Рабочая программа учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Иностранный язык профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
(далее ФГОС) по профессии/специальности среднего профессионального образования (далее
СПО) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России № 464 от 14.06.2013
года) и примерной основной образовательной программы (ПООП), утвержденной 09 декабря 2016
года №1565.
ОРГАНИЗАЦИЯ
О.В.Терѐшкина»
-
РАЗРАБОТЧИК:
ГАПОУ
СО
«Полипрофильный
техникум
им.
РАЗРАБОТЧИК: Бородина Наталья Николаевна, преподаватель английского языка ГАПОУ СО
«Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина первая квалификационная категория.
РАЗРАБОТЧИК: Муха Анна Михайловна, преподаватель английского языка ГАПОУ
«Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина первая квалификационная категория.
СО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 02,
- понимать общий смысл воспроизведѐнных
- особенности
ОК 03,
высказываний в пределах литературной нормы на произношения
ОК 05,
бытовые и профессиональные темы;
интернациональных слов и
ОК 09,
- понимать содержание текста, как на базовые,
правила чтения технической
ОК 10
так и на профессиональные темы;
терминологии и лексики
- осуществлять высказывания (устно и
профессиональной
письменно) на иностранном языке на
направленности;
профессиональные и повседневные темы;
- основные
- осуществлять переводы (со словарем и без
общеупотребительные глаголы
словаря) иностранных тексов профессиональной
бытовой и профессиональной
направленности;
лексики;
- строить простые высказывания о себе и своей
– лексический (1000 - 1200
профессий деятельности;
лексических единиц) минимум,
- производить краткое обоснование и объяснение относящийся к описанию
своих текущих и планируемых действий;
предметов, средств и
выполнять письменные простые связные
процессов профессиональной
сообщения на интересующие профессиональные
деятельности;
темы;
- основные грамматические
- разрабатывать планы к самостоятельным
правила, необходимые для
работам для подготовки проектов и устных
построения простых и
сообщений.
сложных предложений на
профессиональные темы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы
164
В т.ч. в форме практической подготовки
Итоговая аттестация в форме контрольной работы
162
2
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Тематика практических занятий
Описание
людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких
и
т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил
(внешность,
правописания;
характер,
-совершенствование орфографических навыков.
личностные
Лексический материал по теме.
качества)
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемым (с
инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных
членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения
Тема 1.2.
интернациональной
Межличностные
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов,
отношения дома, в образованных на основе продуктивных способов словообразования.
учебном заведении, Грамматический материал:
на работе
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite
Объем в
часах
3
18
Уровень
освоения
4
Осваиваемые элементы
компетенций
5
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
8
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
10
1,2,3
5
Раздел 2. Развивающий курс
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной
день
Тема 2.2.
Здоровье,
спорт,
правила здорового
образа жизни
Тема 2.3.
Город,
деревня,
инфраструктура
Тема 2.4.
Досуг
Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу,
а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения
действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
образование
и
употребление
глаголов
в
Present
Continuous/Progressive, Present Perfect;
90
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
8
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
8
1,2,3
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
6
Тема 2.6.
Природа и человек
(климат,
погода,
экология)
Тема 2.7.
Образование
в
России
и
за
рубежом,
среднее
профессиональное
образование
Тема 2.8.
Культурные
и
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи и праздники
местоимения:
указательные
(this/these,
that/those)
с
существительными и без них, личные, притяжательные,
вопросительные, объектные
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when,
that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные
наречия, производные от some, any, every
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite
Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их
значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)
though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous,
Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
8
1,2,3
6
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2,3
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
7
Тема 2.9.
Общественная
жизнь(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite
Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were
you, I would do English, instead of French.
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
Тема 2.10
Научнотехнический
прогресс
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)
though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were
you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite
Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии, карьера Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II,
III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы
передачи их значений на родном языке.
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2,3
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
6
1,2
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
8
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
Государственное
Лексический материал по теме.
устройство,
Грамматический материал:
правовые
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous,
институты
Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи
их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций.
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Приготовление
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
пищи и
2. Типы организаций питания и работа персонала
обслуживание в
3. Составление меню, названия блюд
организациях
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
питания
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
7. Система закупок продуктов и их хранения
8. Организация работы официанта и бармена
9. Кухня народов мира
Промежуточная аттестация
Всего:
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
1,2
54
6
6
6
6
6
6
6
6
6
2
1,2
1,2
1,2,3
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2,3
1,2,3
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
164
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,.
рабочие места по количеству обучающихся. Технические средства обучения:
- телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
- комплект презентационных материалов по тематике дисциплины на иностранном языке
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при
этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные источники:
1.
Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабе кян. –Ростов н/Д:
Феникс, 2020. – 316 с.
2.
Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие / Т.А.
Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КНОРУС, 2021. — 268 с. — (Среднее профессиональное
образование).
3.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for
Cooking and Catering / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. – Москва: Академия, 2021. – 320 с.
4.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная и др. – Москва: Академия,
2021. – 256 с.
5.
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф.
образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва: Академия, 2020. – 336 с.
6.
Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с.
7.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо
/ Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
8.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 132 с.
9.
Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-8057-9.
10
10. Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для
спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с.
3.2.2. Основные электроные издания:
1. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/448454 (дата обращения: 01.11.2021).
2. Гончарова, Т.А., Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие /
Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КноРус, 2021. — 267 с. — ISBN 978-5-406-02469-0.
— URL:https://book.ru/book/936236 (дата обращения: 29.01.2022). — Текст : электронный.
3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. — ISBN
978-5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо /
Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-58114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/178059 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие для СПО /
Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный
университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование :
[сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87787
6. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09890-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471034 (дата обращения: 01.11.2021).
7. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09927-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471035 (дата обращения: 01.11.2021).
8. Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-80579. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники:
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для спо
/ Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-8511-6. — Текст :
11
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/183209 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
1. особенности произношения
интернациональных слов и правила
чтения технической терминологии и
лексики профессиональной
направленности;
2.
основные общеупотребительные
глаголы бытовой и
профессиональной направленности;
3.
лексический (1000 - 1200
лексических единиц) минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной деятельности;
4. основные грамматические
правила, необходимые для
построения простых и сложных
предложений на профессиональные
темы.
Умения:
1.
понимать общий смысл
воспроизведѐнных высказываний в
пределах литературной нормы на
бытовые и профессиональные темы;
2. понимать содержание текста, как
на базовые, так и на
профессиональные темы;
3. осуществлять высказывания
(устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
4. осуществлять переводы (со
словарем и без словаря) иностранных
тексов профессиональной
направленности;
5. строить простые высказывания о
себе и своей профессий
деятельности;
6. производить краткое обоснование
и объяснение своих текущих и
планируемых действий;
7.
выполнять письменные простые
связные сообщения на интересующие
профессиональные темы;
8.
разрабатывать планы к
самостоятельным работам для
подготовки проектов и устных
сообщений.
Критерии оценки
Согласно правилам,
объяснять произношение и
употребление
интернациональных слов
Грамотно применять и
переводить
профессиональную лексику
Воспроизводить без
ошибок изученные
грамматические правила
Грамотно отвечать на
вопросы, поддержать
беседу
Грамотно отвечать на
вопросы, составлять
диалоги, пересказывать
текст на русском языке.
Логично составлять
пересказы текстов,
составлять тезисы к
пересказу, писать эссе и
резюме, делать выводы по
заданию
Составлять точный
литературный перевод,
выполнять грамматические
задания с ним, выбирать
ответы из текста
Использовать лексику,
речевые обороты,
аргументированно ее
использовать, правильно
строить предложения
Точно строить
высказывания, отвечать на
вопросы, участвовать в
диалогах Составлять и
записывать выступления по
заданной
Методы оценки
– оценка результатов
выполнения
практических
заданий;
-оценка результатов
аудирования;
дифференцированный
зачет
– оценка результатов
выполнения
практических заданий
по работе с
информацией,
документами,
литературой;
– оценка результатов
аудирования;
– представление
результатов,
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных
работ;
–
дифференцированный
зачет
13
профессиональной
тематике, используя
грамматические обороты и
профессиональную лексику
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля
производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной и графической
форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает проблемные ситуации, находит
альтернативные или вариативные решения. Логично и аргументировано формулирует выводы и
обобщения. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые
учащимися.
4 --полное, системное изложение материала в устной, письменной или графической форме.
Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные несущественные ошибки, исправляемые после указания
на них преподавателя.
3 --изложение материала неполное, но не препятствует усвоению последующего материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит решение проблемной ситуации, но не
может аргументировано и логично высказать суждения и выразить свою мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
2 -- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению последующей
информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью преподавателя. Узнает
объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения. Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 --незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один вопрос.
Критерии оценивания письменных контрольных работ:
Каждое верно переведѐнное слово – 1 балл
Каждое верно переведѐнное предложение (русский-английский/английский-русский) – 1 балл
Каждое верно сформулированное предложение в самостоятельном высказывании – 2 балла
Верная форма артикля – 1 балл
Корректный ответ на поставленный вопрос – 1 балл
Балл, снимаемый за допущенную ошибку:
- отсутствие или некорректная форма артикля – 0,5
- некорректное написание слова – 0,2 (за каждую некорректную букву)
- некорректная форма глагола – 0,5
- отсутствие ответа – назначенный балл равен 0.
Идеальный общий балл равен 100%, индивидуальный бал – результат после проверки.
5 – 77-100%, 4 – 57-77%, 3 – 37-57%, 2 – 26-37%
Показатель, равный низшей границе 37, 57, 77 % позволяет повысить балл в пользу учащегося.
14