Программа учебной практики

1

Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» (от 23.04.2015
№275-ПП).
Положения о профессиональной подготовке и обучении в специальной коррекционной
группе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (056/ОД от
10.06.2016г.)
Положения о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина» (№028/ОД от 31.08.2015)
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В. Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД 31.08.2015).
Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы СПО в ГАПОУ СО «Полипрофильный
техникум им. О.В. Терешкина» (№079/ОД от 21.10.2016г.)
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина» (№ 031/ОД от
01.09.2015)

Организация-разработчик: ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум им. О. В. Терѐшкина"
Разработчик: Зубарева Ольга Алексеевна, мастер производственного обучения, высшая
категория,

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПМ1
И ПМ2

8

5. СОДЕРЖАНИЕ ПП

11

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

21

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ П О

22

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная практика малярных и штукатурных работ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной практики является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы для лиц с ОВЗ по специальности
профессиональной подготовки код 13450 Маляр, 19727 Штукатур в соответствии с ФГОС
по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ПМ Выполнение
малярных и штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
Учебная практика
ПК 2.1. Организация труда при выполнении малярных работ
ПК 2.2. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
ПК. 2.3. Окрашивать поверхности различными составами
ПК 2.4. Оклеивать поверхности различными материалами
ПК. 2.5. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
ПК 1.1. Организация труда при выполнении штукатурных работ
ПК 1.2. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 13450 Маляр, код 19727
Штукатур
1.2. Место производственного обучения в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная и производственная практика входит в
профессиональный модуль 02., 01. «Выполнение малярных и штукатурных работ» и
проводится рассредоточено в течение учебного года.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной и производственной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
определять пригодность применяемых материалов;
выполнять разметку поверхностей под окраску и оклейку обоями;
очищать поверхности инструментами
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски;
подготовить различные поверхности к окраске;
подготовить различные поверхности к оклейке обоями;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
4

шпатлевать и шлифовать поверхности вручную; подготовить обои к работе;
приготовить клей;
оклеивать поверхности потолков и стен обоями;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битума
контролировать качество окраски; вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности набрызгом и торцеванием;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ, устранять дефекты при выполнении
обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
методы организации труда на рабочем месте;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных
работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
виды обоев;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов
на гипсовом вяжущем;
способы подбора окрасочных составов;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
способы вытягивания филенок;
способы копирования и вырезания трафаретов;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев;
технологию оклеивания потолков и стен обоями;
виды, причины и технологию устранения дефектов при выполнении обойных работ;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами,
окрашенных водными и неводными составами;
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
5

выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
изготавливать вручную драночные щиты;
прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по
заданному составу;
приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
выполнять простую штукатурку;
выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
обмазывать раствором проволочные сетки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной степени
сложности;
железнить поверхности штукатурки;
выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
вытягивать тяги с разделкой углов;
вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных
поверхностях с разделкой углов;
контролировать качество штукатурок;
выполнять беспесчаную накрывку;
выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
наносить гипсовые шпатлевки;
выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при
штукатурных работах;
виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технология и устройства марок и маяков;
отделка оконных и дверных проемов;
технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
техника безопасности при выполнении штукатурных работ;
6

основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки;
технику безопасности при отделке штукатурки;
виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
требования СНиП к качеству штукатурок
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля 828ч: в том
числе учебной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ – 252 ч, ПМ.02
Выполнение малярных работ – 576ч
В связи с требованиями работодателей и основной рабочей профессии «Маляр», возникла
необходимость начать обучение с профессионального модуля ПМ 02.Выполнение малярных
работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
производственной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося по профессии "Маляр" - 288 часов,
"Штукатур" – 252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственного обучения является
сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности:
1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации для выполнения поставленных задач
ОК5. Использовать информационно – коммуникационные технологии профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде.
2. Выпускник, освоивший данную образовательную программу должен обладать
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Организация труда при выполнении малярных работ
ПК 2.2. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
ПК. 2.3. Окрашивать поверхности различными составами
ПК 2.4. Оклеивать поверхности различными материалами
ПК. 2.5. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
ПК 1.1. Организация труда при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Объем и виды работ
Объем учебной практики
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Маляр
Штукатур

Количество часов
828
576
252

Зачет (Итоговая практическая работа) 6 часов
Учебная практика
Виды работ:
Маляр:
1.Вводное занятие.
2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
3.Экскурсия на строительный объект.
4.Подготовительные работы при выполнении малярных работ
5.Окрашивание поверхностей различными видами составов
6.Оклеивание поверхностей различными материалами
7. Ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей
Штукатур:
1.Вводное занятие.
2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
3.Экскурсия на строительный объект.
4.Подготовительные работы при выполнении штукатурных работ
5.Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
6.Ремонт оштукатуренных поверхностей

8

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПМ 01 и ПМ 02
ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 02 МАЛЯР
Коды
профессиональн
ых
компетенц
ий
1
ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК 2.3.

Наименование
профессиональных
модулей

2
ПМ 2.1. Организация
труда при выполнении
малярных работ

Количес
-тво
часов
по ПК

Уровень
усвоения

3
12

4

ПМ 2.2
Подготовительные
работы при выполнении
малярных работ

120

ПМ 2.3.Окрашивание
поверхностей
различными составами

150

2-3

2-3

Наименование
тем

5
Тема 1.1. Вводное
занятие
Тема 1.2. БТ в
учебных мастерских
Тема 1.3. Экскурсия
на строительный
объект
Тема 1.4. Подготовка
различных
поверхностей под
окрашивание и
оклеивание обоями
Тема 1.5.
Окрашивание
внутренних
поверхностей
водными и
неводными
составами вручную
и использованием
средств малой
механизации
Тема 1.6
Выполнение
простейших
малярных отделок

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ПМ 2.4. Оклеивание
поверхностей
различными
материалами

ПМ 2.5. Ремонт ранее

126

180

2-3

2-3

Тема 1.7. Подготовка
обоев к работе
Тема 1.8.
Оклеивание
поверхностей
простыми обоями и
обоями средней
плотности
Тема 1.9.
Оклеивание
поверхностей
тяжелыми обоями
Тема 2.0 Ремонт

Количест
во часов

6
2
4
6

120

78

72

12

60

54

108
9

окрашенных и
оклеенных поверхностей

окрашенных
поверхностей
Тема 2.1
Выполнение ремонта
поверхностей,
оклеенных обоями

Всего за 1 курс

72

576

Промежуточная аттестация – практическая работа
По окончании учебной практики – зачет (итоговая практическая работа)

ПМ 01 ШТУКАТУР
Коды профессиональных
компетенций

Наименование
профессиональных
модулей

1
ПК 1.1.

2
ПМ 1.1. Организация
труда при выполнении
штукатурных работ

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПМ 1.2
Подготовительные
работы при выполнении
штукатурных работ

ПМ 1.3.
Оштукатуривание
поверхностей различной
степени сложности

Количес
-тво
часов
по ПК
3
12

42

132

Уровень
усвоения
4
1-3

2-3

2-3

Наименование
тем

Количест
во часов

5
Тема 2.2. Вводное
занятие
Тема 2.3. БТ в
учебных мастерских
Тема 2.4. Экскурсия
на строительный
объект

6
2

Тема 2.5. Подготовка
и работа с
инструментами,
приспособлениями
для выполнения
штукатурных работ
Тема 2.6 Подготовка
разновидных
поверхностей под
оштукатуривание
Тема 2.7
Приготовление
штукатурных
растворов и смесей
Тема
2.8 Выполнение
основных операций

6

4
6

36

30

54
10

штукатурных
процессов

ПК 1.4.
Всего за 2
курс

ПМ 1.4. Ремонт
оштукатуренных
поверхностей
252

66

2-3

Тема 2.9.
Оштукатуривание
различных
строительных
элементов
Тема 3.0.
Выполнение ремонта
штукатурки

48

66

Промежуточная аттестация - практическая работа
По окончании учебной практики – зачет (итоговая практическая работа)

11

5. Содержание учебной практики по освоению профессионального модуля
02. Выполнение малярных работ
Наименование разделов и тем

1

Содержание учебной практики

2

Максимальная учебная нагрузка:
ПМ 2.1. Организация труда при выполнении малярных работ
Тема 2.1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса.

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

576
12
2

1-3

Содержание труда, этапы профессионального роста и
становления рабочего.
Роль производственного обучения в формировании навыков
эффективного и качественного труда.
Производственная деятельность учебной группы и
техникума. Значение соблюдения трудовой и
организационной дисциплины в обеспечении качества
работ. Организация контроля качества работ, выполняемых
учащимися.
Ознакомление учащихся с режимом работы, формами
труда и правилами внутреннего распорядка, порядком
получения и сдачи
инструмента и приспособления. Расстановка учащихся по
рабочим местам.

12

Тема 2.2. Безопасность труда и
пожарная безопасность в учебных
мастерских

Правила и нормы безопасности труда в мастерской.
4
Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по
предупреждению травматизма.
Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров.
Меры предосторожности при пользовании пожароопасными
жидкостями и газами.
Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова
пожарной команды.
Пользование первичными средствами пожаротушения.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути
эвакуации
Основные правила и нормы электробезопасности. Правила
пользования
электронагревательными
приборами
и
электроинструментами, отключение электросети.
Возможные воздействия электротока, технические средства и
способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи
безопасности, защитные средства. Виды электротравм.
Оказание первой помощи.

1-3

13

Тема 2.3. Экскурсия на строительный
объект

Экскурсия на строительство с целью практического 6
ознакомления с основными строительными работами.
Ознакомление с основными видами и производством
малярных работ; с рабочими местами, режимом работы,
правилами безопасности труда и внутреннего распорядка.
Ознакомление с формами организации труда. Беседы с
инженерно-техническими
работниками
предприятия;
рабочими о профессии маляра.
Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Формы
производственного планирования, планы социального
развития, система переподготовки рабочих кадров, формы
участия рабочих в управлении предприятием.
Ознакомление с системой контроля качества продукции,
повышения квалификации и экономического образования
рабочих на предприятия, трудовой и технологической
дисциплиной.
Обобщение результатов экскурсии.

ПМ 2.2. Подготовительные работы при выполнении малярных работ
120
Тема 2.4.Подготовка различных
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
120
поверхностей под окрашивание и
труда. Подготовка инструментов, оборудования и
оклеивание обоями
механизмов, применяемых при подготовке различных
поверхностей под окрашивание и оклеивание обоями.
Приготовление основных и вспомогательных составов
ручным и механизированным способом. Освоение приемов
подготовки различных поверхностей под окрашивание
водными и неводными составами. Освоение приемов
подготовки различных поверхностей под оклеивание обоями.

1-3

2-3

14

ПМ 2.3. Окрашивание поверхностей различными составами
Тема 2.5.Окрашивание внутренних
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
поверхностей водными и неводными
труда.
составами
Освоение приемов окрашивания внутренних поверхностей
клеевыми, известковыми, силикатными, казеиновыми
окрасочными составами; синтетическими
водоэмульсионными красками. Освоение приемов
окрашивания внутренних поверхностей масляными
красками, лаками, эмалями. Освоение приемов окрашивания
панелей водными и неводными составами. Освоение
приемов работы с краскопультом.

150
78

1-3

Тема 2.6.Выполнение различных
малярных отделок

72

1-3

126
12

1-3

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Вытягивание филенок. Накатка рисунка узорными
валиками. Отделка поверхностей по трафаретам. Отделка
поверхности набрызгом. Туповка поверхности. Отделка
поверхности торцеванием. Отделка поверхности под
различные фактуры. Выполнение декоративных покрытий
поверхностей под дерево. Отделка поверхности
декоративной крошкой.

ПМ 2.4. Оклеивание поверхностей различными материалами
Тема 2.7.Подготовка обоев к работе
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего
места и безопасности труда, выбор необходимого
инструмента для выполнения работ. Освоение приемов
подготовки обоев к работе, клеящих составов, нанесения
клея на обои и поверхности.

15

Тема 2.8. Оклеивание поверхностей
простыми обоями и обоями средней
плотности

Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего
места и безопасность труда. Освоение приемов наклеивания
простых обоев и обоев средней плотности. Оклеивание
конструктивных элементов помещения.

60

1-3

Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего
места и безопасность труда. Освоение приемов оклеивания
поверхностей тяжелыми обоями. Наклеивание профильных
бордюров. Оклеивание конструктивных элементов
помещения.
ПМ 2.5. . Ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей
Тема 3.0.Ремонт окрашенных
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего
поверхностей
места и безопасности труда. Освоение приемов выполнения
ремонтных работ на ранее окрашенных поверхностях.

54

1-3

180
108

1-3

Тема 3.1.Выполнение ремонта
поверхностей, оклеенных обоями

72

1-3

Тема 2.9. Оклеивание поверхностей
тяжелыми обоями

ВСЕГО:

Инструктаж по организации рабочего места и технике
безопасности. Освоение приемов ремонтных работ на
поверхностях, ранее оклеенных обоями
I курс

576

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
2.3. Примерный тематический план учебной практики профессионального модуля 01.
Выполнение штукатурных работ.
Наименование разделов и тем

Содержание учебной практики

1
2
ПМ 1.1. Организация труда при выполнении штукатурных работ

Объем часов
3

Уровень
освоения
4

16

Тема 1.2. Вводное занятие

Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. 2
Базовое предприятие техникума: продукция, выпускаемая
предприятием, прогрессивные формы хозяйствования.
Содержание труда, этапы профессионального роста и
становления рабочего.
Роль производственного обучения в формировании навыков
эффективного и качественного труда.
Производственная деятельность учебной группы и
техникума. Значение соблюдения трудовой и
организационной дисциплины в обеспечении качества
работ. Организация контроля качества работ, выполняемых
учащимися.
Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом
работы, формами труда и правилами внутреннего
распорядка, порядком получения и сдачи
инструмента и приспособления. Расстановка учащихся по
рабочим местам.

1-3

17

Тема 1.3. Безопасность труда и
пожарная безопасность в учебных
мастерских

Правила и нормы безопасности труда в учебных 4
мастерских.
Требования
безопасности
к
производственному
оборудованию и производственные факторы, возникающие
при работе в мастерских. Техника безопасности при
перемещении грузов.
Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по
предупреждению травматизма.
Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных
мастерских и других помещениях учебных заведений.
Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности
при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.
Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова
пожарной команды.
Пользование первичными средствами пожаротушения.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности,
пути эвакуации
Основные правила и нормы электробезопасности. Правила
пользования
электронагревательными
приборами
и
электроинструментами, отключение электросети.
Возможные воздействия электротока, технические средства
и способы защиты, условия внешней среды, знаки и
надписи безопасности, защитные средства. Виды
электротравм. Оказание первой помощи.

1-3

18

Тема 1.4. Экскурсия на строительный
объект

Инструктаж о поведении учащихся на экскурсии.
Экскурсия на строительство с целью практического
ознакомления с основными строительными штукатурными
работами, последовательностью их выполнения.
Ознакомление с рабочими местами, режимом работы,
правилами безопасности труда и внутреннего распорядка.
Ознакомление с формами организации труда. Изучения
вопросов по экономии материалов и электроэнергии.
Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Ознакомление с
формами производственного планирования, с планом
социального развития, системой переподготовки рабочих
кадров, с формами участия рабочих в управлении
предприятием.
Ознакомление с системой контроля качества продукции,
повышения квалификации и экономического образования
рабочих на предприятия, трудовой и технологической
дисциплиной.
Обобщение результатов экскурсии.

ПМ 1.2. Подготовительные работы при выполнении штукатурных работ
Тема 1.5. Подготовка и работа с
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
инструментами, приспособлениями для труда при подготовке инструмента к работе. Освоение
выполнения штукатурных работ
приемов подготовки ручных инструментов к работе.
Освоение правил ухода и хранения. Пользование
подмостями, лестницами, стремянками, лесами, люльками.
Контроль качества: выявление дефектов в подготовке
инструмента, их устранение.

1-3

42 час
6

1-3

19

Тема 1.6. Освоение приемов подготовки
разновидных поверхностей под
оштукатуривание

ПМ 1.3. Оштукатуривание
поверхностей различного вида
сложности
Тема 1.7. Приготовление штукатурных
растворов и смесей

Тема 1.8. Основы штукатурных работ

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих
оштукатуриванию, с устройством и правилами работы
ручными инструментами, правилами ухода за ними.
Освоение приемов подготовки каменных поверхностей,
насечки ручным способом. Освоение приемов подготовки
деревянных и других оштукатуриваемых поверхностей.
Освоение приемов набивки гвоздей и оплетение их
проволокой. Освоение приемов затягивания сеткой стыков
стен из разнородных поверхностей. Контроль качества.
Провешивания поверхностей. Устройство марок и маяков.

36

1-3

132
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Ознакомление с видами растворов. Приготовление
известкового раствора на гашенной и негашеной извести.
Приготовление цементного и известково-цементного
растворов. Приготовление известково-гипсового раствора
вручную. Приготовление растворов из сухих смесей нового
поколения. Приготовление растворов для обрызга, грунта и
накрывки. Приготовление жирных, тощих и жестких
растворов.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Освоение приемов набрасывания раствора на
поверхность способом «справа налево», «слева направо» на
верхнюю, среднюю и нижнюю часть стены. Освоение
приемов намазывания раствора. Освоение приемов
разравнивание раствора соколом, полутерком, правилом.
Проверка ровности штукатурки правилом. Освоение
приемов затирки штукатурки вкруговую и вразгонку.

30

1-3

54

1-3

20

Тема 1.9Оштукатуривание различных
строительных элементов

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Освоение приемов оштукатуривания лузгов, усенков
и фасок. Освоение приемов оштукатуривания откосов,
ниш, оконных и дверных проемов. Освоение приемов
оштукатуривания колонн и пилястр. Освоение приемов
выполнения падуг, плинтусов из раствора.
ПМ 1.4. Ремонт оштукатуренных поверхностей
Тема 2.0 Выполнение ремонта
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
штукатурки
труда. Освоение приемов отбивки старой штукатурки,
расшивки трещин и их затирки. Освоение приемов
оштукатуривания отбитых мест, перетирки штукатурки.
Освоения приемов оштукатуривания штраб, ремонта
усенков, лузгов. Выполнение ремонта оштукатуренных
поверхностей на объектах техникума.
ВСЕГО:
за II курс

48

1-3

66
66

1-3

252

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

21

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики предполагает наличие
учебной мастерской и рабочих мест на строительном производстве.
Оборудование мастерской малярных и штукатурных работ:
- рабочее место мастера
-класс для проведения инструктажа
-склад для хранения инструментов
-склад для хранения сухих смесей
-ручные инструменты и приспособления для выполнения малярных и штукатурных работ
для каждого обучающегося
-средства подмащивания
6.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
2. Отечественные журналы:
*Идеи вашего дома
* Журнал «СтройПассаж»
* Журнал «Советы профессионалов».
Строительство жилых и общественных зданий, Юдина А.Ф.,2019г
Завражин Н.Н.Отделочные работы 2020г
Профессиональные информационные системы:
tehnologiya.ucoz.ru/
www.woodentools.ru/
woodinf.ru/
bresteg.com/.../712-stolyarnye-raboty-materialy-instrumenty-texnika.html
www.stolear.com/
www.drevmast.ru/
time-stroi.ru/.
www.stolyarka.net/
www.bibliotekar.ru/spravochnik
pro-remont.com
www.remdeshome.ru/kraski-2
stroy-server.ru
www.mirremonta77.ru/
prolaki.ru
www.superstroy.ru
teoriastroiki.ru
22

www.stroeved.ru
www.stroysovet.com
http://www.masterstroy.net
http://www.stroyspot.ru
http://stimdon.ru
http://www.gvozdem.ru
http://master-ok.at.ua
http://russian-remont.ru
http://www.stroitelstvo-new.ru
http://www.remont-it.ru
http://www.ivd..ru
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся
осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебной
практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий во время ее
прохождения.

МАЛЯР
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Иметь практический опыт:
Подготовительных работ при выполнении
работ
Окрашивания и оклеивания поверхностей
различными материалами
Ремонта окрашенных и оклеенных
поверхностей
Умения:
Отбирать материалы,
пользоваться
ручным
инструментом, организовать рабочее место,
подготовить поверхности под окраску и
оклейку обоями; выполнять требования
охраны труда и
техники безопасности.
Окрашивать поверхности ручным
способом; организовать рабочее место;

Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ

Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
23

выполнять требования охраны труда и
техники безопасности.

работ

Оклеивать поверхности простыми обоями
и обоями средней плотности; организовать
рабочее место;
выполнять требования охраны труда и
техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ

Выполнять ремонтные малярные работы;
организовать рабочее место;
выполнять требования охраны труда и
техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ

ШТУКАТУР
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Иметь практический опыт:
Подготовки различных поверхностей под
оштукатуривание
Оштукатуривание поверхностей различной
степени сложности
Ремонта оштукатуренных поверхностей

Умения:
Подготовить внутренние поверхности
помещений под оштукатуривание
Выполнять простое оштукатуривание
различных конструктивных элементов
помещения
Выполнять ремонт штукатурки; выполнять
требования охраны труда и техники
безопасности

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ
Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ
Экспертное наблюдение и оценка
проведения учебно- производственных
работ

По окончанию обучения – Государственная итоговая аттестация в виде письменной
квалификационной работы

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».