группах;
основных понятий
- точность формулировок
точность
расчетов,
автоматизированной
ответов и выступлений по
соответствие
требованиям
обработки информации;
безопасности Адекватность, теме занятия;
общего состава и
оптимальность
выбора дифференцированный зачет
структуры персональных
способов действий, методов,
компьютеров и
последовательностей
вычислительных систем;
действий и т.д.
базовых системных
Точность
оценки,
программных продуктов в
самооценки
выполнения
15

области профессиональной
деятельности;
состава, функций и
возможностей
использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;
методов и средств сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;
основных методов и
приемов обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
пользоваться
современными средствами
связи и оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать технологии
сбора, размещения,
хранения, накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных
системах;
использовать в
профессиональной
деятельности различные
виды программного
обеспечения, применять
компьютерные и
телекоммуникационные
средства; обеспечивать
информационную
безопасность; применять
антивирусные средства
защиты информации;
осуществлять поиск
необходимой информации

Соответствие требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность действий

Правильность, полнота - активность поведения на
выполнения
заданий, занятиях в группах;
точность
расчетов, - точность формулировок
соответствие требованиям ответов и выступлений по
теме занятия;
безопасности
дифференцированный
зачет
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов
действий,
методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность действий

Оценка результатов обучения
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
16

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специализированную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу:
Оценка «5» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ
литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической
последовательности, студент приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым
и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации.
Оценка «4» ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объёма задания, но в ней
имеются недочеты;
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
- студент испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объём выполненной части составляет не менее 2/3
от общего объёма), но допущены существенные неточности;

17

- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных
задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объём выполненной части менее 2/3 от общего объёма
задания);
- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы.
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трёх
ошибок.
Оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трёх ошибок, но студент владеет
основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Тест оценивается следующим образом:
Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;
Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;
Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».