Рабочая программа производственной практики разработана на основе:
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терѐшкина» (от 23.04.2015 №275ПП).
Положения о профессиональной подготовке и обучении в специальной коррекционной
группе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (056/ОД от
10.06.2016г.)
Положения о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина» (№028/ОД от 31.08.2015)
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В. Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД 31.08.2015).
Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы СПО в ГАПОУ СО «Полипрофильный
техникум им. О.В. Терешкина» (№079/ОД от 21.10.2016г.)
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терѐшкина» (№ 031/ОД от
01.09.2015)
Организация-разработчик:
Разработчик: Зубарева Ольга Алексеевна, мастер производственного обучения, ГАПОУ СО
"Полипрофильный техникум им. О. В. Терѐшкина"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
8
ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
9
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПМ1
10
И ПМ2
5. СОДЕРЖАНИЕ ПП
14
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
7. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
24
ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ
С ЕКТС
8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
26
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика малярных и штукатурных работ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа производственной практики является частью адаптированной
профессиональной образовательной программы для лиц с ОВЗ по специальности
профессиональной подготовки код 13450 Маляр, 19727 Штукатур в соответствии с ФГОС
СО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ ПМ Выполнение
малярных и штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
Производственная практика
ПК 2.1. Организация труда при выполнении малярных работ
ПК 2.2. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
ПК. 2.3. Окрашивать поверхности различными составами
ПК 2.4. Оклеивать поверхности различными материалами
ПК. 2.5. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
ПК 1.1. Организация труда при выполнении штукатурных работ
ПК 1.2. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 13450 Маляр, код 19727
Штукатур
1.2. Место производственного обучения в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная и производственная практика входит в
профессиональный модуль 01., 02. «Выполнение малярных и штукатурных работ» и
проводится рассредоточено в течение учебного года.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной и производственной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
определять пригодность применяемых материалов;
выполнять разметку поверхностей под окраску и оклейку обоями;
очищать поверхности инструментами
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски;
подготовить различные поверхности к окраске;
подготовить различные поверхности к оклейке обоями;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную подготовить обои к работе;
приготовить клей;
оклеивать поверхности потолков и стен обоями;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными
и неводными составами;
контролировать качество окраски; вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности набрызгом и торцеванием;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ, устранять дефекты при выполнении обойных
работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
методы организации труда на рабочем месте;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных
работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
виды обоев;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов
на гипсовом вяжущем;
способы подбора окрасочных составов;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
способы вытягивания филенок;
способы копирования и вырезания трафаретов;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев;
технологию оклеивания потолков и стен обоями;
виды, причины и технологию устранения дефектов при выполнении обойных работ;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию
ремонта
поверхностей,
оклеенных
различными
материалами,
окрашенных водными и неводными составами;
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
изготавливать вручную драночные щиты;
прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по
заданному составу;
приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
выполнять простую штукатурку;
выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
обмазывать раствором проволочные сетки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
выполнять улучшенное оштукатуривание различной степени сложности;
железнить поверхности штукатурки;
разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
вытягивать тяги с разделкой углов;
вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных
поверхностях с разделкой углов;
контролировать качество штукатурок;
выполнять беспесчаную накрывку;
выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
наносить гипсовые шпатлевки;
выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
технологию подготовки различных поверхностей;
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
способы промаячивания поверхностей;
приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
устройство шаблонов для вытягивания тяг;
свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при
штукатурных работах;
виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
технология и устройства марок и маяков;
отделка оконных и дверных проемов;
технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
техника безопасности при выполнении штукатурных работ;
основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
технологию выполнения гипсовой штукатурки;
технику безопасности при отделке штукатурки;
виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
требования СНиП к качеству штукатурок
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.01
Выполнение штукатурных работ; ПМ.02 Выполнение малярных работ
Всего – 828 часов, в том числе: Учебная практика по овладению компетенциями ПМ.01 –
252ч; ПМ.02 – 576ч; выпускная практическая квалификационная работа – 6ч
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
производственного обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося по профессии "Маляр" - 288 часов,
"Штукатур" – 252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственного обучения является
сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности:
1. Выпускник, освоивший ОПОП СПО должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации для выполнения поставленных задач
ОК5. Использовать информационно – коммуникационные технологии профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде.
2. Выпускник, освоивший данную образовательную программу должен обладать
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ
ПК. 2.2. Окрашивать поверхности различными составами
ПК 2.3. Оклеивать поверхности различными материалами
ПК. 2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3.1.Объем производственного обучения и виды работ
Объем производственного обучения
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
540
Маляр
288
Штукатур
252
Итоговая аттестация в форме зачета (экзамен квалификационный)
6 часов
Производственная практика
Виды работ:
Маляр:
1.Вводное занятие.
2.Безопасность труда и пожарная безопасность на строительном объекте.
3.Экскурсия на строительный объект
4.Подготовительные работы при выполнении малярных работ
5.Окрашивание поверхностей различными видами составов
6.Оклеивание поверхностей различными материалами
7. Ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей
Штукатур:
1.Вводное занятие.
2.Безопасность труда и пожарная безопасность на строительном объекте
3.Экскурсия на строительный объект
4.Подготовительные работы при выполнении штукатурных работ
5.Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
7.Ремонт оштукатуренных поверхностей
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПМ 01 и ПМ 02
ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ 02 МАЛЯР
Коды профес-
Наименование
Количест
Уровень
Наименование
Количество
сиональных
профессиональных
во часов
усвоения
тем
часов
компетенций
модулей
по ПК
1
2
3
4
5
6
ПК 2.1.
ПМ 2.1. Организация
Тема 1.1. Вводное
12
труда при выполнении
занятие
малярных работ
Тема 1.2. БТ на
2
4
строительном объекте
Тема 1.3. Экскурсия
6
на строительный
объект
ПК 2.2
ПК 2.3.
ПМ 2.2
60
2-3
Тема 1.4. Подготовка
Подготовительные
различных
работы при
поверхностей под
выполнении
окрашивание и
малярных работ
оклеивание обоями
ПМ 2.3.Окрашивание
78
2-3
Тема 1.5.
поверхностей
Окрашивание
различными
внутренних
составами вручную и
поверхностей
с использованием
водными и неводными
средств малой
составами вручную
механизации
60
42
36
Тема 1.6 Окрашивание
фасада
Тема 1.7. Оклеивание
42
поверхностей стен и
потолков простыми
обоями и обоями
ПК 2.4
средней плотности
66
Тема 1.8. Оклеивание
поверхности стен и
потолков тяжелыми
ПМ 2.4.Оклеивание
поверхностей обоями
(виниловыми) обоями
24
ПК 2.5.
ПМ 2.5. Ремонт ранее
72
2-3
Тема 1.9. Ремонт
окрашенных и
окрашенных
оклеенных
поверхностей
поверхностей
Тема 2.1 Выполнение
36
36
ремонта
поверхностей,
оклеенных обоями
Всего за 1 курс
ГИА – выпускная практическая квалификационная работа (ВПрКР)
288
ПМ 01 ШТУКАТУР
Коды
Наименование
Количес Уровень
професпрофессиональных
-тво часов усвое-ния
сиональных модулей
по ПК
компетенци
й
1
2
3
4
ПК 1.1.
ПМ 1.1. Организация труда
12
1-3
при выполнении
штукатурных работ
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПМ 1.2 Подготовительные
работы при выполнении
штукатурных работ
ПМ 1.3. Оштукатуривание
поверхностей различной
степени сложности
ПМ 1.5. Ремонт
оштукатуренных
поверхностей
Всего за II курс
60
2-3
102
78
2-3
2-3
Наименование
тем
Количест
во часов
5
Тема 2.2. Вводное занятие
Тема 2.3. БТ на строительной
площадке
Тема 2.4. Экскурсия на
строительный объект
6
2
4
Тема 2.5. Подготовка и работа
с инструментами,
приспособлениями для
выполнения штукатурных
работ
Тема 2.6 Подготовка
разновидных поверхностей
под оштукатуривание
Тема 2.7Оштукатуривание
различных строительных
элементов
Тема 2.8. Оштукатуривание
фасада
Тема 2.9. Выполнение
ремонта оштукатуренных
поверхностей
6
ГИА - выпускная практическая квалификационная работа (ВПрКР)
6
54
72
30
78
252
5. Содержание производственной практики по освоению профессионального модуля
ПМ.02. Выполнение малярных работ
Наименование разделов и тем
1
Содержание учебной практики
2
Максимальная учебная нагрузка:
ПМ 2.1. Организация труда при выполнении малярных работ
Тема 2.1. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса.
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
288
12
2
1-3
Содержание труда, этапы профессионального роста и
становления рабочего.
Роль производственного обучения в формировании навыков
эффективного и качественного труда.
Производственная деятельность учебной группы и
техникума. Значение соблюдения трудовой и
организационной дисциплины в обеспечении качества
работ. Организация контроля качества работ, выполняемых
учащимися.
Ознакомление учащихся с режимом работы, формами
труда и правилами внутреннего распорядка, порядком
получения и сдачи
инструмента и приспособления. Расстановка учащихся по
рабочим местам.
Тема 2.2. Безопасность труда и
пожарная безопасность на
строительном объекте
Правила и нормы безопасности труда на строительном 4
объекте.
Требования
безопасности
к
производственному
1-3
оборудованию и производственные факторы, возникающие
при работе. Техника безопасности при перемещении грузов.
Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по
предупреждению травматизма.
Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров.
Меры предосторожности при пользовании пожароопасными
жидкостями и газами.
Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова
пожарной команды.
Пользование первичными средствами пожаротушения.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути
эвакуации
Основные правила и нормы электробезопасности. Правила
пользования
электронагревательными
приборами
и
электроинструментами, отключение электросети.
Возможные воздействия электротока, технические средства и
способы защиты, условия внешней среды, знаки и надписи
безопасности, защитные средства. Виды электротравм.
Оказание первой помощи.
Тема 2.3. Экскурсия на строительный
объект
Экскурсия на строительство с целью практического 6
ознакомления с основными строительными работами.
Осмотр деревянных конструкций и деталей, применяемых на
объектах жилищного или промышленно строительства.
Ознакомление с основными видами и производством
малярных работ; с рабочими местами, режимом работы,
правилами безопасности труда и внутреннего распорядка.
Ознакомление с формами организации труда. Изучения
вопросов по экономии материалов и электроэнергии.
Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Формы
производственного планирования, планы социального
развития, система переподготовки рабочих кадров, формы
участия рабочих в управлении предприятием.
1-3
Ознакомление с системой контроля качества продукции,
повышения квалификации и экономического образования
рабочих на предприятия, трудовой и технологической
дисциплиной.
Обобщение результатов экскурсии.
ПМ 2.2. Подготовительные работы при выполнении малярных работ
Тема 2.4.Подготовка различных
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
поверхностей под окрашивание и
труда. Подготовка инструментов, оборудования и
оклеивание обоями
механизмов, применяемых при подготовке различных
поверхностей под окрашивание и оклеивание обоями.
Приготовление основных и вспомогательных составов
ручным и механизированным способом. Подготовка
различных поверхностей под окрашивание водными и
неводными составами. Подготовка различных поверхностей
под оклеивание обоями.
60
60
2-3
ПМ 2.3. Окрашивание поверхностей различными составами
Тема 2.5.Окрашивание внутренних
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
поверхностей водными и неводными
труда.
составами с использованием средств
Окрашивание внутренних поверхностей клеевыми,
малой механизации.
известковыми, силикатными, казеиновыми окрасочными
составами; синтетическими водоэмульсионными красками.
Окрашивание внутренних поверхностей масляными
красками, лаками, эмалями. Окрашивание панелей водными
и неводными составами вручную. Окрашивание внутренних
поверхностей водными составами механизированным
способом.
78
42
2-3
Тема 2.6.Окрашивание фасада
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Окраска фасадов водными составами ручным и
механизированным способом. Окраска цоколя неводными
составами. Дефекты фасадных окрасок, их причины,
способы предупреждения. Контроль качества.
36
2-3
ПМ 2.4. Оклеивание поверхностей различными материалами
Тема 2.7. Оклеивание поверхностей
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего
стен и потолков простыми обоями и
места и безопасность труда. Оклеивание помещений
обоями средней плотности
простыми обоями «внахлест». Оклеивание помещений
обоями средней плотности. Оклеивание конструктивных
элементов помещения. Проверка качества работ.
66
42
2-3
Тема 2.8. Оклеивание поверхностей
стен и потолков тяжелыми обоями
Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего
места и безопасность труда. Оклеивание помещений
виниловыми обоями «встык». Оклеивание конструктивных
элементов помещения. Проверка качества работ.
24
2-3
ПМ 2.5. . Ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей
Тема 2.9.Ремонт окрашенных
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего
поверхностей
места и безопасности труда. Удаление набелов старых
составов. Заделывание трещин, выбоин, раковин.
Выравнивание поверхности. Удаление ржавчины, копоти,
засаленных мест. Огрунтовывание и окрашивание
поверхностей различными составами.
72
36
2-3
Тема 3.0..Выполнение ремонта
поверхностей, оклеенных обоями
36
2-3
Инструктаж по организации рабочего места и технике
безопасности. Удаление старых обоев. Выравнивание
поверхности. Прочистка поверхностей наждачной бумагой,
ВСЕГО:
обезжиривание засаленных мест. Подготовка обоев,
приготовление клеящих составов. Оклеивание поверхности
стен различными видами обоев.
I курс
288
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
5.3. Примерный тематический план производственной практики профессионального модуля 01.
Выполнение штукатурных работ.
Наименование разделов и тем
Содержание учебной практики
1
2
ПМ 1.1. Организация труда при выполнении штукатурных работ
Тема 1.2. Вводное занятие
Учебно-производственные и воспитательные задачи курса.
Базовое предприятие техникума: продукция, выпускаемая
предприятием, прогрессивные формы хозяйствования.
Содержание труда, этапы профессионального роста и
становления рабочего.
Роль производственного обучения в формировании навыков
эффективного и качественного труда.
Производственная деятельность учебной группы и
техникума. Значение соблюдения трудовой и
организационной дисциплины в обеспечении качества
работ. Организация контроля качества работ, выполняемых
Объем часов
3
Уровень
освоения
4
2
1-3
учащимися.
Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом
работы, формами труда и правилами внутреннего
распорядка, порядком получения и сдачи
инструмента и приспособления. Расстановка учащихся по
рабочим местам.
Тема 1.3. Безопасность труда и
пожарная безопасность на строительном
объекте
Правила и нормы безопасности труда в учебных 4
мастерских.
Требования
безопасности
к
производственному
оборудованию и производственные факторы, возникающие
при работе в мастерских. Техника безопасности при
перемещении грузов.
Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по
предупреждению травматизма.
Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных
мастерских и других помещениях учебных заведений. Меры
предупреждения пожаров. Меры предосторожности при
пользовании пожароопасными жидкостями и газами.
Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова
пожарной команды.
Пользование первичными средствами пожаротушения.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности,
пути эвакуации
Основные правила и нормы электробезопасности. Правила
пользования
электронагревательными
приборами
и
электроинструментами, отключение электросети.
Возможные воздействия электротока, технические средства
и способы защиты, условия внешней среды, знаки и
надписи безопасности, защитные средства. Виды
электротравм. Оказание первой помощи.
1-3
Тема 1.4. Экскурсия на строительный
объект
Экскурсия на строительство с целью практического 6
ознакомления с основными строительными штукатурными
работами.
Осмотр деревянных конструкций и деталей, применяемых
на объектах жилищного или промышленно строительства.
Ознакомление с рабочими местами, режимом работы,
правилами безопасности труда и внутреннего распорядка.
Ознакомление с формами организации труда. Изучения
вопросов по экономии материалов и электроэнергии.
Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Ознакомление с
формами производственного планирования, с планом
социального развития, системой переподготовки рабочих
кадров, с формами участия рабочих в управлении
предприятием.
Ознакомление с системой контроля качества продукции,
повышения квалификации и экономического образования
рабочих на предприятия, трудовой и технологической
дисциплиной.
Обобщение результатов экскурсии.
ПМ 1.2. Подготовительные работы при выполнении штукатурных работ
Тема 1.5. Подготовка и работа с
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
инструментами, приспособлениями для труда при подготовке инструмента к работе. Наглядное
выполнения штукатурных работ.
изучение ручных и механизированных инструментов.
Тема 1.6. Подготовка разновидных
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
поверхностей под оштукатуривание
труда. Подготовка кирпичных поверхностей. Подготовка
каменных поверхностей. Подготовка деревянных
поверхностей. Подготовка стыков разнородных
поверхностей. Подготовка шлакоблочных поверхностей.
Контроль качества.
ПМ 1.3. Оштукатуривание
поверхностей различного вида
1-3
60 час
6
1-3
54
2-3
102
сложности
Тема 1.7. Оштукатуривание различных
строительных элементов
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Оштукатуривание внутренних поверхностей простой
штукатуркой. Оштукатуривание поверхностей улучшенной
штукатуркой. Оштукатуривание оконных и дверных
откосов. Оштукатуривание колонн и пилястр
Тема 1.9. Оштукатуривание фасада
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
труда. Подготовка поверхностей фасада под
оштукатуривание. Механические способы нанесения
растворов на поверхности. Отделка поверхности фасада.
ПМ 2.4. Ремонт оштукатуренных поверхностей
Тема 2.0 Выполнение ремонта
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности
штукатурки
труда. Ремонт поверхностей оштукатуренных простой,
улучшенной штукатуркой. Ремонт поверхностей,
облицованных крупноразмерными листами. Технические
требования к ремонту штукатурок.
ВСЕГО:
за II курс
72
2-3
30
2-3
72
78
2-3
252
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной и производственной практики предполагает наличие
учебной мастерской и рабочих мест на строительном производстве.
Оборудование мастерской малярных и штукатурных работ:
- рабочее место, класс для проведения инструктажа
-склад для хранения инструментов
-склад для хранения сухих смесей
-ручные инструменты и приспособления для выполнения малярных и штукатурных работ
для каждого обучающегося
-средства подмащивания
6.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Строительство жилых и общественных зданий ,Юдина А.Ф.,2019г
2. Завражин Н.Н.Отделочные работы.- М.: Академия,2019г
3. Большая книга ремонта и отделочных работ.Симонов Е.В.,2020г
4. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по малярным работам для спец.
(коррекционных) образоват.учреждений VIII вида. 10-11 кл. /А.Н. Перелетов, П.М.
Лебедев, Л.С.
5. Сековец.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2018г
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
2. Отечественные журналы:
*Идеи вашего дома
* Журнал «СтройПассаж»
* Журнал «Советы профессионалов».
22
Профессиональные информационные системы:
tehnologiya.ucoz.ru/
www.woodentools.ru/
woodinf.ru/
bresteg.com/.../712-stolyarnye-raboty-materialy-instrumenty-texnika.html
www.stolear.com/
www.drevmast.ru/
time-stroi.ru/.
www.stolyarka.net/
www.bibliotekar.ru/spravochnik
pro-remont.com
www.remdeshome.ru/kraski-2
stroy-server.ru
www.mirremonta77.ru/
prolaki.ru
www.superstroy.ru
teoriastroiki.ru
www.stroeved.ru
www.stroysovet.com
http://www.masterstroy.net
http://www.stroyspot.ru
http://stimdon.ru
http://www.gvozdem.ru
http://master-ok.at.ua
http://russian-remont.ru
http://www.stroitelstvo-new.ru
http://www.remont-it.ru
http://www.ivd..ru
http//www.superstroy.ru
http://www.remrep.ru/category/video-remont
23
7. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ
С ЕКТС
Штукатур 2 - й разряд
Характеристика работ
Изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штучной
драни.
Прибивка изоляционных материалов и металлических сеток.
Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу.
Загрузка бункера-питателя материалами при пневматической подаче гипса или цемента.
Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.
Насечка поверхностей вручную.
Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок.
Процеживание и перемешивание растворов.
Уход за штукатуркой.
Транспортировка используемых материалов в пределах рабочей зоны.
Должен знать:
виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ и
беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурок специального
назначения и декоративных;
наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,
приспособлений и инвентаря;
способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку.
Штукатур 3 - й разряд
Характеристика работ
Покрытие поверхностей простой штукатуркой и ремонт простой штукатурки.
Сплошное выравнивание поверхностей.
Насечка поверхностей механизированным инструментом.
Натягивание металлической сетки по готовому каркасу.
Обмазка раствором проволочной сетки.
Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов.
Приготовление растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и
других основах.
Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок.
Зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов.
Перетирка штукатурки.
Должен знать:
свойства основных материалов и готовых растворов из сухих строительных смесей на
цементной, гипсовой и других основах, применяемых при штукатурных работах и
беспесчаной накрывке поверхностей;
назначение и способы приготовления раствора из сухих строительных смесей;
составы мастик для крепления сухой штукатурки;
способы устройства вентиляционных коробов.
24
Маляр 2-го разряда
Характеристика работ.
Окрашивание поверхностей, не требующих высококачественной отделки, после нанесения
шпаклевок, грунтовочных слоев и шлифование их с помощью различных шлифовальных
материалов.
Подготовка изделий под лакирование по лаковой шпаклевке и для разделки под рисунок
различных пород дерева, камня и мрамора.
Выравнивание поверхностей шпаклевкой с заделыванием дефектов.
Нанесение цифр, букв и рисунка по трафаретам в один тон.
Окрашивание деталей и изделий пульверизатором.
Шлифование по сухому и по мокрому деревянных поверхностей после шпаклевания.
Очистка окрашиваемых поверхностей от коррозии, окалины, обрастаний и старого
лакокрасочного покрытия ручным механизированным инструментом и переносными
дробеструйными пистолетами.
Составление и растирание на краскотерочных машинах красок, лаков, мастик, шпаклевок,
грунтов и замазок по заданной рецептуре.
Должен знать: устройство краскотерочных машин; назначение и условия применения
механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при малярных работах;
способы выполнения лакокрасочных покрытий деталей и изделий из различных
материалов; способы шлифования; шлифовальные материалы, применяемые под
различные виды лакокрасочных материалов, и их физические свойства; рецепты
составления красок, лаков, мастик, шпаклевок и замазок; способы смешивания красок по
заданной рецептуре для получения необходимого колера и определения качества
применяемых красок и лаков; правила хранения растворителей, красок, лаков и эмалей;
режим сушки лакокрасочных покрытий; особенности очистки поверхностей из
железобетона и стеклопластика.
Маляр 3-го разряда
Характеристика работ.
Окрашивание поверхностей, требующих высококачественной отделки, после нанесения
шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифование и
полирование их.
Разделка поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня.
Нанесение рисунков и надписей по трафаретам в два-три тона; цифр и букв без
трафаретов.
Окрашивание деталей и поверхностей на электростатических установках и
электростатическими краскораспылителями.
Отделка поверхностей набрызгиванием.
Обработка поверхностей замедлителями коррозии. Регулирование подачи воздуха и
краски в распылители.
Покрытие изделий лаками на основе битума и нитролаками.
25
Изготовление несложных трафаретов.
Варка клеев по заданной рецептуре.
Составление смесей из масляных красок и лаков, нитрокрасок, нитролаков и
синтетических эмалей.
Подбор колера по заданным образцам. Смена и наклеивание линолеума, релина и других
материалов. Подналадка механизмов и приспособлений, применяемых в производстве
малярных работ.
Должен знать: принцип действия и способы подналадки механизмов и приспособлений,
применяемых при малярных работах; устройство электростатических установок поля и
электростатических краскораспылителей, правила их регулирования по показаниям
контрольно-измерительных приборов; правила защиты листового материала и
профильного проката для судовых конструкций; способы окрашивания и лакирования
изделий из различных материалов и процесс подготовки изделий под отделку; процесс
разделки поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня;
свойства декоративных и изоляционных лаков и эмалей и рецепты составления их;
способы составления красок различных цветов и тонов; химический состав красок и
правила подбора колеров; методы и способы наклеивания, смены линолеума, линкруста и
других материалов; технические условия на отделку и сушку изделий.
8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся
осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения
производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий во время ее прохождения.
МАЛЯР
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Иметь практический опыт:
Зачеты по производственной практике,
26
Подготовки различных поверхностей под
комплексный экзамен по профессиональному
окраску
модулю
Зачеты по производственной практике,
Окрашивания и оклеивания поверхностей
комплексный экзамен по профессиональному
различными составами и материалами
модулю
Выполнения ремонта ранее окрашенных и
Зачеты по производственной практике,
оклеенных поверхностей
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Умения:
Подготовить поверхности фасадов под
Экспертное наблюдение и оценка
окраску; подготовить внутренние
проведения учебно- производственных
поверхности под улучшенную окраску;
работ
организовать рабочее место; выполнять
требования охраны труда и техники
безопасности
Экспертное наблюдение и оценка
Выполнять улучшенную окраску
проведения учебно- производственных
поверхностей стен; организовать рабочее
работ
место; выполнять требования охраны труда
Выполнять оклейку поверхности стен
Экспертное наблюдение и оценка
плотными обоями; организовать рабочее
проведения учебно- производственных
место; выполнять требования охраны труда
работ
и техники безопасности
выполнять ремонтные малярные работы;
Экспертное наблюдение и оценка
организовать рабочее место;
проведения учебно - производственных
выполнять требования охраны труда и
работ
техники безопасности.
27
Штукатур
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Иметь практический опыт:
Подготовки различных поверхностей под
Зачеты по производственной практике,
оштукатуривание
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Оштукатуривания поверхностей различной
Зачеты по производственной практике,
степени сложности
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Ремонта оштукатуренных поверхностей
Зачеты по производственной практике,
комплексный экзамен по профессиональному
модулю
Умения:
Подготовить поверхности фасада и
Экспертное наблюдение и оценка
внутренних помещений под
проведения учебно- производственных
оштукатуривание; организовать рабочее
работ
место;
выполнять требования охраны труда и
техники безопасности.
Выполнять улучшенное оштукатуривание
Экспертное наблюдение и оценка
различных конструктивных элементов
проведения учебно- производственных
помещения; организовать рабочее место;
работ
выполнять требования охраны труда и
техники безопасности.
Выполнять ремонт оштукатуренных
Экспертное наблюдение и оценка
поверхностей; организовать рабочее место;
проведения учебно- производственных
выполнять требования охраны труда и
работ
техники безопасности.
28
Критерии оценивания производственных работ
Оценка «5» – ставится в том случае, если учащийся владеет приемами работ,
качественно выполняет работу, выполняет или перевыполняет норму выработки,
правильно организует рабочее место, не нарушает правила безопасности труда.
Оценка «4» – ставится в том случае, если учащийся правильно владеет
приемами работы, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим
учащимся; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь
мастера); незначительно снижается уровень качества выполненной работы; норма
выработки соответствует 100%; соблюдает требования безопасности труда; правильно
организует рабочее место.
Оценка «3» – ставится в том случае, если учащийся недостаточно владеет
приемами работы, имеются отклонения от норм времени (выработки); имеются
значительные отклонения по качеству; несущественные ошибки в организации рабочего
места; не нарушает правила безопасности труда.
Оценка «2» – ставится учащимся за неточное выполнение приемов работы;
неумение осуществлять самоконтроль; несоблюдение требований технической и
технологической
документации;
невыполнение
норм
времени
(выработки);
недопустимые отклонения, нарушает правила техники безопасности.
29